Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 13.06.2006

Чиновники Ростуризма задержаны при получении взятки

В пятницу, 9 июня, средства массовой информации распространили сообщение о том, что сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы при получении взятки задержали двух чиновников Федерального агентства по туризму - заместителя начальника отдела лицензирования туристической деятельности Ирину Жуйкову и главного специалиста этого отдела Валерия Гунина.

По данным следственных органов, чиновники получали взятки с турфирм, имеющих нарушения условий лицензирования. После проведения проверок и обнаружения таких нарушений, угрожая лишением лицензии, чиновники предлагали руководству турфирм заплатить им за разрешение вопроса 2 тыс. долларов.

Один из руководителей турагентств, согласившись дать взятку, сообщил о чиновниках-вымогателях в милицию. Они были задержаны при передаче денег прямо в здании Ростуризма на Мясницкой улице. Во время задержания Гунин сбросил на пол конверт с деньгами, но этот факт был зафиксирован скрытой камерой, которую оперативники установили на руководителе турагентства, дававшем взятку.

Задержанным предъявлены обвинения по 4-й части статьи 290 УК РФ («Получение взятки в крупном размере группой лиц, сопряженной с вымогательством»). По этой статье суд может приговорить чиновников к максимальному сроку – 12 годам лишения свободы.

По некоторым сведениям, Валерию Гунину уже предъявлено обвинение в получении взятки, он арестован. Ирину Жуйкову сразу после задержания госпитализировали с гипертоническим кризом. Предполагается, что ей обвинение будет предъявлено в ближайшее время.

Вот официальный комментарий Ростуризма по этому поводу.

Специалисты отдела лицензирования Ростуризма Гунин Валерий Михайлович и Жуйкова Ирина Николаевна в рамках должностных полномочий осуществляли проверку на предмет соблюдения лицензионных требований компании ООО «Холдинг «ДИП ТУР», которая имела неоднозначную репутацию и вызывала многочисленные нарекания и жалобы потребителей, представителей туристического бизнеса, посольства Турецкой Республики. В ходе проверки было установлено, что по адресу вышеуказанной компании (Москва, Б. Дмитровка, 9, стр.1), данная фирма отсутствует, а вместо нее осуществляет деятельность ООО «ТУРКО». В то же время, информация для потребителей, размешенная на рекламном щите на здании фирмы, а также в ее офисе, свидетельствовала о принадлежности данной фирмы к ООО «ЛУК ТУР». Установить местонахождение ООО «Холдинг «ДИП ТУР» не представилось возможным. По данному факту были проинформированы органы внутренних дел. Осуществление деятельности компанией ООО «ЛУК ТУР» в силу отсутствия лицензии признано незаконным.

В ходе вышеназванной проверки директор туристической компании ООО «ЛУК ТУР» Морозов Владимир Петрович, который много лет отработал в органах МВД России, подал заявление, в котором обвинил сотрудников Федерального агентства по туризму в вымогании взятки. В отношении Гунина В.М и Жуйковой И.Н. возбуждено уголовное дело по ст. 290 УК РФ ГУ МВД России по Центральному Федеральному округу г. Москвы 26 мая 2006 г.

Гунин В.М. проработал около 20 лет дознавателем по уголовным делам в МВД России. Он был принят в Ростуризм по рекомендации сотрудников МВД РФ. В Федеральном агентстве по туризму он проработал менее полугода. Жуйкова И.Н. ранее работала в Роспотребнадзоре, в Агентстве проработала менее года.

В настоящее время правоохранительными органами проводится масштабная работа по искоренению коррупции в различных органах власти. Ростуризм выражает сожаление, что информация о подобных случаях в Таможенной службе, органах МВД, в ряде министерств и ведомств не послужили уроком для этих двух сотрудников. В этой связи Ростуризм отмечает недостаточный профессионализм своей кадровой службы.

В тот же день, 26 мая 2006 года, Гунин и Жуйкова были уволены из Федерального агентства по туризму.

Электронный билет: проблемы российского законодательства

Согласно планам IATA к началу 2008 г. участникам мирового авиационного сообщества придется отказаться от бумажной технологии продаж билетов. Подписан и приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного билета в гражданской авиации» (от 6 мая 2006 г. № 54). Однако внедрить e-ticketing российским авиакомпаниям мешают несовершенные законы.

По мнению специалистов компании «Ирма-Аудит», во-первых, имеет место юридическая проблема, касающаяся взаимоотношений пассажира и авиаперевозчика. По российскому законодательству бумажный билет является договором между пассажиром и авиакомпанией (ст. 105 Воздушного кодекса РФ): «Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной». Об этом же сказано в статье 786 Гражданского Кодекса РФ.

В соответствии с п.1 ст. 159 ГК РФ, устная форма заключения допускается для сделок, для которых законодательством не установлена письменная (простая или нотариальная) форма. Гражданский и Воздушный кодекс, как мы видим, прямо предусматривает для договора пассажирской перевозки простую письменную форму заключения сделки, удостоверенную билетом.

В той же ст. 159 сказано, что несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность. Фактически это означает, что при оформлении электронного билета российское законодательство не дает пассажиру гарантии соблюдения его прав и не защищает от недобросовестности перевозчика.

Во-вторых, бумажный билет является бланком строгой отчетности (письмо Минфина России от 29 мая 1998 г. N 16-00-27-23). В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ при расчетах наличными с населением фирмы вместо контрольно-кассовой техники могут использовать бланки строгой отчетности. При этом можно применять те бланки, которые были утверждены ранее Минфином России, до 1 января 2007 года. Об этом сказано в пункте 2 постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171.

Электронный билет не является фискальным документом. Таким образом, применение ККТ при продаже электронных билетов за наличный расчет является обязательным.

В-третьих, налоговая ставка 0% по НДС применяется только по перевозкам, оформленным соответствующими перевозочными документами (билетами), а также при соблюдении всех требований статей 164 и 165 НК РФ.

Пп. 2 п. 6 ст. 165 НК РФ среди документов, необходимых для подтверждения НДС по ставке 0% при осуществлении международной авиаперевозки, прямо указан «реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения». Отсутствие такого реестра является 100-процентным основанием для отказа в праве на применение ставки 0%. Продавцам же электронных билетов в данном реестре указать нечего.

В-четвертых, продолжают юристы компании «Ирма-Аудит», у пассажиров возникнет еще одна проблема, связанная с Налоговым кодексом. Согласно подпункту 12 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. В том числе к расходам на командировку относятся расходы на проезд командированного лица. Однако в целях налогообложения прибыли расходами признаются только обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ). Таким образом, отсутствие бумажного документа (билета) лишает организацию возможности учесть для целей налогообложения прибыли расходы на проезд командированных сотрудников.

Насколько нам известно, в настоящее проект поправок в соответствующие законодательные акты прошел стадию согласования в Минтрансе и находится на рассмотрении в Минфине и Минюсте. Однако ждать от законодателей какой-то определенности в этом вопросе раньше 2007 года не

Туристические компании начали игру на выживание

Российский туристический рынок, наконец, начал консолидироваться. В отличие от иных отраслей здесь этот процесс начался позже, чем где-либо, всего лишь год назад, и, судя по частоте и масштабу событий, подходит к своему пику. На это указывают всплеск инвестиций в турбизнес со стороны и активность крупнейших игроков; они скупают конкурентов, доли в авиаброкерских фирмах, активы за рубежом. Итог эксперты видят следующим: вливание финансовых ресурсов ускорит консолидацию, к 2008-2009 годам количество туроператоров на выездных рынках сократится в несколько раз, и массовые направления поделят между собой 10-15 туроператоров.

Массированные инвестиции. Начало этого года было отмечено небывалым по меркам российского туррынка всплеском инвестиционной активности. В абсолютных цифрах суммарные инвестиции невелики: в турфирмы, отправляющие россиян за рубеж, было вложено около $40 млн. Однако принципиальным в данном случае было не то, сколько потратили на покупку турфирм, а то, кто потратил эти деньги. В туристический бизнес впервые вложились те, кто до сих пор не жаловал своим вниманием этот сектор отечественной экономики,– два фонда прямых инвестиций. В феврале UFG Privat Equity Fund приобрел у холдинга "Туральянс" 25% акций ОАО "Академ Альянс М", управляющего второй в России по размеру сетью турагентств "Куда.ру". Сумма сделки – $13,5 млн. – была рекордной для отечественного туррынка. А в марте о продаже 25% акций немецкому фонду прямых инвестиций "Квадрига Капитал" объявила турфирма "Нева" (занимает пятую строчку в рейтинге крупнейших туркомпаний России, составленном Ъ и газетой "Туринфо"). Сумма сделки не разглашалась, представители фонда сообщали лишь, что работают с инвестициями в размере $5-25 млн.

Средства от продажи акций владельцы туркомпаний не забрали на личные нужды, а сразу же вложили в расширение бизнеса. "Нева" объявила о покупке отеля Alegra 4* на болгарском курорте Золотые Пески. А "Туральянс" в апреле удивил участников рынка сообщением о покупке сети турагентств "Магазин горящих путевок" (МГП); владельцы сети также вели переговоры о продаже с "Интуристом", однако "Туральянс" в последний момент предложил более высокую цену, крупнейшая в России сеть турагентств была оценена им в $5,5 млн.

Несмотря на сорвавшуюся сделку, ВАО "Интурист" тоже не теряло времени даром. Компания приобрела долю в авиаброкерской фирме "Мегаполюс-Авиачартер", занимающейся организацией чартерных рейсов за рубеж. По оценке участников рынка, 51% долей в "Мегаполюс-Авиачартере" обошелся покупателю не более чем в $2 млн. Руководство "Интуриста" тогда сообщило, что таким образом ВАО, лидер на рынке приема иностранцев в России, намерено усилить позиции на выездных направлениях.

Наконец, в мае стало известно еще об одной сделке. Байкальский банк Сбербанка РФ приобрел у "Иркутскэнерго" 50% акций ООО "Гранд Байкал", крупнейшего туроператора Восточной Сибири. Созданная в 2002 году компания "Гранд Байкал" владеет крупными базами отдыха, пансионатами и санаториями в Иркутской области и Бурятии, гостиничным комплексом и собственным флотом на Байкале. В рейтинге Ъ и "Туринфо" турфирма заняла 40-е место, ее оборот в 2005 году составил $8,65 млн. За 50% акций ЗАО "Гранд Байкал" Байкальский банк Сбербанка заплатил €5,5 млн.

Рынок семейных фирм.Инвесторы впервые появились на туррынке в целом и на рынке выездного туризма в частности в таком количестве и, главное, качестве. "Выездной" сегмент туристической индустрии пребывает в состоянии "феодальной раздробленности". На нем работают тысячи компаний, которые занимаются производством и перепродажей турпродукта – заказывают собственные чартерные рейсы, покупают места на чужих, бронируют гостиницы за рубежом, формируют или просто перепродают уже готовые туры. Крупных компаний на этом рынке, тех, кто обслуживает не менее сотни тысяч туристов в год, не больше десятка.

По мнению президента компании "Натали турс" Владимира Воробьева, ни один из крупных туроператоров не контролирует сегодня больше 7-8% туррынка. Эти оценки подтверждают и в сетевых турагентствах. "Прошлой зимой мы работали с более чем 220 туроператорскими фирмами,– рассказывает гендиректор 'Магазина горящих путевок' (МГП) Сергей Агафонов.– Однако потом решили кардинально сократить число поставщиков, и теперь в нашей базе чуть более 70 компаний, которые, по нашим оценкам, контролируют 85-90% российского выездного рынка".

Суммарная доля рынка, которую занимают в выездном турбизнесе мелкие и средние туроператоры (нередко это семейные фирмы), остается довольно большой. "В зависимости от направления доля мелких и средних туроператоров, к которым, кстати, относится и наша компания, колеблется от 10 до 50%",– говорит председатель совета директоров компании "Пакс" Сергей Приголовкин. В прежние годы эти компании росли за счет собственных ресурсов, без крупных капиталовложений со стороны. Однако теперь бизнесмены от туризма понимают, что для гарантированного выживания необходимо заручиться чьей-то финансовой поддержкой. "Будущее за теми компаниями, которые имеют значительный финансовый потенциал либо могут рассчитывать на финансовую поддержку акционеров или потенциальных инвесторов",– говорит гендиректор компании "Капитал тур" Инна Бельтюкова.

По мнению экспертов, консолидация выездного рынка и укрупнение работающих на нем компаний займет от трех до пяти лет. "Уверена, что основные направления массового спроса перейдут под контроль 10-15 компаний в течение следующих трех лет",– прогнозирует Инна Бельтюкова. Первый заместитель гендиректора турфирмы "Нева" Алексей Каширский полагает, что структурные изменения на рынке достигнут пика уже к 2008 году: "Поглощения, уход с рынка других, еще более масштабные инвестиции в турбизнес со стороны финансовых структур – все это ожидает нас через два-три года".

Деньги на выживание.Финансовые вливания потребуются туроператорам уже в ближайшем будущем не только для того, чтобы расширить бизнес, но и для того, чтобы сохранить позиции. "Если бы рентабельность выездного туризма была такой же, как в предыдущие годы, сейчас не было бы такой острой необходимости в укрупнении рынка и его основных игроков",– отмечает Алексей Каширский. По оценке Сергея Агафонова, из-за усиливающейся конкуренции прибыльность туроператорского бизнеса в последние годы резко снизилась: "Еще четыре года назад туроператор оставлял себе до 10% от стоимости тура и столько же выплачивал турагенту в качестве комиссионных. Сейчас турагент получает все те же 10%, а себе туроператоры на массовых направлениях – Турция, Египет, Испания, Болгария – оставляют всего 2-3%".

Показательно, что при невысоких темпах роста турпотока в целом крупные туроператоры заявляют, что увеличили свои обороты на 25-30% и более (см. справку). "В этом году у нашей компании рост уже сейчас составил 60%,– рассказывает Владимир Воробьев.– Однако он свидетельствует вовсе не о том, что на направлениях, с которыми мы работаем, туристический бум. Просто в ходе конкурентной борьбы мы откусываем доли рынка друг у друга". А Алексей Каширский из "Невы" отмечает, что в прошлом году количество туристов, обслуженных его компанией, увеличилось на 25-30%, что "не соответствует темпам роста туррынка, которые составили в лучшем случае 5-10%": "Двадцатипроцентный прирост мы получили за счет перераспределения потоков, которое активизировалось в последнее время; доли уходящих туроператоров переходят к более мощным участникам рынка". Эту точку зрения разделяет и гендиректор "Пак-групп" Илья Иткин: "Объемы падают не только у мелких фирм, но и у игроков средней руки".

Эксперты отмечают, что многие, в том числе крупные туроператоры продолжают наращивать количество клиентов за счет демпинговых цен. "На направлениях массового спроса продолжает бушевать демпинг, который стимулирует появление новых низкобюджетных туристов,– говорит Инна Бельтюкова.– Люди, которые за $199 съездили на неделю в четырехзвездную гостиницу в Турции,– это живая реклама направления, рассчитанная на неплатежеспособного клиента". Работа в таких условиях с очень низкой, если даже не отрицательной рентабельностью только усиливает структурирование рынка.

Еще одним фактором, обостряющим конкуренцию, является то, что рост числа выезжающих на отдых за рубеж происходит, как заметили туроператоры, за счет повторных поездок. "Растет не число отдыхающих, а частота поездок,– признает Сергей Агафонов из МГП.– В таких условиях борьба за клиента приобретает особенно ожесточенный характер, что опять же способствует консолидации рынка".

Шесть из девятнадцати.Первые итоги процесса укрупнения туррынка можно подводить уже сейчас. "Наиболее драматичные изменения произошли за последние годы на массовых направлениях – турецком, испанском, египетском",– рассказывает Дмитрий Даниленко, вице-президент информационной службы "Банко", с конца 1990-х годов два раза в год публикующей рейтинг предпочтений сотрудничества в туризме. Рейтинг "Банко" по египетскому направлению по итогам зимнего сезона 1998/99 года возглавляли три фирмы, которые поделили между собой 29,9% голосов турагентств. В него попали 19 компаний. По итогам 2005/06 в рейтинге остались всего шесть из них. При этом 33% голосов турагентств достались "Тэз туру". Схожая ситуация и на других массовых направлениях.

Участники рынка отмечают, что достичь подобных результатов сегодняшним лидерам рынка удалось не без помощи финансовых структур. По их словам, инвесторов, вложивших деньги в турбизнес, сегодня гораздо больше, чем может показаться. Чтобы остаться в бизнесе, многие крупные туроператоры, отправляющие туристов за рубеж, продали часть своих компаний либо взяли кредиты под залог акций. "Есть довольно много крупных и средних туроператоров, которые привлекли инвестиции, но не стали объявлять об этом,– говорит гендиректор компании 'Ванд Интернешнл' Татьяна Ванд.– За последний год это стало массовым явлением".

Об этом же говорит и коммерческий директор компании "Тэз тур" Александр Буртин: "В течение последних двух лет у многих крупных туроператоров, которые занимают заметные позиции на ряде направлений, по моей информации, действительно появились инвесторы, чьи имена не раскрываются. Меня это не удивляет: финансовые структуры ищут, куда вложить деньги, и рынок туризма, основные игроки которого до сих пор остаются независимыми, кажется им достаточно капиталоемким и интересным". (Коммерсантъ)

Региональные воркшопы и их эффективность

15 июня 2006 года пройдет заседание круглого стола «Региональные воркшопы и их эффективность. Взаимодействие столичных операторов с агентствами в регионах России. Отношение региональных турфирм к подобным мероприятиям».

Мероприятие проводят компания RATA-expo и информационная служба по туризму «Красный телефон» при поддержке Российского союза туриндустрии. Цель круглого стола – обсуждение наиболее эффективных форм представления турпродукта в российских регионах и его дальнейшее продвижение. Мероприятие ориентировано на руководителей организаций, директоров по развитию и по маркетингу, руководителей отделов по работе с агентствами, руководителей проектов, представителей туроператоров, гостиниц, национальных представительств.

Для подтверждения участия, пожалуйста, пройдите по этой ссылке.

Круглый стол состоится 15 июня, в московском ресторане «Колесо времени» (Орликов переулок, 5). Начало в 16.30.

За подробной информацией обращайтесь к Наталии Гусевой: (495) 975-57-27 или на сайт www.rata-expo.ru

Немцам очень понравилось путешествие по Амуру

Мы уже сообщали, что хабаровская туристическая компания «Вояж» вновь в этом сезоне организует круизы по Амуру. Напомним, что летом 2005 года фирма возродила путешествия по дальневосточной реке, которые были прерваны в 2003 году из-за эпидемии атипичной пневмонии. В прошлом году успешно состоялся единственный - пробный - рейс. Помимо россиян на теплоходе была и группа туристов из Германии.

8-дневный маршрут теплохода «Василий Поярков» начинается в Хабаровске и проходит через Комсомольск-на-Амуре, село Богородское, Николаевск-на-Амуре, деревни Булава и Троицкое. За неделю теплоход проходит около 2 тыс. км. Акцент в этом путешествии сделан на этнографии: туристы знакомятся с самобытной культурой местных народностей - нанайцев, ульчей и нивхов, живущих на берегах Амура.

В этом году состоится два рейса - 23-30 июля и 6-13 августа. С точки зрения погоды это лучшее время для путешествия по Амуру.

Теплоход «Василий Поярков» построен в 1960 году, капитально отремонтирован в 1990 году. Единовременно может принять на борт 118 человек. Судно располагает 6 одноместными и 8 двухместными каютами первого класса, 30 двухместными каютами второго класса и 12 трехместными каютами третьего класса. Все каюты с удобствами и кондиционерами. Кроме того, к услугам пассажиров два ресторана, бар, музыкальный салон, открытый солярий, широкие прогулочные террасы. На теплоходе работает кинозал, танцевальный зал, медицинский пункт. Примечательно, что судно оборудовано угольной водоочисткой, поэтому вода из кранов –питьевая.

В прошлом сезоне помимо россиян на теплоходе была и группа туристов из Германии – клиентов компании Olympia-Reisen. Рейс был пробный, но весьма успешный, и «сарафанное радио», видимо, сработало неплохо: на нынешние круизы вновь забронированы места для немецких групп.

Напомним, что прошлым летом в круизе по Амуру побывал и корреспондент RATA-news. О его впечатлениях читайте здесь.

С подробной программой и ценами можно ознакомиться на сайте компании «Вояж»: http://www.ru-voyage.com/s/tourlist.php?cid=30&tlid=426. Комиссия турагентствам - 10%.

«Вояж»: (4212) 32-57-97, 30-47-15, voyage@voyage.khv.ru;www.ru-voyage.com

Рейтинг спроса на морские круизы

Генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев по просьбе RATA-news проанализировал спрос российских туристов на морские круизы летнего сезона. В результате получился рейтинг продаж на июнь-сентябрь 2006 г., с которым мы и знакомим сегодня читателей.

По состоянию на 1 июня с.г. в рейтинг вошли следующие направления:

1 место (22,7%) - круизы по норвежским фьордам на лайнерах MSC Lirica, Costa Magica и Costa Atlantica, включая круизы с посадкой в Санкт-Петербурге.

2 место (19,4%) - 12-дневные средиземноморские круизы на лайнере Carnival Liberty из Рима.

3 место (17,7%) – 10-14-дневные круизы из Лондона по столицам Западной Европы с заходами в Норвегию и Исландию на лайнерах Golden Princess и Sea Princess.

4 место (6,6%) - круизы по Средиземному морю из Лондона на Queen Mary 2.

5 место (5,2%) – круизы вокруг Европы на лайнере Golden Princess.

По мнению Валентина Елисеева, популярность круизов по Балтике и норвежским фьордам обусловлена удобством посадки в Санкт-Петербурге. Желающие отправиться в короткий 7-дневный круиз могут присоединиться к русским группам в Копенгагене.

Спрос на Carnival Liberty базируется на уникальном маршруте, объединяющем самые интересные города Средиземноморья, по беспрецедентно низким ценам (от $1249).

Круизы по столицам Западной Европы привлекательны благодаря посещению всех знаковых городов региона (Роттердам, Зебрюгге, Копенгаген, Гамбург, Берген и др.). А в этом году на ряд круизов действовали специальные цены (от $1499).

Интерес к Queen Mary 2 не ослабевает со дня ее спуска на воду, побывать на этом судне стало просто престижно.

14-дневные круизы вокруг Европы на лайнере Golden Princess в этом году предлагают самые насыщенные расписания, охватывающие все самые интересные и знаменитые города Европы.

Остальные 22,1% летних продаж приходятся на другие европейские круизы на таких лайнерах, как Noordam, Norwegian Jewel, Voyager of the Seas, Costa Fortuna, MSC Sinfonia, Star Clippers, Crystal Serenity и др.

«Мы наблюдаем стабильное увеличение глубины круизных продаж и уже сегодня можем уверенно говорить о высоком спросе на экзотические круизы зимнего сезона» - отметил г-н Елисеев.

www.neptun.ru

Costa Smeralda. Сезон начинается

С 22 июля начинается программа чартерных перелетов компании «Тур Парад» в город Олбия на севере Сардинии. Рейсы будут выполняться еженедельно по субботам на самолетах Boeing-737 авиакомпании «Трансаэро» из аэропорта «Домодедово».

Под всю программу «Тур Парад» имеет гарантированные места в лучших отелях севера Сардинии: Cala di Volpe 5*L, Pitrizza 5*L, Romazzino 5*L, Cervo 5*L, Colonna Pevero Beach 5*, Abi D’Oru 5*, Le Palme 4*, Smeraldo Beach 4*, Don Diego 4* и др. На курорте в течение всего сезона будет работать собственный представитель туроператора.

Новинка сезона - отель Colonna Pevero Beach 5*, открытие которого в 2006 г. стало значимым событием для курорта Porto Cervo: в течение 40 лет здесь не строились новые гостиницы такого уровня. Отель расположен в парке площадью 50 га, в живописном месте вблизи от моря - в заливе Golfo Pevero. Уникальна и цена отеля – €1489 (включая 7 ночей, ВВ, а/б, трансфер, страховка), которая в 2,5 раза ниже, чем в других пятизвездных гостиницах Porto Cervo.

В соответствии с бонусной программой, разработанной в «Тур Параде», все агентства, купившие 3 пакетных тура на Сардинию (заезды 24.06, 01.07, 08.07, 26.08, 02.09) или в Тоскану (заезды 22.07, 26.08, 02.09) получат в подарок мобильный телефон Nokia 6060 (акция не распространяется на спецпредложения). А три лучших продавца пакетных туров по итогам сезона будут вознаграждены бесплатным участием в любом из рекламных туров компании «Тур Парад».

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, www.tourparade.ru

На Сицилии построят порт для яхт

На Сицилии, в городе Ликате провинции Агридженто будет построен один из самых крупных морских туристических портов во всем Средиземноморье – «Кала дел Соле», что в переводе означает «Солнечная бухта». Для этих целей сицилийским Министерством по землепользованию выделен участок площадью 502 тыс. кв.м. Новый порт обеспечит парковочные места для полутора тысяч яхт среднего размера, будет также построен торговый центр площадью 10 тыс. кв.м., центр красоты и здоровья, поля для тенниса и пляжного волейбола, бассейн и амфитеатр.

Строительные работы предполагается начать этим летом. Размер частного капитала составит около €116 млн. (ЭНИТ)

Экскурсионная Европа стала богаче: плюс неделя на море

Компания «Интерс» продолжает удивлять разнообразием экскурсионных маршрутов. Специально к летнему сезону были разработаны новые программы с отдыхом на море. Как всегда они увидят множество достопримечательностей Европы и смогут провести время на пляжах Адриатического побережья, Лазурного берега Франции, знаменитом курорте Испании - Коста-Брава.

На выбор предлагаются экскурсионные программы: Венгрия - Хорватия; Испания – Австрия – Италия – Франция – Монако - Германия; Испания – Франция - Германия. Привлекательность каждого из этих маршрутов в том, что туристов ждет недельный отдых на море на европейских курортах. Есть еще одна программа Испания – Австрия – Италия – Франция – Монако - Германия. Она отличается тем, что туристы смогут побывать сразу на двух знаменитых пляжах – Коста-Брава и на Лазурном побережье. Отдых на море также продлится целую неделю.

Стоимость туров, включая визу, проживание, трансфер, питание на базе завтраков + ужины, страховку, экскурсионное обслуживание, - от €375. Заезды начинаются уже в июне.

«Интерс»: (495) 995-80-94, 787-71-69, www.inters.ru

Соловки разного уровня

На Соловецких островах открылся летний туристический сезон. По словам главы Соловецкого поселения Дмитрия Лугового, 1 июня приехало около 30 туристов и паломников. Хотя экскурсионные программы на островах довольно дорогие, Соловки остаются востребованными российскими туристами. По словам менеджера по экскурсионным программам компании «Виадук-тур» Елены Кругловой, первая группа этой фирмы отправилась на острова на прошлой неделе.

Большинство туристов интересуются историей Соловков, достопримечательностями - Соловецким монастырем, храмами и архитектурными памятниками, посещают государственный музей-заповедник. Пакетная цена стандартного тура на выходные без переезда составляет около 6 тыс. руб. Как рассказала г-жа Круглова, из-за инфляции в этом году цены выросли на 15%. А по мнению Дмитрия Лугового, путешествие на Соловки на три дня, может обойтись и в $1 тысячу. Если, например, турист выбирает перелет на самолете – около 10 тыс. руб. и проживание в номерах, стоимостью $120-140 плюс экскурсионное обслуживание и комплексное питание.

Пока туристов на островах немного – здесь еще прохладно. Но, как отмечает менеджер экскурсионного отдела компании «Алеан» Татьяна Белялова, на июль и август заявок много и уже бронируются туры на сентябрь. Чаще всего на Соловки туристы отправляются группами. Они выбирают не только туры выходного дня, но и более длительные маршруты – на 5 дней или неделю. За это время можно успеть многое: прогуляться на катерах на ближайшие острова - Большая Муксалма, Немецкий кузов, на Большой Заяцкий остров. Как отмечают в московской компаниях «Мультитур», все больший интерес к островам проявляют индивидуальные туристы, которые придумывают собственную и весьма насыщенную программу. Стоимость недельного тура колеблется от 10 до 12 тысяч рублей.

Есть и более экономичный вариант путешествия на Соловецкие острова. Турист, может самостоятельно добраться до города Кемь на поезде, а далее на теплоходе по Белому морю. Проезд туда и обратно обойдется примерно в 2200 руб. Так что основные расходы пойдут на размещение и экскурсии.

Выбор размещения на островах сравнительно небольшой. На Соловках есть гостиницы 3*, в которых туристам предложат уютные номера с удобствами стоимостью в среднем за сутки от 2 до 5 тыс. руб. Но можно разместиться и попроще: проживание в частном секторе обойдется в за 400-450 руб. за сутки, а в палатке, в специально отведенном месте, - вообще 30 руб. Комплексное питание в местных кафе стоит около 400 руб. в день. В итоге 10-дневный тур обойдется таким туристам примерно в 6,5 тыс. руб. Так что, подчеркивает Дмитрий Луговой, приехать и посмотреть Соловки может турист с любыми финансовыми возможностями. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news)