№4394
Идет электронная регистрация делегатов XVI съезда РСТ
XVI съезд Российского союза туриндустрии состоится 20 сентября 2017 г.
В рамках съезда пройдут заседания Правления и Регионального совета РСТ. На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2015-2017 гг., основные направления деятельности на 2017-2019 гг., выборы руководящих органов, отчет ревизионной комиссии, организационные вопросы. Региональные отделения РСТ и ассоциации отчитаются о проделанной работе за 2015-2017 гг., обсудят план мероприятий на 2018 год.
Программа съезда здесь.
Благодарим спонсоров и партнеров съезда.
Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ: ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).
В связи с необходимостью подавать списки на проход в здание ТПП РФ исполнительная дирекция РСТ просит делегатов до 15 сентября письменно (по факсу или электронной почте) подтвердить свое участие. Если руководитель компании не имеет возможности лично присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.
Форма доверенности здесь.
На сайте РСТ идет электронная регистрация делегатов съезда.
С вопросами обращайтесь в исполнительную дирекцию РСТ: (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.
Ростуризм предупредил о серьезных разрушениях туристической инфраструктуры на Кубе
Ростуризм предупредил российских туристов о серьезных разрушениях инфраструктуры курортов Кубы в результате урагана «Ирма» и предложил туроператорам с пониманием относиться к отказам от поездок.
«В Ростуризм поступило сообщение от посольства Российской Федерации в Республике Куба о том, что в результате прохождения урагана «Ирма» по территории этого государства инфраструктуре ключевых туристических центров, в т.ч. популярному курорту Варадеро, нанесен серьезный ущерб. Нарушены водо- и энергоснабжение, а также коммуникационные сети. Пострадал гостиничный фонд. Возможны перебои с питанием», – говорится в сообщении ведомства.
По данным Ростуризма, в настоящее время на Кубе находятся порядка 1,5 тыс. российских туристов, в т.ч. 746 в составе организованных туристических групп. Данных о пострадавших среди российских граждан в Ситуационно-кризисный центр МИД России не поступало.
Часть отелей на Кубе временно закрыты. Рейсы между Кубой и Россией выполняются с учетом погодных условий. В этой связи российским туристам в случае принятия решения о поездке на Кубу необходимо уточнять у своих туроператоров (турагентов) информацию по вылету и фактическому размещению, сообщает ведомство.
При этом Ростуризм обращает внимание туркомпаний на то, что соответствии с «Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта» они обязаны предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также договору о реализации туристского продукта. Также по соглашению между туроператором и туристом допускается перенесение сроков турпоездки или замена направления.
Лучшим вариантом для туристов, которые захотят отказаться от уже купленных туров на Кубу, станет замена направления или дат поездки, считает пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина: «Поскольку это форс-мажор, то в случае аннуляции тура операторы не обязаны возвращать туристам его полную стоимость – только с учетом фактически понесенных затрат. Но и просто отмахнуться от клиента турфирма, конечно, не должна. Можно предложить перенести тур на более поздние даты или поменять направление. Например, Anex Tour предлагает туристам, которые сегодня должны были улететь на Кубу, аналогичные туры в Доминикану».
На сайте Anex Tour размещено сообщение, в котором говорится: «По всем заявкам с вылетами авиакомпании AZUR air в Варадеро, ранее запланированным на 13 сентября, согласно договору, будут предложены альтернативные варианты отдыха в Доминиканской Республике с концепцией отдыха аналогичной забронированному туру». Туристы, которые должны были вылетать из Варадеро 13 сентября, отправятся в Россию из аэропорта Гаваны. Всем им, по утверждению туроператора, будет предоставлен трансфер до аэропорта.
По данным посольства России на Кубе, аэропорт Гаваны им. Хосе Марти уже начал работу, также открыт аэропорт Варадеро. В дипведомстве уточнили, что по всей стране продолжаются работы по восстановлению подачи электроэнергии, вода уходит из Старой Гаваны, налаживаются электро-, водоснабжение и связь.
Ураган «Ирма» прошел близ Гаваны в ночь на воскресенье. Скорость порывов ветра достигала 121 км/ч. Высота волн в некоторых местах достигала шести-девяти метров. Кубинское правительство в понедельник объявило, что жертвами урагана на территории страны стали 10 человек.
Ростуризм намерен сообщать в ФАС о демпинге туроператоров
Объявивший о приостановке своей деятельности в конце августа туроператор Ted Travel заставил чиновников вновь заговорить о возможности контроля ценовой политики участников рынка. Именно демпинг со стороны этого туроператора глава Ростуризма Олег Сафонов назвал одной из ключевых причин его несостоятельности. 28 августа г-н Сафонов и посол Турции в России Хюсейн Лазип Дириоз договорились о совместной выработке мер по противодействию демпингу на туристическом рынке. А на прошедшем Восточном экономическом форуме глава Ростуризма заявил, что ведомство рассматривает возможность передачи данных о демпингующих участниках рынка в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Позже в Ростуризме объяснили, что агентство будет анализировать отчетность о количестве отправленных туристов и выручке, которую туроператоры с этого года предоставляют в обязательном порядке. Ведомство намерено рассчитывать среднюю стоимость проданного компанией тура: если она будет слишком низкой или значительно уменьшится в годовой динамике, это может стать основанием для передачи сведений в ФАС.
Однако четких ценовых ориентиров, за пределами которых начинается демпинг, у Ростуризма нет. В частности, продавать туры по цене авиаперелета в низкий сезон – нормальная маркетинговая практика, к которой прибегают все участники рынка, утверждают в один голос операторы. Они убеждены, что делать исходя из этого выводы о финансовой устойчивости туроператоров некорректно.
Демпинг также применяется, когда новый игрок выходит на массовое направление. Первое время он в любом случае вынужден продавать туры дешевле конкурентов, чтобы получить какую-то долю покупателей. Правда, именно так поступил Ted Travel, и мы знаем, чем это закончилось.
Представитель Onlinetur.ru Игорь Блинов сказал «Коммерсанту», что считает демпинг опасным только для нишевых туроператоров, концентрирующихся на конкретном направлении: «Многопрофильный туроператор потери от одного направления нивелирует за счет других».
По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, разговоры о вредности демпинга ведутся практически с момента появления рыночных отношений в туризме. «Но проблема в том, что в отрасли не работает антидемпинговое регулирование. Поэтому не понятно, по каким критериям Ростуризм собирается выявлять заниженные цены – тем более что у ведомства нет контролирующих функций. Себестоимость в турбизнесе – понятие относительное. Любой туроператор сможет вполне аргументированно объяснить стоимость своих туров – динамическим ценообразованием, особыми договоренностям с партнерами, наличием собственной авиакомпании, отелями в управлении или в собственности и т.д. И даже, если понадобится, организует любые официальные письма, подтверждающие обоснованность цен».
Различного рода антидемпинговые меры предусмотрены несколькими федеральными законами, продолжает Ирина Тюрина. Например, № 165-ФЗ регулирует отношения при импорте товаров. № 44-ФЗ устанавливает антидемпинговые меры в госзакупках, при проведении конкурса и аукциона. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает демпинг со стороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. А доминирующим признается положение компании, доля которой в определенном сегменте рынка превышает 50% или хотя бы не менее 35%. Вряд ли Ростуризм сможет назвать доминирующего оператора не только по Турции, но и по любому другому направлению.
От РЖД потребовали обосновать расходы на перевозки в плацкартных вагонах
Заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович поручил РЖД с 1 января 2018 года предоставлять помаршрутный учет доходов и расходов пассажирских перевозок в дальнем следовании, которыми занимается «дочка» монополии – Федеральная пассажирская компания (ФПК). Об этом РБК рассказал источник в правительстве и подтвердили представители Минтранса и г-на Дворковича.
Эта информация будет служить обоснованием для предоставления субсидий, которые РЖД ежегодно получают из федерального бюджета, поясняет собеседник РБК в правительстве. Это подтверждает представитель Минтранса: правительство поручило «на основе этих данных определять фактический экономически обоснованный уровень тарифа». Необходимость такого обоснования может существенно изменить подход к этим субсидиям.
Согласно финансовому прогнозу РЖД, компания рассчитывает получить в 2018 году на пассажирские перевозки в плацкарте и общих вагонах 8,5 млрд руб. субсидий.
После того как Олег Белозеров возглавил РЖД в конце 2015 года, компания отказалась от госсубсидий на грузовые перевозки. Прямые денежные субсидии остались только в пассажирском сегменте. За счет бюджетных вливаний государство компенсирует ФПК выпадающие доходы по перевозке в плацкартных и общих вагонах. В купе и СВ компания устанавливает цены сама. Субсидии планомерно сокращались в последние годы. Так, еще в 2015 году государство выделило на пассажирские перевозки в дальнем следовании 24,7 млрд руб., в 2016 году – 18,9 млрд руб., а в 2017-м – 7,7 млрд руб.
По итогам 2016 года ФПК перевезла 93,8 млн пассажиров, говорится в годовом отчете компании. В СВ и купе были перевезены 31,1 млн человек (+2,5%), в плацкартных и общих вагонах – 62,7 млн человек (+2,9%). Таким образом, на субсидируемый сегмент приходится 67% всех перевезенных пассажиров.
Субсидии – это фактически разница между установленным и экономически обоснованным тарифом. ФАС должна принять решение об установлении тарифа до 1 ноября 2017 года, а решение об экономически обоснованном тарифе – до 1 мая 2018 года. Но раньше при предоставлении субсидии от компании не требовалось раскрывать такую детальную информацию о своих доходах и расходах.
Источник в правительстве говорит, что теперь ?ФАС заняла принципиально жесткую позицию по этой субсидии: «Пока в ФПК не будет введен раздельный учет доходов и расходов, говорить о субсидии невозможно». Советник руководителя ФАС Павел Шпилевой сказал РБК, что служба уже давно настаивает на том, что ФПК должна «обеспечить учет доходов и расходов по каждому маршруту отдельно, а не в целом по предприятию котловым способом». По его словам, на общую картину влияют перевозки на расстояния свыше 2 тыс. км, где мы видим снижение. «Межрегиональные же перевозки на расстояния до 1,5 тыс. км показывают существенный рост», – сказал эксперт.
РЖД не возражает против такого обоснования расходов. «Это позволит государству с помощью методологии, которая в настоящее время разрабатывается, вести учет расходов, которые несет перевозчик, и рассчитывать на основе полученных показателей необходимый размер субсидии, – сказал РБК представитель монополии. – Переход на данную систему учета будет возможен после внесения соответствующих изменений в порядок раздельного учета и создания автоматизированной системы для формирования финансового результата по каждому маршруту следования поездов».
Павел Шпилевой отметил, что показатели перевозки пассажиров ФПК неудовлетворительные: «Прирост пассажиропотока в авиации за восемь месяцев 2017 года составил более 20%, в то же время ФПК с трудом преодолела нулевой порог. По некоторым направлениям уже можно улететь дешевле, чем доехать в плацкартном вагоне». По мнению чиновника, ФПК должна бороться не «за субсидию, а за пассажира».
Пассажирские перевозки в дальнем следовании действительно падают. По данным РЖД, в январе-августе 2017 года были перевезены 70,3 млн человек (-0,7% к аналогичному периоду прошлого года). А авиаперевозки за тот же период выросли на 23%, до 57,9 млн человек (данные Росавиации).
Доходы от дерегулируемого сегмента почти сопоставимы. Выручка от вагонов купе и СВ составляет 85,6 млрд руб. (+16% к 2015 году), от плацкартных и общих вагонов – 94,5 млрд руб. (+10%).
Глава рабочей группы по железнодорожным пассажирским перевозкам Совета регионов РСТ, руководитель проекта «Ретропоезд» Сусанна Старцева сказала RATA-news, что внимание со стороны правительства к теме перевозки в плацкартных вагонах – это хороший знак.
«Очень важно, что в повестку ближайшего заседания Координационного совета при правительстве РФ по развитию детского туризма внесен вопрос по железнодорожным перевозкам, – говорит г-жа Старцева. – Необходимо обсуждать не только тему субсидирования плацкартных вагонов, но и сокращение их количества, а это огромная проблема. Ведь именно в вагонах этого типа обычно возят школьные группы».
Сусанна Старцева также высказала надежду, что РЖД по-новому посмотрит на многолетние инициативы турбизнеса в сфере организации групповых железнодорожных перевозок, чтобы сделать их более доступными.
«ЮТэйр» хочет летать за границу чаще
Авиакомпания «ЮТэйр» планирует к 2020 г. увеличить количество международных рейсов в два-три раза, рассказал «Ведомостям» президент «UTair – пассажирские перевозки» Алексей Будник. Всего в маршрутной сети «ЮТэйр» 150 направлений, 23 из них – международные, в том числе 18 из Москвы (семь – в Европу, шесть – в Среднюю Азию, четыре – в Закавказье, один – в Китай). Причем четыре европейских направления – из Москвы в Берлин, Вену, Мюнхен и Ираклион – были открыты только этим летом. Сейчас по доле международных маршрутов в своей сети «ЮТэйр» заметно уступает другим крупным перевозчикам.
Еще в 2014 г. авиакомпания активно выполняла чартерные перевозки за рубеж, но из-за больших долгов и угрозы банкротства запустила программу «Импульс» по сокращению издержек – в частности, флот был сокращен со 115 до 65 судов.
«С 2014 г. доля международных линий в трафике «ЮТэйр» сократилась с 40% до 16%, мы изменили бизнес-модель – отказались от чартерных перевозок и сфокусировались на развитии регулярного авиасообщения, – рассказывает Алексей Будник. – Нам было важно выстроить на базе аэропорта «Внуково» регулярную сеть на внутренних линиях с удобными стыковками, и сегодня она одна из лучших в России, следующий шаг – развитие международных направлений, сочетание региональных и международных рейсов позволяет путешественникам со всей России быстро и по доступным ценам летать за границу через «Внуково».
По его словам, зарубежные направления важны для усиления конкурентоспособности «ЮТэйр» на московском рынке: «Мы хотим создать альтернативу перелетам через «Домодедово», где представлено большое количество авиакомпаний и направлений».
Во всем мире межгосударственные перевозки существенно более зарегулированный рынок, отмечает партнер Bain & Company Андрей Панов: «На внутренних линиях можно очень быстро наращивать мощности в отличие от зарубежных направлений. Естественно, это приводит к тому, что цены на международных линиях несколько выше, чем на внутренних, разница составляет в среднем от 5 до 10%».
На внутренних линиях действует ставка НДС 10%, а на международных линиях – 0%, что делает доходность последних выше, а низкий курс рубля повышает конкурентоспособность российских авиакомпаний (часть расходов которых номинирована в рублях) по сравнению с иностранными, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Международные перевозки российских авиакомпаний выросли в январе – июле год к году на 37,7%, а без учета полетов в страны СНГ – на 43,7%, по данным Росавиации. Внутренние перевозки выросли на 11,8%, а весь пассажиропоток – на 21%. Если макроэкономическая ситуация не ухудшится, то стабильный курс рубля обеспечит постоянный рост международных перевозок, в том числе самостоятельных путешествий, которые как раз совершаются регулярными рейсами, говорит г-н Пантелеев.
«Правда, пока у нас нет свободного неба со странами Евросоюза, рассчитывать на право летать по отдельным направлениям сложно, новые направления получать сложно. Мы постоянно работаем над этим, в августе, в частности, получили права на семь полетов в неделю из Москвы в Милан», – говорит Алексей Будник. В 2018 г. «ЮТэйр» планирует увеличивать частоту полетов на действующих маршрутах и открывать новые направления в России и за рубежом, а к 2020 г. достичь пассажиропотока в 10 млн, добавляет он.
Топ-менеджер крупной авиакомпании рассказал, что проблему также составляет большое количество неиспользуемых международных допусков (их распределяет комиссия при Минтрансе): авиакомпании получают направления, не летают по ним, но другим перевозчикам они становятся недоступны. Представитель Минтранса на запрос не ответил.
«ЮТэйр» – единственная авиакомпания из топ-10, которая в 2015–2017 гг. не получила и не законтрактовала ни одного самолета. На существующем парке она нарастила пассажиропоток в 2016 г. на 20% до 6,6 млн человек, в январе – июле этого года – на 13,2% до 4 млн человек. «Уральские авиалинии», которые росли быстрее, этим летом оттеснили «ЮТэйр» с третьего места по трафику (4,26 млн пассажиров в январе – июле).
Отделение РСТ в Германии предлагает принимающим туроператорам помощь в продвижении России
Отделение РСТ в Германии (Verband der Russischen Tourismusindustrie in Deutschland), член РСТ, обращает ваше внимание на информационный журнал Einladung nach Russland («Приглашение в Россию»). Издание предлагает идеи для путешествий по нашей стране, содержит В2В информацию и предназначен преимущественно для туроператоров и турагентств. Представив на страницах журнала свой регион или турпродукт, вы сможете целенаправленно привлечь внимание немецкоговорящей публики Германии, Австрии и Швейцарии к своим предложениям и возможностям.
Журнал распространяется на немецких туристических выставках, среди агентств и туроператоров на мероприятиях по теме «Туризм в России» в Германии, на фирмах и в общественных местах. Ссылка на него есть на странице www.rostourunion.de.
Ваши преимущества:
- направленное распространение среди представителей туротрасли;
- прямая ссылка на вашу страницу со страницы РСТ Германия;
- квалифицированная помощь и поддержка при переводе на немецкий язык;
- помощь при формировании продукта для немецкого рынка;
- дизайн и оформление вашего макета для опубликования в журнале.
Журнал Einladung nach Russland выходит в свет в январе каждого года. Тираж – 10 тыс. экземпляров.
«Веди Тургрупп»: экскурсионные туры в Голландию – широкий выбор и выгодные цены
Голландия – страна небольшая, но обладающая разнообразием того, что можно посмотреть и чем восхититься. Исторические контрасты Амстердама, Гааги и Утрехта, каналы, польдеры и замки, блошиные рынки и средневековые мельницы – все это Голландия!
Увидеть эту страну со столь разных ракурсов можно в новом туре туроператора «Веди Тургрупп», стартующем 22 октября.
Из-за относительно небольших расстояний между городами ваши туристы смогут посетить сразу несколько знаменитых на весь мир мест за одну поездку и даже побывать в близлежащих государствах в составе комбинированных туров от «Веди Тургрупп».
Цены указаны за номер:
- «Не одними тюльпанами», 6 ночей, от 121 902 руб. (€1 735);
- Кельн – Амстердам – Брюгге – Брюссель – Люксембург, 7 ночей, от 149 162 руб. (€2 123).
«Веди Тургрупп» предлагает встретить Новый 2018 год в Голландии. Ваши туристы смогут отправиться на экскурсию по каналам Амстердама, погулять по заснеженным улочкам в поисках сувениров, а после согреться горячим глинтвейном, сделать памятные фотографии и просто насладиться прекрасными видами города. Заезды 30 и 31 декабря, 1, 2 и 3 января.
Цены указаны за номер:
- Новый год, «Знакомство с Амстердамом», 6 ночей, от 136 375 руб. (€1 941);
- Новый год, Амстердам – Брюгге – Брюссель, 6 ночей, от 167 781 руб. (€2 388).
В стоимость туров входит: авиаперелет, трансфер, проживание в отеле, экскурсии по программе, страховка.
«Веди Тургрупп»:
в Москве 8 (495) 725-43-65
бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65
Фестиваль мискантуса в уезде Чжонсон-гун
Фестиваль мискантуса в горах Миндунсан (Mindung Mountain Eulalia Festival) длится больше месяца – с 20 сентября по 29 октября. Он приурочен ко времени, когда склоны гор сплошь покрыты соцветиями этого удивительного растения. Кажется, что перед глазами расстилается огромное поле площадью более 600 кв. метров, на котором словно живые колышутся на ветру очаровательные кисточки мискантуса. От этого зрелища захватывает дух.
Горы Миндунсан, высота которых составляет чуть более 1 тыс. метров, являются одним из пяти районов Кореи, в которых в изобилии произрастает мискантус. Фестиваль позволяет любителям гор не только насладиться красивейшим осенним пейзажем, но и совершить подъем к горным вершинам, который никого не оставит равнодушным.
В программе фестиваля церемонии открытия и закрытия, фейерверк, конкурс по поднятию в горы, катание на лощадях и много других развлечений.
Подробнее на Russian.VisitKorea.or.kr.
«Военный» пилатес в The Sun Siyam Iru Fushi Maldives
Методика преобразования тела – «пилатес», имеет более чем 100-летнюю историю. Названа она в честь ее создателя Джозефа Пилатеса.
Джозеф был очень активным человеком. После переезда из Германии в Нью-Йорк в 1925 году, он вплотную начинает заниматься разработкой особенной, отличной от существующих, программы формирования и совершенствования физического тела, которая становится передовой в области профессионального обучения танцам.
Конечно, в этой методике нет ничего военного, связанного с армией или сражениями. Разница между классической практикой пилатеса и «военной» заключается, в основном, в изменении ритма выполнения упражнений, мобилизующего и включающего в работу дополнительные мышцы и отделы мозга.
Несмотря на противоречивое сочетание мягкого – «пилатес» и агрессивного – «военный», метод органично сочетает в себе навыки, получаемые в результате упражнений, используемых в вооруженных силах, и понимание собственного тела, возникающего во время занятий. Основа пилатеса – растяжение и снятие напряжения в мышцах и нервной системе. Дополняются они тренировкой и тонизированием сердечно-сосудистой системы и мышечного каркаса.
Sun Siyam Iru Fushi Maldives – первый курорт, предлагающий этот инновационный пилатес на Мальдивах. Опытный мастер Джоджи Чакко в занятиях военным пилатесом особое внимание уделяет укреплению нижней части спины как статической основе физического тела, тем самым значительно увеличивая эффект тренировок любителей здорового образа жизни.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»