№2897
Законодательная и исполнительная власти продолжают эксперименты над турбизнесом
Полнейшее равнодушие и формализм проявили вчера депутаты Госдумы и чиновники Минспорттуризма на заседании Комитета по экономической политике и предпринимательству, рассматривая вопрос об изменениях в закон «Об основах туристской деятельности». Несмотря на многочисленные письменные обращения общественных организаций, несмотря на все аргументы присутствовавших на заседании представителей отраслевых объединений, члены комитета не приняли ни одного «стороннего» предложения, касающегося поправок в закон.
Напомним, что необходимость внести изменения в отраслевой закон стала очевидной после краха «Капитал тура» в ноябре прошлого года. 17 декабря на коллегии Минспорттуризма было решено готовить поправки, подразумевающие усиление ответственности туроператоров и защиты прав туристов. В числе изменений обсуждалось введение обязательного саморегулирования, разработка единой базы данных реализации путевок, усиление ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в части реализации турпродукта. Много говорили, что надо повышать сумму фингарантий для крупных туроператоров, поскольку было очевидно, что 100 млн. рублей на возмещение затрат всех туристов, пострадавших от деятельности «Капитал тура», не хватит. Однако в ходе подготовки поправок все эти предложения были отложены либо от них отказались вообще. Зато осталась идея, которая не имеет практически никакого отношения к ужесточению ответственности туроператора и ничем не поможет туристам, но создаст кучу проблем участникам рынка. Речь идет о том, чтобы обязать турагентства реализовывать турпродукт исключительно от имени и по поручению операторов.
6 июля с.г. Госдума приняла законопроект в первом чтении. В числе поправок, помимо некоторых уточнений по терминам и формулировкам, – снижение размера фингарантий для въездного туризма, запрет на туроператорскую деятельность юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре, а также индивидуальным предпринимателем, возможность исключения недобросовестного туроператора из реестра по решению арбитражного суда, обязательный аудит туроператоров по выездному туризму с годовым оборотом более 100 млн. рублей. И – пресловутое предложение ввести единственную форму договора между туроператором и турагентом, согласно которой турагент должен работать исключительно от имени и по поручению оператора.
Обычно принятие законопроекта в первом чтении – процедурная формальность: до этого момента документ обычно не меняют, какие бы копья не ломались вокруг внесенных предложений. Затем предложенные поправки активно обсуждаются с учетом многочисленных замечаний и рекомендаций министерств и ведомств, региональных администраций и турбизнеса.
Что и было сделано. В частности, Российский союз туриндустрии объявил сбор мнений и собрал много откликов от туроператоров и турагентов. Затем РСТ направил письма председателю Комитета ГД ФС РФ по экономической политике и предпринимательству Евгению Федорову и заместителю министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежде Назиной, в которых подробно изложил свою позицию относительно продажи агентствами туров от имени и по поручению туроператора. Свое отрицательное заключение на предложенную поправку дали другие отраслевые объединения, а также Торгово-промышленная палата РФ.
О том, какие мнения по этому поводу существуют на рынке, мы уже подробно рассказывали. Нельзя сказать, что турбизнес в отношении этих поправок единодушен, но противников все же больше, чем сторонников. Основная проблема, конечно, в том, что нельзя сваливать всю ответственность на туроператоров в ситуации, когда государство полностью устранилось от регулирования турагентского рынка. Интересно, что против введения «от имени и по поручению» высказался даже Роспотребнадзор, который, как известно, крайне редко выступает на стороне турбизнеса. По словам начальника Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, понятие «работы агентства от имени и по поручению туроператора» противоречит определению агентской деятельности, указанному в Гражданском кодексе. «Агентства по своему статусу не могут действовать от имени и по поручению принципала», – сказал г-н Прусаков.
Но в результате ко второму чтению комитет Госдумы рекомендовал вчера все тот же набор поправок, который был уже принят в первом чтении. С одним лишь дополнением: в перечне появилась обязательная классификация гостиниц, пляжей и горнолыжных трасс. Были отклонены все поправки, предложенные членами экспертного совета по туризму при комитете Госдумы и другими депутатами.
В пользу предложенных изменений выступила присутствовавшая на заседании Надежда Назина, депутат Госдумы Владимир Звагельский. Все члены экспертного совета по туризму при комитете Госдумы высказались категорически против спорной поправки. Разговор вообще получился бурным. В результате вице-президент Российского союза туриндустрии и председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин высказался прямо: «Складывается впечатление, что ни законодательная, ни исполнительная власть не в состоянии разработать и представить адекватные меры регулирования рынка, но при этом отметает любые предложения самих участников этой сферы деятельности. Поправки, рекомендуемые к принятию во втором чтении – не более чем декларация, просто эксперимент, они не соответствуют цели оздоровления рынка, не говоря уже о том, что сроки введения новых требований не прописаны, законопроект явно не проработан».
Российский союз туриндустрии намерен обратиться к министру спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталию Мутко с просьбой обратить внимание на позицию турбизнеса в отношении спорных поправок в отраслевой закон и содействовать неформальному рассмотрению предложений, поступивших от участников туристического рынка. Также РСТ готов донести это мнение до органов высшей власти страны.
Дмитрий Фесик: «Основная проблема в том, что на туристическом рынке никто не зарабатывает»
Дмитрий Фесик (фото), ныне директор по продвижению продукта компании «Южный Крест», на себе испытавший все перипетии туристического рынка последних лет, дал интервью порталу TurProfi.ru – о сделках и слияниях, о кредитах и банкротствах, о рентабельности туроператорской деятельности и том, чего есть смысл бояться турагентствам.
– Дмитрий, весной этого года концерн Kuoni преобразовал компанию «Мегаполюс», сделав из туроператора с собственным продуктом фактически большое турагентство. Для рынка это, конечно, было трендовым событием. Но каково это было для людей, которые работали в компании длительное время?
– Одна из особенностей стиля работы западных компаний заключается в том, что сотрудники могут нормально общаться между собой, беседовать, выпивать, похлопывать друг друга по плечу, угощать кейками и вместе резать индюшку... Но в один момент твой «друг» может прийти и сказать, что ты уволен. Ничего личного, это бизнес.
В этом году 24 марта я был в Лиссабоне, когда мне позвонила коллега из «Мегаполюса» и перечислила сотрудников, которых сократили в этот день. Через две недели сократили еще более сотни человек, в том числе и меня. Моей обязанностью было продвигать продукт, а если нет продукта – нечего продвигать. Ничего личного.
– Почему же так произошло? Можно ли считать действия Kuoni вполне логичными?
– Швейцарцы не получили ожидаемого результата от работы России. Возможно, они считали, что здесь некий Клондайк, что с минимальными вложениями можно будет быстро получить прибыль. Но это оказалось не так. На мой взгляд, они не очень понимали, на какой рынок они пришли, какие здесь тенденции. Но, думаю, холдинг поступил все же нелогично. Они просто потеряли те инвестиции, которые были сделаны. На сегодняшний день «Мегаполюс» хоть и остается формально туроператором, но не имеет ни рисков, ни чартеров, ни квот – в основном, это розница. Но жизнь есть жизнь, для всех нас это был неоценимый жизненный и профессиональный опыт.
– В должности директора по продвижению продукта «Южного Креста» вы занимаетесь тем же, что делали в «Мегаполюсе», теми же направлениями?
– У «Мегаполюса» было больше направлений. У «Южного Креста» пока нет Европы, кроме Греции и Кипра, но есть, например, Иордания, которой не было у «Мегаполюса». Но вообще примерно половина продуктов пересекаются. Но «Южный Крест» – это более высокая позиция для меня. Работы у меня сейчас намного больше, но и мой труд оплачивается пропорционально. Ответственности тоже больше, но и мотивация серьезная.
– Много ли предложений вам поступало в связи с уходом из «Мегаполюса»? И почему вы выбрали в итоге «Южный Крест»?
– У меня были хорошие предложения, которые я две недели внимательно изучал. Почему «Южный Крест»? Компания смелая, руководители – яркие, известные на рынке профессионалы. И мне предложили гораздо более интересный для меня объем задач.
– Как сейчас ощущения, не пожалели? В «Мегаполюсе» вы ведь работали больше 9 лет…
– Скажем так, в «Мегаполюсе» мне было комфортно. Но, возможно, в последние год-два мой профессиональный рост там замедлился, да и бюджеты на продвижение продукта компании сократились. В «Южном Кресте» у меня сейчас, повторю, более высокая позиция и больше возможностей для самореализации. Мне здесь интереснее.
– Вернемся к теме слияний и поглощений. Несколько лет назад, когда уже стало понятно, что туроператоры с турецким капиталом стремительно захватывают российский рынок, пределом мечтаний практически любой российской турфирмы стала продажа западным концернам и холдингам. Но ситуация с «Мегаполюсом» всех вернула на землю. Так все же – выгодно или нет продаваться иностранным партнерам?
– Однозначного ответа нет. Я считаю, прежде чем продаваться, надо очень хорошо подумать. С одной стороны, появляются финансовые плюсы, некая гарантия стабильности. И если сделка принесет новые инвестиции для развития – почему нет. Бывает, владелец устает от бизнеса – в этом случае тоже есть смысл продаваться. Но, в любом случае, надо понимать, что, когда компания попадает под управление холдинга с западным менталитетом, возможно, она потеряет гибкость, которая на российском рынке необходима. Перестанет быть смелой.
– Но, согласитесь, в условиях повсеместного демпинга появляется ощущение, что есть лишь два выхода из этой ситуации – либо быть туроператором с турецкими корнями, либо искать опоры в крупном европейском холдинге. Есть ли иной путь развития?
– Высший пилотаж – это привлечь наибольшее количество заемных средств на максимально комфортных условиях, проще говоря, использовать чужие деньги с выгодой для себя. На Западе это давно считается нормальным. Если компания берет кредиты, это не значит, что у нее нет денег. Просто взять чужие деньги, получить с них прибыль, отдать проценты, оставив разницу себе, – все это выгоднее, чем рисковать собственными. Это нормально.
– Вы хотите сказать, что агентствам не стоит бояться кредитов туроператора? Сами понимаете, сейчас главный вопрос – кто будет следующим после «Капитала». Форумы буквально пестрят вариациями, и сложно назвать туроператора, которого бы агентства не подозревали в приближающемся крахе.
– Я агентства прекрасно понимаю, они вынуждены предвидеть, обязаны думать за своего клиента. И они действительно почти в панике, пытаются любыми путями «нарыть» информацию, это чувствуется – работать сложно. Но мы в «Южном Кресте» ведем открытую и честную игру. Нам скрывать нечего. Например, на всех конференциях и встречах с агентствами говорим, что летний сезон 2011 года для нас был сложным, мы действительно теряли деньги в мае и июне. Мы рассчитываем на положительное сальдо в конце года – раннее бронирование работает, глубина продаж хорошая, продолжается контрактинг на лето-2012 с ключевыми отелями. Обо всем этом мы четко информируем партнеров. Но понимают адекватно не все.
Кстати, в скором будущем мы намерены публиковать свой баланс, как это делают большинство крупных компаний. Что касается кредитов, то «Южный Крест» их не любит, хотя иногда приходится пользоваться. Даже в нормальный сезон, когда продажи стабильны и горение минимально, маржа туроператора составляет в среднем 1-1,5%, а проценты по кредитам, как минимум, 10%. Кредит для нас пока неизбежное зло, мы его стараемся минимизировать. В настоящий момент наше кредитное тело составляет всего 3,5 млн. долларов. Беря большие кредиты, оператор подвергает себя риску. Чем больше кредит, тем больше риск.
Увы, видимо, общий уровень экономической грамотности у агентств не всегда позволяет им понять суть дела. Они считают, если у фирмы отрицательный баланс, значит, все пропало. Но, поверьте, сейчас, к сожалению, на рынке нет ни одного туроператора, который бы действительно хорошо зарабатывал! Самым удачным годом был кризисный, когда всем стало ясно, что надо умерить амбиции и выживать. Завоевать сегодня в России существенную долю рынка – это значит с помощью демпинга попытаться выдавить конкурентов. Но это очень дорогое удовольствие. И, к сожалению, у нас в отрасли нет соответствующих регулирующих организаций, которые могли бы серьезно влиять на бизнес.
– А если не кредиты, то что тогда агентствам считать тревожным звоночком? Чего бояться?
– Бояться нужно, когда у оператора появляются проблемы с заселением туристов. Если отели или авиакомпании говорят, что туроператор не оплачивает проживание или перелет. Когда сотрудники компании не вовремя получают зарплаты или им не выплачивают бонусы. Вот это действительно тревожные симптомы.
– Дмитрий, а что касается «Южного Креста» – наверняка, выбирая места работы, вы старались проверить надежность компании? Ведь про этого туроператора тоже ходили разные слухи – в том числе, кстати, и о том, что в составе акционеров есть нефтяная компания.
– Меня «Южный Крест» привлек как открытая компания. Не буду углубляться, но, когда обсуждалась моя работа, меня ознакомили с финансовыми документами, и такая открытость подкупила. Что касается нефтяной компании, то в составе акционеров таковая действительно есть, но оператор ее средствами никогда не пользовался, в этом просто не было нужды. Она, скорее, выступает своего рода подушкой финансовой безопасности. «Южный Крест» ориентируется на прибыль, стремится быть рентабельной. Наша стратегия – зарабатывать, а не терять в погоне за долей рынка. Более того, хотелось бы работать на здоровом и честном рынке. Вообще мы считаем, что в туризме надо придерживаться банковских критериев ведения бизнеса. Это значит – своевременное резервирование средств, правильное соотношение собственных и заемных средств, достаточность капитала, динамика капитала. Если бы это было прописано законодательно, рынок был бы здоровым и счастливым.
– А как насчет того, что долгое время «Южный Крест вел переговоры о продаже с TUI. Сейчас идет речь о сделке с «Трансаэро.
– Правда в том, что наша «Южный Крест» и авиакомпания «Трансаэро» сближаются, имея общие стратегические интересы. Возможно, процесс и закончится сделкой. Давайте подождем официальных объявлений. Касательно слухов и спекуляций, которыми всегда обрастают подобные процессы – пусть говорят, если нет более серьезных дел. Повторю еще раз: нам оправдываться не в чем.
– Что ж, вернемся к рынку. На ваш взгляд, в чем самая большая проблема турбизнеса в России, кроме того, что никто не хочет играть по цивилизованным правилам и применять открытые финансовые схемы?
– Основная проблема в том, что никто не зарабатывает. Потому что при нынешней прибыли, при действующей схеме, когда надо выплачивать комиссии, бонусы, сложно даже себя прокормить. По стандартным прайсам практически никто не работает, это ни для кого не секрет, большая часть продаж основана на спецпредложениях. Известно, что массовые операторы с турецкими корнями, как вы их назвали, зарабатывают «на той стороне». Им важно просто отправить клиента на курорт, даже себе в минус. При хорошо организованном собственном приеме турист покупает экскурсии, тратит деньги в магазинах, и это приносит доход и туроператору. Мы также уделяет много внимания собственному приему на курортах. Взвешенная ценовая политика и прибыль от обслуживания туристов позволяют нам в целом неплохо себя чувствовать. Наш выбор – в лучшем случае зарабатывать, в худшем – хотя бы не терять.
Жизни пострадавших в Турции ничто не угрожает
Как мы уже сообщали, вечером 12 октября в Турции по дороге в аэропорт Антальи автобус туроператора «Пегас Туристик» с 18 российскими туристами из Новосибирска попал в дорожно-транспортное происшествие. По предварительной версии, автобус подрезала легковая машина, после чего он врезался в грузовик, стоявший на обочине. Россияне с ранениями разной степени тяжести были доставлены службой скорой медицинской помощи в ближайший частный госпиталь «Анадолу» , один из лучших в Турции. Все туристы застрахованы в компании РОСНО и имеют стандартный полис страхования выезжающих за рубеж с покрытием в $15 тыс.
Как рассказала RATA-news директор Департамента страхования путешественников компании «РОСНО» Светлана Шваб, 12 из 18 находившихся в автобусе россиян, вылетели из Антальи в Новосибирск. Как уточнила г-жа Шваб, из шестерых туристов, оставшихся в больнице, двое не нуждаются в лечении, поскольку они – родственники пострадавших. Двое прооперированных туристов находятся в реанимации в состоянии средней тяжести. Еще одна женщина после операции находится в общей палате, ее состояние удовлетворительное. Одну туристку готовят к проведению операции. В данный момент их жизням ничего не угрожает. Г-жа Шваб уточнила, что точная сумма расходов по медицинскому обслуживанию пострадавших будет известна на момент их выписки из клиники.
«Представители нашей компании в Турции будут осуществлять постоянный мониторинг состояния здоровья застрахованных. Мы гарантируем, что пострадавшим будет оказана вся необходимая медицинская помощь, и все обязательства перед ними будут выполнены», – сказала Светлана Шваб.
Напомним, это не первый случай в текущем году, когда в результате ДТП с туристическими автобусами на турецких курортах пострадали российские граждане. Всего за 9 месяцев 2011 года в авариях в Турции погибли 58 россиян, 180 получили травмы. Однако отметим, что по сравнению с прошлым годом, когда было зафиксировано 8 аварий, количество ДТП в Турции уменьшилось. Это связано с тем, что по требованию Ростуризма, Министерства иностранных дел РФ и российских страховщиков турецкие власти ужесточили правила перевозки туристов. Теперь экскурсионные поездки не должны начинаться в темное время суток (не ранее 6 часов утра), а расстояние не должно превышать 400 км. Замена водителей должна производиться каждые 4 часа, а все туристические автобусы должны быть оснащены специальной системой слежения и бортовыми компьютерами, которые подают сигнал при превышении скорости.
Землетрясение на Бали: туристов среди пострадавших нет. А отказы от туров есть
Вчера рано утром у побережья индонезийского острова Бали произошло землетрясение магнитудой 6 баллов. По последним данным, число пострадавших составило более 60 человек, большинство – в курортном городе Кут. В городах южного побережья Бали, включая административный центр Денпасар, частично разрушены офисные здания, школы, древние храмы. По информации Геологической службы США, эпицентр землетрясения находился примерно в 100 км к юго-западу от самого острова на глубине 35 км.
По рассказам очевидцев, землетрясение вызвало панику. Во время толчков в ряде гостиниц были эвакуированы постояльцы и персонал. Впрочем, в некоторых отелях иностранные гости даже не ощутили подземных колебаний и покинули свои номера, лишь услышав тревожные крики и поддавшись общей панике. Серьезных разрушений в гостиницах нет, так как они построены с учетом сейсмической опасности, однако на некоторых зданиях появились трещины
Россияне в результате землетрясения не пострадали. Никто из наших туристов не выразил желания покинуть остров. По свидетельству российских туроператоров, на Бали сейчас отдыхают не более двух-трех сотен граждан России – высокий сезон там только начался. Вместе с тем, московские туроператоры констатировали вчера отказы от поездок на Бали в ближайшие даты. Кроме того, заметно снизилось количество бронирований на этом направлении.
Индонезийские острова входят в состав так называемого тихоокеанского Огненного кольца длиной более 40 тыс. км, в пределах которого постоянно происходят землетрясения и извержения вулканов. Именно в Огненном кольце происходит около 90% всех землетрясений.
Шри-Ланка: новые визовые правила не пугают туроператоров
Посольство Шри-Ланки объявило о введении с 1 января 2012 года ланкийских виз. Туроператоры уверены: новые правила въезда не помешают отдыху россиян на острове.
Напомним, информация о том, что Шри-Ланка ужесточает визовый режим, появилась еще в начале октября. Однако официальное подтверждение от ланкийских властей получено только сейчас. Департамент по иммиграции и эмиграции страны провел необходимую работу по установке и запуску новой системы, с помощью которой иностранные туристы смогут получить предварительное электронное разрешение (ETA) для оформления краткосрочной туристической визы. С 1 октября по 31 декабря система работает в тестовом режиме.
Но уже с 1 января, чтобы получить электронное разрешение на въезд, граждане 78 стран, включая Россию, должны будут оплатить соответствующий сбор. Сумму сбора дипломаты не уточняют. Предварительно речь шла о $50. Документы подаются через сайт www.eta.gov.lk. Заявка заполняется на английском языке. Для получения визы нужно сообщить такие детали, как имя, номер паспорта и дату рождения.
При этом власти острова предусмотрели несколько вариантов подачи заявки: лично заявителем; третьей стороной от имени заявителя; через зарегистрированное агентство; через посольство Шри-Ланки; через главный центр Департамента по иммиграции и эмиграции Шри-Ланки. Туристы также могут получить визу по прибытии в аэропорту Коломбо, оплатив сбор и заполнив заявку на месте.
Стоит отметить, что против перехода на новые визовые правила еще в начале этого года выступал весь туристический бизнес Шри-Ланки. Именно простота визовых процедур, по мнению туроператоров, была одним из серьезных преимуществ туризма в страну.
Участники российского рынка восприняли новость спокойно. По словам генерального директора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, туроператоры до Нового года булут работать по старым правилам, поэтому пока трудно оценить достоинства или недостатки электронной системы подачи заявок. «Не думаю, что с этим будут какие-то сложности. Если у туриста возникнут проблемы, турфирма сможет взять эту заботу на себя», – отметил г-н Гаркушин.
Стоимость визы также не смущает туроператоров. «Сумма в $50 не критичная при средней стоимости поездки $2 тыс., и на спросе она не отразится», – прокомментировали ситуацию в компании «ИнтАэр». Аналогичного мнения придерживаются и в компании Space Travel. Здесь отметили, что существенную долю от стоимости тура составляет авиабилет, а в нынешнем сезоне Шри-Ланка переживает бум перевозки.
Нина Егоршева, RATA-news
Нестабильный юань привел к стабилизации спроса на Китай
Китайское направление сохраняет стабильный спрос на российском рынке. Несмотря на ощутимое повышение курса юаня к доллару, спрос на путешествия и отдых в КНР даже немного подрос, правда, всего на 3-4%.
«Одним из возможных факторов, повлиявшим на спрос, был успешный выход на рынок авиакомпании Cathay Pacific», – сказала руководитель отдела FIT и MICE компании «Мегаполюс турс» Елена Сивкова (фото). Прошлым летом перевозчик поставил три еженедельных регулярных рейса в Пекин с посадкой в Гонконге. «Теперь туристы получили больше возможностей для комбинирования в одной поездке Гонконга и Хайнаня. Такие туры наша компания выставила на продажу весной, бронирования идут неплохо», – сообщила г-жа Сивкова. Десятидневная программа через Гонконг обойдется в $1735 на человека в двухместном номере отеля Cactus 4* и $2360 – в «пятерке» Marriott Resort Deluxe. Елена Сивкова с сожалением отметила, что из-за взлетевшего курса юаня базовая стоимость турпакетов в течение года возросла примерно на 5-6%.
По ее словам, спрос на стандартные туры по стране остался на уровне 2010 года. Наиболее востребованы экскурсионные программы «Гранд-тур», «Пекин – наследие», «Загадки цивилизации», а также комбинированные туры, совмещающие поездки по стране с отдыхом или лечением. Ходовые сроки – от 4 до 10 дней на пляжах Хайнаня, столько же отводится на лечение в клиниках китайской медицины на острове или материке.
Продолжительность экскурсионных туров аналогичная – от недели до 10 дней. Если тур комбинируется с поездкой на побережье, то сроки делятся практически поровну: неделя-полторы на экскурсионку, столько же на отдых и лечение.
Елена Сивкова констатировала, что программы с отдыхом более популярны в сентябре-ноябре и апреле-мае, когда на острове Хайнань устанавливается комфортная погода. Экскурсионные программы востребованы круглогодично, однако, в январе может не повезти с погодой. «И тогда со смотровой площадки Шанхайского всемирного финансового центра – места сбора туристических групп, ничего, кроме белой пелены тумана, не увидишь», – вздохнула она.
На Хайнане наблюдается четкое деление курортов по предпочтениям клиентов: Дадунхай популярен у молодежи и любителей ночной жизни, а бухта Ялунвать пользуется спросом у респектабельной публики и ценителей чистейших пляжей. «В Дадунхае есть несколько отелей, широко известных на российском рынке, почти каждая пятая бронь приходится именно на эти объекты размещения – Resort Intime 5*, South China 4*, Liking Resort 4*. Наши клиенты чаще бронируют гостиницы уровня 4-5* на курорте Ялунвать», – пояснила г-жа Сивкова.
В целом по рынку россияне чаще выбирают более экономичные отели. По словам нашего эксперта, эту тенденцию подтверждают большинство операторов направления, особенно, те, кто ставит чартерные программы в Китай. «Предложения нашей компании базируются на отелях 4*», – уточнила Елена Сивкова.
Наталья Панферова, RATA-news
Poseidon Expeditions приглашает на семинар по Арктике и Антарктике
Компания Poseidon Expeditions, оператор ледокольных круизов на Северный полюс, путешествий в Антарктику и в другие отдаленные точки Земли, приглашает турагентства на тематический семинар.
Сотрудники Poseidon Expeditions расскажут о специфике путешествий к Северному полюсу, в Антарктику, к Галапагосским островам, о том, как и кому предлагать подобные маршруты, а также о специальных предложениях на праздничные даты. Встреча будет сопровождаться демонстрацией слайдов и видеоматериалов, которые слушатели семинара по окончании встречи получат в подарок.
Семинар состоится в четверг, 20 октября, в офисе Poseidon Expeditions: Москва, 2-й Смоленский переулок, дом 1/4 (станция метро «Смоленская» Филевской линии). Начало в 10.30.
Заявки на участие направляйте по адресу alex.r@p-expeditions.com. Укажите Ф.И.О. и должность участника семинара, название компании, адрес сайта.
Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23, контактное лицо – Александр Рувинский, заместитель директора по маркетингу и продажам.
Управление по туризму Гонконга приглашает на бизнес-завтрак
Управление по туризму Гонконга приглашает на один из бизнес-завтраков. В их программе – презентация Гонконга от Hong Kong Tourism Board, представление авиакомпании Hong Kong Airlines и туроператора HS Travel. Мероприятия пройдут с 18 октября по 3 ноября (по вторникам, средам и четвергам) с 9.30 до 11.00. Запись производится по адресу hktb@discovertheworld.ru
Этой осенью в Гонконге с 27 октября по 30 ноября пройдет один из самых грандиозных праздников в мире – Месяц еды и вина. Его откроет одноименный фестиваль. Во время фестиваля, с 27 по 30 октября, на набережной бухты Виктория раскинутся огромные шатры, под пологом которых гостей ждут 280 киосков с кулинарными шедеврами и лучшими винами со всего света. Попробовать их можно будет за символическую плату.
В течение ноября туристов и местных жителей ожидают сюрпризы буквально на каждом шагу: многочисленные шоу, мастер-классы от лучших поваров, концерты живой музыки, ночи в японском и испанском стиле.
Самый веселый район Гонконга – Лан Квай Фонг, где сосредоточены лучшие бары и ночные клубы, устроит 12 и 13 ноября зажигательный карнавал, а 26 и 27 ноября карнавал пройдет в районе Стэнли, недалеко от излюбленного туристами рынка Stanley Market и живописного пляжа бухты Repulse Bay.
Рестораны Гонконга, не отставая от баров и клубов, тоже устраивают фестиваль. Он назначен на период с 7 по 13 ноября. Самые искусные шеф-повара продемонстрируют свое мастерство и откроют секреты вкусной и полезной кухни всем желающим.
К свету знаний в морском круизе с «Атлантис Лайн» и РСТ
«Атлантис Лайн» приглашает принять участие в международной конференции, которая состоится в рамках проекта «Круиз Знаний на Лайнере Света» организованном РСТ, Академией Круизов, «Атлантис Лайн» и Costa Cruises.
Конференция пройдет 22 ноября. Вас ожидает:
– интереснейшая программа докладов и презентаций;
– возможность общения с профессионалами отрасли;
– мастер-классы и семинары российских и зарубежных профессионалов;
– выдача именного памятного международного сертификата.
Круиз состоится на борту жемчужины круизного флота Costa Luminosa – «Лайнере Света».
Пять незабываемых дней по маршруту Италия – Испания – Франция, 22 ноября. Каюта с балконом для вас – от 24 705 руб., по прайсу Costa – от €569. Каюта без окна для вас – от 16 455 руб., по прайсу Costa – от €379.
Уникальная возможность не только принять участие в международной программе, но и отлично отдохнуть. Бронируйте скорее, ведь международная конференция не за горами.
Заявки высылайте по адресу em@atlantisline.ru
«Ласпи»: зимний отдых и Новый 2012 год в Карпатах
Туроператор «Ласпи» открывает продажу горнолыжных и новогодних туров в Карпаты и объявляет о специальных скидках. Самое выгодное предложение – лучший горнолыжный курорт Украины «Буковель».
«Буковель» – это развитая инфраструктура зимнего отдыха, более 50 километров трасс различного уровня сложности и с освещением для ночного катания, 14 подъемников, прокат лыжного снаряжения, каток. Отели «Буковель» и «Шелтер» – специальные скидки от 25%.
Славское – 120 км от Львова, рельеф гор разнообразен, поэтому курорт выбирают как начинающие, так и опытные спортсмены, горнолыжные трассы европейского уровня. Пансионат «Славский», отель «Перлина Карпат». Скидки от 12%.
Закарпатская область славится красивыми историческими местами, архитектурными достопримечательностями. Рождество и Новый год здесь отличаются своеобразным колоритом, оставляют неизгладимое впечатление от праздника и атмосферы настоящей зимы. Санаторий «Карпаты», ТОК «Квелле Поляна», отель «Фантазия», ТОК «Богольвар». Скидки от 18%.
Туроператор «Ласпи» – это собственные квоты мест и мгновенное подтверждение.
«Ласпи»:
Москва (495) 221-22-06
Киев +38 (044) 590-25-75
Севастополь +38 (0692) 54-25-25
Мукачево + 38 (03131) 5-50-49
«Ланта-тур вояж»: Таиланд и супермарафон
Бронируйте туры в Таиланд, принимайте участие в супермарафоне и получайте главный приз по итогам зимнего сезона – автомобиль Chance Chevrolet Lanos.
Таиланд – это белоснежные пляжи, теплые воды Индийского океана, экзотика Юго-Восточной Азии.
Перелет на рейсах «Аэрофлота» и «Трансаэро» в Бангкок и на остров Пхукет. Лучшие отели по самым привлекательным ценам.
СП на даты вылета с 19 октября по 15 ноября от 7 ночей – от $922.
Mermaid’s Beach Hotel 3* – популярный отель, расположенный на пляже Джомтиен через дорогу от моря. Для молодежного отдыха.
Le Tong Beach Hotel 3* – небольшой уютный отель через дорогу от моря. В 10 минутах ходьбы от популярного пляжа Патонг. Для молодежного отдыха.
Открыта продажа туров на сезон 2011-2012, включая новогодние и рождественские даты вылета.
Все туры on-line на www.lantatur.ru
Маленькая лодочка кратхонг избавит от проблем
В полнолуние 12-го лунного месяца, которое обычно приходится на начало ноября, празднуется один из самых прекрасных фестивалей года – Лой Кратхонг. Он продолжается три дня.
«Лой» в переводе означает плавно скользить, плыть по поверхности воды, а «кратхонг» – это маленькие лодочки в форме цветка лотоса или бананового листа со свечами внутри. Их часто делают из хлеба, чтобы не загрязнять реку и заодно покормить местную рыбу.
Тайцы верят, что в реке живет могущественная богиня. Запуская на реку кратхонги, они извиняются перед ней за использование воды и ее загрязнение, пытаются привлечь удачу. Само отталкивание от берега кратхонга символизирует избавление от насущных проблем.
На севере Таиланда к церемонии Лой Кратхонг добавилась Йи Пенг – запуск огненных шаров (ком лой) в небо. Шары делают из очень тонкой ткани, а внутрь помещают горящую свечку, за счет чего они быстро взмывает в небо. Тайцы верят, что вместе с улетающим шаром, человека покидают сомнения и проблемы. Несомненно, заботы оставляют не только самих жителей королевства, но и их многочисленных зарубежных гостей.
Немало тайцев мечтает поехать в это время в Чианг Май – северную столицу королевства. Город считается лучшим и наиболее живописным местом для исполнения таких важных ежегодных обрядов. Помимо запуска кратхонгов и ком лой, здесь проводятся парады, ярмарки, конкурсы красоты и другие развлекательные мероприятия в честь праздника, который по традиции заканчивается фейрверком.
«Ванд»: познавайте мир в рекламных турах
Отличная возможность для знакомства со странами, уникальные знания, бесценный опыт и специальные цены для сотрудников турагентств – основные преимущества рекламных туров от «Ванд».
Италия. Новая итальянская классика 3* (Римини – Сан Марино – Венеция – Флоренция – (Пиза) – (Сиена) – Рим – (Неаполь/Помпеи) – Ватикан – Тиволи – Римини), вылет 19 ноября на 7 ночей, чартер, 21 тыс. рублей (€478).
Португалия. Лиссабон – Порто – Мадейра. Вылет 18 ноября на 8 ночей, TAP, 29 900 рублей (€680).
Германия – Австрия – Лихтенштейн (Зальцбург – Бад Райхенхаль – Китцбюль – Инсбурк – Лихтенштейн – Гармиш Партенкирхен – Фюссен – Бад Тельц), вылет 12 ноября на 7 ночей, 31 600 рублей (€720).
Испания – Португалия из Барселоны, вылет 22 октября на 7 ночей, чартер, 36 900 рублей (€840).
Мальдивы. Релакс-тур для турагентов и членов их семей и друзей. Отели Bandos 4* и Paradise Island 4*. Вылет 9 ноября на 10 ночей, «Аэрофлот», 58 700 рублей ($1823).
Бразилия. «Три желания» (Бразилия + водопады Игуасу + Аргентина), регулярный рейс Iberia, вылет 12 ноября на 9 ночей, 77 тыс. рублей ($2390).
Южная Корея. Счастливый и легкий Сеул + остров вечного лета Сайпан, вылет 4 ноября на 8 ночей, Korean Air, 90 200 рублей ($2800).
ЮАР. Последнее место для дамы. Кейптаун – Дурбан – Замбия (водопад Виктория) – Ботсвана (парк Чобе) – Сан Сити. Вылет 24 октября на 11 ночей, 132 800 рублей ($4122).
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – от 10%.
Все рекламные туры на www.vand.ru, (495) 780-36-60/61.
Дубай – доступное направление для бюджетных туристов
Дубай имеет имидж роскошного курорта для взыскательных туристов. Однако эмират настолько многогранен, что и бюджетные путешественники будут чувствовать себя здесь вполне комфортно.
Так, согласно новой гостиничной классификации, внедрить которую планируется до конца 2011 года, в Дубае будет несколько бюджетных категорий размещения: молодежный хостел, студенческий кампус, размещение с самообслуживанием.
Разнообразны и возможности недорогих развлечений. Например, всего за 1 дирхам можно совершить поездку по Дубайской бухте на традиционной лодке абре, местном водном такси. Центр культурного взаимопонимания шейха Мохаммеда организует групповые пешеходные экскурсии по району Бастакийя (60 минут) всего за 35 дирхам с человека ($9,5).
Путешествовать по городу от одной достопримечательности к другой можно и на метро, и на любом другом общественном транспорте. Продолжение Дубайское управление дорог и транспорта запустило в продажу на всех станциях метро специальный транспортный набор – Terhaal. Он включает две серебряные транспортные карты, стоимостью по 14 дирхам ($3,8) каждая, информационные материалы, а также ваучеры на скидки в аквапарках, ресторанах, шопинг-моллах и на многие другие развлечения. Таким образом, транспортный пакет стоимостью 65 дирхам ($17,7) предлагает бонусы на сумму около 1000 дирхам ($272).
Дубай предлагает прекрасные возможности шопинга, так как многие товары здесь дешевле, чем в странах-производителях. А «Дубай аутлет молл» круглый год предлагает скидки 50-70% на одежду ведущих мировых брендов.
Любители пляжного отдыха могут прекрасно отдохнуть в пляжных парках Джумейра-бич и Мамзар-бич, вход в которые стоит всего 5 дирхам ($1,4).
Lufthansa: вокруг света за €137
Авиакомпания Lufthansa выпустило специальные предложения по всему миру. Северная Америка, Азия, Африка, Ближний восток – 25 различных направлений по самым лучшим ценам от €137. Тариф на билет в обе стороны, без учета налогов и сборов. Не действует для групповых полетов.
Билеты продаются до 18 октября. Вылет по ним возможен с 15 января до 29 февраля, обратный полет разрешен до 29 мая будущего года. Минимальный срок пребывания в пункте назначения – до ближайшего воскресенья, максимальный – три месяца. Возврат и обмен билетов запрещены, однако аэропортовые сборы можно вернуть.
Специальные предложения в Северную Америку действуют также на рейсах авиакомпаний Swiss и bmi.
Авиапассажиры и «синдром преступника»
Нервы, плохое самочувствие, недомогание, а также холодный пот – вот далеко не полный список наиболее распространенных среди авиапассажиров симптомов, возникающих у них при прохождении всех положенных процедур контроля в аэропорту. Об этом свидетельствуют данные проведенного недавно опроса в рамках реализации проекта «Исследование полетов», в котором приняли участие более 1500 человек, в большинстве своем признавшиеся в том, что чувствовали себя как преступники при прохождении всех проверок и досмотров.
Респондентам был задан один вопрос: «Испытываете ли вы «синдром преступника» при прохождении полицейского контроля в аэропорту?». Полученные ответы от интернет-пользователей свидетельствуют, что большинство из них действительно ощущает на себе действие этого «синдрома».
Участниками исследования данной проблемы стали обычные авиапассажиры. Целью проведения опроса было как можно более точно описать ощущения, испытываемые людьми при прохождении ими паспортного и таможенного контроля, а также досмотра багажа службой безопасности аэропорта. Результаты впечатляют: 26% из всех ответивших на вопросы заявили, что данные процедуры являются «самым худшим моментом за все время путешествия», а 36% считают их (проверки и досмотры) причиной плохого самочувствия, нервозности и недомогания.
О возникновении у них «синдрома преступника» заявили 62% опрошенных. По признанию 86% респондентов, каждого из них хотя бы раз лично досматривали сотрудники службы безопасности аэропорта, в то время как 9% участников опроса всегда подвергаются личному обыску, когда летят куда-либо, а 30% прошли через эту неприятную процедуру три и более раз.
Перед личным досмотром авиапассажиры, как правило, проходят через рамку металлодетектора, которая, по мнению 72% участников исследования, работает в слишком чувствительном режиме, что заставляет встроенную сигнализацию срабатывать в большинстве случаев беспричинно. А снять обувь в зоне досмотра, как выяснилось, является еще одним требованием к пассажирам со стороны службы безопасности, вызывающим наибольшее раздражение. Порядка 66% респондентов заявили, что за все время к ним хотя бы один раз было предъявлено требование разуться, а более 33% из них проделали это чаще чем в трех случаях.
Согласно опубликованным данным, очередной прилив негативных эмоций авиапассажиры испытывают перед отправкой ручной клади по движущейся ленте на досмотр с использованием рентген-камеры. Контроль за провозом жидкостей в емкостях только разрешенного объема также, в свою очередь, вызывает нешуточное раздражение, особенно у тех, кто вынужден оставить их в зоне досмотра из-за превышения максимального значения, что произошло с 56% опрошенных.
Особое недовольство пассажиров, у которых были конфискованы какие-либо личные вещи из ручной клади, вызывает полная неизвестность дальнейшей судьбы изъятых предметов. Порядка 65% участников исследования, как сообщает портал Buenolatina, выразили уверенность, что все оставленное ими в зоне досмотра достается «в награду» персоналу, а 35% считают, что конфискованные вещи утилизируют. При этом 5% из числа последних полагают, что все предметы отправляют на вторичную переработку, а 2% думают, что конфискат затем передается в различные негосударственные организации для дальнейшего использования.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»