Из-за банкротства петербургской страховой компании «Конда» около двадцати туроператоров были вынуждены вновь полностью или частично заплатить за финансовое обеспечение своей ответственности. В общей сложности их потери составляют от 1 млн. до 2 млн. рублей.
Как рассказала RATA-news заместитель директора петербургской компании «Класс Трэвел» Елена Харитонова, фирма проработала с «Кондой» три года без всяких проблем. В феврале был перезаключен договор на 2009 год, страховой взнос составил 50 тыс. рублей. Когда минимальный размер фингарантий увеличился до 30 млн. и потребовалась доплата, выяснилось, что «Конда» лишена лицензии. Поэтому «Класс Трэвел» заключил договор с компанией «Кит Финанс страхование» на дополнительные 20 млн. рублей. Информация о банкротстве страховщика появилась летом в газете «Невское время» и до оператора дошла не сразу. В октябре в «Класс Трэвел» позвонили из Ростуризма, сообщили о банкротстве страховщика и предложили в недельный срок заключить новый договор страхования ответственности. В противном случае ведомство обещало исключить компанию из реестра.
«Когда появилась информация об отзыве лицензии, я обратилась к страховщику с вопросами по поводу их дальнейшей работы, - говорит Елена Харитонова. - Но мне сказали, мол, посмотрите на сайте Федеральной службы страхового надзора (ФССН) – они постоянно то отзывают, то возвращают лицензии. Я зашла на сайт и убедилась, действительно, это практика обычная. Но о своем банкротстве страховщик, по закону, сам должен сообщить своим клиентам, а «Конда» это скрывала. Более того, страховые взносы компания собирала не на свой расчетный счет. По просьбе директора «Конды» мы должны были перечислять их на счет другой фирмы, с которой страховщик заключил агентское соглашение. А после факта банкротства мы получили письмо от конкурсного управляющего с просьбой выплатить страховые взносы, то есть деньги, которые переводились на счет компании-агента. Сейчас мы получили исковое заявление в арбитражный суд, куда привлекаемся в качестве третьего лица».
Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский рассказал RATA-news, что первые сигналы о возможном банкротстве страховой компании «Конда» начали поступать в ведомство от самих туроператоров в июле-августе 2009 года. Официальное письмо от страховой компании пришло в Ростуризм 7 октября. В нем сообщалось, что в августе 2009 г. арбитражным судом страховая компания признана банкротом, все ее договоры со страхователями досрочно прекращены. Сразу после получения письма Ростуризм обратился в ФССН и из официального ответа этого ведомства узнал, что лицензия у «Конды» была отозвана еще в июне, в связи с чем компания должна была передать страховой портфель другому страховщику, но не сделала этого. Более того, компания заключила восемь договоров о страховании ответственности операторов уже после отзыва у нее лицензии. Всего в реестре оказалось 20 компаний, оформивших фингарантии в «Конде».
Евгений Писаревский подчеркнул, что, согласно ст. 17.1 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Несоблюдение этого требования влечет за собой недействительность финансового обеспечения туроператора, предоставленного страховой компанией. Ситуация, возникшая с банкротством страховщика, как считают в Ростуризме, требует законодательного урегулирования. В законе необходимо предусмотреть дополнительные основания для исключения туроператора из реестра при возникновении аналогичных обстоятельств. В будущем не должно быть случаев, когда оператор в течение длительного времени остается в реестре с ненадлежащим финансовым обеспечением. Г-н Писаревский отметил, что при сложившихся обстоятельствах Ростуризм пошел навстречу турфирмам, предоставив им необходимый срок для получения нового финансового обеспечения.
«Мне странно, что турфирмы не проверили финансовую устойчивость страховой компании, с которой собирались заключать договоры, хотя бы заглянув на сайт Росстрахнадзора, где есть вся информация по действующим лицензиям, – сказал Евгений Писаревский. – Ростуризм неоднократно предупреждал, что не стоит гнаться за дешевыми страховыми тарифами, нужно аккуратно подходить к выбору партнеров, систематически «мониторить» их финансовую устойчивостью, в том числе следить за рейтингами банков и страховых компаний, а также за информацией об отзыве у них лицензий. Добавлю, что с 1 января получать такую информацию намного проще, используя официальные сайты органов государственной власти в интернете, так как они приведены в соответствие с требованиями закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Судя по всему, «Конда» - не последняя страховая компания, создавшая проблемы своим клиентам. Руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль заявлял недавно, что в 2010 году с рынка добровольно или вынужденно уйдут до 100 страховых компаний. По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, учитывая, что у многих компаний приближается срок очередного продления договоров со страховщиками, туроператорам надо быть очень внимательными. «Не исключено, что нас ожидает передел рынка страхования ответственности операторов в связи с недавним увеличением размера финансового обеспечения, - предположил г-н Шпилько. - К марту страховщики могут устроить демпинг. Естественно, что операторы будут искать самые дешевые варианты и многие поменяют страховую компанию. Однако мы рекомендуем не сводить критерии выбора страховщика только к стоимости услуг». Президент РСТ напомнил, что за три года существования фингарантий накопилось немало информации о деятельности страховых компаний в этой сфере. Даже по материалам специализированных изданий можно понять, как страховщики реагировали на возникновение тех или иных страховых случаев. Вопрос их лояльности к туристам и партнерам-операторам также должен стать одним из критериев выбора. «Мы можем порекомендовать те компании, которые входят в РСТ, - добавил г-н Шпилько. – Большинство из них - известные и опытные игроки страхового рынка».
Всего на сайте Федеральной службы страхового надзора упомянуты 57 компаний, имеющих право страховать ответственность туроператоров. В РСТ входит 21 из них. (Юлия Батырь, RATA-news)
Доминикана готова помочь Гаити, но границы закрыла
Появившиеся в некоторых изданиях сообщения о якобы массовом исходе жителей Гаити в незатронутую землетрясением Доминикану не на шутку взволновали туристов. Вчера посольство Доминиканской Республики в России распространило заявление временного поверенного Доминго Антонио Нина Кабрера. В нем сообщается, что страна готова оказать необходимую помощь и поддержку пострадавшим на Гаити. При этом все 8 международных аэропортов Доминиканской Республики, круизные терминалы и морские порты, пляжи, отели и курортные зоны работают в нормальном режиме. На данный момент не зарегистрированы отмены рейсов или групповых туров.
В документе подчеркивается, что вдоль всей границы с Гаити усилен военный контингент. Государственное управление миграции находится в состоянии готовности на всех пограничных пунктах с целью предотвращения любых попыток нелегальной миграции гаитянцев на территорию Доминиканской Республики. В этой операции принимают участие пограничные службы, армия гражданской обороны и вооруженные силы Доминиканской Республики. Посольство заверяет, что массовый наплыв жителей Гаити в Доминиканскую Республику не помешает отдыху туристов.
В новогодние каникулы было задержано 250 авиарейсов
По данным Росавиации, с 1 по 10 января 2010 года было задержано 250 рейсов российских авиакомпаний, причем больше половины из них по вине перевозчиков. Кроме того, работу столичных аэропортов нарушили снегопад, нехватка рабочих рук и массовая миграция чиновников и крупных бизнесменов. Так, в «Шереметьево» в первые 5 дней нового года вовремя вылетели только 46% рейсов, в «Домодедово» – 43%, а во «Внуково» 2 января вовремя отправились вообще только 5% рейсов.
Впрочем, Москва оказалась подготовлена к снегопадам куда лучше европейских городов. В Брюсселе, например, 31 декабря вовремя вылетело только 47% самолетов, в Лондоне – 30%, а в Дюссельдорфе всего 10%.
По числу задержанных рейсов на первое место вышли «Оренбургские авиалинии» – 20 вылетов. Причем 9 из них были задержаны более чем на 4 часа, а 4 рейса – более чем на 6 часов. «Уральские авиалинии» отстали всего на 3 рейса – 17 задержанных вылетов, 6 из них – с опозданием более чем на 6 часов. Замыкает тройку лидеров «Донавиа» – 16 задержек, но всего один из них опоздал более чем на 6 часов.
«Скай Экспресс» задержал 13 рейсов, правда, без длительных простоев: 8 опозданий от 2 до 4 часов, 5 – от 4 до 6 часов. «Авианова» также попала в список опоздавших, под номером 13, с 3 задержками вылетов.
Впрочем, все эти авиакомпании пока продолжают полеты, а вот немецкая авиакомпания Blue Wings, которая принадлежит Александру Лебедеву, 13 января вынуждена была приостановить полеты из-за финансовых трудностей. Пассажирам авиакомпании предложат либо путешествие рейсом другой компании, либо выплатят компенсацию. Тurist.ru напоминает, что это уже второй случай, когда Blue Wings прекращает полеты – в 2009 году перевозчика лишили лицензии из-за недостаточного финансирования. Сейчас служащие авиакомпании получили лишь половину зарплаты за ноябрь, и компания ищет нового инвестора. НРК Александра Лебедева заявила, что менеджмент Blue Wings допустил ряд серьезных ошибок.
Что задерживает автотуристов на российско-финской границе
Очереди на автомобильных КПП остаются основной проблемой для туристов, отправляющихся в Финляндию на собственном автомобиле. Турпоток таких путешественников год от года только растет, однако российские международные автомобильные пропускные пункты (МАПП) так и не приспособились к этому.
В группе Suomiclub.Ruв социальной сети «ВКонтакте» был проведен опрос, чтобы выяснить, сколько времени занимает прохождение таможенного и пограничного контроля.Вот как выглядят результаты.
В подавляющем большинстве случаев респонденты отмечают, что очередь выстраивается именно перед российскими МАПП, тогда как прохождение финских КПП занимает считанные минуты.
В числе основных претензий к работе российских МАПП – длительные пересменки (причем происходят они по неизвестному графику), часто зависающие компьютеры, отключение электричества на посту, а также заведомо неудачное распределение потоков машин. Иногда из-за проблем с документами у пассажиров стоящей у самого шлагбаума машины не могут покинуть пост 5-6 автомобилей стоящих за ней, хотя с документами у них все в порядке и все досмотры уже пройдены. Иногда подолгу приходится ждать таможенного досмотра. Кроме того, даже в самые пиковые дни, под выходные, на российской границе нередко работает лишь одно «окно».
Свою лепту в общий беспорядок нередко вносят и сами туристы, подъезжающие к погранпункту неподготовленными. Некоторые начинают заполнять декларации только непосредственно при прохождении таможенного контроля, задерживая всю очередь. Если в машине едут несколько человек, то лучше всего послать одного из пассажиров за бланками деклараций сразу после въезда на территорию поста, или даже при подъезде к нему, тогда продвигаясь в очереди можно заполнить декларации заранее. Также бланк декларации можно скачать из интернета и заполнить дома, правда, иногда таможенники их по неизвестным причинам не принимают. Бланк, который выложен на официальном сайте Северо-западного таможенного узла, даже не совпадает по размерам с бланками, выдаваемыми на таможенных постах. Так, на сайте выложен бланк формата A4, на постах – А5.
Из-за всех этих проблем дорога в Финляндию на автомобиле занимает неоправданно много времени, а главное, длительность этого пути невозможно предсказать. Единственный способ избежать длинных очередей – пересекать границу ночью или ранним утром. Впрочем, это все равно не может исключить вероятности форс-мажора вроде аварии с перегородившей подъезды к посту перевернутой фурой, внезапной проверкой работы пограничников с временным закрытием границы и так далее.
В 2009 году загранпаспортов оформлено на 16% меньше
Подразделения Федеральной миграционной службы России (ФМС) в 2009 году выдали около 4,5 млн. загранпаспортов, что примерно на 16% меньше, чем год назад, сообщил агентству «Интерфакс-Туризм» начальник соответствующего управления ФМС РФ Александр Аксенов. По его словам, две трети всех паспортов, полученных россиянами в прошлом году – биометрические.
В прошлом году, по словам г-на Аксенова, значительно уменьшилась выдача загранпаспортов старого образца. При этом число выданных паспортов нового образца (биометрических) выросло и составило в прошлом году примерно 3 млн., что в 2,5 раза больше, чем в 2008 году.
Оn-line recruitment в туристической отрасли
Corporate Travel Academy (СТА) запустила первый в России он-лайн ресурс по подбору персонала в области travel. База данных на www.travelcareer.ru/vacancy состоит исключительно из работодателей и соискателей travel индустрии. Новый сервис позволяет работодателям размещать вакансии и самостоятельно вести поиск специалистов, а соискателям размещать свои резюме, просматривать вакансии и направлять отклики напрямую работодателю.
Этому событию была посвящена презентация для руководителей отделов персонала крупнейших туроператорских компаний – Travel HR Cocktail, где присутствовали главы HR-департаментов Demlink Travel, Natalie Tours, Nicko Travel Group, Pegas Touristik, Sodis travel company, ZCTS. Собравшиеся выразили заинтересованность в привлечении на работу стажеров и практикантов из числа студентов и выпускников СТА. Ведь учредители и преподаватели института – это профессионалы с многолетним опытом работы в индустрии business travel. Выпускники академии получают практические и теоретические знания в объеме, достаточном для того, чтобы приступить к самостоятельному обслуживанию клиентов корпоративного агентства с первого же дня работы.
«Агентства, предоставляющие услуги, в области business travel, несмотря на кризис, все же сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров на рынке, – сообщила специалист по подбору персонала Corporate Travel Academy Ольга Басангова. – Это послужило поводом для создания на базе академии такого направления, как поиск и подбор персонала в этой специализированной сфере».
Планируется, что он-лайн ресурс по поиску персонала выйдет за рамки только корпоративного туризма и будет содействовать подбору сотрудников в других сферах туристической отрасли. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Число участников «Интурмаркета-2010» продолжает расти
Продолжается активная регистрация экспонентов выставки «Интурмаркет-2010», которая состоится с 13 по 16 марта в МВЦ «Крокус Экспо». Свое участие уже подтвердили основные игроки различных сегментов туристического рынка.
Внутренний туризм на данный момент представлен такими компаниями, как «Дельфин», «Раена», «Академсервис», национальным проектом «Время отдыхать в России», который объединяет ведущих туроператоров по внутреннему туризму. Среди российских площадок для отдыха – «Завидово», «Велес клуб», «Гранд Отель Поляна» в Сочи.
Сфера выездного туризма является одной из наиболее динамичных областей туристического бизнеса. В рамках выставки «Интурмаркет» свои продукты представят группа компаний «Путешествуй», многопрофильные туроператоры «Ланта-тур вояж», «Нева», «КМП-групп», фирма «Дом Павлова», компании De Visu, Valtex Travel, Versa, «Зевс Трэвел» и многие другие.
Среди ведущих операторов по Турции и Египту заявили о своем участии в «Интурмаркете» TEZ Tour и Coral Travel, основные игроки этого сегмента рынка.
Наряду с участием зарубежных и российских туроператоров, а также национальных туристических офисов различных стран, предстоящая выставка соберет на площадке «Крокус Экспо» весь туристский потенциал регионов России.
Организаторы «Интурмаркет-2010» поздравляют вас с наступившим Новым годом!
Выставка «Курорты и туризм-2010» подвела итоги
В Сочи завершила свою работу ХVI международная туристская выставка «Курорты и туризм-2010». Особое внимание на ней было уделено подведению итогов заседаний и тематических круглых столов. Так, второй рабочий день выставки был начат круглым столом «Встречаем гостей», ключевой темой которого была обозначена презентация городов-курортов Краснодарского края, рассказавшая об исключительности, специализации и услугах конкретных курортно-туристских образований.
С особым интересом был воспринят круглый стол «Кризис. Пути выхода из него», модератором которого выступил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. По его мнению, Россия может выиграть борьбу за туристов только в случае перезагрузки всей сферы туристской экономики, сконцентрировавшись на создании конкурентоспособного российского турпродукта и значительном росте туристской привлекательности страны. «И начинать необходимо с регионов, в данном случае, с города-курорта Сочи», – сказал г-н Барзыкин. В работе круглого стола также приняли участие президент Национальной курортной ассоциации Николай Стороженко, представители Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества, объектов размещения и журналисты из России и Украины. В рамках деловой встречи поднимались жизненно важные для отрасли вопросы. В частности, речь шла о проведении активных рекламных компаний курортов России в отечественных средствах массовой информации, о решении вопросов рекламного обеспечения курортов Черноморского побережья, о привлечение внимания руководства страны к проблемам санаториев и пансионатов, пострадавших и от финансово-экономического кризиса, и от передачи финансирования отдыха и реабилитации из федерального бюджета в региональный.
Итоги выставки были подведены на пресс-конференции начальником сочинского Управления по туризму и курортному делу Владимиром Широких и вице-президентом РСТ Юрием Барзыкиным. В своем выступлении г-н Широких отметил важность данного мероприятия для города-курорта Сочи, а г-н Барзыкин акцентировал внимание на необходимости усиления взаимодействия федеральных и региональных структур с представителями туриндустрии для формирования, продвижения и реализации конкурентоспособного турпродукта.
В выставке «Курорты и туризм-2010» приняли участие 396 компаний – санатории, пансионаты, отели и гостиницы различного уровня, а также предприятия, специализирующиеся на оснащении санаторно-курортной отрасли. Разнообразной была и география экспонентов, представлявших Украину, Белоруссию, Турцию, Италию, Венгрию, Абхазию, Чехию, Черногорию. Россия была представлена федеральными округами Южным, Уральским, Приволжским, Сибирским и Дальневосточным. Выставку посетили 2500 человек, из них более 1000 – специалисты.
«Солвекс»: на Кипре зимой не хуже, чем летом
«Солвекс-Трэвэл» этой зимой и весной предлагает туры на Кипр с вылетами по четвергам и понедельникам регулярными рейсами Cyprus Airways.
Пожалуй, зима – это лучшее время почувствовать все очарование гостеприимного Кипра. Этот остров самой природой создан для неги и созерцания. Море и солнце круглый год. Лето начинается в апреле, а заканчивается только в ноябре. Самым холодным местные жители считают январь, хотя на наш, российский, взгляд, январь – по-весеннему теплый месяц. Температура – +18-20°, все кругом зеленеет, апельсиновые деревья радуют глаз яркими плодами. Настоящий рай. Только Средиземное море – бурное, но смотреть на его бушующую страсть можно часами.
Киприоты, под стать природе, неторопливы, спокойны и очень гостеприимны. Зима и весна – отличное время, чтобы приехать на Кипр и насладиться этим гостеприимством. Летом здесь, конечно, прекрасно, но для многих – слишком жарко, в августе – до 30° и выше. Зато зимой можно не только отдохнуть в очень хорошем отеле за доступные деньги, но еще и поездить по острову. Путешествовать по Киру легко – все близко, дороги отличные. Аренда автомобиля тоже одна из самых доступных среди европейских стран. При этом достаточно предъявить российские права.
Неудивительно, что Кипр привлекателен круглый год. Здесь рядом с нетронутыми ландшафтами, тихими деревушками и великолепными культурными памятниками стоят новейшие гостиницы, в них – отличный сервис.
На Кипре несколько крупных международных морских курортов. Например, Айа Напа, некогда маленькая деревушка, которая славится прекрасными пляжами и бурной ночной жизнью. Это – отличное место для молодежного отдыха, к тому же оно считается одним из самых красивых в регионе Средиземноморья.
Еще один курорт – Пафос, город на западном побережье острова с великолепными ландшафтами и историческими местами. Именно здесь, согласно мифам, волна вынесла Афродиту на берег, так что сюда никогда не иссякает поток тех, кто, искупавшись в море, хочет вернуть молодость и красоту.
Но, наверное, самым любимым и самым обжитым для россиян остается Лимассол, второй по величине город на острове. И если на других курортах жизнь зимой почти замирает, здесь многолюдно и весело всегда. Лимассол – центр курортного бизнеса со множеством первоклассных отелей, с широким выбором ресторанов, традиционных таверен, ночных клубов, баров и дискотек. Не успеют отгреметь рождественские праздники, как наступает черед карнавалов. Ближайший карнавал состоится в конце февраля – Масленица. Он проходит во всех городах и деревнях острова, но самый красочный костюмированный парад – в Лимассоле. По улицам пройдут тысячи людей в национальных костюмах и масках, а потом веселье продолжится в барах и ресторанах, которых в Лимассоле великое множество.
«Ванд»: Израиль – отдых на море и море приключений
«Ванд» возвращает лето в самый разгар зимы и предлагает отдых на побережье четырех морей в комфортабельных отелях, лечение на Мертвом море, экскурсионные туры, дайвинг на Красном море, обширные развлекательные программы. Цены указаны с авиаперелетом.
24 и 31 января. Отдых в отелях 3*-5*, вылеты на 8/12/15 дней «Аэрофлотом»:
Лучшие экскурсионные маршруты в комбинации с отдыхом на море. Вылеты 24 и 31 января на 8 дней, авиаперелет регулярным рейсом «Аэрофлота», отели 3*-5*, цены с авиаперелетом.
13 января 2010 года в Сиэтле шеф-повар компании Holland America Line Руди Содамир получил награду от журнала Porthole Cruise Magazine. Главный редактор Билл Панофф отметил вклад г-на Содамира в кулинарное искусство: «То, что сделал Руди в кулинарии – уникально: он поднял стандарты еды на кораблях премиум-класса и продолжает развивать эту индустрию».
Для круизных лайнеров компании Holland America Line Руди Содамир разработал уникальное меню, а также создал новый ресторан восточной кухни Tamarind (тоже удостоенный премии журнала Porthole Cruise Magazine) на кораблях Eurodam и Nieuw Amsterdam. Не стоит забывать и о его интерактивных кулинарных программах на борту. Помимо всего прочего, Руди является автором множества кулинарных книг: «Seduction & Spice» (Rizzoli, 2000), «A Taste of Excellence» (Rizzoli, 2007) и «A Taste of Excellence» (Rizzoli, 2009). Сегодня он работает над книгой «A Taste of Celebration».
Руди Содамир - почетный член Academy Culinaire de France и клуба шеф-поваров (Club de Chefs des Chefs).
Международные награды компании Travelport за 2009 год
Компания Travelport, один из ведущих в мире поставщиков глобальных распределительных систем (ГРС), объединяющая платформы Galileo и Worldspan, в 2009 году получила целый ряд наград и премий. Компания Travelport смогла достичь выдающихся результатов, несмотря на международный экономический кризис и на спад в туризме, вызванный эпидемией свиного гриппа.
InformationWeek 500 – в сентябре компания Travelport заняла 11 строчку в рейтинге компаний за 2009 год, опубликованном агентством InformationWeek 500, в котором ежегодно перечисляются самые инновационные компании на рынке бизнес технологий. Это самый высокий рейтинг компании Travelport GDS за четыре года номинации.
Travel Trade Gazette (TTG) Travel Awards UK – компания Travelport стала лауреатом ежегодной премии в сфере туризма в номинации «Лучший поставщик туристических услуг». Церемония вручения проходила в Лондоне в сентябре 2009 года.
Jumeirah Awards – гостиничная сеть признала компанию Travelport лучшим поставщиком услуг глобального распределения на ежегодной церемонии вручения премий, состоявшейся в октябре.
Travel Trade Gazette (TTG) Travel Awards Asia – как подтверждение успеха, достигнутого компанией Travelport в регионе во второй половине года, ГРС была объявлена не только системой, занимающей лидирующие позиции в азиатско-тихоокеанском регионе, но и получила награду «Лучшая ГРС» на церемонии вручения туристических премий TTG в Азии.
Scottish Passenger Agent Association Travel Awards – в ноябре 2009 компания Travelport была удостоена премии «Лучший поставщик технологий в сфере туризма» в Шотландии.
Е-Travel Blackboard Australia Reader Choice Awards – в сентябре электронное издание Австралии E-travel Blackboard, имеющее более 30 тыс. подписчиков, признало компанию Travelport «Лучшей ГРС».
«Лидер российского бизнеса» – компания Travelport удостоена премии Межрегиональной организации предпринимателей «За вклад в экономическое развитие России» в номинации «Лидер российского бизнеса». IV-я торжественная церемония награждения состоялась в декабре 2009 года в Москве. Компания Travelport еще в начале 2008 года объявила о том, что Россия является одним из приоритетных регионов ее программы многомиллионных инвестиций в страны Восточной Европы.
Комментируя год успеха, подтвержденного получением ряда наград, заместитель генерального директора компании Travelport Гордон Уилсон отметил: «Качество и диапазон премий, которые получила компания Travelport в этом году, поистине впечатляют. Необыкновенно приятно получить признание за пределами сферы туризма, и занять почетное 11-е место в списке самых инновационных компаний на рынке бизнес технологий среди таких компаний как HP, Google и Coca-cola».
Компания Travelport стала номинантом на получение премии Travolution Awards 2009 в номинации «Лучшее онлайн/компьютерное приложение», а также номинантом на получение награды в сфере инноваций Business Travel Show 2009 Innovation Awards за продукт Travelport Carbon Tracker.
Биостанция «Чистый лес» отмечает 25-летний юбилей
В Торопецкой городской библиотеке сегодня, 15 января, пройдет юбилейный вечер, посвященный 25-летию создания биологической станции «Чистый лес».
В 1985 году на территории организованного в 1931 году Центрального Лесного государственного природного биосферного заповедника с центром в деревне Бубоницы начала работать Торопецкая биостанция «Чистый лес». Обосновавшиеся здесь ученые, супруги Валентин и Светлана Пажетновы, занялись уникальной научной деятельностью – они изучали, растили и выпускали на свободу медвежат-сирот. Сегодня активное участие в этой работе принимает уже третье поколение семьи – Василий и Валентин Пажетновы. В 2007 году биостанция «Чистый лес» получила всемирное признание как центр спасения медвежат-сирот. К настоящему времени реабилитационный центр выпустил в дикую природу более 150 медвежат.
Муниципальный заказник «Чистый лес» занимает сегодня территорию площадью в 5 тыс. гектаров. Здесь созданы все условия для развития экологического туризма. Исследования показали, что природа вокруг биостанции, как и вся северная часть Торопецкого района, является наиболее чистой по сравнению со всеми другими территориями России. Сотрудники биостанции оборудовали экологическую тропу, протяженностью около 2 километров. Маршрут проходит через все типичные растительные сообщества Европейской России (фото).
Специалисты рассказывают гостям, среди которых много школьников (фото), о закономерностях развития леса, об особенностях болот, вырубок и еще о многом интересном из жизни растительного и животного мира. Помимо экологических программ на биостанции проводятся зоологические (путешествие к бобровому городку и наблюдение за птицами) и историко-археологические (осмотр городищ, курганов, капищ) экскурсии.
При биостанции действует эколого-просветительский центр «Дом медведя», в котором читаются лекции и о бурых медведях, и о волках (с недавних пор здесь занимаются реабилитацией еще и волчат), и даже об астрономии.
Биостанция готова принять в гостевом доме группы до 10 человек с питанием, провести на территории района целый ряд экскурсионно-познавательных программ и предоставить собственный конференц-зал для проведения деловых мероприятий.
Продвижением заказника «Чистый лес», как уникального туристского объекта, занимается Комитет по туризму Тверской области.
Русская Голгофа
В рамках Недели русского паломничества, организованной паломнической службой «Радонеж» с благословения патриарха Кирилла, состоялась поездка по монастырям Московской и Калужской областей.
Бутово – дальний район московских новостроек. Когда-то здесь на Старом Варшавском тракте стояли небольшая деревенька и процветающее имение купца Ивана Зимина с конным заводом. В 20-х годах XX века на этих землях организуется сельскохозяйственная колония ОГПУ, а в 1935 году – стрелковый полигон. Историки полагают, что территорию в 2 кв. километра, обнесенную забором с колючей проволокой, поначалу действительно использовали для оружейных испытаний. Однако уже к середине того же года здесь стали расстреливать и хоронить осужденных. В 1937 году, когда начался тотальный «красный террор», была выпущена специальная инструкция, предусматривающая оборудование на окраинах Москвы нескольких специальных мест для приведения в исполнение приговоров и захоронения репрессированных. Полигон в Бутово стал основным из них.
За неприметной дверью в глухом деревянном заборе с колючей проволокой сосредоточено, как мне показалось, во всяком случае, мировое зло. Пейзаж вроде бы благостный – воздух свежий, трава, деревья растут, а дышать трудно и сердце сжимается в испуганный слабо бьющийся комочек (фото).
Здесь даже деревья жмутся друг к другу, как в испуге (фото). И совсем не видно и не слышно птиц.
Как показало расследование, проведенное в 90-х годах прошлого века, в Бутово расстреливали с середины 30-х. После войны и вплоть до начала 50-х годов расстрелов уже не проводили, но свозили сюда для захоронения расстрелянных и умерших в московских тюрьмах. Точное число нашедших здесь вечный покой не знает никто. Из рассекреченных документов известно, однако, что только в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года было уничтожено 20 765 человек (фото).
Настоящий конвейер смерти! Бывало, убивали и по 100, и по 200 человек в день. А 28 февраля 1938 года расстрельная команда поставила чудовищный рекорд – отправила на тот свет аж 562 человека. В основном это были самые обычные люди – крестьяне да рабочие. Но встречались и государственные деятели, например, в одном из бутовских рвов лежат останки председателя Второй Государственной Думы Федора Головина. Были и поляки, и немцы, и китайцы, и даже американцы и южноафриканцы, приехавшие, видимо, в Россию строить коммунизм, а нашедшие на нашей земле смерть свою. Вплоть до 1995 года полигон строго охранялся КГБ-ФСБ.
Патриарх Алексий II назвал Бутово «Росской Голгофой». И у него были на то самые веские основания. Нет на российской земле больше такого места, где бы покоились тела почти тысячи православных, погибших за исповедание веры. В Бутовский синодик сегодня включено 940 имен, три сотни из них причислены к лику святых. Самому старшему – владыке Серафиму, митрополиту Ленинградскому, было 82 года (фото).
С 2001 года территория Бутовского полигона является государственным памятником истории. Длинными стелющимися холмиками обозначены рвы, куда сбрасывали тела погибших. А были эти ямы шириной около 5 метров и глубиной до 3 метров (фото).
И лежат в них вместе и те, кого расстреливали, и те, кто расстреливал. Есть достоверные свидетельства, что офицеров, принимавших участие в казнях, потом здесь же убивали и скидывали в те же самые ямины.
Над Бутовскими рвами поставлены два поклонных креста – один еще в 1994 году, а второй пришёл скорбным путем из Соловков в 2007-м (фото).
Стоят здесь и два храма. В деревянном соборе Святых новомучеников и исповедников российских (фото), выполненном в стиле древних русских храмов, богослужения проводятся с 1996 года. Настоятелем в нем служит протоиерей Кирилл Каледа. Его деда, священника Владимира Амбарцумова, расстреляли на полигоне в 1937 году.
Шатровый пятиглавый собор Воскресения Христова (фото) освящен в мае 2007 года.
Чтобы попасть в реликварий (фото), где хранятся вещи, вынутые в 1997 году при раскопе лишь одного рва, нужно спуститься вниз по лестнице. Чем-то это напоминает сошествие в крипту греческого храма, в которой хранят останки святых.
Ежегодно в четвертую субботу по Пасхе в Бутове проходит празднование Собора Новомучеников, кульминацией которого является патриаршее богослужение под открытым небом.
При полигоне существуют научно-просветительский центр «Бутово», который собирает и сохраняет документы и материалы о пострадавших, паломническая служба, спортивно-туристический клуб «Форт Росс» и воскресная школа. (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)
Мыльная история
Это давняя, но реальная переписка администрации некоего лондонского отеля с одним из гостей. Поразмыслив, гостиница все-таки решила ее опубликовать в газете Sunday Times, чем заслужила всеобщее уважение за самоиронию. Поскольку сегодня пятница, мы решили побаловать этой забавной историей и читателей RATA-news.
Уважаемая горничная, пожалуйста не кладите мне в ванную фирменное мыло вашего отеля. Я привез с собой свое собственное мыло марки Dial. Пожалуйста, унесите шесть неиспользованных кусочков мыла с полочки под шкафчиком и три кусочка из душевой кабины. Они мне мешают.
Спасибо, С.Берман.
*
Уважаемый номер 635, я не ваша обычная горничная. Она сегодня взяла выходной и вернется в четверг. Я забрала три мыла из душевой кабины, как вы просили. Те шесть кусочков я убрала с полочки, чтобы они вам не мешали. Их я положила на коробку с бумажными салфетками, на случай, если вы вдруг передумаете. Туда я положила еще три кусочка, так как по инструкции мы должны класть по три кусочка мыла в каждый номер ежедневно. Надеюсь, что теперь все в порядке.
Кати, горничная.
*
Уважаемая горничная, надеюсь, что вы - моя обычная горничная. Кати вам, наверное, не сообщила о моей просьбе по поводу мыла. Вчера вечером, когда я вернулся в номер, выяснилось, что вы положили три маленьких мыла Camay на полочку под шкафчиком. Я буду в вашем отеле жить 14 дней, поэтому я привез с собой свое собственное мыло марки Dial. То есть, те шесть кусочков мыла на полочке мне не потребуются. Они мне мешают, прошу вас их забрать.
Спасибо, С.Берман.
*
Уважаемый мистер Берман, менеджер отеля мистер Грин сообщил мне сегодня утром, что вы звонили ему вчера вечером и выражали недовольство сервисом в своем номере. Поэтому я определила вам новую горничную. Примите мои извинения за причиненные неудобства. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь прямо ко мне. Звоните 1108 от 8.00 до 17.00. Спасибо. Элен, администратор.
*
Уважаемая Элен, связаться с вами по телефону я не могу, потому что утром я ухожу в 7.45, а возвращаюсь только в 18.00. Именно поэтому я вчера вечером звонил мистеру Грину. Вы к тому времени уже ушли. Я его попросил что-нибудь сделать в отношении этого мыла. Новая горничная, которую вы мне определили, должно быть посчитала, что я тут первый день, потому что она положила три кусочка мыла в шкафчик и, естественно, три в душевую кабину. Всего лишь за пять дней пребывания у меня скопилось целых 24 куска вашего мыла. Не понимаю, зачем вы это делаете.
С. Берман.
*
Уважаемый мистер Берман, вашей горничной Кати были даны инструкции, чтобы новое мыло она вам больше не клала, а все лишнее забрала. Со всеми вопросами, пожалуйста, обращайтесь ко мне по телефону 1108 от 8.00 до 17.00.
Спасибо. Элен, администратор.
*
Уважаемый мистер Грин, пропало мое туалетное мыло марки Dial. Из моего номера исчезло все мыло, включая мое собственное мыло марки Dial! Вчера вечером мне пришлось звонить на reception и просить принести мне мыло. Мне принесли четыре маленьких кусочка мыла Cashmere Bouquet.
С. Берман.
*
Уважаемый мистер Берман, я сообщил нашему администратору Элен о вашей проблеме с мылом. Не могу понять, почему в вашем номере могло не оказаться мыла, потому что горничные должны каждый день класть в каждый номер по три кусочка. Обещаю вам все исправить. Примите мои извинения за причиненные неудобства.
Мартин Грин, менеджер.
*
Уважаемая Элен, кто мог положить в мой номер пятьдесят четыре маленьких мыла Camay? Я обнаружил их там, вернувшись вчера вечером. Мне не нужны пятьдесят четыре куска мыла Camay, я хочу получить обратно свое мыло марки Dial. Вы понимаете, что у меня тут пятьдесят четыре куска вашего мыла? Все, что мне нужно, это мое мыло марки Dial. Пожалуйста, верните мне его.
С. Берман
*
Уважаемый мистер Берман, вы жаловались на излишнее количество мыла в своем номере, поэтому я все унесла. Потом вы жаловались мистеру Грину, что у вас нет мыла. Я вернула все двадцать четыре кусочка, которые уносила, и добавила еще три новых, которые полагаются каждый день. О четырех кусках Cashmere Bouquet я ничего не знаю. Ваша горничная Кати наверное не знала, что я уже вернула вам ваше мыло, и поэтому тоже принесла двадцать четыре мыла Camay плюс три новых. Не знаю, почему вы решили, что наш отель дает клиентам большие кусочки мыла марки Dial. Однако мне удалось найти мыло Ivory, которое я также оставила у вас в номере.
Элен, администратор.
*
Уважаемая госпожа Элен, я хотел бы сообщить вам о состоянии запасов мыла в моем номере на данный момент. На сегодняшний день:
- на полочке под шкафчиком восемнадцать кусочков Camay в четырех столбиках по четыре и одном по два;
- на коробке с бумажными салфетками одиннадцать кусочков Camay в двух столбиках по четыре и одном по три;
- на бельевой корзине один столбик с тремя кусочками Cashmere Bouquet, один столбик с четырьмя кусками Ivory и восемь кусочков Camay в двух столбиках по четыре;
- в шкафчике четырнадцать кусочков Camay в трех столбиках по четыре и одном по два;
- в душевой кабине шесть кусочков мыла Camay;
- на северо-восточном углу ванны одно мыло Cashmere Bouquet;
- на северо-западном углу ванны шесть кусочков Camay двумя столбиками по три штуки.
Когда Кати будет убираться в моем номере, пожалуйста попросите ее, чтобы все столбики были как следует выровнены.Передайте ей также, что столбики по четыре имеют тенденцию разваливаться. Осмелюсь внести предложение: все будущие поставки мыла осуществлять на пустой подоконник в ванной. Я купил себе большое мыло марки Dial, которое храню в сейфе отеля во избежание недоразумений.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»