РАТА-новости от 14.06.2005
Марокко отменяет визы для граждан России
Со вчерашнего дня Королевство Марокко в одностороннем порядке перешло на безвизовый режим с Россией, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщил заведующий консульским отделом посольства РФ в Рабате Валентин Скворцов, об этом марокканский МИД официально проинформировал российское диппредставительство.
Решение об отмене въездных виз в Марокко для граждан РФ расценивается здесь как важный шаг на пути дальнейшего укрепления всесторонних связей между двумя странами. Оно будет, в частности, способствовать активизации двусторонних деловых, научных, культурных контактов и привлечению большего числа российских туристов в эту арабскую страну.
Пока доля граждан РФ среди иностранных туристов в Марокко остается небольшой. По данным марокканского министерства туризма, в 2004 г королевство посетили около 11, 5 тыс. россиян. Вместе с тем, согласно прогнозам министерства, только в нынешнем году в Марокко побывают 6,5 млн. иностранцев, значительную часть которых составят туристы из стран Западной Европы.
Почему на Сардинии не любят слово чартер
О Сардинии в последнее время на российском туристическом рынке говорят много. Сюда впервые поднимаются сразу две чартерные программы, активизируются операторы, которые раньше с этим островом не работали, перед направлением открываются большие перспективы. Однако радужное настроение операторов подтачивает червь их собственного же сомнения: а нужно ли все это Сардинии, всегда считавшейся местом элитарного и уединенного отдыха? Не испортит ли менталитет острова такое вторжение в его privacy? За ответами корреспондент RATA-news Светлана Ставцева обратилась к старожилу сардского рынка, генеральному директору компании «Тур Парад» Виктору Сергееву.
- Виктор, для начала, если можно, несколько слов об острове. Он действительно стоит «мессы»?
- Безусловно. Таких мест с нетронутой природой, чистейшими пляжами и морем не только в Италии - во всем мире остались единицы. Достаточно сказать, что в список самых чистых пляжей мира входят всего два итальянских, и оба расположены на Сардинии. Гостиничная база высококлассная, очень развитая. Но при этом остров не загромождается, новые отели строятся только на месте старых, поэтому здесь много воздуха, простора. Сюда любят приезжать европейские знаменитости, а среди членов местных яхт-клубов значатся миллионеры и даже короли.
- Однако, насколько я знаю, на Сардинии массово отдыхают и сами итальянцы. Говорят, для них Сардиния - как Сочи для россиян. Все это не очень вяжется с королями и миллионерами.
- Итальянцы действительно очень любят этот остров. Их здесь бывает минимум 60% от общего числа туристов. Но они селятся, в основном, в апартаментах на недорогих курортах. Иностранцы же выбирают дорогое фешенебельное побережье, например, Costa Smeralda. Здесь есть отели, по ценам недоступные среднему европейцу, отсюда и соответствующий имидж Сардинии. Но элитарность как раз и привлекает многих состоятельных клиентов из России. Спрос на дорогие курорты у нас высокий, а из россиян, желающих попасть в яхт-клуб Costa Smeralda, даже образовалась очередь.
- А что, не берут?
- Берут, но не очень охотно. Хотя прогресс в этом отношении есть. Например, когда мы в 1999 году начинали работать с Fоrte Village, одним из лучших комплексов на острове, число российских туристов там составляло 9%, а сейчас - уже 14%. Нас признали, и это очень большая заслуга! Но все равно, россиян здесь не особо ждут, так как местные хотельеры жестко придерживаются ими же установленных стандартов: сколько туристов из каждой страны должно быть у них в отеле. Они просто не хотят нарушать уже существующий «паритет». И это несмотря на то, что наши туристы тратят здесь много денег, значительно больше других.
- Если нас не ждут, зачем увеличивать перевозку, зачем все эти новые программы по Сардинии?
- Повторяю, прогресс в наших отношениях с островом все-таки есть. Кроме того, переход на евро довольно сильно ударил по карману итальянцев, и поток их на остров снизился. Итальянцам теперь дешевле отдыхать на Карибах, чем у себя на родине. И если раньше сардскому хотельеру было достаточно поработать три летних месяца, принимая итальянцев, чтобы потом безбедно зимовать, то теперь он вынужден обратить внимание и на иностранные рынки. Собственно, и наши чартерные программы во многом инспирированы именно владельцами отелей, они дают под эти рейсы дополнительные квоты мест. Также несколько лет назад сарды «подняли» английский рынок. Был небольшой поток из Англии через Рим. Потом организовали чартерную цепочку в Кальяри, и английский рынок за это время вырос чуть ли не вдвое. Так что нынешний момент для нашего рынка – уникальная возможность.
- Возможность сделать Сардинию более доступной?
- Нет, это неверно. Чартер – не всегда и не только удешевление турпакета. Прежде всего, это прямой перелет, сокращение времени в пути. Да, взыскательные туристы предпочитают регулярных перевозчиков, но летать ими тоже не всегда удобно. Сначала турист прилетает в Рим, проводит там пару часов, потом на маленьком местном самолете (без бизнес-класса) летит на курорт – с детьми, чемоданами, по жаре. Наш перелет в Кальяри занимает 3,5 часа! Чартер не отменяет возможностей любых вариантов индивидуальных программ, комбинированных туров. Тем более что мы берем самолеты с бизнес-компоновкой и делаем полет максимально комфортным. Важно понять, что мы предлагаем не дешевый чартер, а тот сервис, который клиент ожидает получить на этом направлении.
- Но, согласитесь, есть прямая зависимость между увеличением числа туристов на курорте и уменьшением его «элитарности». Как быть с этим?
- Думаю, проблемы в этом смысле, будут. Когда люди с опытом продаж Хорватии и Римини берутся за такое сложное направление, его имидж может серьезно пострадать. Те, кто заплатит за путевку 600 евро, может терпеть неудобства и ненавязчивый сервис. Тот же, кто платит за отдых от 10 тысяч евро и выше, ошибаться не любит – он достаточно продвинут, чтобы выходить потом на отели напрямую, бронировать места, делать визы собственными силами, но получать именно то, что он хочет. Плохим сервисом турфирмы могут невольно отвадить сардских клиентов – и они все будут делать сами! Так что здесь игрокам рынка очень важно договариваться и понимать, что гнаться за потоком, увеличением «койко-мест» на таком курорте - бессмысленно. На Сардинию люди едут за отдыхом «с большой буквы». В высокий сезон свободных мест здесь не найти. Но «Тур Парад» в этом смысле чувствует себя уверенно: на юге Сардинии у нас самая большая квота номеров. Именно соотношение мест в отелях и в самолетах дает нам надежду на успешный сезон.
Летнее обаяние Каринтии
Каринтия – самый южный регион Австрии. Благодаря мягкому целебному климату и хорошо прогретой (26-28 градусов) чистейшей озерной воде ее часто называют австрийской Ривьерой. Компания «Джет тревел» рекомендует всем, кто устал от шумных пляжей отдохнуть на лучших курортах этого озерного края. Тем более что, начиная с 23 июля сюда, на Клагенфурт, будет еженедельно летать прямой рейс «Аэрофлота».
В Каринтии и Зальцкаммергуте компания предлагает на выбор любой из 40 отелей, с которыми она работает. Например, можно остановиться в шумном и тусовочном Фельдене – это экономичные отели Garni Anotte 2* и Strandotel Morak 3*. Можно выбрать расположенный на самом берегу Вертерзее уютный Flair 4* и самый популярный, находящийся в центре курорта роскошный Seehotel Europa 4* с отличным фитнес-центром, собственными теннисными кортами и лучшими пляжами на курорте. А в живописном Перчахе есть комфортабельный Werzer's Resort 4*, прямо на берегу в нескольких минутах ходьбы от гольф-клуба и центра водных видов спорта, или элегантный Parkhotel Poertschach 4* в прекрасном парке на берегу озера. На романтичном курорте Мария Верт, где предпочитают отдыхать любители тишины и уединения, советуем обратить внимание на отель Woerth 4*, построенный в типичном австрийском стиле.
«Джет тревел»: (095) 926-89-00, 207-90-08, e-mail: austria@jettravel.ru; www.jettravel.ru
Стандартно необычные туры в Америку
На лето и осень 2005 года компания Cosmopolitan Travel подготовила нескольких стандартных туров в США. И как всегда, туроператор постарался сделать свои программы прежде всего интересными, а совсем не стандартными. Действительно, все разработанные Cosmopolitan Travel туры сочетают посещение крупных городов, национальных парков и индейских резерваций, проживание на действующем ранчо, отдых на высокогорном озере Пауэлл, аренду кабриолетов, джипов, houseboats – “озерных” яхт и многое, многое другое. Все цены включают комиссию для агентов.
Княжество меняет имидж
В Москве прошли презентация и workshop княжества Монако, организованные при поддержке Национального туристического дома Франции - Maison de la France. Эти мероприятия становятся уже традиционными. Монегаски впервые посетили Москву в начале лета прошлого года. (RATA-news от 4 июня 2004 года).
В этот раз на встречу с российскими турфирами приехали генеральные директора и представители лучших отелей Монако – Metropole, Port Palace, Le Meridien Beach Plaza, Fairmont, Societe des Bains de Mer, а также представители принимающих компаний Evolution Voyage и MC Solution и вертолетной компании Heli Air Monaco. Возглавило делегацию Управление по туризму Монако.
Презентацию для журналистов провел генеральный уполномоченный по туризму Монако Мишель Букье. Он сообщил, что туризм в этой стране, общая площадь которой равна 2 кв. км, составляет 15% от общего оборота и приносит в казну не менее 1 млрд. евро ежегодно. По словам г-на Букье, российский туристический рынок очень важен для Монако, тем более что он демонстрирует хорошую динамику: число россиян в 2004 году выросло на 47% по сравнению с 2003. В нынешнем же году к этой цифре, по самым скромным подсчетам, должны прибавиться еще 40%.
Наши сограждане проводят в Монако в среднем 5 ночей, тогда как все остальные _ только 3. И тратят они помимо расходов на проживание и переезд еще около 700-800 евро за поездку, что тоже превышает соответствующую среднюю сумму. Своими впечатлениями по этому поводу с корреспондентом RATA-news поделился и генеральный менеджер отеля Le Meridien Ксавье Ружерони. Среди его постояльцев более 45% – российские граждане. Останавливаются они не менее чем на 2-3 недели. Их пребывание приносит отелю прибыль почти в 400 евро за номер.
Нынешней встрече в Москве было придумано символичное название – «Monaco – les nouveaux sens». Перевести его можно примерно так: «Монако – новое наполнение». По замыслу, оно призвано свидетельствовать о качественном изменении политики продвижения отдыха в этом маленьком государстве на берегу Средиземного моря. Теперь главным посылом рекламных кампаний станет не рассказ о деловой привлекательности страны или великолепии казино, а утонченная красота страны, роскошь и комфорт гостиниц, свежесть и чистота морского воздуха, изысканный вкус подаваемых в ресторанах блюд, богатство музеев, разнообразие спортивных зрелищ и гостеприимство ее граждан. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Новое предложение Galileo International Services
8 июня в гостинице Marriott Grand состоялась презентация нового интернет-проекта Galileo HotelClub. Как рассказала глава представительства корпорации Galileo International Services, Inc. Мария Якушкина, новый продукт основывается на предложениях в системе Hotelclub.com, принадлежащей австралийской компании Flairview Travel Pty Ltd., которая вместе с Galileo International входит в корпорацию Cendant. Сегодня Galileo и Flairview выступают как партнеры, совместно продвигая на мировых рынках Galileo HotelClub на мировых рынках.
Новый проект также представляли агентствам менеджер по управлению доходами Flairview Travel Pty Ltd. Филипп Вонг, менеджер по работе с клиентами корпорации Galileo International Services, Inc. Ольга Бармина и Владимир Бронников, главный менеджер аналитического центра представительства корпорации Galileo International Services, Inc., подразделение Flairview Travel Pty Ltd. На презентации было объявлено, что первые 25 агентств, зарегистрировавшиеся на сайте компании, получат подарки от Galileo.
По вопросам регистрации и бронирования обращайтесь на Galileo Helpdesk: (095) 795-32-99, 8-800-200-3299 – звонок по России бесплатный
Карибский бассейн: мастер-классы в онлайне
«Международный клуб путешествий» проводит в онлайне мастер-классы по специфике продажи туров в страны Карибского бассейна. Директор туристического отдела компании Елена Конкина отвечает на самые разные вопросы, которые возникают у турагентов, предлагающих программы этого туроператора. Мастер-класс – это своеобразный «мини-путеводитель», который содержит в себе полезную справочную информацию, необходимую менеджерам для работы со странами Карибского бассейна. Все мастер-классы представлены на сайте компании и имеют свободный доступ для посетителей.
Например, по мнению «Международного клуба путешествий», есть три причины, по которым российскому туристу, заинтересовавшемуся странами Карибского бассейна, стоит начать освоение этого региона именно с Кубы. Также мастер-класс дает информацию о том, какие отели лучше предлагать VIP-клиентам, какие развлекательные программы ждут отдыхающих, где лучше всего можно провести время.
Онлайн-семинар по Гаване, например, отвечает на вопросы, почему нецелесообразно предлагать в этом городе пляжный отдых и кому будет интересна кубинская столица. На семинаре можно узнать даже правила вывоза сигар, которые туристы часто выбирают в качестве сувениров. На мастер-классе по кубинским островам, которые пользуются большим спросом у дайвингистов, Елена Конкина рассказывает, для чего надо комбинировать программы и как лучше это делать, какие экскурсии стоит предлагать туристам и в каких отелях лучше останавливаться.
Отдельный мастер-класс посвящен особенностям продажи туров в Доминиканскую республику. Агентам рассказывают не только о том, какой отдых ждет здесь туристов, что им интересно будет посмотреть и услугами какой авиакомпанией лучше воспользоваться, но и рекомендуют места, где дуют хорошие ветра для виндсерфинга.
Мексика – одно из самых сложных направлений для менеджеров турагентств. Мастер-класс поможет разобраться в специфике этого продукта, разъяснит, как строить экскурсионные программы и какие лучше предложить курорты. Кроме того, на онлайне-семинаре даются консультации по оформлению визы. В ближайшее время планируется опубликовать мастер-класс по мексиканским отелям.
Уникальная возможность сэкономить
Только до 17 июня компания «Алеан» предлагает билеты на перелет Москва – Симферополь - Москва за 4200 рублей – в том случае, если туристы бронируют туры в лучшие ялтинские гостиницы "Ореанда", "Ялта-Интурист" или ТОК "Палас".
Знаменитая «Ореанда» находится на берегу Черного моря, в самом центре Ялты. Гостиница полностью соответствует категории 4*, у нее есть собственный, оборудованный галечный пляж, на котором работают пункт проката пляжного инвентаря, бар, дайвинг-центр, водные аттракционы, прокат яхт. На территории гостиницы - развлекательный комплекс "Ореанда" с казино, боулинг-центр, клуб "Ривьера Плюс", летняя дискотека "Альфа-Центавра" под открытым небом.
Шестнадцатиэтажный гостиничный комплекс "Ялта-Интурист" расположен на берегу Черного моря, в полутора километрах от центра Ялты, возле знаменитого Массандровского парка. У комплекса также собственный галечный оборудованный пляж в 400 метрах, спуск к которому - на лифте. На пляже: открытые бары и кафе, прокат пляжного и спортинвентаря, виндсерфинга, водных велосипедов, дельтапланов, катеров, дайвинг. Можно организовать рыбную ловлю и морские прогулки. В гостинице есть бары, рестораны, варьете, казино, бильярд, массажный и косметический кабинеты. А к услугам любителей спорта - тренажерный зал, теннисный корт, открытый бассейн с подогреваемой морской водой, баскетбол, футбол, волейбол. Дети могут развлечься на детских площадках, в бассейне, дл них проводится анимация, работает дельфинарий.
ТОК «Палас» расположен в центре Ялты, в 100 метрах от набережной Приморского парка. У комплекса есть арендованный галечный пляж. В самой гостинице - ресторан, бар, мини-бар, камера хранения, персональный сейф. Для туристов организуются морские прогулки, экскурсии по Крыму.
«Ланта» представила свой офис в Екатеринбурге
Компания «Ланта-тур вояж» провела в Екатеринбурге мастер-класс и презентацию своих основных направлений. Это мероприятие стало прямым следствием продвижения многопрофильного оператора в регионы и, в частности, недавнего открытия собственного представительства в Екатеринбурге.
На мастер-классе были представлены направления, которые компания реализует на базе вылетов из Екатеринбурга - Турция, Франция, Чехия. Большой интерес у агентств вызвали также программы по Италии, Болгарии, США, а также морские круизы Royal Caribbean & Celebrity Cruises и путешествия в мировые парки развлечений Disneyland Resort Paris и Walt Disney World во Флориде (США). Особое внимание было уделено системе онлайн бронирования и оплаты, а также новой бонусной программе туроператора.
Президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова представила собравшимся директора представительства в Екатеринбурге Светлану Антонову. Кроме того, г-жа Пучкова сообщила, что офис в Екатеринбурге будет работать только с турагентствами уральского региона.
Синдром Незабываемого Путешествия
Компания «СНП» к уже существующим трем своим филиалам в Симферополе, Нижнем Новгороде и Череповце добавила четвертый - «СНП-Байкал» в Улан-Удэ. Помимо стандартных индивидуальных и групповых туров по Байкалу турфирма предлагает активный отдых на самый взыскательный вкус. В частности, проект «Синдром Незабываемого Путешествия» (СНП) байкальского отделения этой компании занял второе место в конкурсе «Молодежный проект-2005». Были отмечены высокое мастерство и оригинальность этого продукта, а его авторы, сотрудники «СНП-Байкал» Виталий Васильев и Иван Краснокутский, решением жюри награждены бесплатным обучением в Центре предпринимательства и управления бизнесом.
Туры по оригинальному проекту уже готовы и включают в себя несколько программ: «Неизвестный Байкал», «Чивыркуйский залив», «Байкал и Бурятия» и другие. Забронировать их можно в центральном офисе компании «СНП» по адресу: (095) 926-41-24.
Парковок для туристских автобусов стало больше
Уже второй раз в этом месяце по инициативе Северо-Западного отделения РСТ в Комитете по транспорту правительства Санкт-Петербурга прошло совещание по поводу организации специализированных стоянок туристических автобусов в центральной части города. На совещании были предложены и рассмотрены новые адреса стоянок.
Комитету по внешним связям и туризму предложено до 1 июля этого года предусмотреть в проекте постановления правительства Санкт-Петербурга «О развитии туризма на 2005-2010 годы» выделение денежных средств из бюджета города на организацию и обеспечение нескольких специализированных стоянок туристических автобусов в самом центре города. Северо-Западное отделение РСТ, в свою очередь, продолжит работу по дополнению адресов специализированных стоянок.
Турбазы, Волга и экстрим...
Тольяттинский Центр туристических программ «Пилигрим» совместно с Центром реализации путёвок «Автоваз», базами отдыха «Волна», «Лада» и «Транспортник» провели уже традиционный рекламный тур для профессионалов турбизнеса по базам отдыха и детским оздоровительным лагерям Тольятти и Самарской Луки.
Хороших баз в области стало много, у каждой – своя изюминка, а специалистам хотелось не просто увидеть все новое, но и попробовать, оценить предоставляемые в них услуги, так что двухдневный тур получился очень интересным, насыщенным. Не обошлось и без «экстрима». Небывало высокая в этом году вода в Волге затопила около 100 метров шоссе на полуострове Копылова, по которому перемещались участники тура. Неприятностей удалось избежать только благодаря умелым действиям водителя и отличным техническим характеристикам автобуса, который на несколько минут превратился в настоящую «амфибию», разгоняющую перед собой метровую толщу воды.
На второй день участники тура осматривали турбазы и любовались красотой Самарской Луки, перемещаясь уже на теплоходе. В этот день многие открыли для себя не только новые базы размещения, но и купальный сезон. Два насыщенных впечатлениями дня так сплотили работников турфирм из разных городов Поволжья, что они договорились провести еще один рекламник по санаториям и зимним базам отдыха - уже после летнего сезона.
Вам помощь нужна?
Академия туризма Университета Натальи Нестеровой принимает заявки от туристических фирм, желающих пригласить к себе на практику студентов-заочников, окончивших 3 курса Академии. Сроки проведения практики - с 20 июля по 1 октября 2005 г.
Звоните: (095) 962-44-96
«Нева» приглашает на кофе - поговорить о Норвегии
16 июня туристическая фирма «Нева» приглашает на презентацию «Летняя чартерная программа в Норвегию», которая состоится в зале «Киев» гостиницы «Украина».
В непринужденной обстановке кофе-брейка компания предложит агентствам узнать много нового и интересного об этой северной стране и обсудить все детали взаимовыгодного сотрудничества. Начало в 17.00. Заявка на участие – обязательна: факс 363-93-27 или по e-mail: l.sidorova@nevatravel.ru.
Жителей научат обращаться с туристами
Глава Департамента по продвижению Министерства туризма Египта Ахмед Аль Хадем заявил недавно, что его ведомство планирует в ближайшем будущем начать беспрецедентную общенациональную кампанию по пропаганде туризма. Главное ее назначение – показать всем слоям населения ту пользу, которую приносит иностранный туризм экономике страны, необходимость его развития и привлечения еще большего числа туристов.
Правительственная программа предусматривает также некоторые воспитательные и пропагандистские меры, которые должны научить египтян правильно обращаться с иностранными туристами – чтобы те еще раз приехали в страну на отдых. Кампания, рассчитанная на пять лет, обойдется бюджету в 100 млн. египетских фунтов или почти $17 млн.
Аэропорт Нижневартовска стал международным
В аэропорту Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа открылся международный сектор. Первый международный беспосадочный рейс в Анталию выполнила авиакомпания «ЮТэйр». Заказчиком выступили туристско-транспортная корпорация «Спутник», администрации Нижневартовска и Нижневартовского района, Радужного и Мегиона. Как отметила генеральный директор корпорации «Спутник» Татьяна Жигулина, возможность путешествовать без посадки дает экономию каждому туристу сейчас как минимум в $150. В ближайшее время отсюда отправятся лайнеры в Грецию, Болгарию и другие страны
Услугами международного сектора аэропорта будут пользоваться жители не только Нижневартовска, но и Мегиона, Покачи и Радужного, а также соседи из Томской области, города Стрежевой.
Alitalia нашла способ избавиться от долгов
За прошедший год самолеты итальянской национальной авиакомпании перевезли 22 миллиона пассажиров, выручка составила 4 миллиарда евро. В то же время ее долги составляют, по официальным данным, не менее 1,7 миллиарда евро. Правда, недавно авиакомпании удалось договориться с Еврокомиссией о путях реструктуризации этой задолженности. Генеральный директор Alitalia Джанкарло Чамоли рассчитывает, что компания сможет привлечь не менее 2 миллиардов евро для перестройки своей деятельности и покрытия текущих расходов. Частью реструктуризационных решений неизбежно должны стать и уже становятся массовые увольнения работников авиакомпании. Сейчас в компании заняты более 22 тысяч работников. За последние несколько месяцев они не раз бастовали, протестуя против такого решения проблем.
Конкуренты Alitalia пытались не допустить одобрения плана реструктуризацией Еврокомиссией. British Airways, Lufthansa считают, что поддержка, которую теперь правительство Италии может оказать компании, противоречит правилам конкуренции на рынке авиаперевозок. Но Еврокомиссия прислушалась к доводам руководства Alitalia. (Euronews)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»