У кого есть лишний билет в Израиль?
С середины мая нынешнего года Министерство здравоохранения Израиля отменило требование ПЦР-тестов перед вылетом в страну и при прилете для иностранных граждан и израильтян. Упразднен также 24-часовой карантин после прибытия в страну, отменена необходимость ношения масок в аэропортах, на морских и сухопутных пограничных пунктах. Однако эти послабления, а также большой отложенный спрос полностью нивелируются дефицитом авиаперевозки.
Сейчас прямые рейсы из Москвы в Тель-Авив семь раз в неделю выполняет авиакомпания El Al и четыре – российская Red Wings, которая летает с дозаправкой в Минводах. Летает также «Азимут» дважды в неделю из Сочи и трижды из Минвод.
Это не только капля в море, учитывая интерес туристов к Израилю, но еще очень долго и дорого. Если смотреть ближайшие вылеты на Red Wings, то рейс в одну сторону обойдется в 60-70 тыс. рублей. Правда, в сентябре можно улететь за те же деньги туда-обратно. Минимальный тариф El Al на пока имеющиеся в свободной продаже билеты в ноябре – 1078 евро.
Поэтому те туристы, которые хотят купить билеты по более доступным ценам и на ближайшие даты, выбирают стыковочные рейсы через Баку, Ташкент, Дубай. Через Ташкент билет в обе стороны обойдется в 50 тыс., но лететь придется от 16-18 часов до суток.
«Когда Израиль только начал открываться в феврале этого года, у нас было много планов и ожиданий, так как у этой страны есть свой постоянный клиент. Но сейчас спрос на любом направлении определяет перевозка, а в Израиль ее катастрофически мало, – пояснила RATA-news заместитель директора по туризму туроператора «Ванд» Людмила Озик. – Народ бы с удовольствием поехал, цены на размещение и обслуживание хорошие, но тур на завтра или через неделю забронировать невозможно из-за отсутствия билетов, нужно только за месяц-два. Билеты или очень дорогие, или их просто нет». По словам собеседницы, говорить о каком-то заметном потоке на направлении сейчас нельзя.
С коллегой согласна директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова: «Прямой рейс фактически только один, все остальное – с посадками или пересадками. На El Al поймать билеты невозможно. И, насколько я знаю, авиакомпания не планирует увеличивать количество рейсов».
В более выгодном положении операторы, у которых есть блоки на израильском перевозчике. «В свободной продаже билетов действительно практически нет, раскупают их очень быстро, но в «Русском Экспрессе» можно забронировать тур с блочной авиаперевозкой», – сказала RATA-news директор департамента рекламы и PR этой компании Анна Филатовская.
По ее словам, «Русский Экспресс» предлагает гарантированные места на 11 августа и конец августа, но билетов мало. На сентябрь и октябрь блочных мест пока достаточно.
Кстати, согласно правилам въезда в Израиль и в соответствии с требованием Министерства здравоохранения страны, групповые трансферы сейчас запрещены. Туристам предлагается индивидуальный трансфер в машине до трех человек и, соответственно, доплата за него.
По данным Центрального бюро статистики Израиля, в июне этого года в стране побывали 252 300 иностранцев. Это меньше, чем в аналогичный период до пандемии, когда в страну приехало 384 тыс. иностранных туристов. С другой стороны, это гораздо лучше, чем в в 2021 году – тогда за полные двенадцать месяцев Израиль принял только 402 тыс. иностранных туристов.
Всего за первое полугодие 2022 года в Израиле побывали около миллиона туристов. В стране рассчитывают в этом году принять до 2 млн туристов. Какая доля из них придется на Россию, которая прежде занимала по турпотоку второе место после США, сказать трудно.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»