№5500
«Кусково» приглашает в рекламный онлайн-тур
Музей-усадьба «Кусково» приглашает туроператоров по въездному и внутреннему туризму принять участие в рекламном онлайн-туре.
«Кусково» – уникальный памятник культуры, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Построенная графом Петром Шереметевым во второй половине XVIII века, усадьба предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. В 1919 году она стала музеем, а с 1938 года, после перевода в «Кусково» единственного в России музея керамики, здесь хранится и экспонируется вторая по значению после эрмитажной коллекция фарфора и стекла в России.
Участники онлайн-тура совершат виртуальные экскурсии по единственному в Москве деревянному дворцу, в котором представлены подлинные интерьеры XVIII века, и по единственному в России павильону «Грот», во внутренней отделке которого использовалось 26 видов морских и речных раковин.
Зрители познакомятся с регулярным парком усадьбы, сохранившим с давних времен свою планировку и архитектурные сооружения. Также увидят парковые павильоны, которые по замыслу владельцев усадьбы, должны были представлять разные европейские страны – Голландский, Итальянский и Швейцарский домики, а также французский Эрмитаж.
В рамках встречи организаторы анонсируют экскурсионные программы музея и обсудят с его участниками варианты взаимовыгодного сотрудничества.
Онлайн-тур состоится 16 февраля, начало в 13:00.
Зарегистрироваться и принять участие.
С вопросами обращайтесь к Светлане Шапковской:
8 (495) 375-31-31.
На Кипр можно ставить чартерные рейсы
Оперативный штаб по предупреждению распространения коронавируса по итогам очередного заседания принял решение с 21 февраля увеличить количество регулярных рейсов на взаимной основе со следующими государствами.
- Венгрия: Москва – Будапешт, с 7 до 14 рейсов в неделю; Санкт-Петербург – Будапешт, с 4 до 7 рейсов в неделю;
- Шри-Ланка: Москва – Коломбо, с 2 до 4 рейсов в неделю;
- Германия: Калининград – Берлин, с 2 до 6 рейсов в неделю; Калининград – Дюссельдорф, 5 рейсов в неделю.
С 1 марта решено увеличить количество регулярных рейсов на взаимной основе в Грецию:
- Москва – Корфу, с 4 до 7 рейсов в неделю;
- Москва – Миконос, 4 рейса в неделю;
- из Санкт-Петербурга в Афины и Салоники;
- в Ираклион из Жуковского и Екатеринбурга, по 2 рейса в неделю на каждом маршруте.
Также принято решение с 1 марта снять ограничения на выполнение регулярных и чартерных рейсов на Кипр из пунктов России, открытых для международных полётов.
Напомним, что возобновление чартерного сообщения обсуждалось во время недавнего визита в Россию министра туризма Кипра Савваса Пердиоса на его переговорах с министром транспорта РФ Виталием Савельевым. С 1 марта Кипр отменяет ПЦР-тесты для въезда привитых российских туристов.
Евгений Данилович: «Турагенты сегодня, как на войне – нужно быстро реагировать, перестраиваться»
Во время пандемии турагентам пришлось не только сокращать издержки, но и научиться работать в обстановке постоянных перемен. Управляющий директор группы «Слетать.ру» Евгений Данилович рассказал RATA-news, какими сегодня стали турагенты, куда едут туристы в условиях закрытых границ и зачем компания вступила в РСТ.
– Евгений, изменила ли пандемия роль турагента на рынке?
– Изменилось скорее содержание его работы. Раньше профессиональный турагент был прежде всего продавцом с широким знанием турпродукта, а теперь он вынужден много времени уделять психологической поддержке клиента. Прежде агенты кайфовали от своей работы, а сейчас что ни день, то проблема: открываются и закрываются направления, изменяются условия въезда, растет заболеваемость, появляются новые штаммы и так далее. Турагент должен оперативно собирать информацию об ограничениях из множества различных источников, а еще – постоянно работать над своим эмоциональным состоянием. С одной стороны, ценность турагентства в современных реалиях возросла, с другой – в разы увеличилась и нагрузка, что, конечно, может быстро привести к выгоранию. И многие отложили куда-то на потом тему своего развития.
– Меняется ли сейчас принцип привлечения туристов?
– Сейчас основной канал привлечения клиентов – интернет. Раньше крупные игроки рынка массово брендировали автобусы, заказывали билборды, а сейчас все перестроено в пользу интернета. Многие сократили свои маркетинговые бюджеты в целом. Посмотрим, что будет в этом году. Мы, например, стали заметно больше инвестировать в маркетинг.
– С какими потерями и находками у вас связан период пандемии? Чего больше?
– Любой кризис – это не только проблемы, но и возможности. Мы проанализировали затраты, сократили ненужные издержки. К примеру, у нас работают дизайнеры интерьеров, веб-дизайнеры, графические дизайнеры. Дизайнер интерьера может пользоваться несколькими программами, цена которых суммарно по году доходит до полутора миллионов рублей. Какие-то востребованы больше, а какие-то нужны раз в месяц, и от них вполне можно отказаться. А вот стратегически важные траты мы сохранили – вложения в развитие бренда, в технологии. Стали больше вкладываться в обучение и развитие партнеров.
Еще одно важное изменение: до пандемии мы имели возможность планировать бизнес на много лет вперед, а теперь актуализировать свои планы приходится каждые две недели. Важно оперативно менять алгоритм и не бояться ставить под сомнение те решения, которые были приняты раньше. Пандемия, как война – надо быстро реагировать, перестраиваться и быть мобильными. Приходится держать себя и сотрудников в тонусе. Но постоянно жить и работать в таком режиме непросто. У нас в головной компании все-таки более 200 человек без учета франчайзи. В сеть входит 385 партнеров с двумя-тремя офисами по России. Возможно, этот новый ритм станет своего рода нормой, посмотрим.
– Удалось увеличить продажи на волне бума внутреннего туризма?
– Я бы сказал, удалось перестроиться. В июле 2020 года кроме российских направлений вообще ничего не продавалось. Доля России в продажах в 2019 году у нас была 12-14%, сейчас порядка 30% по году, какие-то месяцы до 50%. Программа кэшбэка сыграла здесь немалую роль. Мы участвовали во всех этапах, и доля продаж увеличилась за этот период в два раза. Это классный инструмент, очень простой для понимания и использования. Странно, когда агентство говорит, что у него одна заявка по кэшбэку или нет вовсе. Значит, что оно просто не использует текущие возможности для дополнительного заработка.
– Какие российские направления у вас в топе?
– Они не меняются. На первой строчке всегда были и будут Сочи и Красная Поляна – хоть зимой, хоть летом. Далее Крым, Санкт-Петербург, Калининград и Москва. В этот список можно добавить Казань, Шерегеш, а также другие регионы, куда туроператоры ставят чартеры. Надо понимать, что в том же Шерегеше или на Алтае номерной фонд ограничен. Кроме того, гости с уровнем дохода от 200-250 тысяч рублей зачастую хотят соответствующих условий, поэтому едут туда, где, помимо горнолыжного склона, есть дополнительный сервис. Если будет расширяться качественный номерной фонд, комфортная инфраструктура, то и количество туристов в России будет увеличиваться.
– Как вы справлялись с возвратом денег за туры? Есть ли проблемные туроператоры?
– С топ-5 крупных туроператоров проблем нет, хотя с другими компаниями возникали сложности. У нас много партнеров, не все реагировали оперативно на запросы о возвратах. Понимаю, что у всех разные возможности, кроме того, деньги уже ушли авиакомпаниям, отелям и т.д. Для туриста, конечно, было проблемой, что в течение 14 дней он не получил свой возврат, как это предусматривает закон о защите прав потребителей. Не скажу, что тема возвратов полностью закрыта, но процесс практически завершен. Есть те, кто хочет только деньги, но больше половины клиентов охотно шли на переносы, в том числе процентов 50 были готовы заменить тур на российское направление, остальные – на другое зарубежное.
– Как вы оцениваете введение реестра турагентов?
– Положительно. Это шаг к повышению дисциплины в отрасли и, в частности, в работе агентств. Считаю, что защита туриста от недобросовестных участников рынка – одна из важнейших задач. Мы в компании с оптимизмом смотрим на любые действия, которые для этого предпринимаются.
– Недавно компания «Слетать.ru» присоединилась к Российскому союзу туриндустрии. Какие ожидания вы связываете с этим?
– РСТ активная организация, проводит мероприятия, участвует в различных общественных советах, которые работают над законопроектами. Для нас это означает возможность расширить кругозор, стать частью профессионального сообщества. Я приветствую общение, важное для бизнеса и страны. Мнение людей, которые успешны в своей области, всегда интересно. Нам особенно важно сейчас больше узнать о внутреннем туризме, поскольку исторически сложилось так, что компания концентрировалась на выездных направлениях.
Наталья Рудакова, специально для RATA-news
«Пакс» разрушает стереотип дорогого Катара
В ближайшее время Катар запускает на российском рынке обширную рекламную кампанию. Новость турагентам и журналистам сообщил представитель Национального совета по туризму Катара Андрей Прищепов. Мероприятие, посвященное туристическим возможностям направления, организовала компании «Пакс».
По словам г-на Прищепова, зачастую турагенты совершают кардинальную ошибку, сравнивая страну с Эмиратами. «Приезжающие в Катар быстро понимают, что это абсолютно другой продукт. И наша задача – рассказать прямому клиенту и туррынку, зачем ехать в Катар и чем именно он интересен», – сказал он.
Страна предлагает уникальное и гармоничное сочетание культурного наследия, традиций и суперсовременных технологий. В Катаре также возможны и гастрономические развлечения: в стране более трех тысяч ресторанов, включая мишленовские.
Быстро развивается гостиничный рынок Катара, отели предлагают отличный сервис по конкурентным ценам. Практически во всех объектах размещения есть русскоязычный персонал. Сейчас работают 140 отелей, представлены все известные мировые цепочки. В этом году откроются еще 114 гостиниц, таким образом, номерной фонд увеличится почти в два раза. В том числе появится новый продукт – отель Rixos с концепцией all inclusive.
Направление удобно с точки зрения логистики: по столичной Дохе перемещения занимают от 15 до 35 минут, а за пределами города – не более полутора часов. Это делает комфортными экскурсии, в том числе для транзитных пассажиров. «Один из самых распространенных стереотипов гласит, что Катар – дорогое направление, и обычный турист будет чувствовать себя неуютно среди этой роскоши. Однако это не так, например, пакетные цены с учетом туроператорского тарифа, которые предлагает «Пакс», более чем привлекательны», – пояснил г-н Прищепов.
Он рассказал, что к проведению чемпионата мира по футболу в этом году Доха станет самым крупным пешеходным городом на Ближнем Востоке. Уже завершается уникальный проект объединения туристических районов столицы в пешеходную зону. Можно будет пройти через весь город по набережным, паркам, колоритным восточным и современным кварталам. «Катар занимает высокие места в рейтинге самых безопасных стран мира. Вы не почувствуете назойливости, присущей жителям многих арабских стран. Катарцы образованные люди, доброжелательные и гостеприимные», – отметил Андрей Прищепов.
Он порекомендовал посетить старинный арабский рынок Сук-Вакиф. Он очень живописный, там можно купить пряности, восточные сладости, жемчуг, ковры, крафтовые сувениры, поужинать в ресторане. Непременно стоит побывать в Национальном музее Катара, здание которого само по себе архитектурный шедевр. Построен он вокруг первого королевского дворца эмира Катара. Также необходимо посетить Музей исламского искусства, в котором собрана уникальная коллекция артефактов со всего исламского мира за последние четырнадцать веков. «В Катаре вообще много интересного. Советую прогуляться в кварталах Culture Village и Education City, осмотреть искусственный остров Pearl Qatar. Из экскурсий выделю поездку в пустыню, где находится внутреннее море Хор-аль-Адаид, и сафари по барханам на квадроциклах или джипах».
В Дохе завершается строительство большого туристического пляжа, на котором отели будут открывать свои beach clubs. Строят его в в пяти-семи минутах ходьбы от зоны, где сосредоточено большинство городских гостиниц. В прошлом году на территории отеля Hilton Salwa Beach открылся один из самых больших на Ближнем Востоке аквапарков с горками, внесенными в книгу рекордов Гиннеса как самые высокие в закрытом пространстве.
Чемпионат мира по футболу будет проходить в ноябре-декабре, это наиболее комфортные месяцы для посещения страны. Уже построены восемь стадионов, четыре из которых потом разберут и перевезут в бедные страны Африки, чтобы помочь с развитием спорта. «Для болельщиков создадут специальные фан-зоны и разрешат употребление алкогольных напитков! Катарцы понимают, что без пива европейцам и латиноамериканцам будет нелегко поддерживать свои команды», – добавил Андрей Прищепов.
Представитель по продажам Qatar Airways Алена Зюзина (на фото справа) напомнила, что бизнес-класс авиакомпании признан лучшим в мире по версии премии Skytrax 2021. «Мы еще в начале пандемии пошли навстречу нашим партнерам и клиентам. Для билетов, оформленных после 1 марта 2019 с периодом путешествия до 30 сентября этого года, есть возможность продлить срок действия до двух лет или вернуть деньги, можно неограниченное количество раз менять дату поездки. За переоформление и возврат билетов сборы не взимаются», – уточнила она.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Пакс» Любовь Чучмаева (на фото слева) также подчеркнула, что Катар – это не так дорого, как думают многие россияне. К примеру, в отеле Ritz Carlton пакет на 3 ночи с перелетом, размещением на базе завтраков, трансфером и страховкой обойдется в $830. Для сравнения: аналогичный пакет в таком же отеле, но в ОАЭ, стоит $1672, в Омане и Бахрейне тоже будет дороже. То есть Катар явно выигрывает у соседей. «К концу февраля – началу марта станет понятна сетка игр, и мы начнем обрабатывать заявки от болельщиков», – сказала она.
В этом году оператор сделал новый продукт «Катар для детей». Поскольку страна прекрасно комбинируется с другими направлениями, «Пакс» предложит программы stopover, например, Катар и Пхукет, Катар и Мальдивы, Катар и Шри-Ланка. А как только откроют Бали, добавят и этот остров.
Любовь Чучмаева отметила, что из-за «омикрона» условия въезда для россиян в этом году изменились: дата вакцинации «Спутником V» не должна превышать 6 месяцев на момент въезда, ПЦР-тест обязателен даже для детей до 4 лет. Остальные правила остались прежними: помимо отрицательного результата ПЦР-теста, сделанного за 72 часа, необходим тест на антитела с положительным результатом. Сделать его надо за 30 дней до поездки. В компании надеются, что ограничительные нововведения продлятся недолго.
Наталья Панферова, RATA-news
«ВодоходЪ» запустил по Байкалу новое судно на воздушной подушке
На лед Байкала спустили самое большое в России морское пассажирское судно на воздушной подушке под названием «Бирюса». Оно, в частности, предназначено для проведения первой байкальской туристической экспедиции от компании «ВодоходЪ». Церемония спуска, организованная правительством Бурятии, прошла на берегу озера вблизи города Бабушкин Кабанского района.
«Бирюса» создавалась для круглогодичной работы на Байкале. В этом году запланировано 11 зимних и 15 летних экспедиций по озеру.
Судно было построено на судоверфи «Парящие машины» («ПарМа») в Ленинградской области по индивидуальному заказу компании «ВодоходЪ». На борту созданы все условия для удобного путешествия в экспедиционном туре: есть теплый салон, удобные кресла, туалетная комната, кофе-точка, место для багажа, аптечка и возможность подзарядки гаджетов.
На открытии круизного маршрута «Байкальская экспедиция» присутствовали представители правительства Бурятии и администрации Кабанского района, руководство компании «ВодоходЪ» и судоверфи «ПарМа».
Чтобы «Бирюса» с легкостью преодолевала все препятствия, были соблюдены морские традиции. Почетная и ответственная миссия крестной матери судна была возложена на заместитель министра туризма Бурятии Баярму Цыдыпову. Именно она провела обряд «крещения», разбив бутылку шампанского о борт «Бирюсы». Сибирского колорита добавил тот факт, что пятилитровая бутылка с игристым была выполнена из байкальского льда.
Генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов выделил особенность предстоящего маршрута: «Судно объединит два берега – Иркутскую область и Бурятию, туристы увидят более 20 локаций. Надеемся, что Байкал примет новое транспортное средство, а мы будем создавать новые маршруты, знакомить россиян и зарубежных гостей с уникальными объектами Сибирской Ривьеры».
Общий турпоток в Москву восстановился на 67%
В 2021 году Москву посетили 16,9 млн туристов – на 24% больше, чем в 2020, сообщила пресс-служба столичной мэрии.
Рост турпотока произошел, прежде всего, за счет внутреннего туризма: в городе побывало 15,3 млн гостей из других регионов страны.
Относительно показателей 2019 года, когда число туристов превысило 25 млн, общий турпоток восстановился на 67%, а внутренний – почти на 80%. Наибольшее число туристов приезжает из из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Ростовской области, Татарстана, Владимирской, Тульской, Калужской, Саратовской и Нижегородской областей.
Среднегодовая загрузка гостиниц увеличилась почти до 60%, объем туристско-экскурсионного потребления составил более 700 млрд рублей, что на 26% больше, чем в 2020 году. Поступления в бюджет Москвы от отрасли составили свыше 98 млрд руб.
Наруто – город водоворотов
Наруто – небольшой город в префектуре Токусима на острове Сикоку. В Японии это место больше всего известно благодаря своим гигантским водоворотам. Формируются они из-за столкновения течений Внутреннего Японского моря и Тихого океана, проходящих через узкие подводные хребты. Особенно впечатляюще морская картина выглядит весной и осенью во время приливов и отливов.
Полюбоваться необычным природным явлением можно с палубы прогулочного корабля, а заодно оценить прекрасный вид с моря на город и побережье. Другой популярный вариант – рассматривать бурные потоки сверху, со смотровой дорожки на мосту Онаруто, построенном прямо над водоворотами. Она сделана из особо прочных стеклянных панелей в 45 метрах над морем – практически на высоте птичьего полёта.
Подробности на Visitjapan.ru.
В Германии в десятый раз пройдет «День безбарьерного туризма»
Национальный туристический офис Германии (DZT) в десятый раз представляет «День безбарьерного туризма», который пройдет в так называемую «Пятницу ITB» (мероприятие Международной туристической биржи в Берлине) 11 марта с 10.30 до 14.30 по берлинскому времени. Участие бесплатное.
Онлайн-встречу откроют координатор федерального правительства по морской промышленности и туризму Клаудия Мюллер и уполномоченный правительства Германии по потребностям людей с ограниченными возможностями Юрген Дузель.
Член Европейской комиссии Хелена Далли, ответственная за вопросы равенства, представит новую стратегию Евросоюза «Союз за равенство: стратегия реализации прав людей с ограниченными возможностями на 2021-2030 годы».
Среди других спикеров генеральный директор сети Purple Майк Адамс (Великобритания), который выступит с программным докладом на тему «Изменение коммуникации между бизнесом и людьми с ограниченными возможностями», а также директор по стратегии маркетингового и рекламного агентства Designsensory, специализирующегося на доступной среде, Джош Лоебнер (США) и руководитель отдела доступной среды и интеграции людей с ограниченными возможностями в Google Кристофер Патно (Великобритания).
DZT выбрал несколько главных тем «Дня безбарьерного туризма-2022» – практический опыт планирования и обустройства безбарьерных туристических объектов и проведения мероприятий с доступной средой, безбарьерный доступ к достопримечательностям, интеграция новых цифровых каналов коммуникации, таких как как дополненная, смешанная и виртуальная реальности.
Глава правления DZT Петра Хедорфер пояснила: «Доступность и безбарьерная среда – это ключевые элементы в развитии высококачественного и устойчивого туризма. Если они становятся неотъемлемой частью туруслуг, то от этого выигрывают все путешественники, не только люди с ограниченными возможностями, но также пожилые люди или семьи с детьми. Разнообразие наших инклюзивных предложений уже сейчас вносит эффективный вклад в социально ответственный туризм будущего и укрепляет наши позиции в международной конкуренции. «День безбарьерного туризма» – отличная платформа как для передачи ноу-хау в области инклюзивности, выработанных Национальным туристическим офисом Германии, так и для налаживания контактов между международными экспертами и партнерами в туриндустрии Германии».
Первый в России путеводитель по Коми от «Аякс-Пресс»
Издательство «Аякс-Пресс» представляет первый в России путеводитель по Республике Коми, который вышел в федеральной серии «Русский гид-Полиглот». Книга содержит 15 маршрутов, а также много интересной и полезной для туристов информации о регионе, а для удобства пользователей дополнен картами. Важно, что выпущен он при поддержке Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми и Финно-угорского этнокультурного парка, а значит все представленные в гиде маршруты – проверенные и актуальные.
Многие думают, что Коми – это где-то очень далеко. Но это совсем не так. Самолёт из Москвы до её столицы Сыктывкара летит всего около двух часов, а из Санкт-Петербурга и вовсе полтора. Нет даже разницы во времени с Москвой. Из-за большой протяжённости региона (с севера на юг – 1 200 км) в Сыктывкаре весной можно любоваться первой зеленью, а в Усинске в это же время кататься на лыжах. В Коми тысячи рек и озер богатых рыбой, бескрайняя тайга, тундра и современные города с хорошо развитой инфраструктурой.
Туризм в Коми круглогодичный, хотя высоким сезоном считается лето, когда можно подняться на вершины Приполярного Урала, увидеть седьмое чудо России – столбы выветривания на плато Маньпупунёр, принять участие в сплавах по рекам, полюбоваться многочисленными достопримечательностями, побывать на традиционных национальных праздниках и поближе познакомиться с аутентичной культурой в Финно-угорском этнокультурном парке.
Любителям трекинга будут интересны маршруты разной сложности, проложенные по национальным паркам, два из которых – национальные парки «Югыд ва», на территории которого находится самая красивая вершина Приполярного Урала гора Манарага, и Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник федерального значения. Под общим названием «Девственные леса Коми» они стали первым в России природным объектом, включенным в список природного наследия ЮНЕСКО.
В Коми находятся знакомые многим города – Ухта (родина промышленной добычи нефти) и расположенная за Полярным кругом Воркута (угольная столица и печально известный Гулаг).
Чтобы было удобнее ориентироваться и составлять маршрут для собственного путешествия, туристы могут воспользоваться одним из проверенных авторских маршрутов и карт с описанием важнейших достопримечательностей. Поможет и практическая информация – полезные ссылки, адреса, расписание работы музеев, варианты проезда и адреса проверенных проводников, организаторов поездок в отдалённые места.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»