YouTube-канал о Хабаровске развивают японские энтузиасты
Японский автор и издатель путеводителей «Пешком по планете» Накамура Масато запустил YouTube-канал о Хабаровске. Отправить видео о любимом уголке города может каждый житель, а специалисты адаптируют его для японской аудитории. Энтузиасты продвигают российский регион по своей инициативе и бесплатно.
Япония – практически единственная страна, которая целенаправленно на государственном уровне развивает въездной турпоток в Россию. Это особо отметил ныне почетный президент РСТ Сергей Шпилько на церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между Японской национальной туристической организацией (JNTO) и Российским союзом туриндустрии в мае 2019 года.
Подхвативший инициативу Накамура Масато занимается изданием путеводителей на японском языке, в том числе и по российскому Дальнему Востоку – Владивостоку и Хабаровску.
«Накамура Масато несколько раз приезжал в Хабаровск, а я как директор турфирмы, которая занимается приемом японцев, показывала ему популярные места», – рассказала RATA-news директор компании «Портал сезонов» и председатель правления союза «Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии» Анастасия Степашко.
По ее словам, в прошлом году в Хабаровск приезжал еще один японец, Акихико Такеучи, правнук владельца доходного дома Ичидзи Такеучи, хорошо известного в Хабаровске. Дом сохранился на улице Муравьёва-Амурского. Ичидзи Такеучи работал в рыбной промышленности, стал преуспевающим предпринимателем и доверенным японской рыбопромышленной компании. Скопив неплохой капитал, вложил его в недвижимость.
Потомок Такеучи и японский автор Накамура Масато встретились, ходили в музей, обменивались фотографиями. Это общение вылилось в идею создать полноценный YouTube-канал, поскольку у японцев не хватает информации о Дальнем Востоке в том формате, в котором они привыкли ее получать.
«В декабре в Хабаровске на базе японского центра они презентовали этот проект. Мы также призвали наших горожан снимать 10-минутные видео о своих любимых местах в Хабаровске. Здесь можно заполнить форму для отправки записи. Монтаж делают в Японии, накладывают стикеры и субтитры. Период коронавируса инициаторы проекта хотят использовать для того, чтобы подготовить как можно больше таких материалов», – говорит Анастасия Степашко. Сейчас на канале размещен уже 21 ролик.
Г-жа Степашко отметила, что турпоток из Японии в Хабаровск до пандемии был довольно активным, занимал третье место после Китая и Южной Кореи. «Во Владивосток с марта начали летать японские авиакомпании, и мы рассчитывали, что этот тренд дойдет и до Хабаровска. Ведь программы японских перевозчиков формируют доверие у людей, появляется интерес не только у любителей России, но и у более массового туриста. Кризис срезал нас на низком старте», – продолжает собеседница.
По ее оценке, Хабаровск и Владивосток для японцев – ближайшая Европа, до которой можно долететь за 2-3 часа. «Для них это хорошая возможность, потому что отпуска очень маленькие, смена часовых поясов утомляет, а у нас с Японией всего час разницы. При этом они могут погулять по европейским улицам, поесть нашу еду, а русскую кухню они очень любят, потом сесть и проехать по нашей Транссибирской магистрали, которая очень хорошо известна», – объясняет интерес японцев г-жа Степашко.
Турбизнес Хабаровска видит ценность проекта в том, что японцы адаптируют информацию для своего рынка, делают ее более доступной для массового туриста.
Наталья Рудакова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»