№4555
Ассортимент чартерных направлений из Сибири практически не меняется
В последней декаде апреля и первых числах мая стартовало большинство летних чартерных программ из Сибири. Который год ассортимент направлений практически не меняется: лидирует по объемам Турция, дальше – Вьетнам, Таиланд. До апрельского скачка курсов валют региональный турбизнес считал заявленные планы взвешенными и реальными для выполнения.
Прямые чартеры в этом летнем сезоне летят из Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Кемерова, Омска, Барнаула, Новокузнецка, Томска, Абакана, Улан-Удэ и Читы. Самые внушительные программы и по объемам, и по ассортименту традиционно представлены в трех первых городах, самые скромные – в трех последних. Абакан вернулся в этот список после перерыва, там заявлена единственная цепочка в Анталью на Royal Flight, заказанная оператором Coral Travel, которую он заполняет совместно с «Пегас Туристик».
Топ-5 летних направлений в Сибири выглядит так: Турция представлена в девяти из 11 перечисленных городов (в большинстве случаев – Анталья, только в Новосибирске ее разбавили одной цепочкой в Даламан); Вьетнам (Нячанг) – в восьми; Китай (Хайнань) – в семи, Таиланд – в четырех; Тунис – в трех.
Практически не поменялся и список операторов, заказывающих или участвующих в чартерных программах: Anex Tour, Coral Travel, TEZ Tour, «Библио Глобус», «Пегас Туристик» и «Русь Тур». Единственный новый игрок – TUI – будет грузить Анталью на рейсах «России» из Новосибирска вместе с «Библио Глобусом» и «Тез Туром», а также в Ларнаку. Во многих городах, как в предыдущие годы, Coral Travel и «Пегас Туристик» продолжат заполнять чартеры совместно. Большую часть сибирского рынка по-прежнему делят между собой авиакомпании, аффилированные с туроператорами, – Azur Air, Royal Flight, Pegas Fly и NordWind.
Планировала свои программы компания из нескольких сибирских городов в Санью «Жемчужная река». Сначала они были заявлены с марта, затем начало полетов перенесли на май, но вновь отодвинули. Региональные агенты пока относятся к новому предложению настороженно, многие не рискуют бронировать туры этого оператора до тех пор, пока не состоятся первые рейсы.
Вне конкуренции по количеству чартерных программам, как всегда, Новосибирск. В расписание аэропорта «Толмачево» 11 направлений в семи странах – Турция (Анталья и Даламан), Китай (Санья), Вьетнам (Нячанг и Фукуок), Таиланд (Утапао и Пхукет), Тунис (Энфида), Греция (Ираклион и Салоники), Кипр (Ларнака).
В Турцию будет выполняться до трех рейсов в день разными перевозчиками. Среди них четыре рейса в неделю от Pegasus Airlines, по три-четыре Azur Air и Royal Flight, дважды в неделю будет летать «Россия». Полеты в Даламан, которых не заявляли с докризисных времен, раз в 10 дней будет осуществлять Azur Air.
Хайнань вернулся на сибирский рынок в 2016 году после большого перерыва и сразу с внушительными объемами. Однако летом 2018 года из Новосибирска, Красноярска, Иркутска и Улан-Удэ будут летать только рейсы NordStar, заказанные оператором «Русь Тур». «Анекс» ушел с направления еще в прошлом году, «Тез Тур» решил до начала августа прервать свою программу.
Чартерная Европа в Сибири представлена только островной и материковой Грецией, а также Кипром с вылетом из Новосибирска и Омска. В Салоники традиционно заявлены еженедельные рейсы Ellinair, заказанные оператором «Музенидис» из обоих городов. В Ираклион будут летать Pegas Fly и Nord Wind, пакеты на них предлагают Coral Travel и «Пегас Туристик». В Ларнаку – «Россия», заказчик перевозки «Библио Глобус».
Как и в прошлом году, единственная чартерная цепочка в Бургас заявлена только в Омске. В летнем сезоне 2018 года это вообще единственная прямая Болгария за Уралом. Все предыдущие годы в Новосибирске, к примеру, была регулярная перевозка в эту страну, сейчас ее отменили, а в отсутствии Турции летом 2016 года направление пытались продвигать в Иркутске.
Оценивая перспективы всех заявленных программ, региональный турбизнес отмечает, что до апрельского скачка курсов доллара и евро летние туры продавались активно, с глубиной вплоть до октября. Акции раннего бронирования прошли на ура. Сейчас участники рынка более осторожны в оценках – например, опасаются, что в нынешней ситуации может быть многовато Турции.
«Прогнозировать сложно, – сказала RATA-news исполнительный директор новосибирской компании «Глобус-тур» Юлия Резникова. – У нас в городе хороший ассортимент чартерных предложений и довольно большой объем перевозки в Турции. Безусловно, какое-то время продлится период, когда клиенты будут особо пристально следить за курсом валют. Но, надеюсь, все стабилизируется».
Летом в Новосибирске, помимо чартеров, доступен и хороший ассортимент прямых регулярных маршрутов. В их числе Прага, Дубай, Тбилиси, Бангкок, Гонконг, Пекин, Токио, Франкфурт, Дюссельдорф. А также Ларнака, которая в таком формате появились впервые. Крупные федеральные игроки, помимо пакетных туров на чартерах, активно развивают линейки так называемых GDS-туров на базе регулярной перевозки – как с прямым вылетом из регионов, так и с пересадкой в столице. «В этом году мы наблюдаем положительную динамику по бронированиям таких туров, – сказала RATA-news специалист по связям с общественностью Anex Tour Яна Кучегура. – На рейсах из Новосибирска предлагаем Грузию и Италию, из Омска – Италию, из Тюмени – Грузию».
Этим летом в Новосибирске останутся прямые рейсы в Бангкок и Гонконг, которые в последние годы не выполнялись. По мнению Юлии Резниковой, это дает возможность делать комбинированные туры на острова Таиланда, которые не представлены прямыми рейсами, а также на Бали, где летом оптимальная погода для отдыха.
«Прорыв для нас – прямые перелеты в Японию, – отметила собеседница RATA-news. – Мы предлагаем комбинированные туры в эту страну – экскурсионные по разным регионам или с отдыхом на море. Еженедельный рейс в Прагу – хорошая возможность для путешествий по всей Европе, как и перевозка во Франкфурт и Дюссельдорф. Прямая Грузия – это комбинированные туры по всей стране, причем не только экскурсионка и море, а также отдых на озерах, лечебные курорты, гастрономические программы. Не хватает, на мой взгляд, прямого перелета в Милан. В этом году большой выбор итальянских направлений из Москвы, охвачены почти все регионы. Мы тоже их задействуем для индивидуальных маршрутов. Разные направления Испании также доступны только с транзитным перелетом через Москву».
Летние программы во всех сибирских городах представлены также прямыми рейсами на курорты Черного моря – в Сочи, Анапу, Крым. Операторы формируют на них разнообразные пакетные предложения. Кстати, после скачка курсов валют, по словам агентов, некоторые туристы, которые не успели забронировать зарубежные туры, переключили свое внимание на российские курорты.
Анна Вальцева, RATA-news
Восемь лет спустя: первые теплоходы в Кинешме встречали хлебом-солью
Навигация на Волге открылась в конце апреля, и к причалу в городе Кинешма Ивановской области уже пять раз прибывали теплоходы компаний «ВодододЪ» и «Речфлот». Произошло это, напомним, после восьмилетнего перерыва. Поэтому первые теплоходы власти города, жители и экскурсоводы встречали хлебом-солью.
К открытию туристического сезона Кинешма готовилась основательно – под личным контролем врио губернатора области Станислава Воскресенского.
В торговом центре «Речной» (это здание в советские годы было речным портом) для туристов открылся специальный магазин с продукцией Ивановской области. Это текстиль, вышитая одежда, керамика, палехская и холуйская роспись, валенки местного производства, сувениры и даже спиртное местной марки «Шуйская водка» – кстати, для туристов устраивают и дегустацию напитков. Похожий ассортимент представлен и в пяти сувенирных лавках в виде домиков, которые появились недалеко от набережной к открытию навигации.
Несмотря на то, что питание туристов предусмотрено на теплоходах, ресторанчики и кафе Кинешмы подсуетились и обновили меню, включив в него необычные местные блюда. Например, ТРК «Мирная пристань» предлагает туристам филе судака в соусе бешамель.
Для долгожданных туристов обновили и экскурсии по городу, пассажиры теплоходов выбирают их заранее, при покупке тура. Директор кинешемского художественно-исторического музея Ирина Бабанова, которая участвовала в разработке экскурсий, рассказала, что чаще всего гости выбирают два направления: «Кинешма: история и судьбы» (обзорно-историческая экскурсия) и «Кинешма: земля Островского». «В последнюю экскурсию включено и посещение кинешемского театра имени Островского, где туристам показывают театральный музей и даже отрывок из спектакля «Свои люди – сочтемся» по пьесе драматурга, – сказала г-жа Бабанова. – Популярны и поездки в Щелыково Костромской области, но они возможны только при пятичасовой стоянке теплохода. А как правило, стандартное время стоянки – 3 часа».
Популярен и местный музей валенок, создатели которого отличились тем, что несколько лет назад создали самые большую в мире пару валяной обуви. «Муниципальные музеи Кинешмы включены в заранее оплаченную программу посещения города. Нас в этой программе нет, но туристы ходят даже за дополнительные деньги, – рассказала представитель музея валенок Светлана Соколова. – Например, из 180 пассажиров, которые 10 мая прибыли на теплоходе «Григорий Пирогов», у нас побывало 35».
В майские праздники Ирина Бабанова и сама провела несколько экскурсий для туристов, прибывших теплоходами. По ее словам, гости мало что слышали о Кинешме, но увиденным остались довольны. Особенно их впечатлило количество старинных зданий и их сохранность, а также чистота городских улиц.
До конца мая теплоходы с туристами из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Перми будут приставать в Кинешме несколько раз в неделю. В июне, будет небольшой перерыв – единственный теплоход прибудет 22-го числа. В июле расписание вновь станет более насыщенным.
В основном, Кинешму будут посещать теплоходы компании «ВодоходЪ»: в текущую навигацию запланировано 25 судозаходов. Численность туристов варьируется от 150 до более 300 в зависимости от типа судна. Завершится навигация 27 сентября.
Кинешма прекратила принимать туристические теплоходы в 2011 году. В августе прошлого года причальная набережная речного вокзала перешла в собственность города, что позволило провести комплексное обследование и отремонтировать гидротехническое сооружение.
Ксения Кабанова, специально для RATA-news
В Греции этим летом ждут меньше россиян, чем год назад
Греческие аэропорты примут в этом летнем сезоне на 18% больше иностранных туристов, чем годом ранее. По предварительным подсчетам института SETE Intelligence, их будет 19,4 млн. Рост мог бы быть еще больше, однако к концу марта 2018 года произошла коррекция начальных полетных программ, и ожидаемый пассажиропоток снизился на 4%. Уточним, что, согласно официальной статистике, по воздуху в Грецию прибывает 66% гостей, наземным путем – 30%, морским – 4%.
В этом году, судя по прогнозам SETE, рост покажет большинство ведущих для Греции въездных рынков – в частности, лидирующая Германия вырастет на 34%. О значительном приросте сообщил также и немецкий исследовательский институт рынка (GfK). По его информации, турагентства увеличили продажи на 40% по сравнению с 2017 годом.
Еще один важный для Греции рынок – Великобритания – вырастет на 13%. Франция, Италия, Швеция – на 15%, Чехия –на 20%. А вот Россия, напротив, покажет падение. Греческие эксперты полагают, что в течение всего сезона на российский рынок будут отрицательно влиять низкий курс национальной валюты и американские санкции. Как сказано в исследовании, по этим причинам спрос в России уже упал на 8%, что привело к снижению объемов перевозки в Грецию.
Многие местные аэропорты недосчитаются в этом году россиян, прогнозирует SETE. Наибольшее падение пассажиропотока из России ожидается в аэропортах Араксоса (-26%), Ираклиона, Закинтоса (-21%), Кавалы (-18%). При этом поток из России в Каламату, напротив, вырастет на 35%, в Салоники – на 11%, Корфу – на 15%, Родос – на 4%.
Негативный прогноз SETE основан на количестве заложенных в план текущего года мест в самолетах - 1225,6 тысяч, тогда как в прошлом году было заложено 1334,7 тысяч. Хотя в итоге, по данным GNTO, реальное количестве прилетевших оказалось 844,2 тысячи. Кроме того, эти цифры регулируются и обновляются авиационными и туристическими компаниями каждые три месяца.
По информации GNTO, в 2017 году из России в Грецию через аэропорты и другим транспортом прибыло 900 тыс. туристов.
По данным SETE, российский рынок занимает 12 место в Греции по числу прибытий, или 2% от общего въезда. По количеству ночевок россияне на 10 месте, а по поступлениям в греческую казну – уже на седьмом. Наши туристы в среднем тратят в Греции по €72 в день, это один из самых высоких показателей. Средняя продолжительность пребывания в стране – 10,2 суток, что тоже сильно отличает российский рынок от других в лучшую сторону. Самые популярные у россиян направления в Греции – южные Эгейские острова, Крит, Центральная Македония.
Светлана Ставцева, RATA-news
Турхолдинг «Карелия»: рекламный тур «Знакомство с Кижи»
Турхолдинг «Отель Карелия» приглашает в рекламный тур «Знакомство с Кижи». Совершите водное путешествие на заповедный остров посреди Онежского озера. Руками древних мастеров здесь создано чудо деревянной архитектуры – знаменитый кижский ансамбль, внесенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
На Кижи время словно остановилось. Здесь пашут землю и поют песни, ткут полотно и звонят в колокола. Здесь дышится чисто и думается легко. Сейчас на острове происходит уникальный финальный этап реставрации Спасо-Преображенского храма, свидетелями которого можете стать и вы.
В рекламный тур можно отправиться с 15 по 31 мая в удобный для вас день. Мы предлагаем два варианта тура:
- проезд по маршруту Петрозаводск – Кижи – Петрозаводск» + экскурсия по основной экспозиции музея – 1 975 руб. на человека;
- проезд по маршруту Петрозаводск – Кижи – Петрозаводск» + экскурсия по основной экспозиции музея + 1 сутки проживания в отеле «Карелия & Spa» + завтрак «шведский стол» – 4 тыс. руб.
От одной туристической компании в рекламном туре могут принять участие не более двух человек. Участие однократное. Заявки принимаются по адресу tourism@hotel.karelia.ru.
Узнать подробности, уточнить даты можно по телефонам: 8 (8142) 733-433 и 8 (911) 403-75-75.
«Инфофлот»: выгодные майские круизы по рекам России
Май – отличное время для круизных путешествий! Еще нет изнуряющей жары, а проводить время на открытых палубах уже тепло и комфортно. Можно без очередей посетить самые популярные музеи и достопримечательности в городах-стоянках. Кроме того, майские круизы примерно на 20% дешевле летних. Сэкономить можно и во время стоянок – билеты в музеи, меню в кафе и ресторанах и другие развлечения в мае стоят дешевле, чем в пик туристического сезона.
Представляем самые популярные майские круизы от компании «Инфофлот» по Волге и Оке, из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и Ярославля.
Продолжительность – от трех дней (круизы выходного дня), 4-6 дней (Кострома, Мышкин, Рыбинск, Константиново), 7-13 дней (Нижний Новгород, Плёс, Елабуга, Болгар).
На теплоходах марки «Созвездие Инфофлота» вашим туристам гарантированы:
- высокий уровень комфорта и сервиса на бортах;
- ресторанное питание – завтрак по системе «шведский стол» (в том числе в день прибытия теплохода), обед и ужин – заказное меню из трех блюд;
- бесплатная опция – завтрак каюту;
- «Чай, кофе для ранних пташек» – для тех, кто любит рано вставать, еще до завтрака накрывается стол в одном из баров;
- экскурсионная программа включена в стоимость;
- все для отдыха с детьми – детская мебель, специальное меню, аниматоры и детский клуб;
- профессиональная арт-бригада не даст заскучать ни одному пассажиру, независимо от его возраста.
«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com
Горный маршрут Татэяма – Куробэ в Японских Альпах
Живописный горный маршрут Татэяма – Куробэ между префектурами Тояма и Нагано в северных Японских Альпах – это всего 25 км по прямой. Но перепад высот здесь почти 2 тыс. м, и чтобы его преодолеть, надо проехать на двух фуникулёрах, автобусе, канатной дороге и даже троллейбусе. Самая высокая точка маршрута – станция Муродо на высоте 2 450 м.
Маршрут открывается для туристов в апреле и работает до конца ноября. Зимой здесь не пробраться из-за обильных снегопадов. В летний сезон автобус карабкается по серпантину от станции Бидзёдайра до Муродо между снежных стен, высотой с 6-этажный дом. Увидеть это чудо природы можно примерно до середины июня, потом снег тает.
В Муродо туристы пересаживаются на самый высокогорный в Японии троллейбус и за четверть часа доезжают до станции Дайканбо через почти 4-километровый тоннель под горой Татэяма. Потом на канатной дороге и фуникулёре они добираются до самой высокой в стране дамбы Куробэ.
Весь маршрут занимает 6-7 часов, но гораздо приятнее остановиться на ночь в одном из горных отелей и в полной мере проникнуться великолепием Японских Альп.
Подробности и видео на VisitJapan.ru.
Особенное путешествие по демилитаризованной зоне на Поезде мира
Путешествие по Корее на туристическом Поезде мира (DMZ-train) подарит туристам уникальный шанс посетить демилитаризованную зону (ДМЗ) между двумя частями единственной в мире разделенной страны. Состав отправляется со станции Ёнсан и следует по линии Кёнъисон по направлению станций Мунсан – Дорасан, а также по линии Кёнвонсон с маршрутом Сеул – Ёнчхон – Пэкмагочжи.
Поезд состоит из трёх вагонов, интерьер каждого из которых посвящен отдельной теме – мир, любовь и единение. На первом вагоне нарисован паровой локомотив, а на остальных – изображения людей разных возрастов и национальностей, которые держатся за руки. Стены использованы в качестве пространства для фотографий и надписей, связанных с прошлым и настоящим ДМЗ.
Туристические поезда DMZ линии Кёнъисон отправляются по маршруту Ёнсан – Дорасан один раз в день ежедневно, кроме понедельника и официальных праздников.
Туристические поезда линии Кёнвонсон отправляются со станции Сеул до станций Хантханган, Синтхалли и Пэкмагочжи ежедневно кроме вторников.
Подробнее на Visitkorea.or.kr.
Royal Caribbean соревнуется только с самой собой
Продолжаем рассказ корреспондента RATA-news о лайнере Symphony of the Seas, который он посетил по приглашению компании «Круизный Дом» – официального представителя RCI в России.
Лайнеры класса Oasis компании Royal Caribbean, к которым принадлежит Symphony of the Seas, давно оторвались от конкурентов. Поэтому, строя новые корабли, компания ориентируется не на достижения «коллег по цеху», а на собственные рекорды. Каждый новый лайнер в своем классе, по задумке создателей RCCL, должен быть не только примерно на треть больше, вместительнее, чем предшественник, но и по-настоящему инновационным в техническом плане. Чтобы на нем было что-то интересное и оригинальное, чем могла бы гордиться сама Royal Caribbean.
Например, у Symphony of The Seas новые усовершенствованные двигатели, поэтому лайнер движется со скоростью 40 км в час – это серьезное достижение для судов таких размеров. Или – только на Symphony есть уникальный детский двухэтажный сьют площадью 125 кв. м, где ребенок прямо из кровати может по закрытой трубе-горке спуститься в игровую зону.
Личным достижением круизный оператор считает и новый ресторан морской кухни. Royal Caribbean ходит по морям и океанам с 1969 года, но такой специализированный ресторан появился только сейчас – на Symphony of the Seas. Рыба, устрицы, мидии, лобстеры, причем не a la carte, а в формате шведского стола.
Вообще возможностей поесть на борту лайнера более чем достаточно – 22 «точки питания», от ресторана до детского кафе и спортивного бара. Особенно много их на восьмой палубе в Central Park. Возле бассейнов на верхней палубе – мексиканские закуски. И многие заведения работают круглосуточно.
По лайнеру буквально «разбросаны» технические и дизайнерские находки, которые трудно не заметить. Мы уже писали, что пассажиры Symphony могут многое – от процедуры регистрации, покупки билетов, бронирования мест и до заказа в ресторане – сделать при помощи специализированного приложения для смартфонов. Но создатели Symphony так увлеклись, что оцифровали… бар. Заказать любой из двухсот коктейлей или напитков в Bionic Bar можно с помощью специального планшета, которого пассажир касается своей карточкой. Затем к работе подключается робот-бармен – он выбирает нужную бутылку, смешивает, наливает и отправляет вам в руки по длинному светящемуся столу. Даже не самые большие любители выпить не могут оторваться от такого зрелища.
Еще одна инновационная штучка – лестница, ведущая в тот самый первый для Royal Caribbean морской ресторан. Ступеньки как бы имитируют клавиши фортепиано, и когда вы на них ступаете, звучат мелодии. И каждый раз разный – в зависимости от темпа ходьбы.
Или вот еще изюминка: стены холлов на палубах украшены картинами современных художников. На лайнере вообще много оригинальных вещей, порой неожиданных и сильно впечатляющих.
Картин на крупнейшем круизном лайнере в мире, если верить Royal Caribbean, больше, чем в Лувре. Кто бы сомневался, ведь этой компании не нужны фальшивые рекорды – у нее хватает настоящих.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»