Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5461

Второй конкурс MITT Travel Start начал прием заявок

Начинается прием заявок на второй конкурс стартапов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start. Он состоится 17 марта 2022 года в рамках выставки MITT.

Конкурс организуют Российский союз туриндустрии (РСТ) и международная туристическая выставка MITT при поддержке сообщества Travel Startups. Информационную поддержку оказывают телеграм-канал нацпроекта «Туризм и гостеприимство», профессиональное сообщество Radio Travel, электронная газета RATA-news.

В этом году жюри возглавит руководитель комиссии РСТ по стартапам, сооснователь сообщества тревел-предпринимателей Travel Startups Леонид Пустов.

Прием заявок продлится до 14 февраля 2022.

К участию приглашаются компании, не более 5 лет реализующие инновационный проект в одной из сфер туриндустрии:

- онлайн-сервисы для организации путешествий;

- участники дистрибуция туруслуг – туроператоры, онлайн-агентства, маркетплейсы и др.;

- технологические решения для туроператоров, агентств, отелей и др.;

- поставщики дополнительных услуг для индустрии туризма;

В том числе могут участвовать проекты, подававшие заявку на первый конкурс MITT Travel Start.

Восемь стартапов-финалистов получат возможность:

- выступить перед посетителями мероприятия;

- анонсировать свой проект и выступление на информационных площадках MITT – сайте выставки и в официальной рассылке, охватывающей более 70 000 профессионалов туристической отрасли;

- разместить анонс в печатном путеводителе выставки;

- записи видео-интервью.

Российский союз туриндустрии предложит финалистам:

- партнерство с компаниями-членами РСТ (более 3 000 участников);

- менторскую поддержку Комиссии РСТ по стартапам и других профильных комитетов и комиссий;

экспертные оценки по выходу на международные рынки от компаний-членов РСТ из 28 стран.

Победители конкурса получат бесплатное участие в MITT-2023 со стендом и информационную поддержку проекта в течение всего года для привлечения максимально возможной аудитории.

Другие возможности, предоставляемые партнерами конкурса:

- информационная поддержка telegram-канала нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», сообщества Travel Startups и Radio.travel;

- Travel Startups проведет онлайн-эфир и представит проект аудитории из 19 000 профессиональных участников рынка;

- стартапы из сферы гостиничного бизнеса, прошедшие в финал, смогут запустить пилотный проект на базе одного из отелей управляющей компании Cronwell Management Ltd;

- финалисты получат оценку правовой составляющей проектов от юридического агентства «Персона Грата».

Подробности и подача заявок здесь.

Комплекс аль-Бухари в Самарканде станет туристическим центром

Популярный среди паломников-мусульман мемориал имама аль-Бухари в Самарканде станет настоящим туристическим центром благодаря реставрации и новому строительству. Фигура выдающегося ученого богослова всегда привлекала мусульман, а сейчас посвященный ему мемориал пополнится дополнительной инфраструктурой.

Как рассказал RATA-news генеральный директор управляющей компании Silk Road Samarkand Артем Егикян, могила имама аль-Бухари – одна из самых почитаемых святынь ислама в Средней Азии. Комплекс уже существующих сооружений вокруг нее компания взяла на реставрацию, а также запланировала строительство мечети и отелей для паломников. Это будет один из важных пунктов для паломников из стран Азии, а также из России.

Общая площадь работ по реконструкции и благоустройству составляет более 4 га, площадь застройки более 2 га, включая подземную галерею. Строители сохранили исторический родник и чинары, которым уже несколько сотен лет. Запланировано открытие двух отелей 4* и гостевых домов, которые строятся по стандартам халяль: гостиницы расположены недалеко от мечетей, в номерах размещены указатели киблы, специальные ванны для омовения и т. д.

Новая мечеть с четырьмя высокими минаретами по периметру рассчитана на 9200 молитвенных мест.


В мемориальном комплексе посетители смогут читать намаз, совершать пятничные молитвы и посещать гробницу аль-Бухари. Оговаривается, что все объекты будут удобны и для людей с ограниченными возможностями. Завершение проекта ожидается ко второй половине 2022 года.

Обновленный комплекс имама аль-Бухари располагается в 25 км от масштабного светского курорта Silk Road Samarkand, который также находится на финальной стадии строительства и будет запушен к форуму Шанхайской организации сотрудничества в 2022 году. К этому событию также приурочено открытие нового аэропорта в Самарканде.

Узбекистан считается уникальным местом для паломнического туризма благодаря своему географическому положению. Страна находится в центре Великого шелкового пути на пересечении культур, цивилизаций и религий. На ее территории сохранились не только памятники восточной архитектуры, но и исламские, христианские и буддийские святыни.

К примеру, как у мусульман, так и у христиан почитается родник пророка Аюба в Бухаре – святого отождествляют с библейским Иовом. В окрестностях Самарканда расположено захоронение мощей библейского пророка Даниила. К памятникам буддийской культуры в Узбекистане относятся храмовые комплексы на территории старого Термеза. При этом республика входит в десятку самых привлекательных направлений среди стран – членов Организации исламского сотрудничества наряду с Саудовской Аравией, Турцией, Малайзией, ОАЭ и Индонезией. Авторы сборников хадисов имам аль-Бухари и имам ат-Термизи очень популярны среди мусульман. Широко известен ташкентский ансамбль Хаст-Имам и медресе Муйи Муборак XVI века, где хранится волос пророка Мухаммеда. В музее управления мусульман Узбекистана находится единственный в мире подлинник Корана халифа Османа VII века.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Space Travel представил рейтинг самых дорогих туров года

Туроператор Space Travel представил рейтинг самых дорогих туров, реализованных компанией в 2021 году. В ходе исследования были проанализированы продажи по более 50 популярным направлениям.

Первое место в рейтинге занял тур на Мальдивы для трех человек. Отдых на одном из курортов Мальдивских островов в зимние даты обошелся путешественникам в 17,2 млн рублей. В стоимость вошло размещение на 12 ночей в двух отелях класса de luxe, романтический ужин на побережье и услуги CIP service, включая лаундж-зоны в аэропорту и вип-сопровождение.

На втором месте безусловный лидер по цене и продолжительности – индивидуальный 364-дневный тур в ОАЭ для российской пары. На один из курортов ОАЭ путешественники отправились на комфортабельном бизнес-джете. Стоимость этого предложения составила 14, 5 млн рублей.

Третье место получил 35-дневный тур для компании из трех человек на Мальдивы. Стоимость отдыха в отеле класса de luxe составила 11,2 млн рублей, включая индивидуальный трансфер класса люкс и услуги CIP service, включая вип-сопровождение в аэропорту.

Четвертое место отдано туру на Сейшелы на весенние даты за 8,3 млн рублей без учета перелета для семьи из трех человек. Для отдыха они выбрали люксовый отель на одном из курортов.

Далее следует тур в Мексику на четверых почти за 7,2 млн рублей. В стоимость вошло 17-дневное проживание в отеле 5* с видом на Карибское море, а также вип-трансфер.

Шестое место занял двухнедельный тур в ОАЭ за 6,9 млн рублей для пяти человек. Включено проживание в отеле 5* и индивидуальная экскурсионная программа.

Седьмое место получил индивидуальный тур на Маврикий на 7 ночей для молодоженов за 6, 8 млн рублей. В стоимость вошло проживание на одном из курортов, персональный вип-ассистент и панорамный полет над островом на вертолете.

На восьмом месте – тур на 10 дней на Мальдивы для компании из пяти человек с проживанием в отеле 5*. В стоимость 5,7 млн рублей перелет не вошел.

Девятое место получил тур в ОАЭ стоимостью 5,3 млн рублей на 7 ночей для семейной пары. Включено проживание в отеле 5* на курорте Palm Jumeirah и две индивидуальные экскурсии.

Замыкает рейтинг тур на Сейшелы для семьи из пяти человек на 7 ночей стоимостью 4,9 млн рублей. В поездку были включены прогулка на яхте класса люкс и проживание в отеле de luxe.

Зачем туристов в Тюмени водят по «золотой линии»

Известные в Тюмени и округе реставраторы, резчики по дереву Шитовы, отец Вадим Макарович и сын Святослав, третий год водят гостей по «золотой линии». Она появилась как часть регионального проекта «Легенды и символы тюменской резьбы».


Маршрут показывает необычные памятники архитектуры, тематически связывая 12 домов, украшенных деревянной резьбой. Эта резьба – бренд Западной Сибири наряду с ишимским махровым ковром и резной костью из Тобольска.

Два с небольшим года назад, накануне 433-летия Тюмени, Шитовы вместе с друзьями провели желтой краской двухкилометровую линию через дороги и по тротуарам. Если хочется ходить по маршруту самостоятельно, следует для начала отыскать здание на улице Семакова,1 и отсканировать QR-код на информационном стенде. Он сразу перенаправит вас к аудиогиду на платформе. И далее следовать указаниям.


Но лучше побывать на часовой экскурсии под предводительством Шитова-младшего. Он великолепный рассказчик, обладает энциклопедическими знаниями.

В небольшом путешествии по исторической части Тюмени мимо знатных домов Чиралова и Попова, купеческих усадеб Колокольниковых, Иконниковых, Козловых туристы узнают, что у каждого двухэтажного красавца есть свои глаза – это окна. Ресницы – богатые наличники, головной убор – купольная крыша. Сибиряки могли отказывать себе во многом, зато ставили добротные строения.


С 2019 года через «золотую линию» Тюмени прошли 17 тысяч человек. До пандемии маршрут оценили французы. Во время карантина действовали онлайн-экскурсии. За минувшее лето при своей исключительной занятости в мастерской сам Святослав провел около трех тысяч гостей. В последнее время наибольший интерес к его экскурсиям проявляют жители Ямала и Югры, Московской и Ленинградской областей.

«Недавно мы проводили экскурсию для туристов из Подмосковья. А сейчас столичные туроператоры просят организовать серию авторских прогулок для групп», – говорит Святослав Шитов.

В будущем вдоль «золотой линии» будут сделаны специальные остановки для мастер-классов. Все это войдет в новый масштабный туристический проект «Открой свою Сибирь».

Фото Ирина Никитина, РГ и Visittyumen.ru

Новые туристические маршруты на Камском море

Камское Устье – развивающийся экокурорт в Татарстане. Это территория здорового образа жизни, спорта и осознанного отношения к себе и природе. Здесь создаются кемпинги и глэмпинги, развивается альпинизм, проводятся ретриты. Внедряются новые форматы туристических активностей. Основная достопримечательность – устье рек Кама и Волга, образующее разлив шириной около 40 км – Камское море. Пещеры, высокие горы и равнины, извилистые овраги, степи, песчаные пляжи – всё в одном месте. Природные пейзажи некоторым гостям напоминают средиземноморское побережье.


С целью содействия в развитии туризма в Камском Устье фонд «Мирас-Наследие» реализует проект «Свое дело на селе», поддерживая инициативы местных жителей.

Совместно со специалистами кафедры сервиса и туризма Поволжского государственного университета физкультуры, спорта и туризма разработано несколько турмаршрутов, на которых выпускники образовательного курса «Свое дело на селе» начнут реализовывать идеи туристических активностей.

Первый маршрут протяжённостью 51 км по побережью Камского моря назван «Дорогой бурлаков». Он подойдет для любителей активных прогулок на велосипедах или суперактивных – пешком. Участникам откроются потрясающие виды на природные красоты с остановками у достопримечательностей и с погружением в культурную среду сельских жителей с мастер-классами и показом спектаклей. Инфраструктура маршрута – стоянки, точки продаж необходимой в пути продукции, навигация, средства размещения разного класса. Инвентарь и велосипеды можно взять свои или в прокат в визит-центре.


Свое название – «Дорогой бурлаков», маршрут получил ввиду активного характера – он не для слабаков. Но главное – в этих местах действительно бурлаки тянули свою лямку, а великий Илья Репин именно здесь писал картину «Бурлаки на Волге» – там, где у работяг был предусмотрен привал.

Второй туристический маршрут – «Мозаика приключений», квест для ценителей экстрима на джипах и квадроциклах. Местность Камского Устья разнообразна – горы, скалы, овраги, степи, что гарантирует незабываемое сафари. Для гостей будет организована рыбалка – Камское Устье славится знатными трофеями. Улов приготовят местные повара на одной из рыболовных баз премиум-класса с баней и спа. Здесь же можно разместиться на ночь или на несколько дней с погружением в местный колорит, поучаствовать в мастер-классах, отведать фирменную сухую лапшу на топленом молоке, медовуху, десерты, а также другие блюда и напитки татарской кухни.


Третий маршрут – «Малое сельское кольцо», для ценителей культуры, экологии и натуральных продуктов. В Камском Устье растёт несколько видов эндемичных растений – потому так ценится местный мёд. Считается, что он обладает целебными и некоторыми магическими свойствами. Местные жители расскажут о рецептах снадобий и способах оздоровления. Гости посетят пасеку и смогут приобрести редкие продукты пчеловодства. Проедут во время экскурсий по сёлам для знакомства с татарской культурой и обычаями. На мастер-классах в ремесленных мастерских попробуют изготовить предметы быта, чтобы в качестве сувенира привезти с собой оригинальную вещицу.

Новые маршруты откроются в мае 2022 года. Узнать о точной дате старта и иные подробности с возможностью забронировать место будет можно на электронной платформе или в специальных группах в соцсетях проекта «Свое дело на селе».

«ВодоходЪ»: первый экспедиционный круиз на лайнере SH Minerva

Стратегический партнер компании «ВодоходЪ», оператор экспедиционных круизов Swan Hellenic, 8 декабря вывел свой флагманский лайнер SH Minerva из Хельсинки в Ушуайю (Аргентина), откуда 29 декабря начнется первый новогодний антарктический экспедиционный круиз, продолжительностью 10 дней.


Экспедиционный корабль SH Minerva специально спроектирован по заказу компании Swan Hellenic. Построен на судоверфи Хельсинки с учетом последних экологических норм и требований. SH Minerva – первый в серии из трех инновационно спроектированных экспедиционных судов повышенного полярного класса нового поколения, предназначенных для кругосветных путешествий с фокусом на высокоширотные регионы.

Корабль может работать в полностью автономном режиме до 40 дней или до 8 тыс. морских миль. Он оборудован аккумуляторными технологиями для бесшумного хода, а также системами очистки выхлопных газов, современными системами очистки сточных вод и хранилищами для отходов, необходимыми для работы в уязвимых полярных регионах.

SH Minerva готова с комфортом разместить 152 гостя в 76 просторных каютах и сьютах с панорамными балконами. Высочайший уровень индивидуального обслуживания на борту обеспечат 120 членов команды.


Запуск в эксплуатацию экспедиционного судна нового поколения имеет важное значение для расширения географии путешествий в высокоширотные регионы в рамках государственной стратегии развития круизной отрасли.

Российским туристам будут предложены круизные экспедиции в Антарктиду и Арктику, по Северному морскому пути и по акватории Дальнего Востока.

Подробнее о Swan Hellenic.

«ВодоходЪ»: 8 (800) 600-83-16, sh@vodohod.ru

Объявлены победители Х национальной премии Russian Event Awards

В 2021 году на соискание премии Russian Event Awards было заявлено 515 проектов из 62 регионов России. Финалисты были определены по итогам региональных конкурсов, финальные мероприятия которых состоялись 7-9 октября в Перми для Уральского и Приволжского федеральных округов, 26 октября в Улан-Удэ для Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, 28-29 октября в Санкт-Петербурге для Северо-Западного, Северо-Кавказского, Центрального и Южного федеральных округов.

В финале в Ульяновске были представлены 196 проектов из 46 регионов. В церемонии награждения лауреатов приняли участие председатель правительства Ульяновской области Владимир Разумков и глава города Дмитрий Вавилин.


С видеопоздравлениями к организаторам и участникам обратились председатель комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова и президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

Открыл церемонию награждения председатель правления ФРОС Region PR, член правления РСТ, основатель премии Russian Event Awards Геннадий Шаталов.

Список победителей по итогам 2021 года смотрите здесь.

Также за большой личный вклад в развитие событийного туризма были награждены:

- Сергей Иванов, председатель Госкомитета Республики Татарстан по туризму;

- Татьяна Ившина, исполнительный директор фонда «Ульяновск – культурная столица»;

- Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга;

- Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области;

- Антон Пятовский, министр туризма и молодежной политики Кузбасса;

- Радий Хабиров, глава Республики Башкортостан.

Состав экспертного совета финала премии здесь.

Главный приз национальной премии Russian Event Awards изготовлен Златоустовской оружейной фабрикой.

В рамках деловой программы финала был представлен рейтинг регионов России по итогам Russian Event Awards в 2012-2020 годах. В рейтинге представлены 70 регионов.

В топ-5 вошли:
1. Свердловская область;
2. Татарстан;
3. Самарская область;
4. Ярославская область;
5. Московская область.

Подробнее об итогах рейтинга здесь.

Калужские видеролики стали лучшими на конкурсе «Диво России»

Финал восьмого фестиваля-конкурса туристических видеопрезентаций «Диво России-2021» проводился с 7 по 9 декабря в Нижнем Новгороде в очном формате. Семь из восьми роликов, присланных на конкурс из Калужской области, получили призовые места.

Победить можно было при условии очной защиты проектов. С этой миссией из Калуги в Нижний Новгород отправилась руководитель ТИЦ «Калужский край» Татьяна Каледина. Региональное учреждение по туризму представило четыре ролика в трех номинациях – все они получили призовые места.


Сразу два калужских ролика оказались в одной номинации «Музыкальный клип». По итогам финала они заняли первые две строчки рейтинга – калужской песне «Калуга – новогодняя столица России-2021» досталось первое место, а клип на популярную песню «Трава у дома», снятый в локациях второй очереди Государственного музея истории космонавтики, попал на вторую строчку.

В номинации «Туристские маршруты и экскурсии» третье место занял ролик «Императорский маршрут. Калужская область» (подноминация «Туристские маршруты»). Напомним, пока регион в течение двух лет выполнял функцию координатора федерального туристического проекта «Императорский маршрут», был разработан и прошел экспертизу Ростуризма калужский маршрут по следам императорской семьи. В другой подноминации этой же номинации – «Районные экскурсии», третье место занял обнинский ролик «Театрализованная экскурсия «Рождество в усадьбе Турлики».

Калужская область отмечена и в других номинациях. Ролик о боровском Домике счастья завоевал третье место в номинации «Туристические подарки и сувениры», авторский фильм Олега Сивухова к 650-летию областного центра «Калуга. В погоне за светом и пространством» занял третье место в номинации «Документальные фильмы. Культура».

В Нижнем Новгороде были подведены также итоги III всероссийского командного конкурса туристских брендов «Диво России – Золотой бренд», в котором принял участие Туристско-информационный центр «Калужский край», представив как бренд Калугу – колыбель космонавтики в номинации «Города России». Здесь жюри оценивало небольшой фильм о Калужской области в маршруте «Россия – родина космонавтики». Презентация оказалась успешной, Калуга заняла второе место.

«Я считаю, что Калужская область очень хорошо была представлена и в этом сезоне «Дива России», – заявила Татьяна Каледина. – Мы показали новые маршруты – императорский и городской по Калуге, и новые объекты – вторую очередь Музея истории космонавтики, Домик счастья в Боровске, продемонстрировали разные жанры – презентационный ролик, документальный фильм и даже музыкальный клип. Думаю, что мы сделали достойную заявку в этом году, представив восемь роликов от региона, и в 2022 году вполне можем рассчитывать на гран-при».

Всего в 2021 году в конкурсе приняли участие почти 1200 видеороликов, около 300 фильмов, телерепортажей и видеоблогов и около 100 фоторепортажей.

Ролики ТИЦ «Калужский край», победившие в конкурсе:

- клип «Калуга – новогодняя столица России-2021»;

- ролик-клип к открытию второй очереди Государственного музея истории космонавтики;

- ролик «Калужская область – колыбель космонавтики»;

- «Императорский маршрут. Калужская область».