РАТА-новости от 14.07.2009
Байкал невозможно разделить на части
Глава РосОЭЗ Андрей Алпатов, 10 июля заявивший о том, что туристическая зона «Байкальская гавань» будет сдана «под ключ» через два года, взвалил на себя нелегкую ношу. Напомним, торжественное обещание реализовать проект к 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России, которое будет праздноваться в июле 2011 года, было дано во время символической закладки первого камня на месте будущего строительства – в присутствии вице-премьера Алексея Кудрина и нескольких сотен гостей.
Стоимость «Байкальской гавани» в общей сложности составит около 8,7 млрд. рублей. Из федерального бюджета будет выделено 2,15 млрд. рублей, из бюджетов Бурятии и Прибайкальского района республики – 533 млн., частные инвестиции ожидаются в объеме 6 млрд. рублей. Пока зарегистрировано три резидента с общими инвестициями в размере 3,4 млрд. рублей
Туристическая зона разместится в Прибайкальском районе Бурятии, в 150 км от Улан-Удэ, и займет территорию площадью 3,65 тыс. га. Комплекс будет построен на пяти участках - «Турка», «Пески», «Горячинск», «Бухта Безымянная» и «Гора Бычья». Работы по созданию особой экономической зоны начнутся на участке «Турка» площадью 100 га, он расположен южнее поселка Турка в центральной части Прибайкальского района на побережье Байкала. Также первоочередным считается участок «Пески» площадью 333 га, расположенный на побережье Байкала в 4 км к юго-западу от поселка Турка. Для обоих участков уже разработаны проекты планировки.
Что же будет построено в «Байкальской гавани»? На участке «Турка» должна появиться гостиница 4*, коттеджный поселок, комплекс причальных сооружений, яхт-клуб, эллинги, набережная, маяк, разводной пешеходный мост, административно-деловой комплекс с гостиницей VIP-уровня, комплекс «Рыбацкая деревня», спортивный центр, кемпинг на 60 машиномест, спа- и велнесс-комплекса.
На участке «Пески» проектом планировки предусмотрено строительство гостиничного комплекса 4*, крытой автостоянки, танцевально-развлекательного, спортивно-оздоровительного, административно-хозяйственного комплексов, юрточного туристического поселка, вилл, кафе и ресторанов, открытого бассейна с байкальской водой, смотровой площадки, прогулочной зоны с парками.
По расчетам, в 2016 г., благодаря созданию особой экономической зоны, в Прибайкальском районе появится 1400 рабочих мест, 1000 мест размещения, и посетить «Байкальскую гавань смогут 43 тыс. туристов. Сегодня, глядя на густо заросший берег озера, на песчаную полосу безлюдного пляжа, на тихий предзакатный лес (фото), все это трудно себе представить.
Два года для такого проекта – срок небольшой. Пока проделана важная «бумажная» работа: сформирована нормативная правовая база; решены все земельно-имущественные вопросы; разработана концепция создания и развития туристско-рекреационной особой экономической зоны и т.д. Строительство, напомним, должно начаться в первой декаде сентября. По словам Андрея Алпатова, уже объявлены торги по выбору подрядчиков для возведения линий электропередачи, дорог, коммунальных систем и других объектов инженерной инфраструктуры. Бурятия, в свою очередь, провела конкурс для строительства причальных сооружений. Дело крайне важное: причалы – одна из серьезных проблем бурятского побережья Байкала (фото).
Экономический кризис уже заставил внести в проект некоторые коррективы. Например, от набережной, которую будут строить в поселке Турка, «отрезали» целый километр: от запланированной длины в 1,5 км осталось только 500 метров. На реке Турка сократили объем берегоукрепительных работ.
Взяли тайм-аут потенциальные инвесторы из Китая и Японии. Зато российские резиденты держатся. Крупнейший из них – ЗАО «Золотые пески Байкала» - планирует вложить в туристическую зону 3,125 млрд. рублей и построить гостиницу на 800 мест, развлекательный и оздоровительный комплексы, два ресторана, бассейн, спа-центр, мотели и площадки для кемпинга. Еще один резидент – ООО «Путник-Сибирь» построит в поселке Турка гостиницу, яхт-клуб, причал и торгово-развлекательный комплекс «Рыбацкая деревня». Компания потратит на это 217 млн. рублей. Третий инвестор – ООО «Круизы Байкала» планирует построить гостиницу.
Кстати, на прошедшей в Бурятии презентации «Байкальской гавани» присутствовал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. И не просто в качестве гостя. Байкал невозможно разделить на две части. Как главный объект туристического притяжения озеро присутствует в двух особых экономических зонах – в иркутских «Воротах Байкала» и в бурятской «Байкальской гавани». Иными словами, Байкальский регион с точки зрения его рекреационного потенциала рассматривается как единое целое. Глава РосОЭЗ Андрей Алпатов в разговорах с журналистами в Улан-Удэ приводил такие цифры: опросы иностранцев показывают, что про Улан-Удэ не знает никто, 2-3% процента слышали про Иркутск, зато про Байкал знают примерно 15%. Этим надо воспользоваться и продвигать не особые экономические зоны, а Байкал и его туристические возможности.
И все же некоторая специализация у каждого региона будет. В Бурятии планируется развивать этнический, лечебно‑оздоровительный, круизный, водный, экскурсионный, экологический туризм, караванинг и т.д. В Иркутской области – тоже экологический, а также деловой и экстремальный туризм. Водные туристические маршруты будут проходить через обе территории. Правда, не исключено, что эти особые экономические зоны будут развиваться разными темпами. Еще в марте текущего года Андрей Алпатов сообщил, что в связи с экономическим кризисом и сокращением государственного финансирования на 2009 год из семи туристско-рекреационных особых экономических зон реальное строительство продолжится лишь в трех - «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае, «Алтайская долина» в Республике Алтай и «Байкальская гавань» в Бурятии. (Ирина Тюрина, RATA-news. Фото автора)
Транзит через Баден-Баден
Новый рейс немецкой авиакомпании Blue Wings в Баден-Баден позволяет предлагать туристам комбинированные туры по Германии, Франции и Швейцарии. До одного из самых интересных городов Франции – Страсбурга – от баденского аэропорта всего сорок пять минут пути на автобусе. Об этом шла речь на воркшопе, организованном вчера авиакомпанией Blue Wings, офисом по туризму Страсбурга и принимающим немецким операторам Elite Travel.
Рейс выполняется с 15 мая два раза в неделю – по вторникам и субботам, что позволяет предлагать туры на уик-энды и поездки для деловых людей. В зимнем расписании частота вылетов сохранится. По словам директора по продажам Blue Wings Сергея Фигера, загрузка баденского рейса выше, чем рейсов в другие города Германии, открытых одновременно с ним. Самолеты в Лейпциг и Мюнстер загружаются на 35-45%, а в Баден-Баден – на 60%. Причем 70% билетов продается через туроператоров. На рейсах предлагается полноценное питание. Blue Wings планирует заключить соглашение интерлайна с «Аэрофлотом», а для этого немецкой авиакомпании нужно поддерживать соответствующий уровень сервиса. Средняя стоимость билета со всеми сборами – 230-240 евро.
Как рассказал директор Офиса по туризму Страсбурга Патрис Жени (фото), Баден-Баден – ближайший к Страсбургу крупный аэропорт. Хотя среди туристов, посещающих город, россиян всего 1%, большинство из них приезжает из Германии. Поэтому открытие рейса в Баден позволяет туристическим властям города рассчитывать на рост потока из России. Страсбург – столица провинции Эльзас и один из самых интересных в плане исторического наследия городов Франции. В год город посещают 10 млн. туристов, в том числе более 2 млн. приезжают на рождество. Страсбург называют рождественской столицей Европы – здесь самая красивая подсветка зданий, самая интересная рождественская ярмарка и самая большая праздничная елка высотой 35-40 м. Эльзас славится белыми винами, как Бургундия или Бордо красными, и своеобразной кухней, самое известное блюдо которой – шукрут, капуста, тушеная с тремя видами мяса.
Половина гостей приезжает в Страсбург с деловыми целями – в городе располагается три десятка европейских и международных организаций. Это один из трех городов Франции, где есть российское консульство.
По словам г-на Жени, город пока не почувствовал влияние кризиса. Гораздо более неприятным стало сокращение несколько лет назад потока туристов из Германии – основного иностранного рынка для региона. Но в 2007 году была открыта линия TGV (скоростного поезда), соединившая Страсбург с Парижем и парижским аэропортом. С тех пор число туристов постоянно растет, так как дорога из столицы занимает всего два часа. Правда, пассажиропоток в аэропорту самого Страсбурга за это время упал на 65%.
Авиакомпания Blue Wings была создана в Германии в 2003 году. В ее парке семь самолетов A320. Это пятая по величине немецкая авиакомпания, 48% акций которой принадлежат российскому бизнесмену Александру Лебедеву. В апреле 2009 года авиационные власти Германии не продлили лицензию Blue Wings на полеты из-за финансовых проблем. Предполагалось, что авиакомпания будет объявлена банкротом, но 5 мая лицензия была возобновлена до 2011 года. (Юлия Батырь, RATA-news. Фото автора)
Израиль оправдывает и хорошие ожидания, и не очень
Больше двух лет назад было опубликовано наше последнее интервью об Израиле с генеральным директором компании «Социум-Тур» Олегом Драгунским (фото). С тех пор многое изменилось и на этом направлении, и на туристическом рынке. И визы отменили, и военные действия в Газе были, и финансовый кризис грянул, и финансовые гарантии ввели, а теперь еще и их размер увеличили. Сказались ли все эти события на бизнесе туроператора по Израилю – вопрос, конечно, риторический. А вот как сказались – об этом мы сегодня и беседуем.
- Олег, предлагаю начать с отмены виз в Израиль. Оправдались ли в связи с этим Ваши ожидания?
- Оправдались в полной мере, причем и хорошие ожидания, и не очень. После отмены визового режима спрос на туры в Израиль увеличился в два-три раза, срок оформления поездки сократился – казалось бы, идеальные условия для работы. Но вот тут-то мы и столкнулись с тем, о чем перед отменой виз предупреждали опытные операторы этого направления: резко увеличилось число отказов при бронировании мест в отелях - сказалась слабая гостиничная база израильских курортов. Увеличилось время бронирования, у израильских турфирм банально не хватало сотрудников, чтобы справиться с увеличением количества заявок. Более того, появился острый дефицит русскоязычных гидов, из-за этого порой приходилось отказывать даже VIP-клиентам. Естественно, в этих условиях сработал закон рынка: дефицит привел к росту цен и на наземное обслуживание, и на авиаперевозку. А потом, в конце декабря 2008 года, удар по туризму в Израиль нанесла военная операция в Газе. И нельзя сказать, что туристы не поехали в тот период в страну, у нас был всего один случай отказа от тура – все понимали, что эта операция не затрагивает основные туристические зоны Израиля. Однако спрос замер, заказов на январь и февраль практически не стало. И тут грянул так называемый кризис.
- А почему «так называемый»?
- Думаю, о кризисе можно было говорить первые несколько месяцев, может быть, первые полгода. А сейчас, на мой взгляд, это уже новое состояние нашей экономики. И необходимо просто это учитывать и работать. Не случайно в некоторых компаниях, в том числе и туристических, слово «кризис» употреблять запрещено.
- Интересная идея. Однако вернемся к Израилю. Каково сейчас состояние рынка на этом направлении?
- Здесь все, увы, без чудес. Потенциальный спрос на Израиль, по нашим оценкам, упал примерно на 40-50% по сравнению с осенью 2008 года. Правда, реальные покупки туров сократились поменьше, процентов на 20-30. Почему так? Да просто, как я уже говорил, прошлой осенью многим туристам приходилось отказывать в поездке из-за нехватки отелей. не все заявки могли быть удовлетворены, А сейчас, когда турпоток снизился, многие гостиницы Израиля и цены снижают, некоторые на 20-30%, и подтверждают номера буквально за считанные часы, так что удовлетворяем все заявки практически в режиме on-line.
- А вот недавно было опубликовано, что число туристов из России в Израиль выросло в апреле на 4%, а в мае на 10% по сравнению с этими же месяцами прошлого года.
- Очень хотелось бы узнать, как получаются эти цифры. Не следует забывать, что в Израиль - и обратно в Россию - очень часто едут люди с двумя гражданствами. Интересно, в стаитсике они проходят как израильтяне или как россияне? А таких сейчас – не один десяток тысяч. Далее, в статистику зачастую включают так называемых «однодневных» туристов, посетивших Израиль на одни сутки - либо из Шарм-эль-Шейха, либо прилетевших из Турции. И, самое главное, база для сравнения выбрана, на наш взгляд, не совсем корректно, ведь весной 2008 года еще действовал визовый режим между Россией и Израилем.
- Понятно, сейчас все не очень. А каковы, по-Вашему, перспективы?
- Надеемся на лучшее. Мы начали подготовку к осеннему сезону: определяем программы, на которые будем делать упор при продажах, реконструируем некоторые разделы нашего сайта, совершенствуем работу с турагентами. И даже готовимся к возможному сверхнаплыву туристов: с нашими израильскими партнерами тестируем систему оn-line бронирования.
- А как «сверхнаплыв» туристов переживет гостиничная база Израиля? Что-то изменилось?
- Гостиницы строятся, да и то небольшими темпами, только в Тель-Авиве: два-три новых отеля в год. В остальных же местах, в лучшем случае, все остается по-прежнему, а на средиземноморском курорте Натания число гостиниц заметно уменьшилось. Только в этом году перестали существовать в качестве отелей Metropol Grand и Grand Yahalom. Всего в Натании сегодня можно предложить туристам 11-12 отелей. Как Вы понимаете, в случае повышенного спроса никакое оn-line бронирование не поможет.
- Еще Вы упоминали дефицит русскоязычных гидов.
- С гидами вопрос потихоньку, но решается: в Израиле были организованы краткосрочные курсы и, думаю, вопрос в будущем не будет стоять так остро.
- В заключение не могу не спросить, как скажется на вашей работе введение новой шкалы фингарантий?
- В случае необходимости доплачивать за обеспечение фингарантий будем изыскивать дополнительные средства и, естественно, в чем-то себя ужимать. Хотя я не считаю, что введение новых фингарантий означает автоматическую доплату страховым компаниям. RATA-news неоднократно писала, что суммы, выплаченные туристам в качестве возмещения ущерба, не превышают 10% от суммарного объема средств, собранных страховщиками за обеспечение финансовой ответственности туроператоров. Неплохая норма прибыли получается. Следовательно, Росстрахнадзор вполне может снизить минимальный тариф отчислений с существующих 0,96% от суммы фингарантий до вполне реальных, на мой взгляд, 0,25-0,3%. Думаю, что в решении этого вопроса понадобится «помощь» как со стороны общественных туристических организаций, так и ряда ведомств и правительственных органов. И ведь РСТ не окажется в стороне, не так ли?
Состав экспонентов MIBEXPO-2009 будет интересным
С 22 по 24 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 5-я международная выставка по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia. Состав компаний-экспонентов MIBEXPO-2009 обещает быть чрезвычайно интересным. Так, на выставке будет представлена управляющая компания «@дмаэр» (Бельгия), организующая туры самого разного назначения, поездки, конгрессы. В качестве экспонента намерен выставляться корпоративный отдел компании «Академсервис» (Россия). Кроме этого в MIBEXPO примет участие российское представительство туркомпании «Монтенегро Старс-Трэвл, занимающаяся операторской деятельностью в Черногории и обладающая разветвленной сетью отелей. Также в Москву приедут представители южноафриканской DMC-компании OKNO African Tours, датской фирмы DMC Denmark, турецкой компании «Адриатик туризм» и другие.
«Златые врата»: экономичные туры на море и комиссия 18%
Компания
В наличии все типы номеров, возможно размещение с питанием и без. Купившим путевку на
Стоимость 12-дневного тура в июле от 9400 руб. на человека в номерах со всеми удобствами.
«Пилигрим»: отдыхайте в Краснодарском крае
Центр туристических программ «Пилигрим» рекомендует отдых в Краснодарском крае. Среди предложений компании – пансионаты большого Сочи (в том числе Весна, Знание, Гренада и другие), а также гостевые дома и коттеджи на Азовском море (Марина), в Анапе (Голубые Ели), Лоо (Русалка), Адлере (у Асадура).
«Пилигрим» предлагает и собственные туры на автобусе из Тольятти в Дивноморское. Полный турпакет с проживанием 11 дней/10 ночей в новом гостевом доме с открытым бассейном, сауной и столовой, проездом на кондиционируемом автобусе – от 5500 рублей. Агентствам предусмотрена комиссия.
Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30, 314-214, 37-44-52, ro@piligrim-tlt.ru
Гостиница «Жемчужина»: отдых, каким он должен быть...
Гостиничный комплекс «Жемчужина» расположен в самом центре города Сочи у моря, в непосредственной близости от Зимнего театра и ботанического сада «Дендрарий», на главной набережной курорта в окружении великолепного парка с персидскими акациями и магнолиями. К услугам гостей отеля собственный галечный пляж с шезлонгами и зонтиками, водными развлечениями и морскими аттракционами, открытый плавательный бассейн с подогреваемой морской водой, теннисные корты, тренажерный зал, сауны, массаж, салон красоты, бильярдный зал, 8 ресторанов и 14 баров.
В июле и августе пребывание в гостинице «Жемчужина» стоит от 1800 руб. за одного человека в сутки, включая завтрак – шведский стол.
Для бизнес-гостей гостиница предлагает 10 современных конференц-залов и крупнейший на юге выставочный комплекс площадью 7 тыс. кв.м.
Турагентам – комиссионное вознаграждение.
«Жемчужина»: (495) 234-37-34, (8622) 66-11-77, zhem_bron@mail.ru, www.zhem.ru
MSC Splendida – инаугурация с социальным оттенком
В ночном небе над Барселоной раскрылись фантастические цветы фейерверков в честь крещения нового флагмана MSC Cruises – MSC Splendida. Новое судно - близнец лайнера MSC Fantasia, спущенного на воду в декабре 2008 года. Это два самых больших корабля, когда-либо построенных европейской круизной компанией. Каждый из них, имея длину 333,3 м и высоту 66,8 м, может принять 3959 пассажиров.
Церемония инаугурации MSC Splendida прошла под знаком сотрудничества MSC Cruises и международной организации UNISEF. На крещении нового лайнера MSC Cruises при содействии UNISEF представила совместную программу, направленную на помощь в получении образования бразильскими детьми. «Для компании MSC Cruises всегда важны социальные проекты. Поэтому неудивительно, что важность этой проблемы была подчеркнута во время инаугурации нового лайнера, – сказал RATA-news генеральный директор компании Pac Group Илья Иткин. – На судах компании особое внимание уделяется семьям с детьми, до 18 лет они с двумя взрослыми могут путешествовать бесплатно. Однако для многих ребят не только морской круиз с родителями, но даже обычное образование остается лишь мечтой. MSC Cruises в очередной раз подчеркнула, что мы живем в едином пространстве, и если компания динамично развивается, то она может протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается».
Еще одно важное социальное событие произошло накануне инаугурации – благотворительный дружественный матч на Кубок MSC Cruises между тремя легендарными футбольными клубами - Barcelona, Milan и Real Madrid. Собранные деньги были перечислены на восстановление после землетрясения итальянского города Абруццо.
Флот MSC Cruises – самый современный в мире. Он включает десять лайнеров – Splendida, Fantasia, Poesia, Orchestra, Musica, Sinfonia, Armonia, Opera, Lirica и Melody. В 2010 году будет спущена на воду MSC Magnifica. Компания MSC Cruises предлагает круглый год круизы по Средиземноморью и сезонные маршруты в Северную Европу, по Атлантическому океану, Карибскому морю, Северной Америке и Канаде, Южной Америке, Индийскому океану, Южной и Западной Африке.
MSC Cruises единственная компания в мире, удостоенная награды за высокий уровень экологической безопасности – «6 Золотых Жемчужин».
«Ланта»: круизы с русскими группами по Средиземноморью
Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж», генеральный представитель в России и странах СНГ мирового круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., приглашает совершить увлекательные морские путешествия по Средиземному морю в составе гарантированных русских групп.
Русская группа – это оптимальная цена, сопровождающий от «Ланта-тур вояж», экскурсии на русском языке по всему маршруту.
Специальное предложение на тур 1-14 августа с круизом на мегалайнере Brilliance of the Seas. Стоимость полного пакета - $3526 на человека. В пакет включено все:
- 1 ночь в Барселоне;
- 12 ночей круиз по маршруту Барселона – Канны – Ливорно (Пиза/Флоренция) – Чивитавеккья (Рим) – Неаполь – Венеция – Дубровник – остров Корфу – Барселона;
- авиаперелет Lufthansa;
- трансферы по программе;
- экскурсия по Барселоне;
- медстраховка, страховка от невыезда;
- виза.
Возможно подселение.
Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru
«Нептун»: гарантированные места на круизы по Средиземноморью и Северной Европе
Сегодняшний день на рынке европейских круизов складывается таким образом, что на большинство путешествий по Средиземноморью и Северной Европе уже давно нет мест. Поэтому круизный центр «Нептун» предлагает агентам гарантированные места на круизы этих направлений.
Одними из самых популярных в этом году являются круизы на лайнерах Oosterdam (Holland America) из Венеции в Барселону (30.07.09) и из Барселоны в Венецию (11.08.09) и Costa Atlantica (Costa Cruises), отплывающего из Санкт-Петербурга в Копенгаген (26.08.09). Спешите бронировать каюты.
«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru
«Ванд»: летний ценопад по-итальянски
«Ванд» представляет лучшие предложения по солнечной Италии – стране спагетти и вина, римских развилин, высокой моды и дворцов эпохи Возрождения.
Огромное количество отелей, 15 километров пляжа с нежным мельчайшим песком, множеством ресторанов, пиццерий, баров, магазинов и модных лавок, парков водных аттракционов и тематических парков, более 80 дискотек – все это и больше на популярном курорте Адриатического моря Римини.
В этом сезоне наши цены совсем пришли в упадок: € 499 за неделю отдыха в Римини по системе «Фортуна», отели 2*ВВ. Вылеты 1 и 8 августа на 8 дней, включая авиаперелет.
Помимо этого, «Ванд» готов предложить уникальные комбинированные туры, цены указаны с авиаперелетом:
Венецианская Ривьера. Каорле, экономичный отдых для семьи и молодёжи с проживанием в апартаментах – вылеты по субботам, от €1418 за неделю в апартаментах.
Роскошный отдых на островах, цены указаны за человека за ночь:
Сицилия, отели Sporting Baia 4* и Villa Athena 3* на 8/15 дней – вылеты по субботам, от €244;
Сардиния, вылеты ежедневно: Северное побережье, отели 4-5* от €78, Южное побережье, отели 4-5* от €110;
Капри, отели 4*-5* - вылеты по субботам на 8/15 дней, от €1078, с авиаперелетом.
эксклюзив – отдых на элитных курортах острова Эльба с живописными бухтами и пляжами, эвкалиптовыми рощами и оливковыми деревьями, роскошными отелями и доброжелательными жителями: отели 3* - 5*, вылеты ежедневно, от €75 за человека в сутки.
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам от 10%, при онлайн бронировании +1%.
Все туры по Италии на www.vand.ru, (495)780-36-60
Pac Group: Сицилия по super-ценам
Pac Group приглашает на Сицилию – превосходные клубные отели, ласковое море и оптимальные цены сделают отдых ваших туристов по-настоящему восхитительным! А агенты, принимающие участие в бонусной программе Sicillissimo, имеют шанс не только провести неделю в отеле Naxos Beach Resort 4*, но и еженедельно наслаждаться вкусом изысканного сицилийского вина.
Сицилия - Fortuna - СПО8 293 от 26835 рублей.
Сицилия - Fortuna - СПО8 289 от 16915 рублей.
Сицилия - СПО8 219 от 25030 рублей (Hotel Naxos Beach Resort 4*).
Регулярные рейсы из Москвы в Катанию («ВИМ-Авиа», B-757, «Домодедово») и Палермо («ВИМ-Авиа», B-757, «Домодедово») еженедельно по пятницам. Туры с вылетом из Санкт-Петербурга и Самары.
Экскурсионная программа «Вся Сицилия», комбинированные туры, программы для пенсионеров. Широкий выбор дополнительных экскурсий. Собственные гиды на курортах.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
«Ван Борк»: Крит – скидки до 22%
Компания
Minos Palace 5*: при бронировании до конца июля
Creta Maris Convention & Golf Resort 5*:
Out of the Blue Capsis Elite Resort 5*: до конца октября
Domes of Elounda 5*: при оплате 5 ночей + 2 ночи бесплатно, при оплате 10 ночей +
«Ван Борк»: (495) 380-33-55,
«Транстур»: электронные авиабилеты любому агентству России
Gulliver, Kuoni, Travko, Hotelbeds - одним кликом. Объединенный экран с поставщиками наземных услуг. «Транстур тревел» - один из ведущих провайдеров туристических услуг, активно внедряющий новейшие технологии в области туризма, - предлагает следующие услуги.
Авиабилеты:
- заключаем договоры на выписку электронных билетов российских и иностранных авиакомпаний;
- специальные тарифы;
- онлайн-бронирование.
Подключение к системам:
- Amadeus, Sabre (бронирование авиабилетов, отелей, машин);
- «Сирена» (бронирование авиабилетов).
Железнодорожные билеты:
- Россия, СНГ, страны Балтии;
- все поезда по Европе.
Билеты на паромы: 30 паромных компаний.
Предоставляем информационное обеспечение, обучающие семинары, комиссию.
«Транстур тревел»: 8 (800) 200-3848 (бесплатно по России), Москва (495) 792-38-48, komolova@transtour.ru, Санкт-Петербург (812) 332-22-04, corporat@transtour.com.ru
Здравницы Евпатории заполнены на 92%
На сегодняшний день санаторно-курортные учреждения Евпатории заполнены на 92%, в то время как в целом по Крыму, по данным Министерства курортов и туризма АРК, эта цифра составляет 75,7%. Начальник отдела курортов и туризма исполнительного комитета Евпаторийского горсовета Ольга Козорез уточнила, что в настоящее время в Евпатории отдыхают 27115 человек. С максимальной загрузкой работают 60 из 62-х городских санаторно-курортных учреждений.
По данным властей, популярными среди отдыхающих становятся недельные поездки на курорт – целые группы приезжают в Евпаторию автобусами, в основном из Западной и Центральной Украины. При этом туристы останавливаются в частных пансионатах и мини-гостиницах. (Контекст-Крым)
Первый успех Польши в конкурсе «7 чудес природы»
Швейцарский фонд New 7 Wonders Foundation опубликовал список (в алфавитном порядке) 77 природных объектов мира, набравших в первом этапе интернет-конкурса максимальное количество голосов. На конкурс представлены достопримечательности более 260 регионов из 80 стран.
В промежуточный, «полуфинальный» список конкурса вошли оба польских кандидата – регион Великие Мазурские озера (фото) и заповедная Беловежская пуща (фото). По последнему рейтингу предварительного голосования, объявленному фондом 6 июля, Великие Мазурские озера занимали в своей категории объектов 1-е место, а Беловежская пуща - 4-е.
Вместе с польскими кандидатами в конкурсе участвуют такие известные природные объекты, как Амазонская пуща, массив Килиманджаро, итальянский Везувий, иорданская пустыня Вади Рам, пустыня Аль-Хаса в Саудовской Аравии и другие. Поклонники польской природы обрадованы великолепным результатом первого этапа всемирного конкурса и с нетерпением ждут решения группы экспертов, которые 21 июля объявят 28 финалистов (по 4 объекта в каждой категории). Именно из этой группы будут определены 7 победителей.
«КД авиа» получит 4 миллиарда рублей
Правительство РФ выделит Калининградской области 4 млрд. рублей для поддержки авиаперевозок, заявил вчера премьер-министр Владимир Путин.
В конце 2008 года и в начале 2009 года калининградская авиакомпания «КД авиа», входящая в тридцатку крупнейших российских авиаперевозчиков, заявляла о том, что из-за финансовых проблем может приостановить свою деятельность. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями (перевозчик взял в лизинг 17 самолетов Боинг 737-300). По оценкам Росавиации, долги авиакомпании превышали 10 млрд. рублей.
По данным регионального управления Гострудинспекции, задолженность «КД авиа» по зарплате по состоянию на конец июня составлял около 190 млн. рублей. Представители авиакомпании неоднократно говорили, что долг постепенно будет погашен. «КД авиа» уже около полугода считается крупнейшим в регионе должником по зарплате.
В апреле в ходе совещания под руководством г-на Путина было принято решение, согласно которому Калининградская область должна из федерального бюджета получить 4 млрд. рублей, направив эту сумму на внесение в уставной капитал авиакомпании, что поможет решить ее финансовые проблемы. Правительство области, сообщает РИА «Новости», намерено получить контроль над авиакомпанией в обмен на эти средства.
«КД авиа» является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей, авиаперевозчиком, выполняющем ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
В 2008 году «КД авиа» перевезла на своих воздушных судах 1 млн. 361,57 тыс. пассажиров (+106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.
«Шереметьево» за полгода обслужил почти 6,5 миллиона пассажиров
В июне 2009 года аэропорт «Шереметьево» предоставил свои услуги 1 млн. 397 тыс. авиапассажирам, что составляет 93,5% к аналогичному показателю в 2008 году. По итогам первого полугодия 2009 года пассажиропоток «Шереметьево» составил 6 млн. 424 тыс. человек, что составляет к 2008 году 89,7%.
Услугами международных авиалиний в июне 2009 года воспользовалось 947 тыс. пассажиров (94,3% к уровню прошлого года). За январь-июнь 2009 года этот показатель составил 4 млн. 320 тыс. авиапассажиров (91,3% к уровню 2008 года).
На федеральных маршрутах в июне 2009 года «Шереметьево» обслужил 450 тыс. человек (91,8% к уровню прошлого года), за первое полугодие 2009 года – 2 млн. 104 тыс. авиапассажиров (86,6% к уровню прошлого года).
В первом полугодии 2009 года наиболее востребованными у авиапассажиров стали следующие федеральные направления – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Новосибирск, Минеральные воды. Наиболее популярные маршруты дальнего зарубежья – Париж, Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Рим, Милан, Прага, Анталья, Амстердам, Пекин, Стамбул, Шарм-эль-Шейх, Хургада. В страны СНГ – Киев, Симферополь, Минск, Алматы, Ереван, Баку, Бишкек, Ташкент.
По предварительным оперативным данным за период с 1 по 12 июля 2009 года пассажиропоток аэропорта «Шереметьево» составил 607 тыс. человек, что выше на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Скай Экспресс» модернизировала систему бронирования билетов
Авиакомпания «Скай Экспресс» полностью модернизировала свою систему бронирования и перешла на использование отечественной «Сирены-2.3», которая относится к новому поколению систем резервирования и является единственной российской аккредитованной Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Её основное преимущество – возможность бронирования билетов на несколько человек, например при бронировании билетов на семью, и расширенный горизонт выбора даты полёта.
Чтобы пассажиры авиакомпании не испытывали трудности при освоении новой программы, «Скай Экспресс» использовала уже привычные для своих клиентов пять шагов бронирования. При оформлении первоначального запроса пассажир получает информацию о тарифах авиакомпании за 3 дня до и 3 дня после планируемого вылета, что позволяет выбрать наиболее выгодную цену и время полёта. Кроме этого, пассажир может дополнительно ознакомиться с тарифами за предыдущую и следующую недели, а также работать в различных браузерах, от стандартного internet explorer до экзотических Chrome и Safari.
Уже на втором шаге бронирования можно увидеть финальную стоимость перелета с учетом всех сборов и различных типов тарифов, с правилами применения которых можно ознакомиться тут же, перейдя по ссылке.
Как всегда, наиболее удобно пользоваться системой зарегистрированным пассажирам. На третьем шаге бронирования такой пользователь может галочкой активировать свои персональные данные для формирования заказа.
В настоящее время ведется работа по переносу истории заказов зарегистрированных клиентов, которая в связи с большим массивом данных, более 500 тыс. человек, продлится до конца месяца.
Калининград – прошлое и настоящее
По приглашению правительства Калининградской области группа российских и иностранных журналистов посетила самый западный регион России. Четырехдневное путешествие по Калининградской области началось с экскурсии по столичному Калининграду.
До Второй мировой войны эта территория была частью немецкой восточной провинции. После окончания войны по решению Потсдамской конференции, третья часть Восточной Пруссии со столицей – городом Кёнигсбергом, перешла бывшему СССР. В 1946 году была образована Калининградская область, а Кёнигсберг переименовали в Калининград, в честь М.И. Калинина, хотя «всесоюзный староста» в городе никогда не был и никакого отношения к нему не имел. С этого момента начался советский период развития прусской столицы. Так что, Калининград можно назвать совсем молодым городом – всего-то 60 с небольшим лет, меж тем как Кёнигсбергу недавно минуло 750. Его история начинается в 1255 году, когда на месте захваченного прусского городища рыцари Тевтонского ордена заложили замок, назвав его Кёнигсбергом. Благодаря своему удобному географическому положению замок вскоре стал важным укреплением и вокруг его стен немецкие колонисты начали возводить поселения. В 1724 году три поселения – Альтштадт, Лебенихт и Кнайпхоф объединили в один город, который назвали как и замок – Кёнигсберг, ставший главным центром в Восточной Пруссии.
Исторический центр и облик города формировался во времена позднего Средневековья, потому в конце XIX-начале XX веков Кёнигсберг выглядел как большинство северогерманских средневековых поселений – величественный замок с кольцами фортификационных сооружений, а между ними мощеные улицы с прижавшимися друг к другу изящными домами с красными черепичными крышами. Общий пейзаж дополняли башни и шпили городских церквей. Как выглядел город сегодня можно увидеть на макете в музее Кафедрального собора (фото).
Вторая мировая война превратила Кёнигсберг в руины, в огне сгорело множество великолепных зданий – центральная часть была разрушена на 98%. Поэтому в послевоенное время главной задачей стали работы по его восстановлению. Принимались разные решения – построить рядом новый город, восстановить Калининград, полностью изменив облик прежнего немецкого города. Хотели даже оставить развалины в центральной части в память победы над фашизмом и водить туда туристов. В конце концов, решили – на месте разрушенного мрачного немецкого Кёнигсберга построить новый светлый с широкими прямыми улицами и красивыми зданиями социалистический Калининград.
Полуразрушенные дома стали сносить и застраивать улицы в стиле сталинского неоклассицизма. Если принималось решение о реконструкции немецкого здания, то островерхие крыши заменяли более пологими, чтобы скрыть черты немецкой архитектуры и создать советскую монументальность. Однако в ходе строительства обнаруживалось много проблем, планы на ходу менялись, и задуманного светлого советского города не получилось. Позже, в период массового типового строительства, город заполонили безликие многоэтажки. В центре Калининграда на холме, где возвышался до войны Кёнигсбергский замок, предполагалось построить здание в стиле московских высоток, но этот проект остался на бумаге. Во время войны замок был значительно поврежден, а в 1967 году, несмотря на протесты общественности, окончательно разрушен. На месте юго-восточной его части началось строительство Дома Советов, которое до сих пор не завершено. Сегодня центр города выглядит пустым, а на древнем холме возвышается неживое, несуразно огромное, кубическое здание, советский замок-призрак.
Современный Калининград не оставляет ощущения цельного города, сохранившиеся памятники немецкой истории переплелись с сооружениями советского времени. Чудесные, утопающие в зелени, виллы бывших районов Амалиенау и Марауненхоф соседствуют с многоэтажной типовой застройкой, а древние фортификационные сооружения с архитектурными «шедеврами» уже нашего времени – торговыми и бизнес центрами из стекла и бетона. Вместе с тем, те памятники истории, что сохранились и сегодня бережно восстанавливаются, несомненно, достойны внимания туристов. Привлекает и то, что город просто утопает в зелени и нет здесь суеты и шума, свойственного столицам. Приятно побродить по закоулкам, где сохранились довоенные немецкие дома с лепниной и колоннами, резными балкончиками и уютными благоухающими сиренью двориками. (Алла Добровольская, специально для RATA-news. Фото автора)
Дон Диего и карнавал
В рамках выставки FIT Cuba-2009 журналисты из 38 стран мира, в том числе и из России, совершили интереснейшее путешествие по историческим городам Кубы. Корреспондент RATA-news продолжает свой рассказ об этой поездке.
Ремедиос, Тринидад, Камагуэй, Сан-Сальвадор-де-Байамо, Санкти Спиритус, Сантьяго-де-Куба… Общее у этих кубинских городов – возраст и история возникновения. Все они основаны испанцами в самом начале XVI века, многим удалось сохраниться почти в первозданном виде, а Тринидад и Санкти Спиритус удостоены особой чести – ЮНЕСКО, назвав их достоянием человечества, целиком внесла в список всемирного культурного наследия. Напомним, организовать знакомство с каждым из них поможет компания Havanatur, открывающая в России собственное представительство.
Тринидад – город Святой Троицы, в 1514 году основал испанский конкистадор, участник второй экспедиции Христофора Колумба Диего Веласкес Консуэло де Куэльяр. Кстати, этот неуемный искатель приключений, занявший в конце жизни пост губернатора всего завоеванного им острова, стал отцом-основателем еще и Сантьяго-де-Куба (1512 год), Сан-Сальвадор-де-Байамо (1513 год), Санкти Спиритуса и Ремедиоса (оба – 1514 год) и даже Гаваны (1515 год).
В Тринидад нужно ехать, чтобы окунуться в атмосферу колониального прошлого Кубы, главными героями которого были контрабандисты, сахарные короли, пираты и африканские рабы.
Те времена давно канули в Лету, а вот город удивительным образом умудрился сохранить живой память о них. Стоит только углубиться в путаницу мощенных булыжником улиц, застроенных типичными для тех лет домами (так бестолково на непосвященный взгляд их прокладывали специально, чтобы максимально затруднить пиратам процесс завоевания города), и сразу же возникает ощущение, что вот сейчас из-за угла выйдет сам Дон Диего в развевающемся плаще, в шляпе с пером и с острой шпагой на боку (хотя, может быть, он выглядел совсем не так?).
Пласа Майор – главная городская площадь, на которой сосредоточены самые ценные с исторической точки зрения дома и музеи – крупнейшая на Кубе церковь Святой Троицы, музей колониальной архитектуры (здесь хранится, например, интересный экспонат, чудо техники XVIII века – душ), очень красивый дворец графа Брунета. Помимо исторических объектов в Тринидаде есть хорошие гостиницы сетей Iberostar и Cubanacan, прекрасные пляжи и масса возможностей для занятий подводным плаванием у лежащего прямо напротив него в море архипелага Хардинес-де-ла-Рейна, поросшего королевскими кораллами. Вечера в Тринидаде туристы, коих немало, проводят так (фото).
Ремедиос совсем маленький городок (фото), зато на его главной площади стоят сразу две церкви. Одна из них – кафедральный собор Сан Хуан Баутиста (Святого Иоанна Крестителя), заложенный в 1545 году, считается самой красивой, причем не только на Кубе, но чуть ли не во всей Латинской Америке. Непременно нужно зайти внутрь, чтобы взглянуть на выполненный из кедра позолоченный алтарь. Одна из его фигур уникальна – она изображает беременную Деву Марию. На фото – вторая, гораздо более скромная, церковь, в основе своей повторяющая силуэт более известной соседки.
Важной и практически ничем незаменимой частью путешествия на Кубу должна стать дегустация во всех встречающихся по дороге барах ее знаменитых коктейлей – куба либре, мохито и дайкири. Так вот, в Ремедиосе, в баре Cafeteria El Louvre, он тоже находится на главной городской площади и считается самым старым из ныне действующих на острове, стоит попробовать молочный понче а ля каррокье. Собственное изобретение этого бара, нигде больше такой напиток не готовят, состоит он из молока, лимона, корицы, рома и сахара.
Кубинцы удивительный народ, природа щедро одарила их музыкальностью, веселостью нрава и простительной, в общем-то, легкомысленностью. Все это позволяет им идти по жизни, чуть паря над нею и во всем, даже в неприятностях, находить повод для шуток. Способность кубинцев ничего не драматизировать, отвлекаться от любых проблем (которых, заметим, на Кубе хватает) особенно ярко проявляется во время традиционных карнавалов. А они на Кубе не менее красочны, чем в Бразилии, в них, осмелюсь заметить, осталось больше естественности. Современные праздники, которые проходят в конце июля-начале августа, ведут свою, уже многовековую историю, от традиций чернокожих рабов, завезенных из Африки. Когда хозяева разрешали им несколько дней в году отдохнуть от тяжелого труда на сахарных плантациях, африканцы устраивали уличные шествия с танцами и песнями в духе и традициях родного для них Черного континента.
Все, по крайней мере, многие, прекрасно осведомлены о карнавалах в Гаване на набережной Малекон и в Сантьяго-де-Куба. Карнавал в Ремедиосе – Las Parrandas de Remedios, возможно и уступает им по размаху, но от этого не становится менее заманчивым, тем более что непременно сопровождается залпами фейерверков. Специально для журналистов, хоть и совсем в неурочное для этого праздника время, жителей города попросили изобразить карнавальное действо (фото).
Автобусы прибыли в Ремедиос днем, стояла несусветная жара, большая часть непривычных к такой температуре гостей, манкировав мероприятие, поспешила в бар El Louvre пить холоднющий понче а ля каррокье. Но это ничуть не смутило местное население – для них ведь праздник, такой неожиданный и внеочередной, все равно уже состоялся. (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»