Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4371

Музей-усадьба «Кусково» приглашает туроператоров: новые проекты, новые предложения!

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» при поддержке Российского союза туриндустрии приглашают туроператоров по въездному и внутреннему туризму на очередную деловую экскурсию.

Дворцово-парковый ансамбль XVIII века «Усадьба Кусково уже не раз принимал туроператоров, чтобы рассказать, что нового музей может предложить туристам. Но новости не заканчиваются!

За последний год в музее реализованы интересные проекты. Один из них – выставка исторических костюмов, сшитых точно по образцам XVIII века. Экспонаты, представленные в интерьерах кусковского дворца, иллюстрируют развитие моды века Просвещения, блистательно воспроизводят роскошь французского вкуса, который царил во всей Европе в XVIII веке. Куратором этого проекта стала Натали Арран – историк, создатель и коллекционер костюмов.

Уникальность «Кусково» еще и в том, что на территории усадьбы XVIII века находятся коллекции единственного в России Государственного музея керамики. В этом году музей организовал выставку «Мы наш, мы новый мир построим, которая приурочена к 100-летию Октябрьской революции. На ней представлено более 1000 работ советских мастеров керамики и стекла из собрания Государственного музея керамики и усадьбы «Кусково». В том числе – знаменитая коллекция агитационного фарфора, одна из лучших в России.

В экспозиции солируют произведения художественного фарфора, демонстрирующие революционные изменения в политической, экономической и культурной жизни страны, развитие науки и техники, преобразования в общественной сфере с 1917 года до начала 1990-х годов. Многие музейные предметы экспонируются впервые.

Участникам деловой поездки также будут представлены новые художественно- музейные программы и мастер-классы разработанные совместно с партнером музея компанией «Экспомания».

Экскурсия состоится 24 августа.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: КУСКОВО-2.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Ростуризм предупредил россиян об угрозе вируса в Турции, но остановки продаж не потребовал

Ростуризм рекомендовал российским гражданам при поездке на отдых в Турцию учитывать угрозу безопасности здоровью из-за энтеровирусной инфекции и призвал туроператоров и турагентов в обязательном порядке информировать при реализации путевок о сложной эпидемиологической ситуации в этой стране.

Эта информация появилась 11 августа на сайте ведомства вслед за соответствующим сообщением Роспотребнадзора. В нем говорится об участившихся случаях заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на турецких курортах, в первую очередь детей, летом 2017 года. Роспотребнадзор пришел к заключению о возникшей в Турции угрозе безопасности здоровью туристов, не требующей, вместе с тем, срочной эвакуации граждан Российской Федерации. Заключение согласовано с МИД России. При этом еще 9 августа Роспотребнадзор писал о том, что осложнения эпидемиологической ситуации в Турции нет.

На открытую «горячую линию» Роспотребнадзора поступило более 500 обращений с жалобами на ухудшение здоровья во время нахождения на турецких курортах. Случаи заболевания отмечались в отелях Сиде, Аланьи, Белека, Кемера, Антальи, сообщает ведомство. Наибольшее число заболевших – дети до 14 лет. Роспотребнадзор направил запрос в адрес Минздрава Турции.

«В связи со сложившейся ситуацией на основании статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», турист вправе потребовать изменения, в том числе направления или сроков поездки, или расторжения договора о реализации турпродукта в Турцию. При этом фактически понесенные расходы не подлежат удержанию исполнителем», – говорится в заявлении Ростуризма от 11 августа. На следующий день ведомство разъяснило свои рекомендации, фактически указав, что на компенсацию полной стоимости тура туристы могут рассчитывать только в судебном порядке. В досудебном ни турагентство, ни туроператор не обязаны возвращать полную стоимость тура.

Действительно, как пояснил RATA-news вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, статья 14 федерального закона, на которую ссылается Ростуризм, указывает, что в случае наступления обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности в стране временного пребывания, турист (экскурсант) или туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. «При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг», – сказал он.

Главное, что в рамках этой статьи не принято решение федеральных органов государственной власти о выезде в Турцию. «Ростуризм лишь рекомендует туристам учитывать имеющуюся угрозу здоровью в этой стране, самим соизмерять риски. Ни запрета на реализацию туров в Турцию, ни рекомендаций остановить их продажи в этом документе нет», – заметил г-н Барзыкин.

Сейчас в Турции, по разным оценкам, находится 370-400 тыс. туристов из России. Пока число тех, кто досрочно прервал по эпидемиологическим соображениям свой отпуск, исчисляется единицами. Отказы от туров есть, однако их общее количество не превышает 1% от всего объема. Туристов удается убедить, что оптимальное решение в нынешних условиях, чтобы избежать суда – замена тура на альтернативные направления или сроки.

Полная картина, скорее всего, выяснится на этой неделе. Возможно, появится ясность и со сроками самой угрозы здоровью россиян в Турции. Ведомство народного здравоохранения Министерства здравоохранения Турции 12 августа сообщило Роспотребнадзору, что с отелями и клиниками прошли «оперативные переговоры, приняты меры по улучшению санитарно-эпидемиологических условий, ведется мониторинг обращений туристов, продолжается тщательная дезинфекция мест общего пользования, в первую очередь, бассейнов». Всего с июля в клиники и больницы провинции Анталья, по информации органов здравоохранения Турции, с различными симптомами обратились 348 человек.

Пока же в турагентствах отмечают спад спроса не только на Турцию, но и на другие средиземноморские направления. «Отказов мало, зато продажи за эту неделю и, особенно, в выходные упали практически вдвое. Вопреки ожиданиям, что туристы переориентируются с Турции на другие направления, этого не произошло», – сказал RATA-news генеральный директор группы компании TBS Рашад Мамедов. Можно предположить, что в создавшейся ситуации туроператоры начнут снижать цены, прежде всего, на Турцию. «И у нас уже немало звонков от туристов о скидках», – сказал г-н Мамедов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В ожидании «возрастного ценза» транспортные компании не видят смысла вкладывать деньги в ремонт автобусов для перевозки детей

Вскоре после подписания постановления правительства об очередном переносе – до 1 января 2018 года – запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет, «КамАЗ» и группа «ГАЗ» выступили с совместным заявлением. В нем выражена «обеспокоенность очередной отсрочкой законодательного запрета на использование автобусов старше десяти лет для перевозки детей, которая вводится вопреки принятым в мире нормам безопасности».

Даже неспециалисту это заявление представляется откровенно лоббистским, а многие аргументы не подкреплены ссылками на документы или хотя бы на источники информации. Например: «Большинство аварий с трагическими последствиями при перевозке детей происходит с участием старых автобусов». Или: «В Евросоюзе срок эксплуатации всех пассажирских автобусов, включая школьные, ограничивается десятью годами».

Мы обратились за комментарием к признанному эксперту в сфере автобусных перевозок. По просьбе RATA-news ситуацию в этом сегменте рынка анализирует глава Комиссии РСТ по автобусному туризму и коммерческий директор компании «Евробус» Владимир Рабинков.

- Странно, что такая «обеспокоенность» безопасностью детских перевозок исходит не от ГИБДД или Минтранса, которые собственно обязаны этим заниматься. Ранее эти ведомства согласовали проект постановления правительства, в котором возрастные ограничения для автобусов отменялись полностью, а также вносились некоторые другие поправки, полезные для безопасности перевозок и развития туризма. Но в последний момент проект был отклонен – вопреки мировому опыту, доводам специалистов, результатам публичного обсуждения проблемы и многочисленным обращениям транспортных и туристических компаний.

Но ввести запрет тоже не получается. Видимо, есть понимание, что в этом случае в стране практически перестанет существовать детский туризм, а также возникнут неразрешимые проблемы по доставке детей в школы в сельской местности. Да и оснований для запрета нет. Трудно назвать хоть одну аварию, причиной которой явился бы возраст автобуса.

Аргументация, приведенная в заявлении группы «ГАЗ», выглядит несолидно для столь серьезных компаний. Например, такой перл: «Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности».

Возьмем для примера автобус «ПАЗ 3205». Модель была разработана еще в СССР, выпускается более 25 лет. Через пять лет эксплуатации «без слез не взглянешь», весь гнилой. Автобусы этой марки крайне редко доживают до 10 лет и редко «выхаживают» более 100 тысяч километров. Правда, и стоят они недорого, порядка 1,5 млн. рублей. Сравним с немецким туристическим автобусом Setra. Тот имеет ресурс более 30 лет и более 2 млн. км по пробегу. Но и цена – около 35 млн. рублей. Неужели и «ПАЗ», и Setra при «перешагивании» 10-летнего рубежа одновременно начнут «отставать от современных требований»? Как же можно отводить одинаковый срок службы к такой совершенно разной по качеству продукции?

Другая цитата из заявления: «В Евросоюзе срок эксплуатации всех пассажирских автобусов, включая школьные, ограничивается десятью годами». Это абсолютно не соответствует действительности! Законодательных ограничений по возрасту для каких-либо автобусов вообще нет ни в странах ЕС, ни в США, ни у наших соседей – в Беларуси и Казахстане. Подробнее здесь.

Есть официальная статистика компании TUV, ведущего немецкого оператора по техосмотру автотранспорта. Около 70% автобусов в возрасте 20 лет (не 10, а вдвое больше!) проходят немецкий техосмотр – жесткий, без поблажек – с первого раза! Остальные 30% получают замечания, которые необходимо устранить, а затем проходят ТО. Причем основная часть замечаний никак не связана с возрастом, а касается состояния шин, оптики, утечек масла и антифриза. И только 0,1% от 20-летних автобусов получают полный запрет. Подробнее здесь.

Таким образом, ссылки группы «ГАЗ» на «мировой опыт» не выдерживают критики. В основе таких заявлений лежат чисто экономические интересы. Но вот будут ли действительно в выигрыше российские производители в случае введения «возрастного ценза»? Большой вопрос. Менеджмент российских производителей, видимо, полагает, что коль скоро старые автобусы будут запрещены, то перевозчикам ничего не останется, как покупать продукцию группы «ГАЗ» или «КамАЗ». Такая логика слишком примитивна, чтобы быть правдой. Почему?

1. Экономика «детских» перевозок, в частности, для московского региона, сейчас такова. Средняя цена за час работы 50-55-местного туристического автобуса составляет 1500 рублей. Средняя продолжительность дневного заказа, например, свозить детей в музей, в театр или на соревнования, занимает примерно семь часов с учетом подачи-возврата автобуса. Дневной доход – порядка 10 500 рублей. Текущие затраты на зарплату водителя, инженерно-технических работников, на топливо, ремонт и запчасти, мойку, парковку, страховки ОСАГО и ОСГОП, налоги составляют не менее 8 тыс. рублей в день. Включая почти гарантированные штрафы, особенно во время проведения «операции автобус», когда штрафуют всех поголовно «для плана», а также при проверках транспортных компаний, которые стали почти ежемесячными. В итоге на то, чтобы окупать автобус или платить по лизингу, остается порядка 2 500 рублей в день. Поскольку заказы бывают не каждый день, в месяц получается в среднем 60 тыс. рублей.

При покупке в лизинг туристического автобуса типа «ГАЗ-Круиз», который в базовой комплектации стоит порядка 13 млн рублей, нужно сразу заплатить 2,6 млн, а потом три года выплачивать по лизингу около 400 тыс. рублей ежемесячно. «Почувствуйте разницу» в доходах и расходах и решите, насколько реальна покупка нового автобуса «под детей».

2. Мировая практика, например, в такой развитой автобусной стране, как Германия, состоит в том, что новые автобусы сначала используются на маршрутных перевозках – с раннего утра до позднего вечера. Только при такой интенсивной эксплуатации можно за первые десять лет «отбить» дорогостоящую покупку и получить прибыль. А вот потом, когда автобус пробежал 500-800 тысяч километров, его переводят в более спокойный режим эксплуатации. Например, возить детей в школу или на экскурсии. И это еще лет на 10, а при должном обслуживании и на 15-20. У нас та же ситуация. Новый автобус может окупиться только на маршруте.

Перевозчики, принимая решение о покупке нового автобуса, учитывают его остаточную стоимость после периода интенсивной эксплуатации. Потенциальные возрастные ограничения резко уменьшат остаточную стоимость. Соответственно покупка нового автобуса становится невыгодной. Выступая за «возрастной ценз», наши производители действуют себе во вред.

3. В вышеупомянутом заявлении говорится, что «КамАЗ» обладает «достаточным… потенциалом», а группа «ГАЗ» «выпускает полный модельный ряд туристических… автобусов». Только ничего не сказано, сколько же этих автобусов реально производится и что они из себя представляют. Статистических данных по продажам «флагманских» моделей туристических автобусов, таких как «ГАЗ-Круиз» или «НЕФАЗ 52991», за 2016 год найти не удается. Но речь явно идет о штуках. По крайней мере, в группу лидеров по проданным в России туристическим автобусам эти модели не входят.

Возглавляют группу лидеров по продажам в 2016 году китайские автобусы, причем с большим отрывом: Yotong – 57 машин, King Long – 50 машин. Еще несколько десятков добавляют Higer и Golden Dragon. Эти китайские производители в день производят больше туристических автобусов, чем группа «ГАЗ» и «НЕФАЗ» вместе взятые за год. А чего ожидать от российской сборки, читайте здесь и здесь.

Даже несмотря на высокую таможенную пошлину 18%, введенную в апреле 2014 года (кстати, с подачи тех же лоббистов), китайский туристический автобус имеет цену на уровне 9 млн рублей – в полтора раза дешевле наших «Круизов» при несопоставимо более высоком качестве. И количество посадочных мест у китайцев 53, а не 44-47 как у «Круиза». Эти дополнительные места очень влияют на экономику перевозок.

Есть ли шанс у наших туристических автобусов быть проданными на свободном рынке? Вопрос риторический. Транспортники за свои деньги их не покупают и покупать не будут. Их можно сбыть только за бюджетные или деньги госкорпораций, когда действует запрет на покупку импортной техники.

Задумаемся над печальными цифрами по обновлению парка больших туристических автобусов в стране – даже с учетом корейских Hyundai и европейских брендов «на круг» едва ли наберется две сотни в год. При нашем-то населении и наших просторах.

Если ставить «амбиционную задачу», чтобы каждый из примерно 15 миллионов школьников хотя бы два раза в год организованно съездил на экскурсию, в музей, на спортивные мероприятия, в походы, то при средней вместимости и загрузке автобуса 30 мест надо выполнить порядка миллиона выездов в год. А для этого необходимо не менее 3 тыс. автобусов, работающих только на обозначенную задачу. Но есть еще детские спортивные команды и творческие коллективы, которые ездят регулярно. Есть детские лагеря отдыха. Нужно учесть также, что детские перевозки составляют в среднем не более половины от общих заказов. Таким образом, чтобы обеспечить потребности хотя бы по-минимуму, необходимо около 10 тыс. туристических автобусов. Это примерно соответствует нынешнему количеству – столько разновозрастных автобусов и есть сейчас в России.

Если будет введен запрет на использование 10-летних машин, то примерно 9 тыс. туристических автобусов из детских перевозок выпадут. Придется массово закрывать пустующие лагеря отдыха, сворачивать региональный туризм и детский спорт.

Поможет ли это «КамАЗу» и группе «ГАЗ» продать хотя бы десяток дополнительных автобусов? Едва ли. «Китайским товарищам», возможно, поможет. Но стоит ли игра свеч ради такого «рост продаж»?

Полная отмена возрастных ограничений для автобусов неизбежна. Отсрочка до 1 января 2018 года – уже пятая с 2014 года. Совершенно очевидно, что к 2018 году количество автобусов моложе 10 лет будет еще на 3-4% меньше, чем сейчас, поскольку объемы продаж в докризисном 2007 году, то есть те самые 10 лет назад, были многократно выше, чем нынешние.

Поэтому обращаемся к правительству России – не надо ждать последнего дня, чтобы опять перенести запрет на какой-то срок. Постоянно подвешенная угроза наносит ущерб безопасности перевозки. Ожидая введения «возрастного ценза», транспортные компании не видят смысла вкладывать деньги в нормальный, в том числе капитальный ремонт автобусов. Необходимо полностью отменить возрастные ограничения, а вместо этого посодействовать программе капитального ремонта туристического автотранспорта, решить проблему качественного техосмотра. И понизить таможенные пошлины на туристические автобусы, чтобы обеспечить их приток в страну в достаточном количестве.

Активнее всего в Санкт-Петербург едут китайцы, иранцы и американцы

В Петербург с туристическими целями в январе-июне этого года приехало 4,1 млн человек, что на 4,5% больше, чем год назад. В том числе 2,1 млн человек – россияне, 1,9 млн – иностранцы. При этом, по данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, четверть всего иностранного потока составили китайцы – около 500 тыс. туристов, что на 67% больше, чем за тот же период прошлого года.

На 70% вырос в первом полугодии поток иранских гостей. Правда, в абсолютных цифрах он невелик – всего за январь-июнь в Санкт-Петербург, по данным Погранслужбы, въехало 3 тыс. граждан Ирана. Комитет по туризму эту цифру умножает почти вдвое – примерно 60% едут через Москву, так что можно говорить о 7 тыс. человек, но и это меньше 1% от общего числа иностранных туристов. Однако, для сравнения, за весь 2016 год в город приехало 8 тыс. иранцев.

Частыми гостями в городе на Неве были финны, однако по сравнению с прошлым годом их стало меньше на 25%, всего 277 тыс. человек. Немецких туристов стало больше на 9% (100 тысяч), испанских – на 7% (14 тыс.), французских – на 14% (35 тыс.). Число гостей из Италии и Великобритании упало на 3% – до 27 тыс. и на 4% – до 37 тыс. соответственно, сообщает Фонтанка.ру.

Чаще стали посещать Петербург граждане США: их число выросло на 40% – всего 75 тыс. человек. По данным Смольного, большинство из них – круизные туристы. Интерес к России подогрело частое упоминание нашей страны в американской прессе в связи с выборами, считает глава комитета по туризму Андрей Мушкарев. А вот рост турпотока из Европы, по его мнению, тормозит небольшое количество прямых авиарейсов, а также отсутствие прогресса в упрощении визового режима.

Франция призвала ЕС установить «справедливые» налоги для онлайн-сервисов

Французские власти призвали ЕС рассмотреть проблему налогообложения технологических компаний. По мнению министра экономики Франции Брюно Ле Мера, необходимо установить «справедливую долю» налогов для онлайн-сервисов, таких как Airbnb, американской онлайн-площадки для размещения, поиска и краткосрочной аренды квартир по всему миру. Сервис в прошлом году заплатил во Франции лишь €100 тыс. налогов, при том что им пользуется более 10 млн французов, и, по словам министра, сервис зарабатывает «десятки миллионов евро».

«Все компании должны платить справедливую долю налогов во всех странах, в которых они работают. Сейчас это не так. Пришло время изменить это… Airbnb имеет право работать во Франции, но наш долг – требовать от Airbnb и других цифровых платформ вносить справедливый вклад во французский бюджет», – заявил г-н Ле Мер.

В Airbnb в ответ на претензии заявили: «Мы следуем правилам и платим все налоги, которые обязаны платить там, где мы ведет бизнес. Наш французский офис оказывает маркетинговые услуги и платит все необходимые налоги, включая НДС».

Airbnb не первая международная технологическая компания, которую в ЕС обвиняют в неуплате налогов. В прошлом году Еврокомиссия постановила, что корпорация Apple должна выплатить $14,5 млрд плюс проценты за уклонение от уплаты налогов в ЕС при помощи правительства Ирландии. Как пишет «Коммерсант», также в уплате непропорционально низких налогов обвиняли Google. Технологические компании прибегают к трансфертному ценообразованию, перераспределяя общую прибыль в пользу подразделений, находящихся в государствах с более низкими налоговыми ставками, так европейская штаб-квартира Airbnb расположена в Ирландии.

Кроме налоговых, к Airnbnb немало других нареканий во многих странах мира. Компания регулярно сталкивается также с противодействием городских или отраслевых властей. Например, в конце прошлого года она вступила в конфликт с городскими властями Нью-Йорка. Основные претензии к Airbnb заключаются в том, что компания нарушает привычные бизнес-модели и агрессивно растет за счет других игроков рынка. По последним данным самой компании, ее номерной фонд составляет 4 млн вариантов размещения, что превышает объем пяти крупнейших гостиничных сетей мира. Для сравнения, в 2011 году он не превышал 120 тыс.

В каких странах российские туристы больше всего тратят денег?

Проанализировав статистику сервиса «Яндекс.Деньги», специалисты назвали Турцию страной, где российские туристы «стараются ни в чем себе не отказывать». «Турция оказалась не только самой популярной страной для отдыха, но и местом, где россияне стараются ни в чем себе не отказывать: средний чек здесь один их самых высоких», – говорится в сообщении сервиса.

Средний размер разового платежа владельцев пластиковых карт «Яндекс.Деньги» в Турции составил летом 2017 года 4 158 рублей. Бoльшие суммы российские туристы за один раз тратили только в Германии (5 475 рублей) и Таиланде (4 604 рублей).

В остальных странах средний размер разового платежа существенно ниже. В первую пятерку, по подсчетам экспертов, вошли также Греция (3 843 рублей) и Италия (3 229 рублей).

Наименьшим размер разового платежа оказался в Белоруссии (1 285 рублей), на Украине (1 280 рублей) и в самой России (889 рублей).

Крупнейшие аэропорты России – лидеры рейтинга ACI Europe

Российские аэропорты закончили первую половину 2017 года в первых рядах по темпам роста пассажиропотока среди европейских аэропортов. Как следует из опубликованного отчёта европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe), бум на рынке в большей степени связан с массовым туристическим потоком в Турцию – наряду с двузначным ростом аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) и «Пулково», взрывные темпы демонстрирует Анталья.

Аэропорт «Шереметьево» в первом полугодии 2017 года стал самым быстрорастущим среди крупнейших (с пассажиропотоком от 25 млн человек) европейских аэропортов – членов ACI Europe. Так в первой половине этого года объёмы перевозок в «Шереметьево» выросли на 17,7% – до 17,9 млн человек. «Домодедово» – на третьей строчке с темпами роста 10,1%. Его пассажиропоток в первом полугодие составил 13,8 млн человек. Между российскими аэропортами расположился Манчестер c темпом роста 12,6%.

В группе аэропортов с пассажиропотоком от 10 до 25 млн на первой строчке по темпам роста – Анталья (+29,2% к первому полугодию 2016 года), на второй строчке – аэропорт «Пулково», где пассажиропоток увеличился на 26% – до 7,1 млн человек. Сайт «АвиаПорт.ру» отмечает, что аэропорт «Внуково», который не является членом ACI Europe, рос быстрее – +39%, до 7,8 млн человек по данным Федерального агентства воздушного транспорта.

В среднем, сообщают авторы отчёта, пассажиропоток в европейских аэропортах за первые полгода вырос на 9%. Генеральный директор ACI Europe Оливер Янковец подчеркнул, что это «лучший результат за последние 10 лет». При этом с 2012 года объёмы перевозок в аэропортах Европы выросли почти на 30%. Восстановление высокого спроса на авиаперевозки в России – один из ключевых факторов роста, говорится в исследовании, на которое ссылается «АвиаПорт.ру».

Всего, по данным Росавиации, российские аэропорты в первом полугодии обслужили 82 млн человек, это на 19% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Высокие темпы роста пассажиропотока в России в этом году в большой степени обусловлены фактором низкой базы прошлого года, когда в летний сезон Турция была закрыта для чартерных полётов. Это подтверждают и рост аэропорта Антальи почти на треть по итогам первой половины 2017 года, и данные российских аэропортов. В частности, в «Пулково» и во «Внуково» Анталья – самое популярное международное направление в текущем летнем сезоне. Впрочем, на темпы роста пассажироперевозок в России влияют как макроэкономические, так и чисто рыночные факторы. Как заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24», по итогам 2017 года российские авиакомпании могут перевезти 100 млн пассажиров. За первые полгода из 82 млн человек, обслуженных аэропортами РФ, около 7,89 млн перевезено иностранными авиакомпаниями.

Турхолдинг «Карелия»: «Золотые Кижи» – осеннее спецпредложение для турфирм

Осень на Кижи – пора, когда можно увидеть совсем другой остров. Величественно тихий, в золоте листвы и огненных всполохах рябины, он встречает гостей особым душевным теплом крестьянских изб и певучими перезвонами. Как хорошо в это время оказаться на острове вдвоем или наедине с собой, нагуляться, надышаться прозрачным воздухом, наглядеться на рукотворное чудо, наполнить сердце радостью.

Специальное предложение для турфирм – «Золотые Кижи». При заезде группы от 20 туристов цена нетто – 3 995 руб. на человека.

Стоимость для детей:

- до 5 лет (без предоставления дополнительного места) – бесплатно;

- с 5 до 12 лет (с предоставлением дополнительного места) – 2 795 руб.;

- с 12 до 16 лет (с предоставлением основного места) – 3 595 руб.

В стоимость входит:

- проживание в отеле «Карелия & Spa» (сутки в номере категории «стандарт»);

- завтрак «шведский стол» в ресторане «Карелия»;

- посещение spa-центра отеля (бассейн, сауна с 7.00 до 10.00, тренажерный зал с 7.00 до 22.00);

- трансфер Петрозаводск – остров Кижи – Петрозаводск на судне на подводных крыльях;

- обзорная экскурсия по знаменитому архитектурному комплексу острова Кижи (2,5 часа).

Специальное предложение действует с 1 сентября по 31 октября.

 

Турхолдинг «Карелия»: 8 (800) 100-90-02 (бесплатно по России), 8 (8142) 733-433, tourism@hotel.karelia.ru

www.karelia-hotel.ru/touragents

«Инфофлот»: новый продукт – круизы по Адриатическому морю на мега-яхте

«Инфофлот», один из крупнейших операторов по зарубежным круизам, совместно с компанией Crucemundo S.L. – европейским оператором по круизам, открывает новое направление на 2018 год – круизы на мега-яхте Apolon I по Адриатическому морю.

8-дневные рейсы состоятся с апреля по сентябрь по маршруту Сплит (2 дня) – Макарска – Бол – Хвар – Корчула – Млет – Дубровник (2 дня).

На всех рейсах – гарантируемая русская группа с сопровождающим от «Инфофлот».

Отличительные особенности круизов на мега-яхте:

- необычные маршруты в уединенные порты старинных городов и небольшие бухточки, в которые никогда не заходят крупные корабли;

- камерный формат круизов и небольшая вместимость – до 38 пассажиров, благодаря чему каждый из путешественников почувствует индивидуальный подход в обслуживании;

- свободная программа круизов – ночевка в порту на каждой стоянке, что даст достаточно времени на полноценное знакомство с местом;

- комфортный климат и разнообразная флора и фауна Адриатического моря;

- совмещение нескольких видов активностей – круиз на мега-яхте, купание в открытом море, загорание на палубе, дайвинг, рыбалка и т.д.

Продажи уже открыты, стоимость рейсов начинается от €1 134 на человека с уже включенными:

- экскурсиями на стоянках Хвар, Сплит, Корчула и Дубровник;

- двухразовым питанием на борту;

- услугами русскоговорящего сопровождающего по всему маршруту;

- портовыми сборами.

В период раннего бронирования действуют сезонные скидки до 10%.

Ознакомиться с графиками круизов, ценами и наличием мест с возможностью онлайн-бронирования можно в интернет-магазине круизов «Инфофлот».

Приглашаем к сотрудничеству на выгодных условиях туристические агентства. Если вы еще не работаете с «Инфофлот», вступайте в партнерскую программу Riverlines и начинайте зарабатывать на круизах уже сейчас.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Ника»: круизы по Дунаю на теплоходе Primadonna в 2018 году

Primadonna 4* Premium – один из роскошных теплоходов Европы и единственный настоящий речной катамаран в мире. К тому же он – второй по величине круизный теплоход на Дунае.

Primadonna впечатляет элегантностью и эксклюзивным дизайн, обширным внутренним пространством, широкими палубами, спа-услугами, рестораном, баром, атриумом и еще многим другим.

Время можно провести на прогулочной палубе или в спа-зоне (джакузи, бассейн и сауна находятся на закрытой и на открытой палубах).

Теплоход построен в 1998 году, прошел полную реновацию в 2009 и 2016 годах.

Очень выгодные цены на круизы по Дунаю с русскими группами:

- «Дунайский экспресс», Вена – Братислава – Будапешт – Вена, 4 дня. Стоимость при бронировании до 30 октября текущего года – от 33 950 руб. Даты – с 21 по 24 апреля, с 27 по 30 апреля, с 23 по 26 октября и с 26 по 29 октября;

- «Дунайский вальс», Пассау – Дюрнштайн – Клостернойбург – Эстергом – Будапешт – Братислава – Вена – Грайн – Линц – Пассау, 8 дней. Стоимость при бронировании до 30 октября текущего года – от 78 750 руб. Даты – с 4 по 11 мая, с 29 июня по 6 июля, с 6 по 13 июля, с 7 по 14 сентября и с 12 по 19 октября;

- «Дунайско-черноморская мечта», Вена – Братислава – Мохач – Нови Сад – Оршова – Турну-Северин – Турну-Мэгуреле – Джурджа – Тулча – Сулина – Силистра – Русе – Видин – Белград – Мохач – Калоча – Эстергом – Вена, 14 дней. Стоимость при бронировании до 30 октября текущего года – от 156 990 руб. Дата – с 15 по 28 июня.

 

«Ника»:

Москва 8 (495) 232-10-92

Санкт-Петербург 8 (812) 702-72-00, 702-72-01

для звонков из любого города России – 8-800-505-64-52

www.nikatravel.ru