Изменения в приказ № 92 никакого облегчения чартерным перевозчикам не принесли
На этой неделе глава Росавиации Александр Нерадько объявил о вступлении в силу изменений, внесенных Минтрансом в злополучный приказ № 92, и о новых правилах допуска авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов. Однако сравнение прежнего и обновленного текста приказа никаких принципиальных изменений не выявило. Можно говорить лишь о некоторых уточнениях, которые для чартерных перевозчиков практически ничего не меняют, но, пожалуй, несколько усиливают роль Росавиации при решении вопросов о допусках. Зато совершенно очевидно, что в новой редакции приказа не учтены предложения участников рынка пассажирских перевозок и отраслевых общественных организаций, которые поступали в Минтранс весной этого года, в период грандиозного «чартерного» скандала.
Пройдемся по новому тексту приказа. В пункте 7 говорится не о «назначенном перевозчике», с которым надо согласовывать чартерные рейсы, а о «назначенных перевозчиках» - во множественном числе. Но ведь это предполагала и прежняя редакция приказа, если на направлении определен не один, а несколько назначенных перевозчиков. То есть практически ничего не изменилось – согласовывать все равно надо. Хотя с просьбой отменить эту процедуру, как тормозящую развитие рынка, в Минтранс обращались и авиакомпании, и отраслевые общественные организации.
В порядке рассмотрения пакета документов на допуск, изложенном в пункте 12, появился акцент, отражающий пресловутую проблему отказов. Если назначенные перевозчики не согласовали чартерную программу, то соответствующее структурное подразделение Росавиации должно проанализировать обоснованность такого решения и подготовить материалы со своим мнением – возможен допуск или нет. Затем эти материалы рассматривает комиссия Росавиации по допуску и выносит свой вердикт. В прежнем тексте говорилось о рассмотрении пакета документов в принципе - и понятно, что отказов в том числе. И комиссия там тоже присутствовала. Правда, сейчас, по словам Александра Нерадько, разработан новый регламент работы комиссии и направлен для согласования в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Пункт 20 прежней редакции особенно часто цитировался оппонентами приказа, поскольку в нем содержится перечень оснований для отказа в предоставлении допуска. И в числе этих оснований отсутствие согласования назначенным перевозчиком не упоминалось. А именно на этот пункт ссылалась Росавиация, мотивируя свой отказ разрешить чартерные рейсы. Теперь все в порядке, перечень дополнен недостающим абзацем: если комиссия признает отказ назначенных перевозчиков обоснованным, то допуска чартерная авиакомпания не получит. Вот, собственно, и все «новые правила».
Наверное, в этой истории с отредактированным приказом гораздо важнее другое. Руководитель Росавиации Александр Нерадько пришел на встречу с туроператорами, которая на этой неделе прошла в Минспорттуризма. И слушал их высказывания – о дискриминационной процедуре согласования чартеров, о непорядочном поведении и издевательской ценовой политике некоторых назначенных перевозчиков, об убытках, которые в результате всего этого понесли туроператоры. Важно, что появился диалог. И г-н Нерадько согласился рассмотреть возможность переноса сроков рассмотрения документов для допуска к выполнению чартерных программ.
Как известно, минувшей весной авиационные власти обвинили туроператоров в том, что они заключают договора с авиакомпаниями, не получившими разрешение на выполнение чартерных рейсов. Все в том же 92-м приказе сроки рассмотрения документов на допуск определены с 1 по 10 сентября для зимнего сезона и с 1 по 10 февраля для летнего. Список допущенных перевозчиков должен публиковаться на сайте Росавиации и в средствах массовой информации не позднее чем через пять рабочих дней с момента издания соответствующего приказа. С чем же туроператоры выйдут на осеннюю выставку «Отдых-2010», которая откроется 21 сентября, если список допущенных перевозчиков на зимний сезон появится, в лучшем случае, к 15 сентября?
По словам коммерческого директора компании «ВИП-сервис» Дмитрия Горина, присутствовавшего на встрече в Минспорттуризма, с руководством Росавиации удалось договориться, что заявки на чартерные программы ведомство будет собирать до 15 августа, до 31 августа примет решение о допусках, а список перевозчиков выдаст уже в начале сентября. Тогда есть надежда, что к выставке туроператоры в основном определятся с зимней перевозкой.
На встрече с туроператорами присутствовал и руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин. Он сообщил, что в ближайшее время совместным приказом Ростуризма и Росавиации в целях защиты прав туристов будет создана межведомственная рабочая группа - для оперативного взаимодействия и мониторинга рынка чартерных авиаперевозок. В нее войдут и представители бизнес-сообщества. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Текст приказа № 92 Минтранса в прежней редакции здесь.
Изменения, которые в него внесены приказом Минтранса от 7 июня
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»