№4765
Что услышала глава Ростуризма от туроператоров по въезду
Вчера в Ростуризме прошла первая встреча нового руководителя ведомства Зарины Догузовой с туроператорами по въездному туризму. В ней приняли участие президент РСТ Сергей Шпилько, представители Ассоциации гидов-переводчиков, руководители компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Казани, Калининграда, Петропавловска-Камчатского, Ярославля и других городов, а также из Германии.
Зарина Догузова напомнила собравшимся, что президент РФ поставил задачу увеличить до $100 млрд объем ежегодного экспорта услуг, включая туризм. Президент также поручил МИДу России подготовить совместно с МВД России, ФСБ России, Ростуризмом предложения об упрощении порядка оформления виз иностранным туристам и представить их до конца марта этого года.
Глава Ростуризма предложила туроператорам рассказать, какие они видят возможности для роста въездного турпотока. В ходе совместного обсуждения были выделены приоритетные и сопутствующие проблемы. На первом месте, безусловно, – упрощение визового режима. По словам президента РСТ Сергея Шпилько, если не будет решен визовый вопрос, увеличить экспорт услуг не удастся.
В идеале речь может идти о безвизовом режиме для стран, безопасных с точки зрения миграции. При этом имеет смысл пренебречь принципом взаимности, на котором традиционно настаивает МИД. Необходимо также подумать о выдаче российских многократных виз – многие страны Шенгенской зоны даже на первый визит туриста могут выдавать мультивизу. По экспертным оценкам, не менее 80% зарубежных туристов приезжают в Россию через туристические компании. Возможно, имеет смысл начать с упрощения визового режима для организованных туристов, тем более что туроператор и отвечает за них, и знает их маршрут, что удобно для контрольных органов.
При этом, как заметили участники встречи, электронные визы «выстрелят» только тогда, когда будут или бесплатными или доступными по цене. Не стоит забывать, что оформление паспорта болельщика Fan ID, который заменил визу для посещения чемпионата мира по футболу было бесплатным.
На второе место по значимости туроператоры поставили системное продвижение России за рубежом. Необходимо увеличивать бюджет: сейчас Россия тратит на все внешние рынки столько же, сколько, например, Турция – только на одну Москву. Также нужен единый подход к представлению страны на международных рынках. Например, на зарубежных выставках разные регионы страны, как правило, стоят отдельными стендами, в итоге у иностранцев не возникает единого восприятия России.
Выяснилось также, что до сих пор не создан крайне необходимый единый качественный фотобанк России, которым могли бы бесплатно пользоваться для работы отечественные и зарубежные компании, работающие с нашей страной. Сами турфирмы активно занимаются продвижением России, формируют свой фотобанк, однако он, как правило, ориентирован на определенный рынок, а нужна универсальная база достопримечательностей, объектов показа, регионов.
Г-жа Догузова заверила, что такой банк будет обязательно создан. Кроме того, по ее мнению, стоит задуматься об эффективности разных вариантов продвижения, делать упор на более современные формы работы с потенциальными туристами, не ограничиваясь печатанием буклетов и стендами на выставках.
Была также затронута тема взаимоотношений турбизнеса с федеральными музеями. Пока, по словам выступавших, турбизнес как партнера воспринимает только Эрмитаж. Со многим федеральными музеями, особенно с Кремлем, работать очень трудно. Есть проблемы с билетами в Большой театр – на сайте они заканчиваются в считанные минуты, а затем втридорога предлагаются в других местах. А, например, в Мариинский театр, хотя он менее вместительный, билеты всегда можно купить.
Были подняты многие другие проблемы, которые, возможно, не оказывают принципиального влияния на турпоток, но мешают турбизнесу развиваться. Это бессмысленные финансовые гарантии принимающих туроператоров, отсутствие четкой туристической статистики, затягивание с аттестацией гидов-экскурсоводов, невыполнимые правила автобусной перевозки, а также трудности посещения туристами приграничных территорий, в частности, на Камчатке, в Калининградской области.
Выслушав туроператоров, Зарина Догузова сказала, что готова обсуждать концепцию продвижения России с туроператорами, специализирующимися на приеме туристов из конкретных стран. Отдельно также соберется группа для обсуждения ситуации на сложном китайском рынке. По взаимодействию турфирм с музеями Кремля глава Ростуризма ждет подробную справку. РСТ обобщит обращения туроператоров и представит в Ростуризм. Кроме того, как сказала г-жа Догузова, в дальнейшем встречи с экспертами отрасли будут проводиться регулярно.
Светлана Ставцева, RATA-news
Совет Федерации отклонил закон о запрете хостелов – надолго ли?
Совет Федерации 13 марта отклонил закон о запрете размещения хостелов в жилых помещениях многоквартирных домов и отправил его на доработку согласительной комиссии.
Законом предлагается внести в Жилищный кодекс поправку, в соответствии с которой «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Таким образом, для размещения хостелов – мини-гостиниц – нужно перевести жилое помещение в нежилое. За принятие этого закона проголосовали лишь два сенатора, 151 – против, четверо воздержались.
Как сообщила спикер Валентина Матвиенко, Совет Федерации в целом поддерживает идею закона о хостелах, но выступает против незамедлительного его ввода в действие, предлагает его доработать в согласительной комиссии и перенести срок вступления в силу со следующего года. По ее мнению, необходимо дать время бизнесу цивилизованно исполнить закон.
Изначально предполагалось, что закон должен вступить в силу спустя 10 дней после его официального опубликования. По мнению председателя Социального комитета Совета Федерации Валерия Рязанского, за такой срок предприниматели не смогут адаптироваться к новым условиям. «Десятидневный срок вступления в силу новых правил работы хостелов не позволит предпринимателям реорганизовать свой бизнес, в итоге тысячи людей окажутся без работы, туристы – как российские, так и зарубежные лишатся возможности размещения в недорогих гостиницах», – сказал г-н Рязанский. Кроме того, прописанные в законе довольно жесткие условия по переходному периоду создают почву для ухода хостельеров в тень, полагает он.
Идеолог закона, председатель комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская заявила, что Госдума рассматривает преодоление вето Совета Федерации в качестве основного варианта реакции на отклонение закона. Она полагает, что у владельцев хостелов было достаточно времени, чтобы привести свой бизнес в соответствие с требованиями закона. «Мы по процедуре можем либо преодолеть вето, либо создать согласительную комиссию и продолжать пилить кошке хвост – год, два, три», – заметила глава комитета.
Ранее врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов обратился с просьбой к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко отсрочить вступление в силу закона о введении запрета на размещения хостелов в многоквартирных домах, сообщила пресс-служба администрации Петербурга.
По словам г-на Беглова, это позволит обеспечить соблюдение баланса интересов граждан, проживающих в многоквартирных домах, и предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанной сфере, а также минимизировать возможные негативные последствия принятия закона, в том числе предотвратить формирование теневого рынка гостиничных услуг.
Coral Travel фиксирует рост продаж не только по Турции
На прошедшей в Москве конференции «Весна-лето 2019» туроператор Coral Travel собрал партнеров, чтобы обозначить основные тренды продаж перед началом высокого сезона. Лидером – как по количеству перевозки, так и по темпам роста раннего бронирования и продаж в целом – остается Турция.
По словам руководителя отдела продаж Coral Travel Ильи Ковалева, январь и февраль показали прирост в 12% относительно объемов продаж в эти же месяцы 2018-го. Лучше идет и раннее бронирование. По этой акции Турции, например, уже продано на 28% больше, чем год назад, Испании – на 48%, Греции – на 21%, Туниса – на 32%. Тем агентам, чьи клиенты планируют отпуска в конкретные отели и даты, специалист порекомендовал не тянуть с покупкой туров, чтобы не остаться без мест.
Руководитель отдела маркетинга Coral Travel Александр Тезяев рассказал, что в 2018 году оператору удалось усилить позиции в нише элитного отдыха. К этой категории относятся заявки стоимостью от $10000, рост продаж в этом сегменте в 2018 году – 37%.
Концепция семейного отдыха Sun Family Club в летнем сезоне охватит 9 стран и более 60 отелей. По словам руководителя этого направления в Coral Travel Алены Прохоровой, с 2014 года проект вырос примерно на треть – с 47 отелей в 6 странах. А начинался он в 2010 году и вовсе с 16 гостиниц только на анталийском побережье Турции. Щепетильность к разным аспектам работы этой концепции можно проиллюстрировать фактом, что накануне сезона все отели получают технологические карты для приготовления детского меню, созданного с учетом предпочтений маленьких туристов из России.
Что касается планов на 2019 год, то, по словам Александра Тезяева, оператор уже заключил контракты с более 7 тыс. отелей в 39 странах, 170 из них – эксклюзивные. Чартерные программы планируются в 9 стран из 47 городов вылета.
Традиционно самые серьезные планы у оператора – по Турции, как по «воздуху», так и по числу контрактов «на земле» – таковых 750, около 400 из них – базовые, на гарантии или эксклюзивные. Рейсы, заказанные Coral Travel, будут летать в пять аэропортов страны. В Анталью – из 40 российских городов, в Аланию – из восьми, в Бодрум – из пяти, в Измир и Даламан – только из Москвы.
Греция от Coral Travel летом 2019 года будет представлена остовами Крит (вылеты из 11 городов), Родос (пять городов), Кос и Корфу (только из Москвы). В испанской программе оператора Барселона (из шести городов), Майорка (из Москвы и Санкт-Петербурга), Реус (из Москвы). В Тунис можно будет отправиться в Эфиду (из 16 городов), Монастир (из 10 городов) и на остров Джерба (из трех).
Кроме того, в летней программе оператора полеты из Москвы на Кипр, в Болгарию, Италию, Марокко, Черногорию, а также рейсы из регионов в Юго-Восточную Азию – в Таиланд (Бангкок и Пхукет) и Вьетнам (Нячанг). На регулярной перевозке авиакомпаний-партнеров формируются пакеты по экзотическим направлениям – Мальдивы, Индонезия, Маврикий, Сейшельские острова и т.д.
Обширные планы на Россию: турпакеты на курорты Черного моря и в Кавминводы, а также экскурсионные туры по Москве, Санкт-Петербургу, Казани. Расширяется ассортимент предложений по ближнему зарубежью – клиентам Coral Travel будут доступны туры в Беларусь, Грузию, Узбекистан и т.п. Как отметила директор по внутреннему рынку оператора Алена Громова, Россия-2019 для компании – это более 400 объектов для отдыха, экскурсионные программы от Калининграда до Владивостока, перелеты на регулярных рейсах российских авиакомпаний.
В ближайшее время флот авиакомпании Royal Flight, основного партнера Coral Travel по чартерной перевозке, пополнится тремя самолетами Boeing 777-300, с полноценным бизнес-классом, а также одним Boeing 738-800 для полетов на небольшие расстояния.
Один из главных трендов продаж: туристы хотят, чтобы возможности для бронирования были более гибкими. Поэтому оператор развивает ассортимент предложений GDS-туров – динамических пакетов, созданных на базе регулярной перевозки. По словам Вероники Филипповой, заместителя гендиректора оператора Sunmar, вместе с Coral Travel входящего в холдинг OTI, в их компании появилась возможность продавать туристам только авиабилеты.
Заместитель гендиректора Coral Travel Market Анна Королева обратила внимание розницы на общие покупательские тренды 2019 года, которые агентствам стоит учитывать, планируя работу. Среди них – рост безналичных оплат, в том числе с помощью Googe Pay и Apple Pay, потребность в услуге по доставке документов или выезду менеджера на дом, активность клиентов в разных соцсетях и т.д.
Анна Вальцева, RATA-news
С лета министерство туризма Израиля будет представлять в России Владимир Шкляр
Глава департамента стран СНГ министерства туризма Израиля Ксения Кобякова в июне покидает Россию. Вместо нее представлять израильский туризм будет Владимир Шкляр.
На презентации Израиля, прошедшей в рамках выставки MITT, г-жа Кобякова подчеркнула, что ее миссия в России, которая началась в кризис 2014 года, завершается на хорошей ноте. Турпоток в Израиль постоянно растет, в первые два месяца 2018 года он увеличился на 32%, до 56,7 тыс. человек.
«В прошлом году в Израиль приехали 4,4 млн туристов. Причем первый миллион страна приняла в 1978 году, только через 16 лет туристов стало 2 млн, еще через 23 года, в 2017 году – 3 млн. И всего один год понадобился, чтобы приехал еще миллион», – рассказал г-жа Кобякова, подчеркнув, что Россия – на втором месте по числу туристов, которые приезжают в Израиль.
В 2018 году Израиль потратил на рекламу в России более €4 млн. Акцент был на продвижение курорта Эйлат и туров в пустыню Негев. В частности, благодаря государственной программе поддержки организованных туроператорами полетных программ, в Эйлате побывали 18,4 тыс. туристов из России, а российский рынок стал для курорта самым важным.
Генеральный директор Министерства туризма Израиля Амир Халеви сообщил, что на период проведения конкурса «Евровидение» в Тель-Авиве с 14 по 18 мая, спрос на отели настолько высок, что туристов придется размещать в офисных зданиях, которые перепрофилируются в гостиницы, а также на круизных лайнерах.
Ксения Кобякова пожелала успеха своему преемнику Владимиру Шкляру. Он родился в 1957 году на Украине, в 1976 году получил звание мастера спорта по фехтованию, в 1979 окончил институт физкультуры и спорта в Омске. В 1990 приехал в Израиль и в том же году стал чемпионом страны по фехтованию. Работал в спортивной сфере, был членом Национального олимпийского комитета Израиля. Проживает в Иерусалиме.
Ирина Сафронова, RATA-news
Россияне в Италии не склонны экономить
Италия сегодня занимает третье место самых посещаемых россиянами стран вслед за Турцией и Таиландом. По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в 2018 году в страну совершено 804 тыс. поездок с целью туризма, что на 19% выше показателей 2017-го. И если с 2015 по 2018 количество зарубежных поездок россиян увеличилось на 33,7%, то поток в Италию за этот же период вырос на 67%.
В рамках выставки MITT, сегодня завершающей работу, ряд итальянских регионов провели мероприятия для журналистов и профессионалов. 11 марта в отеле Marriott Grand свои возможности представили Сардиния, Венето и Марке.
Венето уже многие годы занимает первое место по приему иностранных туристов – около 20 млн. прибытий. И россияне – не исключение, по объемам перевозки из России аэропорт Вероны находится в числе лидеров. Помимо центра региона – Венеции – туристов привлекает горнолыжный отдых в Доломитовых Альпах, города искусств, пляжи, самые старинные термы в Европе, озеро Гарда и многое другое.
О Марке в России пока знают совсем мало, прямых рейсов туда нет. Однако до региона несложно добраться из других аэропортов, а сам он заслуживает особого внимания. Про Марке говорят, что это вся Италия в одном регионе. Здесь есть и море (более 180 км адриатического побережья с чистейшими пляжами и нежным песком), и холмы не хуже тосканских, и горы, и деревенские пейзажи, и города искусств.
Турвласти Сардинии попытались разрушить стереотип, что это исключительно люксовое направление. В летнем сезоне 2019 года оно станет доступнее благодаря росту объемов перевозки. Рейсы из Москвы на остров будут выполняться ежедневно – четыре частоты у S7 Airlines, и с тремя рейсами в неделю на рынок выходит «Победа».
Все итальянские регионы, представляя свои возможности, неизменно делают особый акцент на гастрономии. Каждый регион – это и уникальные продукты, и неповторимые вина. Этот фактор часто становится определяющим как для выбора самого направления, так и маршрутов внутри страны.
Каждый четвертый турист выбирает Италию благодаря желанию познакомиться с ее кухней. Еще до начала поездки, по данным ЭНИТ, 24% туристов ищут информацию о ресторанах, а 28% занимаются поиском и бронированием столиков по прибытии на место. Расходы туристов в агропищевом секторе в 2017 году превысили €12 млрд, из них 5 млрд потратили иностранцы.
Россияне в Италии не склонны экономить и при выборе размещения. 80,6% останавливаются в отелях, а не в апартаментах, 45% из них бронируют гостиницы высокого уровня.
Анна Вальцева, RATA-news
Тунис готовится к росту турпотока из России
В 2018 году число россиян, отдохнувших в Тунисе, составило 630 тысяч, сообщил на пресс-конференции в Москве министр туризма и ремесел страны Рене Трабелси.
«В этом году мы готовимся принять 750 тыс. россиян. Надеемся, что гости из России станут лидерами турпотока в Тунис и в 2020 году к нам приедет более 1 млн российских туристов», – сказал г-н Трабелси.
Надежды на Россию министр возлагает в том числе потому, что в 2018 году сократилось количество туристов из Франции – приехало 800 тыс. против 1,4 млн в 2017-м. В связи с этим министерство планирует увеличить число русскоязычных сотрудников на курортах страны.
Россияне определились с летним отпуском
Как показал опрос сервиса путешествий Туту.ру, 94% его участников уже знают, как проведут летний отпуск, остальные ответили, что пока не думали об этом. Самыми популярными у 3,5 тыс. респондентов оказались такие варианты: поехать в отпуск за границу (этот вариант выбрали 18% отвечавших на вопросы), остаться дома и платить ипотеку (17%) и провести отпуск на даче или в деревне (16%).
Поедут на российский юг 14% опрошенных, а 10% решили никуда не ездить. Еще 8% вообще не планируют брать летом отпуск, 6% собираются на экскурсию или в гости в другой российский город, а 5% будут ждать «горящих туров» и поедут, куда будет дешевле.
В прошлом году Туту.ру также спрашивал у россиян про отпуск. Тогда 27% тех, кто участвовал в опросе, сказали, что проведут отпуск в городе или на даче, 24% – за границей, 15% – на российских пляжах, а 13% – в поездках по городам России, 21% признались, что работают без отпуска.
Объявлены победители III всероссийского конкурса «МедиаТур»
В рамках XIV выставки «Интурмаркет» состоялось подведение итогов и награждение лауреатов III всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур».
Организатором конкурса выступил ФРОС Region PR при поддержке «Интурмаркета».
Список лауреатов смотрите здесь.
В этом году на конкурс было подано 404 работы от 152 авторов из 49 регионов страны. В конкурсе приняли участие журналисты федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств, блогеры.
Подробная статистика по заявкам здесь.
По итогам экспертного голосования было выбрано 47 лучших публикаций из 24 регионов.
«Конкурс «МедиаТур» мы проводим в третий раз, его популярность растет. Хорошо, что общее подведение итогов мы провели в рамках круглого стола, у председателя экспертного совета Ирины Тюриной была возможность сразу дать «обратную связь» конкурсантам, указать на их ошибки или похвалить. Спасибо Ирине и всем членам экспертного совета за оценку конкурсных работ. Спасибо всем журналистам и блогерам за участие!», – отметил Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR.
«Помимо всего прочего, работа в экспертном совете приносит очевидную практическую пользу. Это расширяет профессиональный кругозор: прочитав большое количество материалов из разных регионов, обязательно узнаешь что-то новое, причем независимо от качества заявленной работы. Мы даже решили опубликовать в RATA-news ссылки на те статьи, которые могут быть полезны турбизнесу с точки зрения информации. Надеюсь, это будет дополнительным вкладом в продвижение туристических возможностей территорий, – говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ, главный редактор газеты RATA-news, председатель экспертного совета конкурса «МедиаТур». – Кроме того, благодаря конкурсу мы находим толковых журналистов, которым предлагаем стать внештатными журналистами RATA-news. И таким образом получаем оригинальные авторские материалы из регионов, что тоже способствует развитию внутреннего туризма. В общем, организаторам – большое спасибо! В том числе за доверие».
Состав экспертного совета смотрите здесь.
На круглом столе, посвященном подведению итогов конкурса, выступили Геннадий Шаталов, Ирина Тюрина и Павел Попов, соруководитель блогерского сообщества Travel_Russia
Старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова, провела семинар «Как защищать свои авторские права и не нарушать чужие».
Официальные партнеры конкурса – предприятие «Кубань-Вино» и издательство «Аякс-Пресс».
Фото Татьяны Барлас
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»