РАТА-новости от 14.06.2006
Около 500 туристов обмануты компаний «Лук тур»
По сообщению консула России в Анталье Сергея Алифанова, 9-10 июня с.г. в консульство поступило более 10 телефонных звонков от многочисленных групп российских туристов, оказавшихся в критической ситуации по причине недобросовестной работы туроператора «Лук тур». Напомним, что информация о проблемах, возникающих у россиян, которые отправились в Турцию через эту фирму, начала поступать с начала июня.
По данным Сергея Алифанова, туристов, по-прежнему, либо не заселяют в оплаченные ими отели, либо руководство некоторых гостиниц (например, «Галерея ресорт» в Сиде) требует с прибывающих деньги за проживание, поскольку оплата от туроператора не поступила. Кроме того, туристы, отпуск которых заканчивается, не получают никакой информации от туркомпании о трансфере из отеля в аэропорт - якобы за это «Лук тур» деньги также не перечислил.
По информации директора Управления по делам культуры и туризма Антальи Ибрагима Аджара и директора анталийского представительства Ассоциации туристических агентств Турции (TURSAB) Керима Чувашоглу, у компании Tur Med - партнера «Лук тура» в Анталье, 9 июня была отозвана лицензия на туристическую деятельность, а на имущество фирмы наложен арест.
Ночью 10 июня генеральный директор компании Tur Med Эрхан Вызгелир еще выходил на связь и обещал консульству России решить проблемы всех туристов «Лук тура» - несмотря на то, что, по его словам, российский партнер должен ему более $150 тыс. По требованию консульства г-н Вызгелир обещал предоставить списки туристов с указанием названий гостиниц и даты окончания отдыха, однако этого не сделал. И уже днем 10 июня руководитель Tur Med, как и другие сотрудники закрытой компании, на связь не выходили, их мобильные телефоны отключены.
На сегодняшний день, по данным консульства, в Анталье находится около 500 туристов по путевкам компании «Лук тур» - и, что самое тревожное, они продолжают прибывать на курорт. У части туристов есть обратные билеты на рейсы авиакомпании «Атлант-Союз», но многие прибывают без обратных билетов – вроде бы им обещали выдать проездные документы за сутки до вылета из Антальи. Но никакой информации о времени вылета у туристов нет. Гиды «Лук тура» также не появляются в гостиницах и на звонки на мобильные телефоны не отвечают. Такая ситуация, по имеющимся у консульства сведениям, сложилась с туристами в гостиницах «Фазелис Клаб», «Галерея Ресорт», «Мэджик Севен Фэмели Ресорт» и других.
Пока консульству совместно с властями Антальи с большим трудом, но удается решать проблему размещения в отелях туристов. Директор Управления по культуре и туризму Ибрагим Аджар заверил, что, с учетом жесткой позиции консульства в создавшейся ситуации, по отелям распространено специальное указание не выселять туристов «Лук тура», не требовать с них деньги за проживание и решать финансовые разногласия напрямую с туроператором. Вместе с тем, консульству уже известны случаи, когда туристы, проживающие, в частности, в отеле «Айдын бей», были вынуждены повторно заплатить за свой отдых, лишь бы не испортить его окончательно.
Вчера вечером Сергей Алифанов сообщил RATA-news, что консульство совместно с представителем «Лук тур» в аэропорту Антальи пытается рассадить на рейсы «Атлант-Союза» 100 туристов, которым пришло время возвращаться в Россию. Примечательно, что этот же представитель в прошлом году в аналогичной ситуации «разгребал» проблемы, возникшие у клиентов «Дип тура». Г-н Алифанов заверил нас, что консульство делает все возможное для удержания ситуации под контролем, все туристы так или иначе будут отправлены домой.
Напомним, что приказом Ростуризма № 81 от 23 мая компании «Лук тур» было отказано в выдаче лицензий на туроператорскую и турагентскую деятельность - в связи с нарушениями требований, установленных соответствующим законом. Тем не менее, фирма, судя по всему, продолжила работу, причем выставляла на продажу туры по явно заниженным ценам, чем и обеспечила себе столь быструю «популярность».
Ростуризм 8 июня информировал МВД о том, что компания «Лук тур» занимается незаконным предпринимательством.
Турбизнес Урала объединился для защиты своих интересов
В Екатеринбурге прошло совещание в формате круглого стола с участием представителей туристических ассоциаций и независимых турфирм Уральского региона. Обсуждался проект поправок в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части, касающейся введения финансовой ответственности туроператоров.
Как сообщает «Уральский туристический сервер», в работе круглого стола приняли участие представители Уральской ассоциации туризма, Пермской туристской гильдии, НП «ИТЦ Тюменской области», Челябинской ассоциации туристических организаций, а также представители независимых турфирм и приглашенные эксперты.
Итогом работы стало коллективное письмо-обращение на имя руководителя Федерального агентства по туризму Владимира Стржалковского, в котором изложены замечания в адрес законопроекта, а также предложения по изменению механизма определения суммы обеспечения фингарантий с учетом региональной специфики и вида туризма.
В частности вместо фиксированных сумм обеспечения предлагается дифференцированный подход, учитывающий вид туризма, способ перевозки, фактические объемы деятельности туроператора. Также предложено освободить от предоставления фингарантий туроператоров по въездному туризму, поскольку иностранные туристы, прибывающие в Россию, уже защищены законодательством своих государств.
Копии письма направлены в профильные комитеты Госдумы РФ и Торгово-промышленной палаты РФ, полпреду Президента в УрФО, министру по физкультуре, спорту и туризму Свердловской области, а также президенту Российского союза туриндустрии Сергею Шпилько.
Руководителю Федерального агентства по туризму РФ
г-ну Стржалковскому В.И.
КОПИИ:
Председателю Комитета Государственной Думы РФ
по экономической политике, предпринимательству
и туризму
г-ну Драганову В.Г.
Председателю Комитета ТПП РФ
По предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности
г-ну Барзыкину Ю.А.
Полномочному Представителю Президента РФ в УрФО
г-ну Латышеву П.М.
Министру по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области
г-ну Вагенлейтнеру В.А.
Президенту Российского союза туриндустрии
г-ну Шпилько С.П.
В связи с подготовкой Федеральным агентством по туризму изменений к федеральному закону от 24.11.1996г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части введения механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед потребителями туристических услуг, хотели бы донести до Вашего сведения позицию профессиональных туристических ассоциаций и турфирм Уральского региона.
С 2007 года в России отменяется процедура лицензирования международной туристической деятельности, как для турагентов, так и для туроператоров. По оценкам экспертов, это приведет к тому, что государственный контроль за деятельностью туристических компаний существенно ослабнет, а единственным способом защиты интересов потребителей туристических услуг будет суд. В нашей стране, где и без того было довольно много недобросовестных игроков на туристическом рынке, отмена лицензирования приведет к росту количества всевозможных афер, турфирм-однодневок и т.д.
В данной ситуации Федеральное агентство по туризму обоснованно ставит вопрос о защите интересов потребителей, через введение механизма финансового обеспечения ответственности туристической компании перед ее клиентами. Мы, безусловно, разделяем озабоченность Ростуризма и его стремление решать данную проблему цивилизованными методами.
Однако предлагаемый законопроект готовится Ростуризмом в закрытом от туристической общественности режиме, что вызывает недоумение и озабоченность. О сути законопроекта мы можем судить только по интервью с чиновниками федерального агентства, но и этой информации достаточно, чтобы понять, что данный проект закона далек от совершенства и не решает, а по некоторым позициям только усугубляет проблему.
Ниже изложены несколько аспектов, по которым возникают наиболее серьезные вопросы.
1. Предложенная дифференциация сумм обеспечения в зависимости от вида туризма спорна, т.к. в неравное положение ставятся потребители туристских услуг, для защиты интересов которых и готовится данный законопроект.
В частности, если говорить о въездном международном (10 млн. рублей) и внутреннем (1 млн. рублей) туризме, то данная система носит явно дискриминационный характер по отношению к гражданам России. В обоих случаях потребители будут получать одинаковые услуги на территории Российской Федерации.
Непонятны вообще мотивы, по которым въездной международный туризм по суммам обеспечения приравнен к выездному туризму (10 млн. рублей). Подавляющее большинство иностранных туристов приобретают туры в Россию не у российских компаний напрямую, а через сети продаж зарубежных туроператоров и, в соответствии с законодательством этих стран, их интересы как потребителей туруслуг уже защищены. По сути, нам предлагается механизм двойного страхования ответственности для иностранных туристов. Кроме того, высокая фиксированная сумма финансовых гарантий ущемляет интересы въездного туризма, неизбежно скажется на росте цен, что приведет к падению рынка, который уже и так второй год снижается из-за высокой инфляции в России и укрепления реального курса рубля по отношению к иностранным валютам. Предлагаемая сумма обеспечения неподъемна для абсолютного большинства региональных туроператоров по въездному туризму и приведет к закрытию данных фирм. В ряде регионов въездной туризм вообще перестанет существовать. Социальные последствия этого очевидны: тысячи людей лишатся работы, что особенно страшно в небольших городках и местечках.
2. Методика расчета суммы обеспечения предлагаемая Ростуризмом является слишком упрощенной. Сами по себе предлагаемые фиксированные суммы обеспечения, не отражают специфику, объемы реализации, количество туристов различных по видам деятельности туристических компаний, и ведут не к защите интересов потребителей, а к монополизации рынка. Ведь если для небольших туроператорских компаний 10 млн. рублей являются необоснованно завышенной суммой обеспечения, то столичных гигантов, отправляющих в неделю несколько десятков чартеров, данной суммы будет явно недостаточно для защиты интересов клиентов в случае банкротства турфирмы. Напрашивается вопрос к российским антимонопольным ведомствам: не лоббируются ли в данном варианте законопроекта интересы отдельных крупных туроператоров?
Предлагаемая жесткая схема фиксированных сумм обеспечения абсолютно не учитывает региональную специфику, где подавляющее большинство туристических компаний – это малый бизнес с годовым оборотом от 5 до 50 млн. рублей. Очевидно, что данный законопроект приведет к тому, что на российском рынке останется лишь несколько крупных туроператорских компаний, преимущественно столичных.
3. В таких европейских странах как Англия, Италия, Австрия, Голландия, Венгрия действуют от 1 до 3,5 тысяч добросовестных туроператорских компаний. Зарубежный опыт, на необходимость учета которого также ссылаются представители Ростуризма, при детальном рассмотрении говорит нам о том, что законы о финансовом обеспечении ответственности турфирм направлены не на сокращение числа туристических предприятий, а на защиту прав потребителей:
- Обязательное финансовое обеспечение ответственности турфирм, как правило, введено только для тех компаний, которые отправляют туристов за границу, и не касается въездного туризма.
- Схема определения суммы обеспечения дифференцирована в зависимости от вида туризма, способа передвижения (чартерные, либо регулярные рейсы), а главное - фактического финансового оборота туристической компании.
- В тех странах, где финансовое обеспечение введено только для туроператоров, законом детально проработаны механизмы и договорные взаимоотношения между туроператорскими компаниями и турагентствами.
- Как правило, четко прописан порядок использования сумм обеспечения в случае возникновения проблем с турфирмой. В первую очередь, деньги используются для возвращения туристов на родину. Затем следует покрытие расходов за время вынужденного пребывания туристов за рубежом, далее – возмещение убытков клиентам.
Исходя из вышесказанного, а также с учетом интересов цивилизованного развития индустрии туризма в Уральском регионе, участники круглого стола просят:
1.Довести до регионов проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2.Совместно с региональными органами управления туризмом и региональными туристическими ассоциациями провести обсуждение предложенного проекта.
3. Произвести доработку закона в части фингарантий с учетом наших предложений ниже.
Предложения
Защита интересов потребителей, через введение механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров, должна быть закреплена на законодательном уровне.
Новый закон должен защищать клиентов как больших, так и малых туроператорских компаний. При разработке методики формирования сумм обеспечения и механизма выплат необходимо учитывать реальный международный опыт в этой области.
В связи с тем, что финансовое обеспечение вводится только для туроператоров, в законе должны быть детально проработаны механизмы договорных взаимоотношений между туроператорскими компаниями и турагентствами.
Вместо фиксированных сумм обеспечения необходим дифференцированный подход, учитывающий вид туризма, способ перевозки, фактические объемы деятельности туроператора (объем реализации услуг предшествующего года).
Перечень рисков, на которые должно распространяться действие фингарантий, должен быть исчерпывающим и включать, прежде всего, форс-мажорные обстоятельства (землетрясения, цунами, тайфуны, эпидемии и т.п.) в стране (месте) временного пребывания, а также:
а) банкротство (исчезновение) туроператора, повлекшее за собой затраты по возвращению туристов на родину с места временного пребывания;
б) банкротство (исчезновение) туроператора, повлекшее за собой расходы за время вынужденного пребывания туристов за рубежом, либо в месте временного пребывания на территории России;
в) банкротство (исчезновение) туроператора, повлекшее за собой иные убытки клиентов (исчерпывающий перечень, прежде всего возврат авансовых платежей клиентов в случае банкротства, либо исчезновения туроператора до начала обслуживания).
Наиболее эффективным кажется применение схемы обеспечения ответственности в виде банковской гарантии или страхового обеспечения ответственности на дифференцированную в зависимости от финансового оборота и вида туризма сумму. При этом предоставление фингарантии будет являться для туроператора обязательным условием для включения туристической компании в Единый Федеральный Реестр Туроператоров и будет служить инструментом государственного контроля, а также будет защищать интересы потребителей туруслуг.
По видам туризма предлагается следующая схема:
Выездной международный туризм
Сумма обеспечения:
для туроператоров, организующих туры с перевозкой на чартерных рейсах - 4% от фактического объема реализации услуг прошлого года, но не меньше 1000 000 руб.;
для новых туроператоров – 4% от заявляемого планируемого оборота, но не меньше 1000 000 руб., с повышающим коэффициентом на следующий год в случае превышения заявляемой суммы оборота;
для туроператоров, организующих туры с перевозкой на регулярных рейсах, ж.д. транспорте, автобусе - 3% от фактического объема реализации услуг прошлого года, но не меньше 500 000 руб.;
для новых туроператоров – 3% от заявляемого планируемого оборота, но не меньше 500 000 руб., с повышающим коэффициентом на следующий год в случае превышения заявляемой суммы оборота.
Въездной международный туризм
Действие механизма фингарантий на туроператоров по международному въездному туризму не распространяется, так как интересы въезжающих в Россию иностранцев должны защищаться законодательством своих стран.
Внутренний туризм
Сумма обеспечения:
для туроператоров, организующих туры с перевозкой в другой субъект Российской Федерации - 2% от фактического объема реализации услуг прошлого года, но не меньше 300 000 руб.;
для новых туроператоров – 2% от заявляемого планируемого оборота, но не меньше 300 000 руб., с повышающим коэффициентом на следующий год в случае превышения заявляемой суммы оборота;
для туроператоров, организующих туры с перевозкой в том же регионе, в котором работает туроператор - 1% от фактического объема реализации услуг прошлого года, но не меньше 150 000 руб.;
для новых туроператоров – 1% от заявляемого планируемого оборота, но не меньше 300 000 руб., с повышающим коэффициентом на следующий год в случае превышения заявляемой суммы оборота.
Выражаем надежду на то, что наши конструктивные предложения будут услышаны и учтены при разработке законопроекта, так как они отражают интересы государственной политики, интересы потребителей туруслуг, а также интересы турбизнеса в регионах России.
Письмо подписали:
От имени и поручению Уральской ассоциации туризма - президент С.Е.БРУЛЁВ
От имени и поручению Пермской туристской гильдии - президент М.П.КРАСНОВ
От имени и по поручению НП «ИТЦ Тюменской области» - заместитель директора Н.В.СУХОРУКОВА
От имени и по поручению Челябинской ассоциации туристических организаций -
президент Л.М.МОСИНА
Туризм с точки зрения науки и законотворчества
Состоялась встреча вице-президента Российской академии наук, академика Александра Некипелова с заместителем председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, председателем Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрием Барзыкиным.
В ходе встречи, которая прошла в здании Президиума РАН, обсуждались вопросы совместной работы РАН, депутатов Госдумы, ТПП РФ, касающиеся актуальных проблем развития туриндустрии в России. В частности, говорилось о взаимодействии при подготовке и принятии проектов федеральных и региональных законов в сфере туризма, о разработке и экспертизе региональных программ, о подготовке материалов по оценке туристско-рекреационного потенциала регионов для создания особых экономических зон.
На встрече также была затронута проблема создания Межведомственного Научного совета в Российской академии наук, в который планируется пригласить представителей исполнительной и законодательной власти, Российского союза туриндустрии, Торгово-промышленной палаты РФ, ведущих ученых институтов РАН для совместной работы по различным направлениям развития туристской сферы.
Региональные воркшопы и их эффективность
Заседание круглого стола «Региональные воркшопы и их эффективность. Взаимодействие столичных операторов с агентствами в регионах России. Отношение региональных турфирм к подобным мероприятиям» пройдет 15 июня 2006 года.
Мероприятие проводят компания RATA-expo и информационная служба по туризму «Красный телефон» при поддержке Российского союза туриндустрии. Цель круглого стола – обсуждение наиболее эффективных форм представления турпродукта в российских регионах и его дальнейшее продвижение. Мероприятие ориентировано на руководителей организаций, директоров по развитию и по маркетингу, руководителей отделов по работе с агентствами, руководителей проектов, представителей туроператоров, гостиниц, национальных представительств.
Для подтверждения участия, пожалуйста, пройдите по этой ссылке.
Круглый стол состоится 15 июня, в московском ресторане «Колесо времени» (Орликов переулок, 5). Начало в 16.30.
За подробной информацией обращайтесь к Наталии Гусевой: (495) 975-57-27 или на сайт www.rata-expo.ru
«Ортодокс» – новый партнер «Летнего фестиваля балета»
Ежегодный «Летний фестиваль балета» откроет свои двери 1 июля 2006 года на сцене московского театра «Новая опера». Фестиваль предоставляет возможность российским и иностранным туристам увидеть 13 балетных шедевров в исполнении прославленных коллективов. В продажу уже поступили билеты на весь репертуар фестиваля. Организатор фестиваля - продюсерская компания «Театр Медиа» - разработала специальное предложение для турбизнеса, предусматривающее взаимовыгодное сотрудничество и комиссию до 25%.
Новым партнером «Театра Медиа» стал российский оператор речных круизов – компания, «Ортодокс» с которой подписано соглашение о сотрудничестве.
«Ортодокс» - собственник шести круизных судов. В распоряжении компании 11 различных теплоходов в России и Украине. «Ортодокс» – это широкий выбор маршрутов: Москва – Санкт-Петербург, «Московская кругосветка» по Золотому Кольцу, Ростов-на-Дону, Пермь, круизы по Днепру и Черному морю. В этом году началась навигация по Адриатическому морю и по крупнейшей реке Азии - Меконгу.
Список туристических компаний – партнеров «Летнего фестиваля балета» можно увидеть здесь. Сопровождающие групп, гиды и турменеджеры обеспечиваются бесплатными местами на спектакль.
Заказ билетов: (495) 505-68-03, tickets@summerballet.ru
Если хочешь быть здоров, поезжай в Подмосковье
Туристическая компания «Аврора Интур» предлагает отдохнуть и подлечиться в Подмосковье. Либо в санаторий «Березки», расположенном на берегу Клязьминского водохранилища, либо в пансионате «Березовая роща», что в 10-15 минутах ходьбы от Пяловского водохранилища в местечке Аксаково.
Здравницы располагают собственной лечебной базой. Санаторий «Березки» специализируется на лечении костно-мышечной и периферической нервной систем, органов дыхания, а пансионат «Березовая роща» – заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы с вегетативными нарушениями.
Проживание в двухместных однокомнатных и двухкомнатных номерах, 3-разовое питание по заказной системе с диетическими столами. К услугам отдыхающих крытый бассейн, сауна, тренажерный зал, теннисный корт, прокат спортинвентаря, а также возможность совершить увлекательные экскурсии. Заезды на 7 и более дней. Стоимость – от 1050 руб./чел./сутки без лечения) и от 1300 руб./чел/сутки с лечением). Агентствам – повышенная скидка.
«Аврора Интур»: (495) 232-94-04, rospodm@aurore.ru, www.aurore.ru
В Краснодарский край – за здоровьем
В наступившем летнем сезоне компания «Солвекс-трэвэл» предлагает для отдыха и оздоровления лучшие санатории черноморского побережья Краснодарского края, каждый из которых располагает оснащенной по последнему слову медицинской науки и техники лечебной базой, развитой инфраструктурой и комфортабельным номерным фондом.
Для более эффективного лечения компания рекомендует отправиться к морю именно сейчас, в начале лета. В июне - начале июля здравницы не так сильно перегружены отдыхающими, очереди к специалистам меньше, поэтому они могут уделить каждому пациенту гораздо больше внимания. И, конечно, цены в это время значительно ниже, чем в пик сезона.
Среди многообразия предлагаемых вариантов в Анапе особого внимания, по мнению компании, заслуживают санатории «Надежда» и «Эллада». Это одни из лучших здравниц курорта, располагающие не только квалифицированным медицинским персоналом и современным оборудованием, но и большими возможностями для проведения досуга. К услугам отдыхающих открытые и закрытые бассейны, сауны, теннисные корты, спортплощадки, детские игровые комнаты. Кроме того, «Солвекс» рад предложить гарантированные места и в других популярных санаториях – «Анапа», «Санаторно-курортное бальнеофизиотерапевтическое объединение» и «Старинная Анапа».
Тем, кто предпочитает отдыхать в Геленджике, «Солвекс» рекомендует санаторий «Красная Талка», удачно расположенный в самом центре курорта, на его знаменитой набережной. Любителям более спокойного отдыха наверняка понравятся здравницы, находящиеся в близлежащих от города курортных поселках – санаторий «Факел» в Дивноморском, а санатории «Архипо-Осиповка» и «Вулан» в Архипо-Осиповке.
В Сочи, где 300 дней в году светит солнце, компания также гарантирует размещение в давно зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны санаториях «им. Фрунзе», «Светлана», «Искра» и «им. Орджоникидзе». Кстати, проблем с авиабилетами тоже не будет, так как «Солвекс» имеет блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота» до Адлера.
«Солвекс»: (495) 956-14-18, 230-60-93, факс: (495) 201-55-74, www.solvex.ru
Switzerland Tourism проводит семинары
По инициативе Switzerland Tourism 20 и 21 июня в Москве и Санкт-Петербурге пройдут семинары для профессионалов туристического бизнеса. Со швейцарской стороны будут присутствовать представители регионов Вале, Женевского озера, Цюриха, Женевы, Юнгфрау, Тичино, Виллара, Ле Дьаблере, Санкт-Морица, а также аэропорта Цюриха.
Российским операторам и агентствам участие в этих семинарах позволит лично обсудить со швейцарскими партнерами перспективы дальнейшего сотрудничества и развития бизнеса.
Желающие принять участие в семинарах Switzerland Tourism могут зарегистрироваться до 15 июня 2006 г. на сайте www.MySwitzerland.ru. После регистрации каждый сотрудник турфирмы получит по электронной почте программу семинара, а также информацию о месте и времени его проведения.
Канны: Carlton или Martinez?
Компания МИТС продолжает рассказывать об отелях Лазурного берега Франции, которые посетили менеджеры и агенты туроператора во время последнего рекламного тура.
Канны знамениты на весь мир кинофестивалем и окаймленной пальмами набережной Круазетт. Именно на Круазетт расположены два самых шикарных отеля города - Intercontinental Carlton и Martinez.
Отель Carlton открыл свои двери в 1908 году, его пышный фасад стиля Belle Epoque является одним из символов города. Он расположен ближе к дворцу фестивалей и старому порту и городу, в середине набережной. Элегантный портик создает у гостей впечатление, что отель наполнен историей. Роскошный зал Grand Salon и внутренняя лестница охраняются государством как исторические памятники. Отель оформлен в строгом классическом стиле и оставляет впечатления больших пространств и обилия света.
Что касается Martinez, то его открытие в 1929 году пришлось на эпоху Ар Деко. Только что отреставрированный белоснежный фасад сдержаннее и современнее карлтоновского, хотя и не менее знаменит. Огромное светлое лобби оформлено в современном стиле, а номера – в стиле Ар Деко. В отеле царит атмосфера модных тенденций во всем – в дизайне, публике, и даже в музыке. С помощью модных ди-джеев Martinez выпускает уже второй музыкальный диск с танцевальными мотивами.
Относительно недавно оба отеля открыли шикарные современные suites на последнем этаже. В Carlton семь огромных suites оформлены в свежем современном стиле и названы в честь звезд кино - завсегдатаев отеля: «Ален Делон», «Шон Коннери», «Софи Марсо». В Martinez не менее вместительные и шикарные suites могут также похвастаться огромными террасами с фантастическим видом, некоторые даже с джакузи. Вообще, большие террасы во многих номерах – сильное место Martinez по сравнению с маленькими балкончиками Carlton.
В части гастрономии Martinez может похвастаться знаменитым рестораном Palme d’Or («Золотая пальмовая ветвь»), удостоенным двух звезд Michelin, а в Carlton заслуживает внимания прекрасная терраса с видом на море, где можно и людей посмотреть, и себя показать.
В Carlton номеров меньше, чем в Martinez, что идет отелю на пользу. Номера более индивидуальны, а уникальные corner suites, расположенные по краям отеля, могут похвастаться непревзойденным видом из окна и особой аристократической атмосферой.
Большое преимущество Martinez по сравнению с Carlton – наличие открытого подогреваемого бассейна, ведь в Каннах и в декабре может быть 20 градусов тепла. Также Martinez знаменит своим SPA-центром Givenchy, одним из пяти центров этой марки в мире.
Оба отеля имеют свои пляжи, расположенные, как и у подавляющего большинства гостиниц на Лазурном берегу, через дорогу. В Martinez больше номеров, а пляж меньше, поэтому в июле-августе место на нем надо заказывать заранее. В Carlton ситуация лучше, но в пик сезона лежак тоже лучше забронировать. Отличительная черта пляжа Martinez, который называется Z Plage – это возможность воспользоваться предлагаемыми SPA процедурами Givenchy прямо на берегу моря.
Исторически сложилось, что Carlton предпочитали аристократы и королевские особы, а Martinez был любимым местом отдыха богемы. Сейчас провести такую границу трудно, но Carlton по-прежнему заслужено гордится своим аристократизмом, а Martinez – своим новаторством.
Компания МИТС предлагает отели Intercontinental Carlton и Martinez по специальным ценам.
http://www.mits.ru/www/ViewPrice.php?Path=/price/France_Kanni.htm
Притягательная сила речных круизов
Компания «Джет Тревел» предлагает совершить речной вояж. Этот увлекательный вид путешествия сочетает в себе все виды активного, пассивного и познавательного отдыха. Теплоходе «Анатолий Папанов» отправится в путь по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва.
На судне созданы отличные условия для отдыха. Гостей ждут два ресторана, музыкальный салон, диско-бар, караоке. По вечерам все приглашаются на развлекательные программы – концерты классической музыки, романсов, поэзии, эстрадные шоу, специальные программы для детей. А днем – экскурсии по старинным русским городам, «зеленые» стоянки, купание, рыбалка и много другое.
Начало круизов 29 июля и 12 августа. Каюты гарантированы.
«Джет Тревел»: (495) 258-36-28 , e-mail: country@jettravel.ru, www.jettravel.ru
MSC Musica – квинтэссенция Италии
Компания «ПАК групп» – приоритетный партер круизной компании MSC Crociera – анонсировала инаугурацию нового суперсовременого лайнера MSC Musica. Это торжественное событие пройдет 29 июня 2006 года в Венеции. Крестной матерью нового судна выступит эталон красоты и элегантности – Софи Лорен.
Новый флагманский корабль MSC Musica ярче всех отражает суть «круизов в итальянском стиле» от MSC Crociera. Лайнер сможет принять на своем борту 2550 пассажиров, которые должны высоко оценить элегантные рестораны, бары, театр La Scala, великолепный Spa-центр, плавательные бассейны и другие возможности для незабываемого отдыха на борту. А также комфорт просторных роскошных кают с огромными окнами, позволяющими на протяжении всего путешествия любоваться изумительными морскими видами. Собственные балконы имеют 80% кают корабля.
Уже 1 июля новый флагман выйдет в свой первый рейс по маршруту «Восточное Средиземноморье», с заходом в порты Италии, Греции, Турции и Хорватии. «ПАК групп» организует на борту MSC Musica «русские группы». Представитель компании будет сопровождать россиян на всем протяжении круизов, программы дня и меню в ресторанах будут публиковаться на русском языке, на нем же проходят береговые экскурсии, кроме того, в каютах есть российский телевизионный канал.
«ПАК групп»: (495) 933-09-53, www.pac.ru, www.gocruise.ru
На курорты Венецианской Ривьеры – чартером от «Мондо Турс»
Уже много лет курорты Венецианской Ривьеры главенствуют в летнем списке итальянских предложений компании «Мондо Турс». Отправлять российских туристов на отдых в прибрежные города Лидо ди Езоло, Линьяно, Каорле, Бибионе она начала уже больше 10 лет назад. И россияне к вящему удовольствию туроператора покидать их пока не собираются. Наоборот количество наших туристов на пляжах северного побережья Адриатического моря растет из года в год. Как рассказала RATA-news исполнительный директор компании Любовь Чистякова, чтобы удовлетворить этот растущий поток, «Мондо Турс» поставила длинную чартерную цепочку до Тревизо, которая стартовала 10 июня.
Летать до Тревизо самолеты Боинг-737 авиакомпании «Калининградавиа» будут еженедельно по субботам вплоть до 23 сентября. Вылет из Москвы в 11.10, обратный рейс – в 12.30. Полет продлится около трех часов, затем туристов ждет примерно 40-минутный трансфер до выбранной ими курортной гостиницы.
Данный чартер позволяет компании «Мондо Турс» предлагать своим клиентам и чисто пляжный отдых с интересной экскурсионной программой по желанию, и комбинированные туры с посещением Венеции, Флоренции, Вероны, Падуи, а также озера Гарда с его знаменитым парком «Гардаленд». Туроператор не откажется и просто продать авиабилеты на этот рейс.
«Мондо Турс»: (095) 258-39-39 (30 линий), факс (095) 258-67-67, e-mail: italy@mondotours.ru, www.mondotours.ru.
Первый чартерный рейс из Иркутска в Хорватию
Первый рейс в рамках летней чартерной программы, организованной туристической компанией «Белый зонт», вылетел из Иркутска в Хорватию 7 июня 2006 года. Как сообщает СБАТ, гостями Адриатического побережья стали 130 человек из Якутска, Иркутска, Ангарска и Улан-Удэ.
В аэропорту города Задар туристов встречали накрытым столом и живой музыкой. Приятно удивленные таким приемом, россияне с удовольствием пробовали национальные напитки и закуски. Затем наши соотечественники отправились в Биоград на Мору, где их ждали уютные отели, теплое море и яркие впечатления.
Следующий рейс запланирован на 21 июня.
Будапешт поднимается на вершину делового туризма
Международная Ассоциация конференций, соглашений и конгрессов (ICCA) опубликовала последний список стран и городов, данные которого основаны на количестве мероприятий, организованных международными ассоциациями, чьими членами являются более трех стран.
Согласно этому списку Будапештподнялся на одну позицию по сравнению с прошлым годом и сейчас занимает 8 место с 77 организованными в нем и проведёнными мероприятиями.
В этом году данные исследований ICCA выделили 5315 мероприятий, проводившихся в 2005 году, что на 511 больше, чем в 2004 году.
Руководство по дайвингу
Московское представительство Национальной организации туризма Кореи, совместно с компаниями «Акванавт» и «Алькона тур», в рамках популяризации дайв-туризма на корейский остров Чеджу выпустили брошюру по дайвингу в Корее. Тираж ее – 6 тыс. экземпляров.
В прошлом году с 26 сентября по 7 октября Московское представительство НОТК впервые организовало ознакомительный дайв-тур на остров Чеджу для журналистов и специалистов по дайвингу. Если еще совсем недавно российские ныряльщики не имели представления об инфраструктуре дайвинга в Корее, то после поездки они открыли для себя ещё одно из ведущих направлений в этом виде туризма.
Дайвинг в Корее очень необычен, его отличает безконфликтное совместное существование, казалось бы, неуживающихся видов фауны. Удивителен тот факт, например, что обычно антагонистические друг другу морская капуста и кораллы находятся рядом. Подобные явления имеют место только на границе смешивания тёплых и холодных течений, в данном случае Жёлтого и Восточного морей.
Тарзан в паучьей сети
В преддверии летнего сезона туристическим хитом в горах Шлёнского Бескида стали так называемые «подвесные парки». Они оборудованы на курортах Устронь, Висла и Шчырк и представляют собой специальные трассы, размещенные среди деревьев на высоте от 4 до 20 метров. В составе высотной полосы препятствий протяженностью до 500 метров качающиеся платформы, веревочные переправы – «тарзанки», огромные «паучьи» сети, лестницы и «тибетские» мосты. Трассы различаются по сложности, а безопасность каждого туриста обеспечивает обязательный инструктаж, наличие касок и страховочных лонж, которые пристегиваются к верхнему стальному тросу. Прохождение трасс постоянно контролируется инструкторами парка.
LOT благодарит лучших
В посольстве Польши в Москве прошел прием, организованный авиакомпаний LOT и посвященный подведению итогов работы агентов перевозчика за 2005 г.
Гостей приветствовали глобальный директор по маркетингу и продажам LOT Анджей Роде и глава московского представительства авиакомпании Анджей Мысловски.
Лучшими агентами авиакомпании названы (по алфавиту) фирмы «Амекс», Andrews Travel House, «Аэроклуб», «ВИП сервис», «ДАВС», «Инфинити тревел», «Инна тур», «Карлсон Вагонли», «Континент Экспресс», «Трэвел Сити», «Транстур». Специальный приз за продвижение Польши на российском рынке был вручен компании «Альцес».
Приятно, что агентства принимали награды с благодарностью и даже вручали авиакомпании ответные подарки. Например, генеральный директор компании «ДАВС» Владимир Мальцев подарил Анджею Роде лампу-макет Храма Христа Спасителя. А управляющий директор фирмы «Инфинити» Валерий Рогач сказал, что LOT – самая сердечная авиакомпания: ни одной жалобы за год на нее не поступало, а значит – никакой сердечной боли.
Анджей Мысловский сообщил корреспонденту RATA-news, что LOT переовзит за год 70-80 тыс. пассажиров, 40% этого объема приходится на Россию. В свою очередь, в России доля агентстких продаж авиабилетов составляет 60%.
Номер, по которому будет легко дозвониться
На прошлой неделе единой информационной службе авиационного альянса AiRUnion был присвоен федеральный номер. Теперь узнать всю необходимую информацию о расписании полетов, особенностях выполнения рейсов всех авиакомпаний-партнеров, новых услугах, правилах перевозок, ценах и даже забронировать свой авиабилет можно из любого города по телефону 8 800 3333 800. CALL-центр AiRUnion работает круглосуточно, звонки из всех городов России, в том числе, с мобильных телефонов не тарифицируются.
Принцип работы центра обработки вызовов аналогичен всем современным справочным службам. При дозвоне по номеру 8 800 3333 800 абоненту предстоит прослушать короткое сообщение–приветствие и выбрать необходимый пункт меню. Далее, набрав на клавиатуре своего телефона определенную цифру, можно связаться с оператором для получения консультации по конкретному вопросу, либо перейти в «телефон доверия» и оставить свое сообщение.
В CALL-центре ведется запись всех разговоров с операторами, что, во-первых, позволяет исключить случаи телефонного терроризма и, во-вторых, осуществлять тщательный контроль поступающей и исходящей информации.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»