РАТА-новости от 15.01.2008
Болгарские посиделки закончились
Все россияне, с 10 января ожидавшие возвращения домой после отдыха в Болгарии, вернулись в Россию.
В ночь с 13 на 14 января наконец-то сел в Бургасе самолет «Сибири», несколько раз пытавшийся выполнить рейс S7 1844 от 11 января. Вместо Ту-154, который 12 и 13 января неоднократно долетал до Бургаса и, сделав круг над туманным аэропортом, возвращался в Москву, авиакомпания поставила аэробус, и ему благополучно удалось приземлиться. Этот рейс сел в «Домодедово» вчера в 11.21.
Осуществился и рейс «Сибири» S7 1814 от 11 января из Софии. Вчера утром вылетел в Болгарию тот самый самолет, который, как утверждали представители «Сибири», весь день 13 января стоял «под парами», но почему-то так и не отправился за пассажирами. 14 января в 19.20 он привез в Москву 250 туристов компаний «Нева», «Солвекс-трэвэл» и S7 tours.
Преждевременной оказалась информация о том, что 13 января тремя рейсами ГТК «Россия» были вывезены из Софии все застрявшие там петербургские пассажиры. Как выяснилось поздно вечером в воскресенье, один рейс этой авиакомпании действительно забрал туристов. Второй в Софии не сел и вернулся в Петербург, а третий даже и не вылетал. 400 питерских туристов компаний «Нева» и «Солвекс-турне» также вернулись в Россию только вчера.
Туман над болгарскими аэропортами, в основном, рассеялся, исключая Пловдив. Поэтому вчера вылеты в этот город из Москвы задерживались, рейсы объединялись и отправлялись в Бургас. Но в целом «погодный клубок» удалось распутать. Следующий этап – разборки с пассажирами, взаиморасчеты туроператоров с перевозчиками и подсчеты убытков.
В принципе, все авиакомпании в «туманной» ситуации вели себя по отношению к пассажирам правильно: поили, кормили, размещали в гостиницах. Но, разумеется, в этом хаосе не могло все пройти гладко, и в прессу просочилось недовольство туристов. Прежде всего, претензии касаются отсутствия у пассажиров информации относительно их рейсов.
Например, один из туристов, ожидавший вылета из Софии в Петербург, сообщил «Интерфаксу», что на протяжении четырех дней около 400 человек не получали от авиакомпании ГТК «Россия» разъяснений по поводу своих рейсов, тогда как другие авиакомпании находили возможности обеспечить вылет туристов.
Понятно, что безвестность в таких ситуациях создает нервозность и может вызвать неадекватные действия туристов. По некоторым сведениям, когда питерских пассажиров 13 января в очередной раз привезли в аэропорт Софии, а потом объявили, что вылет не состоится – напомним, что самолет ГТК «Россия» не смог сесть, 80 человек отказались возвращаться в гостиницы и устроили бунт. Возможно, если бы им разъяснили причину задержки, они вели бы себя по-другому.
С другой стороны, туроператоры и рады были бы объяснить своим клиентам, в чем проблема, но порой и сами не имеют необходимой информации. В частности, вечером 13 января сотрудники авиакомпании «Сибирь» просто не отвечали на телефонные звонки, в том числе и своих партнеров – заказчиков рейсов.
Не все ясно и с выполнением других пунктов Федеральных авиационных правил. В частности, в ГТК «Россия» утверждают, что пассажиры задержанных рейсов были размещены в гостиницах и накормлены. Но тот же вышеупомянутый турист сообщил, что только 14 января люди стали получать горячую еду, до этого дважды в день предоставлялся сухой паек.
Что касается убытков, то они неизбежны. Помимо того, что многие туроператоры пока взяли на себя расходы по размещению туристов в гостиницах, организации трансферов, и отправки домой туристов из регионов, чьи билеты оказались просрочены, были и случаи переноса туров, и их аннуляции. (Ирина Тюрина, RATA-news)
В Петербурге откроется генконсульство Бельгии
В Санкт-Петербурге откроется генеральное консульство Бельгии. Как сообщает пресс-служба правительства России, соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром Виктором Зубковым 10 января с.г.
Консульский округ будет включать в себя территории Республики Карелии, Республики Коми, Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Ленинградской области, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области и Ненецкого автономного округа.
Хотите дать интервью RATA-news?
RATA-news продолжает свой проект «Интервью по вашему желанию» и, по-прежнему, принимает заявки от руководителей региональных турфирм, желающих на страницах RATA-news рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д. Для этого надо лишь прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получить в ответ перечень вопросов.
Акция направлена на продвижение возможностей отдыха в российских регионах. Единственное условие участия в проекте – турфирма должна принимать туристов у себя в регионе.
Въездной туризм в Якутии еще жив
На вопросы RATA-news отвечает Вячеслав Ипатьев (фото) - генеральный директор якутской компании "ТурСервис Центр", член Координационного совета по развитию туризма при Правительстве Республики Саха (Якутия), академик Национальной академии туризма
- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.
- Компания «ТурСервис Центр» была создана в сентябре 1996 г. и является старейшим туроператором Якутии по въездному туризму. С самого начала мы сделали ставку на прием, причем, заметьте, не стали заниматься рыболовными и охотничьими турами, которые тогда были самыми популярными. Мы ориентировались на деловой туризм, экскурсионный, этнографический, экологический, экстремальный и т.д., то есть предлагали туры без прямого воздействия на природу – учли местный менталитет, бережное отношение местных жителей к природе.
Сезон в Якутии, как известно, короткий. Чтобы работать весь год без сокращения кадров и смены офиса, мы изначально развивали параллельный бизнес – круглогодичный и независимый от внешних факторов. Занимаемся курьерской доставкой документов и грузов от лица таких операторов как FedEx, «Гарантпост», Мajor и других. Так и живем.
Кстати, после дефолта 1998 года компания смогла выжить только благодаря международным грантам, которые мы выиграли и направили на разработку информационной базы «Туризм в Якутии», развитие сети Bed & Breakfast в Якутии и преподавание основ турбизнеса в средней школе. Эти программы позволили нам не только удержаться на плаву, но и создать насыщенный сайт на четырех языках www.yakutiatravel.com, разработать методику и внедрить в 20 населенных пунктах Якутии систему размещения в семьях иностранных туристов.
До введения финансовых гарантий мы являлись единственным туроператором в республике, который имел референс-номер и напрямую приглашал иностранных туристов. Сейчас пока ни у одной якутской фирмы референса нет! В год мы выполняли до 50-60 индивидуальных и групповых заявок и обслуживали от 200 до 400 человек – журналистов, съемочные группы, бизнесменов, туристов, приезжающих по экстремальным, этнографическим, экскурсионным, экологическим, событийным и другим программам.
- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?
- После введения фингарантий в Якутии осталось только четыре туроператора, которые продекларировали занятие въездным и внутренним туризмом. Это две круизные фирмы и две компании, специализирующиеся на охоте и рыбалке. Таким образом, весь богатейший спектр предложений по въездному туризму – экскурсионные, этнографические, экологические программы, активный туризм и т.д. - выпал из поля туристической активности в крупнейшем регионе России. Поток въездных туристов, и российских, и иностранных, который и так сокращался из года в год – максимум въезжало 3500человек, теперь упал до минимума и, по прогнозам, в этом году не превысит 1500 человек. Помимо уже указанной причины, столь печальный результат обусловлен повышением транспортных тарифов, снижением курса доллара, низкой деловой активностью оставшихся туроператоров, падением интереса к Якутии из-за сокращения объемов информационной поддержки и маркетинговых мероприятий со стороны правительства республики.
Тем не менее, въездной туризм в республике еще жив. Начинает формироваться база для обслуживания туристов - за последние три года появилось три туркомплекса, большинство крупных и популярных туристических объектов - объекты показа и две мини-гостиницы - располагается вокруг Якутска и раскрученных брендов Якутии – Полюса холода и Ленских столбов. Но выбор предложений для туристов остается минимальным и не соответствует потенциальным возможностям республики. Существует также и явный дисбаланс в использовании инфраструктуры. Действующие объекты - турбазы, рестораны и кафе загружены всего 10-60% и остро нуждаются в дополнительных потоках туристов. А там, где есть повышенный спрос, например, на гостиничные услуги, ощущается явная нехватка мест. На сегодняшний день только крупные города Якутии могут позволить себе принять большие группы туристов - от 30 до 100 человек одновременно, но и это дается с трудом из-за нехватки гостиничных мест. Не удовлетворяется спрос и на однодневные поездки по реке Лена на скоростных судах типа «Восход», «Ракета» из-за отсутствия подготовленных причалов и стоянок, недостатка самих судов. Остро ощущается нехватка автобусов туристического класса для обслуживания больших делегаций и групп.
- Что нового Вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт Вашей компании наиболее популярен?
- Новым в этом сезоне стал проект, сочетающий сплав по реке Буотама и посещение знаменитых Ленских Столбов. Туристы получили возможность сравнить два вида скальных обнажений, побывать на территории Национального парка, посетить бизонарий – к нам из Канады завезли бизонов, животных типа буйволов, только мохнатых, для разведения в условиях Якутии. Можно увидеть вживую диких зверей – медведя, изюбря, лося, половить рыбу в горной реке. А самыми популярными, по-прежнему, остаются: зимой - экспедиция на Полюс холода, а летом - 5-дневный экскурсионный тур по Якутску с посещением Ленских Столбов – три дня на круизном теплоходе.
- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.
- Чрезмерное, просто гигантское администрирование всех деловых процессов. Несмотря на упрощенный статус налогообложения, приходится много времени, сил и средств тратить на пустяковые финансовые операции, на налоговую отчетность, банковскую отчетность, отчетность перед кучей контролирующих органов. Административное давление на малый бизнес не только не уменьшилось, оно значительно возросло. Это, так сказать, объективные процессы, которые относятся ко всем субъектам малого бизнеса.
А вот что касается проблем непосредственно в туризме. Совершенно непонятен барьер в виде финансовых гарантий для туроператоров, занимающихся въездным туризмом, который заставил нас отказаться от туроператорских функций и стать турагентом. Количество заявок значительно сократилось, видимо, из-за того, что о нас нет сведений в федеральном реестре. Хотя ни в нашей репутации, ни в статусе старейшей якутской компании (более 11 лет на рынке) ничего не поменялось. От этого потеряли и мы, и туристы, и бюджет - не выиграл никто.
Беспокоят дополнительные сложности с регистрацией иностранцев в гостиницах. Некоторые гостиницы просто отказались от заселения иностранцев, а другие сделали эту регистрацию платной.
Все более усугубляется ситуация с ростом цен на все услуги, особенно на транспортные. Плюс - продолжающееся падение курса доллара, что делает наш регион все более недоступным для туристов.
Мешает монополизм авиаперевозчиков и аэропортов, играющих основную роль, как в ценообразовании, так и в качестве предоставляемых услуг. Полное несоответствие этих двух факторов, то есть цены и качества, приводит к многочисленным жалобам со стороны туристов и отрицательно сказывается на репутации региона. Авиация в Якутии играет ключевую роль, и когда нет альтернативы исполнителям услуг, программы либо срываются, либо непомерно дорожают, в любом случае появляются рекламации. Если среди ресторанов, гостиниц, других объектов инфраструктуры, где уже существует конкуренция, еще как-то можно добиться соблюдения правила оказания услуг, то ни авиакомпаниям, ни аэропортам мы не в силах что- либо указывать или диктовать.
- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?
- Более-менее соответствуют принятым стандартам только объекты размещения в крупных городах республики – Якутске, Мирном, Нерюнгри. Но этой базы недостаточно для обслуживания турпотоков, что тоже отрицательно сказывается и на качестве услуг, и на ценовой политике. Ни одна из гостиниц в городе не предоставляет спецтарифов для турфирм. У них отбоя нет от заявок командированных, а турбизнес не может гарантировать более-менее постоянный поток туристов. Для нормальной работы гостиничной сферы в Якутске и Нерюнгри требуется, как минимум, еще по 100 номеров в каждом городе. В Якутске самые популярные гостиницы – «Полярная Звезда», «Тыгын - Дархан» и «Лена», а в Нерюнгри - «Тимптон». Дома отдыха и пансионаты рядом с городами, в основном, принадлежат крупным предприятиям и в открытую продажу не поступают.
- Что Вы предлагаете зимой? Появилось ли у Вас в этом зимнем сезоне что-нибудь новое?
- В этом сезоне мы стали предлагать новый маршрут, сочетающий поход на оленьих упряжках с визитом на Полюс Холода. Впервые у нас появились корпоративные заявки от московских фирм на проведение Нового года, на организацию необычной программы. Для них мы предлагали новую программу: новогодний праздник в охотничьей избушке, катание на собачьих упряжках и снегоходах, национальные якутские обряды. После Нового года – визит к оленеводам и подледная рыбалка рядом со знаменитыми Ленским Столбами.
- А какова ситуация с выездом жителей республики на отдых за рубеж?
- За 2007 год итогов пока нет. По данным за 2006 год через турфирмы отправились на отдых за пределы Якутии более 16000 человек. Цифры за 2007 г. должны быть минимум на 5-10 % больше. Чаще всего жители республики едут в Китай, так как Якутск связан прямыми еженедельными рейсами с Харбином. Пару месяцев назад открылась еще одна международная линия Якутск - Сеул, в феврале ожидается открытие рейса Якутск - Саппоро. Китайское направление, видимо, долго будет играть доминирующую роль (около 70-80% спроса). Здесь сказывается ряд факторов: близость региона и относительная дешевизна перелета, возможность дешевого и разнообразного шопинга, недорогое питание и сопутствующие услуги в Китае, возможность дешевого лечения, психологическая совместимость по национальному признаку. Другие популярные направления - Турция, Египет, Испания, автобусные туры по Европе.
Уровень платежеспособности наших жителей еще не настолько высокий, чтобы позволить себе ежегодные поездки в западном направлении: только билет до Москвы стоит 23-28 тыс. рублей в оба конца. Во многом по этой причине все более популярными становится путешествия в пределах республики - сплавы, конные маршруты, отдых на турбазах.
- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?
- В последнее время, предпочитаю активный туризм у себя в республике, новые маршруты и неизведанные места.
Коста-Рика отменяет безвизовый режим с Россией
С 1 февраля Коста-Рика отменяет действовавший ранее безвизовый режим для граждан России. Теперь нашим туристам для въезда в эту страну необходима виза.
При этом для владельцев виз или вида на жительство стран ЕС, США или Канады со сроком действия более 30 дней на момент пересечения границы с Коста-Рикой, въезд по-прежнему разрешен. Находиться в стране можно будет до 30 дней, сообщает Travel.ru.
Для граждан России необходимо иметь загранпаспорт, действующий не менее 6 месяцев с момента въезда в страну, авиабилет на выезд из страны с максимальным сроком 30 дней.
Для получения визы в Коста-Рику необходимо позвонить в консульство для записи на прием. Список необходимых документов. Стоимость визы $20, оплата в Коста-Рике.
Срок оформления – 1-2 дня.
Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.
Читайте в номере:
Каким станет отель будущего? Мнение эксперта;
Экологические программы в отелях Amaks Grand hotels;
В «Москва-Сити» откроется Sofitel;
Новинки-2008: самые интересные гостиничные проекты наступившего года
Приглашаем на российско-индийский форум в Нью-Дели
12-13 февраля 2008 г. в городе Нью-Дели будет проведен второй Российско-индийский форум по торговле и инвестициям на высшем уровне, приуроченный к открытию Года Российской Федерации в Республике Индии. В его работе примут участие до пятисот представителей деловых кругов и правительств двух стран, а также руководителей субъектов России и штатов Индии.
Программа форума предусматривает проведение пленарного заседания и секционную работу по следующим темам: высокие технологии и инновации; финансовые услуги; энергетика и энергоресурсы; транспорт и инфраструктура; металлургический сектор и угольная промышленность; развитие международного сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса.
Российский союз промышленников и предпринимателей формирует делегацию для участия в мероприятии. Приглашаем представителей турбизнеса войти в состав делегации РСПП и принять участие в работе форума. Желающих просим срочно сообщить в Департамент международного сотрудничества РСПП о своих пожеланиях по вопросу организации индивидуальных встреч с представителями индийского бизнеса.
Телефон для справок: (495) 748-41-86, факс 606-11-29, dan@rspp.net.
Организационное обслуживание членов делегации, вылетающих в Индию, возложено на члена РСПП и РСТ – компанию «Алеф - салон индивидуальных путешествий»: (495) 628-42-35, 628-23-96, elenam@aleph.ru
Масленица в Муроме
Туристическая компания «В мире фантазий», специализирующаяся на эксклюзивных авторских программах по России, СНГ и зарубежью, представляет свое новое направление по России – Муром. Мы выбрали муромскую землю для авторских корпоративных программ и приглашаем вас и ваших клиентов в этот древний город.
Ближайший праздник в Муроме – Масленица, она пройдет 8-10 марта. Это активно-развлекательная программа на выходные дни. Со скоморохами и ряжеными, песнями и хороводами вокруг костра, с шутками, загадками и прибаутками! Конкурсы и шутки не оставят туристов равнодушными зрителями. Напротив, они станут активными участниками масленичных потех, соревнований, кулачных боев, веселых танцев и финального сожжения чучела Масленицы, символизирующего прощание с Зимой.
«В мире фантазий»: (495) 450-05-71, 450-07-28, active@iwf.ru; www.murom.iwf.ru
«Содис»: каникулы в Куршевеле продолжаются
Тем, кто не устал от новогодних каникул, кто жаждет их продолжения, компания «Содис» предлагает великолепный отдых на самом шикарном горнолыжном курорте Франции – Куршевель. Здесь гостей ждут ухоженные горнолыжные трассы, яркая ночная жизнь и изысканные отели.
В частности, La Sivoliere – отель-шале, похожий на сказочный домик. К услугам гостей Confort luxe room (1 – 9 марта 2008, стоимость €5396) и Junior Suite room (1 – 9 марта 2008, стоимость €6405), а также номер категории Suite confort – 2 комнаты, телевизор, DVD-плеер, 2 ванные комнаты (1 – 9 марта 2008, стоимость €14846).
Другой отель – Le Kilimandjaro – состоит из элегантных шале. Гостям предлагается Executive room №1 в двухэтажном шале Abies (1 – 8 марта 2008, стоимость €6930). Кроме того – Family junior suite №12 в трехэтажном шале Douglas (1 – 8 марта 2008, стоимость €13440).
Комиссия агентствам – 10%.
«Содис»: (495) 933-55-32, agent@sodis.ru, www.sodis.ru
Апартаменты в Италии от «Джет тревел»!
В компании «Джет тревел» с 19 января и весь сезон апартаменты в Бормио, Ливиньо и Мариллеве 1400 – за €498!
Популярные апартаменты в Бормио: Serena, Villa Feleit; в Ливиньо: Casa Soleil, Nevegall Chalet и Мариллеве 1400: Artuik, Sole Alto (есть бассейн) при максимальном размещении в номере стоят €498 с человека в неделю! В стоимость входит перелет в Бергамо, групповой трансфер, горнолыжная страховка, проживание 7н/8д. Дополнительно оплачивается виза €55, страховка от невыезда €20.
При бронировании указывайте: по акции «апартаменты за 498 евро».
«Джет тревел»: (495) 626-89-00, italy@jettravel.ru, www.jettravel.ru.
«Тур Парад» проводит семинар по Пьмонту
Компания «Тур Парад» при поддержке региона Пьемонт проводит семинар «Горнолыжные курорты Италии. Регион Пьемонт».
В 2006 году в Пьемонте успешно прошли зимние Олимпийские игры. Туристы со всего мира были приятно удивлены чудесному сочетанию старины и современности в этом регионе. Олимпийские игры проходили на территории, расположенной в долинах Сузи, Сангоне, Пинероло и в провинциях Турина, в самых прекрасных и чарующих местах Пьемонта. Напомним, что с 1930 года Сестриер – город-королева пьемонтского зимнего туризма. Олимпийские игры проходили также в городах Бардонеккия и Праджелато. В этих местах сохранились исторические архитектурные памятники, живописно сочетающиеся с природными ландшафтами.
На семинаре представители региона расскажут о самых популярных горнолыжных курортах, специфике продаж и отельной базе.
И самое главное – все агентства, пришедшие на семинар, получат дополнительные 2% комиссии на все горнолыжные туры от компании «Тур Парад»!
Семинар состоится 18 января по адресу: станция метро «Проспект Мира» (радиальная), ул. Гиляровского, 39, этаж 3, офис 318. Начало в 16.00. Вход на проходной по паспорту. При себе необходимо иметь визитную карточку.
«Тур Парад»: (495) 780-97-27, факс 780-97-31, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru
С «Нептуном» вокруг мыса Горн
19 марта круизный центр «Нептун» проводит круиз с русской группой вокруг мыса Горн на лайнере ms Rotterdam.
За одно путешествие туристы посетят четыре знаковых столицы Южной Америки – великолепный Рио-де-Жанейро, роскошный Буэнос-Айрес, элегантный Монтевидео и самобытный Сантьяго-де-Чили. С борта комфортабельного лайнера можно насладиться величием и завораживающей красотой огромных ледников в чилийских фьордах. К тому же маршрут проходит через самую южную точку Южной Америки – Огненную Землю.
Туристы получают памятный сертификат о прохождении мыса Горн, что считалось одним из самых значительных подвигов мореплавателей прошлых столетий. Кроме того, им предстоит увидеть самые зрелищные водопады мира – Игуасу, по сравнению с которыми меркнет даже знаменитая Ниагара, поучаствовать в зажигательных шоу и побывать на великолепных экскурсиях.
Цена 17-дневного круиза – от $1869.
Чили – Аргентина – Фолклендские острова – Аргентина – Уругвай - Бразилия.
Бронируйте прямо сейчас!
«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru
VisitBritain: найди свой Лондон!
Управление по туризму Великобритании VisitBritain и управление по туризму Лондона Visit London приглашают представителей туристических компаний принять участие в рабочих встречах «Найди свой Лондон!». 22 компании из Лондона готовы поделиться секретами продаж одного из самых востребованных туристических маршрутов – столицы Великробритании. Встречи пройдут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Москва: 21 января, гостиница «Свисотель Красные Холмы», зал «Цюрих.
Санкт-Петербург: 23 января, гостиница «Англетер», зал «Павлова».
Екатеринбург: 25 января, деловой выставочный центр «Атриум палас отеля», 3 этаж, конферец-зал 2.
Начало рабочих встреч в 14:00.
Организаторы просят желающих участвовать зарегистрироваться по адресу natalia.s@actionprgroup.com или по телефону (495) 644-39-38. С вопросами обращайтесь: Tatiana.khoreshok@visitbritain.org.
В Москве пройдет воркшоп Хорватии
В московской гостинице «Международная-2» (зал «Двина») 17 января 2008 года состоится воркшоп, посвященный сотрудничеству российских и хорватских турфирм в 2008 году. Участвуют представители более 50 гостиниц, гостиничных комплексов и турфирм Хорватии, которые предлагают свои турпродукты на российском туристическом рынке.
Организаторы приглашают российские турфирмы воспользоваться этой возможностью для деловых встреч и переговоров о сотрудничестве с хорватскими партнерами.
Начало в 15.00. Присылайте заявки на участие: htz@wtt.ru, факс (495) 258-15-08. Подробности по телефону (495) 258-15-07.
Martinez получил Five Star Diamond Award 2008
Во время международной туристической выставки International Luxury Travel Market, прошедшей в Каннах в конце минувшего года, президент Американской академии гостеприимства (American Academy of Hospitality Sciences) Джозеф Синк вручил генеральному директору отеля Martinez Ричарду Шиллингу присвоенную гостинице награду Five Star Diamond Award 2008.
Эту престижную и значимую в гостиничном бизнесе премию отель получил за уровень сервиса и сплоченную работу всех служб. Всего 110 отелей в мире удостоены этого знака, из них только 44 в Европе.
Основанная в 1949 году и базирующаяся в Нью-Йорке American Academy of Hospitality Science известна во всем мире ежегодно присуждаемой наградой за достижения в индустрии гостеприимства класса люкс. Каждый год представители Академии путешествуют по всему миру, отбирая отели, рестораны, круизные лайнеры, гольф-клубы и SPA-центры, которые могут быть удостоены Five Star Diamond Award.
Сегодня перед отелем Martinez стоит задача сохранить достижения, отмеченные наградой, чтобы многочисленные гости отеля, которые всегда ожидают от него только лучшее, смогли оценить это в полной мере.
Святки в северной деревне
13 января в музее «Малые Корелы» в Архангельской области посетители смогли принять участие в гаданиях, окунуться в мир святочных обрядов и увидеть ряженых.
Святки - период, приуроченный к зимнему солнцевороту, который открывает солнечный год. Длились они двенадцать дней (по числу месяцев года), с Рождества Христова до Крещения Господня. Начинаются Святки с Сочельника – ночи перед Рождеством (на 7 января) – и заканчиваются в ночь на Крещение (на 19 января).
Ежегодно в «Малых Корелах» посетители могут увидеть Святки такими, какими знали их наши прабабушки, потому что материал для возрождения крестьянских праздничных обрядов сотрудники музея собирают по крупицам в северных деревнях. 13 января все желающие познакомились со святочными обрядами в исполнении артистов фольклорно-этнографического театра «Славутница» под руководством Людмилы Козинской.
Гадания - неотьемлемая часть Святок. Наиболее популярны среди посетителей музея подблюдные гадания. Каждый гадающий кладет в блюдо небольшой предмет, который затем ведущая достает под пение. Смысл пропетого куплета и определяет будущую судьбу человека, чей предмет был вытащен. Например: «Пошла наша коровушка в лес по дрова, думала коровушка дров принесет, пришла наша коровушка со теленочком» - следовательно, ждать в семье прибавления. В этих и других гаданиях в музее могут принять участие все гости.
В импровизированной избе на центральной площади артисты театра славили молодых: прославляли, пели хвалебные песни, желали достатка в будущем году. Впервые в музее стать хозяйкой и хозяином избы, пусть и на время, могла любая молодая пара.
Для посетителей были приготовлены и шуточные игры - «Медвежья потеха», «Курочка», «Хоровонья» и др.
Кульминацией праздничного веселья стал приход ряженых. Кикимора, курица, медведь, потешники появились с шумом, гамом, свистом и криком.
Туры по местам съемок фильмов набирают популярность в мире, но не в России
Новая разновидность туризма - поездки по местам съемок блокбастеров и сериалов – возникла в мире. Set jetting, туры по местам, где снимались художественные фильмы, становятся все более популярными. Например, после выхода фильма "Код да Винчи" часовню Рослин посетили около 160 тыс. человек, в пять раз больше, чем раньше. В лидеры по количеству туристов в последние годы попали Новая Зеландия ("Властелин колец") и Великобритания ("Гарри Поттер").
На стене часовни Рослин в Эдинбурге висит табличка: "Подземных ходов, показанных в фильме "Код да Винчи", не существует". Шотландский туроператор VisitScotland совместно с Sony Pictures продвигает маршруты из "Кода да Винчи", а железнодорожная компания Eurostar, официальный партнер фильма, не только предлагает туристические пакеты с проживанием в парижских гостиницах, упоминаемых в книге, но и создала в 2006 году веб-квест, в ходе которого участники, совершая виртуальное путешествие из Лондона в Париж, должны были решать головоломки и получать призовые скидки на Eurostar.
Еще одним популярным туристическим направлением стали места съемок фильмов о Гарри Поттере. В Великобритании пустили специальный "Хогвартс-экспресс" (на самом деле поезд "Олтон-Холл" № 5972). За $200 можно совершить путешествие из Оксфорда до Карлайла и обратно. В пути для "фанатов Гарри Поттера".
Тур "По местам Гарри Поттера" предлагает и российская фирма UTE Megapolus. В программе поездка на рынок Боро (Borough Market), где проходили съемки эпизодов фильма, и в Лондонский зоопарк, "где Гарри обнаружил, что может понимать язык змей". По словам Елены Балахневой, руководителя детского отдела фирмы, частные школы отправляют в этот тур целые классы.
После выхода "Властелина колец" количество туристов в Новой Зеландии увеличилось на 30%, достигнув в 2006 году рекордной цифры в 2,4 млн человек. В путеводителях по Новой Зеландии рассказывается история о фермере Яне Александере, уже ставшая анекдотом. В один прекрасный день 1998 года, когда скромный овцевод смотрел по телевизору матч по регби, раздался звонок в дверь. На пороге стояли члены съемочной группы режиссера Питера Джексона, которые попросили у фермера разрешения снимать на его земле фрагменты картины "Властелин колец". Александер вроде бы проворчал "Чего-чего? Какого еще властелина?". В общем, согласился неохотно. Но после выхода первого фильма трилогии в 2001 году потомственный фермер понял, что сидит на золотой жиле. Не вложив ни единого доллара в рекламу, он создал преуспевающее туристическое агентство Rings Scenic Tours, его сайт переведен на восемь языков. Стоимость однодневного тура по Хоббитании начинается от $50. Кроме экскурсии к норам, где жили хоббиты, и той самой ели, вокруг которой праздновался день рождения Бильбо Бэггинса, посетителям предлагаются пейнтбол, прыжки с парашютом и вертолетные прогулки.
В России кинотуризм пока не развит. "Для нас это экзотический вид туризма, да и нет блокбастеров, которые собирали бы толпы фанатов, - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Если съемки шли на природе, вокруг наверняка не будет туристической инфраструктуры. Поэтому ездят туда исключительно одиночки-энтузиасты". Одна из них - москвичка Юлия Чабанова, решившая поехать в Кемь, где снимался фильм Павла Лунгина "Остров". Сначала поездом с пересадкой в Петербурге, потом на такси, а последние несколько километров пешком. "Зато я увидела деревню, которую построили для съемок фильма, церковь, вышку и кочегарку, - говорит Юлия. - Обнаружила, что один из жителей села уже водит к этому месту экскурсии. Сам он на съемках не был, но убедительно рассказывает: здесь Мамонов сидел, здесь он курил…" (Ведомости)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»