Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3126

Приглашаем на расширенное заседание Правления РСТ

В рамках выставки «Отдых-2012» состоится расширенное заседание Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии.

На повестке дня – реализация положений закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по созданию объединения туроператоров в сфере выездного туризма и формирования компенсационного фонда. Также будет рассмотрен вопрос об активизации работы комиссий РСТ по внутреннему, въездному и детскому туризму.

Подробная информация – в исполнительной дирекции РСТ: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru

России нужен централизованный подход к подготовке кадров для туризма

Подготовка кадров для туризма – больная и вечная тема для профессионалов отрасли. Очередное ее обсуждение, приуроченное к шестидесятилетию Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС), состоялось вчера в РИА «Новости».

Глава Ростуризма Александр Радьков напомнил о главной проблеме туристского образования – оторванности от рынка. «У выпускников высших и средних учебных заведений по специальности «туризм» есть проблемы с трудоустройством, потому что они не востребованы бизнесом. Программы слишком академичны, мало практики. Образование должно соответствовать запросам и потребностям рынка, так как оно важная часть его развития. Нужно в стоимость инвестиционных проектов в сфере туризма закладывать стоимость обучения персонала. Мало построить коробки гостиниц – важно и то, кто в них будет работать», – подчеркнул он.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин полагает, что задачи развития инфраструктуры к крупнейшим спортивным событиям, которые пройдут в России в ближайшие годы, должны быть синхронизированы с не менее важными и емкими программами подготовки кадров. «На каждого гостя отеля приходится 3-4 человека обслуживающего персонала. Если в Сочи вводится 19 тыс. новых номеров, вы можете себе представить, насколько глобально стоит задача подготовки кадров. И те же задачи потом будут решаться в других регионах», – считает он.

 По словам вице-президента РСТ, образование – движущая сила развития отрасли. Причем, на рынке востребована часть молодежи, заточенная под конкретные специальности. Те формы образования, которые применяет РГУТиС, позволяют интегрировать студентов в среду туриндустрии.

Ректор РГУТиС Александр Федулин отметил, что в 2011 году в мире 20% молодежи начинало работу именно в туриндустрии. Однако в России количество выпускников турвузов, по его мнению, избыточно. «По данным Росстата, в туроператорском и турагентском бизнесе занято 40 тыс. человек. В гостиницах – еще около 440 тыс. При этом 181 туристический вуз выпускает в год 13 тыс. специалистов, из которых 70% – с высшим образованием. Плюс существуют 116 средних специальных учебных заведений в сфере туризма. В Москве и Петербурге их выпускники еще могут найти работу, в регионах такого большого рынка нет. Мы говорим о широкомасштабных мероприятиях, которые предстоят, но забываем, что там не нужно такое число специалистов с высшим образованием, несмотря на большое число вводимых объектов. Основное внимание нужно сконцентрировать на дополнительном образовании. Огромное число людей в регионах нуждаются в работе и не испорчены новой системой школьного образования, то есть имеют кругозор для этой работы», – считает он.

По мнению г-на Федулина, среди специальностей, предлагаемых турвузами, стоит выбирать профессии, связанные с гостиничным бизнесом. «Менеджеру по продажам турагентства, я считаю, не нужно высшее образование. Для этой работы нужен компьютер, знание географии и зачатков психологии. Гостиничные специальности более перспективны для самореализации. Я советую нашим абитуриентам выбирать их», – рассказал он, отметив, что сегодня наибольшей популярностью среди факультетов РГУТиС пользуются экономический, факультет гостиничного дела, художественно-прикладной (готовит дизайнеров интерьеров для гостиниц и ресторанов), сервиса (новая специальность факультета – специалисты для ТСЖ). По словам ректора РГУТиС, 60-70% его выпускников остаются работать в туризме.

Генеральный директор управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина считает, что в России «нужна долгосрочная работа по воспитанию сервисной ментальности для работы в гостиничном бизнесе». По ее мнению, профессии официанта, бармена, портье были престижны в советское время, но потом их престиж был утерян. «Ребят используют, как кратковременную рабочую силу. Стратегия работодателя должна быть направлена на повышение уважения к тем, кто выбрал профессию навсегда, а не пришел работать на короткий промежуток времени. Люди, отработавшие в ресторане или гостинице, становятся востребованными даже в банковской сфере. Это огромная закалка, психологическая, завязанная на ежедневных взаимоотношениях с людьми. Гость может задать вопросы, касающиеся знания страны, своего города», – сказала г-жа Гаранина.

Она отметила, что кадры для туризма нужно начинать готовить еще в школе, где «должна быть настроена система отбора ребят, которые обладают сервисной ментальностью». По словам Екатерины Гараниной, ее компания готовит к открытию один из объектов Сочи. «Все объекты Сочи должны одномоментно открыться и показать лицо нашей страны. Давно идет работа по подготовке ребят в регионах страны. Мы задействовали вузы в Саратове, Тамбове, Ярославле. Настраиваем студентов на стандарты работы в компании, на стандарты работы конкретных отелей. Начали работать, когда они были на третьем курсе. Мы уже их знаем, они обладают теми технологиями, которые мы будем применять на объектах. Такой настрой каждой компании на то, чтобы готовить конкретных ребят к работе на объектах, даст свои результаты. И сервис у нас будет на высоком уровне», – подчеркнула глава «Аккорд менеджмент».

По ее словам, большая проблема – отсутствие профессиональной литературы, посвященной гостиничному бизнесу. А также недостаток преподавателей в этой сфере.

Александр Федулин отметил, что его вуз вкладывает средства в подготовку преподавателей. «Приглашали французский институт консьержей для обучения этой профессии. В результате преподаватели, которых мы подготовили, уехали. Один в Красной Поляне, другие – во Владивосток на саммит. Мы готовим специалистов по сертификации отелей, пляжей, они тоже начинают открывать свои бизнесы. Это надо упорядочить», – подчеркнул он.

Участники конференции согласились с тем, что в России нужен ресурсный центр, который мог бы оценивать количество специалистов различного профиля, необходимых тому или иному региону, и соответственно решать вопросы подготовки кадров.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Улан-Удэ выдержал испытание чартерами

Агентства столицы Бурятии довольны летним выездным сезоном. Две чартерные программы оператора «Пегас Туристик» открыли для жителей этого региона возможность улететь из Улан-Удэ в Турцию и во Вьетнам, а с октября им во второй раз будет доступен прямой Таиланд. Оператор тоже доволен работой на бурятском рынке. «Предварительно сезон мы оцениваем как очень хороший, – сказала RATA-news генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная. – Все заявленные рейсы были выполнены».

Большей популярностью, по словам агентов, летом нынешнего года пользовалась Турция. «Это направление для наших туристов стало одним из самых любимых. Инфраструктура отдыха здесь очень развита», – рассказала заместитель директора компании «Трио-Импэкс» Лариса Бабаринова. Несмотря на то, что прямая чартерная программа не позволяла туристам из Бурятии выбирать варианты продолжительности отдыха, многие из них все равно предпочитали лететь в отпуск из ближайшего аэропорта. До Иркутска, пояснили специалисты, нужно ехать как минимум шесть часов на машине или другом транспорте. Это неудобно, особенно если туристы едут с маленькими детьми, так что из Улан-Удэ на отдых вылетают и жители районов республики, и соседних регионов. Многие читинцы, например, вылетают на отдых из Улан-Удэ, потому что этот город для них ближе, чем Иркутск.

Сейчас, когда пик отпусков миновал, агенты отмечают снижение активности туристов. «Последние рейсы уже не заполняются на 100%, – отметила директор улан-удинского агентства «Три кита» Эржена Далаева. – Однако летом, вопреки нашим ожиданиям, на некоторых самолетах мест не было задолго до их отправления. Не знаю, каким получится сентябрь, но заявки есть, и ни одного рейса оператор не снял. Горящих туров в Турцию на протяжении сезона не было – все прошло ровно». Местные специалисты не сомневаются, что прямые рейсы в Анталью в регионе приживутся и будут пользоваться стабильным спросом.

Не оправдались и опасения, которые агенты высказывали накануне летнего сезона в отношении программ по Вьетнаму. Это направление после некоторой «раскачки», но тоже пошло нормально. «Конечно, интерес к Турции в целом выше, ведь Вьетнам наши туристы пока знают не очень хорошо. В самом начале сезона спрос на него был невысоким, и туры на первый рейс в итоге продавались от 40 тыс. рублей на двоих, – рассказала Эржена Далаева. – Но на втором и третьем рейсах такого уже не было – они хорошо заполнялись, и те отели, о которых я сказала, продавались уже от 80 тыс. рублей и выше. Такие цены держатся до сих пор, и продажи идут нормально».

Вьетнам останется в Улан-Удэ и на зимний сезон. «Некоторых наших клиентов, которые хотели полететь летом на Желтое море или на Хайнань, мы переориентировали на Вьетнам, и все они вернулись с отдыха очень довольные, – уточнила г-жа Далаева. – Они не ожидали, что найдут там не только пляжи и море, но и развлечения, и в целом достаточно развитую инфраструктуру. Людям, которые уже отдыхали в Китае, во Вьетнаме понравилось даже больше».

Но как уживутся эти два направления Юго-Восточной Азии в зимнем расписании, агенты пока только гадают. «Зимой мы по-прежнему отмечаем спад интереса к отдыху за границей в целом, – рассуждает Эржена Далаева. – Большая часть наших клиентов выезжает за границу летом – в длительные отпуска приезжают к родственникам северяне, выделяя время и для отдыха на море, покупают путевки студенты и семьи с детьми школьного возраста». Однако заявленные объемы зимней программы по Вьетнаму и Таиланду рекордны для Бурятии – в ней почти 8 тыс. кресел. Из них 3,3 тыс. – на 15-ти рейсах в Нячанг на Boeing 757-200 Nord Wind с конца октября по май, и 4,5 тыс. – на 15 рейсах в Бангкок на Boeing 767-300 того же перевозчика и в те же сроки. В каждую из этих стран самолеты будут отправляться из Улан-Удэ раз в две недели. Летняя программа, надо заметить, была почти вдвое скромнее – чуть более 4,5 тыс. кресел, из которых 2,2 тыс. приходились на Вьетнам, а 2,4 тыс. – на Турцию, а прошлогодняя тайская программа «Пегаса» была рассчитана чуть более чем на 3 тыс. туристов. Анна Подгорная подросшие планы объяснила просто: в Бурятии очень профессиональные агентства. А зимние программы, по ее словам, уже бронируются.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Марий Эл – край последних язычников

В столице Республики Марий Эл Йошкар-Оле прошел II фестиваль-презентация туристических ресурсов «Открой Приволжье». В нем участвовали представители 12 из 14 областей Приволжского федерального округа, большая часть которых входит в межрегиональную ассоциацию «Великая Волга». Напомним, первый фестиваль состоялся в прошлом году в Нижнем Новгороде.

В программу фестиваля помимо многолюдной ярмарки местных сувениров, входили конкурс ВУЗов «Лучшая студенческая работа в сфере туризма Приволжского федерального округа», конференция по сельскому туризму (тут наиболее востребованным оказался опыт Чувашии) и многочисленные мастер-классы (наибольшее внимание привлекла встреча с Надеждой Макатровой, автором книги «Как привлечь туриста»).

Весьма оживленно прошла конференция, где обсуждалось развитие фестивального и событийного туризма. Некоторые из участвовавших в ней регионов намерены сделать акцент именно на этих направлениях. Об этом, в частности, говорил глава Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму Руслан Кинзикеев. Кстати, успешный опыт Башкирии в организации социального туризма стал темой еще одной заинтересованной дискуссии.

Большое внимание привлекло выступление главы вятского центра активного отдыха «Летучий корабль» Ольги Лобастовой, рассказавшей о прошедших в мае Всемирных Сказочных играх. Удивительно, но своего рода открытием стали для большинства участников мало кому известные праздники, проходящие в самой Республике Марий Эл. Это и семейный фестиваль «Йошкин кот», и певческий праздник «Пеледыш айо» («Земля предков»), уже в пятый раз состоявшийся в Горномарийском районе. Подготовке последнего, как рассказал заместитель главы района Евгений Смелов, деятельную помощь оказали едва ли не самые большие специалисты в Европе по организации подобных массовых мероприятий – эстонцы. В нынешнем году на «Пеледыш айо» приехали более 5 тыс. туристов из близлежащих регионов.

Своим многолетним опытом в деле организации фестивального туризма поделилась Самарская область. Глава ее туристической отрасли Михаил Мальцев уверен, что именно у них проходит больше всего событий в России. Вполне вероятно, что это правда. Считайте – Грушинский (на двух площадках), «Рок над Волгой» (в нынешнем году он собрал более 300 тыс. человек), «Классика над Волгой», «Мегафест» (неформальная музыка), Ges Fest (электронная музыка), «Барабаны мира», «Серебряные трубы Поволжья», «Ратное дело», многочисленные событийные праздники в Ширяево, праздник Помидора в Сызрани. Возможно, конкуренцию Самаре в ближайшие годы составит Чувашия, у которой для этого есть все возможности, а главное повод, даже два – приближаются 350-летие Чебоксар и 100-летие республики. Программа развития туризма и возрождение историко-культурного наследия (создание туристического кластера «Этническая Чувашия», воссоздание Чебоксарского кремля) станут той солидной базой, на которой и начнет развиваться в республике событийный туризм.

В рамках фестиваля состоялись круглые столы, где обсуждались инновационные способы повышения привлекательности территорий и государственная поддержка туризма. Большой кворум собрала пресс-конференция на тему «Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма: создание новых межрегиональных маршрутов с использованием автомобильного, железнодорожного и речного транспорта». Помимо экспертов и глав регионов на ней выступили представители Федеральной транспортной компании, рассказавшие о запуске с 1 сентября семи железнодорожных маршрутов выходного дня с весьма экономичными тарифами. Поезда следуют из Москвы в Великий Новгород, Тверь, Торжок и Нижний Новгород, из Самары в Пензу, из Челябинска в Кунгур и т д.

Глава самарской компании «Волга-Круиз-Сервис» Сергей Рыжов поделился опытом работы на «межрегиональном» направлении. По его словам, партнерское взаимодействие помогло воссоздать причальные стенки в Сызрани, Хвалынске и Балаково. Это позволит организовать новые межрегиональные маршруты, в частности, кольцевой Самара – Сызрань – Хвалынск – Балаково – Пугачевск – Самара. Его первая часть будет запущена, как пообещал г-н Рыжов, уже в ближайшее время. Весьма живую эмоциональную реакцию участников вызвал рассказ представителей ТИЦ Марий Эл о «приключениях» маршрута, объединяющего три республики – Марий Эл, Чувашию и Татарстан. Дело в том, что на третий год его существования, в 2010 году, количество путешествующих по нему туристов не достигло из-за пожаров и ста (!) человек. Однако в нынешнем году солидный турпоток полностью восстановился.

Министр физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл Владимир Чумаков заявил об особой перспективности межрегионального соглашения «Большая Волга». «Каждый регион сам по себе мало что может на туристическом рынке, – подчеркнул г-н Чумаков. – Вместе же мы создадим маршрут не менее популярный, чем давно раскрученное Золотое кольцо России».

Активный интерес вызвал показ «лицом» туристических ресурсов самой Республики Марий Эл, пока что, к сожалению, мало известных на туристическом рынке. Кто знает о том, например, что марийцы – последние язычники Европы. Марийский пантеон насчитывает без малого 150 богов. В республике здравствуют более 500 священных рощ, где, как и в давно минувшие времена, отправляют свои таинства жрецы-карты. Незнакома публика и с природными чудесами Марий Эл. А ведь это свыше 200 озер (из них 89 относятся к крупным), более 400 рек и еще множество заповедных уголков природы по соседству с великой Волгой.

«Сегодня Марий Эл принимает только по линии внутреннего туризма около 250 тыс. человек в год, – сказала глава республиканского Комитета по туризму Светлана Пуршева. – Это очень мало, если учитывать туристический потенциал нашей республики». В качестве перспективного примера она привела стремительно меняющуюся столицу Йошкар-Олу. Как выразилась г-жа Пуршева, город постепенно превращается в своего рода «маленькую Европу».

Презентация туристических ресурсов «марийской глубинки» началась с посещения 50-местного туристического комплекса нового поколения «Раздолье», построенного на реке Арда в 85 км от столицы республики. Осмотрели гости и построенный во второй половине XIX века огромный замок Шереметевых в Юрино (194 км от Йошкар-Олы на берегу Волги). Часть ансамбля находится на реставрации, а в обновленном корпусе сегодня размещается гостиница на 50 мест и музей (фото).

Замок, по единодушному мнению специалистов по речному туризму, может представлять большой интерес для пассажиров круизных теплоходов. Однако в Юрино пока нет своего причала, а выделенные из казны средства на необходимое углубление дна до сих пор не освоены.

На закрытии фестиваля было объявлено, что следующая встреча пройдет через год в Республике Башкортостан.

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

Фото автора

Минкультуры провело первое выездное совещание по развитию внутреннего и въездного туризма

В Санкт-Петербурге по инициативе Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России и аппарата полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе при поддержке Северо-Западного отделения РСТ прошло первое совместное мероприятие, в котором приняли участие представители органов региональной исполнительной власти в сфере туризма, правительства Москвы и руководители крупных туристических предприятий регионов. Среди них начальник департамента по вопросам экономической политики аппарата полпреда президента в СЗФО Владимир Ловцов, начальник отдела туризма Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Николай Королев, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, президент РСТ Сергей Шпилько и его заместитель Георгий Мохов.

Заседание прошло под председательством директора Департамента туризма и региональной политики Минкультуры Сергея Корнеева. По его словам, основная задача на сегодня – формирование единого, цельного образа России. Здесь уместна метафора «паззла»: каждый регион должен найти свое место в общей картине, лишь тогда и у туристов появится цельное представление о нашей стране. О том, как эту задачу выполняет столица России, рассказал Сергей Шпилько. Он уверен, что оптимальный сценарий для увеличения турпотока в Москву – создание масштабных и привлекательных для туристов событий. «В мире насчитывается не более 10-20 таких глобальных событий с многолетней историей, например, бразильский или венецианский карнавалы, Олимпиады. Чтобы преуспеть, Москве необходимо работать на порядок быстрее, стараясь не терять при этом качества», – полагает Сергей Шпилько. Необходим также единый календарь туристических событий в стране. Одним из этапов создания такого календаря может стать объединение туристских информационных центров России в единую систему, прежде всего информационную. Напомним, что впервые эта идея была озвучена на конференции по развитию ТИЦ, проведенной Федеральным агентством по туризму в июне этого года в Петербурге.

В ходе дискуссии участники заседания затронули тему музеев, которые считаются одним из «якорных» учреждений индустрии туризма. Однако, парадоксальным образом, музеи не всегда заинтересованы в создании на основе своих ресурсов новых турпродуктов или усовершенствовании старых. Тем не менее, как прозвучало на заседании, у музейных работников и турбизнеса существует четкое понимание, что совместная работа необходима – нужно лишь сделать ее системной и более интенсивной.

Развитие внутреннего и въездного туризма – огромная задача, требующая значительных ресурсов, в том числе и кадровых, как сказала ректор Балтийской академии туризма и предпринимательства, президент Национальной академии туризма Тамара Власова. Однако политика властей в отношении профессионального образования пока очень непоследовательна: в этом учебном году бюджетные места на студентов «туристических» специальностей почему-то были выделены непрофильным вузам, например, политехническим.

Свою тоску зрения на развитие въездного туризма высказало руководство компании «Воздушные ворота Северной столицы», управляющей петербургским аэропортом «Пулково». Оно полностью поддерживает инициативу по введению 72-часового безвизового режима для иностранных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, и готово содействовать в ее реализации. Представитель «Пулково» также указал на большую перспективность рынка въездного туризма из стран Азии, в частности, Японии, Кореи и Китая.

В завершении Сергей Корнеев отметил, что рассматривает такие заседания как серьезную возможность для налаживания деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества в интересах России. Минкультуры планирует проводить их регулярно в различных регионах страны.

II Московский международный туристский форум MITCO-2012 ждет профессионалов турбизнеса

В бизнес-отеле «Бородино» 18 сентября открывается II Московский международный туристский форум MITCO-2012. С 19 по 21 сентября его мероприятия продолжатся в павильонах МВЦ «Крокус-Экспо» в рамках выставки «Отдых/Leisure-2012». Форум проводится Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии.

Впервые на одной площадке соберется практически полный состав лидеров российского и международного турбизнеса: туроператоры, представители органов власти, руководители авиакомпаний, общественных профессиональных организаций, гиды, агентства, транспортники и дипломаты. В общей сложности на форуме ожидается около 500 участников.

По словам председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, в столице России создана новая перспективная площадка для обмена мнениями о путях развития столичной индустрии гостеприимства, в которой активно участвуют представители профессионального сообщества, средств массовой информации, научных кругов. Основная цель мероприятия – популяризация Москвы как туристического центра в российских регионах и за рубежом, обсуждение актуальных проблем развития индустрии туризма в мегаполисах и разработка предложений для органов исполнительной власти и профессионалов рынка.

Как сказал RATA-news заместитель руководителя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов, MITCO – уникальная возможность для всех, кто развивает свой бизнес в туризме. «Эта открытая, бесплатная для всех площадка задумана для диалога бизнеса и власти. По своей программе, насыщенности, уровню участников от бизнеса, органов управления и зарубежной туриндустрии московский форум представляет собой веху в развитии отрасли. Всем, кто хочет в одном месте в одно время получить максимум профессиональной информации – сюда», – пояснил он.

Более подробно о MITCO-2012 здесь.

Аккредитация по телефону 8-965-373-15-74.

Как сделать персонал в отеле лучшим

Не знаете, как наладить работу персонала в гостинице и чем мотивировать своих сотрудников? Не устраивает большая текучка кадров? Бизнес-программа выставки «Отель. Оборудование и технологии» изменит ситуацию. Научитесь созданию отличной команды и организации ее эффективной работы у экспертов нашего форума «Обучение. Персонал. Карьера».

Как решить проблему неквалифицированности хаускиперов и повысить качество уборки номеров? Обсудим вместе на круглом столе «Особенности подготовки кадров для хаускипинга. Пути решения проблем» 26 сентября. Модератором выступит президент Первого клуба профессионалов гостеприимства Татьяна Кибирева. В качестве спикеров ожидаются начальник отдела гостиничного хозяйства Holiday Inn Moscow Simonovsky Екатерина Важенкова, заведующая кафедрой «Организация и технология гостиничного бизнеса» РГУТиС Светланой Дусена и начальник отдела сертификации услуг, АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ Елена Устинова. Г-жа Устинова, в частности, расскажет, как привлечь молодые кадры в службу хаускипинга и можно ли подготовить персонал внутри отдела, а также поделится зарубежным опытом подготовки кадров для хаускипинг-служб.

На семинарах 27 сентября обучающую программу для специалистов отельного бизнеса представит генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин. Весь день ведущие эксперты рынка будут давать советы по эффективной подготовке кадров своими силами и не только.

Хотите знать, как самые успешные международные сети отелей готовят своих сотрудников? Мечтаете об уровне Hilton или Radisson? Представители компании HVS Executive Search, поделятся секретами зарубежных «звезд» отельного бизнеса на семинаре «Подготовка персонала в международных гостиничных сетях. Применение этого опыта в России».

Как правильно обучить кадры? Чему именно обучать? Об этом вы узнаете на семинаре «Построение системы обучения и развития персонала отеля своими силами», который проведет Наталия Еремеева, бизнес-тренер и консультант, специализирующаяся на обучении персонала сферы люкс.

Самостоятельному обучению кадров будет посвящен еще один не менее интересный семинар – «Кросс-тренинги персонала. Опыт, способы проведения кросс-тренингов в сетевых и независимых отелях. Формирование кадрового резерва». Исполнительный директор НОУ «Школа Амбассадор» Ольга Якубенко расскажет о целях таких тренингов, как составить программу занятий и каких ждать результатов. В конце семинара состоится мастер-класс, на котором эксперт покажет самые ходовые приемы кросс-тренингов.

Будет разговор и о такой важной вещи для гостиничной сферы как стандарты для персонала сервисной службы. Все плюсы и минусы вы сможете обсудить с операционным директором Cronwell Management Ларисой Жарковой на бизнес-семинаре «Создание и внедрение стандартов. Стандарты – инструмент контроля сервиса или лишняя обуза?».

А если вы в поиске сотрудников, ждем вас на традиционной акции «Найди работу!». Благодаря порталу www.iworkinhotels.com, одному из лидеров среди онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала в сфере гостеприимства, вы сможете ознакомиться с обширной базой резюме сайта и выбрать сотрудников из числа лучших молодых и уже опытных специалистов.

Регистрируйтесь на мероприятия деловой программы на сайте www.hotel.pir.ru. Количество мест ограничено.

«Ванд»: «Отдых-2012» – мы ждем вас на стенде 4А2

Многопрофильный туроператор «Ванд Интернэшнл Тур» приглашает на выставку «Отдых/Leisure-2012», которая пройдет с 19 по 22 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (станция метро «Мякинино»).

В этом году вас ждет много сюрпризов, свежих идей и новинок на нашем стенде 4А2 в павильоне №1.

Вы сможете получить новые каталоги, ознакомиться с новыми программами на зимний сезон, как с экскурсионными, так и с различными вариациями отдыха, который отличаются новизной и оригинальностью. И конечно, вас ждут самые актуальные программы на Новый год. Также вы сможете пообщаться с ведущими менеджерами нашей компании, они поделятся своим опытом, ответят на интересующие вопросы, подскажут тонкости продаж и расскажут о тенденциях нового сезона.

 

«Ванд»: (495) 780-36-60/61, 621-26-83, www.vand.ru

Круизный дом «Морские круизы»: «Отдых-2012» – приходите на стенд 4С9/2

Круизный дом «Морские круизы» представляет новейшую разработку круизной онлайн системы бронирования, интегрированной с крупнейшими круизными компаниями Royal Caribbean, MSC, NCL, Costa, SilverSea, Celebrity, Azamara и другими. Благодаря ей вы получаете:

– все круизные компании в одной поисковой системе;

– поисковую систему на русском языке;

– самую полную базу описаний лайнеров и кают с фотографиями и виртуальными турами;

– моментальное обновление цен от круизных компаний;

– онлайн бронирование заказов в режиме реального времени;

– гарантию брони на сайтах круизных компаний;

– актуальное наличие свободных кают;

– возможность оплаты заказов наличными, безналом и через системы TourPay;

– управление заказами через «Личный кабинет».

Круизный дом «Морские круизы» приглашает на свой стенд № 4С9/2 на выставке «Отдых/Leisure-2012». Мы уделим максимум внимания каждому агентству, продемонстрируем и научим работать в уникальной системе онлайн бронирования круизов, расскажем обо всех преимуществах сотрудничества с нами и проконсультируем во всех вопросах по круизам.

Также приглашаем к участию в осенней сессии «Круизной академии» – 18 сентября с 10.00 до 15.00 (станция метро «Чистые пруды», Архангельский пер., 7).

Программа академии

 

Круизный дом «Морские круизы»: (495) 950-56-70, 8-800-100-15-33, info@mcruises.ru, www.mcruises.ru

Роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!» стартует 24 сентября

Роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!», организованное при участии Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы в рамках программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы» стартует 24 сентября. В программе: презентация туристских возможностей Москвы, субъектов туристского, музейного и гостиничного комплексов, системы бронирования отелей, экскурсионные туры для сборных и организованных групп, школьные каникулы с посещением Большого театра, Кремлевской елки и т.д. Широкие возможности – доступные цены.

В рамках роад-шоу пройдут презентации и мастер-классы участников – НТК «Интурист» (Thomas Kook), «Роза ветров», «Виадук тур», «Орфей», «Интерс», Bedsonline (Svoy TT/TUI Travel PLC), «Анкор», «Русский ренессанс», City Sightseeing, «ЕвоБус Русслэнд», «ТревелТранс», гостиницы «Измайлово» (корпуса «Гамма» 3*, «Дельта» 4*) и других.

«Аудит контур плюс» проведет семинар по бухучету в туризме для директоров и главных бухгалтеров.

Workshop, кофе-брейк, вручение московских сувениров, розыгрыш призов (футболки, часы, путевки в рекламные туры в Москву и по Европе).

Приглашаем сотрудников турагентств, представителей школ, колледжей, ВУЗов, предприятий и организаций города. Начало мероприятий в 10.00.

24 сентября, Краснодар, гостиница «Интурист», конференц-зал № 4.

25 сентября, Волгоград, гостиница «Южная», Большой конференц-зал.

26 сентября, Саратов, гостиница «Словакия», конференц-зал.

27 сентября, Самаре, ВК им. Алабина, выставка «СамараТурЭкспо», Большой конференц-зал.

28 сентября, Оренбург, гостиница «Факел», конференц-зал.

1 октября, Уфа, гостиница «Башкортостан», Большой конференц-зал (вход со стороны ул. Кирова).

2 октября, Магнитогорск, деловой комплекс «Альфа Центр», Большой конференц-зал.

3 октября, Челябинск, отель «Маркштадт», зал Green Hall.

4 октября, Тюмень, отель «Тюмень», зал «Югорск».

5 октября, Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-Экспо», выставка Expotravel, конференц-зал «В».

8 октября, Пермь, «Амакс Премьер Отель», Большой конференц-зал.

9 октября, Ижевск, отель «Парк Инн», конференц-зал «Милан».

10 октября Казань, «Амакс Сафар отель», конференц-зал «Казань».

11 октября, Чебоксары, гостиница «ДИС», конференц-зал.

12 октября, Нижний Новгород, «Маринс Парк отель», конференц-зал «Н.Новгород».

15 октября, Омск, гостиница «Ибис Сибирь Омск», Большой конференц-зал.

16 октября, Новосибирск, отель «Новосибирск», конференц-зал «Нижний Новгород».

17 октября, Томск, конгресс-центр «Рубин», конференц-зал «Академический».

18 октября, Кемерово, отель «Кристалл Люкс», конференц-зал.

19 октября, Красноярск, БЦ «Европа», конференц-зал.

22 октября, Ростов-на-Дону, отель «Дон плаза», пресс-зал.

23 октября, Воронеж, гостиница «Воронеж», конференц-зал.

24 октября, Белгород, гостиница «Белый город», конференц-зал.

25 октября, Брянск, отель «Башня», конференц-зал.

26 октября, Смоленск, гостинице «Россия», конференц-зал.

Для участия заполните, пожалуйста, бланк регистрации и отправьте по адресу roadshow@inters.ru

«Алеан»: осенняя серия рекламных туров по России и Украине

Два рекламных тура состоятся 21-23 сентября.

По Москве – вас ждут экскурсии на «Мосфильм» и в музей-усадьбу Коломенское, Кремль и храм Христа Спасителя, вы услышите легенды Старого Арбата и совершите прогулку по Москва-реке. Посмотрите на Москву глазами туриста. Стоимость – от 4 500 руб.

По Санкт-Петербургу – вы увидите блистательный Петербург, самые популярные отели 4-5*, главные достопримечательности города, посетите Эрмитаж. Размещение в Corinthia Hotel St.Petersburg 5*.

26-29 сентября состоится блиц-тур по Кавказским Минеральным Водам. Его участники познакомятся с лучшими здравницами курорта и получат полную информацию о лечебной базе региона. Стоимость – 3 500 руб.

18-21 октября – рекламный тур «Жемчужины Западной Украины: Трускавец, Моршин, Буковель, Львов». В его рамках вы узнаете, в чем уникальность известных лечебных курортов Трускавец и Моршин, увидите наиболее популярные санатории. Посетите горнолыжный курорт Буковель.

17-28 сентября пройдут ежедневные рекламные туры по Подмосковью. За один день осмотр 4-5 объектов размещения. В недельный рекламный тур входит осмотр 29 объектов размещения.

Программа туров и форма регистрации

 

«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

«Истлэнд»: «День омуля» на Байкале

Еще один повод посетить Байкал появится у туристов летом 2013 года. Группа компаний «Истлэнд» намерена организовать в Иркутске городской праздник «День омуля». Планируется, что мероприятие пройдет в конце лета на центральной площади столицы Восточной Сибири.

Главным событием праздника станет кулинарный фестиваль. Сибиряки знают множество рецептов приготовления омуля – расколотка, строганина, сагудай, горячего и холодного копчения… У гостей столицы Приангарья будет уникальная возможность продегустировать эти кулинарные изыски. Смелые и находчивые попробуют свои силы в конкурсе оригами и садовой поделки. Завершит праздничный день выступление звезд российской эстрады.

Специально под это мероприятие «Истлэнд» формирует разнообразные пяти– и семидневные туристические маршруты. Гости смогут отправиться в увлекательный круиз по Священному озеру или встретиться с настоящим шаманом на полном легенд острове Ольхоне.

Группа компаний «Истлэнд» – один из лидеров рынка туристических услуг Иркутской области. Туроператор занимается практически всеми видами туристической деятельности – культурно-познавательным, экологическим, лечебно-оздоровительным, экстремальным и конгресс-туризмом.

 

«Истлэнд»: в Иркутске 8 (3952) 250-260; в Москве 8 (495) 624-50-80.

«Астравел» и Qatar Airways провели розыгрыш призов в Анапе

Туроператор «Астравел» выступил официальным партнером фестиваля BeeKiteCamp, проходившего в августе на Бугазской косе близ Анапы. Частью его стала работавшая в течение трех месяцев, с 10 июня по 10 сентября, сезонная школа обучения экстремальным видам спорта – кайт-серфингу и винд-серфингу.

Завершил фестиваль розыгрыш призов от туроператора «Астравел» и авиакомпании Qatar Airways. Главный приз Ticket Qatar Airways выиграл Дима Шатров, призер международных фотоконкурсов, основатель клуба «Фотопланета». Фотоотчет доступен по ссылке.

Qatar Airways – одна из наиболее интенсивно развивающихся авиакомпаний в мире. Не так давно она начала выполнять ежедневные рейсы по второму австралийскому маршруту в Перт (Австралия) и на Килиманджаро (Танзания), а с 3 октября стартуют полеты в Янгон (Мьянма).

Qatar Airways летом прошлого года получила престижное звание «Авиакомпания года», шесть лет подряд называлась лучшей авиакомпанией на Ближнем Востоке, а ее Премиум Терминал в международном аэропорту города Доха в этом году вновь признан лучшим терминалом авиакомпании для пассажиров первого и бизнес классов. Узнайте больше на сайте www.qatarairways.com/ru

Забронировать или купить авиабилет Qatar Airways можно на сайте Avia Astravel.

 

«Астравел»: (495) 781-27-00, www.astravel.ru

«Виа Марис»: круизы «Жемчужины Востока» и «Великие державы Востока»

Страны Азии давно привлекают тысячи туристов по всему миру. Китай, Сингапур, Япония, Южная Корея, Вьетнам, Таиланд, Камбожда… Для многих людей синонимом этих названий служит одно слово – загадка. Круизы «Жемчужины Востока» и «Великие державы Востока» приоткрывают завесу тайны, предоставляя путешественникам возможность самостоятельно убедиться в красоте природы, величественности храмов и дворцов, доброжелательности населения стран азиатского региона.

Предложите вашим клиентам пятнадцатидневные круизы «Жемчужины Востока» и «Великие державы Востока» или комбинированный маршрут длиной в 29 дней. Отдых на борту лайнера класса «премиум» Volendam, посещение страны Восходящего солнца, Поднебесной, страны, родившейся благодаря союзу дракона и феи, обещают неземное удовольствие туристам.

Еще один аргумент в пользу именно этих круизов – гарантированная русская группа в сопровождении Светланы Крушельницкой.

Круизы «Жемчужины Востока» и «Великие державы Востока».

Лайнер – Volendam, класс «премиум».

Даты начала – 4 и 18 февраля 2013 года.

Продолжительность – 15 дней. Комбинированный маршрут – 29 дней.

Цена – от $1 699.

 

«Виа Марис»:

(495) 565-34-37 Москва,

(343) 287-07-71 Екатеринбург,

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

Тверская и Новгородская области будут вместе развивать туризм

Тверская и Новгородская области подписали в Твери соглашение, призванное укрепить сотрудничество в сфере туризма между регионами. Министерство экономического развития Тверской области и Комитет по туризму Новгородской области договорились вместе развивать у себя въездной и внутренний туризм.

Для Тверской области это первое соглашение в сфере туризма, заключенное с сопредельным регионом. Новгородская область стала им неслучайно. Дело в том, что через соседние территории проходит одна из крупнейших туристических дорог Российской Федерации – путь из Москвы в Санкт-Петербург. Ежегодно по нему путешествуют более 1 млн. человек. Работа по формированию здесь современной туристической инфраструктуры имеет важнейшее значение для динамичного развития в регионе туротрасли.

Министр экономического развития Тверской области Игорь Козин и председатель Комитета по туризму Новгородской области Сергей Флюгов, подписавшие соглашение, полагают, что оно позволит вывести сотрудничество в сфере туризма между двумя перспективными регионами России на качественно новый уровень.

Крым рассчитывает принять до конца сезона 6 млн. туристов

Крым на данный момент посетили на 350 тыс. туристов больше, чем за тот же период 2011 года, заявил министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев. Он отметил, что темп роста на сегодня превысил 7,5%.

По предварительным данным в период курортного сезона текущего года Крым посетили 5,2 млн. туристов, из которых 4,2 млн. – жители Украины. Россиян приехало примерно 1,2 млн., белорусов – 400 тыс. На долю туристов из других стран приходится примерно 300 тыс. прибытий. Из европейских стран первое место занимают туристы из Германии, Австрии и Польши.

В 2011 году в Крыму отдохнули 5,1 млн. человек. В этом году прошлогодняя планка была преодолена на неделю раньше. Поэтому можно предполагать, что на конец сезона будет достигнут уровень в 6 млн. человек, сообщает tourism.crimea.ua.

Библейский зоопарк откроет крупнейший аквариум в Израиле

К 2015 году на территории Библейского зоопарка в Иерусалиме будет построен крупнейший в Израиле аквариум с несколькими крупными резервуарами с морской водой общим объемом 2 млн. кубометров.

Посетители смогут понаблюдать за акулами, морскими черепахами, а также увидеть коралловые рифы и экзотических рыб. Два самых крупных аквариума будут посвящены фауне Красного и Средиземного морей, а каждая из 30 емкостей меньшего размера станет домом для растений и животных определенного локального ареала распространения.

Библейский зоопарк в Иерусалиме площадью 62 акра открыл свои двери в сентябре 1993 года. На территории – озеро, несколько прудов и каскад водопадов. Все животные зоопарка упомянуты в Библии. Здесь можно встретить медведей, львов, белого носорога, оленей, аллигаторов, попугаев ара, шимпанзе, азиатского слона, есть и виды, находящиеся на грани вымирания, например, золотистый львиный тамарин. Все животные содержатся в условиях, близких к их естественной среде обитания.

При Библейском зоопарке Иерусалима открыта специальная лечебница для животных, а также работает исследовательский центр. На протяжении всего года в зоопарке проводятся специальные программы и мероприятия.

Дубайский торговый фестиваль-2013

Dubai Events & Promotions Establishment объявил даты 18-го Дубайского торгового фестиваля, который продлится с 3 января по 3 февраля 2013 года.

Фестиваль пройдет под девизом «Лучшее в Дубае» и предложит уникальное сочетание прекрасного шопинга, розыгрышей и развлечений для всей семьи: спортивные соревнования, музыкальные концерты, модные показы.

Дубайский торговый фестиваль проходит с 1996 года и за этот период его посетило 42 млн. человек со всего мира, которые потратили 100 млрд. дирхам ($27,2 млрд.).

В преддверии Дубайского торгового фестиваля откроет свои двери Всемирная деревня. В этом году ярмарка начнет работать раньше, чем обычно – с 21 октября и захватит период праздника Ид Аль-Адха (в этом году он приходится на 25-26 октября). Планируется, что Всемирная деревня будет работать до 30 марта 2013 года, или 161 день, и ее будут обслуживать более 10 тыс. человек.

Во Всемирной деревне будут работать около 40 национальных павильонов. Здесь можно посмотреть «живые выступления», попробовать блюда кухни народов мира, приобрести товары ручной работы, ознакомиться с традициями разных стран. Вход на ярмарку стоит 10 дирхамов ($2,7), для детей до трех лет – вход бесплатный.

«Домодедово» подвел итоги лета

Всего за летний сезон отпусков аэропорт обслужил свыше 9 млн. 123 тыс. пассажиров. Наибольшее количество авиапутешественников выбрали для отдыха летом этого года Анталию, Барселону, Сочи, Бургас, Тиват. Суммарный пассажиропоток по этим направлениям достиг 1 млн. 177 тыс. человек.

За 8 месяцев 2012 года пассажиропоток аэропорта составил 18 млн. 717 тыс. человек, что на 9,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На внутренних воздушных линиях обслужено 7 млн. 607 тыс. человек (плюс 14% к январю-августу 2011 года). Наибольший рост зафиксирован на маршрутах в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Челябинск, Анапу. За 8 месяцев текущего года на указанных направлениях было перевезено более 2 млн. пассажиров, что на 26,8% превышает показатель прошлого года.

На международных воздушных линиях обслужено более 11 млн. 109 тыс. пассажиров (плюс 5,9% к январю-августу 2011 года). Наибольший рост зафиксирован на следующих международных направлениях: Дубай, Барселона, Бургас, Киев, Минск. За 8 месяцев 2012 года пассажиропоток на указанных маршрутах составил 1 277 тыс. человек, что на – 38,6% чем за аналогичный период прошлого года.

Самые нелюбимые траты европейцев в отпуске

Самые нелюбимые «отпускные» расходы европейцев – снятие наличных с банковской карты, оплата организованных экскурсий и доступ в интернет в гостиницах. Это выяснил известный поисковый сайт для путешественников Skyscanner, который провел опрос с участием более 600 туристов. Посетители сайта составили рейтинг самых неоправданных расходов в отпуске.

Некоторые отельные сети, кстати, уже решили отказаться от непопулярной практики взимания денег за доступ в интернет. Плата за Wi-Fi достигает 1020 рублей (20 фунтов или €25).

Отрицательнее всего отдыхающие относятся к необходимости снимать наличные в банкоматах за границей и выплачивать при этом комиссию, которая доходит до 3%. Такие расходы заставляют многих путешественников чувствовать себя некомфортно.

В списке нелюбимых трат в отпуске стоят и организованные экскурсии по местности – 17% опрошенных жалуются, что такого рода поездки и пешие прогулки с гидами, как правило, чересчур разрекламированы и слишком дорого стоят, совершенно не оправдывая свою цену.

Топ-10 нелюбимых «отпускных» расходов европейцев:

1. Комиссия за снятие наличных в банкоматах за границей – 19%

2. Организованные туры и экскурсии – 17%

3. Плата за беспроводной доступ в интернет – 13%

4. Такси – 9%

5. Списание денег со счета кредитной карты – 8%

6. Плата за шезлонги на пляже – 8%

7. Расходы на товары в магазинах duty-free – 4%

8. Тариф на поздний выезд из отеля – 4%

9. Покупка бутилированной воды – 3%

10. Чаевые в барах и ресторанах – 3%