Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
РАТА-новости от 14.08.2009
Российские аэропорты фиксируют снижение пассажиропотока
По данным Транспортной клиринговой палаты, три московских аэропорта за первое полугодие 2009 года обслужили 17,3 млн. пассажиров - на 15,1% меньше чем за аналогичный период прошлого года. А за 5 месяцев этого года снижение потока было зафиксировано на уровне 16,1%, сообщает «Транспорт сегодня».
За январь-июнь 2009 года аэропорт "Домодедово" обслужил 7,7 млн. пассажиров, что на 20,1% ниже аналогичных показателей прошлого года. Пассажиропоток "Шереметьево" за 6 месяцев 2009 года составил 6,3 млн. пассажиров, что на 10,4% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. В январе-мае снижение составило 11,4%. Аэропорт "Внуково" в первом полугодии обслужил 3,3 млн. пассажиров - на 10,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года. За 5 месяцев снижение составило 11,3%).
Петербургский аэропорт "Пулково" за 6 месяцев обслужил 2,8 млн. пассажиров, что на 12,7% меньше чем за 6 месяцев 2008 года. За 5 месяцев 2009 года снижение составило 13,8%.
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" за 6 месяцев обслужил 874 тыс. пассажиров (снижение на 22%), аэропорт "Толмачево" (Новосибирск) - 690 тыс. пассажиров (-21,1%), аэропорт Краснодара – 631 тыс. пассажиров (-13,1%), аэропорт "Храброво" (Калининград) – 587 тыс. пассажиров (-29,4%), аэропорт "Курумоч" (Самара) – 526 тыс. пассажиров (-19,9%), аэропорт Уфы – 502 тыс. пассажиров (-19,5%).
Международный пассажиропоток "Домодедово" за 6 месяцев снизился на 15%, до 4,7 млн. пассажиров, а внутренний – на 27%, до 2,9 млн. пассажиров.
Через "Шереметьево" на международных рейсах отправлено 4,2 млн. пассажиров - на 9% ниже аналогичных показателей 2008 года. На внутренних – 2,1 млн., снижение на 13,5%.
Пассажиропоток аэропорт "Внуково" на международных рейсах снизился на 22%, до 1 млн. пассажиров, на внутренних – на 4%, до 2,2 млн. пассажиров.
На международных рейсах через "Пулково" отправлено 1,4 млн, пассажиров - на 11,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на внутренних – 1,4 млн. пассажиров, снижение на 13,8%.
Среднее снижение общего пассажиропотока по 35 ведущим аэропортам России, по данным ТКП, составило 14%.
Значительное снижение пассажиропотока в "Домодедово" по сравнению с другими аэропортами московского узла эксперты объясняют приостановкой в сентябре прошлого года работы альянса AiRUnion, который перевозил через аэропорт в год около 3 млн. пассажиров, авиакомпании "Интеравиа", а также сокращением пассажиропотока у чартерной авиакомпании "ВИМ Авиа" (минус 34,5%). Пассажиропоток "Шереметьево" обеспечивается стабильной работой базовой авиакомпании "Аэрофлот" (снижение перевозки пассажиров за 6 месяцев на 12,1%). Что касается "Внуково", то, несмотря на значительное сокращение перевозки авиакомпанией "Атлант-Союз" (минус 47,4%), пассажиропоток аэропорта сохраняют "ЮТэйр", которая весной открыла много новых рейсов, а также Red Wings (рост на 60,8%) и "Якутия".
В целом, по данным Росавиации, российские авиакомпании за 6 месяцев сократили перевозки пассажиров на 18%.
По данным ТКП, в июне с.г. российские авиакомпании максимальное количество пассажиров на международных рейсах перевезли на маршруте Москва – Анталья – Москва: почти 425 тыс. человек, на 17,5% ниже показателей июня 2008 года.
На втором месте по популярности Москва – Хургада – Москва: перевезено 84 тыс. пассажиров, на 40% больше аналогичного периода прошлого года.
Из Москвы в Шарм-эль-Шейх и обратно в июне было перевезено 69 тыс. пассажиров (увеличение на 32%).
На внутренних рейсах больше всего пассажиров летали на рейсах Москва – Санкт-Петербург – Москва: 188 тыс., на 2,5% больше, чем за июнь прошлого года.
На рейсах из Москвы в Сочи и обратно было перевезено 84 тыс. пассажиров (снижение на 24,2%). Из Москвы в Краснодар и обратно – 75 тыс. пассажиров (снижение на 6,7%).
Виртуальные деньги тратить легче
Почти 10% авиабилетов в России приобретаются посредством электронных платежей, в основном, с помощью банковских карт. Но в последнее время увеличивается число оплат посредством электронных денег (виртуальных кошельков). Об этом сообщила на прошедшей в Москве 4-й конференции «Транспортные услуги» заместитель генерального директора проекта «Яндекс.Деньги» Наталья Хайтина.
Растущей популярности этой услуги немало способствуют очевидные плюсы электронных денег: отсутствие фрода (мошенничества) при оплате через сервис, бесплатное, мгновенное и безопасное перебрасывание денежных средств с банковской карты на виртуальный кошелек, присутствие во всех городах, где есть интернет.
«Яндекс.Деньги» сегодня – это 4 млн. кошельков, 2 млн. посетителей веб-интерфейса в месяц и 300 тысяч точек пополнения кошельков (все терминалы, банки, крупнейшие системы переводов, собственная сеть дистрибуции предоплаченных карт). Г-жа Хайтина обратила внимание аудитории на то обстоятельство, что клиенты, приходящие в интернет за авиабилетами, ориентируются на сайт с удобным интерфейсом, который предлагает конкурентную цену и удобные способы оплаты. И все чаще клиенты хотят оплачивать авиабилеты с помощью электронных денег. Поэтому интернет-ресурсам по бронированию билетов следует обратить внимание на предоставление клиентам такой возможности.
С коллегой согласилась руководитель департамента электронных продаж сайта Pososhok.ru Елена Зимина. С июня 2009 года на этом сайте можно оплатить заказ электронными деньгами Webmoney. «Пока таких платежей у нас было немного, - сообщила г-жа Зимина. - Но сразу после появления этой опции состоялась транзакция в 160 тысяч рублей за два билета в бизнес-классе по маршруту Москва - Алма-Ата. Для нашего сайта, средний платеж на котором составляет 18 тысяч рублей, это знаменательное событие».
По словам г-жи Хайтиной, средний расход с кошелька «Яндекс.Деньги» в месяц составляет 3500 рублей, при этом средняя сумма чека за авиабилет – 7-10 тысяч рублей. Чаще всего оплачиваются билеты Sky Express, «КДавиа» и «Уральских авиалиний». (Светлана Чичкина, RATA-news)
Россияне любят Кубу, но глобально путешествовать по ней не готовы
У российских туристов Куба наибольшей популярностью пользуется в период с декабря по апрель. В это время в России холодно, а на Кубе стоит прекрасная погода. Однако, по свидетельству ведущего менеджера кубинского направления компании «Ванд Интернешнл Тур» Светланы Муромской, даже сейчас, когда вроде бы до высокого сезона далеко, наши соотечественники уделяют Острову Свободы повышенное внимание: «Мы уже в четыре раза перекрыли запланированные объемы, свой блок на рейсе «Аэрофлота» на 17 августа превысили восьмикратно. Активные продажи идут на середину сентября».
Директор по развитию компании «Карибский клуб» Алла Филимонова согласна с коллегой: «Сегодняшний спрос нас более чем устраивает, глубина продаж достигает двух недель. И хотя летний сезон для этого направления – низкий, в отличие от прошлого года мы спада не наблюдаем. У нас три рейса в неделю летают полные».
Куба в восприятии наших сограждан ассоциируется, прежде всего, с ромом, сигарами и пляжами, то есть с неспешным размеренным отдыхом. Поэтому, как правило, дальше Варадеро, мало кто уезжает, предпочитая не искать удовольствий на стороне, а получать их тут же. Алла Филимонова рассказала, что клиенты ее компании обычно выбирают две-три разноплановые экскурсии: джип-сафари, морские прогулки на катамаранах, рыбалка. Среди предпочтений любителей более активного отдыха – дайвинг. Особенно популярны малые острова - Кайо Коко, Кайо Гильермо или Кайо Ларго. Те, кто хочет увидеть еще что-то помимо золотых пляжей Варадеро, отправляются в Гавану (фото), долину Виньялес и изредка в Тринидад
По словам Светланы Муромской, лишь 10-15% от их потока выражают желание познакомиться с кубинской столицей: «Пока наши туристы не готовы к большому путешествию по Кубе. Впрочем, многое зависит и от самих кубинцев, ведь наши базовые программы сформированы на основе их предложений».
И все-таки есть в нашей стране люди, у которых не умерло желание узнать жизнь этого потрясающего острова изнутри, которым очень важен сам процесс путешествия. Именно для них компания Star Travel разработала не совсем обычные туры, приключенческие, даже с долей экстрима. Одними из самых популярных, по оценке генерального директора Бориса Самарянова, являются велосипедные туры по Кубе с посещением отдаленных деревень, пикниками у живописных водопадов. Пляжный отдых в подобного рода путешествиях также присутствует. «Объемы продаж этих уникальных туров, конечно, не могут быть большими. Но наши сезонные ожидания вполне оправдались, – подчеркнул г-н Самарянов. – На популярности таких поездок ни кризис, ни грипп никоим образом не сказались».
В этом году на кубинское направление выходит новый игрок - «Натали турс». Такое решение туроператор принял, проанализировав ситуацию на своем первом карибском направлении - Доминиканской Республике. Итогами сезона по Доминикане компания очень довольна. Есть основания предполагать, что Куба также станет хитом продаж. Как рассказала RATA-news продукт-менеджер «Натали турс» Татьяна Медведева,
на сайте компании размещены пакетные цены на отдых в Варадеро. Цепочка «Трансаэро» Москва – Варадеро – Москва начнется 27 октября 2009 года и продлится до 23 марта 2010. На ее базе рассчитаны туры продолжительностью 10 и 11 ночей. Базовые гостиничные цепочки «Натали Турс» в Варадеро – Sol Melia, Barcelo, Iberostar, Oasis, Gran Caribe. Также уже сейчас в «Натали» можно забронировать проживание в Гаване, на курорте Ольгин, а также на островах Кайо Гильермо и Кайо Коко. (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)
В Москве наиболее востребованы отели 4*
Гостиницы категории 4* по итогам первого полугодия 2009 года стали самыми востребованными в Москве, говорится в отчете консалтинговой компании Knight Frank. Как указывают её эксперты, подобный вывод был сделан на основе показателей загрузки столичных отелей за первые шесть месяцев 2009 года.
В исследовании отмечается, что за первые шесть месяцев 2009 год в результате влияния мирового финансового кризиса, выразившемся в снижении туристических потоков и количества деловых поездок в Москву, загрузка в объектах категории 3* уменьшилась более чем на треть по сравнению с первой половиной 2008 года. Уровень загрузки номерного фонда московских гостиниц категории 5* оказался в среднем на 21% ниже, чем в предыдущем году. Высокую устойчивость в условиях кризиса продемонстрировали лишь 4-звездные гостиницы – снижение составило всего 9%.
Основываясь на показателях загрузки эксперты Knight Frank утверждают, что гостиницы категории 4* сегодня являются наиболее востребованными в Москве. Средний уровень их загрузки в первом полугодии составил 63%, тогда как в категории 5* – 50%, а в категории 3* – только 45%. Столь значительное снижение показателей трехзвездных гостиниц обусловлено тем, что негативное влияние кризиса более болезненно сказалось на слоях населения со средним уровнем доходов.
Как указывается в отчете, предложение номерного фонда гостиниц 3*-5* за первую половину 2009 года увеличилось на 2,1%. При этом номерной фонд пятизвездных отелей вырос на 3%, трехзвездных – на 1,3%, четырехзвездных – на 3,4%.
По состоянию на середину 2009 года Москва располагает 150 гостиницами категорий 3*-5* с общим номерным фондом 30,3 тыс. номеров, 60% которого представлено сегментом 3*.
Эксперты Knight Frank прогнозируют, что с большой долей вероятности в этом году будет введено в эксплуатацию около 70% из числа анонсированных к выходу проектов, основная часть которых придется на сегмент 4*, а объем номерного фонда данной группы гостиниц составит примерно 1,8 тыс. номеров. (Rian.ru)
Награды Yachts of Seabourn
Компания Yachts of Seabourn получила три самые заметные награды в индустрии путешествий – признание читателей журнала Travel + Leisure и Conde Nast Traveler и экспертов туристической сети Virtuoso luxury. Бренд получил награды благодаря высочайшему уровню индивидуального сервиса, роскошным интерьерам больших кают и превосходной кухне.
В июле 2009 года читатели журнала Travel + Leisure признали Seabourn лучшей круизной компанией года среди лайнеров яхтенного типа по итогам 14 ежегодного мирового опроса (World’s Best Readers’ Survey).
В октябре 2008 читатели журнала Conde Nast Traveler назвали Seabourn круизной компанией небольших судов номер один по итогам 21 ежегодной премии выбор читателей (Readers’ Choice Awards).
В августе 2008 Seabourn была награждена премией Virtuoso Performance Awards как лучшая круизная компания небольших судов класса люкс. Virtuoso – организация, включающая в себя более 300 туристических агентств и более 6000 элит-экспертов со всего мира.
«Приятно получить столько важных наград за один год, – сказала исполнительный директор компании Yachts of Seabourn Памела Коновер в беседе с генеральным директором круизного центра «Нептун» Валентином Елисеевым. – Особенно это важно потому, что премию присуждали гости и тревел-агенты, значит, они были на борту наших лайнеров и смогли на своем опыте понять, что значит сервис ультра-класса нашей компании».
Награды компания получила в течение года, когда уже шла работа над лайнером Seabourn Odyssey, первым кораблем экстра-класса за 6 лет. Это первый из трех новых кораблей компании Seabourn, его уже назвали новым уровнем в круизной индустрии люксовых кораблей. Второй новый лайнер – Seabourn Sojourn дебютирует в июне 2010 года.
«Лабиринт» зовет в Занзибар на Новый год
Туроператор «Лабиринт» представляет новое направление - острова Индийского океана, в частности, Занзибар. Прежде всего, это роскошные пляжи Индийского океана, а также богатая многовековая история.
Для тех, кто желает зимой окунуться в экзотическую атмосферу белоснежных пляжей Индийского океана, компания «Лабиринт» разработала несколько предложений по встрече Нового года на Занзибаре - от экономичного до элитного. Несмотря на то, что остров позиционируется как один из лучших курортов в мире для уединенного пляжного отдыха, туроператор предлагает совместить ленивый загар с поездкой на сафари, воспользовавшись экскурсионными поездками в Танзанию, Кению и Руанду.
50 туристических организаций спешат в Россию для встречи с коллегами
Офис по туризму Швейцарии проводит в Москве и Санкт-Петербурге открытую рабочую встречу «Швейцария приглашает!» для профессионалов турбизнеса.
В обеих столицах побывают более 50 швейцарских организаций, представителей офисов по туризму городов и курортов, отелей, туроператоров, транспортных компаний, которые будут рады поделиться с коллегами новостями, обсудить возможности сотрудничества.
В Москве встреча пройдет 8 сентября с 11.00 до 19.00 в зале «Сокольники» гостиницы «Holiday Inn Сокольники» (Русаковская ул., 24).
9 сентября в 12.00 там же состоится пресс-ланч.
10 сентября в петербургской в гостинице Renaissance St.Petersburg Baltic (Почтамтская, 4) пройдет медиа-ужин. Бальный зал, начало в 19.00.
11 сентября с 12.00 до 17.00 в Санкт-Петербурге состоится воркшоп, он пройдет в той же гостинице Renaissance St.Petersburg Baltic Hotel, Бальный зал.
Зарегистрируйтесь для участия в семинаре на сайте www.MySwitzerland.ru и получите список швейцарских участников.
«НТК Интурист» – стратегический партнер выставки «Отдых/Leisure»
«Национальная туристическая компания Интурист», туроператорский дивизион холдинга «Интурист», примет участие в ежегодной осенней туристической выставке «Отдых/Leisure». Генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев отметил: «В этом году холдинг «Интурист» отмечает 80-летний юбилей со дня основания. По сей день огромный опыт, высокий уровень профессионализма сотрудников, а также доверие российских и зарубежных партнеров позволяют компании сохранять позиции лидера российской туристической отрасли. Туроператор «НТК Интурист» как ключевой дивизион холдинга продолжает демонстрировать динамичное развитие, поэтому для нас важно участие в выставке как одном из наиболее эффективных каналов продвижения турпродукта. В этом году «НТК Интурист» выступает её стратегическим партнером».
Традиционно «НТК Интурист» представляет на выставке каталоги всех направлений зимнего сезона с расширенным ассортиментом отелей и экскурсионных программ. Сезон «Зима-2009» включает традиционные маршруты пляжного отдыха в Египте, Таиланде, Индии, Индонезии, Малайзии и Вьетнаме, заснеженные вершины Австрии, Болгарии и Италии.
В рамках выставки этого года компания презентует свое новое направление – Чехию. В каталоге представлены восхитительные Прага и Карловы Вары, а также Марианские Лазне, Франтишковы Лазне, Подебраде и Теплице. В Карловых Варах на условиях эксклюзива «НТК Интурист» предлагает отель Savoy 5*, который входит в гостиничную сеть Intourist Hotel Group.
Также в списке новинок зимнего сезона этого года – жемчужина Прибалтики, гостеприимная Латвия, средневековье XXI века. Гармония исторического наследия в сочетании с современными технологиями и высочайшим качеством предоставляемых в отелях услуг. Компания предлагает экскурсионные программы и туры любой сложности, специальные рождественские и новогодние программы в Риге, инсентив, конференции, программы для школьников в Риге и Юрмале. Перелеты осуществляются авиакомпаниями «Аэрофлот» и Baltic Air. Базовые отели, которые предлагает «НТК Интурист» – Islande Hotel 4* и Reval Elizabeth 4* – расположены в центре Риги.
В новом зимнем сезоне «НТК Интурист» расширила ассортимент базовых отелей на основных курортах Египта – в продуктовый портфель компании добавилось около 40 отелей. В этом сезоне на правах эксклюзива наряду с традиционными Tropicana Grand Oasis 5* и Al Bostan 4*, будут представлены отели Hauza Beach 5* (Шарм-эль-Шейх), Titanic Palace Resort SPA & Aqua Park 5* и Lillylаnd Beach Club 4* (Хургада). Кроме того, в новом сезоне «НТК Интурист» добавила в свой каталог ряд отелей сети Pickalbatros, пользующихся огромной популярностью у российских туристов.
«НТК Интурист» приглашает партнеров, журналистов, гостей и участников выставки посетить стенд компании – 4С3, павильон 1, зал 4.
Совместно с «НТК Интурист» на стенде будет выступать и «Бюро путешествий «Ориент», одна из лидирующих компаний на рынке внутреннего туризма, также входящая в туроператорский дивизион холдинга «Интурист». Она представит свои осенне-зимние программы – отдых в Подмосковье, пригородах Санкт-Петербурга, средней полосе России, Карелии, оздоровительные программы на Кавминводах, а также экскурсионные маршруты по России и странам Ближнего Зарубежья, горнолыжные программы и предложения по активному туризму.
«Адлеркурорт» сообщает, что с 17 августа и до окончания курортного сезона 2009 года начинает действовать акция «Дополнительная скидка в размере 5% для приезжающих с 2005 года в «Адлеркурорт» повторно».
Правила предоставления скидки:
- при приобретении путевки на отдых непосредственно в ЗАО «СКО «Адлеркурорт», в случае подтверждения клиентом факта повторного пребывания в объединении с 2005 года – скидка предоставляется при оплате путевки;
- при приобретении путевки у представителей курорта и подтверждении факта повторного пребывания в ЗАО «СКО «Адлеркурорт» с 2005 года – при размещении будет произведен расчет суммы скидки и выдано дисконтное направление на получение одной из дополнительных платных услуг: медицинской, пляжной, услуги бассейна, услуги корпуса, услуги отдела культуры.
«Истлэнд»: бухта Песчаная – самое теплое место на Байкале
Туристическая компания «Истлэнд» предлагает провести сентябрь на базе отдыха «Байкальские дюны». Бархатный сезон – замечательное время, чтобы отдохнуть на берегу одной из самых живописных бухт озера Байкал. За бухтой Песчаная закрепилось название Сибирской Ривьеры, здесь мягкий микроклимат и большое количество солнечных дней в году, такое же, как на курортах Черноморского побережья. Песчаная дюна образует чистый пляж шириной 20 метров и длинной 750 метров.
Это удивительное место сохранило свою первозданность. До «Байкальских дюн» можно добраться только по воде. Компания «Истлэнд» организует трансфер из Иркутска до базы отдыха на комфортабельном теплоходе «Святой Лука».
Турбаза «Байкальские дюны» располагает комфортабельными номерами на 84 места различной категории с горячей водой, санузлом, что является неоспоримым преимуществом перед другими базами байкальского региона. Ухоженная территория, собственная пляжная зона сочетаются с 20 деревянными коттеджами, органически вписанными в ландшафт бухты. База отдыха «Байкальские дюны» идеально подходит как для семейного отдыха, так и для проведения выездных корпоративных мероприятий. На базе работают ресторан-бар, баня, детская комната, спутниковая связь, интернет.
Австрия – это страна озер притягательной красоты и кристальной чистоты. Летом температура воды в них не опускается ниже 26°. Инфраструктура здесь на высоте – многочисленные кафе и рестораны, казино и дискотеки. Для любителей активного отдыха прогулки на катамаранах, возможность покататься верхом на лошадях, путешествие по горным тропам или тихая рыбалка. Особо популярны велосипедные маршруты по горным тропам – ведь это море драйва и возможность насладиться первозданной красотой природы.
«Ванд» предлагает яркий и незабываемый отдых в сердце Европы – Австрии и Швейцарии:
Отдых на «Австрийской Ривьере» в Каринтии, в отелях 3*-5*, по субботам на 8/15 дней, цены указаны с авиаперелетом: Фельден от €937, Мария Вёртот €1544, Перчах от €1572.
Или в озерном крае Зальцкаммергут, цены указаны с авиаперелетом: Ст. Вольфганг от €583, Ст. Гильген от €651, Фушль от €711.
Живописные пейзажи и мягкий климат придают Швейцарии особое очарование. Горные озера, заснеженные вершины, чистый воздух и термальные курорты создают особую атмосферу, способствующую восстановлению сил и полноценному отдыху. Цены указаны за человека в сутки, с авиаперелетом:
«Транстур»: электронные авиабилеты любому агентству России
Gulliver, Kuoni, Travсo, Hotelbeds – одним кликом. Объединенный экран с поставщиками наземных услуг. «Транстур тревел» – один из ведущих провайдеров, активно внедряющих новейшие технологии в области туризма, – предлагает следующие услуги.
Авиабилеты:
- заключаем договоры на выписку электронных билетов российских и иностранных авиакомпаний;
Клиника La Prairie - лучший спа-центр по версии Сonde Nast Traveler
Клиника La Prairie (фото) получила первое место в категории «Лучший спа-центр» по результатам опроса читателей престижного журнала о путешествиях Сonde Nast Traveler.
Клиника открылась на швейцарском курорте Монтрё в 1931 и заработала всемирную известность благодаря исключительному качеству своих медицинских и косметических процедур. La Prairie – мировой лидер в вопросах клеточной терапии, омоложения, здоровья и красоты.
В клинике прекрасная инфраструктура: операционный блок, бассейн, сауна, турецкая баня, солярий, тренажерный зал, спортивно-оздоровительный центр, оснащенный компьютерами. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа питания. Французский шеф-повар и его коллеги вместе с диетологом составляют меню и готовят пищу с низким содержанием калорий. (VIP-tourism.ru)
Каждый турист по приезду в новый город всегда задается вопросами – как посетить главные достопримечательности, какой вид транспорта выбрать и как получить максимум информации?
В Пусане туристам предлагают следующее решение – с 2006 года по городу курсируют красные туристические автобусы. Только за 2 года и 10 месяцев их пассажирами стали 200 тыс. человек. За 10 тыс. вон ($7,8) – стоимость взрослого билета, и 5 тыс. вон – стоимость детского билета, можно посетить самые известные достопримечательности и самостоятельно спланировать маршрут. Если путешествует группа более 10 человек, один билет со скидкой обойдется в 8 тыс. вон. Билеты можно приобрести в автобусе или зарезервировать заранее. Каждое место оборудовано беспроводным интернетом, воспользовавшись которым, экскурсанты смогут получить информацию о рекомендуемых достопримечательностях, ресторанах, вариантах размещения и расписании поездов. Размер экрана позволяет удобно просматривать информацию и имеет функцию навигации. Экскурсию сопровождает аудио-гид на английском, китайском и японском языках. Автобусы курсируют с интервалом в 40 минут, первая экскурсия начинается в 9.20.
Число туристов и даже местных жителей, которые с удовольствием путешествуют на туристических автобусах, постоянно растет. В связи с этим Ассоциация туристического развития Пусана начала промо-акцию, которая предоставляет скидки держателям билетов на посещение аквариума, экскурсии на яхтах, шоу JUMP и кофейни Angels in us. Туристы смогут получить 10-30% скидки, просто предъявив билет на туристический автобус.
Можно выбрать один из трех маршрутов – Хэундэ, Тхэджондэ или ночную экскурсию. Маршрут Хэундэ считается одним из лучших, так как проходит вдоль линии моря, захватывает пляжи Кваналли и Хэундэ, «Бриллиантовый мост», выставочный центр BEXCO и дом встречи глав стран-членов АТЭС Nurimaru APEC House. Посетить рынок Чагальчхи, гору Йонгду, парк Тхэджондэ, площадь, на которой ежегодно проходит международный кинофестиваль в Пусане (PIFF square), можно выбрав маршрут Тхэджондэ. Во время ночной экскурсии (7.30-9.30 p.m.) посещается Кваналли, Хэундэ, «Бриллиантовый мост», беседка Хэволь на холме Далмаджи, в которой можно попросить удачи в любви.
На сегодняшний день по городу курсируют 4 двухэтажных автобуса double-decker и 2 традиционных автобуса.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»