№4825
Природный туризм может стать драйвером развития экономики России
В июле открывается первый этап Большой валдайской тропы – 59 км полностью подготовленного для туристов маршрута по Новгородской области. В ближайшие годы планируется обустроить еще несколько сотен километров этой тропы.
В России необходимо развивать природоориентированный, в том числе экологический туризм. Страна обладает огромными ресурсами, нужно только сформировать конкурентный турпродукт, в том числе для международного рынка. По словам председателя совета Союза организаторов детского активного туризма и куратора проекта «Большая валдайская тропа» Марины Грицун, в России на этот сегмент туризма обратили внимание позже, чем в других странах.
Например, в США отрасль активно развивается с 60-х годов прошлого столетия, там аутдор-индустрия считается одним из ведущих драйверов экономического развития. Только в 2016 году она принесла американской экономике $887 млрд, из которых $125 млрд поступило в качестве налогов. Сектор обеспечивает рабочими местами свыше 7,6 млн человек, а количество ежегодных посещений федеральных нацпарков приближается к миллиарду. В этой связи формирование отрасли необходимо воспринимать шире, чем просто экология и туризм, это, прежде всего, развитие комплекса услуг и мероприятий, государственной и частной инфраструктуры.
Одним из решений вопроса становятся проекты национальных троп. Уже принимают туристов Большая севастопольская и Большая байкальская тропы, а в июле откроется Большая валдайская. «Любая обустроенная тропа – еще и возможность привозить на природу детей, потому что это безопасный вид туризма. По подготовленным тропам без труда смогут пройти семьи с маленьким детьми в колясках, а также люди с ограниченными возможностями. Турпоток увеличится в разы, ведь природные зоны смогут посещать туристы, не имеющие специальных знаний и навыков, не умеющих ставить палатку, разводить костер и т.д.», – рассказала г-жа Грицун.
Как отметил член Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ Матвей Шпаро, активный детский туризм, несмотря на многочисленные бюрократические запреты, ежегодно подрастает в объемах. Только в Москве каждый год более 4,5 тыс. детей уходят в походы с рюкзаками и палатками. «И это только организованные, официально зарегистрированные группы», – уточнил он. По мнению г-на Шпаро, увеличение количества оборудованных троп приводит к повышению уровня безопасности детей в походах.
Он также напомнил, что в рамках национального проекта «Экология» до 2024 года планируется увеличить посещаемость заповедников и нацпарков с 6 до 10 млн человек в год. В то же время статистический учет внутреннего турпотока ведется преимущественно по количеству ночевок в коллективных средствах размещения, поэтому из поля зрения выпадает огромный сегмент однодневных экскурсантов.
Марина Грицун полагает, что когда-нибудь Россия придет к созданию единой системы экологических троп. «Европейская пешеходная ассоциация сформировала 12 межгосударственных пешеходных маршрутов, объединив тропы общей протяженностью свыше 55 тыс. км. Понятно, что Россия больше Европы, поэтому у нас такая сеть появится в долгосрочной перспективе», – сказала она.
В беседе с RATA-news г-жа Грицун отметила, что Валдайская тропа полностью построена – оборудованы мосты, смотровые вышки, стоянки, места для сбора мусора, базовые лагеря для организованного ночлега путешественников, туалеты и душевые. «Мне постоянно звонят и пишут желающие в первых рядах пройти этой тропой, – подчеркнула она. – Обустроенный маршрут способен выдерживать довольно большую загрузку, поэтому ограничений, связанных с рекреационной нагрузкой, пока нет. Возможно, позже, когда турпоток наберет силу, придется регулировать объем посещений, строить дополнительные стоянки и т.д.».
Она также заметила, что еще на этапе планирования к обустройству тропы был подключен малый и средний бизнес. На маршруте есть частные гостевые дома и гостиницы, кемпинги, кафе. «Опыт зарубежных коллег подсказывает, что это хорошая экономическая история. Но предстоит еще много работы», – заключила Марина Грицун.
Наталья Панферова, RATA-news
Сoral Travel и сеть Rixos провели для агентств «воркшоп наоборот»
Отдел Elite туроператора Сoral Travel и сеть Rixos Hotels провели эксклюзивное мероприятие – Summer Cruise Workshop. В нем приняло участие почти 100 агентств и 14 отелей сети. Организаторы нашли для встречи оригинальный формат «воркшопа наоборот»: агентства сидели за круглыми столами, а к ним по очереди подходили представители отелей, рассказывали о новинках к сезона, отвечали на вопросы. Жесткий тайминг, максимум информации. А происходило все на борту теплохода River Lounge, который шел по Москве-реке.
Rixos – один из самых узнаваемых и любимых россиянами гостиничных брендов. Возвратность в среднем по сети превышает 60%. Появившись в Турции в начале 2000-х годов, она быстро распространилась на другие страны и сейчас насчитывает 27 отелей. Помимо Турции гостиницы расположены в ОАЭ, Хорватии, Египте, Швейцарии, России и Казахстане. До конца нынешнего года ожидается открытие Rixos на Мальдивах, во Вьетнаме и еще одного в Египте.
С самого Rixos делал акцент на высочайший сервис, максимальный выбор услуг, развитую инфраструктуру. Встреча гостей отеля рахат-лукумом и щербетом в день приезда, огромные спа в османском стиле, отдельно стоящие виллы – все эти идеи стали символом современного гостеприимства.
Отели Rixos расположены в экологически чистых и очень живописных местах. Стильная архитектура, дизайнерские решения, роскошные рестораны – и при этом развитая система all inclusive. И эта концепция совершенствуется: в 2019 году главная фишка сети – здоровый и спортивный образ жизни для взрослых и детей.
Отдел Elite Coral Travel, созданный в конце 2017 года, динамично развивается и уже доказал, что ему можно и нужно доверять вип-клиентов. Сотрудники работают с заявками общей стоимостью от $12 тыс. За полтора года обработано более 2500 запросов, самая дорогая оказалась на сумму 10 млн. 350 тыс. рублей. Отдел Elite – не только «ручная сборка» заказа клиента, это еще и возможность бронирования дополнительных сервисов до начала тура – экскурсии, вип-залы, Fast track, индивидуальные трансферы, свадебные церемонии, праздники. Плюс специальные тренинги для агентств, информационные туры и вебинары по продукту.
Rixos для Сoral Travel – надежный партнер, сотрудничество с которым постоянно укрепляется. Отели сети востребованы клиентами туроператора, причем не только семейными, но и молодежью или более солидной аудиторией. Тем более что и сеть не стоит на месте – недавно на модном турецком курорте Геджек появился первый отель только для взрослых – Rixos Premium Gocek.
По словам директора по продажам СНГ Rixos Людмилы Сидоровой, с Coral у них много общих планов и мероприятий. «Coral Travel первым из крупных российских операторов массовых направлений открыл подразделение для клиентов премиум-сегмента. Нам сразу стало легче работать, понимать друг друга, доносить до целевой аудитории свою информацию», – рассказала она RATA-news.
Время подтвердило правильность решения оператора. По итогам последних лет, как пояснила г-жа Сидорова, «миграция» вип-клиентов из компаний, специализирующихся на дорогом индивидуальном отдыхе, к массовым операторам составляет по рынку не менее 30%. Состоятельные туристы также начали считать деньги. Если раньше Rixos продавал резиденции шесть-семь раз в год на длительный срок, то сейчас – три-четыре. Преимущество крупного туроператора в том, что он может скомпоновать продукт, сэкономив клиенту не менее 25% стоимости.
К тому же, если раньше вип-клиентов останавливали варианты перевозки, которую предлагали массовые туроператоры, то сейчас все изменилось. С Coral Travel, например, можно лететь и первым, и бизнес-классом. Неудивительно, что число вип-клиентов у компании растет. «Российский рынок динамичный, так что за последние годы сильно изменился состав партнеров Rixos. Но Coral остается и по-прежнему лидирует в продаже наших отелей», – сказала RATA-news представитель сети.
Светлана Ставцева, RATA-news
Турция рассчитывает принять более 6 млн туристов из России
Турция ожидает в этом году более 6 млн российских туристов – чуть больше, чем в 2018, сообщил советник по культуре и туризму посольства Турции в РФ Джелаль Кылыч на пресс-конференции по случаю проведения в Москве третьего фестиваля этой страны.
По словам посла Турции в России Мехмета Самсара, предпочтения россиян относительно отдыха в Турции меняются, они выбирают не только пляжный, но и культурно-познавательный, а также оздоровительный отдых на термальных источниках. Возрос интерес к Стамбулу, Каппадокии.
Посол отметил, что Турцию ежегодно посещают 35-40 млн иностранных туристов, и это не предел.
В 2018 году Турцию посетили 39,5 млн иностранных туристов – на 22% больше, чем в 2017. В том числе из России совершено 5,965 млн прибытий, на 26,5% больше, чем годом ранее. Россия заняла первое место по числу туристов в Турции, ее доля составила 15,1%.
Российских туристов во Вьетнаме любят больше, чем гостей из других стран
Вьетнам стал одним из самых популярных направлений для поездок в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) у российских туристов. Об этом говорится в докладе международной исследовательской компании ForwardKeys, специализирующейся на сборе различной информации и статистике по теме путешествий.
Эксперты организации отмечают, что интерес к Вьетнаму у россиян начал быстро возрастать в последние два года. Количество российских путешественников в АТР в целом за минувший год выросло более чем на 50%. При этом наибольший прирост наблюдается именно во Вьетнаме – 153%. В 2018 году там отдохнуло свыше 606 тыс. граждан РФ, что составило 4% от общего числа посетителей-иностранцев. Сейчас Россия занимает шестое место по количеству посещений Вьетнама и первое среди европейских стран.
Российских туристов во Вьетнаме любят больше, чем приезжих из других стран, поскольку они тратят в среднем на 40% больше других гостей. ForwardKeys сообщает, что россияне оставляют в стране не менее $1,6 тыс. за одну поездку, тогда как среднестатистический иностранец – $900.
Наибольшей популярностью у россиян пользуются курорты центральной части Вьетнама: Дананг, Фантхиет, Муйне, а также Камрань и Нячанг в провинции Кханьхоа. В 2018 году эта провинция приняла больше всего граждан РФ – свыше 400 тыс. человек, что на 1,5% больше, чем годом ранее.
Положительный момент заключается и в том, что тысячи вьетнамцев, которые учились в бывшем Советском Союзе и России, теперь заняты в турбизнесе, благодаря чему в значительной степени облегчаются контакты между туристами и принимающей их стороной.
На курортах Alean Family Resort Collection прошел экофестиваль «Выпусти рыбку»
В начале июня в сети семейных курортов Alean Family Resort Collection, которые расположены в Анапе, Геленджике и Сочи, прошел масштабный экологический фестиваль «Выпусти рыбку». Его идея родилась из любви к Черному морю и стремления сохранить природу для будущих поколений.
По словам бренд-менеджера Alean Family Resort Collection Светланы Макаровой, экологическая концепция компании подразумевает использование энергосберегающих технологий, бережное отношение к окружающей среде и целый комплекс природоохранных мероприятий. «Углубляясь в изучение экологических проблем Черного моря, мы поняли, что для его сохранения необходимо проводить большую просветительскую работу с детьми. Нужно изменить их взгляд на окружающую природу, показать им, как устроено море и экосистема побережья, научить заботиться о флоре и фауне», – пояснила г-жа Макарова.
Впервые эколого-просветительская акция «Выпусти рыбку», организованная совместно с международным экологическим фондом «Чистые моря», прошла в начале лета 2018 года на территории всех курортов сети. Она собрала множество восторженных отзывов. В этой связи было принято решение о проведении в 2019 году масштабного экологического фестиваля.
Стартовал он 2 июня в Сочи, продолжился 4 июня в Геленджике, завершился 7 июня в Анапе. Самыми запоминающимися моментами стал выпуск в Мзымту, Пшаду и Кубань, реки, впадающие в Черное море, мальков рыб ценных пород и экскурсии на рыбоводные заводы. Всего за время акции было выпущено 3 500 мальков черноморского лосося и русского осетра, которые подрастут и естественным образом заплывут в море, чтобы пополнить популяцию своего вида.
На территории курортов были развернуты исследовательские станции, которые ребята посещали во время увлекательного и познавательного квеста. Дети участвовали в эко-уроке, ставили опыты и эксперименты, узнавая необычные подробности о строении Черного моря и жизни его обитателей. Каждый день завершался торжественной церемонией награждения и удивительным песочным шоу.
В фестивале «Выпусти рыбку-2019» приняли участие более 300 гостей семейных курортов Alean Family Resort Collection, порядка 200 из них – дети.
Участвовала в фестивальных мероприятиях и заместитель министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Лолита Авдеева. Своими впечатлениями она поделилась во время пресс-конференции, состоявшейся 7 июня в Alean Family Resort & Spa Doville 5*.
Г-жа Авдеева уверена, что организация и проведение таких социально значимых мероприятий, как экологический фестиваль «Выпусти рыбку» позволяет не только привлечь дополнительный турпоток на курорты края, но и воспитать в подрастающем поколении ответственность, любовь к природе, научить их заботиться об окружающем мире. «Реализация данного проекта нашими давними надежными партнерами – это показатель социальной ответственности бизнеса, который заботится не только о развитии отдельных пространств, но и о культуре туризма», – сказала она, пожелав организаторам фестиваля дальнейших успехов в проведении таких значимых для курортов региона событий, а также новых интересных идей и продуктивных проектов.
В пресс-конференции по итогам фестиваля «Выпусти рыбку», посвященной экологическому просвещению и развитию событийного туризма, также принимали участие заместитель главы администрации города-курорта Анапа Сергей Петров, заместитель генерального директора фонда «Чистые моря» Анна Субботина, заместитель директора заповедника «Утриш» Олег Козырев и управляющий Alean Family Resort & Spa Doville 5* Игорь Огурцов.
Г-н Огурцов напомнил, что акция проводится второй год подряд и пользуется большой популярностью у гостей курорта. «Образовательный, познавательный семейный досуг – это настоящий тренд последних лет, – отметил он. – Бронируя отель, туристы обращают большое внимание не только на условия проживания и качество питания. Они интересуются количеством и тематикой анимационных программ и делают выбор в пользу развивающих активностей». Поэтому, как подчеркнул Игорь Огурцов, развитию этого направления будет уделено большое внимание, а акцию «Выпусти рыбку» планируется проводить ежегодно.
Проект «Выпусти рыбку» стал победителем VII Всероссийской ежегодной программы «Лучшие социальные проекты России» 2018-2019 гг.
Выставка «Отдых Leisure» предлагает upgrade
В Москве с 10 по 12 сентября в «Экспоцентре» пройдёт международный осенний туристический форум-выставка «Отдых-2019». На площади 15 тыс. кв. метров свои стенды представят ведущие туристические компании, страны и регионы более 85 направлений.
Российским туроператорам по выездному и внутреннему туризму организаторы предлагают воспользоваться специальным пакетом Upgrade для участия в выставке. Предложение действует до 28 июня.
Неоспоримые достоинства – личное общение участников и посетителей, укрепляющее деловые связи, и уникальное объединение нескольких десятков тысяч специалистов и потенциальных клиентов на одной площадке.
Воспользоваться преимуществами выставки означает не упустить шанс развития компании с сокращением затраты на её продвижение.
«Отдых Leisure» – главная B2B площадка для туристического бизнеса перед началом выставочного сезона!
«Алеан»: детское лето без интернета для будущих олимпийских чемпионов
Туроператор «Алеан» предлагает три детских лагеря со спортивным уклоном. Здесь есть футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, зал для танцев и йоги, оборудование для занятий разными видами борьбы и специальное меню для молодых спортсменов.
Детский санаторно-оздоровительный лагерь «Жемчужина России»:
- квота мест;
- комфортное размещение с удобствами в номере;
- открытый бассейн 25 x 16 метров;
- тренажерный и спортивный залы;
- открытые площадки с профессиональным покрытием для игры в футбол, волейбол, баскетбол, стритбол.
Смена 21 день.
Цена – от 37 590 рублей.
Детский оздоровительный лагерь «Вита»:
- санаторное лечение входит в стоимость;
- комфортное размещение с удобствами в номере;
- крытый и открытый бассейны 25 x 12 метров;
- скалодром;
- крытый теннисный корт;
- открытые площадки с профессиональным покрытием для игры в футбол, волейбол, баскетбол, теннис.
Смена 21 день.
Цена – 45 150 рублей.
Детский оздоровительный лагерь «Морская звезда»:
- комфортное размещение с удобствами в номере;
- мини-зоопарк;
- спортзал;
- крытые залы для занятий гимнастикой, ЛФК, единоборствами;
- открытые площадки с профессиональным покрытием для игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон;
- площадка с турниками для воркаута.
Смена 21 день.
Цена – 42 420 рублей.
Моментальное подтверждение во всех детских лагерях. Бронируйте детский отдых по России с преимуществами и выгодой!
«Алеан»: 8 (495) 2-300-300 (многоканальный), www.alean.ru
«Сантрек Тур»: Домбай и Приэльбрусье для активных туристов
Туроператор «Сантрек Тур» приглашает активных туристов посетить Домбай и Приэльбрусье. Мульти-активный тур «От Домбая до Эльбруса» рассчитан на 9 дней/8 ночей и подойдет тем, кто любит горные прогулки налегке и имеет небольшой походный опыт.
Даты заезда – с 24 июня по 2 июля, с 25 июля по 2 августа, с 15 по 23 августа, с 16 по 24 сентября и с 4 по 12 октября.
Программа начнется в аэропорту Минеральных Вод. Далее небольшой группой (до 10-12 человек), туристы отправятся знакомиться с достопримечательностями сразу двух известных горных курортов Северного Кавказа. В Домбае они увидят Суфруджинские водопады, преодолеют километры горных дорог на джипах, чтобы полюбоваться Алибекским водопадом и Турьим озером, и поднимутся канатными дорогами на гору Мусса-Ачитара. Все это в сопровождении нашего замечательного горного гида – очень душевного и открытого.
Затем участники тура направятся в Приэльбрусье, по дороге искупаются в термальном комплексе «Жемчужина Кавказа» и получат достаточный заряд энергии на оставшуюся программу.
В Приэльбрусье туристов ждут пешие походы на озеро Донгуз Орун-Кёль и к водопаду с романтичным названием «Девичьи косы». Главным событием станет, конечно, подъем на склоны величественного Эльбруса. Канатные дороги поднимут группу на высоту 3 800 м, где желающие смогут почувствовать себя настоящими альпинистами, совершив пешую прогулку по леднику до головокружительных высот (4 100 м).
И в Домбае, и у подножья Эльбруса предлагается размещение в комфортных отелях, куда так приятно вернуться после продолжительной прогулки. В стоимость программы включены завтраки и сухие пайки в дни трекинга.
Для юных участников 12-14 лет предусмотрены скидки в размере 5%.
Приглашаем к сотрудничеству агентства.
Ищем попутчиков для тех туристов, кто хочет сэкономить на доплате за одноместное размещение.
Внимание! Часть программы проходит в приграничной зоне, поэтому иностранным гражданам, в том числе из стран СНГ, необходимо подать документы для оформления пропуска за 45 дней до начала тура.
«Сантрек Тур»: 8 (800) 301-32-80 (звонок бесплатный), travel@sun-trek.ru, www.sun-trek.ru
«Ника»: Solo – программа для тех, кто отправляется в круиз в одиночестве
Круизный туроператор «Ника» представляет специальную программу Solo для тех, кто путешествует один.
Ищите на нашем сайте круизы, отмеченные знаком Solo. В них специально выделено определенное количество кают для одноместного размещения без доплаты. Она предусмотрена лишь в некоторых случаях, и то очень маленькая, символическая. Поэтому путешествовать по программе Solo выгодно и не дорого!
Кроме того, в эти круизы отправляются не только семейные пары, но и те, кто путешествует solo. Мы объединим solo путешественников за одним столиком в ресторане для общения, возможности делиться впечатлениями и, конечно же, для того, чтобы обрести новых друзей.
Круизы Solo – программа заботы о наших туристах!
Для того чтобы выбор круизов с программой Solo был еще больше, мы открываем Solo фестиваль. Это специальная праздничная неделя, посвященная Дню России, в течение которой места по программе Solo предлагают в большом количестве круизов.
Solo фестиваль проходит с 13 по 20 июня.
«Ванд»: Тунис – выгодные туры на курорты
Доступные цены, удобные вылеты на регулярных рейсах, гарантия мест во всех турах в Тунис от туроператора «Ванд». Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».
Вылеты в Монастир, Сусс и Хаммамет на 6-14 ночей:
- 23 июня – от 41 тыс. рублей ($622);
- 27 июня – от 36 тыс. рублей ($548).
Цены указаны за человека, включая перелет и проживание в отелях 3-5*.
Все туры в Тунис на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-61.
«Карлсон Туризм»: качественный отдых на Сардинии – слишком дорого? Так ли это?
«Карлсон Туризм» берется доказать, что отдых на острове миллионеров гораздо доступнее, чем кажется.
«Карлсон Туризм» – признанный эксперт по Сардинии. Познакомьтесь с подборкой самых популярных отелей на юге острова. Указаны цены на вылет 22 июня с проживанием 7 ночей на полупансионе. Цены и комиссионная политика вас приятно удивят!
Напоминаем, «Карлсон Туризм» – единственный туроператор в России с гарантированными номерами в Pullman Timi Ama 5*. Предлагаем лучшие цены на российском рынке. Готовы предоставить номера в июне, когда в отеле уже объявлен stop sale, и сделать еще массу возможных и даже невозможных вещей.
Не забывайте про знаменитый Best Seller Tour и про акции для агентств.
Pullman Timi Ama 5*, место в dbl – от €1 230, 7 ночей, HB.
Falkensteiner Capo Boi 5*, место в dbl – от €2 095, 7 ночей, HB.
Chia Laguna Resort, место в dbl – от €924, 7 ночей, HB.
VOI Tanka Resort 4*, место в dbl – от €950, 7 ночей, HB.
Сардиния + «Карлсон Туризм» = ваша формула успеха!
«Карлсон Туризм»: 8 (495) 580-75-75, italia@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru, www.tariff-online.ru
Sani Resort – лучший семейный курорт на World Travel Awards-2019
Sani Resort (Халкидики, Греция) одержал в этом году победу в двух категориях на World Travel Awards, подтвердив тем самым лидерство бренда в сфере роскошного семейного отдыха. Sani Resort впервые признан «Лучшим семейным курортом Европы» и третий год подряд – «Лучшим семейным курортом Греции».
Всемирная премия в области туризма World Travel Awards была учреждена в 1993 году. Она ежегодно вручается победителям в разных номинациях после того, как тысячи туристов и специалистов индустрии проголосуют за одного из кандидатов. Эта премия – своего рода Оскар туристической отрасли.
Летний сезон в Греции набирает обороты. Sani Resort предлагает гостям множество новых услуг – сотрудничество с академией тенниса Рафаэля Надаля; специализированную программу консультаций для малышей Baby Consulting; персонализированный сервис Sani Suite Collection, позволяющий гостям организовать свой отдых до прибытия в отель; новый бассейн с водной детской площадкой для малышей и детей всего курорта; открытие Парка приключений с увлекательными веревочными маршрутами между деревьями и зип-лайнами для всей семьи.
Sani Resort занимает 1 тыс. гектар экологического заповедника с ароматными сосновыми лесами, белоснежными песчаными пляжами и кристально чистыми водами Эгейского моря. Этот природный ландшафт является фоном для пяти великолепных пятизвездочных отелей, каждый из которых отмечен множеством международных наград и премий.
«Клуб путешествий Special» и Quark Expeditions открыли сезон круизов на Северный полюс
Первый в 2019 году круиз к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы» стартовал 13 июня. Организован он круизной компанией Quark Expeditions – пионером полярных туристических экспедиций, представляет который в России и странах СНГ «Клуб путешествий Special».
На вершине мира сходятся все меридианы, в любую сторону только юг, и в этом «священном» месте путешественники высадятся на лед, чтобы отпраздновать достижение бокалом шампанского, устроить барбекю, искупаться в проруби и совершить кругосветное путешествие, поводив хоровод и протоптав все меридианы.
У выбравших круиз с «Клубом Special» и Quark Expeditions есть уникальная возможность оказаться выше вершины планеты, поднявшись над точкой географического Северного полюса на воздушном шаре.
За 12-дневную экспедицию путешественники не только достигнут Северного полюса, но и исследуют один из самых редкопосещаемых арктических архипелагов – Землю Франца-Иосифа. Запланированы высадки в его самых знаковых местах: на острове Чамп с его круглыми камнями, на острове Джексона – месте зимовки Нансена и Йохансена, в бухте Тихой, где сохранились постройки от существовавшего здесь российского научного поселка.
И ни один круиз не обходится без наблюдения за белыми медведями, моржами и морскими птицами.
Почему путешествие на Северный полюс – это величайшее достижение на планете? Стоит отправиться в круиз, чтобы ответить на эти вопросы.
Открыты продажи круиза на 2020 год. Действуют скидки раннего бронирования.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»