Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 14.11.2002

В ЦПК "Туриндустрия" начинаются занятия

Центр подготовки кадров "Туриндустрия" продолжает формирование групп слушателей на различные курсы. А завтра начинаются занятие первой группы на курсе "Психология продаж турпродукта". Продолжительность программы - 72 часа, то есть 9 рабочих дней с 18.00 до 21.00. Стоимость обучения - 180 у.е., представителям турфирм - членов РСТ скидка 30 у.е. 

Центр предлагает образовательные программы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов для турбизнеса и гостиничного хозяйства с выдачей удостоверений, свидетельств и дипломов государственного образца. Зачисление и заключение договоров происходит в Исполнительной дирекции РСТ с 4 ноября.

Занятия будут проходить по адресу ул Шаболовка, 14. По всем вопросам звоните: (095) 506-01-36, 506-88-86, 292-24-64, e-mail: rata@rata.ru

Ресурсы цивилизационного туризма

В Пушкинских горах состоялся семинар-практикум «Ресурсы цивилизационного туризма», организованный Государственным мемориальным историко-литературным и природно-ландшафтным музеем-заповедником А.С. Пушкина «Михайловское». В числе слушателей был генеральный директор московской компании «Социум-Тур» Олег Драгунский, которого мы попросили поделиться своим мнением о прошедшем мероприятия.

- Поясните, пожалуйста, что такое цивилизационный туризм?

- Как сказано в принятом семинаром решении, «Цивилизационный туризм, позволяющий получить всестороннее представление о сущности, историческом прошлом, культуре, обычаях, условиях жизни российской и других цивилизаций, имеет важнейшее значение для реализации принятой Генеральной Ассамблеей ООН 9 ноября 2001 г. резолюции 56/6 «Глобальная повестка дня для диалога между цивилизациями», для предотвращения конфликтов и столкновений цивилизаций, взаимопонимания между ними, воспитания культуры мира и толерантности, сохранения и обогащения культурного разнообразия». Прошедший семинар – практически первое мероприятие, посвященное цивилизационному туризму. В нем приняли участие 32 человека – представители семи регионов России и Чешской республики. Было выслушано около 30 докладов и сообщений.

- Почему местом проведения семинара были избраны Пушкинские горы?

- Во-первых, это очень «в тему»: памятники музея-заповедника представляют огромное культурное наследие. Во-вторых, несомненно, регионы Северо-Запада России обладают крупнейшими ресурсами для развития цивилизационного туризма. Когда-то именно здесь возникла российская государственность, первые культурно-экономические центры – Ладога, Новгород, Псков, здесь была создана столица Российской Империи – Санкт-Петербург. На Северо-Западе сосредоточено большое количество историко-культурных и природно-ландшафтных памятников, научных и промышленных центров, воплощающих богатство и разнообразие российской цивилизации. В-третьих, предстоящие в 2003 г. юбилеи - 300-летие Санкт-Петербурга, 1100-летие Пскова, 1250-летие Ладоги - представляют уникальную возможность для ознакомления туристов с истоками российской цивилизации, ее богатством и своеобразием.

- Фирма «Социум-Тур» известна на рынке как один из ведущих туроператоров по Израилю. Почему Вы приняли участие в этом семинаре?

- Не менее важными для нас направлениями являются Санкт-Петербург, Киев, Великий Новгород, Псков. Теперь, после семинара, мы еще в большей степени убедились в необходимости развития внутреннего, по сути цивилизационного туризма. И скоро намерены предложить рынку наши новые программы, в частности, по городам Золотого кольца России. Надеемся также, что важными окажутся и установленные на семинаре прямые контакты с турфирмами ряда городов Северо-Запада.

Лето с поправкой на евро

Если судить с точки зрения туроператоров, часто сравнивавших прошедшее лето с относительно беззаботным и давшим прирост турпотока по всем направлениям 2001 годом, высокий сезон 2002 было не сильно удачным. А если смотреть с колокольни потребителя, то сезон был вовсе и неплох. И дело не только в том, что часть клиентов умудрились съездить «задешево» туда, куда они не попали бы при иных обстоятельствах. Дело еще и в том, что прирост туристов все-таки был, а значит, людей, позволяющих себе поездку за пределы нашей страны, становится больше. А это не может не радовать те же турфирмы. Главное тут - не просчитаться в дальнейшем.

О том, что россияне стали путешествовать больше, свидетельствуют цифры, которые часть национальных офисов сочла возможным придать огласке уже в октябре. Итак, по прогнозам лидера зарубежного массового туризма – Крыма, прирост туристов по отношению к данным прошлого года в конце 2002 составит +16%. Турция прогнозирует +20%, Египет +20%, Финляндия +30%.

Количество россиян, выбравших для летнего отдыха Хорватию, увеличилось на 34%. Правда, пока только проценты и поражают воображение, сами цифры довольно скромны – 45 тыс. туристов. Подобные цифры не могли образоваться только из перераспределения турпотока, явно появился «новый турист», причем, занявший нишу эконом-класса.

Из массовых направлений нет данных только по Кипру и Греции. Тем не менее, есть основания полагать, что в обеих странах турпоток россиян, скорее всего, либо остался на прошлогоднем уровне, либо немного уменьшился. Кстати, побывавшие на различных курортах туристы уже не с таким восторгом смотрят на кипрское соотношение «цена-качество», считая, что за последние несколько лет у острова появились серьезные конкуренты, которым есть чем аргументировать свое преимущество.

Неутешительные результаты этого года у болгар и испанцев. У первых - вследствие введения визового режима и парадоксально высоких цен. По предварительным прогнозам «минус» составил 15-30% российских туристов относительно результатов прошлого года. Испания, получившая рекордное число россиян прошлой зимой – в том числе и за счет туристов, направлявшихся в Андорру на барселонских чартерах и с испанскими визами, летом испытала снижение этого потока. Об окончательных итогах пока говорить рано, так как впереди еще высокий горнолыжный сезон, но на август «потеря» россиян составляла 15%.

Среди различных причин этого спада отдел туризма Посольства Испании называет вступление в силу новых стандартов по шумам самолетов; авиакатастрофу в небе над Германией в начале сезона и особенно, укрепление курса евро по отношению к доллару. Евро, на протяжении всего года уступающее доллару в курсе примерно на 15%, в какой-то момент даже обогнало американскую валюту. До этого года рост российского рынка в Испании шел параллельно с укреплением позиций доллара, и, соответственно, большей конкурентоспособности испанского туристического продукта. О том, что все вышеперечисленное возымело эффект только на российских туристов, говорит то, что только за летние месяцы текущего года в Испании было зарегистрировано прибытие 19,5 млн. иностранных туристов, что означает увеличение турпотока на 4,2% по сравнению с июнем, июлем и августом 2001 года.

В то же время, на фоне роста остальных направлений, не привязанных к евро, уже сейчас можно сделать вывод, что, возможно, российские туристы просто не поехали в некоторые привычные места отдыха из-за того, что те подорожали. Причем довольно основательно, так как выросли не только цены на туры, но и стоимость услуг внутри стран. Основной рост потребительских цен или, как это принято называть корректно, «округление цен из-за введения евро» произошел в странах, которые по меркам ЕС не считаются самыми высокоразвитыми, а это - Испания, Италия и Греция. Если, к примеру, летом 2001 обед в итальянском ресторане в среднем обходился в 21,5 тыс. лир ($9,7), то в этом году он стоит 11,4 евро ($11) - 22 тыс. лир. Получается, что в долларах обед подорожал за год на 13%. Таким образом, произошло не только продекларированное итальянским правительством увеличение стоимости на все товары на 0,22 евро, но и к каждой трате для российских туристов, взявших на отдых доллары, прибавилось по $1,5.

Может быть, российские туристы просто умеют считать деньги и частичное перераспределение турпотока, так же как его прибавление произошло как раз по этой причине? Если взять в основу именно ценовой фактор, то легко объясняется «случившийся» прирост на самых массовых направлениях, таких как Турция и Египет, где с ценами внутри все было в порядке – они, как всегда, радовали россиян, да и стоимость туров была вполне приемлемой. Людей, готовых отдать $600 за неделю в отеле 4* в Болгарии найдется значительно меньше, чем тех, кто готов выложить ту же сумму за две недели в Турции в трехзвезднике по системе all inclusive.

Так что, когда наш туристический рынок будет окончательно подводить итоги сезона 2002, совсем не лишним окажется провести сравнительную характеристику цен массовых направлений. Ведь все, что требует турист от массовых туров для отдыха, это наличие моря, солнца и приемлемых условий, где их стоимость играет решающую роль.

 (Ольга Воронцова, «Газета для путешественников», специально для RATA-news)

В этом сезоне «ВКО» предлагает Австрию

Горные лыжи всегда были одним из приоритетных направлений деятельности компании «ВКО тревел». В наступающем сезоне партнеров турфирмы ожидают не только популярные и проверенные временем программы, но и по-настоящему привлекательные новинки. Как всегда, компания очень широко представит горнолыжные программы по Андорре, Франции и Швейцарии. В этом году «ВКО» предлагает еще больший ассортимент отелей, расположенных вблизи самых популярных горнолыжных станций. Кроме того, горнолыжников ожидают приятные сюрпризы в составе дополнительно предоставляемых услуг.

Но настоящей новинкой зимнего сезона станут туры в Австрию. Сегодня фирма располагает жесткими гарантиями на весь сезон в отелях таких популярных курортов, как Цель ам Зее, долина Циллерталь, Заальбах/Хинтерглемм, Китцбюэль, долина Гаштайн. А на период зимних каникул спектр предложений значительно расширяется за счет известнейших курортов Ишгль, Сант Антон, Зельден, долины Штубайтского ледника. Каждый турист сможет выбрать оптимальный для себя тип гостиницы: от недорогих пансионов до прекрасных четырехзвездочных отелей.

По аналогии с комбинированной программой по Андорре, которая включает в себя горные лыжи и экскурсионную поездку в Барселону продолжительностью 3 дня, «ВКО» сделала аналогичный тур по Австрии. Это будет программа со 2 по 18 января, когда двухнедельный отдых на курорте можно будет сочетать с посещением городов Мюнхен, Зальцбург или Инсбрук (на выбор).

www.vkotravel.ru

Лыжный сезон в Турции может открыться на этой неделе

Снежный покров в лыжном центре Kartalkaya в северо-западной турецкой провинции Болу составил 30 см. Как заявил директор отеля Kartal, открытие лыжного сезона намечено на конец ноября, но если снегопад продолжится, то сезон можно открыть уже в конце этой недели, сообщает Anadolu Agency. (megatis.ru)

Приключения в финской Швейцарии

Финский город Хювинкяя признан заповедной территорией. Это очень живописное место, которое часто называют финской Швейцарией. Компания «ЛГМ-Тур» разработала маршрут Хювенкяя – Хельсинки – Тампере, который предлагает детям и родителям. Заезды планируются со 2 по 7 января и со 2 по 7 февраля 2003 г.

Маршрут проходит через Санкт-Петербург, откуда группа на автобусе отправляется в Финляндию. Размещение в гостинице «Рантасипи Свейтси» в 55 км от Хельсинки. Это отель бизнес-класса, в котором есть 20-метровый бассейн и 5 саун, ресторан и сеть баров, ночной клуб и дискотека.

В программе тура обзорные экскурсии по городам Хельсинки и Тампере, посещение аквапарков «Серена» и «Эден», парка развлечений «Сарканиеми», где есть планетарий, аквариум, дельфинарий.

Стоимость тура для детей старше 12 лет и взрослых - $198 + ж/д, для детей до 12 лет - $160 + ж/д. В стоимость входит проживание в 2-х, 3-х местных номерах со всеми удобствами, завтраки, трансфер, экскурсионная программа, страховка, входные билеты в парки «Эден», «Серена», «Сарканиеми».

Подробности – в «ЛГМ-Тур»: (095) 230-93-40, факс 951-63-69, e-mail: lgm-tour@mtu-net.ru, сайт www.lgm-tour.ru

«Тур1» будет посвящен детскому отдыху

Готовится к выходу очередной номер журнала РСТ «Тур1», который на этот раз будет посвящен вопросам организации детского отдыха. Редакция приглашает к сотрудничеству все заинтересованные фирмы. Звоните: (095) 292-24-64, факс 292-27-59,

e-mail: rata@rata.ru, tour1@rata.ru

Как сохранить цены, доступные массовому потребителю

Одна из основных забот городской администрации Сочи – сохранение средних цен, доступных массовому потребителю. По мнению Татьяны Александровой, заместителя начальника Управления по курортному делу и туризму сочинской администрации, цены на размещение в городе несколько завышены, что, конечно, снижает привлекательность этого направления. Учитывая острую конкуренцию за платежеспособного российского потребителя на международных рынках, в первую очередь, крымском и турецком, город-курорт должен позиционироваться как доступное туристское направление. Это предполагает удержание конкурентоспособных цен. Но при всей логичности и актуальности такого подхода вряд ли в ближайшее время отдых в Сочи станет дешевле, а если это и произойдет, то никак не за счет удешевления стоимости средств размещения. В настоящее время только 15% всей сочинской гостиничной и санаторно-курортной базы можно отнести к верхнему сегменту обслуживания. Это пансионаты и гостиницы, где недавно была проведена реконструкция или реновация (объектов нового строительства практически нет). Перед оставшимися 85% средств размещения проблема необходимости капитального ремонта своего номерного фонда стоит очень остро.

Обычно средства, зарабатываемые на продаже гостиничных и санаторно-курортных услуг, не в состоянии покрыть всей суммы, требуемой на приведение в порядок изношенных коммуникаций, замену мебели и оборудования. Привлечение внешних инвестиций заставит обновленные объекты поднимать цены на свои услуги, и не только потому, что заемные средства нужно будет возвращать. Новое качество услуг диктует и новые расценки. Снижение доли транспортной составляющей в пакете услуг, на долю которой сегодня приходится от 25 до 75% стоимости всего пакета, тоже видится как нечто мало реальное. Единственный выход – развитие чартерных программ на этом направлении и повышение доли автотуризма. Последний вариант, по словам Юрия Авраха, ректора Научно-исследовательского института Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, становится все более популярным у средних россиян. Его развитие, однако, задерживает отсутствие соответствующей базы – мотелей, организованных автостоянок, развитого авторемонтного сервиса и т.д. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)

Чартерные итоги Новосибирска

Бюллетень Регионального информационно-аналитического центра STI опубликовал итоги чартерных программ, выполнявшихся в летнем сезоне из Новосибирска. Всего по данным STI объем турпотока на прямых рейсах из Новосибирска вырос на 23,7% по сравнению с прошлым годом и составил 12344 человека.

Наиболее популярными направлениями летнего сезона у жителей Западносибирского региона стали турецкие курорты. Непосредственно из Новосибирска сюда отправилось около 8 тысяч туристов, из них более 3,5 тысяч отдохнули в Анталии.

Более 2 тысяч туристов в рамках летней чартерной программы посетили столицу Каталонии. Сопоставимый с прошлым годом поток отмечен на кипрском направлении. А вот два болгарских чартера дали 20-процентное сокращение турпотока, связываемое местными туроператорами, в первую очередь, с введением визового режима.

Досрочно была свернута программа полетов в Салоники, выполнявшаяся группой новосибирских туроператоров совместно с компанией "АвиаЭкспрессКруиз".

Всего в летнем сезоне региональный турбизнес участвовал в реализации 10 чартерных программ из Новосибирска. Семь из них выполнялись самолетами авиакомпании "Сибирь".

Бюджет Нижнего Новгорода рассчитывает на туризм

Комитет по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области рекомендовал депутатам принять в первом чтении предложенный проект областного бюджета на 2003 год. Как сообщает "НТА Приволжье", в 2003 году из областного бюджета будет выделено 27 млн. рублей на реализацию программы развития туризма в Нижегородской области. А всего до 2006 года в развитие туризма в области планируется вложить 300 млн. рублей.

Как предполагают специалисты, туризм станет одной из основных составляющих доходной части областного бюджета, принося прибыль до 700 млн. рублей.

Ледовый город на Урале объединит два юбилея

18 ноября стартует строительство новогоднего ледового городка в Екатеринбурге. Главная идея проекта – празднование 280-летия Екатеринбурга и 300-летия Санкт-Петербурга. Согласно этой задаче, разработчики проекта разделили площадку на две части. Одна из них будет посвящена Санкт-Петербургу, там будут размещены символы северной столицы – Медный всадник, Александрийская колонна, аттракцион "Ботик Петра I" и Зимний дворец. Екатеринбургская часть городка включит в себя несколько исторических атрибутов города-юбиляра: лабиринт "Каменный цветок", горку "Хозяйка Медной горы". Площадка, представляющая собой вид старого Екатеринбурга, будет отведена под проведение фестиваля ледовых скульптур. Уже разработан детальный план постройки, одобрен проект будущего городка, всем техническим службам, задействованным в строительстве, розданы технические задания. 3 декабря на площадь доставят 26-метровую елку.

Сроки строительства во многом зависят от погодных условий. Лед в озере Шарташ, где традиционно вырезают ледовые кубы, должен набрать необходимую толщину к концу ноября. Тогда и планируется начать завоз ледяных глыб для архитекторов. По прогнозу, в декабре погода будет по-настоящему зимней, поэтому сроки начала строительства могут быть сдвинуты максимум на 4-5 дней.

Открытие новогоднего городка запланировано на 27 декабря. Ледовый замок на площади 1905 года проработает чуть больше месяца – до 2 февраля 2003 года, сообщает Regions.ru. Строительство обойдется в сумму около 10 млн. рублей. 4 млн. рублей будут выделены из городского бюджета, остальное ляжет на плечи спонсоров.

"Принцесса Елена" выходит из Сочи в Стамбул

На морской линии Сочи - Стамбул - Сочи начинает курсировать российское судно - комфортабельный пятипалубный лайнер "Принцесса Елена". Судно будет выполнять плавания под российским флагом, портом приписки теплохода стал город Сочи.

Лайнер был построен в 1991 году, он оборудован самыми современными средствами навигации, его комфортабельные каюты рассчитаны на 250 мест. К услугам пассажиров - рестораны, бары, уютные двух-, четырех-, шестиместные каюты, а также семейные каюты, рассчитанные на двух взрослых и одного ребенка, и каюты люкс. Путешествие будет занимать около шести дней: переход по Черному морю в одну сторону около 30 часов и два дня можно будет провести в Стамбуле. Цены на билеты от $160 до $800 за полный маршрут и от $108 до $480 - в одну сторону.

Первый рейс намечается на 16 ноября. Предполагается, что "Принцесса Елена" будет выходить из Сочи каждую субботу, передают ЮГА.ру.

Новый год в Юрмале? Почему бы и нет?

Департамент туризма и внешних связей известного латвийского курорта Юрмала приглашает россиян на зимний отдых в Прибалтику. По прогнозам метеорологов, зима в Юрмале ожидается снежная и морозная, так что встреча Нового года или Рождества на берегу Балтийского моря может получиться абсолютно полноценной.

Что делать зимой в Юрмале? Кататься на лыжах и санках по заснеженным дюнам и дышать целебным морским воздухом. Играть в снежки в парке Кемери. Ездить верхом по сосновому лесу.   Греться в сауне и пить горячее вино. Вечерами играть в бильярд, боулинг, ходить в кино или в рестораны.А если захочется столичной тусовки, то всего за полчаса можно доехать до Риги и пройтись по рижским клубам и дискотекам. И как же будет приятно после такого шумного вечера вновь окунуться в волшебную тишину Юрмалы!

Некоторые юрмальские гостиницы и санатории уже сейчас предлагают новогодние программы. Можно заказать организацию праздника в ресторане или диско-баре курорта. Также в Юрмале запланировано немало городских новогодних и рождественских мероприятий. Программу можно посмотреть в интернет-версии сегодняшнего номера RATA-news (www.ratanews.ru)

План мероприятий на Рождество и Новый год в Юрмале

Дата

Мероприятие

Место

проведения

01.12

Концерт первого Адвента

Д/к Майори

01.12

Концерт классической музыки

Д/к Каугури

4.-31.12

Выставка юрмальских художников

Д/к Булдури

13.12

Открытие Рождественской выставки

Д/к Каугури

14.12

Бал для тех, кому за... «Метель»

Д/к Каугури

17.12

Открытие Рождественской выставки детских рисунков

Д/к Булдури

21.12

Рождественское представление «Божественное сияние»

Д/к Булдури

21 – 23.12

Рождественское представление для детей с Дедом Морозом и подарками

Д/к Каугури

21.12

Рождественский концерт

Д/к Майори

24.12.

Рождественское представление

Д/к Майори

25.12

Рождественский бал «Белый снег»

Д/к Майори

26.12

Рождественская елочка для детей

Д/к Майори

27.12

Новогодний бал художников

Д/к Булдури

27.12

Бал печенья

Д/к Каугури

31.12

Новогодний карнавал

Д/к Каугури

Крепость Массада вошла в список ЮНЕСКО

В связи с включением Массады в список объектов мирового наследия ЮНЕСКО министр туризма Израиля Ицхак Леви и генеральный директор Управления национальными природными заповедниками Эли Амитай выступили с новой инициативой. «Я благодарен Управлению национальных природных заповедников за то, что они откликнулись на мою просьбу уменьшить стоимость входного билета и подъема на фуникулере на Массаду на 25%, по крайней мере, на ближайший месяц», - сказал Ицхак Леви.

Он также отметил, что за последние месяцы Израиль удостоился признания ЮНЕСКО за работы по реконструкции в Старом городе Акко и за интенсивную деятельность по улучшению инфраструктуры на Массаде. По мнению министра, это знак отличия туристическим организациям, а также мощный маркетинговый стимул, который непременно будет использован министерством туризма.

В период с 1994 по 2001 год министерство туризма инвестировало в Национальный парк Массады более $25 млн., Управление национальными природными заповедниками – $8,5 млн. Был запущен новый фуникулер, построен центр для посетителей площадью 12 тыс. кв.м., включающий сувенирные магазины, кафе, информационные стойки, выставочные экспозиции. «Не случайно Массада превратилась в одно из наиболее посещаемых мест как иностранными туристами, так и самими израильтянами, - сказал г-н Леви. - Интенсивные работы по реконструкции и развитию, а также постоянная забота о сохранении материальных и культурных ценностей Массады были особо отмечены. В 2000 году авторитетный американский журнал Traveler провел опрос, в котором приняли участие 25 тыс. читателей. Массада была названа одним из самых популярных в мире туристических объектов».

Работы по реконструкции крепости продолжаются. Через 10 лет Массада планирует принимать миллион с четвертью туристов в год.

Русские любят тax free-шопинг в Берлине

Россияне особо ценят возможности берлинского тax free-сервиса: в 2001 году доля, привнесенная русскими туристами в общий оборот такого рода покупок в Германии, составила 12,5 %, что на 41,2% больше по сравнению с 2000 годом.

Немецкая столица чрезвычайно популярна среди туристов всего мира: в прошлом году по обороту tax free-покупок розничная торговля в Берлине зарегистрировала прирост на 1/3 по сравнению с предыдущим годом. Стойки Global Refund, где можно получить НДС наличными, находятся в трех берлинских аэропортах: Тегеле, Темпельхофе и Шенефельде. (Национальный туристический офис Германии)

Канадцев «укусила муха путешествий»

Статистическое агентство Канады (Statistics Canada) сообщило, что в августе с.г. канадцев «укусила муха путешествий». За этот месяц они совершили больше поездок за рубеж, чем в любой другой месяц текущего года, начиная с января. То же произошло и с зарубежными туристами, посетившими Канаду в прошедшем августе. Количество их поездок в эту страну, наконец-то, увеличилось после устойчивого снижения, наблюдавшегося в течение пяти месяцев подряд. 

Почти 3,3 млн. канадцев посетили США и другие зарубежные страны в августе с.г. Это на 13% выше соответствующего показателя июля. В то же время, это пока еще на 15% ниже уровня, достигнутого в августе 2001 года. Похожая ситуация и с зарубежными туристами, выбравшими для поездок в августе с.г. Канаду. Хотя количество иностранцев (более 3,8 млн. чел.), превысило уровень июля с.г. (+0,8%), оно все еще было на 13,2 % ниже соответствующего показателя августа 2001 года.

Американские туристы составляли подавляющее большинство – 3,3 млн. чел., гости из других зарубежных стран составили около 316 тыс. чел. В информации Statistics Canada обращается внимание на тот факт, что впервые, начиная с февраля с.г., зафиксирован рост числа американских туристов. Главным образом этот рост обязан увеличению однодневных поездок американцев на автомобилях, число которых в августе с.г. достигло примерно 1,7 млн. Однако этот уровень был все еще на 24,6% ниже показателя августа 2001 года. (По материалам Sympatico)

Камбоджа возвращается на туристические карты

Камбоджа рассчитывает привлечь в следующем году миллион туристов, и к 2012 году увеличить доходы от туризма до $1 млрд.

В течение четырех последних лет число туристов, посещающих страну, ежегодно увеличивается на 25-30%. Особенной популярностью у иностранцев пользуются храмы Ангкор Вата, построенные в X-XIII веках. Камбоджийские власти активно призывают частных инвесторов, местные и региональные финансовые организации вкладывать средства в создание современной туристической инфраструктуры в районе этих древних достопримечательностей.

Путешественникам предлагаются и транснациональные туры. К примеру, отправившись из Пномпеня к первобытным лесам Коконга, туристы смогут затем окунуться в людные города Таиланда или совершить путешествие вдоль реки Меконг к фруктовым садам южных провинций Вьетнама.

Благодаря тому, что Камбоджа позволяет авиакомпаниям близлежащих стран - Вьетнама, Таиланда, Китая, Индонезии - доставлять туристов на территорию страны, число путешественников, прибывающих полюбоваться храмами Ангкор Вата, только за первую половину этого года выросло на 53 процента. Об этом сообщает "Эхо планеты".

(Тravel.ru)

Рабочий семинар ВТО в Алма-Ате

Всемирная туристская организация (ВТО), по приглашению Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту, 28 и 29 ноября проводит в Алма-Ате для стран СНГ рабочий семинар (workshop) «Тенденции и методики развития мирового туризма». В программе семинара, который проводится на русском языке, презентации с последними наработками ВТО по таким актуальным темам, как глобальные тенденции развития мирового туризма, планирование и маркетинг туризма, новые информационные технологии, экотуризм и развитие туризма на Шелковом пути. По окончании семинара его участникам будет выдан сертификат ВТО.

Руководитель семинара – Андрей Шлевков, сотрудник ВТО, отвечающий за отношения со странами СНГ (ashlevkov@world-tourism.org).

По вопросам участия в семинаре просьба обращаться к следующим представителям в Республике Казахстан:

Айымбетова Асель Мадиевна – главный специалист Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту, телефоны 8-3172-39-67-57, 8-3172-39-67-68, факс 8-3172- 39-64-68, e-mail: saule@kazsport.kz

Дуйсенгалиев Тимур Талашевич – вице-президент компании «Жибек Жолы» (член Делового совета ВТО), телефоны 8-3272-50-04-01, 8-3272-50-04-10, факс 8-3272- 50-04-16, e-mail: rabiga@jjoly.samal.kz.

КОТИРОВКИ ПРОДАЖ АВИАБИЛЕТОВ В АСБ «МАТИСС» НА 14.11.2002

Период вылетов с 15.11.2002 по 15.12.2002

Направление Мин. USD
Стоимость
Изменение +/- (%)

египет new

Хургада ТОЛЬКО 16.11.02

150

  Шарм-Аль-Шейх ТОЛЬКО 16.11.02 150      
испания Малага ow 100  +30 43%  
  Малага 230  -20 -8%  
  Тенерифе 320  -10 -3%  
 по следующим направлениям цены остались на прежнем уровне:

Вылеты из МОСКВЫ

ИЗРАИЛЬ: Тель-Авив (ow 235). КАНАДА: Торонто (525). КИПР: Ларнака (210). ОАЭ: Дубай (ow 140, 175). ПОРТУГАЛИЯ: Лиссабон (230), Порто (290). ФРАНЦИЯ: Париж (250). ЧЕХИЯ: Прага (250). ШРИ-ЛАНКА: Коломбо (600).

www.matisse.ru

*Стоимость авиабилетов указана на момент публикации. Изменение котировок в АСБ «МАТИСС» происходит несколько раз в день.