Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4498

Минтранс предлагает разделить ответственность за пассажиров между авиакомпанией и аэропортом

Минтранс разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru проект новой редакции приказа о разделении ответственности за пассажиров проблемных авиакомпаний с аэропортами.

Речь идет о приказе №82, действующая редакция которого предполагает, что в случае «перерыва в перевозке по вине перевозчика», а также при задержке или отмене рейса авиакомпания обязана предоставлять пассажирам «комплекс услуг», в том числе питание, напитки, размещение в гостинице, комнаты матери и ребенка, хранение багажа. В новой редакции Минтранс предлагает «в случае, если перевозчик находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии» эти услуги должны быть оказаны «оператором аэродрома или обслуживающей организацией».

«При невозможности организации перевозчиком услуг вследствие введения ограничений, приостановления действия или аннулирования его сертификата эксплуатанта или нахождения перевозчика в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии (...) услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в аэропорту отправления и в аэропорту трансфера обслуживающей организацией на основании соответствующего договора», – говорится в проекте приказа. В документе отмечается, что возникшие расходы могут быть компенсированы «в соответствии с гражданским законодательством РФ».

Минтранс уведомил о начале разработки новой редакции приказа №82 еще в начале октября – после того, как стало известно о финансовых проблемах «ВИМ-Авиа». Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. Для их вывоза были привлечены сторонние авиакомпании, расходы которых пришлось покрывать за счет средств госбюджета.

В октябре прошлого года предполагалось, что приказ вступит в силу в декабре 2017 года. Сейчас объявлено, что публичное обсуждение проекта продолжится до 28 февраля.

Футбольные болельщики-иностранцы бронируют экотуры по России

Ситуация со спросом в сегменте экотуризма и приключенческих туров в России с осени прошлого года стала меняться и явно в лучшую сторону. По словам генерального директора компании RussiaDiscovery Вадима Мамонтова, четвертый квартал 2017 года показал плюс 35% по сравнению с аналогичным периодом 2016, а в январе рост составил 25% по отношению к этому же месяцу прошлого года.

В «Центре экологических путешествий» (ЦЭП) особого роста в цифрах не заметили, но со второй половины осени почувствовали возрастающую активность россиян. «А ведь последние полтора года мы работали, в основном, с иностранцами. Сейчас экотуры на лето российские и зарубежные клиенты берут в соотношении 50 на 50. Конечно, это не прежние 70 на 30, как было когда-то, но тенденция позитивная», – заметила генеральный директор Татьяна Калишевская.

Интересно, что экотуры активно бронируют иностранцы-болельщики, которые планируют приехать на чемпионата мира по футболу. «Не ожидали, что и нас затронет это событие, но в ноябре-декабре пошли запросы, преимущественно от американцев. Между матчами организуем выезды на три-четыре дня по заповедникам, как правило, между Москвой и Питером, некоторым клиентам делаем туры даже на Кавказ», – рассказала г-жа Калишевская. Обращаются иностранные тележурналисты, снимающие фильмы о России, которые планируется показывать перед чемпионатом.

Год от года спрос не сильно меняется, востребованы дальние направления, к примеру, арктические острова – земля Франца-Иосифа и Северная земля, Якутия, Чукотка и прочие труднодоступные регионы. А вот Байкал, Алтай и Камчатку относят уже к стандартным предложениям.

Вадим Мамонтов в числе лидеров продаж назвал плато Путорана, Шантарские острова, Сахалин и Курилы, хорошо бронируют Чукотку, Камчатку и Байкал. «Зима тоже продается гораздо лучше, чем год назад, в топе направлений держатся Хибины на Кольском полуострове, где мы предлагаем новую снегоходную программу. Интересный тур по Байкалу состоится в конце февраля – начале марта. Это путешествие на джипах, со сплавом на льдине, во время которого туристы лакомятся, не поверите, шоколадным фондю с фруктами. Очень востребованный тур», – говорит г-н Мамонтов. На майские праздники оператор впервые делает три коротких заезда в Мурманск, далее – в Териберку, где можно будет понаблюдать за морскими котиками и китами. Программы уже практически заполнены.

Эксперт также отметил, что сейчас в первую очередь запрашивают программы с дополнительными опциями: «При прочих равных условиях люди выбирают не просто интересное путешествие, а, например, с гастрономическим уклоном. Растет интерес и к нашей Школе туристической фотографии, расширяем линейку этих туров». По наблюдениям Вадима Мамонтова, в 2017 году рост в целом по рынку экотуризма составил 20%, по своей компании эксперт оценил увеличение объемов в 40%.

Руководитель экспедиционного центра «Грумант» на Шпицбергене Тимофей Рогожин вполне доволен итогами прошедшего года: турпоток и выручка выросли, при этом европейцев на остров прибыли на 15% больше, россиян – столько же, как и в 2016 году. «Но лето 2017 года продавалось на 10% хуже аналогичного периода 2016-го. Связываем спад и с нашими недостаточными рекламными усилиями, и с экономической ситуацией в стране», – заметил он. Нынешняя зима продается очень хорошо, почти все туры проданы, помимо пятидневок стали чаще запрашивать и восьмидневные программы. Лето выставили на продажу в ноябре, тогда же и начали бронировать – с глубиной до июля-августа. Больше запросов в последние два года стало на корпоративные заезды. «Цены мы ранее зафиксировали на два-три года вперед, и в этом году не меняем», – подчеркнул Тимофей Рогожин.

Татьяна Калишевская добавила, что в прошлом году некоторые партнеры понизили расценки на отдельные программы. «Это хорошая новость – инфраструктура заповедников развивается, теперь они сами предлагают многие услуги, мы можем заказывать их напрямую, не обращаясь в коммерческие структуры. Смогли также увеличить количество человек в группах, так как на местах появились объекты размещения», – сказала она.

А вот Карелия в прошлом году снизила объемы. Как рассказала директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина, активные и экотуры показали минус 30%. Сейчас запросы идут только на самые интересные предложения, с изюминкой. Например, востребованы программы флоатинга, это новинка для Карелии. «Флоатинг – это зимнее купание в специальных гидрокостюмах. Вывозим людей на снегоходах к незамерзающему порогу между двумя озерами в поселке Калевала. Предлагаем такие туры на 23 февраля и 8 марта», – уточнила г-жа Лукина. Также популярны зимние поездки на судах на воздушной подушке к острову Кижи, прогулки к водопаду Кивач в одноименном заповеднике.

«На лето уже есть большие корпоративные заявки. Наш популярный экомаршрут по Ладожским шхерам практически распродан. Нынешний спрос держится на уровне прошлого года, считаю это хорошим показателем. Думаю, туристы к нам поедут, ведь теперь из Москвы в Петрозаводск каждый день летает «Сибирь», полет всего час и двадцать минут – очень удобно», – заключила Ольга Лукина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

40% российских туристов ищут идеи для поездок в социальных сетях

За последние пять лет социальные сети и туристические онлайн-сервисы стали одними из самых популярных источников информации для путешественников из России. Судя по результатам исследования, проведенного международным туристическим метапоиском momondo.ru среди более 26 тыс. туристов из 26 стран, посты в новостной ленте для россиян теперь имеют больший вес, чем советы турагентств, ТВ-контент и рассказы коллег.

Доля тех, кто ориентируется на советы турагентств при планировании отпуска, за прошедшие пять лет снизилась с 30% до 22%. К travel-приложениям и блогам теперь обращаются на 8% и 3% больше россиян соответственно. Быстрыми темпами растет влияние социальных сетей: в 2014 году 27% респондентов из России рассказали, что ищут идеи для своих поездок в Facebook, Instagram и на других площадках, а в 2018 году этот показатель достиг уже 40%.

Новостная лента в социальных группах оказалась самым действенным мотиватором и вдохновителем для 51% молодых туристов от 18 до 22 лет. Стремительно растет востребованность соцсетей и среди старшего поколения (56-65 лет). В два раза больше туристов (34%) этой возрастной категории, чем пятью годами ранее, мечтают побывать в тех местах, о которых они узнали из публикаций в сети. Примечательно, что среди людей среднего возраста (36-55 лет) этот вариант ответа выбрало лишь 33%. Их интерес к контенту социальных сетей растет медленнее: разница по сравнению с 2014 годом составила всего 7%.

Топ самых популярных источников информации для путешественников: рассказы друзей (48%), туристические сайты (41%), социальные сети (40%), ТВ и радио (24%), турагентства (22%).

По сравнению с 2014 годом больше россиян стали прибегать к помощи блогов и туристических приложений при планировании отпуска. При этом число поклонников приложений в течение пяти лет выросло с 8% до 16%. Любителей travel-блогов стало больше на 3%, их количество составило 16% по итогам опроса. Предпочтение блогам отдают преимущественно молодые люди от 18 до 22 лет (30%), а респонденты 23-35 лет и 36-55 лет больше ищут информацию в мобильных приложениях.

Но, несмотря на популярность онлайн-ресурсов, для 48% наших соотечественников самым распространенным источником ценной и вдохновляющей информации о путешествиях все-таки остаются советы друзей и родственников. При этом изучают специализированные сайты, прислушиваются к рекламе и рекомендациям турагентов больше женщины, а мужчины, напротив, склонны ориентироваться на коллег, на свои хобби, искать информацию в прессе.

«В пятилетний срок социальные сети перестали быть просто средством для общения и превратились в электронные дневники, где каждый может поделиться своими историями из путешествий и подкрепить рассказы фотографиями. А тематические каналы в мессенджерах, например, предлагают альтернативный источник информации, которая оперативно доставляется к пользователю. Все это сильно облегчает жизнь современному путешественнику. Достаточно подписаться на заинтересовавших блогеров, сервисы или даже хэштеги в соцсетях, чтобы ежедневно получать вдохновение и идеи для новых путешествий от сотни людей», – говорит представитель международного туристического метапоиска momondo.ru в России Ирина Рябовол.

Costa Cruises наращивает свое присутствие на российском рынке

Costa Cruises, итальянская круизная компания, входящая в состав Carnival Corporation, продолжает предпринимать шаги по увеличению своего присутствия на российском рынке. Президент Costa Cruises Нил Паломба прибыл в Москву для деловых встреч и переговоров. Причина визита – воодушевляющие показатели продаж на российском рынке и стремление использовать рост круизного сектора, в том числе, чтобы клиенты компании посещали Россию.

Наша страна – стратегически важный рынок для Costa Cruises. По итогам 2017 года компания зафиксировала феноменальный рост своих бизнес-показателей по России: в круизы с Costa отправились около 25000 россиян – на 120% больше по сравнению с 2016. Да, пока это не более 0,5% от общего количества клиентов Costa Cruises в Европе, зато потенциал – колоссальный. Особенно если учесть, что во всем мире круизные путешествия сейчас популярнее, чем когда-либо: этот сегмент развивается на 20% быстрее, чем отдых на суше. А кроме того, онлайн-опрос, проведенный итальянской компанией Interactive Market Research, показал, что около 5 млн россиян рассматривают возможность отправиться в круиз в ближайшее время.

Но не только выездной российский рынок входит в зону интересов Costa Cruises. С 2008 года компания предлагает возможность посадки и высадки в порту Санкт-Петербурга. В прошлом году компания привезла в Россию около 70 тысяч туристов. В 2018-м количество заходов лайнеров Costa в морской порт Петербурга увеличится – ожидается, что компания привезет в Петербург на 40% больше туристов.

Кроме того, лайнеры Costa делают остановки во Владивостоке. А с 2016 года компания предлагает своим клиентам поездки в Москву: во время двухдневной остановки в Петербурге туристы могут отправиться в столицу на «Сапсане».

Таким образом, считает Нил Паломба, компания вносит серьезный вклад в экономику въездного туристического рынка нашей страны. В нынешнем году это будет около €19 млн. – на 20% больше, чем в 2017.

В целях развития взаимных турпотоков вчера компания Costa Cruises и Федеральное агентство по туризму подписали меморандум о стратегическом партнерстве.

По прогнозу Международной ассоциации круизных линий (CLIA), в 2018 году в круизы отправится 27,8 млн человек – на 2 млн больше, чем в 2017-м. Нил Паломба убежден, что этот мировой тренд затронет и Россию, где непременно произойдёт скачок спроса на круизный отдых.

Вулкан на Бали утих

Уровень опасности в связи с активностью вулкана Агунг на острове Бали понижен, туристическая ситуация на острове улучшилась.

По данным министерства энергетики и минеральных ресурсов Индонезии, сейсмическая и вулканическая активность идет на убыль, количество выбросов снижается и они не представляют опасности для авиации. На сегодняшний день радиус зоны отчуждения сокращен до четырех километров от вершины вулкана.

Как сообщает министерство туризма Индонезии, с 10 февраля Центр вулканологии и геологических исследований объявил о понижении статуса активности вулкана Агунг с 4-го до 3-го уровня. Таким образом, все местные жители, покинувшие свои дома, могут вернуться, а туристическая деятельность на острове объявлена полностью безопасной.

По словам министра туризма Арифа Яхья, сейчас на Бали отдыхает значительное число туристов из Китая, и еще не менее 15 тыс. приедут праздновать Новый год по лунному календарю.

В 2017 году международный аэропорт Денпасар на Бали принял 94,7 тыс. российских граждан, что составляет 86% всего турпотока из России в Индонезию.

«Антипрезентация» и «Электронная культура»: авторский семинар от Ирины Тюриной в двух частях. С сюрпризом!

В рамках деловой программы выставки «Интурмаркет» пресс-секретарь РСТ и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина проведет авторский семинар – как всегда, познавательный и полезный. На этот раз он будет состоять из двух частей.

Первая называется «Антипрезентация». Речь пойдет о том, как не надо делать презентации – туристического события, турпродукта, региона, музея, отеля, санатория и вообще всего, что планируется представить аудитории. Вы узнаете, всегда ли оправдано разнообразие фотографий, яркие шрифты, виньетки и прочие художественные приемы, а также голубоглазая блондинка с длинными ногами в качестве «презентанта».

Вторая часть – «Электронная культура». Вам интересно, как не надо вести переписку по электронной почте, как учетная запись может помешать трудоустройству, а отсутствие правильного обращения в письме – решению важной проблемы? Приходите!

Материал для своих профессиональных рекомендаций Ирина Тюрина черпает, что называется, из жизни. Эксперт скрупулезно собирает все нелепости, казусы и некомпетентные суждения, с которыми приходится сталкиваться по роду деятельности, а потом на своих семинарах вместе со слушателями проводит «работу над ошибками» – в непринужденной форме, очень живо и даже весело.

Встреча будет полезна сотрудникам турфирм, пиар-агентств, региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, национальных туристических офисов, туристско-информационных центров, музеев, гостиниц, а также студентам и даже преподавателям вузов.

Обычно семинары Ирины Тюриной не обходятся без сюрпризов, и нынешний исключением не станет.

Встреча состоится 11 марта с 12.00 до 14.00 в конференц-зале Е.

www.itmexpo.ru

«Виадук тур»: информационный тур в Новый Иерусалим и окрестности

Компания «Виадук тур» приглашает в информационный тур в Новый Иерусалим и его окрестности. Встречаемся 6 марта в 10.00 у станции метро «Строгино» (Строгинский бульвар, 28).

Участники поездки познакомятся с музейно-выставочным комплексом «Новый Иерусалим». Им представят экскурсионные программы на мультимедийной выставке «Новый Иерусалим – памятник истории и культуры XVII-XX веков», среди которых урок по истории «Стрелецкое войско. Появление, вооружение, характерные особенности. Закат» (7 класс), исторический квест «Наследие Патриарха Никона » (5-7 класс) и экскурсия-подготовка к ЕГЭ по истории (11 класс).

После тематической экскурсии «Русская чайная церемония» c дегустацией ягодных чаев и квестом, гости смогут осмотреть всю территорию комплекса – восемь выставок, будущий детский центр, концертный зал.

Во время обеда агентам продемонстрируют возможности кейтерингового обслуживания экскурсионных групп. Затем состоится презентация объектов туристического размещения района – Hilton Garden Inn Moscow New Riga 4*, оздоровительный комплекс «Снегири» Управления делами президента РФ и мотель «Джанго».

При желании группа сможет побывать в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном мужском монастыре. Просьба к дамам иметь с собой головные уборы.

В 16.00 и 16.30 подача автобуса и отъезд в Москву.

Запись в информационный тур: fedoroval@list.ru, 8-916-686-36-05.

«Русский Экспресс»: Роза Хутор, 8 марта – только для своих

Компания «Русский Экспресс» подготовила эксклюзивное предложение. Только для турагентов, их семей и друзей – тур на курорт Роза Хутор на 8 марта по лучшей цене на рынке.

Даты тура – с 4 по 11 марта.

Отели и перелет на гарантии (проживание отдельно или в составе «пакета»).

Моментальное подтверждение.

Подарок от организаторов фестиваля Comedy – два приглашения на концерт (не более двух пригласительных на один заказ).

«Ванд»: самые интересные туры на Масленицу

«Ванд» приглашает в праздничные туры без ущерба для фигуры с угощениями разными, с пирогами сладкими.

Однодневные туры:

- «Проводы зимы на Русском Парнасе» (Остафьево – Дубровицы), выезд 17 февраля, автобусная (9 часов), от 1 690 рублей;

- «Масленица в барской усадьбе» (Покров – Орехово), выезд 17 и 18 февраля, автобусная (14 часов), от 2 670 рублей;

- «Масленица по-купечески» (Гаврилов Ям – село Великое), выезд 17 и 18 февраля, автобусная (14 часов), от 2 690 рублей;

- «Маслёнка примаскалила!» (Мышкин – Мартыново), выезд 17 февраля, автобусная (15 часов), от 2 690 рублей;

- «Масленица царская и купеческая» (Александров), выезд 17 и 18 февраля, автобусная (10 часов), от 2 890 рублей;

- «Масленица ли мне? Доклад кота Дубния» (Дубна-1), выезд 17 и 18 февраля, автобусная (12 часов), от 2 890 рублей;

- «Масленица-лакомица» (Калязин-1), выезд 17 и 18 февраля, автобусная (14 часов), от 2 890 рублей.

Многодневные туры:

- «Усадебный переполох на Масленицу» (Ярославль – пивоваренный завод – Ростов Великий – усадьба дворян Леонтьевых – бега борзых – Масленичный бал), выезд 17 и 18 февраля на 1 ночь (автобус), от 6 700 рублей;

- «Ой, да Масленица, погости недельку» (Орёл – Знаменская Богатырская застава), выезд 17 февраля на 1 ночь (железнодорожный экспресс), от 7 190 рублей;

- «Приехала Масленица, приехала сырная…» (Тверь – Домотканово – Торжок – Медное), выезд 17 февраля на 1 ночь (автобус), от 7 490 рублей;

- «Елизаветинская Масленица» (Александров – Павловский посад – Покров), выезд 17 февраля на 1 ночь (автобус), от 8 290 рублей;

- «Три лика Масленицы: языческая, купеческая, народная» (Орехово-Зуево – Ликино-Дулево – Кудыкина Гора – Александров), выезд 17 февраля на 1 ночь (автобус), от 8 050 рублей.

Моментальное подтверждение заявок.

Все туры по России на www.vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-63.

RussiaDiscovery: новые программы на Шантарские острова и Сахалин

Компания RussiaDiscovery продолжает осваивать туристический потенциал Дальнего Востока. Представляем новые программы на Шантарские острова и Сахалин. Предлагаем туристическим компаниям сотрудничество.

За год в турах на Шантарский архипелаг бывает не более сотни человек. В августе мы начинаем серию гастрономических путешествий на Сахалин.

Трансфер на острова включает заброску на вертолете. Живут туристы на компактной базе на берегу бухты Онгачан. На Шантары едут, чтобы насладиться красотой природы, встретить диких животных в естественной среде обитания. Бухту Онгачан облюбовали киты и косатки, увидеть их можно прямо с берега.

Следуя от одного острова к другому, туристы полюбуются на осторожных лис и горностаев, понаблюдают за медведями-рыбаками и отдыхающими на лежбищах тюленями.

RussiaDiscovery остается единственным мультирегиональный оператором, который организует поездки на Шантарские острова. Этим летом мы предлагаем исследовать архипелаг в одном из круизов по Дальнему Востоку.

На Сахалине огромное разнообразие морских деликатесов. Готовить для туристов будет профессиональный повар, причем в одном из заездов кухней предстоит заведовать шефу паназиатского ресторана Zuma Егору Анисимову.

По всем вопросам пишите natalia.popova@russiadiscovery.ru.

«Виа Марис»: «русские» круизы по норвежским фьордам и Средиземному морю

«Виа Марис» предлагает летние морские круизы с расширенным русскоязычным сервисом. К услугам путешественников: меню основного ресторана и программа дня на русском языке, русскоязычные экскурсии и сопровождающий группы, в чьи обязанности входит помощь туристам на борту и на берегу.

Мы гарантируем русские группы с сопровождением в трех круизах:

- «Норвежские фьорды», 7 ночей, Амстердам (Нидерланды) – Эйдфьорд (Норвегия) – Олесунн (Норвегия) – Гейрангер (Норвегия) – Берген (Норвегия) – Амстердам (Нидерланды). Лайнер – Koningsdam, класс «премиум». Даты начала – 3 июня и 29 июля.

Цены – от $1 209 на человека при 2-местном размещении;

- «Звезды Адриатики», 12 ночей, Венеция (Италия) – Сплит (Хорватия) – Дубровник (Хорватия) – Саранда (Албания) – Катаколон (Греция) – Суда (Греция) – Миконос (Греция) – Валлетта (Мальта) – Неаполь (Италия) – Чивитавеккья, Рим (Италия). Лайнер – Oosterdam, класс «премиум». Дата начала – 4 августа.

Цены – от $1 949 на человека при 2-местном размещении.

 

«Виа Марис»:

Москва 8 (495) 565-34-37

Санкт-Петербург 8 (812) 309-92-46, 309-92-47

бесплатно для звонков из других регионов России 8-800-555-04-13

russia@viamaris.ru, www.viariver.ru, www.viamaris.ru

Порекомендуй друзьям и получи до 1000 призовых баллов Amadeus First

Компания Amadeus подвела итоги первых трех месяцев работы программы лояльности Amadeus First в России. За это время в системе зарегистрировались более 1000 сотрудников туристических агентств из 33 российских городов – в топ-5 вошли Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Казань и Екатеринбург.

Программа персональной мотивации турагентов Amadeus First, действующая сегодня в 52 странах мира, была запущена в России 25 октября 2017 года. По ее условиям, за каждое бронирование, совершенное с использованием Amadeus GDS, а также решений Amadeus Content Inn и Content Rail, сотрудник получает бонусные баллы, которые потом можно обменять на подарочные сертификаты от партнеров Amadeus.

За три месяца в программе зарегистрировались агенты из всех регионов – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Суммарно участники заработали свыше 3 млн бонусных баллов, часть из которых уже обменяли на более чем 1200 подарков.

Чтобы начать накапливать баллы, необходимо зарегистрироваться. Регистрация бесплатна и доступна всем агентам-гражданам России.

В преддверии наступающих праздников объявляется акция «Приведи друга» – любой действующий участник Amadeus First может порекомендовать программу своим коллегам и заработать до 1000 баллов. Период проведения акции 13-18 февраля.

Правила акции и описание программы здесь.

Концептуальное искусство в порту Тамано

Фестиваль современного искусства Триеннале Сэтути на островах Внутреннего Японского моря Сэто, прибрежных городах Такамацу и Тамано проходит с 2010 года каждые три года. Из многочисленных творческих площадок наиболее раскручен остров искусств Наосима.

Следующий фестиваль будет в этих живописнейших местах в 2019 году, но поток туристов сюда велик в разные сезоны. Действительно, вокруг есть что посмотреть и чему подивиться.

В порту Уно города Тамано, откуда отходят туристические суда, туристы наверняка не пройдут мимо гигантского весёлого морского леща. Его слепили из пластиковых бутылок, жестянок, канистр и другого утиля еще на заре первых Триеннале Сэтути. Со временем «монумент» обветшал, его подреставрировали и теперь рыбец снова предстал во всей красе.

По-соседству есть и ещё много такого же художественно-интересного, надо только прогуляться по порту.

Подробнее на VisitJapan.ru.