Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 14.04.2005

Россия стала туристической державой

Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) записал Россию в число туристических держав со стабильными показателями роста. На языке абсолютных цифр - по вовлеченным в туризм миллиардам долларов наша страна оказалась на 14-м месте в мире. Россия заметно обгоняет по многим совокупным показателям и радеющих за туризм соседей по бывшему соцлагерю - страны Центральной и Восточной Европы.

В 2005 году российская индустрия туризма вовлечет в свою орбиту $87 млрд. При этом только частные поездки превзойдут $32 млрд. Но уровень жизни населения пока в полной мере не позволяет разыграться аппетиту к путешествиям. На туризм в общем потреблении товаров и услуг в стране приходится всего лишь 11%. Не слишком балует вниманием туристическую отрасль и государство, отмечают эксперты, тратя на нее всего 2,7% своих расходов - лишь $3 млрд. Причем расходы государства не вырастут даже в ближайшие 10 лет, уверены эксперты, а так и застынут на прежнем уровне. Если бы правительство интенсивно стимулировало туризм, то по показателям роста Россия уже давно могла бы претендовать на место в горячей десятке мировых туристических держав, считают в WTTC.

По оценкам WTTC, сейчас туризм в России генерирует 9% ВВП и более 5 млн. рабочих мест. Для сырьевой экономики такие показатели туризма являются более чем хорошими, отмечают аналитики. В 2015 году на туристов в России будет работать уже 6,4 млн. человек. По расчетам совета, через 10 лет каждое 10-е место в экономике будет так или иначе связано с туризмом.

В этом году спрос на туристические услуги в России вырастет на 3,3%, что лишь немного ниже темпов роста лелеющей туризм Германии. А с 2006 по 2010 год индустрия отечественного туризма подрастет еще на 7%. Спрос на услуги туризма на "языке денег" выглядит привлекательно даже на фоне стран, которые считают эту отрасль национальным приоритетом. Так, объем рынка в России в два раза больше, чем в живущей на туризме Турции. "Но, учитывая разные масштабы территорий, туристы в России малозаметны - они словно теряются в российских просторах, и кажется, что их как будто вовсе нет", - отмечает Ричард Миллер, исполнительный директор WTTC.

В одном из рейтингов WTTC России досталось даже 1-е место - по темпам роста капитальных инвестиций в туризм в течение ближайших 10 лет мы оставим позади все страны мира. Сейчас частные капитальные инвестиции в российский туризм составляют $17 млрд. Пока в России не так все хорошо с бизнес-туризмом. В отличие от других стран с хорошо растущей экономикой, где деловые поездки могут даже перекрывать частный туризм, в России на эту статью приходится всего десятая часть рынка. Но здесь главная причина - уже в макроэкономике и предпринимательском климате. Российский туризм главным образом развивается за счет "частных поездок". Но зато подобный рост менее уязвим к колебаниям экономической конъюнктуры, считают аналитики, а значит, и более устойчивый.

Исследование российского рынка по заказу WTTC проводит группа Oxford Economic Forecasting. (Финансовые известия)

Создан электронный туристический каталог Тольятти

На прошедшей в Самаре выставке «СамараТурЭкспо» распространен первый тираж электронного туристического каталога Тольятти. На его страницах размещен консолидированный турпродукт тольяттинских турфирм – членов РСТ.

Туризм Поволжья представлен в следующих разделах: санатории, базы отдыха, детские оздоровительные лагеря, туры с проживанием в Тольятти, экскурсионные программы, круизы по Волге, активный туризм, в том числе джип-сафари и водный туризм, а также общая информация о регионе, туристический календарь событий.

Издание электронного каталога – первый этап проекта Тольяттинского комитета РСТ по выпуску полноцветного полиграфического туркаталога Тольятти. В течение месяца электронный каталог будет размещён на сайте Тольяттинского комитета РСТ www.tvolga.info.

Московский десант в Сибири

Сегодня стартовал весенний Workshop STI, который проходит с 14 по 16 апреля по маршруту Омск (46 фирм-участников) – Новосибирск (100) – Красноярск (57).

Напоминаем, что в рамках рабочей встречи в Омске состоялись презентации
московских фирм «Туртранс-Вояж», «Капитал Тур», DSBW-Tours, «Солвекс-трэвэл».

Завтра в Новосибирске свой продукт представят компании «Капитал Тур», «Туртранс-вояж», DSBW-Tours, «Бентур», «Асент-Трэвел», BSI Group, «Мондо Турс» (все - Москва), «Алые паруса» и «Адриатик-тур» (Новосибирск), «Салют» (Барнаул).

Россиянам покажут другой Лондон

В этом году организация Visit London впервые приняла участие в работе прошедшей в Москве выставки Mitt-2005. Наш корреспондент встретился с главой PR-департамента европейских рынков Visit London Дженни Кайт.

- Госпожа Кейт, почему ваша организация приняла решение участвовать в московском форуме?

- Бурный экономический рост России заставил нас обратить на нее внимание и перевести страну в разряд важнейших направлений деятельности. В апреле прошлого года наши представители выезжали в Россию, чтобы оценить ее туристический потенциал, и остались весьма довольны увиденным. Мы поняли, что, главное, у россиян есть желание посетить Лондон, а турбизнес обладает методами планирования и заказа поездок. К тому же мы убедились, что российская пресса способна стимулировать интерес сограждан к такого рода путешествиям.

- Но ведь Лондон и так не обделен вниманием россиян. Не секрет, что туда часто отправляются обеспеченные люди, целью их визитов, как правило, является бизнес.

- Вы правы. Например, в 2003 году город посетили 160 тыс. гостей из России. Многие бизнесмены, закончив дела, все чаще задерживаются в городе подольше. Но нам хочется привлечь внимание и вашего среднего класса, который гораздо многочисленнее. Вот мы и приехали посмотреть, что для этого нужно сделать. Сейчас мы разрабатываем концепцию внедрения на российский рынок. Думаю, что через месяц будем готовы представить ее всем заинтересованным лицам.

- Означает ли это, что Visit London отправляется в самостоятельное плавание по бурным российским волнам?

- Безусловно, у нас будет запланировано проведение целого ряда собственных мероприятий, включая работу с радио, телевидением и печатными изданиями. Но мы продолжим и тесное сотрудничество с Visit Britain, используя существующий офис московского представительства для оптимальной реализации своих возможностей в России.

- Что же вы собираетесь предлагать массовому российскому потребителю туруслуг?

- В первую очередь, событийный туризм. В Лондоне проходит огромное количество самых разных мероприятий. Весной и осенью весь мировой бомонд съезжается в город, чтобы принять участие в акциях Недели высокой моды. Апрель – это месяц Русского экономического форума. Не нужно думать, что касается он только бизнесменов, форум сопровождает большая культурная программа под названием «Русская рапсодия». В этом году по инициативе мэра Лондона мы впервые организовали «Русский Новый год». Получился великолепный праздник русской культуры. Выступали артисты балета, фольклорные коллективы и ваши знаменитые фигуристы. В течение всего предстоящего года будет еще немало поводов нанести визит в столицу Великобритании.

Помимо участия в многочисленных мероприятиях мы предлагаем гостям из России познакомиться с культурой города, его магазинами, ресторанами, барами и концертными площадками, которые пользуются большой популярностью у гостей из южной Европы. Лондон не такой уж и дорогой город, как может показаться на первый взгляд. Даже молодежь найдет здесь массу развлечений по доступной цене. Посетив сайт www.visitlondon.com, можно узнать, как это сделать.

И потом, знаете, что более всего удивило нас на Mitt? Россияне почему-то упорно воспринимают Лондон в первую очередь как старинный патриархальный город с закостеневшими традициями. Мы же хотим, чтобы вы узнали, полюбили и стали чаще приезжать в современный, яркий, динамичный, все время меняющийся город. В этом мы видим свою главную задачу.

Сардиния. Тепло. Быстро. Доступно. Комфортно

Так коротко охарактеризовали свое предложение на майские праздники сотрудники компании «Тур Парад». Начало мая в Forte Village – пожалуй, единственная возможность для среднеобеспеченного клиента насладиться отдыхом на этом элитном курорте, воспользовавшись удобным прямым перелетом. Потом прямые перелеты возобновятся только в июле-августе, когда цены на Forte Village возрастут в 1,5-2 раза. А если учесть тропический климат юга Сардинии (средняя температура воздуха в мае – плюс 23-25 градусов, воды – плюс 18), предложение «Тур Парада» выглядит еще более привлекательным.

К тому же, в турпакет входит бесплатное посещение уникального комплекса талассотерапии Forte Village, вода в многочисленных бассейнах которого подогревается до комфортной температуры. На весь мир известны уникальные методы «моретерапии», разработанные и применяемые в Forte Village. Они основаны на использовании грязевых ванн и погружении в бассейны, наполненные соком алоэ. Массажисты, работающие на курорте, являются специалистами мирового уровня.

Как следует расслабиться и отдохнуть помогут и многочисленные рестораны, и уникальный детский центр, предлагающий все возможные и невозможные удовольствия, каток под открытым небом, спортивный центр и многое-многое другое. Недаром, по официальной статистике Forte Village, 60% клиентов, среди которых встречаются королевские особы, и известные спортсмены, и бизнесмены, и политики, постоянно возвращаются на этот курорт.

Еще одно предложение «Тур Парада» – отель Flamingo 4* - привлекательно прекрасной инфраструктурой гостиницы: здесь есть собственный пляж, бассейн, рестораны, теннисные корты, минигольф, водные виды спорта, центр подводного плавания, центр красоты и многое другое. А цена - 998 евро за 10 дней проживания.

И, наконец, Le Meridien Chia Laguna – динамично развивающийся комплекс, расположенный в собственном парке площадью 300 га, рядом с одним из самых больших и красивых пляжей, который официально включен в список 100 лучших пляжей мира. Разнообразные развлечения, детский клуб, галерея бутиков станут доступны на 10 дней всего за 1515 евро. Для сравнения – в высокий сезон 10 дней проживания в Chia Laguna обойдутся в 2300 евро.

Кстати, клиенты, поехавшие в Forte Village на майские праздник, вполне возможно, станут свидетелями съемок цикла передач об этом курорте для телеканала «Домашний», а, при желании, и смогут стать и участниками телепередач.

«Тур Парад»: (095) 780-97-27, факс 780-97-31, e-mail: info@tourparade.ru; www.tourparade.ru

«Джет» везет на Чемпионат мира по хоккею

Хоккейные болельщики с нетерпением ждут начала главного события года – Чемпионата мира по хоккею, который пройдёт в Вене с 30 апреля по 16 мая. Турнир обещает стать самым интересным за последние годы – в нем впервые за долгое время примут участие все звезды НХЛ!

Специально для болельщиков компания «Джет тревел» предлагает программы, обеспеченные гарантированными номерами в отелях 4-5* и билетами на матчи в знаменитый Wiener Stadthalle с участием сборной команды России.

Сборная России ждет поддержки!

«Джет тревел»: (095) 926-89-00, 207-90-08, e-mail: zhenya@jettravel.ru; www.jettravel.ru

Чтобы попасть в весеннюю сказку, нужно желание и ксерокопия паспорта

Весна, а особенно май в Китае - самая благодатная пора. Еще не жарко, парки, сады и простые лужайки, превращаются в буйно цветущие оранжереи. Одним словом, тот, кто не успел увидеть Китай в период его великолепного майского расцвета, много потерял. Следующая весна – только через год.

Компания «КМП-групп» разработал несколько программ, дающих туристам возможность увидеть всю красоту весеннего Китая собственными глазами. Есть туры с небольшой экскурсионкой по Пекину и окрестностям и последующим отдыхом на острове Хайнань. Есть поездки также комбинированные, но с более обширной познавательной частью, включающей посещение городов Сучжоу и Ханчжоу. И еще целый ряд разнообразных вариантов отдыха.

Отправляясь по маршруту, например, Пекин – Санья - Пекин, туристы узнают, сколько шагов в длину составляет самая большая в мире площадь – Таньаньмень; увидят запретный город Гугун; взойдут на Великую Китайскую стену. Затем их ждет отдых на тропическом острове Хайнань, который часто называют восточными Гавайями – острова расположены на одной широте. В мае остров невероятно красив. Восхищения достойны и ухоженная, буквально усыпанная цветами территория отелей, и великолепная природа местных парков (один из них носит название Гора Обернувшегося Оленя) и уникальное Ущелье Бабочек.

Более насыщенна программа, предлагающая, помимо Пекина и пляжей острова Хайнань, увидеть древние города Сучжоу и Ханчжоу. Марко Поло, увидев Сучжоу, назвал его Венецией Востока. В этом нет преувеличения. Дело в том, что многие улицы идут параллельно реке и соединяются между собой мостами. Кроме того, здесь великое множество парков и садов, которые весной, естественно, буйно цветут, заполняя окружающее пространство неповторимыми ароматами. Особой славой пользуется парк Сад Скромного Чиновника.

О Ханчжоу тот же Марко Поло писал: «Это самый красивый и восхитительный город в мире». За свою двухтысячелетнюю историю он не растерял своей прелести. Кстати, здесь же, по берегам живописного озера Сиху расположены плантации самых знаменитых и дорогих сортов чая. Например, история чая «Лун Цзин», что в переводе означает «Колодец Дракона», насчитывает более 1200 лет. В Ханчжоу находится самый знаменитый буддийский монастырь Китая – Храм Прибежища Души (Линъисы), построенный в 326 г. н.э. Прикосновение к скульптурному изображению улыбающегося Будды приносит счастье и удачу.

Чтобы попасть в эту весеннюю сказку, нужны лишь желание и ксерокопия загранпаспорта. Компания «КМП-групп» обладает правом безвизового въезда в Китай для своих клиентов.

Первая майская группа отправится в путь 27 апреля. Перелеты осуществляются прямыми беспосадочными рейсами авиакомпаний Air China и «Аэрофлот».

«КМП-групп»: (095) 721-17-06/07, www.kmp.ru, e-mail: stk@kmp.ru (менеджер Екатерина Стогоненко).

Стань миллионером с «Туральянсом»

В течение всего зимнего сезона 2004-05 компания «Туральянс» проводила среди турагентств многоуровневую интригующую бонусную программу «Стань миллионером с Туральянсом». После каждого купленного путешествия агентству начислялись бонусные миллионы баллов, которые в течение года можно было обменивать на билеты в кино или боулинг. Также участники программы могли накапливать свои «миллионы» для того, чтобы в конце сезона получить более ценные подарки.

Подведение итогов бонусной программы состоялось на выставке Mitt-2005. 23 и 24 марта агентства, набравшие определенное количество баллов, получили призы от компании «Туральянс» - кофеварки, пылесосы, DVD-плееры, автомагнитолы, соковыжималки, тостеры, телефоны и многое другое. Желающие побороться за главный приз обменивали баллы на лотерейный билет, который принимал участие в розыгрыше автомобиля Daewoo Matiz.

К сожалению, из-за выставочной суеты не все агентства смогли принять очное участие в этом розыгрыше. Компания «Туральянс» пошла навстречу своим партнерам и не аннулировала набранные баллы, а конвертировала их в лотерейные билеты. В результате розыгрыша счастливым обладателем машины стало московское турагентство «ТЭЛ тур», расположенное возле станции метро «Домодедовская».

А бонусная программа продолжается. Агентства, которые не воспользовались своими баллами, могут обменять их на призы в «Туральянсе» или продолжить копить в течение летнего сезона для того, чтобы принять участие в розыгрыше призов на выставке «Отдых – 2005».

Подробности на сайте www.touralliance.ru

«Уральские авиалинии» возобновляет полеты в Тель-Авив

Авиакомпания «Уральские авиалинии» с 19 апреля 2005 г. возобновляет полеты по маршруту Екатеринбург - Тель-Авив – Екатеринбург. До 31 мая рейс будет осуществляться по вторникам раз в две недели. С 14 июня до 27 сентября частота перелетов по этому маршруту станет еженедельной. Полеты будут проходить на самолете Ту-154М в компоновке эконом- (140 мест) и бизнес-класса (8 мест).

Особенностью восстановленного рейса является то, что часть билетов на него можно купить в свободной продаже через систему бронирования «Сирена». Билеты уже продаются.

Air France и KLM повышают топливные надбавки

Альянс авиакомпаний Air France и KLM из-за возросших цен на нефть повышает топливные надбавки к своим тарифам. Air France добавит с 20 апреля к цене полетов внутри Франции 1 евро, к цене европейских маршрутов 2 евро и к цене дальних перелетов 8 евро. KLM повысит цену дальних перелетов на 6 евро, а европейских на 3 евро с 15 апреля.

Надбавки будут отменены, как только цена нефти упадет ниже $45 за баррель и удержится ниже этого уровня в течение месяца, сообщает Reuters. (Travel.ru)

Время отдыхать в России!

Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-пресс) и Российский союз туриндустрии продолжают прием работ от желающих принять участие во всероссийском конкурс журналистов «Время отдыхать в России». Проект реализуется при участии некоммерческого партнерства «Время отдыхать в России» и выставки «Путешествие за здоровьем». На рассмотрение жюри уже представлено более 100 работ из Башкирии, Нижнего Новгорода, Новгорода Великого, Удмуртии Чувашии, Ставрополя, Костромы, Сахалина, Екатеринбурга, Красноярска, Нефтеюганска, Барнаула, Тюмени, Якутск и других городов.

Мнение о том, что подавляющее большинство россиян предпочитают отдыхать за границей – не более чем стереотип. Только Азово-Черноморское побережье в год принимает отдыхающих больше, чем общее число выезжающих через турфирмы за рубеж. Другое дело, что туристический потенциал России только начинает раскрываться. И дело не только в прошлой «закрытости» страны, и не в нынешних горячих точках, а в том, что граждане наши до сих пор не знают, куда ехать, что смотреть, где остановиться, какой там сервис, что сколько стоит и т.д.

А ведь есть, куда ехать и что смотреть. Возьмем культурно-познавательный туризм, проще говоря, «экскурсионку». В последние годы изменился до неузнаваемости облик многих городов, памятников, музейных экспозиций. Разве так еще совсем недавно выглядели поволжские Казань, Чебоксары, Самара, северные Псков, Новгород Великий? А малые города – Суздаль, Торжок, Великий Устюг, Изборск, Ростов Великий, Мышкин? Везде мы найдем отреставрированные храмы, восстановленную историческую часть города, новые достопримечательности.

Или приключенческий туризм. Нет другой страны, где можно увидеть столь великое разнообразие заповедных уголков природы, зверя, который никогда не слышал оружейного выстрела, столько разных народов с их самобытной культурой и традициями. Камчатка, Алтай, Приамурье, Байкал, Саяны, дельта Волги, Русский Север… А ведь есть еще и туры на Северный полюс, и на Командорские острова, и на плато Путорана в бассейне Нижней Тунгуски.

Что касается сервиса, то проблема, конечно, есть. Но за последние годы в России построено немало отелей такого класса, которых просто не было в СССР. «Санта» на Сахалине, «Хендэ» во Владивостоке, «Пурга» на Камчатке, «Пик-отель» на Красной Поляне в Сочи, «Европа» в Санкт-Петербурге, «Оснабрюк» в Твери. Да и вообще, в стране сейчас почти мода на строительство малых гостиниц, недорогих, комфортабельных и уютных. И все больше появляется фирм, которые специализируются на продаже туров по России.

Но без поддержки средств массовой информации трудно раскрыть возможности отдыха в России – и для своих, и для иностранцев. А делать это необходимо. В том числе и потому, что с развитием туризма в любой стране всегда происходит оживление экономики - транспорта, связи, строительства, торговли, сельского хозяйства и общественного питания, машиностроения, производства сувениров и других товаров народного потребления. Поэтому инициаторы конкурса «Время отдыхать в России» убеждены, что этот проект, без всяких сомнений, исключительно актуален. Более того, организаторы однозначно решили, что в качестве наград победители получат возможность отправиться в лучшие путешествия именно по России. Кроме того, они будут награждены почетными дипломами.

К рассмотрению принимаются публикации, посвященные различным аспектам развития внутреннего туризма в нашей стране. Определены следующие номинации конкурса.

- «Мой край – туристический рай» - материалы (или серия материалов) о возможностях отдыха в каком-либо регионе, который традиционно не считается туристическим;

- «Российская экзотика» - материалы об уникальном российском турпродукте;

- «Культуру – в массы» - материалы об экскурсионных маршрутах по России;

- «Путешествие за здоровьем» - материалы о российских курортах, санаториях и возможностях отдыха с лечением в нашей стране;

- «Клиент всегда прав» - материалы о российском сервисе и проблемах подготовки кадров для туризма;

- «Строители туризма» - материалы о развитии и проблемах туристической инфраструктуры в России;

- «Нетуристический фактор» - материалы о проблемах, мешающих развитию туризма в России;

- «Верность теме» - определение лучшего журналиста, пишущего о российском туризме.

В состав жюри конкурса войдут представители АРС-пресс и РСТ, органов управления туризмом, руководители турфирм, гостиниц, санаториев, страховых и инвестиционных компаний, музеев.

На конкурс принимаются работы (не более 3 от одного участника), опубликованные в период с 1 апреля 2004 г. по 1 октября 2005 г. Материалы должны иметь сопроводительное письмо с представлением автора.

Работы принимаются до 15 октября по адресу: 119071, Москва, Ленинский проспект, 15, АРС-пресс. Телефоны: (095) 955-05-38, 955-02-36/48, e-mail: sbdjourn@mtu-net.ru

Туристические компании, желающие предоставить свои туры в качестве призов для победителей конкурса, просим обращаться в пресс-службу Российского союза туриндустрии: editor@ratanews.ru

Победители будут объявлены в рамках выставки «Пресса», которая пройдет конце ноября 2005 г.

Прокат спортинвентаря в гостиницах

Нужно ли гостинице применять ККМ при получении наличных за прокат спортивного инвентаря?

Да, нужно. Избежать этого гостинице удастся, если при расчетах с населением наличными она будет оформлять прием денег бланками строгой отчетности. Ведь согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, услуги по прокату предметов спорта, туризма и игр (код 019406) являются услугами в сфере бытового обслуживания населения. А для расчетов по ним действуют специальные бланки строгой отчетности. К примеру, при прокате спортинвентаря можно применять форму БО-6, утвержденную письмом Минфина России от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33. (А.Н. СИМОНОВА, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №1, 2005)