Светлана Ступишина: «Несмотря на драматическую историю, Тверь сохранила застройку XVIII века»
Отель «Оснабрюк» расположен в историческом центре Твери и сейчас проходит классификацию на подтверждение своего четырехзвездочного статуса. Кредит на его строительство в свое время предоставили предприниматели немецкого города Оснабрюк, города-побратима Твери, отсюда и необычное название.
В рамках проекта «Просто Россия» на наши вопросы отвечает генеральный директор гостиницы Светлана Ступишина (фото).
- Пожалуйста, несколько слов о вашей гостинице.
- Первый корпус отеля открылся 30 ноября 1997 года, второй – в 2002 году. А 20 января нынешнего года открылся третий корпус, теперь у нас 53 номера, в том числе 4 люкса.
В каждом номере есть кондиционер, сейф, телефон, фен, мини-бар, спутниковое телевидение. На территории отеля и ресторана бесплатный Wi-Fi. В стоимость номера входят завтрак «шведский стол», гостям отеля предоставляется скидка 50% на посещение спа-центра. Для проведения деловых встреч и переговоров есть несколько конференц-залов. В спа-центре – турецкая баня, сауна и мини-бассейном.
Мы также предлагаем гостям увлекательные экскурсии и туры по Твери и области, их организуют наши менеджеры, мы сотрудничаем с лучшими гидами города. Недавно в отеле открылся филиал городского туристического информационного центра, надеемся, что теперь возможностей у туристов будет еще больше.
В нашем отеле постоянно действуют специальные предложения для молодоженов, корпоративных клиентов, групп туристов, а также пакеты выходного дня.
- Как вы оцениваете имеющуюся в городе базу размещения?- В Твери порядка 30 гостиниц, гостевых домов, апартаментов. Поскольку турпоток не очень большой, конкуренция значительная. Наш отель, несомненно, один из самых популярных средств размещения в области, у нас много постоянных клиентов. Мы стараемся поддерживать высокий профессиональный уровень коллектива и услуг.
- Кто, в основном, останавливается в отеле и какова среднегодовая загрузка?
- 80% наших гостей – бизнес-туристы, 20% – индивидуальные туристы и туристические группы. Среднегодовая загрузка порядка 70%. Последние 3-5 лет мы наблюдали увеличение спроса в среднем на 10% в год. Но в первое полугодии 2015 наметилась тенденция к небольшому снижению – процентов на 7-10. Полагаю, это связано и с появлением новых объектов размещения в регионе, и с экономическим кризисом, и с санкциями, тормозящими процессы развития бизнеса в нашей стране.
- Что делает отель для увеличения числа гостей?
- Мы стараемся разнообразить предложения, проводим гибкую ценовую политику, чтобы охватить различные сегменты туристического рынка. Занимаемся продвижением гостиницы в интернете, проявляем активность в социальных сетях, участвуем в выставках, проводим акции. Например, недавно поработали с порталом «Турбазар», который проводит аукцион рекламных туров для продвижения домов отдыха и отелей. Проводили конкурс в соцсетях, в частности Вконтакте: все, кто делал репост новогодних предложений отеля, становились участниками лотереи, главным призом которой было посещение спа-центра в отеле «Оснабрюк».
Лето – это преимущественно туристический сезон. Мы разрабатываем программы для индивидуальных туристов, делаем интересные ценовые и экскурсионные предложения для российских и иностранных туристических групп или индивидуальных гостей. Постоянные гости уже знают об этом и обращаются с соответствующими запросами – например, организовать юбилей с размещением, банкетом и экскурсионной программой.
Однако основной наш сегмент – это все-таки бизнес-туристы, им мы уделяем особое внимание. Например, они могут заказать обед или ужин по телефону и приехать уже к накрытому столу, им предоставляется поздний выезд и бесплатное посещение спа-центра.
Наши конференц-залы позволяют предоставлять полный комплекс конференц-услуг в самом центре Твери. В бизнес-сезон, то есть с сентября по май, это очень востребовано и местными компаниями, и приезжими. Иногда проводим по два-три мероприятия в день.
Картина будет неполной, если не сказать о различных мероприятиях, которые мы проводим в нашем новом большом зале. Это корпоративные мероприятия, праздники, выставки, мастер-классы, концерты. Среди наиболее ярких назову благотворительный концерт для ветеранов в честь 70-летия Победы, концерт Игоря Бутмана в мае этого года. В июле провели благотворительный аукцион картин тверских художников для сбора средств на восстановление памятника тверскому адмиралу Ф.Ф. Нарбуту в Севастополе.
- Чем, по вашему мнению, город интересен для туристов? Откуда чаще всего приезжают к вам туристы? Бывают ли иностранцы?
- Тверь – старинный русский город, которому в этом году исполнилось 880 лет. Нам, его жителям, повезло, что, несмотря на драматическую историю, в которой были пожары, войны, революции, Тверь сохранила множество памятников и застройку XVIII века, интересную с архитектурной и исторической точек зрения. А завершающаяся реконструкция Императорского путевого дворца, истинной жемчужины Тверского края, несомненно, привлечет в город еще больше туристов.
Мы принимаем и российских, и иностранных туристов. В этом году, помимо традиционных Москвы и Петербурга, были группы из Тулы. В иностранном сегменте появились новые для нас группы из Сингапура, Мексики, Аргентины, Чили, Коста-Рики, Уругвая.
- Работаете ли вы с турфирмами, корпоративными клиентами?
- Конечно, работаем и с туроператорами, и с корпоративными клиентами, для них существуют особые цены и программы лояльности, специальные тарифы, которые зависят от количества приезжающих гостей. В наш «несезон» – выходные и праздничные дни – условия для турфирм наиболее привлекательные.
В период с мая по сентябрь доля турфирм в загрузке составляет 20-30%. Мы сотрудничаем с тверскими компаниями «Золотой путь», «Комильфо», петербургскими «Коминтур», Baltic Blues Travel, московскими «Интурист», «Рашн Тревел Групп».
- С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе? Что, на ваш взгляд, тормозит развитие гостиничного бизнеса в регионе?
- Хотелось бы, чтобы городская туристическая инфраструктура была более развита. Если конкретнее, то необходима реконструкция дорог, исторических памятников, зданий. Нужны яркие мероприятия, которые привлекли бы российских и иностранных туристов. Что касается собственно гостиниц, на мой взгляд, должна быть обязательная классификация объектов размещения, чтобы туристы четко представляли, куда они едут.
- Где лично вы предпочитаете отдыхать?
- Очень люблю путешествовать, посещать новые города и страны. Из каждой поездки, даже из отпуска, привожу что-то полезное для своей работы. Видимо, это профессиональное – в любом отеле я всегда немножко на работе. Вернувшись, обязательно делюсь опытом с коллегами, вместе внедряем новшества. Моя слабость – спа-курорты. Мечтаю расширить и модернизировать спа-центр в «Оснабрюке».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»