РАТА-новости от 14.01.2003
Сочи делает ставку на активный отдых
Сочи намерен уделить особое внимание развитию активных видов отдыха. Об этом в ходе работы девятой выставки-ярмарки «Курорты и туризм-2003» сообщил корреспонденту RATA-news мэр города-курорта Леонид Мостовой. По его словам, накануне очередного сезона местная администрация ориентируется на продвижение дорогого комфортного отдыха, пользующегося высоким спросом, на расширение ассортимента общекурортных услуг, а также на развитие всех видов активного отдыха, что во многом связано с растущей популярностью Красной Поляны. «Возможности этого курорта поистине велики. Активный отдых востребован в любое время года, и мы намерены сделать его развитие основным направлением нашей деятельности», - сказал г-н Мостовой.
Мэр Сочи отметил парадоксальную ситуацию, сложившуюся во многих приморских городах: при всех проблемах, связанных с уходом ФСС с рынка, объем доходов от курортных услуг продолжает увеличиваться. Вместе с тем, г-н Мостовой уверен, что только на лечебных программах курорт сегодня не выживет. Поэтому сочинский турбизнес предлагает сегодня самые разнообразные приключенческие туры – от пеших походов до вертолетных прогулок. И эта сфера, по мнению главы администрации Сочи, будет все более развиваться с введением в эксплуатацию всей инфраструктуры Красной Поляны. В июне в горном поселке появится газопровод, а в феврале 2004 года завершатся дорожные работы.
Но, конечно, все это не означает, что санаторная отрасль будет забыта. По словам Леонида Мостового, те, кто сохранил и развил свою лечебную базу, будут продолжать работу в этом направлении. (Ирина Немова, журнал "Курортно-туристическое обозрение", Краснодар, специально для RATA-news из Сочи)
Будущее российских здравниц – за лечебными программами
В рамках проходящей в Сочи девятой выставки «Курорты и туризм-2003» в ГК «Жемчужина» состоялся круглый стол, организованный РСТ и Комитетом по курортам и туризму Краснодарского края. Обсуждались вопросы совершенствования санаторно-курортного продукта и повышение эффективности его продаж. Вел заседание президент РСТ Сергей Шпилько.
Как отметил в своем выступлении Сергей Шпилько, в связи с постепенным уходом Фонда соцстраха обстановка на внутреннем российском рынке сложилась непростая. Но это лишний раз подтверждает, что турфирмам надо учиться работать со здравницами, а санаториям – активизировать розничную продажу и предлагать новый турпродукт. По статистике, объемы продаж в санаторно-курортной отрасли по-прежнему растут, и эту тенденцию необходимо сохранить. Перспективы здесь большие. Если выездной туризм из-за высокой конкуренции уже начал проседать в цене, о чем говорит масса спецпредложений, то внутренний рынок с этим сталкивается разве что накануне Нового года.
Руководителям здравниц было предложено создавать доступные по ценам новые качественные турпродукты, активнее работать с фондами ОМС и ДМС. Особое внимание на круглом столе было уделено формированию лечебных программ, уже довольно востребованных среди россиян. «Революция качества в ближайшем времени должна произойти именно в санаторном лечении, - сказал Сергей Шпилько. – Известно, что санкур продает сегодня вдвое больше услуг, чем туротрасль. Однако беда в том, что за последние годы многие здравницы лечебную составляющую своих турпакетов утратили. Повлиял на этот процесс Фонд соцстраха, который долгое время диктовал им загрузку по фиксированным ценам. Однако выход есть: «продвинутые» санатории будут предлагать новые лечебные программы, остальные здравницы переориентируются на спа-услуги. Важно, чтобы они при этом не превратились в спа-гостиницы! С этим необходимо жестко бороться, ставя во главу угла именно лечение – например, как альтернативу городской платной медицине».
Статистика подтверждает востребованность платной медицины: если раньше ее доля в общем объеме услуг составляла 2,6%, то в прошлом году – уже 5% (38 млрд. рублей). Казалось бы, на первый взгляд, здравницам несложно перейти на платные медицинские программы, однако под них санаториям придется очень много менять в своей практике - слишком высоки теперь требования клиентов. Прежде всего, покупатели нового продукта должны иметь полную информацию о предлагаемых услугах и их эффективности. По словам г-на Шпилько, иногда ради лечения люди готовы закрыть глаза на качество проживания и питания, но это явление временное.
Участники круглого стола пришли к выводу, что крайне важно давать достоверную информацию в рекламе своих лечебных пакетов, чтобы потом не судиться с клиентами. Словом, переход к новым программам – процесс постепенный, сложный, но необходимый. Главврачам придется подумать, как давать эффективное лечение при сокращении сроков проживания - как правило, клиенты едут в санатории в среднем не более чем на две недели. Наряду с типовым курсом профильного лечения придется придумать «что-то эдакое», не забыв при этом, что новые методики обязательно должны быть одобрены Минздравом РФ, иначе проблемы неизбежны. Об этом напомнил собравшимся президент ассоциации «Анапа: курорты и туризм» Олег Журавлев.
В вопросах лицензирования санаторно-курортных услуг все были единодушны, что данный процесс должен быть четким. Чем жестче будет действовать министерство, тем это лучше для отрасли, однако нельзя позволять чиновникам диктовать, кому и с кем работать. К слову, Минздраву предстоит отслеживать те здравницы, которые на волне коммерции, по сути, занялись профанацией лечения, рекламируя свой новый турпродукт и никак не отвечая за эффективность лечения.
Генеральный директор анапского санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова подчеркнула, что отрасли нужны новые методы привлечения покупателей их услуг. «Состоятельных клиентов все больше, и не случайно у нас успешно работают уже девять 14-дневных лечебных программ. Поначалу мы даже боялись объявлять их стоимость – 300-400 долларов, но оказалось, что такая цена никого не пугает, и это было нашим спасением. И пусть таких программ будет как можно больше, другого выхода нет, ведь потерять наши медицинские наработки куда страшнее!»
Сергей Шпилько объявил участникам круглого стола о создании пула, своеобразного некоммерческого партнерства, куда войдут по десятку крупных российских туроператоров и сильных здравниц, способных предложить высококачественный лечебный продукт. Они будут давать совместную рекламу, продвигая новый санаторно-курортный турпродукт. В рамках этого проекта будут проводиться курсы обучения менеджеров турфирм, предлагающих санаторное лечение (что, кстати, обрадовало руководителей здравниц), а также менеджеров по продажам санаториев и пансионатов с лечением. Участие в пуле поможет расширению сети розничной продажи путевок. «Пока мы продаем этот специфичный продукт не совсем правильно, - заметил генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц. – Есть много способов продвижения лечебных программ, однако не надо делать так, чтобы их продавали на каждом углу, как, например, путевки в Египет и Турцию». (Герман Джулаев, журнал "Курортно-туристическое обозрение", Краснодар, специально для RATA-news из Сочи)
CIMPA расширяет географию мероприятий
В рамках работы выставки «Курорты и туризм-2003» в сочинском санатории "Русь" было проведено совещание, на котором обсуждались возможности сотрудничества российского турбизнеса с Международной ассоциацией планировщиков встреч CIMPA, в которую входят 57 государств. Поводом для встречи стал визит в курортную столицу России г-жи Линды Перейра – директора португальского тренингового центра подготовки по деловому туризму.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-либо в том, что конгрессный туризм очень важен для российской индустрии гостеприимства. Именно поэтому в работе совещания приняли участие заместитель губернатора Краснодарского края Юрий Барзыкин, президент РСТ Сергей Шпилько, исполнительный директор Краснодарского краевого отделения РСТ Николай Кравченко, директор сочинского НП "Конгресс Визит Бюро" Сергей Арефьев и другие представители туротрасли.
Россиян, прежде всего, интересовал опыт Ассоциации в сфере делового туризма. Линда Перейра предложила провести совместную конференцию CIMPA в Сочи и свою помощь в продвижении этого проекта, в том числе на уровне ВТО. Г-жа Перейра отметила, что руководство Ассоциации приветствует расширение географии своих мероприятий. Однако для максимального успеха необходимо привлечь в Сочи представителей зарубежных специализированных изданий, чтобы акция получила широкую огласку. Ближайшая конференция СIМРА пройдет в ноябре в Лиссабоне, и россияне получили приглашение участвовать в ее работе.
Сегодня в рамках сочинской выставки Линда Перейра проводит семинар по конгрессному туризму. (Герман Джулаев, журнал "Курортно-туристическое обозрение", Краснодар, специально для RATA-news из Сочи)
Псковичи и новгородцы выступят на МАТКА-2003 единым стендом
На международной туристической выставке MATKA-2003, которая пройдет в Хельсинки 16-19 января, Псков представит областные туристские программы, посвященные 1100-летию города. Как сообщили в пресс-службе администрации Псковской области, свои разработки представят две псковские турфирмы, а псковскую делегацию возглавит председатель Комитета по внешним связям и туризму Вадим Лаптев.
Как рассказал г-н Лаптев, Псковская область будет участвовать в выставке MATKA уже третий раз. Но в нынешнем году впервые на псковском стенде будут представлены еще и турфирмы Новгорода. Администрация Псковской области откликнулась на просьбу новгородской мэрии о предоставлении места в экспозиции. По мнению Вадима Лаптева, «совместное участие в экспозиции турфирм Псковской области и Новгорода даст в будущем взаимовыгодный эффект». (Росбалт)
Россия рассчитывает на безвизовый режим со странами ЕС
Россия рассчитывает в ближайшее время сесть за стол переговоров со своими партнерами из Евросоюза, чтобы обсудить предложение Владимира Путина о возможном переходе на безвизовый режим поездок между Россией и ЕС. Об этом РИА «Новости» заявил глава МИД РФ Игорь Иванов. Он подчеркнул, что это "сложная, комплексная задача, которая потребует немалых затрат и урегулирования множества правовых и организационных вопросов". По мнению министра, это касается, прежде всего, усиления контроля на внешних российских границах. "Прогресс именно по этому вопросу, с нашей точки зрения, станет той лакмусовой бумажкой, которая ясно покажет рядовым гражданам России и Евросоюза, что единая Европа без новых разделительных линий - не политический лозунг и не дипломатическая фраза, а достижимая реальность", - сказал Игорь Иванов.
Вводятся новые правила въезда иностранцев в Румынию
Румынские власти вводят новый режим для въезда иностранцев в страну, который фактически превращает ее в восточную границу зоны Шенгена. Cогласно правительственному распоряжению, туристы и предприниматели должны располагать суммой не менее 100 евро в расчете на каждый день пребывания в стране. Только в этом случае они имеют право на краткосрочную визу, включая транзит по территории Румынии.
Распоряжение вступает в силу 27 января. Глава румынского МИД заявил, что это решение властей вытекает из обязательств Бухареста перед странами Евросоюза - в ответ на отмену виз для румынских граждан, выезжающих в Западную Европу. Между тем, вступление Румынии в ЕС ориентировочно намечено на 2007 год. (РСН)
Консульский отдел посольства США возобновил работу
Консульский отдел посольства США в России после некоторого перерыва возобновил свою работу, сообщили в пресс-службе американской дипмиссии. Пауза в работе отдела была вызвана его переездом в отремонтированное старое здание посольства на Новинском бульваре. Ранее консульский отдел размещался в новом здании дипмиссии в Большом Девятинском переулке.
Катаемся в России и Словении
Компания "Аврора Интур" предлагает отдых на горнолыжных курортах России - Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна. Новым предложением фирмы является размещение в недавно выстроенном гостиничном комплексе «Таулу». Комплекс расположен на высоте 1750 м над уровнем моря в Домбайской долине. Рядом с гостиницей расположен кресельный подъемник (30м), маятниковый подъемник (70м), бугельный подъемник (короткая трасса для начинающих 50м), источник Нарзан (200м), поселок с магазинами (200м). Комфортабельные кирпичные коттеджи на 68 мест располагают двух-, трехместными номерами, номерами «люкс» и «резиденцией» с панорамой на основные вершины Домбая.
На сайте www: aurore.ru можно ознакомиться с ценами на услуги и комплекса «Таулу», и других туристских и гостиничных центров Домбая, Приэльбрусья, Красной Поляны и Подмосковья. На все ваши вопросы ответят Наталья Плахова (NPlahova@aurore.ru) и Ирина Костина (Ikostina@aurore.ru).
Кроме того, «Аврора Интур» предлагает катание на популярном словенском курорте Бовец, самом высокогорном в стране. До фуникулера туристов доставляет автобус, стоимость проезда на котором включена в стоимость подъемников. На трассах есть многочисленные ресторанчики и кафе. Расстояние от отелей до фуникулера – 900 м. Курорт является оптимальным для "продвинутых" горнолыжников. Для тех же, кто только что встал на лыжи, в Бовеце есть специальный центр "Чезсоча", где ни одна трасса не превышает 300 м, а перепад высот составляет всего 100 м. Среди словенцев курорт известен, как место для экстремального туризма: параглайдинг, сноуборд, спуск на санях, альпинизм по замерзшим водопадам, рафтинг, каньонинг.
Отели: «Канин» 4* расположен в центре поселка Бовец, есть бассейн, сауна, тренажерный зал, размещение от 29 у.е. «Альп» 3* расположен рядом с отелем «Канин», размещение от 28 у.е.
На все вопросы о Бовеце ответит Мария Комлева: Mkomleva@aurore.ru
Компания "Аврора Интур": (095) 232-94-04, 251-58-28, факс 251-60-31, е-mail: aurore@aurore.ru
Что дорого, то мило
Сегодня можно уже смело говорить, что минувший год принес московскому рынку гостиничных услуг долгожданную стабильность. Ноябрь 2002 года гостиницы верхнего сегмента закончили с той же загрузкой, что и в этом же месяце 2001 года, но за счет более высокой средней цены продаж (+0,5%) общий доход по сегменту вырос на 4,3%.
Следует отметить, что такая солидная прибавка к прошлогодней цифре доходов объясняется не только успешной деятельностью гостиниц на рынке, но и появлением новых отелей. Так, половину прибавки доходов верхнего сегмента составляют результаты продаж «Новотеля-Сити», открывшегося в сентябре ушедшего года.
Что касается других сегментов гостиничного рынка Москвы, то им уделяется незаслуженно мало внимания, поскольку основной клиентский спрос в столице направлен на объекты размещения бюджетного класса (1-2 звезды). Это в значительной степени объясняется их ценой, более доступной для массового потребителя. Например, в ноябре 2002 года отели класса 1-2* были заполнены более чем на 80%. При этом средняя цена продажи в этих отелях составляла около $18 за номер в сутки. Получается, что чем ниже цена, тем выше загрузка, но этот принцип не всегда соблюдается: цена на размещение в гостиницах класса 3* составляет около 40% от стоимости отелей более высокого класса, но спрос на эти две категории почти одинаков.
Последнее обстоятельство говорит о том, что в Москве значительная доля потребителей более чувствительна к комфорту проживания, чем к цене услуги. Названная тенденция проявляется, в частности, в том, что растет спрос на размещение в номерах повышенной комфортности. Они заполняются, в основном, в выходные дни, при этом клиенты этих номеров потребляют все виды дополнительных услуг и оставляют в отеле солидные суммы. В новогодние праздники также повышается спрос на эксклюзивное предложение, при этом потребители такого рода услуг представлены не только деловыми людьми или артистической элитой, но и простыми студентами, мечтающими о красивых праздниках. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)
Проблемы и перспективы региональных турпродуктов
Сибирская байкальская ассоциация туризма с 26 февраля по 2 марта 2003 г. организует при поддержке Минэкономразвития РФ, администрации Иркутской области и администрации города Иркутска 1-ю международную конференцию «Проблемы и перспективы создания и продвижения региональных турпродуктов».
По задумке инициаторов, конференция должна стать площадкой для встречи лидеров регионального турбизнеса, представителей всех ветвей власти, обеспечивающих координацию и содействие развитию туризма, а также ведущих туроператоров, осуществляющих продвижение турпродуктов России на отечественном и международном рынке. Конференция предоставит возможность получить информацию о состоянии развития турбизнеса в регионах России из «первых рук». Планируемые мероприятия позволят сформировать региональную политику развития туризма в России на среднесрочную перспективу.
Работа конференции совмещена с проведением восьмой Международной туристской выставкой «Байкал-Тур 2003», на которой будет представлен значительный весь перечень российских региональных турпродуктов в отдельном зале «СибЭксоЦентра».
В программе конференции - пленарные заседания на тему «Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства и возможности развития туризма в России», «Особенности развития региональных программ по приему российских и иностранных туристов», обсуждение вопросов культурного, познавательного, пляжного отдыха, возможностей развития активных и приключенческих туров в России, повышения качества транзитного обслуживания туристского маршрута по Транссибу в направлении Европа – Россия – Сибирь – Азия, рассмотрение форм государственной и общественной поддержки развития туризма в регионах России, инвестиционных программ и проектов, перспектив активного вовлечения курортов и здравниц России в программы приема туристов.
Кроме того, участников конференции ждут экскурсии по Иркутску, в бурятский поселок Усть-Орда, знакомство с местными традициями и национальной кухней, встреча с шаманом, посещение туристских гостиниц Иркутска и области, презентация зимних туристических мероприятий в Листвянке, поездка в Байкальск на горнолыжный комплекс с посещением районного центра Слюдянка и многое другое.
Оргкомитет выставки: (3952) 25-93-32, факс 25-91-10, baikaltour@irkutsk.ru
Оператор конференции - ООО «АМА»: (3952) 20-40-17, факс: (3952) 27-62-49, incoming@amasibir.ru, сайт
Рекламный бюджет увеличится
Расходы на подготовку и проведение курортного сезона в проекте бюджета Автономной республике Крым на 2003 г. должны быть увеличены в 2,3 раза – до 3 млн. грн. Такое поручение председатель Совета Министров автономии Сергей Куницын дал Министерству финансов Крыма. В минувшем году на эти цели было предусмотрено 1,3 млн. грн. Кроме того, 140 млн. грн. Было получено из госбюджета на реализацию программ по развитию курортного комплекса Крыма.
На конец 2002 г. в Крыму работало 88 санаторно-курортных учреждения из 646, в 2001 г. году – 86. По данным Минкурортов, в 2002 г. Крым посетили более 5 млн. человек. (Новости курортов Крыма)
Подписан указ о праздновании юбилея Евпатории
Президент Украины Леонид Кучма подписал Указ о праздновании 2500-летия основания города Евпатория. Этим документом отмечены историческое, культурное и социально-экономическое значение Евпатории, ее вклад в оздоровление детей как Всеукраинской детской здравницы.
Президент поддержал инициативу Верховной Рады и Совета министров Крыма, Евпаторийского городского совета о праздновании в августе 2003 г. 25-векового юбилея города.
Леонид Кучма также поручил Кабинету министров Украины создать Организационный комитет по подготовке и празднованию юбилея, разработать план мероприятий и оказать организационную помощь в их осуществлении. Один из пунктов Указа предусматривает разработку долгосрочной государственной программы развития Евпатории до 2010 г. и ее утверждение Кабинетом министров Украины.
Кстати, Евпатория надеется на победу в недавно объявленном всеукраинском конкурсе на лучший город по благоустройству по итогам 2002 г. Напомним, что в 2001 г. именно Евпатория заняла первое место в аналогичном конкурсе среди городов Крыма. После реконструкции набережной Горького, парка Фрунзе, улиц Пионерской и Революции город заявляет о своей готовности конкурировать и с городами Украины. (Crimea.ru)
По курортам – на горном троллейбусе
Крымское правительство намерено приобрести в этом году по лизинговой программе до 10 троллейбусов, адаптированных для работы в горных условиях. Об этом заявил председатель Совета министров Автономной Республики Сергей Куницын во время осмотра очередного, уже четвертого такого троллейбуса, приобретенного накануне нового года.
Горный троллейбус разработан учеными КБ «Южное» Южного машиностроительного завода совместно со специалистами государственного производственного предприятия «Крымтроллейбус» в рамках государственной программы поддержки отечественного производителя почти 7 лет назад. Троллейбус прошел испытания на трассе Симферополь – Ялта и был признан адаптированным для работы в горных условиях. Финансировался проект по принципу 50 на 50 с обеих сторон.
Особенность троллейбуса – специфический электротормоз, способный работать 30 секунд без электричества. Комплектация троллейбуса – более чем на 90% отечественная. Стоимость украинского горного троллейбуса, который приобретен за средства бюджета АРК, 547 тыс. грн. Количество посадочных мест – 42. В Крыму работают 12 троллейбусов производства Южного машиностроительного завода.
Как отметил Сергей Куницын, троллейбусный парк в Крыму «требует обновления», поэтому, по его словам, «правительство Автономии и впредь будет поддерживать и развивать эту программу».
Горную трассу Симферополь – Ялта (единственную в Европе) обслуживают летом 40-55 троллейбусов, зимой – 24-26. (Новости курортов Крыма)
Гонконг начинает строительство "Диснейленда"
В Гонконге началось строительство третьего за пределами США развлекательного парка "Диснейленд". Два других его зарубежных представительства находятся во Франции и Японии. Первый камень фундамента нового парка, который расположится на берегу залива, заложил президент компании "Диснейленд" Майкл Эйснер.
Эксперты предсказывают, что появление в Гонконге в 2006 году этого парка привлечет значительное число новых гостей в один из наиболее посещаемых туристами городов планеты. Как передает РИА "Новости", только за прошлый год в Гонконге побывали 16,5 млн. туристов из десятков стран мира.
Строительство нового "Диснейленда" обойдется в $5,3 млрд. Китайская сторона должна вложить 57%. Одновременно Китай ведет переговоры о строительстве еще одного "Диснейленда" в Шанхае. По мнению специалистов, этот проект также получит путевку в жизнь, но не ранее 2010 года.
Тибет становиться доступнее для туристов
Отныне загадочный Тибет становится более доступным для туристов со всего света. Как сообщают местные СМИ, правительство Китая внесло поправки в правила его посещения. В частности, жителям Сянгана (Гонконга) и Аомэня (Макао) более не требуется персональных письменных разрешений для въезда на его территорию. Для зарубежных туристов отменено обязательное требование путешествовать по Тибету в группах не менее пяти человек.
Тибетский автономный район КНР в настоящее время является самым труднодоступным местом на территории всего Китая. И дело здесь не только в том, что попасть в этот высокогорный регион можно гарантированно только на самолете: Цинхай -Тибетская железная дорога - еще только строится, а автомобильные трассы достаточно неудобны и опасны из-за частых обвалов. (Газета.ру)
За полгода казахстанские фирмы обслужили около 68 тыс. туристов
В первом полугодии 2002 года 769 предприятий Казахстана (из них 585 турфирм), занимающихся туристской деятельностью, обслужили около 68 тысяч туристов и экскурсантов. Рост числа туристов в истекшем периоде обусловлен, прежде всего, увеличением по сравнению с соответствующим периодом 2001 года численности въезжающих (в 8,9 раз) и выезжающих (в 1,4 раза). Численность туристов внутреннего направления несколько сократилась и составила 25,4 тыс. человек.
Более 98,3% всех организаций туристского рынка представлены малыми предприятиями. Средние предприятия с численностью персонала до 250 человек составляли 1,4%, а крупные - 0,3%. Малые туристские предприятия обслужили 77,8% туристов и получили доход в размере 535,5 млн. тенге (74,3% всего дохода, получаемого республикой от деятельности турорганизаций). На долю средних туристских организаций приходится 21,8% туристского потока и 25,6% дохода (184,2 млн. тенге).
В первом полугодии прошлого года рост доходов туристских фирм обусловлен ростом выездного туризма, доля которого составляла 40,9%, что на 11,5% больше, чем за этот же период 2001 года. Наибольший доход был получен предприятиями Алматы, Астаны, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Мангистауской, Костанайской и Жамбылской областей. Основная масса туристов прибыла в республику из Германии - 2853 человека (19,3%), США - 606 человек (4,1%), России - 337 человек (2,3%), Израиля - 277 человек (1,9%), Ирана - 201 человек (1,4%), Франции – 188 человек (1,3%) и Китая - 175 человек (1,2%).
По республике доходы от эксплуатации гостиничного комплекса составили 5233,9 млн. тенге. Основные доходы получены от гостиниц Атырауской области, Алматы, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областей. В остальных регионах гостиницы терпят убытки. Наибольшее отрицательное сальдо сложилось в гостиничных хозяйствах Астаны, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Карагандинской и Алматинской областей. Прибыль от эксплуатации гостиничных комплексов республики составила 195,1 млн. тенге, сообщает КазПресс.
Международные сети устремились в Китай
С ростом рынка делового туризма все больше отелей международных гостиничных сетей появляются в Китае. В Пекине открываются Beijing Best Western Hotel и отель Park Hyatt. Компания Ritz Carlton уже определилась с местом для своего первого отеля в Пекине. Best Western, владеющая более 4 000 отелей в мире, в последние месяцы подписала контракты с пятью китайскими гостиницами, включая одну в Пекине. Shangri-La открыла отель в Ханчжоу, столице восточной провинции Чжэцзян. В настоящее время компания Shangri-La имеет 16 отелей в Китае и планирует построить курортную гостиницу класса люкс в престижном прибрежном городе Sanya, в южной провинции Хайнань, сообщает eastday.com.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»