Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 14.06.2007

В реестре – 1338 туроператоров

На сегодняшний день в Единый федеральный реестр туроператоров вошли 1338 компаний. Из них 1154 работают на международном рынке, 184 – на внутреннем. 74 фирмам пока отказано во внесении в реестр.

По данным на 9 июня в Ростуризм было подано 2571 заявки. Об этом в эфире «Первого канала» сообщил руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. По его мнению, численность туроператоров в реестре «точно выйдет за рамки 3 тысяч».

Напомним, что, по данным Ростуризма, за последние 5 лет до отмены лицензирования турбизнеса было выдано 10026 туроператорских лицензий.

О задержках рейсов и агентских договорах

Сразу два разъяснения, касающихся действия новой редакции закона «Об основах туристской деятельности», обнародованы в последние дни. Одно из них снова возвращает нас к теме ответственности туроператоров в случае задержки авиарейсов. Напомним, что в RATA-news была опубликована соответствующая консультация генерального директора юридической компании «Персона Грата» Георгия Мохова. Свое видение этой проблемы по запросу информационной службы «БАНКО» изложил глава Правового управление Ростуризма Евгений Писаревский. Его разъяснение читайте здесь.

А юрист компании «ВКО клуб» Ирина Горячева по просьбе Ассоциации туроператоров России дала разъяснения относительно сохранения силы договоров, заключенных между туроператорами и турагентами до 1 июня 2007 г. С этой информацией можно ознакомиться здесь.

Приангарье: 27 из 98

Из 98 туроператоров Приангарья только 27 вошли в Единый федеральный реестр. То есть, на данный момент рынок сократился более чем в 3,5 раза. Но, как сообщил на прошедшей в Иркутске пресс-конференции председатель правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма Сергей Перевозников, число турфирм, имеющих право вести туроператорскую деятельность, увеличится до 68: многие иркутские компании оформляют документы для внесения своих фирм в реестр. Большинство этих компаний уже получили страховую гарантию, что является главным условием для включения в федеральный реестр.

Участники пресс-конференции отметили, что условия оформления страховой гарантии оказались не настолько жестким, как предлагалось. Ранее речь шла о тарифе 6-8% от страховой суммы за обеспечение фингарантии, то есть от 300 до 400 тыс. рублей при сумме гарантии в 5 млн. рублей. Но фактически тариф составил 1% от суммы гарантии.

Новости из «Сибирского соглашения»

На турбазе «Турсиб» в селе Катунь Чемальского района Республики Алтай прошло заседание Координационного совета (КС) по туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» под председательством руководителя КС, главы Республики Алтай Александра Бердникова.

В мероприятии приняли участие представители органов власти девяти сибирских регионов, регионального турбизнеса и Федерального агентства по туризму. На заседании были утверждены положения, касающиеся организационных моментов деятельности совета, а также обсуждались вопросы, связанные со вступлением в силу 1 июня 2007 года поправок к закону «Об основах туристской деятельности». Участники совета познакомились с основными принципами программы развития туризма в Сибири до 2010 года, обсудили перспективы маршрута «Золотое кольцо Алтая» и создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Республики Алтай. Обсуждалось формирование и продвижение единого бренда «Сибирь» и совместное участие сибирских регионов под этим брендом на международных выставках.

Координационный совет по туризму создан в рамках «Сибирского соглашения» взамен Комиссии по туризму и имеет более высокий статус по сравнению с последней. Это означает повышение уровня поддержки туризма в Сибири, о чем, в частности, свидетельствует факт руководства КС главой одного из крупных сибирских регионов.

В состав КС наряду с руководителями органов управления туризмом сибирских территорий вошли представители и реального туристического сектора, представляющие ряд сибирских ассоциаций и ведущих туристических предприятий, входящих в Российский союз туриндустрии. В их числе - президент Региональной общественной ассоциации туроператоров Алтая «Алтайское туристское соглашение» Сергей Зяблицкий, председатель Регионального совета РСТ, генеральный директор новосибирской туристической компании «Акрис» Владимир Коуров и член правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма, генеральный директор компании "Гранд Байкал" Виктор Григоров.

«Мультитур»: автобусные туры на курорты Краснодарского края

Туристическая компания «Мультитур» предлагает ставшие уже традиционными автобусные туры на курорты Краснодарского края. Это один из самых экономичных видов проезда к месту отдыха.

Комфортабельные автобусы Setra, отвечающие европейскому стандарту Евро-2, отправляются из Москвы от ст. метро «Орехово». С этого года компания «Мультитур» организует автобусные туры с выездом еще и из Нижнего Новгорода. Все автобусы оборудованы кондиционером, аудио- и видеосистемой, двумя мониторами, туалетом с умывальником. На остановках можно попить чай и кофе. На время переезда все пассажиры страхуются компанией «РЕСО-Гарантия». Время в пути составляет 23-25 часов.

С проездом на автобусе компания «Мультитур» предлагает размещение в пансионатах, санаториях, базах отдыха Анапы, Геленджика и Туапсе. Стоимость проживания с проездом из Москвы и обратно от 5100 руб. за неделю.

«Мультитур»: (495) 544-90-04, www.multitour.ru

«Ависта» доставит с ветерком

Компания «Ависта» предлагает новый вид услуг. Теперь у нее можно заказать трансфер в любой аэропорт или железнодорожный вокзал в Москве, а также услуги водителя с автомобилем на целый день. Предоставляется автомобиль Ford focus 2 «универсал» 2006 года выпуска, оснащенный детским автокреслом.

В стоимость трансфера входит: предоставление машины с водителем; организованная встреча в аэропорту, на вокзале или по адресу; ожидание в течение 15 мин. по адресу клиента в Москве после оповещения о прибытии машины; неограниченное время ожидания прибытия самолета или поезда в случае задержки; ожидание клиентов в течение 1 часа в аэропорту после посадки самолета; ожидание клиентов в течение 30 мин. на вокзале после прибытия поезда. Минимальный заказ при аренде автомобиля в пределах МКАД 3 + 1 час (подача). Возможен выезд за МКАД.

Заказы принимаются до 19.00 на следующий день.

«Ависта»: (495) 937-70-75, secretar@avista.su (Катерина Костюкович); (495) 937-70-75, факс 623-91-88, natalia@avista.su, (Наталья Третьякова).

Все, что вы хотели знать об Иордании

Представительство Иорданского управления по туризму приглашает туристические компании на семинар по Иордании.

Семинар состоится 21 июня в 11.00 по адресу: ст. м. «Цветной бульвар», ул. Трубная, д. 12, бизнес-центр Millennium House, конференц-зал New York (3 этаж).

Подтверждение об участии направляйте по адресу jordan@tmiconsultancy.com.

Отдых на море + круиз по Средиземноморью – по групповой цене

Компания «Ланта тур-вояж», генеральный представитель лидера мировой круизной индустрии холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., предлагает в этом сезоне отправиться на «Средиземноморские каникулы» на лайнере Voyager of the Seas. В течение недели можно не только насладиться отдыхом на испанском курорте Коста Брава, полюбоваться Барселоной и творениями знаменитого Гауди, но и в полной мере вкусить очарования всего Средиземноморья. Туристы увидят Лазурный берег, Ниццу, Монте-Карло, Валетту, Неаполь и другие города Европы. Эти «сухопутные» впечатления дополнятся морскими. Одно из них будет наиболее сильным – сам лайнер!

Ведь Voyager of the Seas – настоящий плавучий отель 5* или даже город-отель, где есть собственная улица – Королевский променад, огромное количество ресторанов, трехъярусный театр, ночные клубы, дискотеки, множество бассейнов с водными горками для детей и взрослых, вертолетная площадка. И самое главное и запоминающееся – уникальные спортивные сооружения: роликовые дорожки, стена для скалолазания и даже настоящий ледовый каток.

Хорошее дополнение к этим преимуществам новых программ «Ланты тур-вояж» – исключительно выгодные цены. Впервые круиз с посещением четырех стран с отдыхом на море продается по пакетной цене. Причем, в эту стоимость входят авиаперелет, трансферы, питание в круизе по системе «все включено» (исключение – алкогольные напитки), портовые сборы, чаевые, медицинская страховка и виза.

Погода сейчас замечательная, до массовых европейских отпусков далеко, так что самое время отправиться с «Лантой» в круиз-тур и не спеша полюбоваться старушкой Европой.

Ближайшие заезды 14 и 28 июля. Продолжительность круиз-туров: 8 дней/7 ночей – круиз, 12 дней/11 ночей – круиз 7 н. + отдых на побережье 4 н., 15 дней/14 ночей – круиз 7 н. + отдых на побережье 7 н.

«Ланта тур-вояж» напоминает, что круиз-туры легко забронировать в системе он-лайн на www.lantatur.ru с мгновенным подтверждением на сайте.

«Ланта тур-вояж»: (495) 792-58-08

«Атлантис Лайн» приглашает в виртуальный Fam Cruise

Компания «Атлантис Лайн» приглашает в виртуальный Fam Cruise по лайнеру Carnival Freedom на своем сайте www.carnivalcruise.ru

Официальный приоритетный партнер Carnival в России – оператор по круизам «Атлантис Лайн» представляет поистине уникальные ознакомительные возможности для своих агентов и будущих пассажиров. При использовании самых современных IT-технологий, на сайте созданы виртуальные туры по лайнеру Carnival Freedom. Посетители сайта могут побывать на феерическом шоу, в ресторанах, посмотреть программы для детей, поиграть в гольф, поплавать в бассейне, полюбоваться на захватывающий вид поднимающегося на семь палуб вверх Атриума, посетить различные каюты – сьюты, с балконами, с окнами и внутренние. На сайте также размещена подробная информация о маршрутах, описание лайнера, план палуб, схема лайнера, галерея.

И еще одна новинка от «Атлантис Лайн» – в разделе WEB-камера в режиме on-line можно посмотреть, где лайнер проплывает в этот момент. Расположение и маршрут постоянно обновляются. Время – среднее по Гринвичу.

www.carnivalcruise.ru

«Тур Парад» говорит «нет» stop sales по Сардинии

В отличие от многих туроператоров, «Тур Парад» продолжает продавать номера в лучших отелях Юга Сардинии. Компания гарантирует отсутствие stop sales по своим предложениям. Вот специальные предложения на ближайшие даты.

Setar 4* (Quartu S. Elena), 4*, HB. 23 июня – €896, 30 июня – €932 (8 дней).

Beach Cala Sinzias (Costa Rei), 4*, HB. 23 июня – €964, 30 июня – €1078 (8 дней).

Atahotel Tanka Village Resort (Villasimius), 4*, HB. 23 и 30 июня – €1407 (8 дней).

Hotel Sofitel Thalassa Timi Ama ( Villasimius ), 5*, HB. 23 июня – €1395, 30 июня – €1666 (8 дней).

Forte Village. Hotel Il Villagio 4*, HB. 23 июня – €3572, 30 июня – €4533 (8 дней).

Forte Village. Hotel Castello 5*, HB. 23 июня – €4650, 30 июня – €5807 (8 дней).

Цены включают прямой перелет до Кальяри и обратно собственным чартером компании (ГТК «Россия», Ту-154М), трансфер, проживание, питание (полупансион), страховку.

В течение сезона на Сардинии работают собственные представители компании «Турпарад». Лучшие агентства ждет неделя отдыха на Сардинии в отеле 4–5*.
«Турпарад»:

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, www.tourparade.ru; info@tourparade.ru

«Джет Тревел»: феерия туров на Кипр

В этом сезоне компания «Джет Тревел» предлагает туры на все курорты Кипра! Гарантированные номера в лучших отелях, собственные блоки мест на Ларнаку по воскресеньям, средам и пятницам.

Групповые и индивидуальные туры с перелетами чартером, «Аэрофлотом» и «Кипрскими авиалиниями»,VIP-программы, круизы, конференции, аренда вилл и автомобилей.

«Джет Тревел» сделает реальностью любой каприз ваших клиентов.

Специальные цены на заезд 24 июня. Лимассол: Park Beach 3* HB – от €484, Mediterranean Beach 4* BB – от €634, St.Raphael 5*All – от €889. Айа Напа: Nissiana 3* BB – от €478, Nissi Beach 4* BB – от €648. Протарас: Constantinos 5* HB – €670.

Комиссия агентствам – от 12%.

«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, cyprus@jettravel.ru; www.jettravel.ru

TravelGarant гарантирует

Компания TravelGarant, туроператор с 13-летним опытом работы по Чехии, гарантирует:

- мгновенное подтверждение заявок на самые популярные отели Праги: Sofia 3*, Apollo 3*, Grand 3*, Prague Centre 3*, Brezina 3*, Waldstein 4*, Mucha 4*, Hilton Atrium 5*;

- 50% скидки для детей при размещении на основном и дополнительном месте;

- выгодные цены по СПО – суперакции нового отеля Праги Imperial 5*.

Авиаперелет:

- еженедельные рейсы авиакомпании ЧСА по маршруту Москва – Прага – Москва, вылеты по вторникам, средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям;

- по маршруту Москва – Пардубице – Москва, вылеты по воскресеньям.

Приглашаем к сотрудничеству агентства: высокая комиссия, актуальные СПО, on-line бронирование, профессиональные консультации специалистов.

TravelGarant: (495) 250-72-20, info@travelgarant.ru; www.travelgarant.ru

Первая тайна острова Петрова

Люди любят тайны. А туристы – особенно. Загадочные легенды и необъяснимые факты, мистические происшествия могут спровоцировать настоящее паломничество в те места, о которых много говорят. И здесь главное – соблюсти баланс, тонко продвинуть «товар», используя необычный продукт в качестве объекта показа, но при этом стараясь его не «затопать».

С этой точки зрения остров Петрова, расположенный в Лазовском природном заповеднике в Приморском крае, - почти идеален. Место потрясающе интересное, полное тайн и загадок, о нем много кто слышал, многие туда стремятся, но мало кто там бывал - посещение острова строго ограничено. Однако участникам ознакомительного тура, который с 12 по 17 сентября организует Приморское отделение Российского союза туриндустрии, посчастливится побывать на этом необитаемом и таинственном кусочке суши в Тихом океане. И сегодня мы расскажем, почему он так притягивает к себе людей.

 Для нас, участников первого ознакомительного тура по южному Приморью, состоявшегося в сентябре прошлого года, остров Петрова стал своего рода апогеем поездки. Загадочно улыбаясь, нам рассказывал нем директор Лазовского заповедника Александр Лаптев (фото) во время непростой «прогулки» по тайге к Еламовскому водопаду. Об острове с придыханием говорили наши постоянные сопровождающие - руководитель Приморского отделения РСТ и директор Фонда объединенных санаториев «Взморье» Виктор Бартовщук, генеральные директора владивостокских компаний «Мирабель тур» и «Каникулы» Елена Андреева и Ольга Кудрявцева. Да и добирались мы до острова так долго и с такими приключениями, что, казалось, мечта уже не сбудется. На кордон Лазовского заповедника, где группе предстояло переночевать, прибыли уже в темноте и, не особо ориентируясь в пространстве, устало разместились в фанерных домиках. А утром вдруг увидели остров (фото) – вот он, совсем рядом, в трех минутах езды на моторной лодке.

На острове наш проводник и гид Галина Дикалюк (фото), методист экологического центра Лазовского заповедника, предложила нам выстроиться друг за другом, положить руку на плечо впереди стоящего и закрыть глаза. Немного смущаясь – взрослые же люди – мы подчинились. Прошли так буквально шагов десять, и Галина сказала: «Откройте глаза». Мы открыли – и ахнули. Вокруг нас толпились странные деревья, без листьев, с фиолетовыми стволами и ветками (фото). И если существует на свете сказочный лес, то именно в нем мы и находились: возникло четкое ощущение, что сейчас из чащи выйдет Баба Яга, а то и Кощей Бессмертный. Галина помолчала, давая нам придти в себя, а потом пояснила: «Это дерево называется тис. Перед нами – единственная в мире островная тисовая роща».

 Тис – само по себе дерево необычное. Редчайшее, ценнейшее, священное – так о нем говорят. Когда-то за две небольшие дощечки тиса можно было купить женщину. А тут – целая роща. Мы бродили по ней, разглядывая реликтовые растения. Увидели, что листья, точнее, мягкие хвойные иголочки у них есть, но расположены довольно высоко. Галина Дикалюк сказала, что ветки тиса, высыхая, не падают столетиями. Именно поэтому роща выглядит сказочной. Возраст деревьев на острове Петрова разный. «Детям» и «юношам» - 50-100 лет, пожилым – 600-800, а старцам – до 1400. А вообще тис живет до 3000 лет. И можете себе представить - древесина и хвоя у него ядовитые, а ягодки, говорят, съедобные и даже сладкие. У нас - куча вопросов. Как такое может быть? Как оказались здесь эти деревья? Почему именно здесь? Почему их так много?

Но главная загадка тисовой рощи в другом. Если посмотреть на нее сверху, то оказывается, что посажены деревья так, что образуют шесть или семь иероглифов. Ученые перевели только первый из них, он на многих восточных языках обозначает слово "дерево". А всю фразу до сих пор никто не расшифровал.

 

И это только первая тайна остров Петрова. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует.

Заявки на участие в ознакомительном туре принимаются секретарем Приморского отделения РСТ: (4232) 41-39-10,primrst@mail.ru,office@primrst.ru

www.primrst.ru

Интерес туристов к Долине гейзеров повысился

После схода лавины повысился интерес российских и зарубежных туристов к Долине гейзеров на Камчатке. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель одной из туристических компаний полуострова. Заявок на туры в Долину гейзеров стало поступать «многократно больше», так как, по словам собеседника агентства, туристы, особенно иностранные, хотят своими глазами видеть последствия природного катаклизма.

Начальник областного управления по туризму Тамара Тутушкина пояснила, что и сейчас в Долине гейзеров наблюдается наплыв экскурсантов. Она рассказала также, что помимо ученых и специалистов в Долине сейчас работают журналисты и корреспонденты, в том числе немецкие. «Долина гейзеров в настоящее время официально закрыта для туристов до специального разрешения Росприроднадзора, – пояснила г-жа Тутушкина. – Мы обратились с просьбой об открытии в областную комиссию по чрезвычайным ситуациям. Сегодня-завтра ожидаем ответа».

Напомним, мощная лавина сошла в Долину гейзеров 3 июня. Находившиеся там туристы были эвакуированы. Никто из людей не пострадал.

Долина гейзеров является главной достопримечательностью Камчатки и составной частью Кроноцкого заповедника. Ежегодно с 1991 года, когда она была открыта для свободного посещения, Долина гейзеров привлекала около трех тысяч туристов.

Грязевой поток накрыл около двух третей площади уникального природного объекта. В среднем течении реки Гейзерной, протекающей по дну каньона, образовалась запруда, грозившая перерасти в крупное озеро и затопить непострадавшие термальные источники. Сейчас, по данным специалистов, река пробила русло в толще естественной дамбы, уровень воды снизился на 12 метров.

В департаменте Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу создана специальная комиссия, по итогам работы которой будет сделано окончательное заключение о нанесенном природе ущербе.

Байкал могут вычеркнуть

На ближайшей сессии ЮНЕСКО будет решаться вопрос об исключении Байкала из списка объектов Всемирного природного наследия, заявил президент неправительственного экологического Фонда им. Вернадского Кирилл Степанов. По его словам, это является следствием тех проблем, которые за многие годы на Байкале так и не удалось решить.

Позиция же самого фонда двойственная. С одной стороны, исключение озера Байкал из списка Всемирного наследия – это большая утрата, даже с моральной стороны. Как бы этот шаг не ослабил работы по сохранению озера, ресурсного и биосферного потенциала. С другой стороны, такое решение, по мнению г-на Степанова, может подстегнуть администрацию региона. Работа по законотворчеству по ограничению использования биологических ресурсов Байкала должна быть поставлена сегодня во главу угла, считает он. (Интерфакс)

Владимир Потанин взойдет на Эльбрус

На экономическом форуме в Петербурге президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков и президент «Интерроса» Владимир Потанин подписали меморандум о строительстве на северо-восточном склоне Эльбруса горнолыжного курорта за $1 млрд. В этой же республике совладелец Трубной металлургической компании Дмитрий Пумпянский строит курорт «Архыз» стоимостью $1,1 млрд.

Строительство предполагает создание горнолыжных трасс различной сложности, гостиничной и развлекательной сети. «Северо-восточная часть Эльбруса совершенно не освоена. В случае строительства автодороги от Кисловодска до Джылы-Су это будет один из самых удобных горнолыжных курортов Северного Кавказа», – отметил Арсен Каноков. По его словам, не случаен и выбор инвестора, поскольку «Интеррос» может потянуть реализацию проекта с нуля. Г-н Потанин отметил, что «Интеррос» рассчитывает на поддержку властей при строительстве транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.

Строительство курорта в Джылы-Су будет осуществляться в рамках концепции развития Южного федерального округа, разработанной Национальным агентством прямых инвестиций (НАПИ). Стороны отказались назвать объем инвестиций и параметры проекта. Пресс-секретарь НАПИ Александр Чернов уточнил, что вложения в проект составят $1 млрд. Другой источник, знакомый с ходом переговоров «Интерроса» и региональной администрации, утверждает, что новый объект превысит по размерам существующий горнолыжный курорт на Приэльбрусье, где протяженность трасс составляет 35 км, а канатных дорог – 12 км. Курорт станет уже вторым туристическим проектом «Интерроса»: компания строит горнолыжный курорт «Роза Хутор» в Красной Поляне. Проект предполагает строительство 40 трасс общей протяженностью 55 км, инвестиции в него превысят $300 млн.

По оценкам участников рынка, ежегодно Приэльбрусье посещают 30-50 тыс. туристов, из них примерно половина – горнолыжники. Директор департамента горных лыж туроператора «Роза ветров» Владимир Дубинин говорит, что ежегодно турпоток увеличивается на 20%. «Такого наплыва туристов существующая инфраструктура уже не выдерживает», – отмечает он. По мнению г-на Дубинина, в Приэльбрусье «Интерросу» есть смысл строить гостиницы категории 2* или 3*.

Гендиректор «МТ Девелопмент» (инвестирует в строительство лыжного центра «Фристайл парк» в 1,5 км от МКАД по Киевскому шоссе) Александр Тимофеев считает, что проект сможет окупиться за шесть-семь лет. Он не удивлен тем, что «Интеррос» рассчитывает на поддержку властей при строительстве инфраструктуры: ведь эта часть проекта резко увеличивает себестоимость. Замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard/Ellis Noble Gibbons Станислав Ивашкевич оценивает инвестиции в строительство каждого гостиничного номера в $200 тыс., а при наличии инженерных сетей – в $100 тыс. (КоммерсантЪ)

Карелия: погранзона отступила

Карелия получила новые возможности для развития своих приграничных территорий. Недавно приказом ФСБ России размеры пограничной зоны здесь были сокращены почти в 3 раза. Решение принято по итогам переговоров республиканских властей с руководством ФСБ России, сообщает Финмаркет.

В частности, из пограничной зоны выведены Костомукша, Калевала, Кестеньга, Пяозерский, Ледмозеро, Реболы, Поросозеро, а также железнодорожные линии от Санкт-Петербурга до Петрозаводска и от Петрозаводска до Костомукши. В конце прошлого года, напомним, погранзона в ряде приграничных регионов была сильно увеличена, что серьезно отражалось на их развитии, в том числе и туристическом.

Уменьшение погранзоны снимает проблему режимных ограничений на передвижение граждан в приграничных районах Карелии. Также появятся дополнительные возможности для создания в регионах новых предприятий и рабочих мест. С отменой пограничного режима повысится привлекательность и доступность Карелии для инвесторов и туристов.

Сейчас в министерстве экономического развития обсуждаются сразу несколько проектов с участием приграничных территорий. Это создание новых туристических маршрутов из губернии Оулу в Калевалу, развитие туризма и строительство горнолыжного комплекса в Лоухском районе, проект по разведению северного оленя на территории Калевальского района и другие. (Travel.ru)

Черное море окольцуют дважды

Министры транспорта СНГ договорились скоординировать работу по строительству автомобильного кольца вокруг Черного моря, сообщил по окончании 27-го заседания Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. В свою очередь, министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин напомнил, что решение о строительстве такого автокольца было принято в прошлом году в Сочи на конференции министров транспорта Черноморского сотрудничества.

По словам г-на Левитина, для достижения цели каждая из стран «должна в своем бюджете найти возможность перевести эти дороги именно в дороги первой категории». Он не назвал сроки и уровень финансирования указанного строительства. По его словам, сейчас каждая страна планирует это, исходя из своих потребностей, так как у каждой разное состояние дорог.

Министр транспорта России также отметил, что ранее в Болгарии на встрече министров транспорта Европы и СНГ было принято решение сделать «железнодорожное паромное кольцо внутри Черного моря, чтобы паромы могли ходить через Варну, Ильичевск, Кавказ, Поти, Турцию». Таким образом, по его словам, планируются два кольца на Черном море: внутреннее паромное и внешнее автомобильное. (Деловая неделя)

Пляж для инвалидов

В Алуште торжественно открылся первый в Украине пляж для инвалидов, сообщили в Совмине Крыма. Пляж предназначен для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы, инвалидов-колясочников, ДЦП, детей-инвалидов, инвалидов по зрению и слуху І и ІІ групп. Территория пляжа оборудована специальными пандусами, лесенками для спуска в море, тентами, площадками со спецпокрытием, ограждениями на бунах, передает «УНИАН». Место под пляж для инвалидов было выделено решением сессии Алуштинского горсовета в рамках мероприятий, посвященных 200-летию курортов Крыма и 105-летию Алушты. (ForUm)

Польский турбизнес прирастет MICE-направлением

Президент Польской туристической организации (ПТО) Владислав Майка на пресс-конференции в варшавской штаб-квартире ПТО основное внимание уделил состоянию и перспективам развития в Польше бизнес-туризма. Сегодня это направление ежегодно приносит в бюджет страны более 1 млрд. злотых, что составляет около 30% доходов от туризма в целом.

ПТО придает большое значение развитию бизнес-туризма – в этом основная цель организованной в Варшаве VI конференции ESNEP, собравшей более 250 профессионалов из многих стран мира. По оценкам специалистов продвижение польских предложений в профессиональной среде повысит количество деловых поездок на 20-40%. Немаловажна и оценка руководителя SITE (Society of Incentive and Travel Executives) Уго Слимбрука, подчеркнувшего, что конференции ESNEP проводятся только в странах перспективных для рынка бизнес-туризма и отметившего высокий уровень её организации.

Владислав Майка тоже считает, что Польша имеет хорошие перспективы развития бизнес-туризма, однако для этого необходимо, прежде всего, продолжить интенсивное расширение инфраструктуры объектов MICE. Президент ПТО подчеркнул приоритетное значение вопросов развития бизнес-туризма в деятельности Польской туристической организации.

Третий срок Окулова

Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов сохранит свой пост. Но, как стало известно «Ведомостям», в третий раз контракт с ним будет заключен на три года вместо традиционных пяти.

Контракт Валерия Окулова с «Аэрофлотом» истекает в июне. Совет директоров рассмотрит вопрос о продлении его полномочий 15 июня, сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

Как стало известно «Ведомостям», третий срок для Окулова в должности гендиректора авиакомпании может быть сокращен с пяти до трех лет. Такую рекомендацию для голосования для госпредставителей готовило Росимущество, рассказал источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Такая директива уже подписана, уточнил один из членов совета директоров. Об этом решении чиновников «Ведомостям» рассказал и топ-менеджер «Аэрофлота». Правда, по данным министра транспорта Игоря Левитина, вопрос еще не решен. Его министерство поддерживает продление полномочий Окулова, заявил Левитин «Интерфаксу». Окулов в беседе с «Ведомостями» от комментариев по этому поводу отказался.

Пятилетний срок слишком велик, но это не значит, что по истечении трех лет на место Окулова найдется преемник, утверждают два чиновника профильных ведомств. Это своего рода страховка на случай, если действительно понадобится сменить гендиректора, объясняет один из них. Очевидно, сокращение срока полномочий должно «мобилизовать менеджмент для скорейшего достижения поставленных задач», предполагает источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота».

Старший штурман-наставник Валерий Окулов, зять первого президента России Бориса Ельцина, возглавил «Аэрофлот» в 1997 г. вопреки интересам влиятельного в ту пору Бориса Березовского, чьи ставленники фактически управляли компанией. За полтора года Окулов полностью сменил команду менеджеров. Многие из приглашенных им никогда не работали в авиации, зато разбирались в финансах. В итоге в 2000 г. «Аэрофлот» впервые получил прибыль по международным стандартам ($8,6 млн. против $59,6 млн. убытка в 1999 г.).

В 2004 г. «Аэрофлот» присоединился к глобальному авиаальянсу SkyTeam. Тогда же «Аэрофлоту» доверили «Шереметьево-3»: оператором строительства терминала стала учрежденная им компания «Терминал». Долгое время единственным элементом конструкции «Шереметьево-3» был памятный камень, торжественно заложенный в 2001 г., но летом 2005 г. стройка стартовала, и к 2008 г. терминал собираются открыть.

Следующей задачей Окулова стало сделать «Аэрофлот» единственной регулярной сетевой компанией. Такую цель комитет по стратегии компании провозгласил в 2005 г. Год спустя менеджмент «Аэрофлота» предложил государству провести допэмиссию акций и оплатить ее госпакетами крупных перевозчиков: «Пулково», ГТК «Россия», «Дальавиа» (100% - у государства), «Владивосток Авиа», «КрасЭйр» (51%) и «Сибири» (25,5%). Пока договориться с чиновниками не удалось, но определенных успехов «Аэрофлот» все же добился: в ноябре авиакомпания договорилась о поглощении государственных «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс».

Ждать, пока чиновники одобрят передачу остальных дальневосточных активов, «Аэрофлот» не стал и занялся международной экспансией. Недавно в консорциуме с итальянским банком UniCredit он подал заявку на участие в приватизации 39,9% акций Alitalia. Кроме того, авиаперевозчик хочет приобрести сербскую JAT Airways.

Окулова регулярно пытаются «проводить» в отставку. Этот вопрос поднимался после отставки Бориса Ельцина, но в 2002 г. контракт с Окуловым был продлен на пять лет. Источник, близкий к Кремлю, ранее рассказывал «Ведомостям», что Окулов был единственным, за кого Ельцин лично просил у своего преемника на посту президента.

Окулов на своем месте и продление его полномочий – хорошая новость для компании, говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Главным его достижением она считает финансовое оздоровление компании. В 1998 г. чистый убыток «Аэрофлота» составлял $211 млн., чистая прибыль за 2006 г. - $260 млн. Выручка за это время увеличилась вдвое - с $1,4 млрд. до $3 млрд.

Государство не впервые урезает сроки полномочий для руководителей госкомпаний. Семен Вайншток возглавляет «Транснефть» с 1999 г. Тогда с ним был заключен пятилетний контракт. Следующий контракт с Вайнштоком был подписан на три года. В 2004 г. был досрочно прерван пятилетний контракт с гендиректором «Совкомфлота» Дмитрием Скаргой. Сменивший его Сергей Франк вступил в должность уже на три года.