№5583
Сергей Толчин о планах и амбициях нового туроператора
На рынке появился новый игрок – туроператор «Национальная туристическая платформа», или «Турплатформа», и новый член Российского союза туриндустрии.
Как сказал RATA-news генеральный директор компании Сергей Толчин, основной акцент будет сделан на массовом качественном отдыхе в России и за рубежом. «Он всегда востребован, – пояснил г-н Толчин. – Мы намерены формировать уникальный продукт, концепции отдыха, новые стандарты сервиса и гостеприимства. Речь идет, в том числе, о развитии франчайзинговой сети отелей экономичного сегмента».
Планов много, говорит он, но начинать надо с самых простых и понятных вещей. На нынешнем этапе развития туроператор своей задачей видит максимальное расширение ассортимента для оперативного развития каналов продаж. Сейчас это в первую очередь пляжные отели в России и Турции, которых в системе бронирования оператора уже несколько сотен. В ближайшее время появятся также средства размещения Абхазии, Грузии, Армении, Белоруссии, ОАЭ и целого ряда других направлений.
В России компания уже предлагает турпродукт, который включает не только проживание, но и чартерную автобусную перевозку, экскурсии, страхование.
Сергей Толчин особо выделяет чартерную автобусную программу в Крым и Анапу из Азова, Ростова-на-Дону, Краснодара, Нижнего Новгорода, Владимира и Гусь-Хрустального, Дзержинска и Мурома. «Готовим к запуску аналогичные чартеры из Ставрополья и Северного Кавказа. Интерес турагентств к этому продукту большой. Рекламные туры набрали буквально за один день», – уточнил он.
Среди предложений по России – отели и экономсегмента, и премиальный продукт, например, «Мрия», «Бархатные сезоны», «Ялта Интурист», Radisson Blu Resort & Congress Centre 5* и многие другие.
Всего у туроператора доступно для мгновенного подтверждения более 2 тыс. номеров на гарантии. В ближайшие дни добавится авиаперевозка, кредитные продукты и многое другое. Помимо пляжных направлений внутри России «Турплатформа» предлагает экскурсионные туры в Санкт-Петербург и Москву, будут и другие непляжные направления.
В Турции компания предлагает 300 отелей, в том числе очень привлекательные по цене виллы. По словам собеседника, не все туристы хотят сейчас размещаться в отеле и жить по его графику. На вилле же можно отдыхать исходя из своих предпочтений, пользоваться собственным бассейном и другой приватной инфраструктурой.
Среди партнеров компании уже почти 2 тыс. турагентств – и независимые, и крупнейшие сети, например, «Розовый слон», TBS, «Слетать.ру», «Магазин горящих путевок». Ожидается, что к концу года число агентств «Турплатформы» достигнет 10 тыс.
Для постоянного и качественного контакта с розницей туроператор создал представительства в регионах. Офис в Нижнем Новгороде работает также с Дзержинском, Владимиром, Ковровом, Арзамасом, Саранском. Представительство в Казани – с Йошкар-Олой, Чебоксарами, Набережными Челнами. В функционал представительства в Уфе также входит Самара, Ульяновск, Саратов. Воронежский офис работает с Белгородом, Липецком, Курском, Тамбовом. Ростов-на-Дону – это и Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Астрахань. На очереди открытие офисов «Турплатформы» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
«Мы уделяем много внимания выстраиванию партнерских отношений с турагентствами, – отметил Сергей Толчин. – В приоритете индивидуальные кураторы, персональный подход, паритет каналов продаж, справедливая агентская комиссия, отсутствие штрафов. Понятные правила находят отклик и позволяют нам быстро наращивать сотрудничество».
В дальнейшем туроператор планирует концентрироваться на развитии уникальных предложений за счет эксклюзивного взаимодействия с популярными отелями, а также развития собственного гостиничного проекта Green Doors Hotels & Resorts.
Этот проект – реальное ноу-хау «Турплатформы». Он подсказан самим временем и изменившимися предпочтениями туристов. В России тысячи малых средств размещения, которые никем особо, кроме Booking.com, до этого не были охвачены. Это, по словам г-на Толчина, была мощная экосистема, в рамках которой небольшие отели получали продвижение, стандарты сервиса, канал продаж. У многих объектов до 80% бронирований было завязано на Booking. С его уходом они практически оказались никому не нужны, так как у российских ОТА, которые выступают чаще всего как посредники, нет сопоставимой экосистемы, эффективных средств автоматизации, актуальности данных, полноты контента, множества отзывов и тд.
«Системы туроператоров также не заточены под такие отели. Большинство компаний заинтересованы, прежде всего, в крупных комплексах. В итоге малым бюджетным отелям и, соответственно, туристам стало гораздо сложнее находить друг друга. А спрос на такие отели растет. Например, в Ялте множество небольших средств размещения расположены в самом центре города, и туристы там с удовольствием бы жили, не переплачивая за дорогой отель на тысячу номеров», – пояснил эксперт.
«Турплатформа» готова предложить таким гостиницам эффективный канал продаж через свою систему и выгодные условия франчайзинга. Кроме того, отели получат современные формы бронирования для сайта, мобильные приложения для гостей, технологии управления, стандарты качества, оптимальные условия по закупкам расходных материалов, обеспечению питания, а также доступ к единой туристической платформе продаж и маркетинга.
«Очевидно, что на первых порах такой проект должен иметь локализацию, привязанную к конкретным туристическим регионам, чтобы можно было организовать централизованное обеспечение кейтерингом, клинингом, закупками по оптовым ценам», – говорит Сергей Толчин. Тем не менее, интерес к этому формату сотрудничества проявляют не только российские, но и, например, турецкие малые отели.
Туроператор не планирует настаивать на ребрендинге гостиниц – для проекта важнее содержание, высокое качество услуг для каждой конкретной категории размещения, высокая эффективность продаж и лояльность клиентов.
К успешным кейсам этого проекта можно отнести сотрудничество «Турплатформы» с отелем «Фея Sunclub Resort & Spa». Благодаря усилиям туроператора, популярный отель в Анапе этим летом сможет предложить гостям обновленную концепцию отдыха и оздоровления. Перед сезоном все номера прошли разный уровень реновации. Появилась категория номеров «Комфорт» с новой мебелью и техникой. Полностью пересмотрена концепция питания в главном ресторане, появились дополнительные рестораны a-la carte и профессиональная сценическая площадка.
Сделан также упор на развитие партнерских отношений с турагентствами. При бронировании туров с проживанием в «Фея Sunclub Resort & Spa» агентства будут получать бонусные ночи, которые по итогам высокого сезона смогут обменять на бесплатное проживание в отеле для себя и своей семьи.
Сергей Толчин уверен, что залог поступательного движения «Турплатформы» – в ее команде. «Это настоящие профессионалы с многолетним опыт работы в туризме. Большинство из них хорошо известны на рынке. И главное, что, несмотря на все проблемы, сопровождающие нашу отрасль последние годы, люди не утратили энтузиазма и желания делать что-то новое. Мы создаем удобную, понятную для турагентств систему бронирования в сочетании с новым форматом гостиниц», – говорит он.
Опыт и компетенции, наработанные коллективом во внутреннем и выездном туризме, рознице и туроперейтинге, позволяют ставить и выполнять амбициозные задачи.
Светлана Ставцева, RATA-news
Строгие правила въезда не останавливают россиян от поездок в Японию
С 10 июня россияне могут въезжать в Японию с туристическими целями. Посещение страны возможно только в групповом туре, приобретенном через туроператоров. Помимо этого, туристы обязаны еще до въезда подписать согласие о соблюдении всех антиковидных мер, а также сделать тест за 72 часа до вылета. Потребуется также оформить медицинскую страховку, покрывающую лечение Covid-19. Как сообщили RATA-news операторы направления, довольно строгие правила посещения – вплоть до высылки в случае несоблюдения ограничительных мер – практически не смущают россиян.
«Запросов уже очень много, несмотря на влажный низкий сезон, спрашивают вплоть до осени, когда обычно едут на клены, есть единичные заявки на Новый год. Но оплат еще нет, только предварительные бронирования. В день приходит около десяти заявок на мини-группы и индивидуальные туры с люксовыми отелями», – сказала коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова.
По ее словам, сложностей с подготовкой пакета документов для туристов не возникнет, так как подобная система гарантов для въезда в Японию существовала еще несколько лет назад – также требовалось приглашение принимающей стороны и подробно составленная программа тура с отелями. Добавляется только постоянный сопровождающий группы, это может быть гид или контролирующий сотрудник турфирмы.
«Стоимость тура подрастает за счет увеличения количества платных услуг, но в целом цены не выросли, некоторые отели сейчас даже дешевле, чем до ковида. Услуги сопровождающего – не гида – обойдутся в районе $150-200 в день на группу. Но и раньше в индивидуальных турах был аналогичный координатор, который находился с туристами все дни поездки, так людям без знания японского языка удобнее путешествовать. А тем, кто учит язык или не раз бывал в Японии и привык все делать сам, придется подождать лучших времен», – заметила г-жа Коханова.
Сохраняется требование носить маску в помещениях и людных местах на открытом воздухе. Японцы сами до сих пор ходят в масках, только недавно отменили их на улице. Они строго соблюдают ограничительные меры и ждут этого от туристов.
При этом, по словам эксперта, тур не обязательно должен быть групповой – никого насильно не будут присоединять к сборной группе или чужой компании. Можно оформить и индивидуальную поездку, но это должен быть именно пакетный тур с прописанной ежедневной программой, к которой нельзя добавить свободные дни, чтобы самостоятельно пойти по магазинам или в рестораны. В то же время сопровождающий не будет водить клиента под конвоем или стоять за его спиной во время еды, но обязан находиться неподалеку – фиксировать маршрут, места посещения и т.д.
«Эти сведения понадобятся, если турист заболеет ковидом, чтобы отследить все его контакты. Сопровождение обещают адекватное, без нарушения границ гостей. Это все-таки не Северная Корея», – уточнила собеседница.
В компании JTC Moscow также наблюдают активизацию запросов от частных туристов. Впрочем, о новых правилах посещения страны сообщили лишь несколько дней назад, поэтому продаж пока нет. «Несмотря на всё еще строгие правила, люди запрашивают пакетные туры и готовы покупать. А состоятельных клиентов в принципе ничего не смущает. Уже рассчитываем и выкладываем на наш сайт обновленные программы», – рассказала RATA-news генеральный директор Анастасия Северова.
Туристов сразу предупреждают о необходимости постоянного присутствия сопровождающего лица и удорожания программы в этой связи. Раньше в туркомпании можно было взять визу и отель, а дальше самостоятельно оплачивать передвижения и входные билеты. Такой пакет мог стоить до $1 тыс. на человека. Сейчас нужно закладывать оплату услуг гида на каждый день, соответственно, в неделю выйдет от $2,5 тысяч с человека в группе от двоих.
«На нововведения люди реагируют с пониманием. Туристам, которым такой формат поездки не подходит, предлагаем подождать до июля. Если позволит эпидемическая обстановка, власти страны обещают дальнейшее смягчение въезда», – подчеркнула г-жа Северова.
В компании «СатМаркет», по словам ее генерального директора Ирины Сетун, особого интереса туристов и агентов пока не почувствовали. «И мы ждем разъяснений от партнеров. Надо поднять старые контакты, вернуть к работе гидов, понять, что происходит с отелями и трансферами. Более двух лет мы этими вопросами не занимались, практически все надо налаживать заново, – говорит она. – Понаблюдаем, как все начнет работать в июне, и будем активно общаться с агентами, под осень на клены надо будет сделать презентации, напомнить, что мы тоже занимаемся Японией. А то последнее время нас знают, скорее, как оператора по Мальдивам».
Наталья Панферова, RATA-news
Туристам на улицах Петербурга помогают сотрудники службы Ask me SPb
С начала июня мобильные помощники службы «Спроси меня о Петербурге / Ask me SPb» курсируют по наиболее популярным туристическим маршрутам в городе. Обычно это студенты петербургских вузов, которые знают, как сориентировать гостей Северной столицы, что и с удовольствием делают.
Молодые люди передвигаются по определенным маршрутам на сегвеях или самокатах и отвечают на вопросы заплутавших путешественников, в том числе на английском языке. Они помогают найти достопримечательности, ближайшие станции метро или кафе. Сотрудников службы отличает фирменная бело-голубая униформа с надписью Ask me SPb. С собой они носят сумку с информационными материалами, а также специально напечатанными картами, которые турист получает бесплатно.
Как рассказал RATA-news председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, проект реализуется с 2007 года с перерывом на пандемию. В 2021 году произошел его перезапуск. «Мы переосмыслили концепцию. Если раньше помощники стояли в определенных точках, то теперь они работают парами на маршруте. Мы также обновили дизайн формы и добавили слоган «С нами в Петербурге ясно». Люди охотно обращаются к ребятам», – говорит г-н Корнеев.
В прошлом году восемь человек закрывали четыре маршрута. Сейчас количество маршрутов увеличилось до шести, а число помощников, прошедших конкурсный отбор, – до 24. Один из маршрутов охватывает Дворцовую площадь, арку Главного штаба, Большую Морскую улицу, Невский проспект. Второй включает Сенатскую площадь, Александровский сквер у Адмиралтейства, Исаакиевский собор. Есть также маршрут от входа в парк Михайловского дворца, затем набережная Канала Грибоедова, Итальянская улица и Площадь искусств.
«Сейчас туристы в основном ищут информацию в интернете, но не всегда находят. К тому же нередки случаи, когда надо просто сориентироваться на улицах города. Наши ребята знают туристическую географию Петербурга, его особенности, расположение всей необходимой инфраструктуры и всегда находятся в нужном месте, чтобы направить гостя», – рассказывает Сергей Корнеев.
Помощники также занимаются обслуживанием городских праздников, подключались к этой работе не один раз. При большом скоплении людей их помощь в навигации неоценима. «В прошлом году служба также помогала на чемпионате Европы по футболу, накоплен довольно большой опыт. Сотрудники службы знают, что в сложной ситуации нужно звонить по номеру 112», – продолжает собеседник.
Для работы в службе Ask Me SPb ребята проходят конкурсный отбор и обязательное обучение. Как правило, это студенты разных вузов города – гуманитарных факультетов Санкт-Петербургского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Санкт-Петербургского государственного экономического университета, а также различных учебных заведений, готовящих специалистов в сфере туризма. «Многие приехали учиться из других городов – Краснодара, Иркутска, Красноярска и т.д. Они сами хотят лучше понять Северную столицу и показать ее другим. Главная задача – создавать комфортную атмосферу, быть вежливыми, помогать, оказываться в нужной точке в нужное время», – отметил Сергей Корнеев.
В команде мобильных помощников Ask me SPb есть и довольно необычный сотрудник – это пес по кличке Изюм. На вопросы туристов он не отвечает, но охотно позирует для фото. Сейчас проходит акция – тот, кто найдет на улицах города Изюма и скажет сопровождающему кодовое слово «ангел», получит подарок. Удивительно, но эта идея вызвала дополнительный интерес к ребятам в форме Ask me SPb – у них стали спрашивать, где сейчас находится собака Изюм, чтобы быстрее ее найти.
По данным комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в летнем сезоне 2021 года к сотрудникам службы обратились свыше 30 тысяч человек. В этом году ожидается еще больше.
С начала июня к ребятам ежедневно обращаются от 400 до 800 человек. Люди задают самые простые вопросы – как пройти в музей, где находится метро, где ближайшее кафе или как найти туалет. Был курьезный случай, когда турист пытался найти в Питере место, которое на самом деле находится в Москве. Как-то пришлось показывать самый короткий путь к Московскому вокзалу туристу, который опаздывал на поезд.
По вечерам туристы нередко спрашивают, успеют ли они посетить какой-либо музей или другой объект показа, уточняют часы работы. Как-то молодые люди попросили разрешить их спор, где находится маятник Фуко, демонстрирующий вращение Земли – в Исаакиевском или в Казанском соборе.
Но бывают и почти драматические ситуации. Однажды сотрудники службы 20 минут «вели» по телефону двоих мальчиков 13 и 14 лет к месту встречи с пожилой женщиной, которая вся в слезах обратилась за помощью. Как оказалось, гости города – бабушка и внуки – разминулись внутри Гостиного двора, вышли на улицу в разные двери и не могли объяснить друг другу, кто где находится. Когда мальчики подошли к нужному месту, счастливы были и они, и бабушка, и ребята из Ask me SPb.
Служба Ask me SPb будет работать на центральных улицах Санкт-Петербурга до сентября.
Больше информации о туристическом Петербурге смотрите на сайте VisitPetersburg.
Наталья Рудакова, специально для RATA-news
Туроператор Fun&Sun запустил чартеры в Чечню, на Камчатку и Алтай
Несколько чартерных программ по России туроператора Fun&Sun стартовали 10 июня. Компания предлагает готовое путешествие «под ключ» с перелетом, проживанием, трансферами, экскурсиями по программе. Доступные цены обеспечиваются благодаря субсидиям Ростуризма, которые компенсируют половину стоимости фрахта воздушного судна. Стоимость тура может быть в 2-2,5 раза дешевле самостоятельно собранной программы, при этом туристы живут в комфортабельных объектах размещения, прошедших государственную классификацию.
Первый чартерный рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» 10 июня в Чечню (Грозный) был полностью загружен за три недели до вылета. В связи с высоким спросом на него был поставлен борт большей вместимости – 220 кресел. Предложенные программы позволят познакомиться с республиками Северного Кавказа – Чеченской Республикой, Дагестаном, Ингушетией, Северной Осетией. Предлагаются также межрегиональные маршруты. Стоимость туров начинается от 20,5 тыс. рублей на человека, продолжительность – от 4 до 8 дней.
Также 10 июня стартовал первый чартер туроператора на Камчатку. Его выполнила авиакомпания iFly. С 17 июня рейсы будут выполняться на блоках авиакомпании «Аэрофлот». Стоимость туров – от 49 тыс. рублей на человека.
Программы сформированы в нескольких форматах – «Лайт», которая предусматривает проживание, перелёт и одну экскурсию, а также программа «Стандарт» с тремя экскурсиями. Туристы могут расширить пакет дополнительными экскурсиями, которые можно приобрести на месте у гида. Таким образом, каждому путешественнику предоставлена возможность сформировать программу под себя, в зависимости от того, на какую сумму он рассчитывает, какие места хочет увидеть.
Программа составлялась в сотрудничестве с местными туркомпаниями, предусмотрено пребывание в течение недели на территории края и знакомство с основными достопримечательностями – это экскурсия по городу, посещение наиболее интересных природных объектов, вулканов, водных экскурсий по Авачинской бухте и многое другое. «Чартерная программа позволяет минимизировать стоимость пакетированного продукта. По сравнению с регулярной перевозкой сумма уменьшается в полтора-два раза, – рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям Fun&Sun Александр Сирченко. – Схема работы нашей компании всегда предусматривает опору на местный туристический бизнес. Мы не создаём в регионах прилёта свою принимающую компанию, а сотрудничаем с местным турбизнесом – заключаем контракты с местными принимающими компаниями и отелями».
Первый рейс туроператора в Горно-Алтайск вылетел 12 июня. Для туристов подготовлены программы «Привет, Горный Алтай!» в форматах «Лайт», «Стандарт» и «Макси», круговой маршрут «Сердце Алтая», тур для активных путешественников «Алтай FIT», и программа «Привет, Белокуриха.
Как сказала директор по дистрибуции Fun&Sun Анна Малинина, в компании довольны продажами. «У нас полные самолеты. Уверена, что в следующем году чартерная программа будет расширена и все желающие смогут увидеть максимум красот на Алтае», – сказала она.
Стоимость туров начинается от 40 тыс. рублей за человека. В летнем сезоне 2022 года программа продлится до сентября. В июле на Алтай вместе с Fun&Sun смогут прилетать туристы из Красноярска.
Всего в этом году Fun&Sun сформировала уже 12 чартерных направлений. Так, 16 июня на рейсах авиакомпании «Уральские авиалинии» в Петрозаводск стартует программа по Карелии. Продолжительность туров – от 4 до 8 дней, стоимость – от 13 850 рублей на человека.
Впереди горячее лето. Чартерная программа из Санкт-Петербурга в Тобольск начинается 23 июня. На 2 июля намечено начало двух программ из Москвы – в Улан-Удэ и Махачкалу. Во Владивосток чартер из Москвы полетит 20 июля, 22 июля – в Южно-Сахалинск, 1 августа – в Калининград.
Ростуризм доработал требования к сельским гостиницам
Ростуризм доработал требования к средствам размещения для сельского туризма. Соответствующий приказ ведомства «Об утверждении требований к средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Напомним, в июне прошлого года Госдума приняла закон, который впервые ввел в российское законодательство понятие сельского туризма. Поправки были внесены в законы «Об основах туристской деятельности в РФ» и «О развитии сельского хозяйства».
Таким видом туризма считаются поездки, предусматривающие посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до 30 тысяч человек.
Согласно этому закону, туристу могут предоставляться услуги по временному размещению. В октябре 2021 года Ростуризм подготовил проект перечня требований к сельским гостиницам, которые обсуждались и корректировались. Сейчас появился доработанный вариант, в котором учтены замечания Минэкономразвития.
В отзыве ведомства на предыдущий перечень требований Ростуризма, в частности, отмечалось, что сельский туризм был не зря выделен в отдельный вид, подразумевающий в числе прочего приобщение к традиционному укладу жизни. Приведение сельских средств размещения под «единый стандарт» может повлечь за собою потерю сути и смысла такого туризма, подчеркнули в министерстве. В заключении также был обозначен еще ряд замечаний. Ростуризм внес поправки.
Новый проект документа исключает требования к услугам, которые должны были предоставлять в сельской гостинице, и требования к персоналу. Так, предыдущая версия обязывала средства размещения выполнять утреннюю побудку по просьбе постояльцев и ежедневную уборку номера и заправку постелей. Из нового документа эти требования исключили.
Помимо этого, согласно проекту приказа, туристов должны информировать о состоянии инфраструктуры средства размещения, в том числе о наличии парковки и размере помещений. Это должно быть сделано доступным и понятным способом. Например, на странице в соцсети.
Также сокращен список рекомендуемого оснащения комнат, из него убрали обязательное наличие свободной розетки, шкафа с полками и ключа для открывания бутылок.
Также предыдущий проект устанавливал, что к сельским средствам размещения относятся гостевые дома, фермерские дома, хижины, избы, юрты, шале, бунгало, дома рыбака и коттеджи. В новой версии этого пункта нет.
Определено, что площадь помещения, предназначенного для размещения туристов (без учета площади санузла, лоджии, балкона) должна составлять 6 кв. м для одноместного помещения и 8 кв. м для двухместного помещения. В многоместном номере должно быть по 4 кв. м на каждого проживающего.
Санитарные объекты общего пользования должны иметь туалетную кабину и умывальник с горячей (при наличии) и холодной водой. Допускается использование уличных туалетов, обеспеченных искусственным освещением, умывальников с механической подачей воды, оснащенных мойкой, уличных душей, а также бани или сауны.
Приказ Ростуризма вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Выросло число шенгенских виз, выданных россиянам, и отказов в них
Согласно статистике стран Шенгенского соглашения, в 2021 году в России было подано 536,2 тыс. заявлений на шенгенскую визу, это в 7,5 раз меньше, чем в допандемийном 2019-м. Наша страна занимает первое место по их числу – в 2021 году доля путешественников, подавших документы на шенген, составила 18,3%.
Одновременно выросла доля выданных россиянам многократных виз: в 2021 году – 451,7 тыс., это 86% от общего числа. В 2020 году доля составляла 73%, в 2019 году – 79%.
Правда, по итогам 2021 года выросло и число отказов на выдачу шенгенских виз. Всего россиянам было выдано 513,8 тыс. виз, при этом доля отказов составила 3,2%. В 2020 году доля отказов составила 2,6%, в допандемийном 2019 году – 1,5%.
В первую пятерку стран по оформлению шенгена вошли также Турция (271,9 тыс. заявлений), Украина (194,2 тыс.), Саудовская Аравия (173,5 тыс.) и Марокко (157,1 тыс.).
Из статистики следует, что общее количество заявлений на получение шенгенской визы из третьих стран в минувшем году сократилось почти на 83% по сравнению с допандемийным 2019 годом – 2,9 млн и 17 млн соответственно.
Доля авиабилетов за рубеж на июньские праздники впервые за три года превысила 10%
На длинные июньские выходные 19% авиабилетов были куплены жителями России на зарубежные направления. По данным «Авиасейлс», этот показатель за аналогичный период впервые за три года превысил порог в 10%.
В первой пятерке стран, куда отправились отдыхать россияне, – Турция (средняя стоимость билета туда-обратно – 43,5 тыс. рублей), Армения (28,6 тыс. рублей), Казахстан (30,5 тыс.), ОАЭ (61,2 тыс.) и Грузия (38,3 тыс.).
У сервиса Туту.ру немного другие данные – на зарубежные направления приходится 12,4% всех оформленных билетов с датами вылета на 9-12 июня. Но это тоже самый высокий показатель за последние три года.
По словам представителя этого агрегатора, средний чек в страны ближнего зарубежья в этот период составил 13,3 тыс. рублей в одну сторону. В страны Европы (с пересадкой) билет стоил в среднем в 39,8 тыс. рублей. Больше всего перелетов было запланировано в Армению, Турцию и Таджикистан, в топ-10 также входят Казахстан, Белоруссия, Грузия и Египет.
Средний чек за перелет по России в этот период составил 8 309 рублей в одну сторону. Самым загруженным днем, по данным аналитиков Туту.ру, было 10 июня – 29% путешественников оформили билеты на эту дату.
Больше всего перелетов внутри России запланировано в Москву, на долю столицы пришлось 16,6% оформленных билетов. Средний чек за перелет в Москву из других городов страны составляет 7 087 рублей в одну сторону.
На втором месте по популярности – Сочи, сюда оформляют 13,6% авиабилетов на длинные выходные. Средний чек за перелет в Сочи равен 9 611 рублям в одну сторону.
Замыкает тройку самых востребованных авианаправлений Санкт-Петербург с долей 12,3% путешественников. За билет в Северную столицу из других городов России платят в среднем 6 817 рублей в одну сторону.
Также в топ-10 самых популярных направлений на июньские праздники у авиатуристов входят Калининград, Минеральные Воды, Екатеринбург, Красноярск, Уфа, Махачкала и Казань. Помимо этого, востребованы авиабилеты в Новосибирск, Тюмень, Самару, Иркутск, Омск, Волгоград, Сургут, Челябинск, Мурманск и Пермь.
«Континент»: «С грохотом по фермам, или глаза страшатся, а руки делают»
Предлагаем тур для сборных мини-групп «С грохотом по фермам или Глаза страшатся, а руки делают». Это вкусное, ароматное, познавательное гастропутешествие по фермам и хуторам Псковской области, где туристам показывают процесс производства и угощают малиной и яблоками, страусами и форелью, хлебом и пряниками. Не остаются в стороне и псковские древности, крепости, ландшафты и сокровища – маршрут проходит через Псков, Старый Изборск и Печоры.
Этому туру Федеральное агентство по туризму Ростуризм присвоило статуса Национального туристического маршрута. Такой «знак качества» означает, что маршрут соответствует разработанным ведомством стандартам и, помимо продуманной логистики, гарантирует туристам во время путешествия проживание в комфортных отелях, сбалансированное соотношение цены и качества услуг и качественное экскурсионное сопровождение.
Заезды – 1 и 22 июля, 5, 19 и 26 августа, 9, 16 и 23 сентября.
Стоимость на одного человека – 18 100 рублей. Включено: проживание в гостиничном комплексе «Изборск», двухразовое питание, транспорт, входные билеты на платные объекты, мастер-классы и дегустации, экскурсионное обслуживание.
Гостей встречают с поезда № 10 Москва – Псков и «Ласточки» № 809В Санкт-Петербург – Псков.
Комиссия агентствам.
Бюро путешествий «Континент»:
+7 (8112) 29-34-74, 700-780
tourvpskov@yandex.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»