Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4803

Туроператоры по-разному оценивают перспективы спроса на Болгарию

Прошедшей зимой турпоток на болгарский горнолыжный курорт Банско сократился минимум на 17-20%. Одной из основных причин, по мнению принимающих компаний, стали очереди у подъемников на трассы. Падение затронуло и российский рынок. По лету, как и годом ранее, также ожидается снижение объемов. Российские операторы в целом подтверждают тенденцию.

Генеральный директор компании Solvex Димитр Цонев связывает спад с ослаблением курса рубля в конце года и недостатком перевозки – с 15 января по 1 апреля Bulgaria Air приостановила рейсы из Москвы в Софию. «В прошлом году перевозчик летал в зимний сезон. Правда, вечерний рейс на Софию поставил «Аэрофлот», но по более высоким ценам», – уточнил он в разговоре с RATA-news. Российская авиакомпания выставила цены в районе 18-19 тыс. рублей. А, например, из Москвы в Сочи и обратно зимой можно было слетать за 8-9 тыс. рублей, что почти в два раза ниже, чем в Болгарию.

«Конкуренция между Красной Поляной и Банско нарастает после Олимпиады 2014 года. До этого покататься на лыжах в Болгарию приезжали порядка 30-40 тысяч россиян», – напомнил г-н Цонев. Он также добавил, что очереди на подъемник в Банско бывают только на высокие даты – Новый год и весенние каникулы.

Нареканий на сервис и очереди на курорте не поступало и от клиентов компании «Де Визу». «Наши туристы остались довольны поездкой – хорошо и вполне бюджетно покатались. Но уровень катания, конечно, для начинающих и семей с детьми. В этой связи не ослабевает конкуренция со стороны Австрии. Порой на австрийские курорты и долететь дешевле, чем до Банско», – говорит генеральный директор Алексей Лебедь. Он также подтвердил существенное падение по зимней Болгарии.

Руководитель PR-отдела копании «Анекс тур» Алена Хитрова оценила итоги горнолыжной Болгарии с незначительным снижением. Направление у оператора было представлено только в рамках динамического пакетирования на регулярных рейсах. «Мы все же рассчитываем на увеличение спроса на Болгарию следующей зимой и уже сейчас активно готовимся к сезону, – сказала она. – Кстати, на длинные очереди у подъемников никто не жаловался, хотя на курортах в это время довольно много туристов из Европы».

А вот в компании TUI Russia в два раза увеличили объемы по сравнению с прошлым сезоном. «Наша собственная полетная программа из Москвы в Софию действовала с 28 декабря по 15 марта дважды в неделю, также отправляли туристов на базе регулярной перевозки в открытой продаже. Все планы выполнили», – подчеркнула руководитель пресс-службы Лариса Аханова.

По лету компания сохранит прошлогодние объемы. Чартерная полетная программа на «Уральских авиалиниях» в Бургас стартует 31 мая и продлится до 16 сентября. Глубина продаж достигает сентября, активнее всего бронируют июль. Более 60% туристов – это семьи с детьми, чаще всего востребованы отели 4-5*. По акции раннего бронирования болгарские отельеры предлагали скидки от 10 до 30%. Г-жа Аханова также отметила всплеск спроса на экскурсии. Среди наиболее популярных – поездки в Софию и Созополь, вечер в национальном стиле, прогулка на яхте.

Алексей Лебедь с оптимизмом смотрит на лето в надежде на повторение итогов 2018 года. Правда, он считает, что на сезон может оказать влияние еще один фактор – другие рынки заранее выкупают наиболее лакомые по цене и уровню сервиса отели, в первую очередь, немцы, голландцы, англичане. «Глубина текущих продаж незначительная, ближе к июлю, августу спрос подрастет, но его уже сложно будет удовлетворить, так как свободных номеров просто не останется. Люди будут вынуждены переориентироваться на другие направления», – полагает он.

Димитр Цонев добавил, что акция раннего бронирования болгарских морских курортов проходит с отставанием 10-15% от темпов сезона 2018-го. Некоторые отели продлили акцию до конца мая, поэтому эксперт надеется, что с учетом этих скидок спрос выровняется. «Наша чартерная программа на Bulgaria Air, как и год назад, остается в прежних объемах. В этом году чемпионат мира по футболу не отвлекает россиян от поездок за границу, также явно окреп рубль. В этой связи стоимость путевки по сравнению с началом года уже подешевела на 10-12%», – заметил он.

Чартерная программа «Анекс тур» на Azur Air стартует 31 мая из Москвы в Бургас. Перевозчик также будет летать из Санкт-Петербурга, Перми и Тюмени. «Первые рейсы уже практически распроданы, места остались лишь на конец июня. Особенно хороший спрос на туры с вылетом из столицы», – уточнила Алена Хитрова. К летнему сезону оператор в полтора раза сократил для бронирования отельную базу, тщательнее отобрав объекты размещения. Разброс в предпочтениях туристов значительный – от апартаментов до роскошных «пятерок».


Наталья Панферова, RATA-news

Приглашаем обсудить доступность железнодорожного транспорта для детских групп

Слушания «Доступность железнодорожного транспорта для детских групп» пройдут 22 мая в 11.00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., дом 7). Они организованы комиссией ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей при активном участии рабочей группы Регионального совета РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам.

Участники слушаний проведут анализ сложившейся ситуации с перевозками групп детей по железной дороге и выработают конкретные предложения по организации мер, повышающих доступность детской групповой железнодорожной перевозки.

Участники – члены Общественной палаты РФ, представители профильных ведомств, туриндустрии, общественных организаций, действующих в сфере пассажирских железнодорожных перевозок и в интересах детского туризма.

Вопросы для обсуждения:

- эффект применения 50-процентной скидки для детей в возрасте 10-17 лет в летний период как положительный опыт ОАО «РЖД»;

- достаточно ли подвижного состава для организованной железнодорожной перевозки групп детей;

- устраивают ли организаторов перевозки детей действующие регламенты ФПК;

- практика пригородных железнодорожных компаний;

- что сдерживает перевозки групп детей в федеральных документах;

- роль и ответственность организатора железнодорожной перевозки групп детей;

- стратегические и тактические рекомендации по развитию перевозок детей по железной дороге.

Телефон для аккредитации СМИ: 8 (495) 608-01-58.

Информация для участников: 8 (495) 608-23-68.

Руководитель рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанна Старцева: 8 (495) 608-01-58 и 8 (495) 608-23-68.

Светлана Михалевская: «У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»

Год назад московский Azimut Hotel Olympic возглавила Светлана Михалевская, и вскоре продажи услуг гостиницы резко пошли вверх. Генеральный директор отеля рассказала RATA-news об итогах минувшего года и о новых задачах.


- Светлана, в каком состоянии вы приняли объект?

- В очень хорошем – и здание, и номерной фонд. А самое главное – отличная команда: многие работают больше 10 лет, а некоторые практически с открытия гостиницы.


- И что же вы предприняли в первую очередь?

- Из видимого невооруженным глазом – отремонтировали бассейн. Это то, что сразу заметно и влияет на качество услуг. Вообще, благодаря удачному прошлому году и ЧМ-2018 в том числе, удалось вложить в отель средств больше, чем планировали. Сейчас обновляем все наши конференц-меню и наполнение кофе-брейков, предложения по банкетам.


- Каковы итоги 2018 года в цифрах?

- Год мы закончили со средней загрузкой под 90%. Доход на номер в сутки (RevPAR) по сравнению с 2017-м прибавил 37,8%. Но это был год футбольного чемпионата – удачный для всех средств размещения, кто принимал участников и болельщиков. Так что показателен, скорее, 2019-й, и отель хорошо вошел в этот год: уже в первом квартале у нас прирост по RevPAR 5,6%. Загрузка выросла на 11%. То есть, показатели выше, чем мы ожидали, особенно в марте.

Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса.


- Изменилось ли соотношение клиентских групп после закрытия на реконструкцию вашего соседа – спортивного комплекса «Олимпийский»?

- Не сказала бы. Да, у нас были группы, приезжавшие именно в этот спортивный комплекс, но немало и тех, кто к нему не вовсе не привязан. Вообще закрытие «Олимпийского» мы пока не особо почувствовали. Конечно, в даты знаковых концертов в этом комплексе мы фиксировали сумасшедший спрос на номера. Но все же он был спорадическим, так что радикально вряд ли что-то поменяется.


- Видите ли интерес со стороны зарубежных туристов, побывавших на чемпионате мира и решивших вернуться в Россию?

- Не особо. Иностранцы отелем интересуются, и спрос выше, чем в прошлом году. Но я бы связала это, скорее, с растущей популярностью Москвы. Процент иностранных и российских туристов колеблется в зависимости от времени года. Россиян больше приезжает на майские и на новогодние праздники. Привлекают их выставки, детские мероприятия, концерты. Для зарубежных гостей сезон – примерно с апреля по октябрь, в том числе июль и август – наиболее популярные месяцы для путешествий по России. Иностранцы, как правило, заказывают экскурсии по городу, интересуются посещением музеев и выставок. В среднем путешественники из-за рубежа проводят два-три дня в Москве и три-четыре – в Петербурге. Россияне же предпочитают оставаться в Москве по три-четыре дня либо приезжать с пятницы по воскресенье.


- Из каких же стран к вам едут?

- Много гостей с востока. Гостиница участвует в программах Halal Friendly, China Friendly, Judaism Friendly, India Friendly, Japan Friendly. Для этих гостей очень важно, чтобы в отеле понимали их менталитет, традиции. Помимо обучения сотрудников, мы многое адаптировали под эти клиентские группы в номерах и общественных зонах. Да и сама структура гостиницы близка жителям Востока и Азии: просторные лобби, высокие потолки, большие номера. Еще много гостей из Италии, Испании, Великобритании, Латинской Америки.


- Больше индивидуалов или групп? И сколько россиян?

- Много групп. Иностранцы выходят на нас через российских туроператоров, работающих с партнерами за границей. Но и россиян очень много приезжает в Москву, в праздничные дни до 95% – наши. Столица в праздники особенно красива, есть что посмотреть, и на размещение в эти периоды колоссальный спрос. Кстати, в праздники больше именно индивидуалов, а не тургрупп. Хотя мы работаем со всеми крупными туроператорами, период высокого спроса с их стороны – май-сентябрь.

Порядка 30% от общей загрузки нам дают онлайн-тревел агентства (ОТА). Но этот спрос непрогнозируемый, поэтому мы стараемся как можно больше загрузить гостиницу корпорантами и группами, чтобы не зависеть от Booking.com и им подобных. Наша обновленная программа лояльности как раз нацелена на то, чтобы выгоднее было бронировать номера через сайт отеля. Получая и цену ниже, чем дают в ОТА, и все причитающиеся бонусы, включая апгрейд номера, совместные акции «Аэрофлот бонус», «РЖД бонус» и другие. Акции по начислению повышенных бонусов от тех или иных партнеров Azimut Hotel тоже востребованы и стимулируют прямые бронирования.


- К слову о конкурентах: как себя чувствуете рядом с недавно открывшимся отелем «Radisson Blu Олимпийский», прямо-таки дверь в дверь?

- Знаете, это стимулирует. Категория клиентов пересекается, но только отчасти: у нас 4*, у них 5*. Radisson Blu – новый, с иголочки, нам с ним конкурировать непросто. Логично, что люди хотят его попробовать, да и я бы тоже с удовольствием. Но когда встает вопрос стоимости проживания и других услуг, тем более не на одни сутки, клиенты начинают считать. Ну и корпоранты, ограниченные в тратах, все же больше склоняются в нашу сторону.


- Москвичей вам удается завлекать?

- Признаться, не особенно. Но востребован фитнес: у нас есть клубные карты на месяц, полгода и год. Еще – F&B cегмент: из четырех ресторанов при гостинице особенно популярны ресторан индийской кухни, а также Paulaner в смежном здании – лучший ресторан этой сети в Европе по рейтингу 2018 года. Еще у нас прекрасная, уже ставшая знаменитой кондитерская, ее руководитель следит за всеми новейшими тенденциями и регулярно вывозит персонал на мастер-классы, семинары и т.д. Изделия – потрясающие, к тому же без консервантов, повара работают только с натуральными ингредиентами. Да и цены более чем приемлемы для такого качества. Так что люди приезжают с разных концов города.


Кристина Голубева, специально для RATA-news

По рекам Центральной России перевезено около 74 тыс. пассажиров

В длинные весенние выходные по рекам Центральной России перевезено около 74 тыс. человек. Аналогичный показатель 2018 года составил чуть более 64 тыс. пассажиров. Таким образом, за 12 майских дней этого года поток вырос на 15%. Об этом сообщает пресс-служба «Канала имени Москвы».

Всего с начала навигации-2019 по водным путям Московского бассейна (около 4 тыс. км в 12 регионах России) перевезено более 87 тыс. человек. Это пассажиры городских прогулочных теплоходов и туристы больших круизных лайнеров, которые путешествуют в разные города России.

Самое интенсивное движение отмечено в черте города Москвы – суда от городских причалов отходят здесь каждые 15-20 минут.

Подавляющее большинство междугородных рейсов – круизов – в столичном регионе начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канала имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. К популярным речным турне относятся экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от двух-пяти дней до 15 и более суток.

В разгар майских праздников – с 1 по 12 мая – круизные лайнеры выполнили 38 рейсов от причалов Северного речного вокзала. В десяти из них речные туристы совершили трехдневные путешествия в Тверь, Мышкин, Углич и Дубну. Порядка 13 круизов средней продолжительности (до 7 дней) позволили побывать в Плесе, Костроме, Ярославле и в Коприно – популярном экокурорте на Ярославском взморье.

В длинных турах (7-12 дней) преобладал традиционный маршрут из Москвы в Санкт-Петербург, на его долю пришлось десять рейсов. В эти весенние каникулы речным туристам удалось также посетить Тольятти, Нижний Новгород, Казань, Березняки и Пермь.

Российских туристов в Омане стало в пять раз больше

За первый квартал 2019 года Оман посетили 6 585 российских туристов. Это, как сообщает туристический офис Омана в Москве, в 4,7 раз больше, чем за тот же период прошлого года, когда в султанате побывали 1 393 россиянина. За весь 2018 год в Омане побывало 10 877 россиян. Ожидается, что по итогам 2019 года туристический поток из России в Оман возрастет по меньшей мере в 2 раза.

На рост числа российских туристов во многом повлияли упрощение визового режима и введение электронных виз, открытие представительства Министерства туризма Омана в России, а также открытие ежедневных прямых рейсов между Москвой и Маскатом авиакомпании Oman Air.

Из 6 585 российских туристов, путешествующих в Оман в 2019 году, 87% (5701 человек) путешествовали по туристической визе. Для ее оформления с 2019 года больше не нужен спонсор-резидент Омана, а вся процедура проходит онлайн на сайте evisa.rop.gov.om.

Срок оформления электронной визы – от нескольких часов до нескольких дней. По прибытии в Оман распечатанную визу нужно будет предъявить на паспортном контроле.

Консульский сбор зависит от типа визы и срока пребывания в стране. Так, сбор за туристическую визу на 10 дней составит 5 оманских риалов (около 850 рублей), а за визу на 30 дней – 20 оманских риалов (около 3400 рублей).

Среди стран-лидеров по количеству туристов в Оман за первый квартал 2019 года Индия (93 161 человек), Великобритания (38 269 человек), Франция (24 439 человек), Германия (23 470 человек) и Италия (19 912 человек).

В майские праздники на Кубани выросло число отдыхающих

В майские праздники на Кубани отдохнули свыше 431 тыс. человек – это на 7% больше, чем в прошлом году. Наибольшее количество отдыхающих по традиции выбрали Сочи, Геленджик и Анапу – на них пришлось почти 60% общего турпотока. Эти курорты привлекательны уже не только благодаря пляжному отдыху, но и событийным мероприятиям, большому количеству предложений в сфере агротуризма, винным турам, – рассказал агентству ТАСС губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Глава региона отметил, что жителям и гостям края доступны около 100 км комфортных пляжей на побережьях Азовского и Черного морей, подготовлено более 620 объектов туристического показа. Летом отдыхающих будут принимать порядка 190 санаториев, пансионатов с лечением и бальнеолечебниц. Активно ведется процедура классификации средств размещения. «Мы проводим серьезную работу по классификации гостиниц и отелей – звезды присвоены почти 100% средств размещений. Это тоже значительный фактор при выборе места отдыха», – добавил г-н Кондратьев.

Напомним, в 2018 году Краснодарский край посетили рекордные 17 млн туристов.

В мае в Москве пройдут Дни Рязанской области

С 17 по 24 мая в Москве пройдут Дни Рязанской области, организованные Центром развития туризма Рязанской области совместно с туроператором «Магазин путешествий». Это масштабная акция, благодаря которой тысячи туристов и сотни туристических компаний узнают о достопримечательностях города, а также об организованных турах в Рязанскую область.

Рязанский край – богатейший на достопримечательности регион, здесь можно провести не одни выходные, изучая местные жемчужины, останавливаясь в атмосферных отелях, любуясь природой, которая вдохновляла художников и поэтов, изучая историю, культуру, религию и удивляясь неожиданным «изюминкам».

Рязанская область граничит с Московской, однако москвичи часто не представляют, ради чего ехать, что посмотреть и чем заняться в Рязани. Поэтому главная цель акции – активизировать продажи по этому направлению, популяризировать регион и зародить в туристах желание посетить его.

Только в эти дни любые туры в Рязанскую область от туроператора «Магазин путешествий» (а их более 30 вариантов!) будут продаваться со скидкой 15%. Те, кто работает в сфере туризма, знают, что это очень существенная скидка. Если туристы хотят купить путевку сейчас, а поехать позднее, то для бронирования достаточно внести предоплату 30%, остальное доплатить за месяц до заезда. Туры на сайте «Магазина путешествий» распланированы на год вперед, поэтому у клиентов и партнеров – широчайший выбор дат! Партнерам в дни действия акции туроператор дает повышенную комиссию, чтобы и у них был интерес и выгода в бронировании этого направления.

Для туристов будет организовано эксклюзивное мероприятие «Люблю рязанскую землю» – оно проводится специально в честь старта акции «Дни Рязанской области» и повторяться не будет. Лекция про детство и юность Есенина, которые прошли в селах Константиново и Спас-Клепики, выступление народного коллектива, рассказ о достопримечательностях земли рязанской, сувениры, угощения и, конечно, розыгрыш призов, в том числе путешествия в Рязань. Чтобы принять участие в мероприятии, нужно ответить на один простой вопрос – какая моя самая любимая достопримечательность в Рязанской области и почему? При этом неважно, был там человек или только мечтает побывать. Авторы самых ярких, необычных и эмоциональных ответов и станут участниками встречи. Пройдет она в современном музейном комплексе «Есенин-центр».

Для туристических агентств будет организовано два мероприятия для подробного знакомства с туристическим потенциалом региона: 16 мая пройдет вебинар на площадке Ассоциации туроператоров России, а 17 мая – очная встреча с угощениями, бизнес-общением и семинаром в здании представительства Рязанской области в Москве.

Туристические агентства-партнеры «Магазина путешествий» в дни действия акции смогут забронировать любые туры в Рязанскую область с редчайшей повышенной комиссией 20%.

Офис туристической компании «Магазин путешествий» в эти дни преобразится. Можно будет сфотографироваться с ростовыми куклами в национальных рязанских костюмах – «рязанской бабой» и «рязанским косопузом» (а также узнать, откуда пошло это необычное название), увидеть картины с достопримечательностями Рязанской области, каждый гость офиса получит в подарок карту с маршрутами, а также небольшой сувенир.

Официальный партнер проекта – гостиничный комплекс «Арагон». Он расположен в самом центре Рязани и предлагает гостям 54 комфортабельных номера, подземную парковку, бесплатный утренний бассейн и превосходный ресторан средиземноморской кухни.

«Мультитур»: релакс-тур в «Ателика Липки» для турагентов

Компания «Мультитур» приглашает представителей туристических агентств 17-19 мая отправиться в релакс-тур в подмосковный отель «Ателика Липки» 2*. Отдохните от городской суеты на лоне природы.

Загородный отель «Ателика Липки» расположен на западе Московской области, в Одинцовском районе. К услугам отдыхающих комфортные номера, бассейн, сауна, игровые автоматы для детей, питание по системе «Все включено».

В этот уикенд турагентства смогут познакомиться с преимуществами отеля и его инфраструктурой, оценить уровень сервиса, пообщаться с представителями компаний «Мультитур», «Ателика» и «Дивный мир» и просто хорошо отдохнуть. Будет вкусно и интересно, а главное – очень полезно для будущих продаж!

Уникальная стоимость на проживание для сотрудников турагентств – от 6 тыс. руб. за номер на 3 дня/2 ночи.

Посмотреть описание отеля и забронировать номер можно здесь.


«Мультитур»: 8 (499) 301-60-00, operator@multitour.ru, www.multitour.ru

«Тари Тур»: тур на открытие фонтанов Петергофа

Внимание, последние места! Тур на открытие фонтанов Петергофа «Триумф сверкающих фонтанов», 17-19 мая. Это возможность посетить красивый праздник Северной столицы – открытие петергофских фонтанов, который в этом году будет посвящен теме Пушкина.

Костюмированные и театрализованные шоу на Большом каскаде, дамы и кавалеры в пышных нарядах и париках. Под аккомпанемент живого оркестра актеры покажут сцены той эпохи. Парк наполнится журчанием бесчисленных фонтанов. Вечером состоится грандиозный салют. В ходе обзорной экскурсии туристы окунутся в трехсотлетнюю историю Северной столицы. Перед ними откроется величественная панорама набережных, царские дворцы, парадные площади и самые красивые храмы. Дополнит впечатление экскурсия по старейшему в городе Летнему саду, заложенному Петром I. Все главные достопримечательности Санкт-Петербурга, праздник фонтанов и время для самостоятельных прогулок.


«Тари Тур»: 8 (812) 337-55-37, tari@tarispb.ru, www.tarispb.ru

«Ванд»: Италия – новая акция до 15 мая

Акция для всех любителей авторских туров – бронируйте до 15 мая и получайте скидку €100 на человека.

Гаргано тур 4*, 7 экскурсий, Бари – Альберобелло – Полиньяно а Маре – Виесте – острова Тремити – Пескичи Вылет 19 июня на 7 ночей, от 128 тыс. рублей (€1 715).

Свежие авторские туры в Италию по нехоженым тропам, по новым маршрутам, за потрясающими вкусами и впечатлениями. «Ванд» умеет делать особенные, неповторимые туры, со вкусом и изыском. Продолжение

«Под солнцем Тосканы»: Сиена, Перуджa, Сансеполькро, Ангиари, Монтерки, Ассизи, Губбио, Ареццо, Кортона, Ла Верна, Пиенца и Монтепульчано. Вылеты по субботам на 7 ночей, чартер в Римини, от 119 тыс. рублей (€1 588).

«Райский уголок южной Италии». Заезды по воскресеньям на 7 ночей, регулярный рейс в Бари, от 125 тыс. рублей (€1 678).

«Тоскана для любознательных»: Ареццо, Орвието, Монтальчино, Сан Джиминьяно, Монте Оливето Маджоре, крепость Поппи, Борро, монастырь Камандоли, Пиеве ди Гроппина, Вальдельса, аббатство Сант Антимо, Лучиньяно. Вылеты по субботам на 7 ночей, чартер в Римини, от 128 тыс. рублей (€1 710).

Гаргано тур 4*, 7 экскурсий, Бари – Альберобелло – Полиньяно а Маре – Виесте – острова Тремити – Пескичи. Вылет 19 июня и 18 сентября на 7 ночей, регулярный рейс в Бари, от 137 тыс. рублей (€1 837).

«Влюбленным в Тоскану». Вылеты по субботам на 7 ночей, чартер в Римини, от 137 тыс. рублей (€1 832).

«Загадочная Флоренция». Вылеты по субботам на 7 ночей, регулярный рейс, от 141 тыс. рублей (€1 881).

«Умбрия для гурманов». Вылеты по субботам на 7 ночей, чартер в Римини, от 142 тыс. рублей (€1 899).

«Саленто тур 4*», 8 экскурсий, Бари – Полиньяно а Маре – Альберобелло – Галатина – Галлиполи – Лечче – Отранто – Санта Мария ди Леука. Вылет 29 сентября на 7 ночей, регулярный рейс в Бари, от 143 тыс. рублей (€1 916).

«Сиенские каникулы». Вылеты по субботам на 7 ночей, регулярный рейс, от 144 тыс. рублей (€1 927).

«Вино и не только». Вылеты по субботам на 7 ночей, регулярный рейс, от 149 тыс. рублей (€1 998).

Цены указаны за человека с учетом стоимости авиаперелета.

Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Все туры в Италию на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.

Тринадцать маршрутов по голландской столице в путеводителе «Амстердам»

Издательство «Аякс-Пресс» выпустило новый путеводитель «Амстердам» в серии «Русский гид-Полиглот». Автор предлагает 13 маршрутов по голландской столице, каждый из них нанесён на отдельную карту. Кроме того, в прозрачном кармане на обложке находится отдельная большая карта.

Столица Нидерландов, одновременно деловая и беззаботная, строгая и экзотичная, неудержимо влечёт к себе туристов со всего света. Сердце Амстердама – Старый город, где вдоль каналов стоят богатые купеческие особняки, а уютные маленькие дворики приглашают прохожих отдохнуть в тени деревьев. Районы современной застройки расположены ближе к реке Эй.

Необходимо заглянуть в Рейксмюзеум – главный художественный музей страны и в музей Ван Гога, сходить в Городской музей и Эрмитаж на Амстеле. Ну, а квартал красных фонарей (Де Валлен) вообще не нуждается в представлении.


Гуляя по городу, не забывайте поднимать голову – фасады домов украшают великолепные фронтоны и забавные элементы декора.

Совет от «Полиглота» – приобретите транспортную карту I Amsterdam-Karte. Помимо проезда в общественном транспорте она даёт право на бесплатное посещение целого ряда музеев, поездку на катере по каналам, скидки в ресторанах – всего и не перечислишь! Купить карту на 1, 2, 3 или 4 дня можно в туристических информационных центрах, расположенных у Центрального вокзала и на Лейдсплейн.

Для тех, кто будет в Амстердаме проездом или просто ограничен по времени, но хочет увидеть важнейшие достопримечательности, путеводитель предлагает экстра-маршруты – «Один день в Амстердаме», «Выходные на реке Амстел», «Музеи Амстердама», «Еврейский Амстердам».