Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4891

Туристы выбирают осень

Нынешний бархатный сезон может стать рекордным для рынка организованного туризма: крупные туроператоры фиксируют рост продаж турпакетов в бархатном сезоне на 20–30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Как сообщили в компании Tez Tour, спрос осенние туры увеличился в среднем на 26% относительно аналогичного периода 2018 года. Это значительно превышает летнюю динамику, когда продажи выросли на 7% относительно прошлого года.

Похожие расчеты приводят в TUI: продажи туров на бархатный сезон выросли на 30%, в то время как по итогам лета спрос остался на уровне прошлого года. В OnlineTur.ru также говорят о росте спроса на осенние туры на 25-35%, а летом динамика составляла 7-10%. Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева сказала «Коммерсанту», что период высоких продаж на туристическом рынке пока продолжается: по итогам прошлой недели спрос, по ее словам, увеличился на 30-50% относительно позапрошлой недели.

В Tez Tour называют лидером осеннего спроса Турцию: интерес к ней относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 28%. Туры в Грецию продаются лучше на 32%, в Болгарию – на 34%. По словам представителя компании, многие популярные турецкие отели уже приостановили продажи на сентябрь, сложности с подтверждением бронирований размещения у туроператоров есть и в Испании.

Высокие осенние продажи в Tez Tour объясняют активностью покупателей в рамках программ раннего бронирования. В TUI и «Интуристе», напротив, заметили, что на поведение покупателей повлиял отложенный спрос: многие путешественники переносят поездку на сентябрь, рассчитывая на заметное снижение цен. «У многих клиентов есть четкое убеждение, что с сентября цены идут вниз, а отдыхающих на пляжах станет меньше», – отмечает г-жа Домостроева.

Несмотря на резкий рост спроса, увеличения стоимости туров этой осенью не произошло.

По данным Tutu.ru, средний чек при бронировании организованной поездки в Турцию сейчас составляет 30,8 тыс. руб. на человека, это на 4% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. За туры в Тунис россияне платят в среднем 35,6 тыс. руб. на человека, в Грецию – 39 тыс. руб., что соответственно на 8% и 5% ниже прошлогоднего уровня.

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов называет смещение туристического спроса в сторону осени глобальным трендом: «Так или иначе это наблюдалось уже несколько лет. Многие школы переходят на модульную систему, отпуская детей на недельные каникулы после шести недель занятий, в итоге семьи могут отправиться на море в октябре». Г-н Блинов ждет, что именно за счет высоких продаж в период бархатного сезона рынок организованного туризма по итогам 2019 года вырастет на 13%.

Утвержден перечень стран, откуда в Петербург можно приехать по электронной визе

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень из 53 государств, граждане которых с 1 октября смогут посещать Санкт-Петербург и Ленинградскую область по электронной визе. Список идентичен калининградскому.

В него вошли Австрия, Андорра, Бахрейн, Бельгия, Болгария, Ватикан, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Катар, Кипр, Китай (включая Тайвань), КНДР, Кувейт, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Мальта, Мексика, Монако, Нидерланды, Норвегия, Оман, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Турция, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония и Япония. Трех стран, откуда есть заметный поток туристов, в списке не оказалось – США, Великобритании и Канады.

В отличие от Калининграда, иностранные туристы не смогут приехать в Петербург и Ленинградскую область по электронной визе на поезде, потому что город пока технически к этому не готов. Все остальные способы – автомобиль, самолет, круизный лайнер – будут доступны.

Сейчас по электронным визам иностранные туристы могут посетить Дальний Восток и Калининградскую область. Заявители должны заполнить электронную форму на сайте МИД России не менее чем за четыре календарных дня до намечающейся поездки. Действительна такая виза 30 дней и разрешает пребывание в России не более восьми суток с момента въезда. С 1 января 2021 иностранные туристы смогут получать электронные визы для поездок во все регионы России.

Россия открыла для иностранных судов 340 портов в Арктике и на Дальнем Востоке

Россия разрешила заход иностранных круизных лайнеров в 340 портов, расположенных в Арктике и на Дальнем Востоке. Соответствующее распоряжение с перечнем конкретных пунктов опубликовано на сайте правительства РФ.

Этим документом кабмин определил, в какие порты вправе заходить иностранные корабли с туристами для осмотра достопримечательностей, а также пополнять запасы продовольствия.

В июле Госдума приняла поправки, упрощающие для иностранных круизных лайнеров посещение Арктической зоны страны и Дальневосточного федерального округа. Изменения внесены в законы «О Государственной границе РФ» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ». Закон, устанавливающий правовой порядок захода иностранных туристических и круизных судов в порты этих субъектов РФ, подписан президентом.

Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, конкретные туристические маршруты Ростуризм будет согласовывать с круизными компаниями. В ближайшее время Минэкономразвития должно оценить необходимый объем инвестиций в создающуюся инфраструктуру. Потребуется оборудование пунктов пропуска для создания возможностей принимать туристов на прибрежных территориях. По данным ведомства, в зоне Арктики расположены 228 пунктов, которые могли бы принимать туристов.

План реализации стратегии развития туризма будет подготовлен до 1 декабря

Заместитель министра экономического развития Сергей Галкин предложил доработать план реализации «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года». Об этом, как сообщается на сайте ведомства, он заявил на заседании координационного совета в ходе 23-й сессии генеральной ассамблеи Всемирной туристической организации.

«Координационный совет должен взять на себя функции площадки для работы с экспертами и бизнес-сообществом, чтобы по итогам совместной проработки представить согласованный всеми участниками документ. Сейчас в плане реализации стратегии около 15 направлений работы. Мы предлагаем каждое направление закрепить за руководителем рабочей группы в рамках координационного совета по развитию туризма», – заявил Сергей Галкин.

Часть рабочих групп уже начала конкретизировать решения. Предложения будут сформированы до конца сентября. Минэкономразвития их объединит и в начале октября представит сводный план для обсуждения. По итогам совместной работы окончательный план реализации будет представлен до 1 декабря, Минэкономразвития подготовило соответствующий проект распоряжения.

Напомним, стратегия предусматривает решение широкого спектра вопросов – от нехватки качественных специалистов в туриндустрии, распространения информации о туристических возможностях РФ внутри страны и за рубежом до налогового стимулирования и упрощения визового режима. Приоритеты развития туризма в РФ – повышение доступности отдыха на территории страны.

В Минэкономразвития видят значительный потенциал увеличения роли туризма в социально-экономическом развитии регионов России. По данным Росстата, в последние несколько лет отмечается, рост внутреннего туризма: 54 млн размещенных в коллективных средствах размещения в 2017 году против 48 млн в 2016. Но даже в наиболее развитых туристических регионах страны – Краснодарском крае, Крыму – вклад туротрасли в ВВП составляет менее 3% В Санкт-Петербурге он держится на уровне 1,2%, в Москве – менее 1%.

Год преимуществ Coral Travel

На традиционной конференции Coral Travel и Sunmar, посвященной началу предстоящего зимнего сезона, руководитель отдела маркетинга Александр Тезяев напомнил, что 2019 год эти туроператоры объявили годом преимуществ. Поэтому пора подвести некоторые итоги восьми месяцев работы и понять, какие плюсы удалось создать в этом контексте.

Их, как выяснилось, довольно много. Одно из главных достижений и, пожалуй, важнейшее в турбизнесе – формирование сильного надежного бренда. «Так вот, у нас их два – Coral Travel и Sunmar, – заявил г-н Тезяев – Одному 25 лет, другому 15 лет. Над их укреплением работают тысячи людей – сотрудники, партнеры, авиакомпании, отельные сети, страховщики».

Однако любой, даже самый стабильный бренд нуждается в поддержке и изменениях, иначе он стагнирует. Большая роль здесь отводится рекламе, в том числе классической. Рекламные кампании Coral Travel и Sunmar делятся на две части – предсезонная и во время сезона.

Классика – это наружная реклама. По словам г-на Тезяева, летом задействовалось более 170 поверхностей. В том числе были и наиболее передовые варианты – щиты, умеющие подстраиваться под аудиторию. Контент на нем меняется в зависимости оттого, день сейчас или вечер, будни или выходные, какое событие разворачивается.

«Перед весенним сезоном мы более 5 тысяч раз выходили на радио и 10 тысяч – на телевидение. Летом охватили своей рекламной кампанией 37 городов. Напоминали о себе в 15 аэропортах России, плотно работали с прессой, – добавил Александр Тезяев. – Нашими партнерами часто выступают отельные сети и туристические представительства. Лето вместе с нами отработали 35 сетей и 15 турофисов».

Применяли Coral Travel и Sunmar и такой современный маркетинговый инструмент, как кросс-промоушн. Привлекались только наиболее влиятельные бренды из самых разных отраслей экономики. «Кросс-маркетинг – это наиболее перспективный канал продвижения, – уверен г-н Тезяев. – Мы точно будем усиливаться на данном направлении». Один из успешных примеров – сотрудничество с компанией Nivea.

Особый акцент делается на общении с профессиональной средой. Помимо огромного количества самых разнообразных промо-акций, с начала года компании провели почти 600 качественных мероприятий, в которых приняли участие без малого 48 тысяч представителей туркомпаний. Самыми яркими стали объединенный форум турагентств, прошедший в Турции, и творческий караоке-баттл, прогремевший на весь туристический рынок.

В рекламно-информационных турах, организованных туроператором, а их было почти 200, побывали более 3 тыс. участников.

Пассажиропоток аэропорта Тбилиси упал на 14%, Батуми – на 20%

Аэропорты Грузии в январе-августе обслужили 3,6 млн пассажиров, что на 8% больше по сравнению с показателем аналогичного периода 2018 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные «Объединения аэропортов Грузии» (входит в структуру Минэкономразвития республики).

Вместе с тем, в августе вместо ожидаемого роста на пассажиропоток упал на 11% – до 583,1 тыс. человек. Это объясняется введенным Россией с 8 июля запретом на прямое авиасообщение с Грузией. По информации ведомства, в августе услугами Тбилисского международного аэропорта воспользовались 397 тыс. человек, что на 14% меньше, чем в августе 2018. В Батумском международном аэропорту пассажиропоток сократился на 20% – до 96,5 тыс. человек. И лишь в международном аэропорту Кутаиси, на который меньше всего повлияло приостановление авиасообщения с Россией, в августе был зафиксирован рост пассажиропотока на 22% – до 88,1 тыс. человек.

За восемь месяцев 2019 года Тбилисский аэропорт обслужил 2,7 млн пассажиров (рост 3%), Батумский – 444,3 тыс. (рост 5%), Кутаисский – 538,2 тыс. (рост 41%).

В аэропортах местного значения, которые функционируют в Местиа (высокогорный регион Сванетия) и в Амбролаури (административный центр горном регионе Рача-Лечхуми) пассажиропоток увеличился на 16% и составил в общей сложности 6,4 тыс. человек.

В 2018 году аэропорты Грузии обслужили 5 млн 33,3 тыс. пассажиров, что на 23,6% больше, чем в 2017.

Масштабная кампания НТО Германии посвящена 30-летию падения Берлинской стены

Компания HanseMerkur стала премиальным партнером Национального туристического офиса Германии (DZT) в реализации масштабной кампании, посвященной 30-летию падения Берлинской стены.

В ее фокусе – развитие бренда «Туристическая Германия» в течение последних тридцати лет. Основными элементами маркетинговой активности DZT станут продвижение в сети Instagram, организация пресс-поездок и PR-ивент в Берлине в конце сентября. Кампания ориентирована на первую десятку ключевых рынков – Нидерланды, Швейцария, Австрия, Великобритания, Франция, Италия, Польша, Россия, Гонконг и США.

По словам главы Национального туристического офиса Германии Петры Хедорфер, падение стены в 1989 году и последовавшее за ним воссоединение Германии стали мощным импульсом для индустрии въездного туризма страны. С момента появления общей статистики в 1993 году количество ночевок иностранных гостей увеличилось более чем вдвое – с 34,7 до 87,7 млн. В новых федеральных землях, включая Берлин, число международных ночевок увеличилось в шесть раз – с 3,4 до 20,5 млн.

В рамках медиа-кампании, приуроченной к 20-й годовщине падения Берлинской стены, в июле стартовали первые акции – индивидуальные и групповые тематические туры для порядка двадцати блогеров из десяти стран по различным туристическим маршрутам 16 федеральных земель. Цель – показать изменения, преобразившие Германию за прошедшие тридцать лет. Коллеги делились впечатлениями с хэштегами #Germany30reunified, #HanseMerkur и #HandinHand в личных блогах и социальных сетях. Весь медиа-контент будет собран в отельном разделе на информационном портале НТО Германии www.germany.travel.

В сентябре под эгидой DZT запланированы три пресс-тура для 30 ведущих журналистов международных СМИ по новым федеральным землям. Один из основных пунктов программы – PR-ивент, который пройдет в Берлине 20 сентября. Основная цель мероприятия – презентация 30-летней истории бренда «Туристическая Германия» для ключевых партнеров.

DZT на основе анализа рынка, сравнительных и статистических исследованиях, ежегодно разрабатывает глобальные маркетинговые кампании для усиления позиций Германии как туристического направления на международном рынке индустрии путешествий. Кроме того, тематические кампании, связанные с малоизвестными аспектами немецкой культуры, служат популяризации туристических возможностей Германии внутри страны и за ее пределами.

Japan Airlines переводит рейсы в «Шереметьево»

Авиакомпания Japan Airlines (JAL), выполняющая рейсы по маршруту Токио – Москва, с весны 2020 года переводит рейсы в аэропорт «Шереметьево». Его высокая транспортная доступность и современная инфраструктура позволят обеспечить пассажирам первоклассный сервис.

С «Аэрофлотом», базирующемся в «Шереметьево», JAL сотрудничает с 2017 года. Одновременно с переводом рейсов в этот аэропорт Шереметьево в 2020 году JAL планирует начать выполнение код-шеринговых рейсов совместно с «Аэрофлотом», что укрепит сотрудничество двух перевозчиков.

Кроме того, в дополнение к существующему направлению Токио – Москва с весенне-летнего периода 2020 года JAL откроет прямые рейсы по маршруту Токио (Нарита) – Владивосток.

Alitalia улучшила свои экономические показатели

Авиакомпания Alitalia по итогам августа зафиксировала рост доходов от пассажирских перевозок на 2,5% по сравнению с августом предыдущего года. За восемь месяцев текущего года рост ее пассажиропотока составил 2% по сравнению с тем же периодом 2018 года. В нынешнем августе Alitalia перевезла более 2 млн пассажиров, что на 0,4% больше по сравнению с тем же месяцем 2018 года.

Августовские результаты обусловлены высокими показателями на дальнемагистральных направлениях, где был зафиксирован рост числа перевезенных пассажиров на 5,4% по сравнению с 2018 годом и на 7,3% по сравнению с августом 2017-го. На дальнемагистральных маршрутах авиакомпания перевезла 288 667 человек – это рекордное количество, начиная с 2009 года. Рост доходов в этом секторе составил 4,3% по сравнению с августом прошлого года. За первые восемь месяцев 2019 года наблюдался рост доходов в данном сегменте на 4,7%, а количество пассажиров увеличилось на 4%.

Одновременно с улучшением экономических показателей Alitalia в очередной раз подтвердила звание одной из самых пунктуальных. Согласно анализу, проведенному независимой американской компанией по обработке данных FlightStats, в период с января по август 2019 года Alitalia занимает второе место по пунктуальности в Европе.

В августе итальянский перевозчик занял 11 место в Европе, что было обусловлено закрытием аэропорта Линате в Милане и переносом рейсов в аэропорт Милан Мальпенса, а также несколькими днями сильнейшей непогоды в некоторых итальянских городах.

Политехнический музей превратится в крупную event-площадку

Два внутренних двора Политехнического музея накроют прозрачной крышей, в Южном сделают детский музей, а в Северном – концертный зал. Благодаря специальной конструкции с вращающимися ламелями, которые обеспечивают качественный звук, там можно будет проводить концерты высокого уровня сложности. Высота потолков концертной площадки составит 36 метров. Обновленный музей сможет принимать 2 млн человек в год, а это порядка 6 тыс. посетителей в день.

На плане здание Политеха представляет собой восьмерку с двумя внутренними дворами, которые перекроют стеклянными атриумами с каркасом из авиационного алюминия.


«В Южном дворе стоят три небольших домика разной этажности. Все автономное пространство будет полностью отдано детям разного возраста. Посетители смогут оставить детей под присмотром сотрудников музея и пойти смотреть экспозицию. А большой пустой Северный двор превратится в важную для музея и всего города event-площадку. Качество звука будет очень высоким. Этого удалось добиться, благодаря интересной конструкции – системе ширм высотой 6-7 метров, опоясывающих весь двор», – рассказал порталу «Новости Архсовета Москвы» главный столичный архитектор Сергей Кузнецов.


Как пояснил руководитель проектной группы бюро Wowhaus Михаил Козлов, кирпичные стены Северного двора, накрытые стеклянным куполом, создают сильное эхо, недопустимое для качественной площадки. Поскольку Политех – это памятник архитектуры, нельзя было взять и закатать все в штукатурку. Поэтому и придумали эту систему ширм с вращающимися ламелями.


Большая же часть интерьеров – это экспозиционные пространства, но не привычные экспонаты, вокруг которых ходят люди и их разглядывают, а огромное количество проекций, мультимедиа, интерактива. При работе с историческими элементами архитекторы постарались сохранить все, что осталось, в первозданном виде. Ведется бережная реставрация исторического декора.

Уже сегодня можно оценить фасады музея и новую пешеходную зону, которая открылась 4 сентября. «Полностью Политех распахнет свои двери для посетителей в конце 2020 года», – добавил Сергей Кузнецов.