Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3102

Финансовые проблемы авиакомпании Wind Jet срывают отдых россиян

В минувшую субботу начались проблемы у российских туристов и туроператоров из-за авиакомпании Wind Jet. По причине финансовой несостоятельности итальянского бюджетного перевозчика уже не состоялись рейсы в Катанью (Сицилия) и Бергамо из Москвы и Санкт-Петербурга.

В выходные дни RATA-news не удалось точно определить, сколько российских туристов застряли в Италии или не вылетели на итальянские курорты из России. Но достоверно известно, что с субботы не могут вернуться в Санкт-Петербург 156 туристов, отправленных в Катанью туроператорами «Фламинго», «Нева», "Верса" и "Солвекс-турне". Сегодня эти компании продолжат переговоры с перевозчиками. В частности, обсуждается возможность возобновления полетной программы на Катанью, но уже с ГТК «Россия», которая, как предполагается, вернет в Питер застрявших туристов.

Лоукост-авиакомпания Wind Jet не впервые создает проблемы российским туристам. В частности, неоднократными и длительными задержками рейсов перевозчик отличился еще год назад, причем причиной сбоя была неуплата аэропортовых сборов. В последние месяцы авиакомпания, выполнявшая рейсы из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Ростов, балансировал на грани банкротства. В последние дни в ряде итальянских аэропортов, в том числе в римском международном аэропорту Фьюмичино, рейсы Wind Jet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время. В ночь с субботы на воскресенье Wind Jet полностью прекратил полеты из-за финансовых трудностей с закупкой горючего. По данным авиационных властей Италии, банкротство авиакомпании может затронуть 300 тысяч пассажиров, купивших билеты до октября.

Российские туроператоры работали с Wind Jet, в основном, в качестве блочников, реже – заказчиками рейсов. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин, авиакомпания возила россиян в Бергамо, Верону, Катанью, Палермо, Пизу, Римини. Соответственно, помимо PAC Group, на этой неделе проблемы с отправкой и возвратом туристов возникают у московских компаний «Асент тревел», «Данко», «Джет тревел», «Трис Т», питерских «Нева», «Солвекс-турне», «Фламинго» и др. С субботы петербургские туроператоры ищут замену итальянскому перевозчику, сегодня этим же придется заняться московским турфирмам.

Некоторые информационные агентства сообщали вчера, что застрявшие в Катанье туристы провели ночь на пластиковых сиденьях в аэропорту Катаньи. Наталья Рыкова, генеральный директор петербургской компании «Фламинго», которая консолидирует рейсы на Сицилию, опровергла эту информацию: «Все наши клиенты размещены в гостиницах за счет туроператоров, у нас есть договоренность и с партнерами на Сицилии, и с некоторыми отелями, с которыми мы работаем напрямую. Полагаю, что в аэропорту были вынуждены оставаться те россияне, которые покупали не туры, а только билеты на рейсы Wind Jet. Конечно, они тоже могли разместиться в гостиницах, но уже за свой счет».

Понятно, что проблемы туристов так или иначе будут решены. А вся тяжесть финансовых потерь из-за банкротства Wind Jet ложится на плечи туроператоров. Они наверняка потеряют свои депозиты в обанкротившейся авиакомпании, а это деньги немалые – 10-20% от стоимости каждой полетной программы. Им придется повторно оплачивать перевозку туристов. В-третьих, проживание застрявших в Италии туристов. И кстати, надо еще будет организовать дальнейший перелет жителям регионов, которые уже пропустили свои стыковочные рейсы. Не исключено, что кто-то из ожидающих вылета в Москве или в Петербурге решит аннулировать туры – деньги им будет возвращать туроператор. И если гостиницы при этом выставят штрафы, их тоже покроют туроператоры.

По поступающей информации, на вторник запланирована очередная встреча руководства Wind Jet, Alitalia и национальной службой гражданской авиации Италии (Enac). Переговоры о приобретении Wind Jet национальным перевозчиком Италии ведутся с начала 2012 года. В апреле обеими сторонами было подписано соглашение. Сделку должны были полностью завершить 29 июня, однако, по версии Alitalia, руководство Wind Jet не смогло предоставить необходимую документацию о финансовом состоянии дискаунтера. В начале августа состоялся новый раунд переговоров. 7 августа Alitalia согласилась приобрести компанию на более рискованных финансовых условиях, но Wind Jet якобы опять отказалась предоставить обязательную для совершения сделки документацию. В итоге в пятницу вечером руководство Alitalia распространило официальное заявление о провале переговоров по вопросу о приобретении Wind Jet.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Для продвижения российского туризма разработан специальный логотип

Заместитель главы Ростуризма Дмитрий Михеев в пятницу представил журналистам новый логотип России (фото), разработанный специально для всех мероприятий, проводимых в рамках федеральной целевой программы развития туризма в РФ до 2018 года. С его помощью Ростуризм намерен сделать мероприятия ФЦП узнаваемыми и объединить их в единый информационный поток.

Первоначальная стоимость конкурса на создание логотипа, по словам г-на Михеева, составила 500 тысяч рублей. В нем приняли участие четыре российские компании. В итоге цена госконтракта снизилась до 155 тысяч рублей. Выиграла компания «Артишок», предложившая идею логотипа «Моя Россия». Он состоит из четко написанного слова «Россия» или Russia в английском варианте и написанного как бы от руки слова «Моя» или My.

Руководитель проекта Юлия Соловьева объяснила идею так: «Логотип должен был быть понятен и внутреннему, и зарубежному туристу. Было четыре идеи, но остановились мы на варианте «Моя Россия». У нас большая разнообразная страна с большими возможностями для туризма, каждый может выбрать что-то свое. Поэтому лого состоит из двух составляющих – четкого написания «Россия» и рукописной приставки «Моя», потому что Россия для каждого своя». По словам г-жи Соловьевой, основной посыл, слоган логотипа – «Открой свою Россию» – для зарубежных выставок будет переводиться как Reveal your own Russia. Помимо логотипа разработан бренд-бук – бейджи, папки, пропуска, другая рекламная продукция, а также заставки для рекламных передач о российском туризме. Юлия Соловьева подчеркнула, что логотип отвечает потребностям той рекламной кампании, которая идет сейчас, через несколько лет он может измениться.

Дмитрий Михеев отметил, что в 2012 году на продвижение России в рамках федеральной целевой программы будет потрачено 132-136 млн. рублей, и в том же объеме средства будут распределяться вплоть до 2015 года. По его словам, около 50 млн. пошли на продвижение российского турпродукта в электронных СМИ для российского потребителя. Это создание программы «Про туризм» на телеканале «Вести-24», а также цикла радиопередач о регионах России, участвующих в ФЦП. Еще порядка 30 млн. были потрачены на организацию продвижения регионального турпродукта на зарубежных рынках. Это реклама в зарубежных СМИ, роуд-шоу в Германии, Франции и Великобритании, изготовление русской службой BBC информационного ролика, анонсирующего эти мероприятия. Кроме того, на эти средства был создан цифровой контент для рекламных табло в аэропортах, переведены на пять языков материалы на канале российского туризма на Youtube.

Дмитрий Михеев напомнил, что сегодня Германия – основной рынок, поставляющий туристов в Россию. За ней идут Китай, Франция и Великобритания. «Однако британский рынок особенно интересен тем, что там получается сильный резонанс. В Испании или Франции больше информации о России, у них больше связей с россиянами. Британия – более закрытая страна из-за визовых сложностей. Поэтому любой выход на информационный рынок Великобритании производит сильный резонанс. СМИ других стран начинают цитировать британские более активно, чем издания других стран», – рассказал г-н Михеев, добавив, что британские журналисты неожиданно активно регистрировались на российское роуд-шоу.

Царь Алексей Михайлович приглашает туроператоров в «Коломенское»

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и Российский союз туриндустрии приглашают туроператоров на деловую экскурсию в Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское», один из крупнейших музеев России. С 2005 года по решению правительства Москвы в состав музея-заповедника входят четыре территории общей площадью около 351 га – Коломенское, Люблино, Лефортово и Измайлово.

В настоящее время на территории музея действует 25 экспозиций и выставок, посетителя предлагается более 80 экскурсий, а также музейные занятия и лекции.

Презентационная программа для туроператоров начнется в 10.00. В официальной части выступит директор музея-заповедника Сергей Худяков и другие руководители. А потом гостей в конных экипажах и электромобилях повезут по маршруту Центр туристического обслуживания – Музей деревянного зодчества – набережная Москвы-реки – Торговая улица. Церковь Вознесения Господня поприветствует представителей турбизнеса выступлением звонарей, которые сыграют на колоколах Георгиевской колокольни. Экскурсоводы выйдут к гостям в аристократических костюмах XVII века и проведут туроператоров по Государеву двору.

Особо интересный объект на территории «Коломенского» – воссозданный дворец царя Алексея Михайловича, один из шедевров русского деревянного зодчества XVII столетия. Дворец уже открыт для показа и может быть включен в туристические программы.

В кафе царского дворца для гостей будет приготовлен фуршет, которым завершится презентация «Коломенского».

Деловая экскурсия состоится 16 августа, начало в 10.00. Программа рассчитана примерно на три часа.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: КОЛОМЕНСКОЕ.

Укажите, пожалуйста, название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

Участие в презентации возможно только после подтверждения регистрации от организаторов.

Прошлогодние цены на отдых в Абхазии россияне сочли весьма привлекательными

Операторы, работающие по Абхазии, единодушно оценивают нынешний сезон лучше, чем прошлогодний, который некоторые называли провальным.

Как рассказал RATA-news начальник направления Абхазия и Украина компании «Астравел» Сергей Васин, все лето Абхазия продается неплохо, загрузка минимум на 5% лучше прошлогодней, а элитные пансионаты в августе заполнены на 100%. Сентябрь тоже активно бронируют, в первую очередь идут путевки в популярные пансионаты «Самшитовая роща», «Литфонд» и подобные объекты. «Партнеры повысили цены очень аккуратно, не более чем на 5%, а примерно половина здравниц оставила прежние расценки. На бархатный сезон у нас еще действует акция раннего бронирования, но скоро ее снимем – хорошо продаем и без скидок», – уточнил г-н Васин. Стоимость проживания в комфортабельном пансионате среднего класса обойдется от 1500 руб. в сутки. В Абхазии каждое лето появляются новые отели, например, недавно открылись Alex Beach Hotel 4* и пансионат «Лазурный берег» в Гаграх, гостиница «Грифон» в Новом Афоне, строятся достойные отели и в Сухуме.

По-прежнему, с сожалением добавляет эксперт, крайне затратной остается авиаперевозка на черноморские курорты, стоимость билета эконом-класса Москва – Сочи – Москва доходит до 20-25 тыс. руб.: «Не сравнить даже с регулярными рейсами в большинство европейских стран. Конечно, если брать билет за три месяца, можно найти и за 10 тыс. руб., но не все же могут определиться с отпуском заранее».

Руководитель департамента внутреннего туризма и стран СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков говорит о несомненном увеличении интереса туристов к Абхазии: «Пока сезон в разгаре, но все еще может поменяться. Сейчас мы видим 30% роста потока и глубину продаж до конца октября – начало ноября». Он объясняет положительную динамику адекватной ценой на абхазские объекты размещения. По его словам, на июнь некоторые здравницы повысили стоимость услуг, но быстро поняли, что могут проиграть более дальновидным конкурентам. «Снизив цены, они выровняли ситуацию, наверстав упущенное за счет продаж июля-августа», – пояснил г-н Стребков. Он уверен, что в ситуации, когда у туриста есть богатый выбор пляжных направлений, Абхазия может вырваться вперед только благодаря грамотному ценообразованию.

Эксперт отметил, что даже при практически полной загрузке пансионатов ушли в прошлое проблемы овербукинга, от которого россияне страдали еще 4-5 лет назад. «Абхазцы отладили технологии, вся информация идет в электронном виде, в общем, местные объекты работают даже лучше, чем наши черноморские здравницы», – подчеркнул г-н Стребков.

«Наши продажи выросли в этом году на 20%, спрос очень хороший, могли бы и еще продавать, но мест уже нет – своих квот на объектах размещения мы не имеем», – сообщила заместитель генерального директора по развитию московского офиса компании «Кандагар» Жанна Маркелова. На рост продаж, по ее словам, повлияли оставшиеся почти без изменений цены, а также ситуация в Сочи, где, помимо настораживающей туристов олимпийской стройки, цены, напротив, выросли. Она не отмечает высокой глубины продаж, но туристы уже начинают бронировать бархатный сезон. «Наши клиенты предпочитают добираться в Абхазию поездом, это дешевле, чем самолетом. Сейчас купе стоит около 7 тыс. руб. в одну сторону, плацкарт – примерно 3,5 тыс. руб.», – рассказала г-жа Маркелова.

Удачным считает сезон и генеральный директор компании «Рица-тур» Елены Лолуа. «Мы наблюдаем увеличение числа туристов из России примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Кстати, турпоток заметно прибавил после наводнения в Крымске, многие быстро переориентировались на Абхазию», – объяснила наша собеседница. Она уточнила, что всегда хорошо загружаются уже не первый год известные пансионаты «Сосновая роща», «Самшитовая роща», спрос на них даже увеличился в этом году. По востребованным объектам цены подросли не более чем на 5%, большинство же пансионатов сохранило прошлогоднюю стоимость проживания. «В этот раз практически не возникло надобности в спецпредложениях, разве что по нескольким объектам, которые продавались чуть хуже остальных», – уточнила г-жа Лолуа.

В компании «Алеан» нынешний сезон по Абхазии называют не иначе, как выдающимся. Заместитель генерального директора по договорной работе Дмитрий Попов связывает это, в первую очередь, с тем, что компания с этого года заключила прямые контракты со многими объектами размещения напрямую: «Мы выставили весьма достойные цены, и, если в 2011 г. через нас на абхазские курорты Абхазии выехало почти 3,5 тыс. туристов, то на сегодняшний день – уже более 8 тыс. Думаю, до конца года число туристов дойдет до 10 тысяч».

Абхазия, убежден эксперт, с каждым годом меняется к лучшему, появляются новые гостиницы, возможно, не настолько емкие, как в Краснодарском крае, но хорошие по уровню сервиса. «Конечно, по сравнению с Крымом, например, республика вперед не вырывается, но уже догоняет по сервису, темпам развития и росту номерного фонда. Абхазия будет лидировать в ближайшие два-три года», – уверен г-н Попов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Туроператоры по-разному оценили летний сезон по Чехии

Летний сезон в Чехии подходит к концу, и туроператоры готовы подводить предварительные итоги. Оценка получилась неоднозначной: по мнению одних игроков рынка текущие результаты превзошли итоги лета 2011 года, другие уверены в том, что показатели по Чехии могли бы быть лучше.

По словам президента компании «ДВМ-тур» Владислава Салатова, рост на направлении составил порядка 10-15%, однако после весеннего всплеска произошло выравнивание спроса. «В июне наблюдался избыток перевозки, что заметно увеличило конкуренцию на рынке. При этом август проходит без особых проблем, рейсы грузятся хорошо», – прокомментировал г-н Салатов.

Руководитель пражского отдела компании «Веди-тур Групп» Владимир Быков также считает, что летние продажи Чехии заканчиваются в плюсе: «Если в июне и июле россияне больше хотели отдыхать на теплых морях, то в августе традиционно свое берет экскурсионка – спрос на такие туры в Чехию сейчас пошел вверх». Эксперт пояснил, что наибольшей популярностью среди наших соотечественников пользуются недельные туры, причем за это время российские туристы хотят посмотреть не только Чехию, но и соседние Австрию и Венгрию.

«В этом году сезон действительно несколько сместился в сторону ранней весны. Апрель стал лидером продаж, однако уже в мае спрос просел, главным образом из-за роста цен на перевозку. Начало августа также не особенно порадовало, зато конец месяца сейчас наверстывает упущенное», – говорит руководитель направления компании «Тревел Систем» Ольга Шевченко. По ее словам, рынку пока удается избежать слишком большого количества спецпредложений, хотя некоторый избыток перевозки все же присутствует. «Чтобы не «гореть», мы постарались заранее отрегулировать объем перевозки, поскольку период с июня по август на чешском направлении традиционно уступает по загрузке весне и осени», – отметила г-жа Шевченко.

При этом глубине осенних продаж туроператоры поставили твердую четверку. В частности, Владислав Салатов сообщил, что экскурсионные туры уже сейчас активно продаются на сентябрь, а лечебные туры бронируют на три месяца вперед, то есть до конца октября. По словам Ольги Шевченко, уже есть желающие поехать в Чехию и на Новый год, однако продажи еще не открыты. До этого момента туроператорам необходимо определиться с ценами, что будет сделано, скорее всего, после осенних выставок.

Несколько иную картину к концу лета наблюдают в компании «Визит Европа». «Продажи летней Чехии по сравнению с прошлым годом практически не выросли, в чем-то даже есть некоторое снижение показателей», – рассказала генеральный директор Валентина Миронова. Она, в частности, обратила внимание на то, что, после запуска в этом году прямых рейсов «Чешских авиалиний» из Уфы и Нижнего Новгорода, часть «чешского» турпотока перекочевала из Москвы в регионы. Эксперт также заметила, что лето традиционно не является высоким сезоном для Чехии, так как туристы в этот период отдают предпочтение морским курортам. «Однако мы ожидаем увеличения турпотока в осенние месяцы. По Карловым Варам уже сейчас наблюдается дефицит свободных мест в отелях на сентябрь-октябрь», – пояснила г-жа Миронова.

Любопытно, что бизнес Чехии почувствовал возросшую активность туристов из России. Чешские магазины, торгующие предметами роскоши, резко увеличили товарооборот в первом полугодии 2012 года за счет иностранных туристов, и в первую очередь россиян, сообщает чешское информагентство ЧТК со ссылкой на представителя компании Global Blue Аделу Купкову. Компания Global Blue возвращает НДС иностранным туристам, благодаря чему можно проследить, граждане каких стран чаще совершают покупки. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот предметами роскоши вырос в Чехии на 35%», – заявила г-жа Купкова. По ее словам, больше всего товаров категории люкс приобретают туристы из России – 42%, на втором месте гости из Китая – 11%. Для сравнения: доля туристов из Украины составляет 3%, из Японии – 2%.

Россияне чаще всего покупают в Чехии модную одежду, часы и чешское стекло, а китайцы – часы и ювелирные изделия. Традиционно больше всего денег туристы оставляют в магазинах на самой фешенебельной улице Праги – Парижской – в старом еврейском квартале.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Греция отмечает рост турпотока из России и с Украины

Греция зафиксировала значительный рост числа выданных виз российским и украинским гражданам в текущем сезоне. Так, Генеральное консульство страны в Москве выдало за семь месяцев текущего года на 30% больше виз, чем за аналогичный период 2011 года, – 376 тысяч.

Меж тем лидером роста оказалось консульство в украинском Мариуполе, которое за тот же период выдало в два раза больше виз, чем в прошлом году, – 11 тысяч. Консульский отдел посольства в Киеве выдал 53,5 тысячи виз (плюс 71%). Значительную прибавку показали консульства в Шанхае, Новороссийске, а также в Стамбуле, Измире и Эдирне.

Кроме того, МИД Греции отчитался об успехе пилотной программы упрощенной выдачи виз гражданам третьих стран, которые хотят с территории Турции посетить греческие острова Родос, Кос, Самос, Хиос и Лесбос на востоке Эгейского моря. С момента начала работы программы 7 июня выдано уже 2,2 тысячи таких виз, преимущественно гражданам Турции, России и Украины, сообщает РИА «Новости».

«Вышеградская четверка» – турагентствам Дальнего Востока

Страны-участницы объединения «Вышеградская четверка» – Венгрия, Польша, Словакия и Чехия – с 20 по 23 августа проводят роуд-шоу по Дальнему Востоку и приглашают турфирмы Владивостока и Южно-Сахалинска на презентации и рабочие встречи «Workshop V4».

21 августа участники роуд-шоу «Вышеградской четверки» встретятся с представителями турбизнеса Владивостока и Приморского края. Workshop будет проходить в отеле «Гавань», залы «Романтик Холл», «Джоконда». Начало в 11.00.

23 августа встреча – впервые! – состоится в Южно-Сахалинске. Она пройдет в гостинице «Пасифик Плаза», зал «Анива». Начало в 11.00.

В программе «Workshop V4» во Владивостоке и Южно-Сахалинске – презентации национальных туристских офисов Венгрии, Польши, Словакии и Чехии.

К участию в качестве профессиональных посетителей приглашаются представители турагентств Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской области. Регистрацию специалистов осуществляет РИАЦ STI. Заполнить заявку можно на «Сибирском туристическом портале».

Накануне мероприятий во Владивостоке и Южно-Сахалинске представители «Вышеградской четверки» встретятся с журналистами. 20 августа в отеле «Гавань» (Владивосток) и 22 августа в отеле «Пасифик Плаза» (Южно-Сахалинск) состоятся пресс-ужины, которые смогут посетить аккредитованные представители средств массовой информации.

В сентябре «Вышеградская четверка» проведет серию рабочих встреч и презентаций в Центральной России: Рязань – 24 сентября; Тула – 25 сентября; Калуга – 26 сентября. Место и время проведения воркшопов будет сообщено позже.

Какими будут санаторно-курортные услуги к 2015 году?

Современные тенденции показывают, что в 2012-2015 годах будет расти спрос на отдых с оздоровлением, а также стремление к очищению организма и естественному омоложению с использованием природных факторов.

О новом формате санаторно-курортных услуг как ответе на изменение потребительских ожиданий и трендов рынка расскажет Михаил Кочиашвили, управляющий партнер компании «СПА Бизнес-групп», директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты (НАПИК) на 8-й Международной конференции SPA & Health, которая состоится 20 сентября в рамках выставки Luxury Leisure.

Особое внимание в докладе будет уделено возможностям реализации нового формата оказания услуг в российских условиях. Эксперт расскажет об этом на примере санаторно-курортного комплекса «Русь» в городе Ессентуки, где уже в этом году начнется внедрение в практику новых технологий оздоровления, восстановительной медицины, лечения и медицинской реабилитации, а также ряда инновационных программ – «Активное долголетие» и Anti-Age.

По вопросам участия обращайтесь к Юлии Емельяновой по телефону (495) 925-65-61/62 или адресу emelianova@euroexpo.ru

www.luxury-moscow.ru

«Алеан»: большой выбор туров и объектов размещения на Байкале

Знаменитый Байкал – одно из древнейших озер в мире. Уникальная природа Сибири, чистый воздух и удивительные по красоте пейзажи каждый год привлекают туристов. Для ценителей нетронутой природы «Алеан» предлагает различные по уровню комфортности и цене отели и базы отдыха на берегу Байкала.

Турбазы «Хадарта» и «Жемчужина Ольхоны» станут хорошим выбором для тех, кто желает насладиться великолепной природой и уютной обстановкой по доступным ценам. Размещение предоставляется в отдельно стоящих бревенчатых домиках (от 2 до 4 мест), расположенных на большой территории с местами для отдыха, беседками и мангалами.

Для желающих не только отдохнуть, но и пройти лечение, подойдет санаторий «Электра» – современный лечебный центр, где можно пройти курс оздоровительных и релаксационных процедур. Питание – 4-разовое (комплексное). На территории – банный комплекс, финская сауна, бассейн.

Но какой бы вариант размещения не был выбран, на Байкале всегда найдется развлечение по душе: рыбалка, пешие походы, сплавы по рекам, сафари на квадроциклах, экскурсии по древнейшим достопримечательностям.

Полный перечень объектов и программы туров здесь.

 

«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

«Солвекс-Трэвэл»: осеннее снижение цен на Израиль

В осенне-зимнем сезоне «Солвекс-Трэвэл» значительно расширяет полетную программу и предлагает вылеты как в Овду, так и в Тель-Авив рейсами авиакомпаний «Аэрофлот», Israir и «ВИМ-авиа». Это позволяет туристам выбирать продолжительность тура, аэропорт, авиакомпанию и т.д.

Приятно удивят особые цены на отдых в Эйлате и на Мертвом море в сентябре с вылетами в Овду рейсами «ВИМ-авиа».

Также разработаны новые экскурсионные туры как с перелетом до Тель-Авива и Овды, так и с перелетом Москва – Тель-Авив, Овда – Москва и наоборот, что существенно снижает продолжительность трансферов в экскурсионных турах.

Предлагается возможность онлайн бронирования отелей во всех городах Израиля.

Для наглядного ознакомления с туристическим продуктом Израиля приглашаем в рекламный тур с 6 сентября.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18 многоканальный, Israel@solvex.ru, www.solvex.ru

«Ван Борк»: последние места на Новый год в One & Only Reethi Rah

Спешите, остался последний шанс забронировать номер в самом популярном отеле One&Only Reethi Rah на новогодние каникулы. И только в компании «Ван Борк».

Период поездки – со 2 по 12 января 2013 года.

Beach villa with pool – 769 219 руб. ($23 914).

Стоимость указана на 1 человека при проживании в 2-местном номере. Включает: проживание, завтрак, трансфер на катере, страховку.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Атлантис Лайн» и Carnival: открыть Южную Америку за 14 дней

Двухнедельный круиз вокруг Южной Америки от компании Carnival – уникальная возможность увидеть за одно путешествие едва ли не самые экзотичные города мира. Маршрут включает Сантьяго, Пуэрто-Моннт и Пунта-Аренас в Чили, Монтевидео в Уругвае, Огненную землю, Пуэрто-Мадрин и Буэнос-Айрес в Аргентине. Лайнер Carnival Splendor пройдет через чилийские фьорды и вокруг мыса Горн – южной оконечности континента.

Круиз «Карнавал Южной Америки» начинается 20 февраля 2013 года. Стоимость при раннем бронировании – от $1179 с человека при двухместном размещении. Сумма включает не только проживание в каюте и круглосуточное питание, но и пользование всей инфраструктурой лайнера, развлекательные программы на борту, а также портовые сборы. Россиянам визы для путешествия не нужны.

Для агентств-партнеров у «Атлантис Лайн» действует программа прогрессивного комиссионного вознаграждения. Используйте преимущества раннего бронирования.

«Атлантис Лайн» – генеральный представитель Carnival в России, СНГ, странах Балтии и в Грузии.

www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru

«Бриз Лайн»: ознакомительный круиз на Crown Princess 5* Lux

Семинары, презентации, призы и сюрпризы от «Бриза» всего за $399 с человека. Приглашаем друзей и партнеров отдохнуть на борту замечательного Crown Princess 5* Lux вместе с нами. Мы отправимся в круиз «Адриатика и Венеция» с 9 по 15 октября по маршруту Афины – Миконос – Олимпия – Корфу – Сплит – Венеция (2 дня).

Для вас на борту:

1. Живое общение с сотрудниками и топ-менеджерами «Бриз Лайн»;

2. Призы и приятные сюрпризы от «Бриза»;

3. Презентация зимнего сезона и новогодних круизов 2012-2013, а также весенних круизов-2013 от «Бриза»;

4. Те, кто почувствуют в себе силы, смогут пройти аттестацию и получить повышенную комиссию на сезон 2013 года;

5. Экскурсия на круизный лайнер класса люкс Seven Seas Voyager 6* (бесплатно);

6. Экскурсия по Венеции (бесплатно).

Стоимость одного места в ознакомительном круизе – $399 с человека в каюте без окна. В цену уже включены и портовые сборы, и таксы.

Доплата за каюту с окном – $39 с человека.

Доплата за каюту с балконом – $225 с человека.

Заявки на ознакомительный круиз присылайте на адрес d_okororkova@breeze.ru

Успешных продаж и до встречи на борту Crown Princess 5* Lux!

 

«Поиск круизов» на нашем сайте www.breeze.ru

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, www.breeze.ru

Poseidon Expeditions: новогоднее приключение на Галапагосских островах

Зафрахтовав сразу три яхты класса люкс, компания Poseidon Expeditions предлагает встретить Новый год на сказочных Галапагосских островах и в экзотическом Эквадоре.

Три программы, часть которых проходит на борту яхт класса люкс и люкс-премиум, включают посещение самых захватывающих места Эквадора и наиболее интересные острова Галапагосского архипелага. Длительность программ – от 8 до 12 дней.

Оказаться одновременно в северном и южном полушарии, ступив на линию экватора. Подняться на совершенный по форме вулкан Котопакси, пройдя фантастической «аллеей вулканов» – и уже на следующий день стоять под вторым по высоте в Эквадоре водопадом в амазонской сельве. Окунуться в благоухание «миллиона алых роз» на самой известной в Эквадоре плантации. Все это испытают туристы во время наземной программы в Эквадоре.

Места, включенные в маршрут круиза на Галапагосском архипелаге, по общему мнению, считаются одними из лучших для наблюдения за удивительным животным миром этих островов. За шесть дней путешествия по архипелагу, посетив мыс Корморант (остров Флореана), бухту Гарднер и мыс Пунта Суарез (остров Эспаньола), туристы увидят множество животных и птиц. Большинство фильмов о дикой природе Галапагосских островов компаний BBC, Discovery, National Geographic снято именно на этих островах.

Перелет: Москва – Кито – Галапагосские острова – Кито – Москва.

Размещение: Кито – Hilton Colon 5*; Галапагосские острова – яхты класса люкс «Корморант» (15 человек), «Галапагосс Одиссей» (6 человек) и яхта люкс-премиум «Атала» (8 человек).

Подробно о программе здесь.

Стоимость тура – от $4 950. Комиссия агентствам – 10%.

 

Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23; info@p-expeditions.com, www.p-expeditions.com

«Интерс»: автобусные туры в сентябре по специальным ценам

Туроператор «Интерс» предлагает провести бархатный сезон в лучших европейских городах и на лучших курортах Адриатики и Средиземноморья. Европа под теплым солнцем сентября кажется еще более совершенной и шикарной, чем летом. Она не утомляет изнуряющей жарой и предлагает отличные экскурсии и первоклассный отдых по специальным ценам.

Автобусный тур R12.0 «Италия: три моря + Бари» даст возможность не только увидеть Венецию, Милан, Флоренцию, Рим, Геную и искупаться в Адриатическом и Лигурийском морях, но и получить скидку. Выезд 1 сентября. Стоимость при 2-местном размещении – 760 у.е + 85 (виза) + железная дорога. Скидка – 50 у.е. Комиссия – 80 у.е.

Автобусный тур в Испанию R24.4 «Большая Испания с отдыхом на Коста-дель-Соль и Коста-Дорада» по суперцене только 8 сентября. Стоимость при 2-местном размещении – 865 у.е + 85 (виза) + железная дорога. Скидка – 60 у.е. Комиссия – 80 у.е.

Действуют также спецпредложение на туры:

R5.0 «Европейский вояж» на выезд 7 сентября. Стоимость при 2-местном размещении – 475 у.е + 85 (виза) + железная дорога. Скидка – 20 у.е. Комиссия – 65 у.е.;

R29.1 «Братислава – Вена – Прага» на выезд 1 сентября. Стоимость при 2-местном размещении – 270 у.е + 55 (виза) + железная дорога. Скидка – 10 у.е. Комиссия – 45 у.е.;

R28.0 «Прага – Мюнхен – Вена» на выезд 1 сентября. Стоимость при 2-местном размещении – 330 у.е + 55 (виза) + железная дорога. Скидка – 20 у.е. Комиссия – 50 у.е.

Спешите бронировать. Количество мест ограничено.

 

«Интерс»:

(495) 995-80-94 (многоканальный),

(800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств).

agent@inters.ru, www.inters.ru

«Альцес»: лечение и СПА на венгерском курорте Шарвар

Курорт Шарвар расположен на северо-западе Венгрии. Его купальня находится в 500 м от центра города в красивой лесопарковой зоне. Обновленный шарварский лечебный и вэлнесс комплекс отвечает всем современным требованиям. Площадь купальни ? 55 тыс. кв. м. Курс лечения длится от одной до трех недель.

Предлагаются различные виды массажа, процедуры гидро– и электротерапии, воздушная терапия, услуги вэлнесс-центра с саунами, фитнес-центром, салоном красоты, бассейном Кнейпа и другим.

Из соленой воды, бьющей с глубины 2 тыс. м, получают соль – знаменитый Шарварский кристалл, который используется для соляных ванн. С их помощью лечат отдельные опорно-двигательные, женские и кожные заболевания, они оказывают также благотворное влияние при болях в животе, бесплодии.

Цены на лечение и СПА в Шарвар здесь.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

Гольф в Давос-Клостерс: 10 площадок в шаговой доступности

Давосские площадки для гольфа гарантируют активный отдых среди нетронутых пейзажей в самом высокогорном городе Европы. С тех пор как одна из них была расширена до 18 лунок и 68 пар, она стала настоящим полем боя для игроков с разными возможностями.

Площадка на 9 лунок в Клостерс славится потрясающими видами на ледник Сильвретта и идеально вписывается в окружающую природу.

Гольф в Давос-Клостерс предлагает гостям спокойствие, отдых и здоровое, культурное времяпрепровождение. Разнообразие туристам гарантировано, ведь их ждут еще восемь площадок не более чем в часе езды.

Любителям гольфа будет приятно узнать о привлекательных предложениях в лучших гольф-отелях, славящихся исключительным сервисом.

Площадки открыты с мая до середины октября.

www.golfdavos.ch / www.golfklosters.ch / www.golf-around.ch

Страховая компания ERV – 6 лет на российском рынке

Страховая компания ERV («Европейское Туристическое Страхование») 6 лет работает на российском рынке и 106 лет – на мировом. Казалось бы, 6 лет – совсем небольшой срок, но за это время она добилась очень внушительных результатов. Сегодня каждый десятый турист, выезжающий из России, застрахован в ERV.

На данный момент у ERV более 1200 партнеров, среди которых турагентства, туроператоры, авиакомпании, системы бронирования и т.д. Было разработано множество уникальных страховых пакетов, в их числе программа «Отмена поездки плюс», не имеющая аналогов в других страховых компаниях.

В 2011 году был запущен интернет-магазин для приобретения страховых продуктов в режиме онлайн. И ERV продолжает делать все возможное для удобства работы с ней и предоставления качественных услуг своим клиентам.

ERV Россия в честь своего шестого «дня рождения» начинает программу социальной ответственности. В частности, она на благотворительной основе примет активное участие в поддержке фонда «Центр помощи беспризорным детям» Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ). Страховая компания ERV является надежным партнером ТПП РФ, поддерживая ее проекты.

Благотворительный фонд «Центр помощи беспризорным детям» был учрежден ТПП РФ в марте 2002 года. Формирование доходной части бюджета фонда осуществляется за счет благотворительных пожертвований юридических и частных лиц. Полученные средства направляются на оказание материальной помощи детским домам, интернатам, приютам, реабилитационным центрам и другим детским сиротским учреждениям. За время существования фонда создана база данных, в которой содержится информация практически обо всех детских сиротских учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации.

Мечты о Согдиане

Не скрою, путешествие по Узбекистану было моей давней, еще детской мечтой. Мне повезло – в середине июня я попала в группу московских туроператоров и журналистов, отправившихся в поездку по этой удивительной стране. Организована она была национальной компанией «Узбектуризм», ее агентом в России компанией «В мире фантазий» при поддержке посольства Узбекистана в Москве, а также принимающей туркомпанией Uzbekistan for you.

Участников инфотура провезли не только экскурсионным маршрутом по древним городам, принадлежащим к безусловным туристическим козырям страны, но показали еще и пустыню Кызылкум, и бирюзовое озеро Айдаркуль. Сейчас экотуризм – относительно новое для Узбекистана направление – все более востребован у туристов, в том числе из России.

Знакомство с городами Узбекистана началось с Бухары, города с таким красивым, «сахарным» по звучанию названием. Вечерний рейс из Москвы оказался очень кстати, мы успели немного адаптироваться к местному климату.

Группе не терпелось увидеть старую часть города, и когда стемнело, все отправились на прогулку. Маршрут пролегал через старейший квартал Бухары – еврейскую махаллю. Махаллей здесь издавна называли городской квартал, обладающий привилегией самоуправления. Местные евреи, конечно, уже давно разъехались, но некоторые приезжают посмотреть на свои бывшие дома, а молодежи интересно узнать, как жили ее предки. Многие строения махалли сохранили старую кладку, и столетние кирпичи здесь не редкость.

Дома не имеют окон на улицу, поэтому выглядят как средневековая крепость, улочки кривые, местами даже тесные. В общем, гулять по колоритной махалле одно удовольствие. Внутри традиционного среднеазиатского дворика – мы украдкой заглянули в такой – все устроено так, чтобы как можно легче переносить дневное пекло. Вдоль стен идет тенистая веранда, центр от прямых солнечных лучей притеняют высокие виноградные лозы. Вроде этих – с дозревающими гроздьями кишмиша.

Махалля переулками привела нас к одному из исторических центров Бухары. Уютную старинную площадь Ляби Хауз любят и местные жители, и туристы. Вокруг хауза (искусственных хранилищ воды) расположены рестораны и чайханы, под столетними тутовыми деревьями вечерами собирается публика, чтобы неспешно провести время в компании друзей.

Интересно, что бухарское хранилище воды занимает место, традиционное для центральной площади. Берега по периметру выложены крупными камнями, по которым можно спуститься к самой воде. Видимо, так и поступали городские водоносы, ведь хауз снабжал водой Бухару наравне с другими многочисленными прудами, не сохранившимися до наших дней. Сейчас в пруду даже водится рыба.

Вокруг древнего водоема разместились памятники зодчества XVI-XVII веков. С противоположных берегов хауза смотрят друг на друга медресе Нодир Диван Беги и одноименный ханако – странноприимный дом для дервишей. А над водной гладью возвышается изящный макет минарета Калян.

Портал медресе Нодир Диван Беги украшен изображениями гигантских мифических птиц Рух, несущих в лапах белых ланей. Если приглядеться, можно заметить, что лани больше похожи на свиней. Мастера прошлого, не видевшие живых оленей, просто придумали их образ по аналогии с известными животными.

В здании бывшего медресе теперь ремесленные лавочки, в центре внутреннего двора по вечерам дают музыкально-танцевальные представления в национальном стиле, проходят модные показы местных модельеров, здесь же накрывают столы для туристических групп.

На площади Ляби Хауз есть интересное местечко, зайдите, не пожалеете! Это мастерская художника Искандера Хакимова, мастера, придумавшего чудесных кукол-марионеток, одетых в национальные костюмы. Уже более двадцати лет его куклы – классический сувенир из Узбекистана. Каждая имеет свой характер, особенный образ. Куклу храброй служанки Марджаны из сказки об Али-бабе и сорока разбойниках держит в руках Малика, дочь мастера Искандера и наш гид по Бухаре.

Если в детстве вы видели чудесный фильм «Волшебная лампа Аладдина», то наверняка узнаете этого колдуна из Магриба.

В Бухаре не один исторический центр, кроме Ляби Хауз, это еще и площадь архитектурного ансамбля Пои-Калян. Старейший в городе минарет Калян (XII век), как рассказывают, служил чем-то вроде маяка караванщикам, ведущим верблюдов по пустыне. В высоту он достигает почти 47 метров и все так же виден издалека.

Слева от него – вход во двор мечети Калян, построенной тремя веками позже. Это действующая соборная мечеть Бухары. По периметру двора идет крытая галерея с 288 куполами. Поддерживающие их основательные пилоны образуют белоснежную анфиладу, мимо которой не пройдет ни один фотограф.

   

К полудню город раскаляется до бела, поэтому мы перебежками, от ковровой мастерской к шелковой лавке, перемещаемся в тень древних Торговых куполов (XVI век).

На этом месте люди продавали и покупали еще сотни лет назад. И сейчас здесь выставлены на продажу шелковые и шерстяные шали, украшения с бирюзой и кораллами, вышитые сюзанэ и подушки, меховые шапки, расшитые тюбетейки, пряности, зеленый чай…

Эта чайная лавка еще издалека заманивает туристов пряными ароматами. Ее хозяин, ака Абдулло, каждому из нас подобрал чаи и травяные сборы, например, тонизирующие, для крепкого сна и т.д.

Несмотря на обилие музейных и действующих мечетей в Бухаре, осмотр памятников не приедается. К тому же попадаются иные варианты фасадов, не менее привлекательные. Ярчайший пример – квартальная мечеть Боло-Хауз (XVIII век) с резной деревянной колоннадой «на иранский лад» и неповторяющимися по рисунку «кассетными» потолками айвана (террасы). Старинная резная дверь также неплохо сохранилась.

   

Еще в начале прошлого века Боло Хауз была главной пятничной мечетью бухарских эмиров, действует она и сегодня. В безветренную погоду ее изящные столбы отражаются в пруду, и тогда число колонн эффектно удваивается.

Сразу за хаузом находится старая водонапорная башня (1929 г.), с первого же взгляда в ней узнается творение русского инженера Владимира Шухова.

Неповторимый архитектурный облик отличает и мавзолей Саманидов (IX век), фамильной гробницы династии, два столетия правившей на этих землях.

Еще в начале прошлого века усыпальницу наполовину скрывал культурный слой, вокруг лежало древнее заброшенное кладбище. В архитектуре изящной, относительной небольшой гробницы Саманидов ясно просматриваются черты доисламской культуры. В орнаменте стен из жженого кирпича встречаются символы зороастризма, например, эти «солнечные» медальоны.

Здесь существует традиция, неукоснительно чтимая туристами, – надо положить руку на кирпичный саркофаг и пожелать здоровья и благополучия своим родителям. Тогда и тебе перепадет благословение от древних Саманидов.

Продолжение следует…

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора