Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 14.03.2006

Студенты помогают турбизнесу заработать в межсезонье

Специалистам хорошо известно, что ни одна авиакомпания не может похвастаться круглогодичной стопроцентной загрузкой бортов. Низкий сезон – больное место и для перевозчиков, и для турбизнеса. Но мало кто из турагентов представляет, что на межсезонье можно неплохо заработать, причем на такой малообеспеченной категории клиентов, как студенты и преподаватели вузов. Надо лишь обратить внимание на авиабилеты по тарифам SATA - Student Air Travel Association. Мы беседуем с генеральным директором московской компании «Туринфо группа РФР» Игорем Голубевым.

- Игорь, для начала давайте поясним, что такое SATA.

- Ассоциация, созданная под патронатом ЮНЕСКО. Она объединяет молодежные и студенческие организации из разных стран, а также практически всех крупнейших международных авиаперевозчиков. Основная цель – создание условий для путешествия по миру студентов и молодежи с наименьшими затратами. Для этого существуют специальные тарифы, которыми можно воспользоваться при покупке авиабилетов.

- Скидки существенные?

- До 30-50% от годового тарифа. А условия использования этих билетов, в отличие, например, от тарифа APEX, фактически соответствуют бизнес-классу. То есть, их можно менять, сдавать. За редким исключением, авиабилет действует целый год, то есть вернуться по нему можно в течение года с момента вылета.

- Много ли компаний предлагают авиабилеты по студенческим и молодежным тарифам?

- В России таким правом обладает буквально несколько компаний, основные игроки – «ИнтерЭйр» (бывшая USIT), «Стар тревел», «Туринфо группа РФР».

- А почему любая фирма, продающая авиабилеты, не может пользоваться этими тарифами?

- Может, но только в качестве субагента. Потому что надо иметь договор с SATA, который подписывается при условии достижения определенного объема продаж именно по ее тарифам. Мы несколько лет работали в этом сегменте рынка как субагенты и, благодаря успешным продажам, полтора года назад с рядом авиакомпаний заключили прямые агентские договоры по молодежным тарифам.

- А почему авиакомпании соглашаются продавать билеты по столь низким ценам?

- Во-первых, соглашаются не все, а, на мой взгляд, самые дальновидные. Но таких немало. У нас, например, заключены договоры с «Аэрофлотом», Alitalia, Austrian Airlines, Air France, SAS, British Airways, KLM, Finnair, Emirates, Qatar Airways, PIA, «АэроСвитом». Некоторые из них признают льготной категорией и преподавателей школ, техникумов, вузов, и даже членов их семей. А почему – это же очевидно: чтобы загрузить межсезонье. Тем более что периоды «миграции» студентов часто не совпадают с высоким туристическим сезоном.

- И каков спрос на эту услугу?

- В 2005 году по сравнению с 2004 объем продаж этой услуги нашей компанией увеличился больше чем в 3,5 раза. Например, в декабре прошлого года у нас был всплеск продаж на февральские рейсы – спрос даже превзошел уровень майской реализации на полеты в июне-июле. А январь этого года, несмотря на всего 15 рабочих дней, мы «закрыли» на уровне нормального летнего месяца. Глубина продаж по тарифам SATA достигает шести месяцев.

- И что, любой студент или преподаватель может купить авиабилет по льготной цене?

- Нет, только обладатели одной из международных дисконтных карт ISIC, IYTC, EURO-26 или ITIC. Оформить их можно, как правило, там же, где продаются билеты по тарифам SATA. Но вообще в России основной провайдер карт ISIC, IYTC и ITIC – компания «Спутник-Айсик». А EURO-26 распространяет Российский союз молодежи. В 2005 году «Спутник» реализовал 100-120 тыс. карточек. А в мире, по экспертным оценкам, распространяется до 5 млн. карточек в год. Сами карточки недорогие, 150-300 рублей, но гарантируют скидки на большое количество услуг и товаров, и перечень этот постоянно расширяется.

- Золотое дно?

- Золотое - не золотое, а заработать можно. Особенно хорош этот маркетинговый ход для турфирм, расположенных рядом или непосредственно в зданиях учебных заведений. Во-первых, комиссия по тарифам SATA бывает сравнима с комиссией прямого агента авиакомпании. Во-вторых – межсезонье, об этом мы уже говорили. В-третьих, можно распространять студенческие карточки в качестве одного из уполномоченных агентов «Спутника» или «РСМ» – это расширение спектра услуг турфирмы и заработок в виде комиссии. В-четвертых, дополнительная реклама: каждый субагент SATA имеет право зарегистрироваться на международном сайте isic.org, и не исключено, что иностранец, приехавший в ваш город, именно к вам придет за авиабилетом. Ну и, конечно, продажа льготных билетов «притягивает» туризм, в том числе тех, кто едет по программе work & travel.

- Вы хотите сказать, что турфирмы могут продавать билеты по тарифам SATA в качестве субагентов? Много ли у вас таких партнеров?

- Порядка 100. В основном, в Москве и там, где работают наши филиалы - во Владимире, Дубне, Казани, Нижнем Новгороде, Рязани, Уфе.

На фото: Игорь Голубев

Курсы по искусству управления

ЦПК "Туриндустрия" по просьбам постоянных слушателей и специально для участников выставок "Интурмаркет" и MITT проводит набор слушателей на тренинговые курсы повышения квалификации руководящего состава туротрасли "Эффективное управление туристским предприятием". Занятия пройдут с 17 по 19 марта.

Лекции совмещаются с практическими занятиями, которые предусматривают использование адаптированных тренингов, аудио- и видеотехнологии. Численность группы ограничена. По окончании курсов и тестирования слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации государственного образца.      Записаться в группу и ознакомиться с условиями и полной программой курса можно, прислав заявку по адресу touredu@mail.ru (укажите Ф.И.О. участника, должность, название компании, телефоны, является ли компания членом РСТ).

ЦПК "Туриндустрия": (495) 506-88-86, 506-01-36

Серьезный разговор о железнодорожном туризме

В рамках международной выставки «Интурмаркет», которая пройдет с 19 по 22 марта 2006 года в выставочном комплексе «Крокус-Экспо», 20 марта 2006 года состоится круглый стол «Железнодорожный туризм: партнерство, проблемы, перспективы». Круг вопросов, который будет обсуждаться, очень широк и важен для развития соответствующего направления.

Одной из главных тем дискуссии станет тарифное регулирование и ценовая политика в железнодорожном туризме. Представители Федеральной службы по тарифам расскажут о роли своей организации в процессе адаптации цен на железнодорожные туристические перевозки к требованиям рынка, о групповых скидках. С представителями Федеральной пассажирской дирекции можно будет поговорить о порядках, условиях и сроках группового бронирования, о возможности внесения изменений в список пассажиров и порядке возврата билетов.

Дополнительный сервис для туристов – не менее важная составная часть путешествия по железной дороге. Собравшиеся за круглым столом специалисты обсудят проблемы организации питания туристов в пути, их медицинского обслуживания, а также качество созданных для них информационных и развлекательных программ, вопросы охраны и страхования пассажиров. Разговор коснется и таких серьезных вопросов, как маркетинг и реклама железнодорожных круизов и место их в международном сообщении.

В рамках круглого стола состоится презентацияКругобайкальской железной дороги. Кроме того, участники получат информацию о современных типах вагонов и рельсовых автобусах, о новых возможностях первого российского межрегионального электропоезда в организации экскурсионных поездок.

В деловой встрече примут участие представители ОАО «Российские железные дороги», Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Восточно-Сибирской и Московской железных дорог, Федеральной таможенной службы, Пограничной службы ФСБ России, юристы.

Круглый стол состоится с 14.00 до 18.00 в МВЦ «Крокус Экспо»,
павильон 2, конференц-зал С. Участие возможно только по предварительной регистрации. Заявки принимаются по e-mail: eatu@eatu.ru

Круизная компания «ВодоходЪ» начинает летний сезон

Сегодня флот компании насчитывает 14 комфортабельных четырехпалубных судов, три из них - «Михаил Калинин», «Сергей Кучкин» и любимый многими туристами теплоход «Константин Коротков» - будут в полном распоряжении российских любителей речного отдыха. Выбор маршрутов в нынешнем году также достаточно богат. Помимо круиза в Санкт-Петербург, который уже на протяжении долгих лет остается самым популярным среди наших соотечественников, в 2006 г. «ВодоходЪ» предлагает рейсы в Пермь, Астрахань, Ростов-на–Дону, круиз по городам Золотого кольца и трехдневные туры выходного дня в Углич и Тверь.

В дополнение компания представляет на рынке новый маршрут, который дает уникальный шанс познакомиться с одной из самых почитаемых православных обителей России – Свято-Троицким Серафимо-Дивеевским монастырем. Возможны два варианта этого путешествия: из Москвы или из Санкт-Петербурга. В первом случае продолжительность круиза составит одну неделю. За это время кроме поездки в Дивеево, туристов ждет знакомство со старинными русскими городами – Угличем, Ярославлем, Костромой. Второй вариант более продолжительный - круиз из Санкт-Петербурга займет 11 дней и помимо уже названных городов включает заход на острова Валаам и Кижи. Участники этой поездки увидят родину знаменитого летчика Валерия Чкалова, город Чкаловск, и Плес – жемчужину Волги, где творил великий русский художник Исаак Левитан.

В 2006 году «ВодоходЪ» также продолжит организацию совместных рейсов с иностранными туристами, а это значит, что из путешествия туристы смогут привезти незабываемые впечатления не только от самого круиза, но и от общения с гостями из-за рубежа. Наконец, в предстоящем сезоне компания продолжит эксплуатацию собственных судов «малого» флота. Соответственно, москвичи и гости столицы смогут по достоинству оценить уровень сервиса, предоставляемого «Водоходом», совершив экскурсионную прогулку или заказав банкет на одном из прогулочных теплоходов. В 2006 г. «ВодоходЪ» будет оперировать четырьмя подобными судами. Два из них – теплоходы «Нева-2» и «Нева-4» – будут совершать экскурсионные прогулки по центру Москвы, а два других – суда категории люкс «Московский-15» и «Москва-59» – будут задействованы на «банкетной» линии.

Напоминаем, что для тех, кто заботится о своем отдыхе заранее, действует система специальных скидок: 10% при покупке круиза до 26 марта и 5% - по приобретении путевки до 31 мая. Более подробно с предложением «Водохода» можно ознакомиться, посетив стенд компании на выставках МITT 2006 (павильон 1, балкон, стенд В-203) и «Интурмаркет» (павильон 2, зал 8, стенд D–902).

«ВодоходЪ»: (495) 973-94-04,. факс 251-89-71, uvt@vodohod.com; www.vodohod.com

Весенние каникулы – за самоваром, да с пряниками

На весенние каникулы туристическая компания «МП-тур» («Магазин путешествий») предлагает экскурсионные туры для школьных групп в Тулу продолжительностью 3-4 дня. В числе специально разработанных программ есть и ориентированные на прием транзитных групп по маршруту Тула - Москва, что позволяет сэкономить на столичном проживании: экскурсии в столицу организуются непосредственно из Тулы с возвращением в тот же день.

У ребят будет возможность познакомиться со многими достопримечательностями Тульской и некоторых соседних областей, побывать в музеях тульских самоваров и тульских пряников, прогуляться по территории Тульского Кремля, познакомиться с экспонатами Государственного музея оружия и т.д.

Некоторые программы имеют литературный акцент и дают возможность больше узнать о жизни классиков, произведения которых входят в школьную программу. Например, тур «Русские литературные усадьбы» включает посещение музея-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна», музея-усадьбы Ивана Тургенева «Спасское-Лутовиново» в Орловской области, государственный музей-заповедник Сергея Есенина в селе Константиново Рязанской области и др.

Более подробную информацию можно получить на сайте www.mptour.ru

«МП-тур»: (4872) 36-16-64, 36-18-84

Сеть отелей Sani едет в Омск

Известная гостиничная сеть отелей Греции Sani Hotels – Halkidiki`s Luxurious Hotels Collection продолжает большую рекламную кампанию в России и СНГ. 16 марта менеджер по продажам и маркетингу Виктор Димитров проведет презентацию и обучающий семинар для турфирм Омска. Мероприятие пройдет в гостинице "Турист", начало в 10:30.

Желающие принять участие в этой встрече могут высылать заявки с указанием фамилии сотрудника турагентства минимум за сутки до дня проведения занятия по адресу tavramova@saniresort.gr.

Директора сети Grecotel ответят на ваши вопросы

В работе туристической выставки MITT-2006 примет участие одна из ведущих гостиничных сетей Греции - Grecotel. Московское представительство Grecotel приглашает партнеров и коллег в павильон 2, зал 1, на стенд 105, где можно будет получить каталоги на русском языке со схемами и подробным описанием номеров и рекламные брошюры отелей Grecotel.

На стенде можно будет встретиться и получить ответы на свои вопросы у директора по продажам Grecotel S.A. Никоса Донтаса, директора по продажам городских отелей Александроса Вурвулиаса, а также директора по продажам отеля Cape Sounio Марианти Саваидис и работников московского представительства Grecotel.

Сардиния закрепляется на российском рынке

Компания «Тур Парад» совместно с Национальным советом по туризму Италии (ENIT) в рамках выставки MITT-2006 организует пресс-конференцию, посвященную первому визиту в Россию министра по туризму Сардинии г-жи Depau. Одновременно состоится презентация региона Сардиния. На пресс-конференции выступят г-жа Depau, глава представительства ENIT в России Карло Бираски, руководители компании "Тур Парад", «ВИМ-Авиа» и др.

Этот визит можно считать знаковым для российских операторов, работающих на итальянском рынке. Он свидетельствует о повышенном интересе руководителей такого перспективного и одновременно сложного региона к российскому рынку. Планируемый приезд г-жи Depau стал прямым следствием организованных чартерных цепочек на север и юг Сардинии, консолидаторами которых являлись: «Тур Парад», «Джет трэвел» и «Асент трэвел». Благодаря этим программам поток российских туристов на Сардинию резко возрос. В этом году чартерные цепочки будут продолжены на самолетах «Боинг» компании «ВИМ-Авиа».

Сардиния существует как курорт уже более 40 лет и известна во всем мире. Главное ее достоинство – экологическая чистота, протяженная береговая линия, широкие белые пляжи, некоторые из которых входят в 100 лучших пляжей мира, отличная кухня и европейский сервис. Все посетители пресс-конференции смогут получить первые путеводители по Сардинии на русском языке.

Пресс-конференция пройдет 23 марта 2006 года на стенде Национального Совета по туризму Италии ENIT (пав. 2, зал 2). Начало мероприятия - 15.30.

Предварительная регистрация участников осуществляется в компании «Тур Парад» по телефону (495) 780-97-27 или по e-mail: marketing@tourparade.ru

Все тонкости путешествий в Америку

Компания «Америка-трэвел», генеральный представитель People & Knowledge, Inc (США) приглашает всех желающих посетить стенд компании во время выставки MITT-2006 с 22 марта по 26 марта 2006 года. На стенде можно будет познакомиться с новыми каталогами «Америка для Вас 2006», а также со специальными программами на предстоящий сезон в Соединенные Штаты Америки и Канаду.

На выставке будут представлены ежемесячные групповые экскурсионные маршруты в США, туры с круизами, индивидуальные туры, деловые программы и языковые курсы, отдельные виды сервиса для групп и индивидуалов на североамериканском континенте, и многое другое. Желающие могут назначить персональные встречи с менеджерами или руководством компании.

«Америка-трэвел»: (495) 935-79-25/26, 124-1119/20, pktours@online.ru

На край света за приключениями с "Турбюро Москва"

Путешествие в Южную Африку - всегда незабываемый отдых и самые яркие впечатления. Там можно увидеть китов и белых акул, полетать на воздушном шаре над саванной, побывать на сафари в заповедниках, где живут жирафы, львы и крокодилы. Туристы проводят время на красивейших курортах, купаются в водах Индийского и Атлантического океанов. Африка дарит возможность увидеть экзотические пейзажи - горы, пустыни, алмазные прииски.

 «Турбюро Москва» организует групповые туры с фиксированными заездами в ЮАР. Разнообразные комбинированные программы предполагают отдых в Кейптауне, Сан-Сити, Дурбане, Йоханнесбурге, Намибии, посещение заповедников Пиланесберг и Крюгера, красивейшего водопада Виктория в Замбии или Зимбабве, сафари по Ботсване. Туристы могут совместить отдых с посещением соседних стран - Лесото, Свазиленда, а также отправиться в Мозамбик на частные коралловые острова или провести несколько незабываемых дней на загадочном Мадагаскаре. Также Африку можно комбинировать с Сейшелами или Маврикием.

 «Турбюро Москва» организует индивидуальные туры по ЮАР любой сложности.

Стенд на MITT A-127, павильон 1.

«Турбюро Москва»: (495) 510-5-510, www.tbmos.ru

Погранпереходы между Польшей и Россией модернизируются

Более 140 млн. злотых (около $45,2 млн.) выделила Польша на модернизацию автомобильных пограничных переходов Республики Польша с российской Калининградской областью. Уже в январе 2006 года был модернизирован и повысил свой международный разряд терминал КПП Гусев–Голдап. Кроме того, здесь появились дополнительные досмотровые полосы. Строится объездной участок, а работы по расширению самого перехода будут продолжены.

Во второй половине 2006 года откроется новый автомобильный погранпереход Мамоново–Гжэхотки, который станет самым крупным и современным на польско-российской границе. А на КПП погранперехода в Бранево будет проведена полная модернизация электронного и технического контрольного оборудования.

Самые необычные корейские фестивали проходят весной

Весной в Корею съезжаются тысячи туристов, жаждущих увидеть, как цветет сакура, одевая всю страну в праздничный белоснежный наряд. Целая волна фестивалей проходит в Кореи весной, одни из самых любимых – дни цветения полевой капусты, сливы и кизила. Очень трогательные также фестивали бамбука и бабочек в Хампхене.

Весенние фестивали познакомят туристов с историей и обычаями Кореи. Например, на празднике рисового хлеба и водки, или морепродуктов можно узнать рецепт приготовления этих традиционных кушаний корейской кухни. Можно побывать на международном конкурсе поваров в Сеуле и попробовать блюда самых разных стран мира.

Но не все корейские фестивали дают пищу только желудку. Фестиваль под названием Асан Сонгун Исунсин празднуется в честь великого полководца И Сунсин и сопровождается грандиозными битвами на море, большим парадом и национальным концертом. Интересно посмотреть на фестиваль об истории существовании дольменов, которые сохранились с древних времен. Во время него устраивается кукольный спектакль и выставка фотографий. Посмотреть корейский бой быков можно на празднике Чондососаум.

Однако самый необычный фестиваль проходит в Сеуле в день рождения Будды. В этот день можно увидеть сотни тысяч разноцветных фонарей в форме знаменитого цветка, символизирующее приветствие Будды. Горящие лотосы сливаются в одну пеструю ленту и представляют собой незабываемое зрелище.

Великий и ужасный «ныок мам»

Продолжаем рассказ об ознакомительном туре во Вьетнам. (RATA-news от 18 ноября 2005 года, 15 февраля, 3 марта 2006 года)

Во Вьетнаме несколько хорошо развитых курортных зон – Да Нанг, Нья Чанг, Сапа, Фан Тхиет, Фу Куок. Все они расположены на побережье Южно-Китайского моря, настоящей находки для тех, кто любит дайвинг и серфинг. Самый южный курорт – Фан Тхиет примерно в 200 км от Хошимина. У каждого отеля здесь обязательно свой пляж с великолепным белым песком. Размеры пляжей обычно таковы, что на них никогда не бывает многолюдно. Как само собой разумеющееся – бесплатные зонтики и лежаки. Причем, отличные здесь не только отели 5-4* (Novotel Coralia 5*, Victoria Resort 5*, Panandus Beach Hotel 4*, Rhu Hai Resort 4*, Swiss Village 4*), но и экономичные 3* (Marina, Palmira Resort). Важно, что трехзвездочники отличаются от своих респектабельных собратьев не сервисом, а чаще всего меньшей территорией или более скромным пляжем. Здесь меньше лоска, но больше непосредственности, туристической тусовки, ближе достопримечательности, поэтому западная молодежь охотно здесь останавливается.

А в окрестностях Фан Тхиета есть что посмотреть. Здесь, например, совершенно удивительные дюны. Высокие, оранжевого цвета, они буквально горят на солнце. Причем, ими можно не только любоваться – прикупив у местных мальчишек или в ближайшей лавке пластиковый квадрат, на них можно кататься, как на ледяных горках. Ощущения просто фантастические! Можно отправиться на экскурсию в древнюю Чамскую башню, построенную еще в VIII столетии и поражающую и сейчас своим былым великолепием. А лучше всего просто побродить по городку Муй Не, который, в отличие от самого Фан Тхиета, стерильно цивилизованного в соответствии с западным вкусом, живет так, как жили здесь все предыдущие поколения. По-крайней мере, так кажется неискушенному туристу.

Городок Муй Не – это бывшая рыбацкая деревушка. Рыбу здесь не только ловят, но и проделывают с ней много такого, что воспринимается европейцем как абсолютная экзотика. Представьте себе такую картину: раннее утро, вы стоите на очень высоком берегу моря, который спускается вниз не одной сотней аккуратных ступенек. На море лодки, рыбаки выгружают свой улов, дети перебирают его. А в это время десятки вьетнамок старательно подметают ступеньки веничками, аккуратно собирая мусор в большие плетеные корзины. Лишь подойдя ближе, понимаешь истинный смысл этой неожиданной массовой «уборки»: вот так, на ступеньках, сушится мелкая рыбешка, которую затем отправляют в горные районы Вьетнама, где долгой холодной зимой она будет главным блюдом большинства местных жителей.

Но, прежде всего, Муй Не знаменит своим рыбным соусом «ныок мам». Этот краеугольный камень вьетнамской кухни делают по всей территории страны, но считается, что местный – один из лучших. Даже мимолетное знакомство с этим блюдом способно полностью перевернуть ваше представление о вкусной и здоровой пище.

«Ныок мам» обязательно стоит на столе любой вьетнамской семьи, в уличном кафе или дорогом ресторане. Им приправляют любую еду, кроме сладкой. Для очень многих вьетнамцев плошка риса, сдобренная этим соусом, и есть основное блюдо на завтрак, обед и ужин. Все бы ничего, если бы не чудовищный на первый «нюх» запах этого соуса. Сравнить его можно разве что с небезызвестным дурианом. Не случайно, как дуриан, «ныок мам» запрещают без герметичной упаковки провозить в самолете. Получают его так: рыбу в больших чанах почти полгода держат под солнцем, выделяемый ею сок проходит несколько стадий фермантации. В итоге он приобретает столь неповторимый аромат, что, кажется, не только есть, но даже сидеть рядом с этим чудом кулинарии невозможно. Однако, удивительное дело, стоит соус распробовать, как очень скоро он становится просто незаменимым. И туристы охотно везут его домой в качестве сувенира или в подарок. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Ремонт ВВП не помешает работе «Шереметьево»

В связи с началом модернизации аэропорт Шереметьево готовится к закрытию в мае одной из двух взлетно-посадочных полос. Главной задачей в Шереметьево будет создание таких условий авиакомпаниям, при которых партнеры аэропорта не заметят временных неудобств, связанных с закрытием ВПП. Для этого в Шереметьево, в частности, введена электронная система управления ресурсами. Компьютерная программа дает возможность точно рассчитывать фактическое время взлета-посадки, оптимально распределять места стоянок воздушных судов и технических средств, учитывая при этом тип самолета, время его прибытия и нахождения на перроне. Это позволяет четко и быстро распределять технику на территории аэродрома.

Кроме того, разрабатывается новая технология по поддержанию взлетно-посадочных полос в рабочем состоянии в период сложных метеоусловий. Технология позволяет оптимально сократить время нахождения спецтехники на взлетной полосе во время расчистки.

Сейчас обе полосы функционируют в обычном режиме, но строителями уже ведутся подготовительные работы. В частности, на магистральной рулежной дорожке сектора «Шереметьево-2» устанавливаются ограждения, идет демонтаж светосигнального оборудования.

«Уральские авиалинии» летят в Тель-Авив

19 апреля возобновятся полеты авиакомпании «Уральские авиалинии» по маршруту Екатеринбург – Тель - Авив – Екатеринбург. Рейс будет выполняться еженедельно по средам. Время вылета из Екатеринбурга 12.00, время прилета в столицу Израиля – 13.55. Пассажиры находятся в пути 4 часа 55 минут. Рейс планируется выполнять на самолете Ту-154М. Пассажирам будут предложены два класса обслуживания: эконом (141 место) и бизнес (8 мест).

В 2005 году на данном направлении было перевезено более четырех тысяч человек. В этом году, благодаря созданию веерного расписания, а значит удобным стыковкам с другими внутренними рейсами, количество пассажиров планируется увеличить.

Лимит расчетов пластиковыми картами

Распространяется ли лимит в 60 000 руб. на расчеты пластиковыми картами?

- Нет, не распространяется. Лимит расчетов в 60 тыс. рублей установлен для расчетов между юридическими лицами исключительно наличными деньгами (указание Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 г. № 1050-У). (Е.Воронина, аудитор. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №3, 2005)