Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5462

Сбор пожертвований на «Талантах турбизнеса» не обошелся без чуда

В рамках прошедшего в минувшую пятницу благотворительного концерта «Таланты турбизнеса» собирали пожертвования в пользу двухлетней Машеньки Пудовкиной, подопечной детского хосписа «Дом с маяком».


«Кэшбокс медленно, но верно заполнялся, – рассказывает координатор акции «Турбизнес с открытым сердцем» Константин Исааков. – Прозвучал третий звонок, и я зашел в зрительный зал. Гаснет свет. И тут ко мне подходит человек в маске, полушепотом произносит: «Вы обронили». И протягивает пухлый конверт. Отлично понимая, что ничего такого я не ронял, лишь успеваю промолвить «спасибо» – и человек исчезает. В полутьме открываю конверт и обнаруживаю там стопку пятитысячных купюр. Перекладываю в кэшбокс и понимаю, что их не меньше 20 штук!».


В антракте и даже после концерта сбор продолжился. Общий результат – кэшбокс, банковский терминал, переводы через сайт «Дома с маяком» от тех, кто смотрел концерт онлайн, оказался рекордным для «Талантов турбизнеса»: 219 250 рублей! В том числе не менее 100 тысяч рублей – от таинственного человека в маске. На самом деле, мы его потом опознали, но он предпочел остаться инкогнито.

«Похожая история случилась в 2019 году. На следующий день после концерта на счет детского хосписа «Дом с маяком» поступило 350 тысяч рублей конкретно для ребенка, которому мы тогда собирали пожертвования. Деньги перевел представитель турбизнеса, который пожелал сохранить инкогнито. 6 декабря этот человек был в числе зрителей концерта. Как и все, он положил свою купюру в ящик для сбора денег. А потом, под влиянием «удивительного концерта и вообще доброго, душевного проекта» решил, что не может этим ограничиться», – вспоминает Константин Исааков. – И это эффект «Талантов турбизнеса»!

По итогам сбора 10 декабря Машеньке Пудовкиной будут куплены вертикализатор и инвалидная коляска. Да ещё и 76 722 рубля останется. По решению «Дома с маяком» эти деньги будут направлены в помощь 14-летней Мариям Назаровой, их как раз не хватало на новогодний подарок девочке – две инвалидные коляски, для дома и для прогулок.


Спасибо вам, неравнодушные люди! Спасибо человеку в маске! Спасибо организаторам благотворительного концерта «Таланты турбизнеса»!

Программа кэшбэка возвращается

Новое окно продаж по программе туристического кэшбэка стартует 18 январе 2022 года и будет открыто до 12 апреля, заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Отправиться в поездку можно будет с первого же дня продаж и до 30 апреля включительно.

Таким образом, программа охватывает вторую половину зимы и практически всю весну. «В это время еще продолжается горнолыжный сезон, доступны активные виды зимнего отдыха, весной можно уже планировать культурно-познавательные поездки, и, конечно, это время подходит для оздоровительного санаторного отдыха. И, в отличие от пика сезона, новогодних или майских праздников, в этот период меньше ажиотажа, поэтому больше выбор гостиниц, свободных номеров и недорогих билетов», – отметила г-жа Догузова.

Основные условия программы остаются прежними. Участвуют все регионы страны. На банковскую карту «Мир», с которой произведена оплата, в течение 5 дней будет возвращаться сумма, равная 20% стоимости тура, но не более 20 тысяч рублей.

Важный момент: в следующем году запланирован и осенний этап программы – начиная с октября. Точные даты будут объявлены во второй половине года.

Правительство РФ продолжает реализацию программы доступных путешествий по России, и на следующий год в рамках национального проекта по туризму на эти цели заложено 5 млрд рублей.

Законопроект о введении QR-кодов на транспорте официально снят с рассмотрения

Правительство учло общественную реакцию на законопроект о QR-кодах на транспорте и отложило его рассмотрение в нынешней редакции. Об этом сообщил вчера председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Правительственный законопроект, предусматривающий пользование авиа- и железнодорожным транспортом по предъявлению QR-кодов, появился в середине ноября нынешнего года и сразу вызвал резкую критику общественности и профессионалов. Авиакомпании подсчитали, что с требованием QR-кодов при покупке билетов отрасль будет терять не менее 15 млрд рублей каждый месяц, или 90 млрд рублей за полгода.

Тем не менее, в начале декабря, хоть и с оговорками, но законопроекту был дан ход. Однако затем прозвучали слова Владимира Путина о недопустимости опрометчивых решений с QR-кодами и необходимости изучить «самым внимательным образом, готова ли транспортная система к тому, чтобы не ограничить права людей». В итоге было решено, что законопроект в нынешнем виде не дает полной гарантии отсутствия негативных последствий, поэтому документ сняли с рассмотрения. Вместе с тем, как сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, работа над документом будет продолжаться.

Законопроект сняли досрочно – он должен был в первом чтении рассматриваться только в четверг, 16 декабря, в одном пакете с законопроектом о введении QR-кодов для посещения общественных мест. Второй документ Госдума рассмотрит, как и планировалось, но обсуждения по нему продолжатся, так как к нему тоже есть вопросы.

Светлана Ставцева, RATA-news

«Египту нет альтернативы с теплым морем и доступным ценником»

В топе зарубежных направлений на новогодние праздники Египет занимает первое место. Турпоток в страну заметно увеличился после возобновления чартеров около месяца назад. Мы попросили франчайзинговые и партнерские турагентства компании Coral Travel рассказать, с какими впечатлениями туристы возвращаются из Египта.

«Из Хургады и Шарм-эль-Шейха 95% наших клиентов возвращаются с положительными эмоциями. Говорят, что египтяне рады российским туристам. Подтверждаю это, поскольку сам побывал в Египте в этом году», – сказал RATA-news директор компании «Инфотур» Роман Елагин. По его словам, за время отсутствия россиян реновация проводилась не во всех в отелях, но египтяне стараются держать сервис на хорошем уровне.


Многие турагенты отмечали, что Новый год сейчас берут не очень активно, люди осторожничают из-за пандемии. Впрочем, отельная база в Египте в разы меньше, чем в Турции, поэтому и брать на праздники уже почти нечего. «Хорошо, что у Coral Travel большой выбор вариантов размещения, это выручает в нынешней ситуации, – подчеркнул г-н Елагин . – Зато по акции раннего бронирования глубина продаж достигает двух-трех месяцев».

Некоторое время назад россияне столкнулись с проблемой в курортных аэропортах Египта – многочасовые очереди скапливались из-за тщательного досмотра граждан при малом количестве персонала и открытых стоек. Как говорят турагенты, сейчас проблем нет, да и поток стал меньше, чем в первые дни после запуска чартеров. В любом случае большинство наших сограждан относятся к этому с пониманием, ведь речь идет о безопасности.


Директор мытищинской компании «Латур» Инна Поом на днях прилетела из Египта и подтверждает слова коллег. По ее словам, в Хургаде регистрация и проход границы заняли всего 40 минут. Сотрудники аэропорта по-прежнему тщательно проверяют пассажиров, но работает много стоек, все делают быстро.

По словам вернувшихся из Шарма туристов, на курорте всё только улучшилось. Персонал дружелюбен, все улыбаются, рады видеть россиян. В отельных ресторанах появилась рыба, которой раньше не было, например, тунец. На курорте ведется строительство новых отелей, благоустройство набережной. Во время экскурсий туристические автобусы сопровождает вооруженная охрана, за безопасностью туристов реально следят. Люди приезжают довольные, жалоб не было. Некоторые даже сообщают, что ром и текила стали гораздо качественнее.

Многие отмечают, что сейчас сервис в отелах отлажен, исчезли очереди у шведского стола. Туристы пишут положительные отзывы по питанию, анимации. От родителей, которые едут с детьми, нареканий не поступает, к антивирусным мерам – маскам и прочему – относятся спокойно. Как заметил директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев, многие соскучились по дайвингу и в целом по отдыху на Красном море. «Как только в Турции закончился купальный сезон, Египет сразу вышел в лидеры продаж. Несмотря на то, что на новогодние дни там довольно прохладно и ветрено, туристы активно покупают туры», – сказал он.


Нынешний спрос на Египет не сравнить с допандемийным, все стараются бронировать в последний момент. Но все рады поездке, людям приятна смена климата, особенно довольны любители дайвинга и снорклинга. Цены тоже радуют: в бюджетном сегменте неделя отдыха обойдется от 10-15 тысяч рублей на человека.

Дешевле Египта зимой ничего не найти. Как считает заместитель директора компании «А-Клуб» Евгений Коновалов, местным отельерам пришлось нелегко в последние пять лет, возможно, немного упал сервис, но россияне, как правило, не придираются – соскучились по Красному морю. «Все постепенно налаживается, египтяне стараются, ведут себя очень радушно. В любом случае, Египту нет альтернативы с теплым морем и таким доступным ценником», – заключил г-н Коновалов.

Наталья Панферова, RATA-news

Carthage Group развивается вопреки пандемии

Carthage Group – международная группа компаний, обеспечивающая прием туристов в Тунисе, Египте, Индии (Гоа), Танзании (Занзибар) и ОАЭ. В этих странах группа занимается размещением, транспортным и экскурсионным обслуживанием, информационным сопровождением 24/7, FIT-путешествиями. В Carthage Group входят также собственный бренд талассокосметики Lagune, профессиональный HR-ресурс Legal Emplo и сеть отелей Novostar Hotels в Тунисе.

Генеральный представитель Carthage Group в России Алла Филимонова вступила в Российский союз туриндустрии и объяснила это так: «Мы хотели бы привлечь как можно более широкую профессиональную аудиторию к нашим семинарам, вебинарам и конференциям. Информирование туроператоров и турагентов – одна из основных задач генерального представительства в России. Здесь мы возлагаем надежды на коммуникации внутри РСТ. Также нам было бы чрезвычайно интересно обсудить с коллегами пути развития MICE-сегмента».


Carthage Group имеет 20-летний опыт работы в cегменте DMC. Все эти годы группа принимает гостей из России, сотрудничая с компаниями «Библио-Глобус», Coral Travel, Sunmar, Grand Express, а также туроператорами из Новосибирска, Санкт-Петербурга и других городов. В этом году Carthage принимала рейсы авиакомпании «Россия» с туристами из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. В «доковидные» времена были рейсы и из Екатеринбурга.

В наибольшей степени Carthage Group ассоциируется с Тунисом и, в частности, с сетью отелей Novostar, в основу концепции которой лег принцип «максимально комфортный отдых для русскоговорящих гостей». Туристы из России чувствуют аутентичную атмосферу Туниса и, в то же время, не стеснены языковым барьером: в команде каждого отеля есть русскоговорящие сотрудники. Важная информация, указатели, названия блюд в ресторане дублируются на русском. Обязательная опция в номерах – подключение русскоязычных телеканалов. В большинстве отелей на шведском столе есть «островок русской кухни».


Помимо Novostar, Carthage Group предлагает размещение и в других отелях. При их выборе предпочтение отдается тем, у кого оптимальное соотношение цены и качества. К услугам гостей и отели премиум сегмента, например, LTI Les Oragers Garden Villas & Bungalows 5* или Sousse Pearl Marriott Resort & Spa 5*. Среди бюджетных гостиниц наиболее востребованы на российском рынке Aziza 4*, Phenicia 4*, Mediterranee Thalasso Golf 3*.

Еще одно конкурентное преимущество Carthage Group в Тунисе – авторские экскурсионные программы. Особая гордость – семейные поездки. К примеру, традиционная экскурсия в зоопарк «Фригия» превращается аниматорами Novostar в увлекательно-познавательный «поединок» двух команд на тему «Угадай животное». Все юные участники награждаются дипломами «Юный профессор зоологии».


В «доковидные времена» Carthage Group обслуживала от 25 тыс. до 120 тыс. туристов в год. Среди них было немало возвратных гостей. В 2020 году сезон, несмотря ни на что, все же состоялся – летом Carthage принимала в Тунисе белорусов, а осенью – россиян на Занзибаре.

Одна из самых востребованных опций в Тунисе – талассотерапия. «По нашим оценкам, не менее 40% гостей, отдыхающих в Тунисе летом, бронируют либо отдельные процедуры, либо курсы талассотерапии. А в межсезонье туристы едут в страну именно на талассотерапию. Мы полагаем, что прямые перелеты из России в Тунис могут сделать оздоровительный туризм в этой стране практически массовым», – отметила г-жа Филимонова.

Алла Филимонова напомнила также, что у Carthage Group накоплен серьезный опыт проведения в Тунисе MICE-мероприятий самого высокого уровня – от дипломатических приемов до масштабных международных конференций и корпоративов. Среди компаний, которые уже выбрали для своих мероприятий Тунис и Carthage Group в качестве принимающего партнера, – KTK Finance Icorporation и АФК «Система», British Gaz и Astra Zeneca. Работала Carthage Group и с культурологическими экспедициями, в том числе со специалистами Третьяковской галереи, принимала конференцию объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».

Несмотря на пандемию, Carthage Group продолжает развиваться. «Сезон 2019 года мы заканчивали с восемью отелями, входящими в сеть Novostar, а сезон 2021-го встретили уже с десятью. Кроме того, мы серьезно доработали наш сайт, открыли аккаунты в Телеграме и Яндекс-дзене, провели целый ряд вебинаров, инстаграм-эфиров, онлайн-выставок и воркшопов», – отметила г-жа Филимонова.

Любовь Булгакова, RATA-news

Откройте «врата Сибири» – выиграйте тур в столицу термальных вод

Команда туристического бренда Тюменской области Visit Tyumen в своих социальных сетях проведет прямую трансляцию с торжественной части показа комедии «Ёлки 8» и возьмет интервью у ключевых спикеров.

Эта комедия – восьмой фильм во франшизе «Ёлки». Ее снимали в Тюмени, Перми, Уфе, Саранске, Нижнем Новгороде и других городах. В главных ролях Ольга Бузова, Сергей Светлаков, Иван Ургант, Филипп Киркоров.


Присоединиться к просмотру можно 16 декабря в 19:00 мск в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». В рамках эфира будут разыграны туры в Тюмень – столицу термальных вод. Подарок сможет получить любой из зрителей, единственное условие – смотреть трансляцию и внимательно слушать ведущего.


«Тюмень – особенный город. Во-первых, именно наши зрители одни из первых в стране увидели закрытый показ фильма 13 декабря. Во-вторых, в Тюмени было задействовано наибольшее количество локаций для съемок фильма. Герои побывали в аэропорту «Рощино», на термальных источниках на базе отдыха «Верхний бор», несколько сцен отсняли на термальном курорте «ЛетоЛето». Также в фильме можно будет увидеть тюменскую набережную, новый тобольский аэропорт «Ремезов», чум этностойбища «Увас Мир хот» и т.д. В-третьих, наш бренд Visit Tyumen фигурировал в народных съемках: находился в самом центре новогодней игрушки, когда тысячи людей объединились для создания праздничного настроения. Тюменскую область пригласили принять участие и на закрытом показе в Москве, который дал старт выходу фильма на большой экран», – рассказала директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова.

Напомним, 30 декабря стартует чартерная программа туроператора «TUI Россия» из Москвы в Тюмень. Подобрать тур можно на сайте компании.

Visit Petersburg признан лучшим туристическим порталом

По итогам исследования Высшей школой экономики региональных туристических интернет-ресурсов лучшей признана информационная платформа Санкт-Петербурга.

В рейтинге участвовали 85 региональных и два федеральных порталов – Russia Travel и Russpass. Оценка проводилась специалистами Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) ВШЭ в октябре 2021 года и учитывала информационное наполнение, посещаемость и функционал сайтов.

По итогам в лидеры вышел Visit Petersburg. На втором месте сайт Московской области, на третьем – портал Russia Travel.

Критерии оценки ресурсов были разделены на три блока. Они учитывали наличие на сайте описания достопримечательностей, музеев и театров, интерактивной карты, возможности оставлять отзывы и делиться информацией в соцсетях, доступность описаний на английском языке, наличие перечней заведений общепита, средств размещения, сервисов по покупке туров, билетов, сувениров, сведений о гидах и экскурсоводах.

Каждому критерию присваивалось определенное количество баллов, которые затем суммировались. Итоговая оценка стала показателем того, на сколько процентов сайт соответствует понятию идеального.

«Сейчас Петербург является пилотным регионом в реализации на федеральном уровне целого ряда туристических инноваций, в частности, по цифровизации отрасли. Мы адаптируемся к нынешним условиям, создаем новые формы работы, многие из которых уже прошли практическую проверку. Единая информационная платформа Петербурга Visit Petersburg – это хорошая «витрина» и отправная точка для знакомства с городом, его яркими и интересными мероприятиями, богатым туристическим и деловым потенциалом», – говорит председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.

По его мнению, интернет-ресурсы сегодня оказываются особенно эффективными для трансляции событий на широкую, в том числе международную аудиторию. Виртуальное пространство помогает передать особую атмосферу Петербурга и, в конечном счете, работает на то, чтобы у туристов возникло желание посетить город, когда эпидемическая ситуация позволит реализовать отложенный спрос на путешествия.