Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4459

Светлана Михалевская: «Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»

В ноябре открылся первый в Москве и второй в России отель, работающий под брендом Holiday Inn Express – долгожданное детище гостиничного оператора InterContinental Hotels Group и АФК «Система». Уникальный проект и первая гостиница в России четвертого поколения этого бренда. Тайнами нового отеля делится его генеральный менеджер Светлана Михалевская.

- Cветлана, у вас большой опыт руководства средствами размещения на стадии подготовки к открытию. Чем вывод на рынок этой гостиницы отличался от работы с другими «подопечными»?

- В Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya я пришла полгода назад и попала на проектную часть предоткрытия, а не на управленческую, как было на предыдущих объектах. Пришлось погружаться во все нюансы – вплоть до визирования чертежей мебели. Для меня это был новый опыт и, надо сказать, очень интересный, хотя и непростой. Зато теперь намного лучше знаю гостиницу «изнутри».

 

- Насколько сложно было набирать персонал? Заметно, что в основном это совсем молодые ребята и девушки.

- Штатом я довольна. Во-первых, потому, что на руководящие позиции пришли люди с большим опытом работы в сетевых гостиницах – кого-то я знала лично, кого-то порекомендовали коллеги. С подбором молодежи было посложнее, поскольку в стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть... Да, это создает некоторые первоначальные неудобства, но зато сотрудники получают возможность развиваться минимум в двух направлениях сразу, чего от стартовой должности в обычной гостинице трудно ожидать. В итоге кто-то приходит с опытом официанта и готовится к работе на ресепшн, а кто-то – наоборот. В штате сейчас 51 человек, не считая горничных на аутсорсинге. На две с половиной сотни комнат это немного, однако мы все «многофункциональны», каждый умеет делать практически всё.

 

- Расскажите, пожалуйста, подробнее про особенности гостиницы и самого формата.

- Как я уже говорила, это первый в России отель Holiday Inn Express четвертого поколения. В чем его принципиальное отличие от остальных? Во-первых, дизайн гостиницы более яркий и максимально адаптированный под современную жизнь, он также менее официален: в оформлении присутствуют теплые оттенки, интерьер общественных пространств располагает к контактам, беседе. Кроме того, есть много зон, где можно посидеть и спокойно поработать за ноутбуком. В ранее открывшихся Holiday Inn Express был предусмотрен только завтрак, и кафе было закрыто в остальные часы. А в гостиницах нового поколения есть экспресс-кафе-бар, который работает круглосуточно.

 

- Сколько в отеле номеров?

- Всего их 243. Наша гордость – спальные места. Для Holiday Inn Express существует специальный стандарт по кроватям, в частности, по высоте матрасов и количеству пружин: все-таки хороший сон по-прежнему в приоритете. Так что гостей ожидают матрасы, как в приличном люксовом отеле.

Все наши комнаты оснащены Smart TV и плазменными телевизорами с большой диагональю, а в изголовье кровати есть USB-разъем. Обновилось и рабочее место: раньше столешницы были закреплены у стены, а теперь стол можно перемещать по номеру и располагать как удобно.

Для людей с ограниченными возможностями оборудовано девять номеров. Каждый из них соединяется с «коннектом» – комнатой для сопровождающих. По стандартам бренда, если мы не можем предоставить маломобильному клиенту номер с двумя раздельными кроватями, то еще один номер обеспечиваем бесплатно.

 

- Вам этот отель нравится?

- Вообще я очень признательна и бренду, и собственникам отеля, которые вложили в гостиницу немало средств, сил и души. Здание, интерьеры – всё сделано тщательно и с большим сердцем. Нельзя не упомянуть и удачное расположение – всего семь минут от станции метро «Павелецкая» и от аэроэкспресса в аэропорт «Домодедово». И, повторю, мне интересен формат работы, когда любого сотрудника при необходимости можно легко перекинуть из одного департамента в другой.

Для АФК «Система» это первый гостиничный объект, построенный в Москве с нуля. Для IHG отель не менее значимый, поскольку это первый представитель четвертого поколения в России. Поэтому к открытию нас собирали, как дебютантку на бал, следили за соблюдением стандартов вплоть до мельчайших деталей.

- Недалеко от вас расположился комплекс «три в одном» от Accor – как себя ощущаете рядом с ним?

- Если бы только Accor. Здесь рядом и Ibis, и Сourtyard by Marriott, и другие объекты нашего ценового сегмента. Однако, у Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya есть свои преимущества. Во-первых, мы совсем новые, а это всегда привлекает постояльцев. Во-вторых, популярный бренд. В-третьих – поток «своих» гостей: все-таки программа лояльности IHG Rewards остается одной из самых крупных в мире, на что мы тоже делаем ставку. Ну и, наконец, соотношение цена-качество: поскольку у нас нет дополнительных услуг, не всегда востребованных, например, фитнес-центра или обслуживания в номерах, это позволяет при очень хорошем качестве предлагать доступный тариф.

 

- А если в целом – насколько сейчас востребованы отели такого формата? Продолжать ли их строить в столице или уже хватит?

- Мне кажется, востребованность по-прежнему высока, потому что таких объектов на рынке пока немного. Первые же недели нашей работы показали, что спрос есть, так что, на мой взгляд, строить их можно и нужно. А уж в свете приближающегося чемпионата мира по футболу – тем более. Уже через 10 дней после открытия отеля загрузка у нас составила 60%. Глубина бронирований у индивидуальных гостей в целом по рынку сократилась, так что заявки за 5-7 дней – это уже хорошо.

 

- Как складываются отношения с туроператорами и DMC-агентствами?

- Очень хорошо, поскольку менеджеры отдела продаж не сидели сложа руки: задолго до открытия пошли «в поля». Так что со всеми крупными игроками у нас или уже есть договоры, или они на стадии подписания.

 

- Каково соотношение россиян и иностранцев среди гостей?

- Россиян пока, конечно, больше. Из иностранцев едут, в основном, участники программы лояльности IHG Rewards и те, кто бронирует номера через наш официальный сайт. Но мы только открылись, поэтому это соотношение – не показатель. В перспективе ожидаем больше «лояльных» клиентов от IHG, поскольку бренд также прикладывает немало усилий, чтобы поддержать новую гостиницу. Во многом это связано с желанием побороть все увеличивающееся засилье ОТА и убедить путешественников бронировать напрямую: ведь при резервировании номера через системы бронирования они лишаются шанса на любые «плюшки» от бренда – начисляемых за проживание баллов, дополнительных услуг вроде апгрейда номера, позднего выезда и т.д.

 

- На какие еще клиентские сегменты делаете ставку?

- Рассчитываем на заезды школьных и туристических групп, уже подсчитываем подтвержденные заявки на новогодние праздники. С интересом смотрим в лето: оно будет не самым простым в связи с чемпионатом мира, но, скорее всего, принесет хороший опыт. У нас уже есть и запросы, и брони на ЧМ-2018. Будем строить отношения со спортивными организациями, в том числе и на перспективу, поскольку отель удобно расположен относительно стадиона «ВТБ Арена».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Узбекистан становится комфортнее для туристов

С 2018 года иностранным гражданам, прибывающим в Узбекистан, можно без заполнения декларации ввозить и вывозить наличную валюту на сумму, не превышающую эквивалента $2 тыс. Сумму свыше указанного предела, но не более $5 тыс., придется задекларировать. Прежде туристы были обязаны заявлять на таможне всю наличную валюту.

Опрошенные RATA-news операторы считают новые правила еще одним фактором, облегчающим туристам путешествие по стране. «У нового правительства туризм в приоритете. Это подтверждает и введение на днях единой визы для иностранных граждан, и уменьшение визового сбора. Впрочем, россиянам виза не нужна», – пояснила генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина.

По ее словам, иностранных туристов в Узбекистан всегда приезжало много, но, прежде всего, европейцев. Сейчас же россияне их активно догоняют, больше туристов поехало из регионов. «Например, прямой рейс в Ташкент из Новосибирска авиакомпании «Сибирь» всегда полный набирается», – уточнила она. Бронируют направление фактически круглый год, с прошлой зимы активнее запрашивают новогодние каникулы. Много заказов поступает со стороны MICE-сегмента, в котором клиенты зачастую летают своими самолетами. По итогам года прирост в компании составил около 15%. Эксперт также отметила постепенное снижение стоимости регулярной перевозки.

О росте популярности MICE-туров говорили и в компании «Алеан». Корпорантов поехало больше, когда начались проблемы с Турцией и Египтом. «И тут все заметили, что Узбекистан – интересное направление для инсентива: и деловую часть есть, где провести, и отличная экскурсионная программа. Если исключить некоторое подорожание гостиниц в последние два года, все остальное предлагают по вполне демократичным ценам», – заверила коммерческий директор Оксана Булах. Но экскурсионные туры подрастают в объемах меньше, чем MICE. Долгое время местные принимающие компании работали только с индивидуалами, но сейчас все больше предлагают сборных туров. «С учетом еще и небольшого удешевления авиаперевозки, в этом году наши объемы выросли в два раза. Но в абсолютных цифрах турпоток в Узбекистан все еще остается незначительным», – сказала г-жа Булах.

Ведущий профильный специалист компании ICS Travel Елена Тапинская согласилась, что еще лет пять назад стоимость перелета в пиковые периоды – весну и осень – держалась на уровне 35-37 тыс. рублей: «Сейчас авиабилеты в среднем на 10 тысяч дешевле. У нас уже бронируют март». Активнее пошли с этого года MICE-заявки. Также эксперт отметила, что в Узбекистане за последние годы повысился уровень обслуживания – сервис в отелях, качество завтраков и т.д.

По мнению директора компании «Магазин путешествий» Ильи Кострикина, направление очень перспективное: «Мы серьезно стали заниматься Узбекистаном в этом году. Первым делом отправили в инфотур наших менеджеров». Оператор каждый месяц присоединяет к сборным группам от 10 до 40 клиентов. Уже неплохо бронируют весенние даты, в целом туристы все больше склонны выкупать туры заранее.

Г-жа Тапинская подтвердила, что «узбекский» турпоток состоит из нескольких десятков туристов в год. В тренде классические экскурсионные программы на 5-8 дней с прилетом в Ташкент и вылетом оттуда же. Это наиболее выгодный по стоимости вариант. Многие, не желая тратить время на переезды между городами, прилетают, к примеру, в Самарканд, а вылетают из Ташкента или наоборот. «Мы добавили программы в Нукус, ремесленные центры Ферганской долины – фабрику маргиланского шелка «Ёдгорлик», керамические мастерские Риштана. Туристы все чаще запрашивают не только экскурсии по историческим достопримечательностям, но и сафари на джипах в пустыне, ночевки в юртовом лагере, катание на верблюдах и т.д.», – рассказала Елена Тапинская.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Спрос на авиабилеты из России в США упал на 26%

Сервис OneTwoTrip проанализировал покупки авиабилетов из городов России в США на даты вылета с сентября 2017 по март 2018 года и сравнил полученные данные с аналогичными с сентября 2016 по март 2017 года. Выяснилось, что спрос на поездки в Штаты среди клиентов сервиса упал на 26%. Вероятнее всего, это связано с временным прекращением выдачи неиммиграционных американских виз в регионах: с начала сентября за визой США в России можно было обращаться только в посольство в Москве.

Прежде за американской визой можно было обращаться также в генконсульства США в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке. Во всех этих городах OneTwoTrip наблюдает снижение спроса на авиабилеты: в Москве на 27%, в Петербурге на 30%, в Екатеринбурге на 15%, во Владивостоке на 2%.

Снижение спроса отразилось на цене авиабилетов: средняя стоимость перелета из городов России в США снизилась в сентябре 2017 года – марте 2018 года на 12% в сравнении с прошлым годом и составила 35 900 рублей.

Вместе с тем, Пограничная служба ФСБ РФ не зафиксировала снижения выезда в США в третьем квартале этого года, когда у россиян появились проблемы с получением американских виз. Наоборот, в июле-августе вырос и общий выезд, и туристический, и деловые поездки (см. таблицу). Понятно, что в этот период в США ехали те, у кого уже были визы. И все же стало немного меньше частных поездок – на 9%.

А вот по итогам 9 месяцев 2017 года выезд в США уменьшился на 6,6%. И произошло это, как видно из таблицы, прежде всего за счет деловых поездок – минус 82%: обострение политической ситуации не способствует развитию бизнес-отношений. И все-таки сократилось по итогам трех кварталов и количество туристических поездок – минус 41%.

На прошлой неделе посольство США в Москве объявило о возобновлении с 11 декабря выдачи неиммиграционных виз консульствами в Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке – но в ограниченном объеме.

Французская Aigle Azur возобновляет рейсы в Москву после трехлетнего перерыва

Французская авиакомпания Aigle Azur после трехлетнего перерыва вновь будет летать из Парижа в Москву. Правда, не во «Внуково», как раньше, а в «Домодедово». Вылеты Airbus A320 запланированы по пятницам воскресеньям, первый рейс 22 декабря.

Как рассказала на встрече с журналистами исполнительный вице-президент компании Groupe ADP, управляющей тремя парижскими аэропортами «Шарль де Голль», «Орли» и «Ле Бурже», для Франции Россия – важный рынок, на направлении работают четыре регулярных авиакомпании. «Аэрофлот», Air France, «Россия» и «Уральские авиалинии» летают в Париж круглый год из Москвы и Санкт-Петербурга, так что новый рейс станет пятым. В 2017 г. количество российских туристов, посетивших Францию, увеличилось на 30% по сравнению с предыдущим годом и превысило 700 тысяч. Летом из аэропортов «Шарль-де-Голль» и Орли было 98 вылетов в Россию.

Рейсы Aigle Azur Париж - Москва были отменены в октябре 2014 года. Тогда руководство утверждало, что это вынужденная мера, связанная с агрессией России в отношении Украины. Не последнюю роль сыграло и падение российского пассажиропотока за границу на фоне кризиса: за семь месяцев 2015 года, по данным Росавиации, перевозки за границу сократились на 14,4%, до 73,5 млн. человек. Это вынудило многое иностранные авиакомпании сократить число рейсов в Россию или вообще уйти с рынка.

Сейчас авиакомпания Aigle Azur выполняет регулярные рейсы по странам Европы и Северной Африки. В первую очередь это рейсы в Алжир, Тунис, Мали и Португалию. Базовый аэропорт перевозчика – Орли.

По словам исполнительного вице-президента аэропорта «Шарль-де-Голль» Лор Бом, в авиагавани «Орли» 2018 году будет создан единый терминал, который соединит южный и восточный терминалы и станет самой крупной конструкцией подобного рода во Франции. В аэропорте «Шарль-де-Голль», в свою очередь, в 2019 году также объединят общей крышей два терминала, что увеличит пропускную способность аэропорта еще на 1,1 млн. пассажиров. А к 20124 году, когда во Франции пройдут летние Олимпийские Игры, от аэропортов запустят скоростной поезд, который сможет доставлять пассажиров в центр Парижа всего за 20 минут.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Турпоток из России в Израиль вырос на 42%

В ноябре Израиль посетили 384 900 путешественников со всего мира (включая однодневных туристов и пассажиров круизных лайнеров) – на 25% больше, чем в прошлом году. За 11 месяцев 2017 года турпоток в Израиль составил 3 553 500 человек, что превышает показатели 2016 года на 27%.

Интерес к Израилю как к туристическому направлению продолжает расти и среди россиян: в ноябре страну посетили 36 800 гостей из РФ – на 11% больше, чем в том же месяцев в прошлом году. А за 11 месяцев в стране побывали 372 900 россиян, рост составил 42% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Тройка лидеров по турпотоку в Израиль в ноябре изменилась: обогнав Францию, третье место заняла Германия. США и Россия по-прежнему занимают 1 и 2 место соответственно.

На отдыхе экономит более 40% россиян

По итогам 2017 года наибольшая доля россиян (40%), как и в 2015-2016 годах, оценивает ущерб, нанесенный им экономическим кризисом 2014-2016 годов как «существенный, но не катастрофический». Еще 39% назвали его «умеренным» (максимум с осени 2015 года). Не пострадали от кризиса, по их заверению, 14% населения, «катастрофическим» же нанесенный им ущерб считают 7%.

Основные изменения по сравнению с докризисным периодом связаны для россиян со снижением уровня жизни – на его ухудшение пожаловались 50%. Для 40% кризис в первую очередь сказался на возможности отдохнуть в период отпуска, для трети – сократился доступ к необходимой медицинской помощи. Таковы результаты опроса Социологического центра РАН, в котором приняли участие 4 тыс. человек.

Как следует из доклада, по итогам года доля россиян, оценивающих свое материальное положение на «хорошо», снизилась до 28% – в 2016 году она составляла 35%. Среди молодежи этот показатель (39%) оказался самым низким с октября 2014 года. Доля отзывающихся о 2017-м как об экономически «плохом» годе увеличилась с 5% до 8%.

Впрочем, за прошедший год несколько выросла доля россиян, считающих, что их доходы достаточны для того, чтобы не экономить: в 2016 году – 6%, в 2017 году – 10%). Одновременно увеличилась и доля тех, кто не привык экономить и планирует продолжать жить так, как раньше, а при необходимости «что-то придумать» (с 7% до 11%), пишет «Коммерсант».

Чаще всего респонденты экономят на расходах на покупку одежды и обуви (47%), на отдыхе и туризме (44%), на покупке дорогостоящих товаров длительного пользования (39%). На продуктах питания экономит 35% опрошенных, на досуге – 31%. Тем не менее авторы доклада отмечают, что экономия смещается от базовых потребностей к дополнительным – доля экономящих на всех статьях, кроме товаров длительного пользования, сократилась на 5–15 процентных пунктов.

«Персона Грата»: актуальный юридический семинар Георгия Мохова

Юридическое агентство «Персона Грата» проводит семинар «Закон о туризме: договоры, расчеты, платежи. Изменения профильного законодательства 2017-2018». Подводим итоги года, обсуждаем ближайшие перспективы.

Семинар состоится 20 декабря с 11.00 до 13.00 по адресу: Москва, ул. Воздвиженка, д. 9 (станция метро «Арбатская»). Участие оффлайн и онлайн.

Стоимость – 1 тыс. руб.

Для регионов и тех, кто хочет участвовать онлайн предусмотрена web-трансляция (500 руб).

Зарегистрироваться и стать участником семинара.

Основные темы для рассмотрения:

- изменения закона о туризме – подводим итоги 2017 года, обсуждаем перспективы. Новые законопроекты;

- договорные отношения туроператор-турагент. Типовой договор Минкульта;

- отмена доверенности туроператор-турагент – смысл и последствия;

- расчеты и платежи при реализации турпродукта. Блокировка счетов по рекомендациям ЦБ;

- электронная путевка-2018 – реальность глобального учёта? К чему готовиться турагенту в 2018 году.

Ответы на вопросы слушателей семинара.

Спикер – основатель агентства «Персона Грата», член правления Российского союза туриндустрии, правовая комиссия РСТ Георгий Мохов.

Встречаемся 20 декабря в 11.00 на семинаре Георгия Мохова.

Конгресс-отель «Ареал» борется за 100-процентную безопасность продуктов питания для гостей

С 2016 года команда конгресс-отеля «Ареал» (Московская область, Ногинский район, деревня Новая Купавна) ведет работу по внедрению системы HCCP (Hazard Analysis and Critical Control Points – Анализ опасности и критические контрольные точки). Все чаще потребители встречаются с низкокачественными и небезопасными продукцией и услугами предприятий общественного питания. Именно с этой проблемой призвана бороться система HCCP, обеспечивающая 100-процентную безопасность пищевой продукции для конечного потребителя.

Для реализации проекта была собрана рабочая группа, которая поставила перед собой задачу добиться 100-процентного соблюдения принципов HCCP и занять в своей отрасли место лидера в области пищевой безопасности к январю 2018 года.

Основной принцип HCCP в «Ареале» заключается в прослеживании всего процесса создания блюда – от выбора поставщика до соблюдения температурного и временного режима при его отпуске. На протяжении всей цепочки определены контрольно-критические точки, в которых может быть нарушена безопасность продукции, и определены контролируемые параметры, например, температура внутри кузова автомобиля при поставке продуктов, сроки годности, соблюдение товарного соседства, температуры хранения, графика ежедневных и генеральных уборок и другое.

В настоящий момент коллективу конгресс-отеля «Ареал» удалось добиться значительных результатов. Разработана программа обучения сотрудников, проводится проверка и обновление знаний. В следующем году с целью повышения квалификации рабочая группа пройдет внешнее обучение с дальнейшей сертификацией.

Совершенствование системы безопасности пищевой продукции, предоставляемой гостям отеля, рассматривается в качестве главного условия обеспечения конкурентоспособности и устойчивого положения гостиницы на рынке. Производственный процесс, безопасность продукции и здоровье гостей взаимосвязаны между собой и являются сферой ответственности и общей корпоративной целью каждого из тех, кто трудится в конгресс-отеле «Ареал».

 

Конгресс-отель «Ареал»: 8 (495) 660-24-24, info@areal-hotel.ru

«Лина-тур»: концерт «Бурановских бабушек» на Рождество в Удмуртии

Осталось несколько мест на зимние праздничные туры в Удмуртию от компании «Лина-Тур». В наши программы туров включено все самое интересное:

- 3-7 января, «Рождество в Удмуртии», 5 дней/4 ночи, 23 900 руб. Знакомство с Бурановскими бабушками, их яркий концерт и совместное фото на память;

- 5-7 января, «Три города – три великих судьбы», 3дня/2 ночи, 11 100 руб. Петр Ильич Чайковскй, Михаил Тимофеевич Калашников и кавалерист-девица Надежда Дурова – всех их объединяет Удмуртия;

- 2-4 января, «Открываем Удмуртию», 3 дня/2 ночи, 12 300 руб. За три дня туристы успеют открыть для себя оружейную столицу России, побывать на родине П.И. Чайковского и посетить музей под открытым небом «Лудорвай», посвященный быту и истории удмуртского народа.

Каждую неделю приглашаем в «Родниковый край на выходные». В наш пакет «Лайт» включены авиабилеты, проживание, трансфер и экскурсия.

Выходные в Удмуртии, пятница – воскресенье, 3 дня /2 ночи, еженедельно.

Комиссия – от 15%.

В наших турах туристы побывают в уникальном музее им. М.Т. Калашникова, посетят Национальный музей им. К. Герда, здание которого является памятником промышленной архитектуры первой четверти XIX века стиля «высокий классицизм».

Познакомятся также с национальными традициями и кухней удмуртского народа, старинными обрядами и обычаями в архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Лудорвай». Попробуют перепечи и «кумышку», загадают желание в священной роще, а также примут участие в мастер-классе по лепке пельменей.

Побывают еще и на концерте «Бурановских бабушек», сделают совместное фото с ними и познакомятся с домом культуры, где проходили репетиции знаменитого фольклорного коллектива перед выступлением на Евровидении.

В музее-усадьбе в Воткинске, где родился великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, увидят Благовещенский Собор, где крестили маленького Петю, и живописный Воткинский пруд, который послужил прообразом места действия балета «Лебединое озеро».

Туристы окунутся в атмосферу купеческого Сарапула, где жила знаменитая кавалерист-девица Надежда Дурова, служившая в армии русского полководца Кутузова и прославившаяся в Отечественной войне 1812 года, и комплекс «Дача купца Башенина», влиятельнейшего купца-лесопромышленника начала XX века.

Проживание в самом центре Ижевска, на Центральной площади с ее новогодними огнями на главной елке. Туристы станут участниками праздничных представлений, конкурсов и зимних забав, будут песни и пляски, угощение национальными удмуртскими блюдами и катание с горок на санях, тюбингах и многое другое.

 

«Лина-тур»: 8 (3412) 43-77-77, 8 (3412) 43-21-05, linatour@mail.ru, www.linatours.ru

«Мосгортур» подготовил турмаршруты для болельщиков ЧМ-2018

Генеральный директор «Мосгортура» Василий Овчинников на форуме профессионалов туриндустрии представил культурную программу, которую компания и московские музеи готовят для гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Как рассказал г-н Овчинников, для болельщиков, которые посетят Москву впервые или не знакомы с ней достаточно хорошо, разработаны пешеходные маршруты «По пути на матч». Гости столицы увидят основные достопримечательности и музеи города, а заранее известная длительность прогулки поможет точно рассчитать время и не опоздать на стадион. «Такой формат путеводителя «Мосгортур» уже опробовал в этом году для гостей Кубка конфедераций, и он получил хорошие отзывы туристов», – напомнил Василий Овчинников.

Всего для болельщиков будет разработано шесть туристических маршрутов на русском и английском языках. Бесплатно скачать их можно будет на сайте «Мосгортура», на официальном сайте мэра Москвы mos.ru и других сайтах-партнерах.

Кроме того, во время проведения Чемпионата мира по футболу будет реализован проект «Москва экскурсионная», который регулярно проходит во время празднования Дня города. Болельщики смогут посетить более пятидесяти экскурсий в литературных, исторических и краеведческих музеях. Василий Овчинников уточнил, что в рамках проекта будут разработаны также музейные квесты и квест-туры в города Подмосковья для отдыха детей и всей семьи.

Помимо разработки культурных проектов к ЧМ-2018, «Мосгортур» займется подготовкой волонтеров, которые будут отбираться из числа лучших московских вожатых и дополнительно проходить тест на знание английского языка. Волонтеры смогут проконсультировать болельщиков относительно работы московских музеев, посоветуют подходящий маршрут и помогут с записью на экскурсии.

Финал чемпионата мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Проведение мундиаля запланировано на 12 стадионах в 11 городах России.

«Ванд»: Мальта – Новый год без хлопот

Туроператор «Ванд» – это отличное качество, гарантия мест и низкие цены. Вылет регулярными рейсами Air Malta 30 декабря на 6 ночей:

- Аура и Буджибба, отели 3*-4*, от 40 тыс. рублей (€568);

- Мельеха, Марфа и Чиркева, отели 3*-4*, от 44 тыс. рублей (€617);

- Слима, отели 3*-5*, от 44 тыс. рублей (€616);

- Сент Джулианс, отели 3*-5*, от 44 тыс. рублей (€623);

- «Другая Мальта» (2 экскурсии), от 58 тыс. рублей (€823);

- «Дыхание древности» (4 экскурсии), от 59 тыс. рублей (€825);

- «Два острова желаний» (3 экскурсии), от 60 тыс. рублей (€840);

- «История и архитектура древности» (6 экскурсии), от 64 тыс. рублей (€896);

- Валетта, отели 3*-5*, от 68 тыс. рублей (€954).

Цены указаны за человека, проживание в отелях 3-4*.

Туры на Мальту на vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-61.

На леднике Glacier 3000 все больше зимних развлечений

В этом зимнем сезоне на леднике Glacier 3000, который расположен в регионе Женевского озера, появится новая красная трасса Red Run. Ее открытие запланировано на 20 декабря.

Трасса соединяет станции Scex Rouge и Reusch, ее протяженность 8 км, перепад высот 1300-3000 м. Это будет самый длинный спуск на леднике, семикилометровая трасса Combe d’Audon займет теперь второе место.

На леднике есть чем заняться и тем, кто не катается на горных лыжах. Можно, например, прогуляться по уникальному мосту Peak Walk, соединяющему две вершины на высоте 3 тыс. метров, или пройтись по одному из пешеходных маршрутов, или покататься на собачьей упряжке. После завершения реконструкции открылся ресторан «Марио Ботта», который радует посетителей новым декором.

Посмотреть схему новой трассы Red Run можно здесь.

Общая протяженность горнолыжных трасс Водуазских Альп составляет 420 км. Зоны катания разнообразны и подходят как новичкам, так и опытным лыжникам. Любителей снежных развлечений ждут хорошо подготовленные горнолыжные спуски, горки для тобогана, маршруты для походов на снегоступах, трассы для беговых лыж и многое другое.

Подробная информация о зимних предложениях здесь.

Компания Travelport получила сертификацию IATA третьего уровня

Компания Travelport, ведущая платформа трэвел коммерции, сертифицирована Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) как агрегатор третьего уровня в рамках проекта по созданию новой модели дистрибуции (NDC) для гражданской авиации.

Компания Travelport стала первой ГДС, получившей этот статус, и будет сотрудничать с компанией Farelogix, специализирующейся на разработках для авиаотрасли, по внедрению одной из крупнейших авиакомпаний по протоколу NDC с учетом полученной сертификации. Подробности будут объявлены в ближайшее время. Для подготовки к сертификации компания Travelport сотрудничала также с агентством из Великобритании Meon Valley Travel.

Компания Travelport была также первой ГДС, получившей от IATA статус агрегатора первого уровня и поставщик ИТ второго уровня в ноябре 2016 года и в феврале 2017-го. Третий уровень – самый высокий, его присваивают компаниям, которые продемонстрировали способность полностью поддерживать технологию Offer and Order Management.

Первый вице-президент Travelport и управляющий директор по работе с авиакомпаниями Дерек Шарп выразил признательность IATA за то, что компания получила этот статус: «Мы гордимся тем, что стали первой платформой трэвел коммерции, которая теперь полностью сертифицирована для работы по новой модели NDC. Потребители туристических услуг могут приобрести более чем 280 различных типов дополнительных услуг авиакомпаний, которые доступны в системах Travelport через базу данных ATPco. Протокол NDC поможет расширить это предложение, а также существующие соединения API и наши инструменты для критических рабочих процессов, обслуживания и синхронизации. Это сложный процесс для всех участников и мы с удовольствием будем сотрудничать со всеми партнерами».

Директор программы NDC в IATA Яник Хойлс отметил в свою очередь: «ГДС – важные деловые партнеры ИАТА, они способствуют повышению объемов. Поэтому мы приветствуем компанию Travelport, первую ГДС, получившую статус агрегатора третьего уровня по модели NDC. Как сертифицированный агрегатор Travelport теперь сможет применять новую модель для существующей базы клиентов, а также и расширить ее».

Исполнительный директор компании Farelogix Джи Дэвидсон поддержал коллег: «Как партнеры в этом проекте, мы помогаем повышать эффективность по всей цепочке поставок тревел продуктов. Дистрибуция по новой модели NDC через ГДС чрезвычайно важна для распространения модели по всей отрасли».