Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3250

Минфин предлагает свои поправки в закон о туризме

На заседании Экспертного совета в Госдуме представитель Минфина Людмила Бут представила законопроект о минимальном размере медицинской страховки для российских туристов, выезжающих за рубеж, который в начале марта был внесен в Госдуму и прошел первое чтение. Размер страховой суммы должен составлять не менее 1 млн. рублей, полисы можно будет купить как в турфирме, так и напрямую у страховщика.

Предложение основано на европейских законодательных нормах, которые предполагают минимальное страховое покрытие в размере €30 тыс. Согласно приводимым расчетам, средняя страховая сумма по этому виду страхования за 2011 год по договорам с физическими лицами составляла 855,6 тыс. рублей, с юридическими лицами – примерно 1,6 млн. рублей. Лимит в 1 млн. рублей должен в полной мере обеспечить медицинские и медико-транспортные расходы туристов либо медицинскую эвакуацию (репатриацию) останков в случае смерти застрахованного.

Причем Минфин настаивает на том, что оплата медицинской помощи должна быть гарантирована россиянам независимо оттого, установлено ли такое требование законодательством страны временного пребывания или нет. По словам Людмилы Бут, закон практически обязывает туристов иметь страховку при выезде за рубеж. Этот проект Минфин предлагает объединить с законопроектом о внесении изменений в основной отраслевой закон и внедрять предлагаемые нормы одновременно с туристическими поправками.

Однако, как полагают участники Экспертного совета, законопроект о минимальном страховании выезжающих за рубеж пока сыроват. Далеко не всем 1 млн. рублей в качестве минимального покрытия кажется обоснованной суммой, так как она не включает расходы на вывоз самолетами МЧС и услуги федеральной медико-биологической службы. Между тем, только один рейс МЧС с врачами на борту обходится в 1,2 млн. рублей. Репатриация тела, предусмотренная минимальной страховкой, это одно, а вывоз тяжелобольного для дальнейшего лечения – совсем другое.

В Минфине, однако, считают неправомерным заставлять платить всех выезжающих за такие дорогостоящие случаи. «Нам придется увеличить покрытие, вырастет стоимость страховки, а это отрицательно скажется на туристическом спросе. Мы исходим исключительно из медицинских расходов, не учитывая транспортную составляющую», – пояснила Людмила Бут.

Отраслевые объединения считают сумму в 1 млн. адекватной для туристического рынка и в принципе принимают инициативу Минфина. Хотя очевидно, что предлагаемой суммы на вывоз в серьезных случаях не хватит. Представитель Всероссийского союза страховщиков Галина Гуляева также согласна с таким размером страхового покрытия, однако ее смущает слишком общий характер полиса. Пока непонятно, какие конкретно услуги будет включать предлагаемое страхование. Сейчас у страховщиков нет единства в наполнении полисов: кто-то включает стоматологические услуги, кто-то – хронические заболевания и даже беременность, и это создает серьезные проблемы для потребителей. «Просто введение страхования в том или ином объеме проблему не решит – нужен стандарт страхования выезжающих. Его надо четко прописать в законе. Без такого уточнения предложение Минфина окажется просто бессмысленным», – пояснила Галина Гуляева.

С ней согласен вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель Дальневосточного отделения Александра Осауленко: «Здесь нужна шкала страхования, увязка с рисками. Например, дальневосточники, которые на выходные едут в близкий Китай, вряд ли должны покупать такую же страховку, как и те, кто отправляется за тысячу километров от дома. Речь, между тем, идет не о сотнях туристов, а, как минимум, о миллионе человек в год».

Необходимо также, считают эксперты, законодательно закрепить приобретение такой страховки. Сейчас, в соответствии с действующим законом, обязать туристов страховать жизнь и здоровье невозможно – это делается на добровольной основе. Тем более что есть страны, для поездки в которые такая страховка не нужна, и предложение ее приобрести может расцениваться как навязанная услуга. В любом случае, как полагают эксперты, нынешняя редакция законопроекта о минимальном страховании выезжающих за рубеж требует серьезной корректировки.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Туроператоры по Литве пока остаются в посольстве

Сегодня сервисно-визовый центр Литвы, открывшийся в Москве на улице Станиславского, принял первых клиентов. Накануне там состоялась встреча консула Арвидаса Микнявичуса с туроператорами, работающими на направлении. Как и обещали, мы рассказываем о ее итогах.

По словам туроператоров общение проходило доброжелательно и конструктивно. И г-н Микнявичус, и сотрудники центра постарались ответить на все вопросы, которые волновали туроператоров. Еще в феврале, когда готовилось открытие визового центра, игроки литовского направления отправить письмо в МИД Литвы. Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун, одним из результатов этого обращения стало совещание в МИДе в Вильнюсе, куда пригласили местный турбизнес. Именно там и было объявлено, что туроператоры до конца года смогут по-прежнему подавать документы на визы в посольство. Эту информацию подтвердил вчера и Арвидас Микнявичус.

По словам исполнительного директора компании «Балтия-вояж» Лидии Домниковой, литовская сторона предоставила туроператорам возможность самостоятельно выбирать наиболее удобный вариант – сдавать ли документы через посольство или визовый центр. «Нам интереснее заносить паспорта через консульскую службу, так как услуги центра повышают стоимость турпродукта», – заметила г-жа Домникова.

«Предоставленное право выбора позволит спокойно пережить переходный период, – поддержала коллегу менеджер по Литве компании «Жарков-тур» Марина Матаева. – Пока мы продолжим сдавать документы в посольство, так как, помимо всего прочего, нам это удобнее территориально». Ирина Сетун добавила, что срок присутствия туроператоров в посольстве четко обозначен не был.

Между тем, само посольство все же надеется, что туроператоры, рано или поздно, выберут работу через визовый центр. И обещают им хорошие условия сотрудничества. Как рассказала генеральный директор компании «Балтурас» Ирина Балтрунене, на встрече было обещано, что документы, сданные, к примеру, в понедельник до 16 часов, уже в пятницу будут готовы к выдаче. Если же заносить паспорта в посольство, то для оформления визы потребуются лишние сутки, так как необходима предварительная регистрация. В центре операторам выделят отдельное окно, и даже два, если потребуется. Если компания предупредит заранее о заносе большого количества паспортов, то на улице Станиславского им специально выделят сотрудника, который никем другим заниматься не будет. На обработку каждой папки уйдет не более 15 минут.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Прямой рейс в Хевиз снизит стоимость туров и сократит трансферы

Месяц назад компания «Веди Тур Групп» сообщила о планах организации круглогодичного чартера из Москвы в венгерский Шармеллек на бортах авиакомпании «Якутия». Недавно авторы проекта представили новый рейс и турпрограммы, которые он обеспечит перевозкой, туроператорам и журналистам. Посол Венгрии в России Иштван Ийдярто обратил внимание на то, что его страна может предложить новые для россиян места отдыха, особенно в сегменте лечебного и оздоровительного туризма, которым издавна славится Венгрия. «В России хорошо знакомы с озером Балатон, но по соседству с ним находится еще одно уникальное место – вулканическое озеро Хевиз, самое большое термальное озеро Европы», – сказал посол и пригласил присутствующих на его берега.

По данным Центрального статистического ведомства Венгрии, в 2012 году российские туристы провели в отелях страны более 582 тыс. ночевок, что почти на 32% больше, чем годом ранее. Всего в минувшем году наших сограждан выехало в Венгрию чуть более 149 тыс. (+26,6%), в то время как в 2010 году турпоток был менее 100 тыс. По словам заместителя генерального директора компании «Веди Тур Групп» Нины Акимовой, за последние три года россияне значительно чаще стали останавливаться в велнесс-отелях, что подтверждается статистикой ночевок. Так, в 2010 году зафиксировано 613,5 тыс. ночевок (+42,9%), в 2011 году – 868 тыс. (+40%), а в прошлом году – уже более миллиона (+8,5%). По ее мнению, заметное увеличение спроса на оздоровительные туры связано, прежде всего, с высоким качеством сервиса на лечебных курортах и в отелях, наличием русскоговорящего персонала и, конечно же, сравнительно низкой стоимостью самих туры, а также цен в ресторанах, музеях, на трансферы, такси.

Мэр Хевиза Панн Габор рассказал о вековой культуре купания в этом великолепном озере и традиции лечения с помощью термальной воды. «Наши лечебные, активные и развлекательные программы круглогодично доступны отдыхающим. Кроме этого, в городе очень развит стоматологический туризм из Европы, ведь по степени подготовки и качеству услуг наши стоматологи конкурируют с лучшими специалистами мира», – пояснил он. Курорт не предлагает шумных развлечений и, в первую очередь, сюда едут солидные спокойные гости. Здесь абсолютно безопасно: за 15-20 лет в Хевизе не было зафиксировано ни одного криминального случая.

По числу мест Хевиз занимает второе место после столичного Будапешта, на курорте постоянно проживает не более 5 тыс. человек, при этом город предлагает 12 тыс. мест размещения, из них 30% приходится на гостиницы, остальные – на частный сектор. Среди иностранных туристов преобладают немцы, австрийцы, россияне и жители стран СНГ, американцы, израильтяне и многие другие. Хевиз в прошлом году посетили 18,4 тыс. россиян, что на 36,8% больше по сравнению с 2011 г. (13,5 тыс.). Число ночевок наших соотечественников на термальном курорте также растет рекордными темпами, в 2011 г. их насчитали около 128 тыс. (+66%), а в 2012 г. – более 181 тыс. (+42%).

Все это логично привело к появлению прямого рейса на курорт, полагает г-н Габор. Поскольку аэропорт «Хевиз-Балатон» в Шармеллеке принадлежит муниципалитету Хевиза, город активно поддержал предложение двух консолидаторов рейса: российской компании «Веди Тур Групп» и венгерского оператора «Робинзон Турс». С появлением прямого чартера, гостям из России будет значительно проще добираться до Хевиза.

Но, как отметил генеральный директор венгерской компании «Робинзон Турс» Георгий Якоч, открытие прямого рейса между Москвой и Шармеллеком позволит охватить весь западный и южный регион страны, включая Будапешт. Он также сократит время трансферов в комбинированных турах до популярных у россиян курортов соседних Австрии и Словении. «Расстояние от аэропорта прибытия до Хевиза – всего 14 км, до Тапольца – 43 км, до Залакароша – 80 км, до Шарвара – 100 км», – уточнила генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина. Помимо этого, новая полетная программа позволит сделать цены на хевизские туры еще доступнее. Например, средняя стоимость недельного проживания на базе завтраков обойдется примерно в €400 на человека, без учета стоимости лечения. «Возможны и комбинированные поездки на неделю или десять дней на озеро, потом на две-три ночи в Вену с вылетом уже оттуда. Вену можно заменить Будапештом», – добавила г-жа Федина.

Почетный посол Хевиза в Венгрии Эрдош Эндре сообщил о визитах на курорт групп врачей из Санкт-Петербурга, исследующих лечебные свойства местных термальных и минеральных вод, в том числе и в детской терапии. В ближайшее время запланирована поездка врачей с Северного Кавказ в рамках недавно подписанного договора о связях между городами-побратимами Хевиз и Пятигорск. «Курортология, или, как у нас говорят, бальнеология, получат новую перспективу развития», – уверен г-н Эндре.

С краткими презентациями также выступили директор аэропорта Хевиз-Балатон Бенке Аттила и представитель авиакомпании «Якутия» Ольга Девяткина, которая напомнила, что чартерный рейс будет вылетать еженедельно по воскресеньям из аэропорта «Внуково». Время вылета из Москвы в 11.00, прилет в Шармеллек в 12.00, оттуда самолет взлетает в 13.20, посадка в Москве в 17.45. Программа поставлена на машинах Boeing-737-700, вместимостью 132 кресла.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Гернод Лоозе: «Я вижу в России, особенно в регионах, огромный туристический потенциал»

Несмотря на напряженную программу первого германо-российского форума, который прошел в Дрездене 7-9 марта, корреспонденту RATA-news удалось побеседовать с Гернодом Лоозе (фото) – одним из инициаторов и организаторов этого масштабного мероприятия, директором принимающей компании Saxacon, а также представителем организации «Дрезден Маркетинг» и дрезденского международного аэропорта в России и странах СНГ.

– В дрезденских гостиницах в 2012 году остановилось 40,6 тыс. туристов из России, что почти на 12% больше, чем год назад. Как вы оцениваете этот показатель?

– Меня это радует. Особенно то, что рост потока россиян в Саксонию фиксируется последние 3-4 года, а это как раз то время, когда мы занимаемся продвижением региона в вашей стране. И реальный турпоток гораздо больше, ведь официальная статистика учитывает туристов, которые останавливаются в гостиницах. Не менее 250 тыс. россиян приезжает в Дрезден транзитом, без ночевок. Транзитом приезжают и самостоятельные туристы. То есть, подавляющая часть российского въездного потока вообще проходит «мимо статистики». А учитывая, что каждый из них в среднем оставляет в городе почти €250, это чрезвычайно перспективный рынок.

– Какие города Саксонии чаще посещают россияне?

– Больше всего – Дрезден. В первую очередь, туристы стремятся увидеть Дрезденскую картинную галерею, она чрезвычайно популярна у россиян. С одной стороны, это очень хорошо, нам не нужно заниматься рекламой, мы получаем «готовых» туристов. С другой, в Дрездене и его окрестностях есть множество интересных музеев и достопримечательностей, о которых россияне очень мало знают. В Дрездене, помимо уже названной галереи, более 30 музеев, многие из них мирового класса: музей фарфора, оружейная палата, уникальный старинный физико-математический салон, старейший музей транспорта, собрание скульптуры в Альбертинуме. Вообще художественные собрания Дрездена – старейший, второй по величине музейный комплекс в Германии. У нас можно прокатиться по Эльбе на настоящих колесных пароходах, город обладает крупнейшей и старейшей в мире флотилией колесных пароходов. К тому же, в отличие от большей части Германии, в Саксонии много средневековых замков и городков – таких, как Фрайберг, Майсен. Они сохранились в первозданном виде, потому что у властей ГДР не было сил ни перестроить, ни разрушить их. Наконец, в Дрездене одна из старейших в стране рождественских ярмарок – «Штрицельмаркт», которая впервые упоминается в 1434 году. Каждую зиму к нам приезжают тысячи туристов. Но чтобы раскрутить в России все эти достоинства, нужны дополнительные усилия.

– Вы их уже предпринимаете?

– Да, я много времени провожу в России, хорошо знаю вашу страну и вижу здесь большой неосвоенный рынок, серьезный потенциал для развития туризма, особенно в регионах. К сожалению, не все в Германии это понимают, ограничиваясь общением с Москвой и Петербургом. Я убеждаю коллег в том, что за Уралом «жизнь только начинается». Надеюсь, что нынешний форум, на который приехало более 150 представителей турбизнеса со всей России, даст свои результаты. Вообще, туризм из России в Восточную Германию пока еще очень не развит, по-настоящему им никто не занимался. А регион наш и интересен, и очень близок к России: прямой рейс из Москвы летит всего 2 часа 40 минут. Значительный прирост потока дали прямые рейсы «Якутии». Рассчитываем, что эта авиакомпания начнет летать и из Санкт-Петербурга. Переговоры идут, принципиальное согласие есть.

– Какие выводы вы сделали по итогам прошедшего форума? Что оказалось для вас новым?

– Во-первых, лишний раз убедился в необходимости развивать прямые отношения с регионами и городами России. Во-вторых, было много вопросов и предложений со стороны российских компаний по детскому, молодежному туризму. Я тоже считаю это направление перспективным, потому что Дрезден – не только город искусств и музей под открытым небом. Это очень просторный зеленый город – более 60% его территории занято зелеными насаждениями, и у нас отличные возможности для активного, в том числе семейного отдыха. Есть чем заняться тем, кто приедет с детьми. Кроме уже упомянутого Музея транспорта, где можно не только увидеть, но и испытать старые машины, мотоциклы, забраться в старинный паровоз, есть железная дорога в Большом саду, где тоже катают на настоящих исторических паровозах. В знаменитом дрезденском зоопарке, одном из четырех самых старых в Германии, – более 2 тысяч животных, экзотические птицы, очень красивая природа, несколько бассейнов. Здесь можно даже остановиться на несколько дней – взять напрокат палатку и поставить прямо в парке.

Есть более современные развлечения – аквапарк Tropical Islands. Это самый большой в мире крытый аквапарк со стеклянной крышей, он находится в 60 км к югу от Берлина по дороге в Дрезден. Детям наверняка понравится старейшая в мире горная подвесная дорога, сооруженная в Дрездене в 1901 году. С горной станции открывается великолепный вид на город. Согласитесь, это уже немножко другой Дрезден, практически не освоенный россиянами.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Товарный знак ITC выставлен на продажу

Мария Булатова, конкурсный управляющий покинувшей рынок компании ITC, выставила на продажу товарный знак, принадлежавший туроператору.

Знак представляет собой стилизованный под инь-янь двухцветный глобус. Срок действия прав на товарный знак – до марта 2020 г. Стоимость по данным оценщика – 20500 руб.

Напомним, ITC прекратил деятельность в апреле 2012г. Удалось обойтись без больших жертв: все туристы получили компенсацию от страховой компании. А многим даже удалось благополучно съездить на отдых уже после банкротства компании – благодаря договоренности между туроператором и страховщиками о возмещении убытка туристам, повторно оплатившим туры.

С 29 января 2013 г. компания ITC признана банкротом, в отношении нее введена процедура конкурсного производства. В реестр требований кредиторов включены требования банков и перевозчиков на сумму более 12 млн. рублей.

Приглашаем туроператоров и журналистов на открытие туристического офиса Крыма

В Москве 19 марта начинает работу первый в России Крымский курортно-туристический офис. Он создается на базе туроператора «Алеан».

В церемонии открытия примут участие посол Украины в России Владимир Ельченко, глава Ростуризма Александр Радьков, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев, генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, представители крымского турбизнеса, журналисты.

В рамках церемонии будет подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством курортов и туризма Автономной Республики Крым и туроператором «Алеан».

После официальной части гостей ждет дегустация крымских шампанских вин.

Приглашаем на открытие туроператоров, работающих с Крымом, а также журналистов.

Церемония состоится 19 марта 2013 года по адресу: Москва, ул. Верхняя Масловка, 20.

Начало в 11.30

Принимает заявки на участие и проводит аккредитацию прессы Виктория Архипова: (495) 780-99-72 доб. 606, v.arhipova@alean.ru.

Переводчик со знанием специфики турбизнеса

Переводчик со знанием специфики и терминологии туристического, гостиничного и авиационного рынка предлагает последовательный перевод с английского на русский и обратно.

Перевод на пресс-конференциях и презентациях. Работа на выставочных стендах. Сопровождение иностранных делегаций на переговорах и других деловых встречах.

Письменные переводы.

Никола Чесноков, редактор RATA-news English Digest.

33@rata.ru

Skype: the_3u3a

Если турфирма работает на «упрощенке»…

Организация является туроператором и планирует создать обособленное рабочее место в ином субъекте РФ. Может ли туроператор продолжать применять «упрощенку»?

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, «упрощенку» не вправе применять организации, имеющие филиалы или представительства. Но если оборудованное рабочее место не является филиалом или представительством, то организация вправе продолжать применять спецрежим. («Учет в туристической деятельности» № 2, 2013)

Новые турпродукты «Великой Волги» на выставке «Интурмаркет-2013»

Главные туристические события Поволжья в 2013 году, представление межрегиональных туристических поездов от «РЖД-тур», анонс проекта субсидирования внутренних региональных пассажирских перевозок, новинки круизного сезона и регионального туризма, а также рассказ о готовящихся информационных турах для средств массовой информации – вот основные темы презентации, которая пройдет 16 марта с 14 до 16 часов в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 1, конференц-зал № 2) при поддержке Федерального агентства по туризму.

Участниками мероприятия станут руководители региональных министерств и ведомств, курирующих вопросы развития туризма, туроператорских компаний Самарской, Нижегородской, Тверской, Ульяновской и Пензенской областей, республик Татарстан, Марий Эл и Чувашии, руководство компании «РЖД-тур» и представители региональных авиакомпаний.

Приглашаем на конференцию и на единый стенд туроператоров-членов соглашения «Великая Волга», специализирующихся на внутреннем и въездном туризме. Представители туркомпаний смогут здесь узнать о новых региональных и межрегиональных турпродуктах и мерах поддержки туризма, познакомиться с календарем главных туристических событий – от Всемирной Универсиады до Сызранского помидора, от крупнейших деловых форумов до фестивалей-реконструкций. Журналисты получат приглашение в межрегиональные информационные туры.

Напомним, второй год участники соглашения в сфере туризма между Самарской, Ульяновской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской и Тверской областями, республиками Татарстан, Марий Эл, Башкортостан, Чувашия и Пермским краем презентуют свой турпродукт на выставке «Интурмаркет» под брендом «Великая Волга». В 2013 году основной темой единого стенда будет автотуризм. Площадку стилизуют под карту автодорог Поволжья с обозначением наиболее интересных остановок – главных достопримечательностей регионов. Посетители выставки смогут совершить импровизированное путешествие по дорогам «Великой Волги», познакомиться с лучшими объектами размещения и подробнее узнать о том, как пройдет Универсиада в Казани, какие фестивали запланированы в сезон весна-лето 2013.

Тема автопутешествия выбрана не случайно – одним из проектов на 2013 год является тур для российских и зарубежных средств массовой информации, блоггеров и представителей турбизнеса на автокараванах (домах на колесах) по регионам-участникам соглашения.

Напомним, пять лет назад представители трех поволжских регионов – Республика Татарстан, Ульяновская и Самарская области, впервые в России подписали соглашение о сотрудничестве с целью повышения конкурентоспособности туризма в Среднем Поволжье. Затем к ним присоединились Республики Чувашия и Марий Эл, Нижегородская, Пензенская и Саратовская области. В 2012 году в состав вошли Башкортостан и Пермский край. На сегодняшний день соглашение в сфере туризма «Великая Волга» является самым масштабным межрегиональным туристическим проектом на территории Российской Федерации.

На стенде Германии будут разыграны поездки в Берлин и Бремен

Хотите расширить свой бизнес с немецкими партнерами и выиграть путешествие в удивительную Германию? Тогда регистрируйтесь на сайте www.germany.travel/trade для посещения стенда Национального туристического офиса (НТО) Германии на MITT-2013 и получайте призы.

На выставке MITT «Путешествия и туризм», которая состоится 20-23 марта в ЦВК «Экспоцентр», будут представлены основные направления туризма в Германии, представляющие интерес и для ведущих экспертов рынка, и для обычных любителей путешествий.

В Москву приедет 41 партнер НТО Германии в России. Основными выставочными темами станут медицинский и оздоровительный туризм и шопинг.

Для участия в розыгрыше, где главными призами станут поездки в Берлин и Бремен, нужно заполнить анкету на стенде НТО Германии № С216 в павильоне 2.2.

Розыгрыш 20 и 22 марта в 16.00. Главные призы – две поездки на двоих в Берлин:

– перелет до Берлина предоставлен компанией Lufthansa;

– проживание в двухместном номере с завтраком в отеле Maritim Hotel Berlin;

– карта WelcomeCard от visitBerlin (скидки до 50% на различные услуги в городе и бесплатный общественный транспорт).

Дополнительные призы:

– ваучеры на прокат автомобилей Europcar (премиум-класс);

– книги «Cказки братьев Гримм» от НТО Германии в России.

Розыгрыши 21 марта в 16.00 и 23 марта в 14.00. Главные призы – две поездки на двоих в Бремен от Bremer Touristik Zentrale:

– перелет до Бремена предоставлен компанией Germania;

– проживание в двухместном номере с завтраком в отеле Grand Hotel Atlantic;

– белое и красное вино Ratskeller;

– туристическая карта Бремена TouristCard.

Дополнительные призы:

– ваучеры на прокат автомобилей Europcar;

– книги «Cказки братьев Гримм» от НТО Германии в России.

Регистрируйтесь на встречи с немецкими партнерами на сайте www.germany.travel/trade. Каждый зарегистрировавшийся туроператор получит специальный приз от турофиса.

НТО Германии в России: office-russia@germany.travel, www.germany.travel

«Ванд» на выставке MITT-2013 презентует лето

Многопрофильный туроператор «Ванд Интернэшнл Тур» приглашает на выставку MITT-2013 которая пройдет с 20 по 23 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне (Краснопресненская набережная, 14, станция метро «Выставочная») – павильон № 1, стенд A-422.

На нашем стенде вы сможете получить новые каталоги и информацию о программах на летний сезон – как экскурсионных, так и с различными вариациями отдыха по самым популярным направлениям, отличающимся новизной и оригинальностью, а также познакомиться с системой онлайн бронирования отелей по всему миру. Также вы сможете пообщаться с ведущими менеджерами нашей компании, которые поделятся своим опытом, ответят на интересующие вопросы, подскажут тонкости продаж и расскажут о тенденциях предстоящего сезона.

Акции и новинки ждут вас на нашем стенде.

«Ванд»: (495) 780-36-60/61, 621-26-83, www.vand.ru

Grecotel: все новинки сезона-2013 на MITT

Крупнейшая греческая гостиничная сеть Grecotel Hotels & Resorts приглашает партнеров и коллег посетить стенд компании (павильон 2, зал 1, стенд B 124) в период проведения международной туристической выставки MITT-2013, которая состоится 20-23 марта.

Вашему вниманию будут представлены новинки нынешнего года, презентационные каталоги Grecotel на русском языке с полной информацией о компании и отелях, со схемами и подробным описанием номеров, а также рекламные брошюры отелей Grecotel Hotels & Resorts.

Сотрудники Grecotel подробно ответят на все интересующие вас вопросы.

Московское представительство Grecotel: (495) 604-84-33, Ксения Вернимонт, moscow-office@grecotel.gr, www.grecotel.ru

MATIW-2013 на выставках «Интурмаркет» и MITT

Компания «Евроэкспо» , организатор Московской международной осенней недели профессионалов турбизнеса MATIW-2013 , приглашает посетить ее стенд № 4C401, зал 4, павильон № 1 на выставке «Интурмаркет» (16-19 марта, МВЦ «Крокус Экспо») и стенд № А622, павильон № 1 на выставке MITT (20-23 марта, ЦВК «Экспоцентр»).

Неделя MATIW включает 19-ю Международную туристскую выставку «Отдых Leisure» , 8-ю Международную выставку эксклюзивного туризма Luxury Leisure , 9-ю Международную конференцию Medical, Spa & Health Travel и 8-ю Международную выставку и конференцию по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia .

«Транстур Тревел»: все необходимое для ведения туристического бизнеса

Своим партнерам мы предлагаем:

– различные варианты для самостоятельного оформления авиаперевозок: международных – через GDS Amadeus с помощью программы RTS, по России и СНГ – путем аккредитации в ТКП;

– онлайн систему бронирования отелей BePro с отельным ресурсом глобальных поставщиков Gulliver, Kuoni, Travco, Tourico, Hotelbeds, Jacobs;

– Российские железные дороги;

– онлайн систему управления деловыми поездками Corteos, при подключении в которую у вас есть доступ ко всем перечисленным услугам;

– Европейские железные дороги.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим сотрудникам в Москве по телефону (495) 961-38-83:

– заключение партнерских (комиссионных) договоров – Мария Тумайкина, agents @ transtour . ru

– презентация программы Corteos и дополнительное соглашение к договору – Мария Тумайкина, agents @ transtour . ru

– заключение договора по системе гостиничного бронирования BePro – Андрей Максимчук, andmax @ transtour . ru

– заключение договора на Европейские железные дороги – Татьяна Настоящева, nastoyashcheva @ transtour . ru

В Санкт-Петербурге по телефону (812) 332-22-04, Юлия Красновицкая, corporat2@transtour.com.ru

«Транстур Тревел»:

(495) 792-38-48 Москва,

(812) 332-22-04 Санкт-Петербург,

8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный.

www.transtour.ru

«Туртранс-Вояж»: Беларусь на новый лад

Мы так давно открываем Европу, что забыли, с чего она начинается. А начинается Европа с Великого Литовского княжества, со времен князей Миндовгов и шляхетского рода Радзивиллов, со старинных замков Мира и Несвижа, с бернардинских и францисканских монастырей Гродно.

Белорусская земля богата историей, древними оборонными замками, католическими костелами, заповедными лесами и гнездами аистов. Беларусь близко – 500 км без границ и очередей, без пограничников и визового режима. Беларусь рядом – прошлое, которое мы потеряли, широкие проспекты, радушные прохожие и вежливые продавцы. Когда товары сделаны на совесть, а не за прибыль. Когда лён – настоящий лён, а молоко и сметана совсем как в детстве.

Семь дней от порога до порога, вся Беларусь как на ладони, поехать можно в любой момент. Мы не зависим от железнодорожных билетов, оформления визы и срока действия паспорта. Беларусь ждет по-соседски и удивляет по-европейски.

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Алеан»: рекламный тур в Азербайджан

Только этой весной туроператор «Алеан» приглашает в рекламный тур по Азербайджану, который проводится при поддержке республиканского Министерства культуры и туризма с 31 марта по 4 апреля.

В течение пяти дней участники тура будут знакомиться с популярными отелями и основными достопримечательностями столицы Азербайджана – города Баку, а также получат возможность узнать об особенностях санаторно-курортного лечения на уникальном курорте Нафталан.

Сегодняшний Баку – это столица Евровидения-2012 с многовековой историей, центр культурной и деловой жизни страны и просто прекрасный приморский город со своей неповторимой атмосферой. В рамках тура будут представлены лучшие городские отели 3-5*, а также отели, расположенные на берегу Каспийского моря в столичном пригороде.

Нафталан – уникальный курорт, где при помощи «негорящей» нефти лечат более 70-ти заболеваний костно-мышечной и нервной системы, кожи, сосудов, урологических и гинекологических. Участники тура увидят пять санаториев курорта, в том числе «Чинар Отель & СПА Нафталан» 5* и «Гашалты» 4* – пример успешного сочетания классики санаторно-курортного лечения и турецкого отельного менеджмента.

Питание во время тура предусмотрено в ресторанах национальной азербайджанской кухни. Также организовано посещение международной туристской выставки в Баку.

Стоимость – 2 950 рублей. Авиаперелет до Баку и обратно оплачивается дополнительно.

Подробная информация и регистрация здесь.

«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

«Сфера»: раннее бронирование отелей в Сочи

Сочинский туроператор «Сфера» продолжает акцию раннего бронирования отелей Сочи, Адлера и Красной Поляны, а также санаторно-курортных и детских путевок.

Срок проведения акции – с января по 15 апреля. Повышение комиссии до 15% на санаторий «Южное взморье», пансионат «Весна», отели «Маринс Парк отель», «МИРиТ», «Альмира», «Адельфия», а также отели Красной Поляны и другие.

Ранняя оплата сделает ваше бронирование гарантированным.

Кроме того, у нас вы можете заказать транспортные и иные услуги. Приглашаем к сотрудничеству туристические агентства и предприятия, заинтересованные в оздоровлении своих работников, а также любителей горнолыжного и пляжного отдыха.

«Сфера»: (862) 264-63-05, 260-81-10, www.csochi.ru, скайп: sochitravel

«Атлантис Лайн» откроет высокий круизный сезон на MITT и «Интурмаркете»

«Атлантис Лайн» представит на выставках MITT и «Интурмаркет» хиты круизных продаж. Компания приглашает всех партнеров на свой стенд на MITT, а также 16 марта в 16 часов на «Круизный саммит», который пройдет в рамках «Интурмаркета» и будет посвящен самым интересным новациям на круизном рынке. Здесь будут представлены актуальные для рынков России и СНГ продукты – круизы от лидеров рынка Carnival и Costa на новейших лайнерах с русскоязычным сервисом и русскими группами, а также все необходимые сопутствующие услуги (отели, визы, экскурсии). Вас ждут красочные каталоги с наиболее популярными маршрутами на 2013 год, яркие арт-плакаты с круизными лайнерами, инновационные технологии бронирования и продаж.

Напоминаем, в 2012 году компания «Атлантис Лайн» признана правительством Москвы «Лучшим туроператором по морским круизам». Эта престижная награда подвела итог работы туроператора, ставшего генеральным партнером в России и СНГ лидера мировой круизной индустрии компании Carnival, а также лучшим партнером по продажам и организации групп Costa Cruises, круизной компании № 1 в Европе.

Ждем вас все дни на нашем стенде A423 на MITT в «Экспоцентре» и 16 марта в 16 часов в зале № 3 в «Крокус Экспо».

www.atlantisline.ru

«Виа Марис»: круиз «Вокруг Европы» на лайнере Eurodam – от $999

Тем, кто захочет «продолжения банкета» после майских праздников, предложите круиз «Вокруг Европы», который начнется 10 мая. 12-дневный вояж из Италии в Данию на лайнере Eurodam, класс «премиум», придется по вкусу вашим клиентам.

Сложно сказать, что запомнится круизерам больше всего: величие Римского форума или надменная роскошь Ватикана, лабиринты улочек Лиссабона или «пряничные» домики вдоль каналов в Копенгагене, торжественность собора Сантьяго-де-Компостела или средневековое очарование Брюгге. Мы лишь можем заверить, что каждый путешественник сохранит в сердце частичку своей Европы.

Собирается русская группа.

Круиз «Вокруг Европы»

Лайнер – Eurodam, класс «премиум».

Дата начала – 10 мая.

Продолжительность – 12 дней.

Цена – от $999.

«Виа Марис»:

(495) 565-34-37 Москва,

(343) 287-07-71 Екатеринбург,

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

«Веди Тур Групп»: туры в Чехию с посещением Германии, Австрии и Венгрии

Международный оператор «Веди Тур Групп» к предстоящему сезону расширил спектр экскурсий по Чехии. Спешите бронировать туры с новыми экскурсиями по цене от 19 680 руб. с человека (€480).

Удобное расположение Праги в центре Европы позволяет планировать путешествие таким образом, чтобы посетить соседние с Чехией страны. Большой популярностью среди туристов пользуются однодневные экскурсии в Вену и Дрезден. В этом году помимо регулярной экскурсии в Дрезден мы вводим новую – Мейсен и Дрезден. Ее участники познакомятся с родиной «белого золота Саксонии» – мейсенского фарфора, и увидят жемчужину барокко – «Флоренцию на Эльбе».

Впервые мы организуем однодневные поездки в город Телч с посещением фабрики стекла Caesar Crystal Bohemia. Телч часто называют Моравской Венецией, а на фабрике можно понаблюдать за процессом производства хрусталя и приобрести изделия по ценам производителя.

Но главной новинкой сезона станет двухдневная экскурсия «Три столицы на Дунае», которая охватывает главные центры Австро-Венгерской империи. Ваши клиенты смогут проникнуться спокойствием и умеренностью Братиславы, прогуляться по динамичному центру Будапешта и насладиться великолепием императорской Вены.

Большой популярностью у туристов пользуются двухдневные экскурсии по Германии: Мюнхен – Зальцбург и Мюнхен – замки Баварии.

«Веди Тур Групп»:

Москва (495) 725-43-65,

Санкт-Петербург (812) 677-91-65,

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«Самараинтур»: бронируйте летние курорты Болгарии

Туроператор «Самараинтур» подготовил для турагентов несколько выгодных предложений для бронирования летних курортов Болгарии.

Благодаря мягкому климату, пологому песчаному берегу, европейскому сервису и отсутствию языкового барьера, Болгария уже много лет является одним из самых востребованных летних направлений. «Самараинтур» предлагает программы на рейсах авиакомпании «Уральские авиалинии» с прямыми вылетами в Бургас и Варну на 7, 10, 11, 14 или 21 ночь. Такая география перелета позволяет без лишних затрат времени и средств на трансфер выбрать любой курорт Болгарии для разных категорий туристов, в том числе для семей с очень маленькими детьми.

Воспользуйтесь предложениями «Самараинтур»!

 

Туры в Болгарию от €426 на человека в DBL.

Акция «Раннее бронирование» на заезды с 28 мая по 10 сентября. Скидки от отелей до 25% при бронировании до 31 марта.

SPO 10 на заезды с 28 мая по 7 июня. Максимально низкие цены на первые четыре заезда.

На первые заезды (с 28 мая по 11 июня) для ваших туристов экскурсия в подарок.

Агентов ждут приятные бонусы. При бронировании за 45 дней до заезда – плюс 1% к комиссии. При бронировании 15 и более туристов по акции «Раннее бронирование», участие в рекламном туре в Болгарию в подарок.

«Самараинтур»:

Самара (846) 279-20-40, 279-20-60,

Тольятти (8482) 95-03-33, 95-04-44,

Ульяновск (8422) 67-57-97, 67-47-97,

Сызрань (8464) 98-60-00, 98-51-44.

agent@samaraintour.ru, www.samaraintour.ru

Sunmar Tour: Марокко – сказочный арабский мир

Туроператор Sunmar Tour сообщает, что теперь в ее пакете предложений есть сердце африканского Магриба, удивительная страна с неповторимой восточной атмосферой – Марокко.

В ассортименте Sunmar Tour самые популярные марокканские курорты, расположенные на побережье Атлантического океана. Отдых в Марокко – это песчаные пляжи, цветущие сады, мечети и дворцы, уникальные памятники древней архитектуры и развитая туристическая инфраструктура.

Лучше всего здесь отдыхается весной, летом и осенью, однако пляж не является основной целью посещения данной страны. Туристы должны понимать, что самое интересное, что ожидает их в Марокко, – это увлекательные экскурсии. Все желающие смогут познакомиться с культурным центром арабского мира Марракешем, где их поразят высокие минареты, яркие рынки и великолепные пейзажи предгорий. Кроме того, туристы смогут побывать в городах Рабат и Фес и увидеть красивейшие памятники старины.

Отдыхая в Марокко, туристы прогуляются верхом на чистокровных арабских лошадях или отправятся в пустыню к берберам, чтобы познакомиться с их удивительным бытом. Марокко – это мир, полный финиковых рощ, древних поселений и потрясающих по красоте волнистых песчаных гор.

В пакете предложений Sunmar Tour – широкая отельная база Марокко. Туроператор предлагает для отдыха такие отели, как Caribbean Village Agador, Appart Hotel Tagadirt, Royal Atlas SPA, Sofitel Agadir Royal Bay Resort, Riu Tikida Beach, Les Omayades и многие другие. Отели в этой стране обычно стилизованы под марокканские постройки и выглядят очень привлекательно.

Уже сегодня на сайте туроператора выставлены туры Москва – Агадир – Москва с перелетом UTair. Период 30 апреля – 15 октября, вылеты по вторникам и пятницам. Вы можете предложить туристам широкий выбор туров в Марокко, максимально удовлетворяющий пожеланиям любой категории клиентов.

Все предложения по акции «Раннее бронирование» представлены в системе online бронирования туров прямо на сайте туроператора.

Sunmar Tour: (495) 730-11-51, www.sunmar.ru

«Южный крест»: голосование за Мисс Туризм-2013 открывается 18 марта

Отборочный тур конкурса «Мисс Туризм-2013» завершается. К дальнейшему участию отобрано более 100 девушек из России, Белоруссии и Украины. С 18 марта по 19 апреля пройдет виртуальный тур – смс-голосование за участниц на сайте проекта www.miss-tourism.ru, где свой голос может отдать любой желающий. Поддержите представительниц вашей компании или города, тем более что победительница конкурса получит авторскую диадему, бесплатный отдых на двоих в 5* отеле, денежный приз в размере 300 тыс. рублей, фотосессию в престижном глянце и всенародную славу.

Этапы конкурса:

– виртуальный тур, 18 марта – 19 апреля, www.miss-tourism.ru. В следующий тур проходят 39 участниц, получивших максимальное количество голосов. СМС-голосование платное – средняя стоимость одного сообщения около 30 руб.;

– полуфинал, 22-30 апреля. Наиболее многогранный и ответственный этап отбора участниц. Результаты его переводятся в баллы, которые суммируются в общую итоговую оценку. Из 39 полуфиналисток определяются 13 девушек, которые и проходят в финал;

– финал, 26-30 мая, Греция, полуостров Пелопоннес, Grecotel Olympia Riviera Thalasso 5*.

По итогам финала, на основе мнения компетентного жюри из видных представителей туризма, культуры, фэшн, селебрити, определяются Мисс российский туризм-2013, Первая вице-мисс российский туризм-2013, Вторая вице-мисс российский туризм-2013 и Мисс зрительских симпатий-2013.

Организатор конкурса – компания «Южный крест».

Генеральный партнер – Grecotel.

Официальные партнеры – Naomi, Florange, Contact.

Кстати, в адрес организаторов конкурса поступает все больше просьб не останавливать отборочный тур 15 марта. Кто-то не успевает сделать фотосессию, кто-то находится в отпуске, кто-то только что узнал и т.п. Идя навстречу пожеланиям девушек, мы решили продолжить прием анкет и в разгар виртуального тура, который пройдет с 18 марта по 19 апреля. Конечно, девушки, приславшие свои анкеты в начале, середине или конце виртуального тура, имеют меньший срок на набор голосов по сравнению с участницами, приславшими анкеты ранее, но если это их не останавливает, а напротив, заряжает на борьбу, мы не возражаем. Кто знает, может та девушка, чья анкета пришла последней, в итоге станет первой.

www.miss-tourism.ru

Остров Гуам днём и ночью

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news на остров Гуам в рамках информационного тура на Марианские острова, организованного туристической компанией American Travel и объединением Visit USA Russia .

Японские путешественники – главный туристический рынок для Гуама. Они много тратят на шопинг и развлечения, любят комфортное проживание с хорошей кухней (фото), но отелям категории luxury предпочитают уютные номера категории 3* (фото). Поэтому на Гуаме нет гостиниц 5*.

 

Сейчас на Гуаме 28 отелей на 8,5 тысяч номеров. Еще около 400 номеров будут построены к концу 2013 года. Здесь, как и на всей территории США, нет классификации гостиниц по звездам. «Звезды – это устаревшая система, она не соответствует реальности», – считает председатель совета директоров Ассоциации отелей и ресторанов Гуама Бартлей Джексон. Чтобы выбрать отель, он советует заглянуть на сайты и почитать отзывы. «Самый главный рынок для нас – японский. Поэтому мы ориентируемся на японскую систему градации: A, B, C, D» – пояснил г-н Джексон. По его мнению, лучший отель на Гуаме – это Westin. Он соответствует уровню 4*. Японские агенты по туризму относят к наивысшей категории «А» всего четыре отеля на Гуаме – Westin, Nikko, Hilton и Outrigger (фото).

 

Г-н Джексон отметил, что любимое развлечение японских туристов на Гуаме – шопинг. Ведь, несмотря на то, что американские товары на Гуаме стоят дороже, чем в Америке, они всё-таки на 15% дешевле, чем в Японии. Многие отели имеют торговые центры и брендовые бутики непосредственно на своей территории. А лучшие гостиницы, расположенные на «Острове удовольствий» (компактная зона дорогих ресторанов, фешенебельных магазинов и развлечений на побережье залива Тумон), находятся в непосредственной близости от огромного комплекса торговой галереи duty free Galleria (фото), где широко представлены мировые бренды (фото). Возможно, что такой шопинг на Гуаме станет привлекательным также для российских туристов из регионов Дальнего Востока и Сибири. Уже сейчас, по статистике DFC Galleria, ежемесячно в торговой галерее бывает 500-600 россиян. Русские посетители тратят здесь в среднем $400 на человека. Столько же тратят на покупки в DFC японцы. Туристы из Кореи ограничиваются суммой $300 на человека.

 

Собеседник RATA-news заметил также, что отели и пляжи Гуама часто сравнивают с Бали. Однако есть существенное отличие – высокий уровень безопасности. Ведь Гуам – это территория США. К тому же на пляжах к туристам никто не пристает с назойливыми предложениями сделать массаж или татуировку, купить еду или побрякушки. Ведь местные жители – люди не бедные. Они сами не прочь воспользоваться богатой туристической инфраструктурой острова и в выходной день пообедать с семьей в японском ресторане отеля (фото), посетить бродвейское шоу или послушать живую музыку в прибрежном кафе (фото). Поэтому туристам рекомендуют заранее бронировать места в самых популярных заведениях.

 

Ночная жизнь Гуама богата и разнообразна. Но, пожалуй, то, что нужно посетить каждому путешествующему в этих краях, так это поздний ужин с масштабным этническим шоу на открытой площадке отеля Pacific Islands Club Guam (фото) c горящими факелами и зажигательными плясками чаморро (фото), а также коктейль-шоу Sand Castle (фото) с дрессированным тигром, эффектными фокусами, китайскими гимнастами (фото) и танцами в стиле Лас-Вегас (фото).

 

Для тех, кто приехал отдыхать на Гуам с детьми, здесь тоже найдется немало интересного. Если остановится в отеле Pacific Islands Club – всё лучшее будет сосредоточено на территории гостиницы: большой парк водных развлечений (фото), игровые площадки и комнаты, детские программы и аниматоры.

 

На территории большинства отелей Гуама есть отдельные спа-зоны (фото), расположенные в тишине среди цветущей тропической растительности.

О том, что думают представители российских туристических компаний, побывавшие в информационном туре, о перспективах российского туризма на Гуаме – в следующем номере RATA-news.

 

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Фотографии автора и Guam Visitors Bureau