№2980
Ростуризм готов рассмотреть все разумные предложения по регулированию отрасли
Саморегулируемые организации туроператоров могли бы стать наиболее эффективным способом упорядочивания туристического рынка. Возвращение туристов, попавших в проблемные ситуации за рубежом из-за банкротства члена СРО, целесообразно финансировать из фондов, созданных при таких организациях. Об этом заявил вчера на пресс-конференции в РИА «Новости» глава Ростуризма Александр Радьков. Однако он подчеркнул, что деньги фондам должны возмещать страховые компании из финобеспечения банкрота, а обязанности туроператоров и государства по спасению туристов должны быть строго разграничены.
Г-н Радьков рассказал, что «Ингосстрах» принял от клиентов «Ланта-тур» 2600 заявлений на общую сумму 90 миллионов рублей. «Пока реестр пострадавших не закрыт. Их общее количество и сумма ущерба уточняется, но очевидно, что она превысит фингарантию туроператора в 100 миллионов рублей. Выплаты будут производиться пропорционально сумме ущерба каждого заявителя. У части агентств туры были забронированы, но не оплачены или оплачены не полностью, так как глубина продаж доходит до сентября», – рассказал глава Ростуризма. По его словам, некоторые туристы еще не обратились в страховую компанию, поскольку рассчитывают на то, что «Ланта-тур» возобновит работу. В Ростуризме также надеются, что компании удастся вернуться на рынок.
Ранее в «Ингосстрахе» РИА «Новости» сообщили, что общая сумма претензий клиентов «Ланта-тур», поданных к страховщику, может достичь 300 миллионов рублей.
Глава Ростуризма напомнил, что последние события вновь показали необходимость изменения отраслевого законодательства для более эффективной защиты прав туристов. По его словам, в подобных кризисных ситуациях возникают две задачи. Первая – выплатить компенсации людям, которые вернулись, не получив услуги, или не уехали из России. Эту задачу выполняют страховщики. Вторая – вернуть туристов на родину. «Здесь должны быть задействованы финансовые компенсационные фонды в рамках саморегулируемых организаций, за счет которых можно было бы оперативно решать вопросы возвращения туристов домой», – заявил г-н Радьков.
По его мнению, чтобы туроператорам не пришлось платить за коллег-банкротов, деньги в компенсационный фонд могут потом возвращать страховые компании. «Если из фонда будет оплачен обратный билет, гостиница, турист по возвращении в страховую компанию не обратится за возмещением. Но туда может обратиться СРО и получить соответствующую компенсацию. Не должно быть так, что если один из членов СРО обанкротился, то другие платят. Есть страхование финансовой ответственности, которое может служить подушкой безопасности. Есть опыт таких фондов в разных странах. Где-то взимается налог с каждой путевки. У нас это не очень правильно будет делать. Создание фонда именно в рамках СРО было бы оптимальным выходом», – считает Александр Радьков.
Он добавил, что СРО могут проводить мониторинг рынка, вести внутренний аудит финансового состояния своих членов. А государство должно делегировать им ряд полномочий и, в свою очередь, вести реестр таких организаций. «Мы не можем предупредить все банкротства, и государство не должно этим заниматься. ВТБ не будет каждый раз давать кредиты очередному туроператору-банкроту. Поэтому должны быть выработаны определенные механизмы, которые в любом случае защитят туристов», – подчеркнул г-н Радьков.
По его мнению, целесообразно вводить обязательное саморегулирование, либо создавать существенные преференции для компаний, которые являются членами СРО, чтобы была мотивация туда вступать. Однако глава Ростуризма заявил, что пока не готов говорить о конкретных механизмах функционирования СРО.
В качестве одной из приоритетных мер защиты туристов чиновник назвал повышение суммы фингарантий. «Необходимо увязывать сумму финансового обеспечения туроператора с его оборотом. 100 миллионов рублей в ряде случаев, когда банкротится крупный туроператор, не хватает. Но понятно, что сам по себе институт финансовой ответственности туроператоров себя оправдал. Если не считать «Капитал-тура», ущерб в остальных случаях был возмещен туристам в полной мере», – напомнил чиновник.
Кроме того, по его мнению, нужно вносить в административный и уголовный кодексы статьи об ужесточении ответственности за незаконную туроператорскую деятельность. Особенно в случаях, которые влекут за собой массовую гибель людей.
Эффективной мерой Александр Радьков считает также автоматизированный учет туристических путевок. «Туроператоры не всегда используют белые схемы. Чтобы правильно оценить обороты компании, нужны определенные механизмы. Введение электронной путевки, унификация договоров с потребителями, договоров между турагентами и туроператорами позволит увести рынок от серых схем, повысить его прозрачность», – отметил г-н Радьков.
Он подчеркнул, что идея страхования каждого тура, хорошая сама по себе, не будет работать без единой базы учета продаваемых путевок, так как невозможно будет проверить, застрахована ли конкретная путевка. «Путевки должны продаваться так же, как электронные билеты. Тогда мы сможем понимать, сколько продано, на какую сумму, каков оборот туроператора», – подчеркнул г-н Радьков. Он напомнил, что в свое время введение электронного билета также вызывало много вопросов, однако сейчас эта технология прижилась и работает.
«Любой процесс законотворчества небыстрый, он требует обсуждения на межведомственном уровне. Мы должны идти последовательно, но не терять темпа. На носу летний сезон. Если мы не успеем провести в весеннюю сессию ряд важных поправок, рискуем получить проблемы в пик туристического спроса», – заявил г-н Радьков.
Он подчеркнул, что разработчики поправок в закон о туризме должны представить модель, которая бы устроила большинство участников рынка. «Очень важно не навредить. И разграничить ответственность между бизнесом и государством в моменты, когда происходят кризисные ситуации. Если будет создан фонд, это не значит, что государство переносит свою ответственность на бизнес. Банкротство – это то, чем должны заниматься операторы, а, скажем, необходимость эвакуации туристов из-за военных действий в какой-либо стране – это сфера государства. Есть ситуации пограничные, но они должны быть четко прописаны в законе. Мы внимательно рассмотрим все предложения по изменению законодательства, которые будут поступать в наш адрес со стороны туристического сообщества. Все самое разумное будем использовать», – заявил г-н Радьков.
Часть поправок, в первую очередь, связанных с полномочиями Ростуризма, планируется принять уже на весенней сессии Госдумы. Вопросы введения саморегулирования, видимо, будут перенесены на осень.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
TEZ tour определился с сибирскими планами на лето
Федеральные игроки продолжают формировать свои летние программы в сибирских центрах выездного туризма. Практически определился со своими планами TEZ tour: в трех городах оператор сокращает перевозку в Бангкок, а в двух – анонсирует новое прямое направление.
TEZ tour формирует собственные программы в пяти крупнейших сибирских региональных центрах – Новосибирске, Красноярске, Омске, Иркутске и Кемерово. Самые большие объемы – в первых двух. По словам руководителя новосибирского офиса оператора Галины Машуховой, все чартерные перевозки из Сибири будут выполняться на самолетах авиакомпании I Fly.
Рейсы в Анталью TEZ tour ставит из всех «своих» сибирских городов. Из Новосибирска и Красноярска они будут выполняться три раза в неделю, из Омска и Кемерово – дважды в неделю, и раз в неделю – из Иркутска. Стартуют программы в апреле-мае, завершаются – в сентябре-октябре.
В Кемерово и Омске планы TEZ tour ограничатся Турцией, а в Новосибирске, Красноярске и Иркутске на все лето останутся прямые рейсы в Бангкок. Правда, летать туда они будут не так часто, как в 2012 году – раз в две недели с начала июня. Напомним, в предыдущем сезоне самолеты, заказанные TEZ tour, из Иркутска и Красноярска вылетали в Таиланд еженедельно, а из Новосибирска – дважды в неделю. «Прошлым летом мы удачно отлетали в Бангкок. Многим туристам понравилось – не такое яркое солнце, осадков немного, – рассказала RATA-news Галина Машухова. – Проблематично закрывались рейсы в самом начале сезона, а потом вполне нормально – с хорошей глубиной. Сейчас многие интересуются, оставим ли мы прямой Таиланд на лето. Так что, возможно, будет поставлена еще одна частота на Бангкок».
В двух городах, Новосибирске и Красноярске, оператор представляет новинку – прямые рейсы в Ираклион. Здесь TEZ tour составит конкуренцию «Пегасу», который в прошлом году был на направлении в одиночестве. «Грецию в Сибири уже хорошо знают, но мы впервые предлагаем перелет в Ираклион из Новосибирска, – пояснила Галина Машухова. – Заметно, что туристы стали охотнее ездить в визовые страны, а Крит – это очень хорошее направление».
Руководители новосибирского и красноярского офисов TEZ tour не исключают, что в числе предложений с прямым перелетом появится Испания. Возможно, как в прошлом году, оператор разделит блоки мест с «Натали Турс» на рейсах «Трансаэро». «Пока идут переговоры с перевозчиком», – уточнила Галина Машухова. «Натали» свою программу из Красноярска в Барселону уже выставили, мы – пока нет», – дополнил руководитель красноярского офиса TEZ tour Сергей Трофимов.
Представители оператора во всех регионах Сибири отмечают, что положение на рынке стабилизируется: скачкообразного роста объемов перевозки ни с чьей стороны пока не наблюдается. «После Нового года сработал отложенный спрос, бронирований стало больше и мы наконец-то вышли на нормальные цены, путевки стоят столько, во сколько реально оцениваются входящие в них услуги. Но прогнозировать, как пройдет летний сезон, пока рано. Если число рейсов будет сбалансировано относительно реального спроса, то и цены останутся адекватными», – сказала Галина Машухова.
Ее коллеги из Красноярска и Иркутска также выразили надежду, что удастся поработать без большого числа спецпредложений, к которым сибиряки успели привыкнуть. «Стоимость выставленных операторами летних туров действительно выше, чем в прошлом году, но пока не все заявили свои объемы перевозки из региона, – отметил руководитель иркутского офиса TEZ tour Игорь Лиманский. – Возможно, экономически оправданная стоимость туров и адекватные объемы перевозки приведут к снижению интенсивности ценовых войн между операторами, но в связи с постоянно растущим числом новых агентств, стремящихся закрепиться (хотя бы временно) на рынке, демпинговые войны между агентствами продолжатся, что может снизить объемы предварительного бронирования. В этом случае туристы будут ждать «хороших» предложений до момента вылета рейса, что спровоцирует коррекцию стоимости туров операторами, стремящимися гарантированно заполнять кресла в самолетах».
С демпингом, считают региональные специалисты, надо бороться системно: отсекать недальновидные агентства на стадии заключения договоров, понижая для них комиссионное вознаграждение. «Пока операторы, а еще лучше – государство, не начнут вести согласованную политику в отношении демпингующих фирм-однодневок, клиенты будут бороться за сыр в мышеловке», – уверен Игорь Лиманский.
Анна Вальцева, специально для RATA-news
Малайзия делает ставку на богатых россиян
В модернизацию туристической инфраструктуры острова Лангкави правительство Малайзии собирается вложить 5 млрд. ринггитов (примерно 500 млрд. руб.). Вообще-то Лангкави – это не один остров, а целый архипелаг, состоящий из 99 островов, и изменения коснуться каждого из тех, где есть гостиницы и курортные зоны. К 2015 году 2-миллионый турпоток должен вырасти до 3 млн. Как рассказала представитель по маркетингу Tourism Malaysia в России Дарья Алдошкина на презентации планов турофиса на 2012 год, работа будет вестись одновременно по 14 направлениям. Основные из них – широкое рекламирование культовых мест отдыха туристов, строительство пяти новых отелей 5* и нескольких 4* с минимальным вторжением в экосистему.
Tourism Malaysia хочет обратить более пристальное внимание российских корпоратов на MICE-возможности страны. Заниматься этим вопросом будет недавно созданное Конгрессное бюро Малайзии. Разработана также программа стимулирования организаторов чартерных полетов. По словам г-жи Алдошкиной, при выполнении ими определенных условий они будут получать по $10 за каждого пассажира. Поддержат материально и их усилия по рекламе туристических возможностей Лангкави.
Рассчитывает Малайзия и на состоятельных россиян. Специально для них придумана программа Luxury Elite Club. Богатые граждане России смогут проживать в особых отелях категории «люкс», совершать прогулки и перемещаться с места на место на вертолетах, брать в аренду роскошные лимузины и яхты, пользоваться услугами консьерж-службы. Проект Luxury – часть более масштабных планов по созданию предпосылок для роста расходов гостей во время их пребывания в стране.
Стратегическая же задача на 2012 год не изменилась – малазийцы будут стремиться увеличить число туристов из России. В 2011 году Малайзию посетили почти 39 тыс. человек. По сравнению с 2010-м рост составил 21,3%.
Заместитель генерального директора компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталья Минорская подтвердила, что российский турпоток в Малайзию пополняется ежегодно. «Наши туристы теперь едут туда не только в традиционное время – зимой, но и летом. Чаще всего выбирают посещение Куала Лумпура с отдыхом на Лангкави или Борнео», – сказала г-жа Минорская. По ее словам, случаются заявки и на восточное побережье, где находятся мало пока изученные нашими соотечественниками острова Перхентион, Реданг и Тиоман. Похожие на Мальдивы, с прекрасными возможностями для дайвинга, они пока остаются уделом редких индивидуалов.
Руководитель направления Юго-Восточная Азия компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Юрина связывает увеличение турпотока с продвижением Малайзией новых направлений. К ним г-жа Юрина отнесла и восточные острова, активно рекламируемые и самими туроператорами.
Ирина Юрина уверена, что самым положительным образом на спросе скажется открытие прямого рейса «Трансаэро» из Москвы в Куала Лумпур. Полеты начались 30 декабря 2011 года и осуществляются один раз в неделю из «Домодедово». «Малайзия до этого дня оставалась чуть ли не единственной юго-восточной страной, с которой у нас не было прямого сообщения», – посетовала г-жа Юрина.
Директор по корпоративным коммуникациям «Трансаэро» Сергей Быхал сообщил на презентации, что авиакомпания в будущем будет чаще летать в Малайзию. «Планы по увеличению частоты рейсов на этом направлении у нас есть», – заявил г-н Быхал.
Любовь Булгакова, RATA-news
«Внуково» рассчитывает перетянуть авиакомпании из «Домодедово»
Из-за банкротств, слияний и поглощений в 2011 году прекратили полеты несколько авиаперевозчиков. В результате за год пассажиропоток аэропорта «Внуково» сократился на 13% – до 8,2 млн. человек, а число обслуженных рейсов – на 5%, до 142,5 тысяч. Тем не менее, по словам председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» Виталия Ванцева, «Внуково» рассчитывает на рост пассажиропотока в ближайшие два года, в первую очередь, за счет перехода авиакомпаний из «Домодедово».
«В 2010 году остановилась авиакомпания «Москва», в прошлом году – «Кавминводыавиа» и «Континент». Ушли «СкайЭкспресс» и «Дагестанские авиалинии», «Владивостокавиа» сократила объемы перевозок в связи с передачей пакета акций в «Аэрофлот» и, соответственно, переводом части рейсов в «Шереметьево». То же самое с «Донавиа», – рассказал г-н Ванцев. В то же время, по его словам, значительно нарастили объемы перевозок базовые перевозчики аэропорта «ЮТэйр» и «Якутия». «Кстати, в отличие от прекративших свою деятельность авиакомпаний, которые были должниками и неплательщиками, и «ЮТэйр», и «Якутия» деньги платят. «Якутия» вообще на предоплате, а «ЮТэйр» с их объемами имеет всего лишь четырехдневный долг. Нам приятно работать с такими организованными партнерами, постоянно наращивающими свои объемы. Это хорошо и для пассажиров, поскольку возрастает надежность перевозок», – отметил Виталий Ванцев.
По его прогнозам, пассажиропоток «Внуково» вырастет в течение примерно двух лет, в основном, за счет перехода авиакомпаний из «Домодедово». «По моим прогнозам, в ближайшие два года «Домодедово» потеряет порядка 8-9 млн. пассажиров. Мы прекрасно помним, как в 2002-2003 годах из-за переполненности «Шереметьево» перевозчики лавинообразно «перелетели» в только что построенный и на тот момент самый современный аэропорт «Домодедово». Тогда ничего лучшего в Москве не было. Но сегодня на рынок выходит новый продукт – «Внуково», – заявил Виталий Ванцев. По его мнению, преимущество «Внуково» – в большей площади (уже сейчас она на 30 тыс. кв. м больше, чем у «Домодедово»), а значит – в большем комфорте для пассажиров.
Глава «Внуково» отметил, что аэропорт уже подписал договора с Lufthansa и Turkish Airlines об открытии рейсов с весенне-летнего расписания. К 1 марта аэропорт рассчитывает получить все необходимые документы, и с 26 марта начать из нового терминала А международные полеты. «Кроме того, мы ведем переговоры и с другими авиакомпаниями. Я еще весной говорил о стратегии «три аэропорта – три альянса». «Шереметьево» – это «Аэрофлот» и SkyTeam, Домодедово – S7 и Oneworld и «Внуково» – «Ютэйр» и Star Alliance. И она уже начала реализовываться», – подчеркнул г-н Ванцев.
Он рассказал, что в следующем году планируется инвестировать порядка 5 млрд. руб. в завершение строительства терминала и расширение аэродромной службы. Всего на реконструкцию и модернизацию аэродромного комплекса «Внуково», включая реконструкцию обеих взлетно-посадочных полос с удлинением одной из них на 500 метров, сооружение разветвленной сети рулежных дорожек, реконструкцию 400 тыс. кв.м. основного перрона «Внуково»-1 с расширением его на 240 тысяч кв. м и другие работы из федерального бюджета выделено 21,8 млрд. рублей. С 2013 года аэропорт планирует начать обслуживание Аэробусов А-380. Специально для этого будет оборудован двухэтажный телетрап с двумя рукавами на первом этаже и одним на втором.
Виталий Ванцев напомнил, что «Внуково» предстоит пройти процесс объединения с «Шереметьево». «Уже подписано постановление правительства Москвы о передаче пакета акций московского правительства российскому. В ближайшее время его должны поставить на баланс Росимущества, дальше мы оценим предприятие – проведем конкурс, наймем компанию для этого», – разъяснил г-н Ванцев, уточнив, что есть разные подходы к оценке. Есть оценки бизнеса, есть оценка по затратам, есть по имущественному комплексу, а есть по долгам. «Я могу сказать исходя из затратного метода: за последние пять лет «Внуково» профинансировал стройку объектов на 40 млрд. руб. Поэтому в целом, я думаю, аэропорт можно оценить в сумму порядка 60 млрд. рублей», – определил г-н Ванцев.
По его прогнозу, после объединения пассажиропоток обоих аэропортов может достигнуть около 60-65 млн. человек. «Лет через пять с таким пассажиропотоком мы станем третьими или четвертыми в Европе и сможем вместе выйти на IPO», – спрогнозировал Виталий Ванцев.
Немецкая виза станет доступнее для россиян. Вот только когда?
В Германии все громче звучат призывы отменить или, по крайней мере, радикальным образом либерализовать визовый режим в отношениях с Россией и другими постсоветскими странами. Эту тему давно и активно лоббируют Восточный комитет немецкой экономики, депутаты германского бундестага, общественные организации ФРГ, работающие над развитием отношений между гражданскими обществами двух стран. А несколько дней назад этот вопрос подняли в Берлине видные немецкие общественные и политические деятели – участники рабочей группы, проводившей экспертизу программы Евросоюза «Восточное партнерство».
Известный в Германии деятель Христианско-демократического Союза Кристиан Шварц-Шиллинг, например, считает, что «бюрократия дипломатических представительств ФРГ не способна организовать достойную человека визовую процедуру». Бывший член правительства ФРГ напомнил, как в свое время добивался от властей ГДР разрешить хотя бы пенсионерам выезжать на Запад, посещать другую часть Германии. «Мы отстаивали принцип свободы передвижения, – заявил он. – И что теперь от этого осталось?».
Еще один участник экспертной группы, бывший министр одной из федеральных земель Райндер Стеенблок отметил, что в визовом вопросе Германия «не то чтобы изолирована в Европейском Союзе, но находится в числе экстремального меньшинства». Стеенблок сам часто бывает по визовым делам в немецких консульствах и ему «стыдно за страну, стыдно, когда приглашаешь в Германию друзей». Иногда он даже советует им сходить не в немецкое, а в какое-нибудь другое посольство, чтобы быстрее получить шенгенскую визу.
Как пишет Deutsche Welle, с рядом конкретных инициатив по либерализации визового режима выступил в начале февраля и Германо-российский форум. В распространенном пресс-релизе эта общественная организация предлагает для начала как можно скорее перенять опыт хотя бы той из шенгенских стран, которая использует в отношениях с Россией самую простую визовую процедуру. По мнению форума, можно было бы взять пример и с Австралии, выдающей визы через интернет, разрешить заниматься визами туроператорам и бюро путешествий.
Ну, а что же германский МИД? Еще в конце прошлого года появилась информация о том, что грядут некие перемены. Отвечая на вопрос DW, когда и что конкретно изменится, официальный представитель МИД ФРГ Андреас Пешке в понедельник, 13 февраля, такие сведения подтвердил. Но более конкретной информацией о предстоящей визовой реформе немецкие дипломаты делятся неохотно.
Известно, однако, что посольство Германии в Москве в настоящее время проводит тендер, чтобы найти подходящую коммерческую фирму, с которой летом 2012 года планирует заключить договор об оказании части консульских услуг. Этой фирме будет поручено принимать от российских граждан визовые анкеты и прочие необходимые документы, направлять их на рассмотрение в консульское учреждение ФРГ, а затем забирать оттуда и вручать будущим гостям Германии. При этом, скорее всего, отпадет необходимость лично сдавать анкету, можно будет отправить ее с доверенным лицом или через бюро путешествий. Готовую визу также сможет доставить курьер или доверенное лицо. Для страны с такими расстояниями как в России – это важное нововведение.
Кроме того, должны будут сократиться до 48 часов сроки ожидания того момента, когда можно будет сдать все документы. В настоящее время одна эта процедура занимает порядка недели, а в летние месяцы – до шести недель.
Предполагается также, что коммерческая фирма по оказанию визовых услуг учредит сеть по приему визовых анкет в различных регионах России. Сейчас немецкие консульства действуют в Москве, Екатеринбурге, Калининграде, Новосибирске и Санкт Петербурге. Будущая фирма-партнер должна будет создать дополнительные пункты приема анкет в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт Петербурге, а также открыть новые в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде и Саратове. Возможно, позже такие коммерческие «консульские филиалы» появятся также в Ульяновске, Иркутске и Владивостоке.
По условиям тендера, немецкое посольство не будет оплачивать услуги фирмы-партнера, но разрешит ей кроме обычных визовых сборов, которые будут переводиться на посольский счет, взимать дополнительную плату с российских граждан в пределах 30 евро за визу.
Кроме того, планируется ввести льготный визовый режим для тех, кто часто ездит по служебным или личным делам в страны шенгенского соглашения. Понятие «часто» немецкие дипломаты применяют к тем российским гражданам, которые в последние два года перед подачей заявления как минимум два раза получали шенгенскую обычную, годовую или многоразовую визу на несколько лет и совершали поездки в какие-либо из шенгенских стран.
По сведениям источников DW, более щедро, чем до сих пор, будут выдаваться долгосрочные многократные визы на период до пяти лет, в частности, представителям российских деловых кругов, деятелям науки, журналистам. По оценкам экспертов, такое нововведение облегчит жизнь примерно половины россиян, выезжающих в Германию по служебным делам.
Вторая круиз-конференция по Волге: особое приглашение региональным туроператорам
Туристическая компания «Самарские путешествия» при поддержке Российского союза туриндустрии проводит с 1 по 8 июня круиз-конференцию «Создание и продвижение конкурентоспособного регионального турпродукта». Это будет уже второе подобное мероприятие, и оно также состоится на теплоходе «Президент», который пойдет по маршруту Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Ульяновск – Самара.
Напомним, что первая конференция с посещением волжских городов прошла в июне 2011 года. Она оказалась настолько интересна и полезна для участников и организаторов, что было решено сделать мероприятие ежегодным.
Конференция посвящена проблемам формирования конкурентоспособного регионального турпродукта для продвижения на внутреннем и внешнем рынках; изучению успешного, в том числе иностранного опыта; анализу состояния туристической инфраструктуры в российских регионах; определению приоритетных инвестиционных и инновационных проектов его развития; выработке на этой основе практических рекомендаций.
К участию приглашаются федеральные и региональные органы управления туризмом, представители туристического и гостиничного бизнеса, общественные организации, средства массовой информации. Особое приглашение – региональным компаниям и гостиницам, принимающим у себя туристов и заинтересованным в продвижении местного турпродукта. Организаторы будут рады видеть в числе участников туроператоров Центральной России, Северо-Запада, Урала, Сибири, Дальнего Востока и других. У всех будет возможность рассказать о туристических возможностях своих регионов, найти новых партнеров – и среди участников конференции, и в городах, где будет останавливаться теплоход.
В рамках конференции на борту теплохода «Президент» пройдут пленарные заседания, круглые столы, презентации. Кроме того, презентация и рабочие встречи состоятся по ходу следования корабля – в Москве, Казани, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Самаре, что особенно актуально в начале летнего сезона. Программа круиза сформирована так, что все его участники смогут и присутствовать на рабочих встречах, и посещать все экскурсии по маршруту.
Стоимость участия для членов РСТ – 10 тыс. рублей на человека, включая проживание в комфортабельной двухместной каюте с кондиционером, питание, участие в развлекательной и деловой программе. При одноместном размещении стоимость участия – 20 тыс. руб. Дополнительно оплачивается участие в рабочих встречах с агентствами в городах следования, экскурсионная программа, проезд Самара – Москва по окончанию круиза.
Помните: теплоход не резиновый, места уходят быстро! Практически все участники первой конференции снова собираются в круиз!
Присылайте заявки: (846) 333-68-41, info@samtravel.ru, Наталья Воропаева.
I Всероссийский съезд общественных туристических объединений
В рамках выставки «Интурмаркет-2012» состоится I Всероссийский съезд общественных туристических объединений.
В России существует более 50 некоммерческих туристических общественных организаций. В деятельности каждой возникают многочисленные проблемы, и решать их сейчас приходится в одиночку. Участники съезда познакомятся с зарубежным опытом и впервые за круглым столом обсудят пути решения проблем туротрасли в России.
В работе съезда примут участие:
– Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, директор СЗРО РСТ;
– Владимир Коуров, председатель Комитета по туриндустрии Новосибирской городской Торгово-промышленной палаты;
– Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР;
– Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.
А также руководители:
– Алтайской региональной ассоциации туризма;
– Архангельской ассоциации туризма;
– Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области;
– Ассоциация турагентств республики Татарстан;
– Астраханской туристической лиги;
– Кузбасской ассоциации предприятий туриндустрии (КАТИ);
– Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО);
– НП «Туриндустрия Камчатки»;
– Объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристское соглашение»;
– Приволжского, Нижегородского, Тверского, Дальневосточного, Ростовского и Удмуртского региональных отделений РСТ;
– Приморского регионального союза туроператоров;
– Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири;
– Региональной ассоциации тюменских туристических организаций;
– Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ);
– Союза туриндустрии Башкортостана;
– Уральской ассоциации туризма;
– Южно-Кузбасского некоммерческого партнерства туристской индустрии;
Съезд пройдет 18 марта с 10.00 до 14.30 в конференц-зале G, павильон 2.
Подтвердить участие и задать вопросы можно координатору Людмиле Тупиковой market@arpt.ru, Тукановой Эльмире exhibition@tourfond.ru
«Атлантис Лайн» – стратегический партнер MITF-2012
Новый стратегический партнер ярмарки MITF-2012, которая пройдет с 18 по 20 мая в ВЦ «Гостиный двор», – компания «Атлантис Лайн». Тема морских круизов будет особенно актуальна для выставки, так как в ее рамках пройдет ряд мероприятий, посвященных отдыху на морских просторах.
Конференция на тему «Морские круизы – теория и практика» с презентацией одноименной книги состоится 18 мая. Красочные презентации для широкого круга посетителей намечены на 19 и 20 мая. Поведение итогов необычного фотоконкурса «Москва – порт пяти морей» запланировано на субботу 19 мая, главным призом станет круиз от компании «Атлантис Лайн».
Приглашаем принять участие в Московской международной ярмарке путешествий MITF-2012!. Компаниям-членам РСТ предоставляются скидки на участие.
Оргкомитет MITF: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru, www.mitf.ru
«Мегаполюс турс»: совместный семинар со Starwood Hotels
К новому сезону «Мегаполюс турс» совместно со Starwood Hotels подготовили уникальный материал по лучшим отелям мира – самая полезная и важная информация для продаж в сжатом виде.
Семинар будет состоять из двух частей: отели Европы и отели Азии. Первый этап начнется 20 февраля.
Подробная информация и регистрация для участия в семинаре здесь.
«Мегаполюс турс»: (495) 786-99-99, sales@megapolus-tours.ru, www.megapolus-tours.ru
«Отельдискаунт»: все что Hotel
«Отельдискаунт» – система онлайн-бронирования отелей, объединяющая в одном интерфейсе ресурсы восьми лучших поставщиков: GTA, Travco, Miki, Kuoni, Tourico Holidays, Hotelbeds, DOTW и Hotusa. Подключение к системе и получение паролей в течение нескольких часов, специальные эксклюзивные тарифы доступны только под паролем и только для агентств, удобный интерфейс, не требующий обучения, уникальная система выдачи результатов – цены на отель от всех поставщиков собраны в одну карточку, мягкие условия аннуляции, ваучер и счет доступны сразу после подтверждения, круглосуточный телефон экстренной помощи.
Подключайтесь сегодня!
«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный звонок из регионов России). На карте
«Солвекс-Трэвэл»: Кипр – акция «Раннее бронирование»
Хотите быть уверенным в завтрашнем дне? Бронируйте туры на Кипр по акции «Раннее бронирование» от «Солвекс-Трэвэл». Мы предоставляем:
– ежедневные вылеты и ассортимент отелей;
– возможность бронирования того отеля, который хочет ваш турист;
– привлекательные цены от 377 y.e.;
– повышенную комиссию от отелей 15% для турагентств;
– надежность и благополучный отдых без претензий для ваших туристов.
Бронируйте туристов по акции «Раннее бронирование» от «Солвекс-Трэвэл» на Кипр и получайте комфортабельный перелет «Аэрофлотом» 7 дней в неделю, гарантированное размещение, высокий уровень приема, а, следовательно, – благодарность от ваших туристов.
Условие «Раннего бронирования» – полная оплата тура до 31 марта.
Сейчас на Кипре мягкая погода, и любители спокойного отдыха и великолепных СПА могут воспользоваться в марте СПО 30, перелет Cyprus Airways.
Получить дополнительную информацию о тонкостях продаж продукта компании «Солвекс-Трэвэл» можно на наших семинарах и вебинарах. Список находится здесь.
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, cyprus@solvex.ru, www.solvex.ru
BSI Group: путешествия в Прованс и на Лазурный берег
Предлагаем четыре новых экскурсионных тура по Провансу и Лазурному берегу с прямым перелетом AirFrance Москва – Марсель – Москва, продолжительностью 8 дней/7 ночей.
Откройте туристам другую Францию – яркую и разнообразную. Предложите им посетить живописные городки, где жили и творили французские импрессионисты, продегустировать приправленные ароматными травами традиционные блюда провансальской кухни, прогуляться по заповеднику Камарг и отправиться на цветение лаванды или на театральный фестиваль в Авиньоне. Поверьте, это путешествие станет для них незабываемым!
Легенды Прованса, 5 экскурсий, 24 марта, 28 апреля, далее по субботам с 16 июня по 15 сентября. Стоимость – от €948.
Прованс и Лазурный берег, 6 экскурсий, 24 марта, 28 апреля, далее по субботам с 16 июня по 15 сентября. Стоимость – от €998.
Юго-западная Франция, 9 экскурсий, 28 апреля, 30 июня, 2 июля, 18 августа, 8 сентября. Стоимость – от €1255.
Южная сказка, 10 экскурсий, 24 марта, 28 апреля, далее по субботам с 16 июня по 15 сентября. Стоимость – от €1298.
BSI Group: (495) 785-55-35, www.bsigroup.ru
«Бриз Лайн»: Исландия и норвежские фьорды – от $1499
Только один раз в году! Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, представляет круиз «Исландия и норвежские фьорды» на лучшем лайнере в этом регионе летом 2012 года – Caribbean Princess 5*, 113 тыс. тонн, 3080 пассажиров, 18 палуб. А также круизы на лайнере Emerald Princess 5*, 113 тыс. тонн, 3080 пассажиров, 18 палуб. Caribbean Princess обладает большим количеством ресторанов, баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным 24-часовым сервисом на борту, SPA салоном и широчайшим выбором кают – от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами.
Круиз «Исландия и норвежские фьорды» – 20 июля, 13 дней, от $1499. Каюты с балконом – от $2499.
Круиз «Северная Европа, Исландия, Гренландия и США из Санкт-Петербурга» – 5 сентября, 22 дня, от $3980. Каюты с балконом – от $6180.
Круиз «Северная Европа, Исландия, Гренландия и США» – 10 сентября, 17 дней, от $2290. Каюты с балконом – от $3290.
Экскурсии на русском языке в портах захода лайнера. Представитель от «Бриза» на борту в круизе «Исландия и норвежские фьорды».
«Поиск круизов» и on-line наличие мест и цены на круизы Princess, Cunard и Carnival на сайте www.breeze.ru
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
Avia-Bilet.ru: онлайн-сервис заказа авиа- и железнодорожных билетов
Avia-Bilet.ru – новый онлайн сервис заказа авиа– и железнодорожных билетов и бронирования гостиниц компании «Ависта».
«Ависта» – аккредитованный в ТКП агент крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и других. Компания приглашает турагентства к сотрудничеству по продаже авиабилетов на регулярные рейсы ведущих авиакомпаний и электронных железнодорожных билетов.
Предлагаем два варианта сотрудничества:
– заказ и получение электронных авиа- и железнодорожных билетов по договору на выгодных условиях, не выходя из офиса. Онлайн-бронирование на сайте www.avia-bilet.ru;
– заключение субагентского договора на комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» дает возможность продавать авиа– и электронные железнодорожные билеты непосредственно в офисе турагентства.
Предоставляем выгодные условия сотрудничества.
«Ависта»: (495) 287-85-44 (многоканальный), www.avia-bilet.ru; www.avista.su
«Центральное агентство путешествий»: новая программа по США
Компания «Центральное агентство путешествий» предлагает туристам насладиться «Красотами юго-запада США». Заезды 2012 год: 23 марта, 30 апреля, 18 мая, 29 июня, 20 июля, 17 августа, 14 сентября, 12 октября, 2 ноября.
В программе – Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Сольвенг, Сан-Франсфиско, Йосемитский национальный заповедник, Долина Смерти, Лас-Вегас, Зайон Каньон, Брайс Каньон, Гранд Каньон, Сан-Диего.
Стоимость тура при размещении в DBL – – 1500 у.е.
Агентствам – комиссия 10%.
«Центральное агентство путешествий»: (495) 225-00-74, belova@centra.ru, www.centra.ru
Porto Sani Village & Spa – победитель Traveller’s Choice-2012
По мнению миллионов пользователей сайта TripAdvisor один из отелей группы компаний Sani – Porto Sani Village & Spa, стал победителем Traveller’s Choice-2012 как один из 25 лучших отелей Греции в двух номинациях. Отель Porto Sani Village & Spa занял 2 место в рейтинге отелей класса люкс в Греции.
TripAdvisor Traveller’s Choice Awards – одна из самых престижных в мире премий в сфере туризма, которая основывается на мнении более миллиона реальных путешественников, пользователей сайта TripAdvisor.
Вологда: где резной палисад?
Оставаясь «масляной» и «кружевной» столицей, Вологда рискует утратить свой не менее знаменитый бренд – резные палисады. Российские архитекторы и искусствоведы еще в декабре прошлого года обратились с открытым письмом к главе Вологды и губернатору Вологодской области с просьбой спасти уникальное деревянное зодчество города. По их мнению, оно находится в критическом состоянии: за последнее десятилетие из 150 деревянных памятников утрачено около 50, то есть каждый третий, более 200 исторических зданий снесено или сгорело.
В защиту «резных палисадов» было собрано более 3 тыс. подписей представителей общественных градозащитных движений и вологодского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). К письму прилагался перечень конкретных мер по спасению деревянной Вологды. Стоит отметить, что сейчас в России всего три города сохранили в комплексе памятники деревянного зодчества – Вологда, Томск и Якутск.
Эксперты, в частности, предлагают перенять опыт Томска, где запрещено строительство каменного здания на месте утраченного деревянного. За десять лет в городе отреставрировано 70 деревянных зданий, в то время как в Вологде – только 5.
В начале февраля вологодские власти ответили на письмо пространной отпиской, предложения общественности так и не были рассмотрены. Однако архитекторы и искусствоведы не намерены отступать. Теперь они собираются обратиться в правительство Российской Федерации, чтобы попытаться найти решение проблем деревянной Вологды уже на федеральном уровне.
Всего в Вологде около полутора тысяч зданий относятся к деревянной застройке. Большинство являются жилыми домами, причем аварийными. Статус памятника деревянного зодчества имеют 163 дома. Чтобы привести их в порядок, по подсчетам местной администрации, нужно не менее 3,5 миллиардов рублей. В конце прошлого года была разработана городская программа до 2020 года, в которой прописаны планы по реставрации 40 деревянных зданий, тех, что являются муниципальной собственностью. При этом, как пишет интернет-издание «Медиа-центр», городские власти обратились в суд, чтобы лишить права собственности на культурный памятник тех владельцев, которые не хотят за ним ухаживать.
Норвегия в миниатюре
Продолжаем рассказ нашего корреспондента о пресс-туре в Норвегию, организованном туроператором «Асент Трэвел».
В Воссе есть настоящая достопримечательность – семейный отель Fleischers, построенный еще в 1889 году. Фасадом он смотрит на берег озера Вангсватнет, «спиной» обращен на железнодорожную станцию Восс. Собственно, он объединен с вокзальным помещением одной крышей.
Около десяти лет назад исторический отель был полностью отреставрирован, и теперь принимает гостей в номерах современной планировки. Впрочем, старинный декор лобби, гостиных, бара и столовой был бережно сохранен.
На площади, правее от входа в вокзал, стоит тролль с улыбкой до ушей. Но глаза у него почему-то грустные.
С Восского вокзала началась для нас одна из лучших экскурсий в мире – «Норвегия в миниатюре». Поезд отправляется в Мюрдал, к началу маршрута по знаменитой Фломской железной дороге, ведущей прямо к причалу во Фломе. На станции Мюрдал всего два пути – на один поезда прибывают из Восса, с другого уходят во Флом.
«Фломсбана» – уникальное инженерное строение, одна из самых крутых, во всех смыслах этого слова, железных дорог в Европе: между конечными станциями перепад высот составляет 865 м. Построена она еще в 1940 году, и число желающих прокатиться в старинном вагончике с каждым годом растет.
Фломская железная дорога состоит из 20 км пути, 24 тоннелей и 8 станций. По дороге пассажиры буквально мечутся по вагонам, в попытках угадать с какой стороны откроется лучший вид. А виды, действительно, чудесные – то бурная речка, то застывший водопад, то деревушка в живописной фломской долине.
Ключевая остановка – у водопада Кьесфоссен. Смотровая площадка устроена прямо на станции. Зимой водопад замирает, превращается в ледяные сталактиты, а летом, как рассказывают очевидцы, фотографируя это чудо природы, невозможно остаться сухим. Остановка длится минут десять, но и их бывает недостаточно – проводники вынуждены поторапливать засмотревшихся туристов.
Норвегия славится своими туннелями, всего их в стране 950 протяженностью более 1000 км, из них два рекордных – самый длинный 24 км и самый глубокий 287 м. А это (фото) - старые туннели вдоль Фломской железной дороги.
Любопытная деталь, показывающая на что в Норвегии тратятся бюджетные средства. Например, недалеко от Восса за счет государства построен 600-метровый туннель для деревни, в которой проживает всего десять человек. Строительство обошлось в $5-6 млн. на душу населения. Но для государства важно, чтобы люди не уезжали из родных мест…
Но вот поезд приближается к Флому, расположенному в устье Аурландсфьорда. Это одно из красивейших ответвлений Согнефьорда – самого длинного и глубокого фьорда в Норвегии. Здесь нас уже ждет паром.
Продолжение следует…
Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»