№2438
Российские санатории останутся без пациентов, а дети - без санаториев
Из бюджета Фонда социального страхования на 2010 год исчезли статьи «Оздоровление детей» и «Долечивание». В 2009 году на эти расходы выделялось 19,5 млрд. и 5 млрд. рублей соответственно. Теперь же предполагается, что оздоровление детей и долечивание будет финансироваться из региональных бюджетов, для которых это ноша неподъемная.
Тревогу забили участники совещания руководителей санаторно-курортных организаций объединения ФНПР «Профкурорт», которое состоялось 9-10 декабря 2009 г. В частности, об этом говорили заместитель руководителя Департамента медицинской социальной и профессиональной реабилитации ФСС РФ Сергей Лагуточкин и начальник отдела социальных программ ФСС Людмила Тюрина.
Как отметили выступавшие, о том, что бремя расходов по оздоровлению детей ложится на региональные бюджеты, в регионах России узнали в сентябре, а об особенностях современного финансирования долечивания в санаториях - лишь в конце октября, когда бюджет на 2010 год был уже сверстан. (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 23.10.2009 № 14-5/10/2-8382 «О долечивании работающих граждан»).
В 2008 году на долечивание было израсходовано 4,7 млрд., в 2009-м - 5 млрд., в 2010 планировались расходы в 5,2 млрд. рублей. По мнению Сергея Лагуточкина, в регионах таких средств нет. Это значит, что нуждающиеся в оздоровлении российские дети будут вынуждены провести летние каникулы дома, а взрослые, перенесшие тяжелые заболевания, перечень которых утвержден постановлением правительства РФ от 21 апреля 2001 г., теряют возможность пройти курс долечивания в санаториях. Между тем известно, что расходы по этой статье окупаются, например, в 3-4 раза при долечивании после перенесенного инфаркта миокарда и в 7 раз - при реабилитации после травм.
Есть у этой «медали» и другая сторона. Как рассказал Сергей Лагуточкин, путевки в российские санатории, как, впрочем, и во всем мире, активно раскупаются только в высокий сезон, то есть летом. В межсезонье основная загрузка санаториев обеспечивается именно за счет путевок, оплаченных ФСС: санаторно-курортная помощь в рамках закона о социальной помощи (федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), долечивание в условиях санатория (постановление правительства РФ от 21.04.2001 № 309, ред. от 15.07.2008 «Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей») и медицинская реабилитация граждан, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
По словам Людмилы Тюриной, реальная себестоимость лечения в санаториях несоизмеримо выше, чем стоимость «социальных» путевок, хотя она растет: в 2005 году для инвалидов и детей-инвалидов - 575 руб., для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга - 900 руб.; в 2009 - 704 и 1105 руб. соответственно. С другой стороны, это удорожание не покрывает даже инфляцию и уж тем более растущие налоги, бремя которых, по мнению руководителей санаториев, становится непосильным.
Отсутствие загрузки санаториев в межсезонье может привести к развалу отрасли. Сегодня в санаториях, принимающих больных на долечивание, 22 тысячи мест, а значит около 20 тыс. сотрудников, которые могут лишиться рабочих мест. Если учесть, что на иждивении многих из них находятся члены семей, то около 60 тыс. российских граждан могут лишиться средств к существованию.
В свое время в России было создано 7 научно-исследовательских институтов и центров, где были разработаны уникальные методы курортного лечения. Санаторно-курортное лечение было обязательным этапом комплексного лечения больных после острых заболеваний и действенным методом вторичной профилактики при хронических заболеваниях. Люди старшего поколения хорошо знают, что такое курорт. Но, как отметил в своем выступлении президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, по оценке руководителей крупных турфирм, в последние годы растет спрос на санаторные путевки и среди молодых людей, которые много работают и понимают, что для достижения успехов необходимо отменное здоровье. Оснащенность современных российских санаториев может составить конкуренцию лучшим городским медицинским центрам. Кроме того, традиционно в России санатории имеют и хорошую диагностическую базу. Поэтому пройти, например, ежегодную диспансеризацию можно и в санатории, сочетания приятное (отдых) с полезным (профилактика).
Генеральный директор и главный врач санаторно-курортного объединения «Тулапрофкурорт» Любовь Подчафурова напомнила участникам совещания выступление Владимира Путина на заседании президиума Госсовета «О развитии туризма и курортно-рекреационного комплекса», которое прошло 23 июля 2004 г. Геленджике. Будучи тогда президентом России, он сказал, что вопросы санаторно-курортного лечения «имеют значение практически для каждого человека в стране, и, по сути, речь идет о здоровье нации в целом. Было бы непозволительным расточительством, если бы мы позволили этой системе развалиться». «Значимость санаторно-курортного комплекса для сохранения здоровья нации никто не отменял, поэтому нужно писать во все инстанции, в том числе и премьер-министру Путину», - считает г-жа Подчафурова. Ее выступление поддержал генеральный директор ЗАО «Тверькурорт» Александр Тарановский, рассказав, что уже было сделано в этом направлении, в том числе с участием депутатов от Тверской области.
Федерации профсоюзов России уже направила обращение в адрес правительства с требованием сохранить объемы финансирования детского отдыха в 2010 году не ниже уровня 2009 года.
Сергей Шпилько в беседе с корреспондентом RATA-news отметил парадокс: с одной стороны, государство выступает за развитие въездного и внутреннего туризма, готовит соответствующую концепцию, федеральную программу, а с другой - Минфин сворачивает финансирование санаторно-курортного лечения социально незащищенных категорий граждан. «Таким образом, резко снижается уровень межсезонной загрузки здравниц за счет социального контингента, что особенно больно бьет по отрасли в условиях экономического кризиса», - сказал г-н Шпилько. (Надежда Маньшина, Санкуртур, специально для RATA-news)
Вступление в силу новых требований закона «О защите персональных данных» откладываются. Не расслабляйтесь!
Судя по всему, вступление в силу законопроекта №
Напомним, что согласно требованиям законопроекта, который 11 декабря принят Госдумой РФ во втором чтении, все предприятия, в той или иной степени участвующие в обработке персональных данных своих клиентов или работников, обязаны привести информационные системы в соответствие с требованиями в сфере защиты информации. К персональным данным закон относит любые сведения, позволяющие определить физическое лицо – фамилия, имя, отчество, адрес, год, месяц, дата и место рождения, социальное, семейное, имущественное положение и др. Соответственно все предприятия, получающие такие сведения, относятся к категории «оператор персональных данных» и должны выполнять требования закона в процессе любых операций, включая сбор данных, накопление, систематизацию, уточнение (обновление, изменение), хранение, использование, распространение (в том числе передачу), блокирование, обезличивание, уничтожение.
В целях исполнения закона осуществляются мероприятия по защите информации – разрабатывается комплекс организационно-распорядительных документов, отражающих регламенты защиты информации, действующие на предприятии: такие, как доступ к информации, процедура защиты информации от несанкционированного копирования, обязанности сотрудников и порядок их допуска к информации и прочее. Кроме того, должен быть соблюден ряд технических требований к применяемым автоматическим системам хранения информации и обеспечение инженерно-технической защиты помещений, в которых расположены системы.
Напомним, что уровень необходимой защиты информации и «серьезность» требований, зависят от категории, определяемой исходя из способов и объема обработки персональных данных. Закон выделяет следующие категории:
категория 1 – персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных и философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни;
категория 2 – персональные данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных и получить о нем дополнительную информацию, за исключением персональных данных, относящихся к категории 1;
категория 3 – персональные данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных;
категория 4 – обезличенные и (или) общедоступные персональные данные.
Предприятие, являющееся оператором персональных данных, обязано уведомить федеральный орган в сфере связи и массовых коммуникаций - Роскомнадзор - о намерении осуществлять такую обработку и указать ее цели. Закон предусматривает ряд исключений, при которых уведомление Роскомнадзора не требуется, в частности, когда данные получены и обрабатываются в связи с исполнением договора и далее не распространяются. Но это не избавляет от необходимости соблюдать требования закона к порядку обработки и хранения персональных данных.
Как подготовиться к вступлению в силу новых требований?
Для начала руководителям предприятий туриндустрии необходимо изучить закон. Затем заполнить и отправить в Роскомнадзор уведомление об обработке персональных данных. Форма, а также рекомендации по заполнению специально для турфирм размещены на п
По словам специалистов Роскомнадзора, некоторые организации присылают уведомления в том виде, в котором они предложены на сайте, практически, не правя и не вчитываясь в содержание. Просто ставят свою подпись и печать. Подобные документы в службе расценивают как отписку. Таким организациям в дальнейшем не избежать проблем. Поэтому, коллеги, подойдите вдумчиво к заполнению уведомления, уберите все лишнее и заполнены только те графы, за которые вы действительно можете отвечать. На сегодняшнем этапе самое главное – грамотно оформленные документы.
Правовая комиссия Российского союза туриндустрии намерена разработать и утвердить в Роскомнадзоре отраслевые стандарты, которые помогут турбизнесу разобраться, какие информационные системы и как надо применять в деятельности турфирм. Об этом RATA-news сообщил глава Правовой комиссии, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Проверять соблюдение закона предприятиями турбизнеса будут осуществлять Роскомнадзор, ФСБ, ФСТЭК. Кстати, на п
С целью совершенствования закона № 152-ФЗ «О персональных данных» в Роскомнадзоре создан Консультативный совет, в который вошли не только регуляторы (Роскомнадзор, ФСБ, ФСТЭК), но и представители разных отраслей экономики, юристы. Совместными усилиями совет разрабатывает рекомендации по исполнению закона с учетом специфики каждой отдельно взятой отрасли.
За нарушение правил защиты информации в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» в статье 13.12 подробно прописано пять степеней ответственности. Штрафные санкции для юридических лиц колеблются от 5 000 до 35 000 рублей с конфискацией несертифицированных средств информации. А вообще за нарушение требований закона «О персональных данных» предусмотрена не только гражданская и административная, но и уголовная ответственность.
Паспорта будем выбирать: хотите на пять лет, хотите – на десять
В минувшую пятницу Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки в закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"». Установлен 10-летний срок действия заграничных паспортов Российской Федерации, содержащих электронные носители информации. Гражданин РФ по своему заявлению вправе выбрать один из заграничных паспортов - со сроком действия 5 или 10 (с электронным носителем информации) лет. Оформление и выдача паспорта осуществляется в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении РФ, к компетенции которого отнесен прием заявлений о выдаче таких паспортов. Закон вступит в силу с 1 марта 2010 г.
Также в этот закон приняты поправки, устанавливающие возможность оформления гражданину РФ нового заграничного паспорта без изъятия ранее выданного ему заграничного паспорта, срок действия которого истекает. Иными словами, пока оформляется новый паспорт, по действующему старому еще можно съездить за границу. Старый загранпаспорт теперь должен изыматься только при выдаче нового. Однако закон не допускает оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным, если он утрачен владельцем. Если деятельность гражданина РФ связана с регулярными (не реже чем один раз в течение месяца) выездами за пределы территории РФ, а на получение дипломатического или служебного паспорта он права не имеет, то, по ходатайству организации, направляющей сотрудника за пределы России, ему может быть оформлен и выдан второй паспорт, который будет действовать столько же, сколько и первый выданный паспорт.
У Южной Кореи – большие планы и хорошие перспективы
Проведение Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO) 2011 года в Сеуле – хороший шанс для Южной Кореи привлечь к себе внимание. Пока в сравнении с некоторыми своими соседями по Азии Корея принимает меньше туристов, но постоянные усилия Национальной организации туризма (НОТК) приносят свои плоды: впервые в этом году количество иностранных прибытий в Южную Корею достигнет 8 млн. человек.
Об итогах года, стратегии работы на российском рынке и в целом о туристических возможностях Кореи шла речь на встрече с журналистами, организованной в пятницу московским представительством НОТК. Руководитель представительства Джон Бенгок (фото) рассказал, что в 2008 году в Корее побывало 136 тыс. россиян, в том числе 43 тыс. туристов. По итогам 2009 года российский поток сократится, хотя и не намного. Статистика же Ростуризма дает совсем иную картину: согласно ей, в 2008 года в Корее побывало с целью туризма 99 тыс. россиян, что на 30% больше, чем в 2007. За первые шесть месяцев 2009 года прирост по сравнению с 2008 годом составил 19%. Россияне находятся в Корее на 6-7 месте по объему туристического потока.
Как рассказал заместитель руководителя московского офиса НОТК Лим Чон Ву, годовой рекламный бюджет Кореи в России составляет $100 тыс. Эти деньги расходуются на рекламу в 25 средствах массовой информации, ознакомительные туры, участие в выставках «Отдых» и «Интурмаркет». В 2010 году планируется провести третью Корейско-российскую конференцию по вопросам развития туризма при поддержке Ростуризма, а также конференции по медицинскому туризму в Москве, Новосибирске и Омске. Менеджер по маркетингу офиса по туризму Кореи Руслан Маслов подчеркнул, что медицинский туризм – одно из самых перспективных направлений роста российского потока в Корею. Медицинские услуги в этой стране предоставляются на очень высоком уровне. Традиционная восточная медицина в сочетании с самым современным диагностическим и хирургическим оборудованием позволяет эффективно лечиться в Корее даже тем больным, от которых отказались российские врачи. Наиболее распространенные поводы для поездки в Корею на лечение – онкологические заболевания, различные виды операций, в том числе, пластические, курсы иглоукалывания, массажей и т.д.
По словам исполнительного директора компании «Астравел» Геннадия Котова, в этом году был создан «Корейский клуб», в который сейчас входят девять туроператоров. «Когда-то в Китай люди ездили только на шопинг, – напомнил г-н Котов. – Когда был создан «Китайский клуб», операторы смогли объединить усилия и предложить сборные экскурсионные туры. Мы надеемся, что создание «Корейского клуба» поможет нам увеличить поток экскурсионных туристов и в Корею». Г-н Котов отметил, что росту потока будeт способствовать культурное богатство Кореи, либеральный визовый режим, а также адекватная ценовая политика отелей, которые в условиях кризиса заметно снизили цены.
Заместитель руководителя московского офиса Corean Air Чанг Сун Чже, сообщил, что стоимость авиабилета из Москвы в Сеул составляет сейчас со всеми сборами около 850 евро. Помимо Москвы «Корейские авиалинии» выполняют рейсы во Владивосток и летом Санкт-Петербург. В 2010 году планируется открыть рейс в Иркутск, так как корейские туристы охотно покупают туры на Байкал, и сделать полеты в Санкт-Петербург круглогодичными.
У Кореи – богатая история, своеобразная кухня, интересная природа. Все это гармонично сочетается с современной транспортной и туристической инфраструктурой. Государственность в Корее существует с 2333 года до нашей эры. В отличие от соседей, у Кореи – не иероглифы, а слоговое письмо, созданное 400 лет назад. Туристов наверняка заинтересует широко предлагаемое в Корее проживание в действующих буддистских монастырях. Культура боевых искусств насчитывает, помимо самого известного, тхэквандо, еще более десяти их видов. Очень популярны в Корее парки развлечений, один из которых – Everland – занимает по числу посетителей четвертое место в мире. Субтропический остров Чеджудо, напоминающий климатом Крым или Сочи, предлагает пляжный отдых с апреля по ноябрь. Корейская виза делается 3 дня и стоит $30, процедура ее получения максимально упрощена. В 2009 году введена также двукратная виза для транзитных пассажиров, очень удобная для тех, кто хотел бы во время пересадки в аэропорту Сеула увидеть достопримечательности Кореи. (Юлия Батырь, RATA-news)
Умер Виктор Пчицкий
11 декабря 2009 г. ушел из жизни Виктор Казимирович Пчицкий, один из учредителей и заместитель генерального директора компании «Туринфо группа РФР».
Виктор Казимирович был профессиональным руководителем, замечательным человеком, которого любили и уважали. Благодаря чувству ответственности и умению решать любые сложные задачи он внес неоценимый вклад в становление и развитие компании.
Умный, энергичный, веселый, внимательный к окружающим – таким он навсегда останется в наших сердцах.
Коллектив и руководство компании выражает искренние соболезнования семье, близким и коллегам.
Российский союз туриндустрии и редакция RATA-news присоединяются к словам скорби и соболезнования.
Светлая память.
Приглашаем на конференцию «Электронная коммерция и агентский бизнес»
В московской гостинице «Аэростар» (Ленинградский просп., 37) 16-17 декабря состоится конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес». Организатором выступает Ассоциация агентств воздушного транспорта при поддержке Российского союза туриндустрии.
На конференции будут рассмотрены следующие вопросы:
- Рынок продажи пассажирских перевозок: состояние и перспективы;
- Оплата услуг агентства при бронировании и продаже пассажирских авиаперевозок;
- Технология электронной коммерции при продаже транспортных и туристических услуг в России и за рубежом;
- GDS как механизм электронной коммерции в предоставлении услуг;
- Новые возможности оплаты услуг при электронных продажах;
- Тенденции развития способов продажи. Взгляд перевозчика;
- Оптимизация затрат на дистанционное обслуживание клиентов;
- Закон «О защите персональных данных» и деятельность по бронированию и продаже пассажирских перевозок;
- Технологии бэк-офисных систем в части поддержки электронной коммерции.
Конференция ориентирована на руководителей агентств по продаже билетов, руководителей департаментов продажи и коммерческих служб авиакомпаний, специалистов по IT-технологиям.
Справки: (495) 737-50-59, shabunin@aavt.ru
«Русский Экспресс»: сделай новогодний подарок детям!
В преддверии Нового года компания «Русский Экспресс» проводит благотворительныю акцию «Сделай новогодний подарок детям!».
Все забронированные в период с 14 по 29 декабря туры из ассортимента оператора в любую из его стран с вылетами из любого города становятся участниками благотворительной акции «Русского Экспресса» и фонда «Подари жизнь» актрис Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. Один процент от стоимости каждого забронированного тура будет перечислен в этот благотворительный фонд и предназначен детям, которые нуждаются в помощи.
Условия сотрудничества для турагентств в этот период не меняются. В фонд будут перечислены деньги из средств «Русского Экспресса». Но, тем не менее, именно от количества бронирований в этот период зависит окончательная сумма, которая будет направлена на благотворительность.
Список агентств, которые внесут свой вклад в благородное дело заботы о детях, будет размещен на сайте «Русского Экспресса», все участники получат благодарственные письма, а трем самым активным турагентствам будут вручены персональные дипломы с личной подписью Чулпан Хаматовой. Перечисление средств намечено на 30 декабря. Отчет фонда об использовании денег будет опубликован на сайте компании 20 января 2010 года.
«Русский Экспресс» предлагает присоединиться к акции всем, кто неравнодушен к чужой судьбе. Новый год – волшебное время, когда все, даже взрослые, ждут чуда и верят в сказку. Объединившись, можно сотворить эту сказку – сделать новогодний подарок нуждающимся в помощи детям. Присоединяйтесь!
В прошлом году «Русский Экспресс» организовал запомнившуюся многим акцию «Новогоднее чудо» - подарил агентствам-участникам новогоднюю сказку. Сегодня, на пороге Нового, 2010 года, компания приглашает своих партнеров подарить чудо детям, которым оно так необходимо.
Подробности акции можно узнать у Виктории Ивановой по телефону (495) 925-66-99 доб. 750, vika@r-express.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»