Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 15.02.2008

Французы поделили рынок между москвичами и уральцами

Вчера во Французском визовом центре в Москве состоялась выдача пропусков нового образца аккредитованным туркомпаниям. Именно этому была посвящена встреча представителей турфирм с вице-консулом посольства Франции в Москве Франком Симайером. Магнитная карточка, зарегистрированная не на конкретного человека, а на фирму, заменила именные курьерские доверенности.

Г-н Симайер рассказал также о некоторых изменениях в работе турбизнеса с французским консульством. Отныне за день до сдачи документов необходимо подать письменную заявку в электронной форме по адресу francevac@gmail.com, в которой требуется сообщить количество подготовленных паспортов. Меньше принести можно, но больше, даже на один паспорт, нельзя. С понедельника это правило будет обязательным для исполнения, а пока, до конца этой недели, действует так называемый тестовый режим. При потере пропуска фирму ожидает штраф в €200.

Еще одно новшество – возможность коррекции ошибок, которые случаются у визовых офицеров. Их придется исправлять исключительно через визовой центр. Ни один курьер больше в консульстве принят не будет. Это нововведение может, по всей вероятности, увеличить финансовые риски компании. Ведь если турист вылетает, например, через день после выдачи паспортов, то обнаруженную ошибку еще можно исправить. А если – на следующий или, того хуже, день в день? Как показывает опыт, на устранение неточности требуется, как минимум, полтора дня.

Более же всего представителей турфирм взволновал вопрос, возникший после открытия визового центра в Екатеринбурге. Французы настаивают, чтобы региональным туристам визы открывались исключительно в столице Урала. Это общее правило, пояснил на собрании французский вице-консул, все документы проживающих в Уральском регионе туристов должны визироваться на месте. Некоторые исключения могут быть сделаны лишь для частников-индивидуалов, но только не для турагентств. Придется московским туроператорам, как выразился Франк Симайер, отдать кусок своего рынка в регион. По его словам, это требование - исключительно забота о развитии турпотоков из регионов.

Некоторые туроператоры считают подобное новшество крайне неудобным, особенно для уральских туристов, вылетающих из Москвы, ведь многие программы базируются именно на московских рейсах. Другие, наоборот, уверены, что клиентам из Сургута, например, или Ханты-Мансийска проще подавать документы дома. Во всяком случае, фирмы, имеющие свои представительства в регионах, не испытывают тревоги по этому поводу. Наоборот, считают они, с них снимается забота об обработке и доставке документов из другой области в Москву и обратно. К тому же сегодня достаточно вариантов вылета в Европу, минуя Москву. (Любовь Булгакова, RATA-news)

«Курортный бизнес - 2008» - диалог профессионалов

17-18 апреля в Геленджике состоится общероссийский форум «Курортный бизнес-2008». Его цель - привлечение внимания российского бизнеса к курортной отрасли Краснодарского края. Одним из основных вопросов, которые предстоит обсудить на форуме, станет определение путей развития турбизнеса в регионе в условиях подготовки к Олимпиаде-2014.

Форум проводится при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Комитета по курортам и туризму Краснодарского края, департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, администрации Геленджика. Организатор – компания «Международные конференции».

Участники обсудят проблемы туристического и санаторно-курортного комплекса юга России: от вопросов расширения и реконструкции черноморской курортной зоны и единой концепции развития отрасли до формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе. Как сказал генеральный директор «Международных конференций» Максим Воронцов, «мы постарались сделать актуальными все заявленные в программе темы».

В программу форума, состоящую из четырех секций, включены такие вопросы:

- создание круглогодичных курортов на Юге России: реальная программа действий;

- ценовая политика российских курортов как основной фактор оттока туристов;

- особые экономические зоны туристско-рекреационного типа Краснодарского края:

 новые возможности развития бизнеса;

- развитие пассажирских перевозок в южном направлении;

- технологии и возможности продвижения туристических услуг;

- структурная ломка рынка: поглощение качественных российских туроператоров

 иностранными сетевиками;

- кадровый голод в связи с расширением курортных объектов перед Олимпиадой-2014:

 пути решения проблемы и др.

В рамках мероприятия запланированы экскурсионные программы с осмотром наиболее интересных туристических объектов и предприятий гостинично-курортного бизнеса Черноморского побережья.

Форум «Курортный бизнес-2008» ориентирован на руководителей предприятий санаторно-курортного бизнеса и туриндустрии, туроператоров и турагентства, а также компании, специализирующиеся в сфере туризма и гостеприимства, транспортные и страховые компании, представителей государственных структур и ассоциаций.

www.kb.konfer.ru

Приглашаем в уникальный тур по Западной Украине

Некоммерческое Партнерство "СанКурТур" и единая курортная сеть по России и ближнему зарубежью «Курортный магазин» предлагают принять участие в рекламном туре по Западной Украине. За 9 дней участники поездки ознакомятся с основными достопримечательностями Киева, Каменец-Подольского, Львова, Закарпатья, осмотрят более 50 объектов размещения таких уникальных курортов, как Трускавец, Моршин, Поляна, Славcко. «Курортный магазин» может предложить своим партнерам повышенную комиссию по тем объектам, которые предлагается посетить в этом рекламном туре.

Кроме того, для агентств – участников тура «Курортный магазин» предлагает специальную бонусную программу, участие в которой позволит вернуть полную стоимость этой поездки! При реализации 40 путевок по экскурсионным программам Украины или 10 по лечебным программам на курорты Трускавец и Моршин туроператор компенсирует полную стоимость ознакомительного тура. Предложение действует до 1 июня 2008 года.

Программа тура

«Курортный магазин»: (495) 783-70-34 доб. 230, факс 783-75-44,dvasserman@kurortmag.ru, www.kurortmag.ru

Окунитесь в теплое море развлечений в «Дагомысе»

Оздоровительный комплекс «Дагомыс» Управления делами президента РФ приглашает на отдых, обещает море развлечений и всегда хорошее настроение.

В феврале-марте сутки на человека обойдутся от 850 рублей, в апреле – от 980 рублей. В стоимость включено проживание в комфортабельных номерах, двухразовое питание в ресторане, пользование бассейном с подогреваемой морской водой, вход на пляж.

Помимо этого к услугам отдыхающих квалифицированное медицинское обслуживание, сауна, салон красоты, спортивный комплекс, многочисленные бары, кафе и рестораны, сектор развлечений, бильярд, обустроенный пляж, большой выбор экскурсий и многое-многое другое.

Турфирмам предоставляется скидка.

«Дагомыс»: (8622) 524-184, 521-100, 524-127, факс (8622) 522-100, 520-694 (ежедневно с 8.00 до 20.00), sale@dagomys.ru, www.dagomys.ru

«Алеан» не перестает удивлять спецпредложениями

В начале нового сезона 2008 года компания «Алеан» не перестает удивлять своими спецпредложениями. Туроператор предлагает своим партнерам праздничную акцию на 23 февраля и 8 марта: специальные супернизкие цены, уникальные услуги, праздничные программы, а также спецтарифы на авиаперелеты.

В акции участвуют такие популярные объекты, как клубный отель «Ривьера» в Анапе (суперцена – 1300 руб./чел./сутки); отель «Гала-Альпик» на Красной поляне (цена ниже, чем за тур выходного дня - 1850 руб./чел./сутки). В Сочи: гостиница «Жемчужина» (от 645 руб.), отель «Прометей-клуб» (от 2650 руб.); ОК «АкваЛоо» (от 1100 руб.), пансионат «Сочи-Бриз отель» (от 4470 руб.); санаторий «Шахтер» (от 4900 руб.).

Собственные экскурсионные программы по Санкт-Петербургу: «Весенний призыв» 23-25.02 (4470 руб./чел./заезд)) и «Подарите женщинам Санкт-Петербург» 8-10.03 (4230 руб.).

Помимо сверхнизких цен ккаждый тур включает уникальную услугу - праздничную программу для клиентов компании!

Также в акцию включены спецтарифы на авиаперелеты на праздничные заезды: Москва – Анапа - Москва (от 6125 руб.), Москва – Сочи – Москва (от 4490 руб.)

«Алеан»: (495) 788-99-72, www.alean.ru

Суперцена на Австрию-Чехию от Travelland

Только на 9 и 13 марта суперцена на тур «Австрия + Чехия» от Travelland за 555 евро!

Прилетаете в Австрию - улетаете из Чехии и наоборот! Плюс бонус: обзорная экскурсия по столицам Чехии и Австрии.

Кроме того - лучшее предложение на экскурсионные туры «Прага + Вена» и «Вена + Прага». Не надо тратить время на лишние переезды!

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Мальта – туристическое направление 2008

Московское представительство Мальтийского управления по туризму 20 февраля 2008 года проводит в московском отеле Savoy (ул. Рождественка, 3/6, стр. 1) очередной workshop «Мальта - туристическое направление 2008».

Участники мероприятия - туроператоры-члены Мальтийского клуба, а также мальтийские турфирмы, отели, школы английского языка и т.д.

Рабочая встреча будет проходить в зале «Зимний сад» с 10.00 до 14.00. Параллельно с 10.30 до 13.30 в зале «Альпийская роза» будут проходить презентации фирм-участников.

Workshop направлен, прежде всего, на поддержание плодотворного сотрудничества между Мальтой и Россией в сфере туризма. Рабочая встреча соединит представителей турбизнеса, заинтересованных в расширении деловых связей на мальтийском направлении. Это мероприятие дает реальную возможность российским туристическим компаниям напрямую пообщаться, обсудить вопросы сотрудничества с представителями мальтийского турбизнеса.

В качестве посетителей на workshop приглашаются туристические компании.

Представительство Мальты в Москве: (495) 223-15-06, info@malta.ru, www.malta.ru

«ТурПарад»: майские праздники – на Сардинию

Приближается приятная пора отпусков, а также череда майских праздников – начните свое лето с отдыха на Сардинии!

Компания «ТурПарад» представляет цены на проживание в отеле Sofitel Thalassa Timi Ama 5* на сезон-2008.

Sofitel Thalasso Timi Ama – один из лучших на сегодняшний день отелей юга Сардинии. Находится в очень живописном месте, окруженном горами, на берегу уникального природного заповедника, представляющего собой соленое озеро, отделенное от моря узкой полоской песчаного пляжа. Бухта, в которой расположен отель, входит в список 100 лучших пляжей мира. Уровень сервиса в отеле очень высок.

Со спецпредложениями туроператора можно ознакомиться на сайтеwww.tourparade.ru

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, факс (495) 780-97-31, info@tourparade.ru

Спортсменам – Лондон, искусствоведам – Ливерпуль

Многие европейские компании имеют в Лондоне головные офисы или офисы компаний-партнеров. Поэтому сегмент бизнес-туризма традиционно развит в столице Великобритании и поток год от года увеличивается. Об этом RATA-news рассказала менеджер по маркетингу в России Управления по туризму Великобритании Татьяна Хорешок (фото) на прошедшем недавно ежегодном ANTOR MICE workshop.

«Статистики за прошлый год у нас пока нет, а в 2006 году Великобританию посетили 270 тысяч российских туристов, 30% этого потока – бизнес-туристы, - сообщила г-жа Хорешок. – Помимо Лондона бизнес-туристы активно посещают Бирмингем, это крупнейший выставочный центр». Для incentive-туризма, по мнению Татьяны Хорешок, наиболее привлекательное место – Шотландия, где этот вид поездок, в основном, связан с гольфом и охотой. Известно, что Шотландия – родина гольфа. Здесь много отелей, имеющих свои гольф-поля.

Ожидается, что вскоре турпоток в Лондон возрастет за счет спортсменов, болельщиков и поклонников спорта. «Как только начнутся олимпийские игры в Китае, Лондон начнет активно продвигать себя как следующую олимпийскую столицу», - сказала Татьяна Хорешок. Сейчас в городе строятся стадионы и другие спортивные сооружения. В некоторых из них уже идут соревнования. «Будем показывать туристам олимпийские объекты», – пообещала наша собеседница.

В самое ближайшее время увеличение турпотока за счет ценителей культуры и искусства ждет Ливерпуль. Этот город объявлен культурной столицей Европы на 2008 год. По мнению Татьяны Хорешок, это самое важное туристическое событие года в Великобритании. «Город известен всему миру как родина «Биттлз», - сказала наша собеседница. – Однако помимо этого здесь множество оперных и драматических театров. В течение года в них пройдут мероприятия музыкальных и театральных фестивалей». (Ольга Чижкова, RATA-news)

Норвегия констатирует интенсивный рост турпотока из России

Число ночевок, осуществленных российскими туристами в Норвегии в 2007 году, более чем на 26% превысило показатели 2006 года, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в московском представительстве норвежского Совета по туризму в России и СНГ.

По данным представительства, в целом иностранные туристы в Норвегии в 2007 осуществили более 8,3 млн. ночевок, что на 5% выше показателей 2006 года. Таким образом, по темпам роста числа ночевок Россия более чем в пять раз превышает общий показатель, хотя по турпотоку она стоит лишь на 13-м месте.

Самыми популярными норвежскими регионами среди россиян по итогам 2007 года признаны Восточная Норвегия и Осло (рост турпотока почти на 48%), Регион фьордов (Берген и Олесунд) и Северная Норвегия (губернии Тромс и Финнмарк). Самыми популярными занятиями среди российских туристов признаны: осмотр фьордов и рыбная ловля.

Названы лидеры нижегородской туриндустрии

В рамках 12-й всероссийской выставки "Туризм. Отдых. Спорт", которая проходит в Нижнем Новгороде, оглашены итоги конкурса «Лидеры нижегородской туриндустрии» по итогам 2006-2007 гг. Конкурс проводит Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Конкурсную комиссию возглавил министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василий Казаков. В состав комиссии также вошли директор департамента внешнеэкономических связей администрации Нижнего Новгорода Владимир Соловьев, представитель МИД РФ в Нижнем Новгороде Сергей Малов, а также представители различных региональных туристских организаций и средств массовой информации. На конкурс было подано 42 заявки.

Вот список победителей.

Лучший оператор года по внутреннему туризму в сегменте круизов экскурсионного направления - компания речного туризма Волжского пароходства «Волга-Флот-Тур»;

Лучший оператор года по внутреннему туризму в сегменте круизы рекреационного направления – компания «Гама»;

Лучший оператор года по внутреннему туризму в сегменте культурно-познавательного туризма – компания «Турист»;

Самая динамично развивающаяся компания - «Фаинтур»;

Лучший оператор года по внутреннему туризму в сегменте лечебно-рекреационного туризма – «Дилижанс»;

Лучший оператор года по внутреннему туризму в сегменте детско-юношеского и молодежного туризма - туристическая компания Романовой Ольги;

Лучший оператор года по внутреннему туризму в сегменте делового туризма - «Гама»;

Лучший оператор года по въездному туризму - «Дилижанс»;

Лучший агент по выездному туризму - Нижегородское бюро международного молодежного туризма «Cпутник»;

Лучшая гостиница Нижегородской области в категории 4* - «Александровский сад»;

Лучший инвестиционный проект в сфере туризма в Нижегородской области -

загородный отель «Чайка»;

Лучший пансионат Нижегородской области - пансионат «Волга»;

Лучшая база отдыха в Нижегородской области – «ВИП Трэвел»;

Лучшее туристско-транспортное агентство - «Очаг – НН»;

Лучший туристский интернет-сайт - информационная служба по туризму «Вояж»;

Лучшее печатное областное средство массовой информации, пропагандирующее развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области, - еженедельник нижегородских предпринимателей «Биржа»;

Лучшее электронное областное средство массовой информации, пропагандирующее развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области, - независимое информационное агентство «Нижний Новгород»;

Лучший каталог туристской компании по въездному и внутреннему туризму - у

туристической компании Романовой Ольги;

За личный вклад в развитие нижегородского туризма - Лилия Дымченко (компания «Юнна»);

За успехи в выставочной деятельности - компания «Экзотур».

Лауреатам конкурса вручены дипломы и кубок (фото).

Кировская область: объем услуг туриндустрии – 720,4 млн. рублей

Управление международных и региональных связей при правительстве Кировской области подвело итоги развития областного туризма в 2007 году. О них RATA-news рассказала ведущий консультант отдела развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности Ирина Тетерина. По ее мнению, статистические показатели 2007 года выглядят весьма оптимистично.

По данным управления федеральной миграционной службы по Кировской области всего в 2007 году область посетили 16,2 тыс. иностранных граждан, что на 50% больше, чем в 2006 году. Из них 52,8% прибыли с частными целями, 4,8% - с туристскими, а 3,2% – с деловыми. Граждане стран СНГ составляют 70% всех иностранных посетителей. Среди гостей из стран дальнего зарубежья лидерство принадлежит Германии – 21%.

В области работают 82 предприятия гостиничного типа (гостиницы, общежития, дома приезжих), из них 48 гостиниц. В прошедшем году гостиницы и аналогичные места размещения обслужили более 200 тыс. человек. Объем услуг составил 232,9 млн. рублей, что на 21% больше, чем в 2006 году.

На территории области работает 22 организации отдыха (дома и базы отдыха, турбазы). Они приняли более 20 тыс. человек.

Санаторно-курортную сферу области представляют 21 организация: 6 санаториев для взрослых, 10 санаториев-профилакториев, 4 детских санатория, 1 санаторий для родителей с детьми. За год они обслужили более 60 тыс. человек. Объем санаторно-оздоровительных услуг в 2007 году составил 292 млн. рублей, что на 29% больше, чем в 2006 году.

В целом объем услуг предприятий туристской индустрии области составил в 2007 году 720,4 млн. руб., что на 7,9% больше уровня 2006 года.

Сумма налоговых отчислений в консолидированный бюджет от предприятий индустрии туризма на 70% превысила уровень 2006 года и составила 109,2 млн. рублей.

Президент Бурятии – о развитии туризма

Президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын в интервью корреспонденту STI сообщил о том, что в регионе создана благоприятная обстановка для развития туристской отрасли. По его словам, уже сейчас существует большой интерес к инвестированию в туристскую инфраструктуру республики со стороны как иркутских бизнесменов, так и крупных сетевых операторов рынка, например сети Marriott. Однако, как подчеркнул г-н Наговицын, земли вдоль берега Байкала будут предоставляться в долгосрочную аренду только под конкретные проекты.

По мнению Вячеслава Наговицына, туризм является одним из самых перспективных направлений развития республиканской экономики. Продвижение туристских возможностей региона будет осуществляться, главным образом, посредством проведения мероприятий событийного туризма и приглашение на них представителей СМИ.

В Ханты-Мансийске забронированы все отели «под биатлон»

Фанаты биатлона уже готовы к проведению каникул в Ханты-Мансийске во время этапа Кубка мира по биатлону. На сегодняшний день все номера в отелях на дни соревнований забронированы, туры, несмотря на высокую стоимость, раскуплены.

Туроператоры предлагают организацию 5-дневных туров в столицу Югры на время этапа Кубка Мира. Откроется сезон в финском Контиолахти, участники Кубка мира по биатлону сезона 2007/2008 проведут шесть этапов в Европе, а потом отправятся в Корею, откуда прямым чартерным рейсом прибудут на восьмой этап Кубка мира в Ханты-Мансийск.

У желающих посетить это спортивное мероприятие есть возможность поселится в отеле Ханты-Мансийска только при условии, что кто-то откажется от номера. В противном случае болельщикам можно остановится в соседних городах. Автобусы до биатлонного центра будут ездить каждый день. Отметим, что в Ханты-Мансийске находится пять отелей. Двухместное размещение эконом-класса обойдется в среднем от 2 тыс. 300 рублей до 5 тыс. рублей за сутки. Отдохнуть можно как в городских условиях – боулинг, ночные клубы, так и за городом – баня, стойбище хантов, посещение природного парка "Долина ручьев" (тюбинговая и лыжная трассы), катание на оленьих упряжках, дегустация национальной кухни, посещение чума.

Стоимость туров в зависимости от насыщенности поездки и выбранной гостиницы варьируется от 20 до 50 тысяч рублей на двоих. В стоимость туров входят встреча-проводы в аэропорту, проживание в номере выбранной категории 4 ночи/5 дней, завтраки и ужины «шведский стол», уличные гуляния, трансфер отель - Биатлонный Центр - отель (в дни проведения соревнований), входные билеты на биатлонный центр в дни проведения соревнований. Некоторые туры включают в себя обеды на биатлонном центре.

Отметим, что в программе биатлонных соревнований на 6 марта запланирован cпринт (мужчины, женщины). 8 марта пройдет гонка преследования (мужчины, женщины). 9 марта - массовый старт (мужчины, женщины).

«Казачий Дон» - новый туристический проект в Ростовской области

В 2009 году «Донская девелоперская компания» (DDC) приступит к строительству туристического комплекса «Казачий Дон» в станице Старочеркасской Ростовской области. Комплекс, стилизованный под казачье поселение XVIII века, будет включен в областную программу развития туризма и, как надеются в местной администрации, станет одним из центров притяжения туристов в Ростовскую область.

Директор по развитию DDC и руководитель проекта «Казачий Дон» Александр Вислов рассказал «ДК», что сейчас к участку общей площадью около 40 га в станице Старочеркасской ведутся инженерные коммуникации и автомобильная дорога, в проект уже вложено порядка 15 млн. руб. На эти работы, по расчетам г-на Вислова, у DDC уйдет около года, после чего начнется строительство самой казачьей станицы, которое продлится 7–8 лет. Общий объем инвестиций составит 180 млн. рублей, срок окупаемости различных объектов комплекса — от 3 до 10 лет.

«Мы не ставим задачу по привлечению туристов только с высоким уровнем дохода. В комплексе смогут отдохнуть как достаточно богатые граждане, так и люди со средним достатком», - говорит Александр Вислов. По его словам, для «Казачьего Дона» очевиден сезонный характер работы, основной доход будут приносить 5 месяцев года: с мая по сентябрь. В станице построят несколько сувенирных лавок, точки общепита, конюшню. Перед въездом в «Казачий Дон» будет организована крупная автомобильная парковка, внутри самого комплекса туристам предложат традиционный транспорт казаков — лошадей и брички. Помимо коммерческих объектов, в «Казачьем Дону» будут функционировать музей Казачьего зарубежья и надвратный Святопокровский храм с часовней. Кормить туристов будут продуктами казачьих подворий, планируется строительство хлебопекарни и винокурни. Г-н Вислов рассказал, что для туристов будет организована рыбная ловля, конные прогулки, участие в традиционных казачьих обрядах и играх. Жить они будут в казачьих избах и построенной на территории «Казачьего Дона» гостинице. Единовременно туристический центр сможет принимать до 6000 гостей.

Г-н Вислов отметил, что уже в этом году территорию будущего туристического комплекса посетили около 15 тыс. человек. «Когда мы полностью отстроим центр, сюда будет приезжать около 100 тыс.», - говорит Вислов. Он сообщил, что ближе к окончанию строительства DDC создаст управляющую компанию, при этом отдельные направления проекта (торговое, гостиничное и т. Д.) будут отданы на аутсорсинг.

Проект «Казачьего Дона» интересен, но его успех будет зависеть от продвижения, уверены эксперты. «Построить мало, нужно правильно и подробно прорекламировать», — говорит начальник управления развития туризма минэкономики Ростовской области Светлана Абдулазизова. По ее словам, туристический центр войдет в число объектов, объединенных брендом «Серебряная подкова Дона», который областная администрация будет продвигать на федеральном и международном уровнях. Г-жа Абдулазизова рассказала, что в марте этого года проект DDC будет представлен на выставке «Интурмаркет» в Москве, информацию о нем получат также крупнейшие туроператоры страны.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорит, что о ростовских достопримечательностях не знают ни в России, ни в мире. «Действительно раскрученным донским брендом можно назвать разве что станицу Вешенскую», - добавляет г-жа Тюрина. А директор крупнейшего ростовского туроператора, занимающегося въездным туризмом, «Рейна-Тур» Татьяна Нечепаева указывает на необходимость создания комфортных условий для туристов. «Казачий колорит востребован, но без хороших дорог и комфортных гостиниц число туристов будет невелико», - говорит она.

По данным администрации Ростовской области, въездной турпоток в регион ежегодно растет примерно на 10%. В 2007 году здесь побывало 550 тыс. туристов. Согласно исследованию компании «БДО Юникон Консалтинг», туристический потенциал Ростовской области при соответствующей инфраструктуре составляет от 1 млн. до 3 млн. человек в год.

Рейса Острава-Москва пока не будет

Администрация Моравскосилезского края Чехии не смоглa найти авиаперевозчика, который бы захотел организовать прямые рейсы из остравского аэропорта Мошнов в подмосковный Домодедово, даже несмотря на то, что ему были готовы выделить дотации в размере 108 млн. крон. Острава – третий по величине город Чехии и самая большая агломерация в приграничном треугольнике Чехия - Словакия – Польша. Рейсы могли бы быть коммерчески выгодны, особенно с учетом прекращения сообщения между Москвой и Братиславой. К сожалению, ни одна авиакомпания не проявила интереса к тендеру. Сейчас из Остравы самолеты летают лишь в Вену, однако край хотел бы расширить маршрутный лист. В частности планировалось организовать с лета нынешнего года рейсы в Москву, Брюссель, Лондон и Амстердам. В будущих планах также открытие рейсов в Киев, Ригу, Вильнюс, Цюрих, Хельсинки, Варшаву и Париж. Czech Walker.