№4971
Зимний отдых в России: изучаем и обсуждаем опыт Карелии!
В рамках празднования 100-летия Карелии управление по туризму республики совместно с РСТ проведет межрегиональный туристический форум «Зимний отдых в России: изучаем и обсуждаем опыт Карелии». Без сомнений, это будет способствовать продвижению турпродукта Карелии, обмену опытом с другими регионами и развитию внутреннего туризма в целом.
К участию приглашаются директора компаний, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, руководители туристско-информационных центров, а также представители региональных туристических администраций.
Изучать опыт Карелии будем, конечно, в Карелии. Туроператор форума – компания «Лукоморье». Сбор в Петрозаводске 20 марта, далее путешествуем, смотрим, спрашиваем, обсуждаем, спорим – и так до вечера 23 марта.
Помимо деловой части предусмотрена плотная экскурсионно-развлекательная программа – знакомство с Петрозаводском, загородные экскурсии в лесной заповедник «Кивач» и в питомник хаски. В деревне Нижняя Салма, где находится карельское поместье Деда Халла – самого трудолюбивого из братьев Морозов, участников форума ждут веселые приключения и увлекательные испытания. Судно на воздушной подушке «Хивус-10» перевезет их по льду Онежского озера на остров Кижи, где начнутся Масленичные гуляния. Целый день будет посвящен путешествию по горному парку «Рускеала», который входит в число объектов культурного наследия России.
Подробная программа здесь.
Стоимость участия:
- для членов РСТ – 11 тыс. руб. с проживанием в двухместном номере, 14 тыс. руб. – в одноместном;
- для всех остальных – 13 тыс. руб. в двухместном номере, 16 тыс. руб. – в одноместном.
Включено: проживание, трехразовое питание, все экскурсии.
Дополнительно оплачиваются железнодорожные билеты в Петрозаводск и из Сортавала домой.
Форма заявки здесь.
Задавайте вопросы: 8-800-200-55-13, info@lukomorie.ru.
Банк России провел выборочное обследование турфирм
В декабре 2019 года Банк России опубликовал «Комментарий по результатам выборочного обследования туристических компаний за 2018 год», подготовленный департаментом статистики и управления данными Центробанка.
ЦБ рассматривает международные операции, связанные с поездками, как важный компонент платежного баланса РФ по разделу «Услуги». Их оборот в 2018 году составил $45,81 млрд (28,7% оборота всех услуг). В 2017 году аналогичный показатель был равен $40 млрд (27,3%).
В импорте услуг статья «Поездки» включает в себя совокупные расходы российских граждан, совершающих временные выезды за рубеж, в экспорте – расходы иностранных граждан, временно пребывающих на территории России. По данным платежного баланса Российской Федерации за 2018 год доля поездок в импорте услуг составила 36,2%, или $34,3 млрд, в экспорте – 17,8%, или $11,5 млрд. В предыдущем году аналогичные показатели были равны $31,1 млрд (34,9%) и $8,9 (15,5%), соответственно. Услуги в сфере туризма считаются важной составляющей этих показателей.
Для обеспечения качества данных по статье «Поездки» Банк России проводит регулярные выборочные обследования туристических компаний. По их результатам ведомство аккумулирует детальную информацию о структуре наиболее востребованных услуг, предлагаемых туристическими компаниями, о средней величине дополнительных личных расходов россиян в ходе пребывания за рубежом, а также иностранных туристов, пребывающих на территории России.
Главная цель обследования ЦБ – получить основные характеристики затрат въездного/выездного турпотока, чтобы актуализировать параметры расчета по статье «Поездки» платежного баланса РФ. Обследование носило добровольный характер и проводилось среди крупнейших туристических компаний РФ, занимающихся въездным/выездным туризмом. Всего в анкетировании в 2018 году приняли участие 874 турфирмы из 79 субъектов РФ, из них занятых только в сфере выездного туризма – 375, въездного – 324, въездного и выездного – 175.
Как указывает ЦБ, собранная в нынешнем году информация носит более масштабный характер, так как в предыдущем обследовании участвовало всего 628 игроков рынка.
С результатами обследования можно ознакомиться здесь.
Число россиян в отечественных гостиницах растет вдвое быстрее, чем иностранцев
По данным Минэкономразвития, общее число постояльцев российских средств размещения составило с января по сентябрь 2019 года 55,2 млн человек, это на 10,9% больше, чем за тот же период год назад. Число ночевок увеличилось на 11,2%. Доходы средств размещения подросли на 9,4%.
Подавляющая часть потока приходится на россиян – 46,5 млн. человек. К тому же российская составляющая растет быстрее, чем иностранная – если наших туристов стало в гостиницах и других средствах размещения почти на 12% больше, то зарубежных – всего на 6,4% (7,7 млн в 2019 году против 7,25 в 2018 году).
Лучшую общую динамику продемонстрировали Северо-Западный (+15,3%) и Южный федеральный округ (23,6%). Первый – за счет высоких показателей Архангельской (+33%), Ленинградской (53%), Мурманской (+34%) областей и Санкт-Петербурга (+25,7%). Почти вдвое выросло число постояльцев в гостиницах Ненецкого автономного округа, однако стартовые цифры здесь невелики. А вот Калининградская и Новгородская области, напротив, ощутимо просели – на 31% и 36,5% соответственно.
В Южном федеральном округе рекордные показатели у республики Крым (+48%) и более чем вдвое в городе федерального значения Севастополе – плюс 130%!
Больше постояльцев стало в гостиницах и других коллективных средствах размещения Северо-Кавказского федерального округа (+24%), Дальнего Востока (+18%). Приволжский, Уральский, Сибирский федеральные округа показали слабую динамику – от 2-4%.
Но, независимо от динамики, очевидно, что с января по сентябрь россияне активно останавливались в отелях по всей стране. Картина в целом очень оптимистическая, хотя есть отдельные регионы и области, в которых зафиксирован серьезный отток российских туристов. Это уже названные Калининградская и Новгородская области, а также Астраханская. В минус ушли также Мордовия, Чувашия, Сахалин и даже Москва (-10%)
Иностранцев, напротив, недосчитались сразу несколько округов. Так, на 5,6% меньше их стало в гостиницах Южного федерального округа – особенно ощутимо в Астраханской (-32%) и Волгоградской (-57%) областях. Зато, согласно данным Минэка, их стало больше в Крыму (+11%) и особенно в Севастополе (99%).
Почти на 12% снизился приток иностранных гостей в Уральский округ, на 11% – в Дальневосточный. 35% иностранцев потерял Приволжский федеральный округ, в том числе такие его туристические регионы, как Татарстан (-31%) и Нижегородская область (-68%).
Светлана Ставцева, RATA-news
За счет чего Эстония выигрывает у прибалтийских соседей
На новогодние и рождественские праздники на маршруте Москва – Таллин было поставлено восемь дополнительных поездов. На них в Эстонию отправились 3,6 тысячи туристов, что почти на 20% превышает показатели аналогичного периода зимы 2018-2019 гг. В целом количество пассажиров между Россией и Эстонией ежегодно подрастает. В минувшем году этим маршрутом воспользовались 111 тысяч пассажиров, это на 4% больше, чем в 2018.
«На высокие зимние даты поезд оказался самым востребованным видом транспорта в Эстонию. Большинство запросов поступило на качественные спа-отели в Таллине и других городах страны, – сказала RATA-news заместитель директора компании Service Voyage Ирина Денисова. – Эстония показала рост 10-15%. На Литву спрос упал после отказа консульства работать с туроператорами, а Латвия сохраняет стабильный спрос».
Эксперт отмечает также смещение интереса в сторону тематических туров, например, специальных экскурсионных программ для семей с детьми. «Лето пока не бронируют, все только начинают оживать после длительных праздников. Бывают разовые запросы от индивидуальных клиентов. Роста объемов на высокий сезон не ожидаем, хорошо, если сохраним прошлогодний уровень», – сказала г-жа Денисова.
В компании «Ванд» зафиксировали рост 20% по рождественским турам в Эстонию. Хорошо брали эту страну и отдельно, и в комбинированных маршрутах с Латвией и Литвой. «На Эстонию у нас пришлось 70% бронирований от общего объема по всей Прибалтике. Дополнительные поезда в Таллин пришлись весьма кстати, тем более что предлагали их по хорошей стоимости – примерно 6 тысяч рублей в одну сторону. А вот к соседям железнодорожный ценник был намного выше: например, в Литву проезд стоил 11-12 тысяч рублей в одну сторону», – пояснила ведущий менеджер по Эстонии Ирина Медведева.
Как заметила генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун, новогодние праздники на направлении прошли на том же уровне, что и годом ранее, но в этот раз многие туристы отправились в Эстонию на своих машинах. «Экономят за счет транспорта, а у нас берут только наземное обслуживание. Сокращение бюджета на семью получается довольно заметным. Поэтому объемы проданных туров на базе железнодорожной перевозки в этом году у нас уменьшились», – уточнила г-жа Сетун. В основном, туристы запрашивали Таллин и спа-отели в Пярну и Хаапсалу. Немало оказалось и тех, кто попытался запрыгнуть, что называется, в последний вагон. «Еле успевали оформить им визу. Кстати, на этот Новый год эстонцы почему-то выдавали полугодовые визы даже тем, кто уже не раз бывал в стране. Люди, конечно, рассчитывали хотя бы на годовую», – сказала эксперт. Сейчас оператору приходят запросы на сити-туры с февраля по апрель для школьных и корпоративных групп.
В то же время Ирина Медведева считает, что в целом эстонская визовая политика отличается от политики других стран Прибалтики в лучшую сторону: «Мы можем подавать в консульство Эстонии документы на группы, это очень удобно, в том числе для наших клиентов из других городов. А та же Литва работает только с частными лицами, мы за них подавать документы не можем. И это негативно влияет на организованный турпоток», – сказала она.
По словам исполнительного директора компании «Интурист» Сергея Толчина, спрос на новогодние туры в Прибалтику был довольно ровный, в период с 30 декабря по 8 января оператор отправил примерно такое же количество туристов, что и годом ранее. Основные объемы по направлению были закрыты уже в начале декабря, а не как обычно – в конце месяца. По сравнению с прошлым годом клиенты стали охотнее бронировать гостиницы более высокой категории. «В страны Балтии мы отправили 20 экскурсионных автобусов. Примерно такое же количество людей уехало поездами из Москвы и Санкт-Петербурга в Таллин и Ригу. Сейчас активно продаются туры на февральские и мартовские праздники. На мой взгляд, ситуация гораздо лучше, чем в прошлом году. Уже есть бронирования на лето», – заметил г-н Толчин.
Наталья Панферова, RATA-news
«Интурист» запускает раннее бронирование Эгейского побережья Турции
Чартерная программа «Интуриста» в Даламан, которая стартует с конца апреля, организована на бортах авиакомпании Azur Air из десяти городов.
Рейсы из Москвы стартуют с 26 апреля и будут выполняться дважды в неделю, а с 22 мая – ежедневно. Из Екатеринбурга вылеты начнутся с 24 апреля, из Краснодара с 28 апреля, из Санкт-Петербурга с 30 апреля, из Казани, Ростова-на-Дону и Самары с 1 мая, из Уфы с 20 мая, из Нижнего Новгорода с 23 мая, из Минеральных Вод с 25 мая.
Основные курорты эгейского побережья Турции – Мармарис, Фетхие, Олюдениз, Саригерме и Даламан. Спрос ежегодно увеличивается. По итогам 2019 года продажи «Интуриста» на этом направлении выросли более чем на 35%. Регион долгое время был ориентирован на европейский рынок – основной поток туристов до недавнего времени шел из Великобритании, Германии, Бельгии и Нидерландов. Поэтому сервис здесь во многом отражает вкусы европейцев: отели работают не только по системе all inclusive, но и на завтраках и полупансионе. Тем не менее, благодаря растущему турпотоку из России, all inclusive и ultra all inclusive появляются в тех отелях, где раньше этих систем питания не было в принципе. Некоторые отели также берут в аренду часть общественных пляжей для своих гостей и вводят soft-анимацию на русском языке.
Эгейское море и горы формируют уникальный микроклимат, поэтому летний отдых здесь более комфортный, без изнуряющей жары. Это привлекает в том числе и семьи с детьми. Купальный сезон на начинается почти одновременно с анталийским и продолжается до конца октября.
На территории эгейского побережья находится более 50% всех античных реликвий и памятников древнего мира. У гостей пользуются популярностью экскурсии в старинный город Эфес, посещение храма Артемиды Эфесской, мавзолея Мавсола (Галикарнасского), великой ликийской тропы на Олимп, гробницы ликийских царей. Добраться до Памуккале отсюда можно в два раза быстрее, чем с Анталийского побережья. Еще одна достопримечательность региона – прекрасный остров Клеопатры с уникальным песком.
Стоимость туров стартует от 28 112 руб на 7 ночей за человека при двухместном размещении в отеле 3* в начале июня.
«TUI Россия» предложил клиентам отдых на Мальдивах по цене айфона
Вчера в Москву вернулись туристы «TUI Россия», которые вылетали на Мальдивские острова чартерными рейсами Azur Air 25 декабря и 3 января. Почти все туры были реализованы уже за три недели до вылета. В двадцатых числах декабря были проданы оставшиеся несколько мест.
«Стратегия нашей компании – завоевание рынка и выход на новые направления, поэтому запуск чартера на Мальдивы стал для нас своего рода челлендждем, – говорит коммерческий директор компании Владимир Рубцов. – И сами туристы, и турагенты привыкли воспринимать Мальдивы, как направление для обеспеченных людей. Уверен, при этом каждый хоть раз смотрел цены на билеты, пытался найти недорогой отель или гест-хауз. Но решаются на такую покупку единицы. А мы просто предложили нашим клиентам пакетный тур на Мальдивы по цене iPhone».
Если еще год назад запрос на «горящий тур на Мальдивы» вызывал усмешку у менеджера турагентства, то в 2019 году выгодных предложений на направлении было в избытке. Улететь можно было по цене от 60 тысяч рублей за человека. Немало туристов воспользовались предложением и приобрели новогодний тур по минимальной цене. Возможно, скептики скажут, что гест-хауз – это не роскошный курорт. Но для кого-то сбылась давняя мечта встретить Новый год на Мальдивах.
Но туры с чартерным перелетом брали и туристы, которые могут себе позволить отдых на дорогих резортах. Средний чек заезда с 25 декабря по 3 января – свыше $5000, с 3 по 12 января – около $9000. Как показала практика, обеспеченные туристы готовы лететь чартером, если лайнер по комфорту не уступает бортам ведущих авиакомпаний мира. Поэтому в продвижении направления специалисты TUI особо отмечали широкое расстояние между креслами, наличие мультимедийной системы развлечений, кондиционирование и увлажнение воздуха в салоне самолета. При прочих равных туристы предпочли прямой перелет на чартере.
Турпоток из России в Израиль вырос в пределах статистической погрешности
По данным министерства туризма Израиля, в 2019 году страну посетили 318 100 россиян, это рост в пределах статистической погрешности – 1%. Показатель не включает однодневных туристов и пассажиров круизных лайнеров.
Общий въездной турпоток составил 4 551 600 туристов (не включая однодневных туристов и пассажиров круизных лайнеров). Это на 11% больше, чем за 2018 год, и на 26% больше, чем в 2017.
«Как мы и ожидали, 2019 год закончился новым рекордом по въездному турпотоку в Израиль. В декабре 2019 года турпоток увеличился на 10% по сравнению с декабрем 2018 года. Рост туризма в последние годы был обусловлен увеличением доли бюджетных расходов в маркетинговые кампании», – отметил генеральный директор министерства туризма страны Амир Халеви.
Travelport – единственный GDS-поставщик контента о внутренних перелетах Air India
Компания Travelport, ведущий разработчик программного обеспечения для мировой туристической индустрии сала единственным поставщиком услуг GDS (глобальной системы бронирования) по предоставлению информации о предлагаемых внутренних рейсах авиакомпании Air India в Индии.
Контракт, который Travelport получила на конкурсной основе, вступил в силу в ноябре 2018 года и исполняется в полном объеме с 1 января 2020 года. Это означает, что теперь Travelport является единственным поставщиком системы GDS, от которого турагенты в Индии могут получать информацию о предлагаемых внутренних и международных рейсах Air India. Компания также продолжает предоставлять информацию по всем доступным внутренним и международным рейсам перевозчика своей широкой сети турагентов по всему миру.
Air India пользуется решением Travelport Rich Content and Branding, которое позволяет агентствам при поиске и бронировании брендированных тарифов авиакомпаний и дополнительных услуг получать информацию в графическом виде.
Это знаковое событие произошло через месяц после того, как исполнительный директор по коммерческой деятельности Air India Минакши Малик заявил о «росте операционной прибыли авиаперевозчика на 22%» и «снижении издержек примерно на 3 миллиарда рупий» с момента начала корректировки ее стратегии сбыта. Г-н Малик также прогнозирует экономию в «3,2 миллиарда рупий в течение пяти лет».
В последние годы Travelport стремительно расширяет свое присутствие в Индии, и сегодня имеет в этой стране разветвленную сеть партнерских агентств. В нее входят ведущие интернет-турагентства, такие как MakeMyTrip, Ibibo, Yatra, EaseMyTrip и ClearTrip, а также крупные агентства корпоративных поездок и новички туристической отрасли, например PayTM. В дополнение к лучшей в отрасли информации о предложениях авиакомпаний Travelport пользуется значительным влиянием в ведущих группах отелей и агрегаторах в Индии, таких как Oberoi, Taj, Treebo и Trident.
Региональный управляющий директор Travelport по Индии и Шри-Ланке Мартин Герберт отметил, что масштабная и экономически эффективная дистрибуция в сочетании с результативным продвижением важны для всех авиакомпаний. «Мы гордимся тем, что сегодня являемся единственным поставщиком услуг GDS для Air India как для внутренних, так и для международных предложений в Индии, – сказал он. – Перевозчик уже достиг положительных результатов после начала пересмотра стратегии дистрибуции. Мы планируем поднять эффективность на еще более высокий уровень».
Главный операционный директор InterGlobe Technology Quotient Сандип Двиведи заявил: «С самого начала партнерство между Air India и Travelport открывало впечатляющие перспективы. Теперь, анализируя информацию об экономических результатах прошлого года, а именно о положительном влиянии на рост, затраты и экономию для нашего партнера – Air India, будущее представляется благоприятным. Как единственный GDS-дистрибьютор внутренних предложений Air India, мы стремимся облегчить процесс, устраняя ненужные этапы и предлагая дополнительные преимущества при бронировании брендированных тарифов Air India и дополнительных услуг – просто и эффективно».
В Ташкенте открылся первый отель под брендом Hilton Hotels & Resorts
Hilton Tashkent City – это комфортные и уютные номера, современные залы, спа-центр, бассейн с джакузи, а также эксклюзивный паназиатский ресторан City 21 на 21 этаже, где с высоты птичьего полета, можно наслаждаться великолепием Ташкента.
Современный отель предлагает 258 просторных номеров различных категорий, включая стандартные и представительские номера, угловые люксы и восемь президентских люксов оформленных во французском, английском, арабском и классическом стилях. Преимущество проживания в представительских и люкс номерах – это доступ в представительскую гостиную, услуги которой включают завтрак «шведский стол», закуски и напитки в течение дня. Президентский люкс занимает площадь более 250 кв. метров с гостиной, обеденной зоной и кухней.
Общая площадь для проведения мероприятий в Hilton Tashkent City достигает почти 2,5 тыс. кв. метров и включает пять многофункциональных конференц-залов, а также просторный банкетный зал с выходом на летнюю террасу. Все конференц-залы расположены на первом и втором этажах, что позволяет легко перемещаться во время заседаний.
Это единственный отель в Ташкенте, где во всех залах для мероприятий, присутствует естественное освещение. Tashkent City расположен рядом с Конгресс-центром, который способен вместить до 4 тыс. человек.
Спа-комплекс Serenity Spa предлагает гостям лучший мировой опыт в сфере ухода за телом и релаксации. Бассейн c джакузи, круглосуточный фитнес-центр, пять процедурных комнат, VIP-зона с джакузи, финская и паровая сауны – все это на площади более 1,4 тыс. кв. метров.
В Hilton Tashkent City несколько ресторанов с различной кухней. В паназиатском City 21 Restaurant & Lounge на 21 этаже подают блюда юго-восточной Азии. Ресторан Shosh готовит завтраки по концепту Hilton Breakfast. В баре Tumbler можно попробовать традиционные барные блюда, а в Lobby Lounge гостей ждут кофе, напитки и авторские десерты.
Hilton Tashkent City входит в программу лояльности Hilton Honors, которая объединяет 17 гостиничных брендов Hilton. Ее участники, бронируя номер напрямую через сайт Hilton, получают доступ к бонусам, включая гибкую систему оплаты, позволяющую участникам выбрать практически любую комбинацию бонусных баллов и денег, эксклюзивные скидки, а также дополнительные цифровые услуги, доступные через приложение Hilton Honors.
«Аякс-Пресс» выпустил путеводитель по Карелии на трех языках
Наступивший год – это год векового юбилея Карельской республики. Чего только здесь к круглой дате не построено и не запущено!
Уже действуют туристско-рекреационные кластеры «Южная Карелия» и «Легенды Карелии», завершается создание «Карельского Беломорья», частью которого станут петроглифы «Бесовы следки». Новый уникальный горный парк «Рускеала» британская газета Daily Telegraph отметила как «место на планете, необходимое для посещения» Для любителей отдыха поближе к природе открываются новые кемпинги.
Для большинства жителей нашей страны Карелия ассоциируется с деревянными церквями Кижей и Валаамом. Именно в эти заповедные места, в первую очередь, стремятся путешественники, чтобы познакомиться с русской культурой.
Остаётся только взять «Полиглот» по Карелии и в путь! Издательство «Аякс-Пресс» выпустило книжки уже на трёх языках – русском, английском и теперь на финском. Перевела путеводитель на финский известный карельский переводчик, старший преподаватель кафедры прибалтийско-финской филологии Петрозаводского госуниверситета Любовь Коломайнен.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»