№3251
В рамках «Интурмаркета» состоится открытое заседание Правления и Регионального совета РСТ
16 марта 2013 года, в рамках выставки «Интурмаркет 2013» в Москве состоится открытое заседание Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии.
На повестке дня – совершенствование законодательного регулирования сфере туризма. Будет обсуждаться позиция РСТ по деятельности объединения туроператоров «Турпомощь», правилам формирования и использования компенсационного фонда. Приглашаем всех, кому важна эта тема – отраслевые объединения, региональные ассоциации, руководителей турфирм и других представителей турбизнеса.
Отдельный вопрос будет посвящен проведению 14-го съезда Российского союза туриндустрии и плану мероприятий к 20-летию РСТ.
Заседание будет проходить в «Крокусе Экспо», павильон 1, зал 3.
Начало в 13.00, регистрация с 12.30.
Подробную информацию можно получить в Исполнительной дирекции РСТ: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru
Семинар для журналистов на «Интурмаркете-2013»: все, что надо знать о турбизнесе
Туризм – постоянный источник новостей для средств массовой информации. События туриндустрии стали популярны не только в отраслевых изданиях, но и во многих новостных и аналитических источниках.
Легко представить, с какими трудностями приходится сталкиваться журналистам, которые вынуждены быстро вникать в специфику турбизнеса для создания оперативного и при этом компетентного материала. Совершенно не хватает времени вникать в терминологию и прочие тонкости, которые, тем не менее, способны принципиально изменить смысл текста.
Российский союз туриндустрии готов привлечь признанных экспертов рынка, чтобы помочь журналистам, пишущих о туризме, а также интересующимся этой темой, разобраться в основах турбизнеса. В рамках выставки «Интурмаркет-2013» состоится познавательно-дружеский семинар, который проведет пресс-секретарь РСТ и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина. На встрече будут приведены примеры типичных ошибок, выловленных в опубликованных материалах, разъяснены схемы работы туроператоров и турагентов, рассмотрены тема страхования путешествующих, авиаперевозки и другие. И, конечно, можно будет задать любое вопросы.
Семинар состоится 18 марта 2013 года в «Крокусе Экспо», начало в 12.00.
Присылайте заявки на участие: editor@ratanews.ru
Можно заранее присылать вопросы, заполнив для этого соответствующую форму на сайте RATA-news. Это поможет экспертам лучше подготовиться к семинару.
Выставка «Интурмаркет-2013» пройдет 16-19 марта 2013 г. в МВЦ «Крокус Экспо».
Прямо сейчас отменить взнос 100 тысяч рублей в фонд «Турпомощи» сложно. Но можно
Вчера в Федеральной антимонопольной службе прошло заседание Экспертного совета по туризму, на котором обсуждались вопросы реализации положений отраслевого закона №-47 ФЗ, связанные с созданием и деятельностью «Турпомощи». Встреча была инициирована обращением в ФАС группы туроператоров, недовольных условиями вступления в это объединение. Заседание вела начальник отдела науки, культуры, спорта и туризма Управления контроля в социальной сфере и торговле ФАС Ирина Золотухина.
Напомним, согласно закону, все туроператоры в сфере выездного туризма должны вступить в «Турпомощь» и внести первый взнос в размере 0,1% от оборота компании, но не менее 100 тыс. рублей, до 5 мая 2013 года. Участие оператора по выездному туризму в «Турпомощи» обязательно, иначе он не будет включен в реестр и не сможет работать.
На вчерашнем заседании инициативная группа еще раз разъяснила свою позицию. По словам представителя компании ING Asia, вводить в действие закон о «Турпомощи» в его нынешнем виде – значит лишить работы тысячи людей: требуемый взнос для большинства региональных компаний окажется неподъемным. Поэтому необходимо добиваться приостановки действия закона – вплоть до обращения к президенту страны – хотя бы на полгода, чтобы доработать его слабые места.
Директор компании «Моя Адриатика» Виталий Беляков с цифрами в руках доказывал, что для его небольшой фирмы «плата» за возможность заниматься туроператорской деятельностью получается несоизмеримо высокой по сравнению с аналогичными расходами массовых операторов. По его словам, если предположить для простоты расчетов, что прибыль туроператоров составляет 10%, то оператор с оборотом в 100 млн. рублей, заплатив 100 тыс., затратит 1% от прибыли, а оператор с оборотом в 10 млн. рублей должен будет потратить уже 10% прибыли. Это не справедливо. «Если у нас, к примеру, чистая прибыль где-то 300 тыс. рублей, то взнос в компенсационный фонд в размере 100 тыс. вместе с оплатой финансовой гарантии в размере 80-150 тыс. рублей сократит прибыль примерно на 70-80%. Используя УСН, платить взнос придется именно с прибыли, по крайней мере, пока не примут изменения в налоговый кодекс», – пояснил Виталий Беляков.
Начальник правового департамента Ростуризма Изо Арахамия напомнила, что менять что-то сейчас, когда закон уже действует, а 4 мая должна заработать «Турпомощь», поздно. «Что касается взноса в 100 тыс. рублей, вряд ли нам удастся его отменить, на первый год он точно останется. Тем более что в объединение операторов уже вступили более 400 компаний, в основном, новых, и у них не было проблем с уплатой взноса». Заместитель руководителя «Турпомощи» Александр Осауленко подтвердил, что в объединение вступили, в основном, новички, а уже работающие на рынке средние и мелкие операторы пока выжидают. Напомним, в списке тех, кто отказывается вступать в «Турпомощь», на сегодня почти 300 компаний из разных регионов страны.
Заместитель главы Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов считает протест операторов вполне обоснованным: «Краеугольный камень предпринимательской деятельности в нашей стране – равные права на ведение бизнеса. Но вместо этого наши законодатели – ошибочно или намеренно – уравнивают всех предпринимателей в обязанностях. Нынешний закон вполне можно назвать безнравственным, потому что он заставляет мелких туроператоров платить наравне с крупными. В 2006 году, когда принимался закон о фингарантиях, складывалась аналогичная ситуация, мы сейчас наступаем на те же грабли». По мнению г-на Мохова, чтобы уравнять операторов в правах, минимальный взнос в фонд надо снижать или вообще отменять нижний порог.
По словам Ирины Золотухиной, ФАС видит несправедливость в формировании фонда «Турпомощи»: «Мы внимательно изучили проект поправок в закон, опубликованный на сайте Минкультуры, и полностью его поддерживаем. Видим, как активно в вопросе отмены взноса продвигается Госдума. Закон принимался в экстренном порядке, значит, у Думы есть механизм ускорения законотворческой деятельности. Можно попробовать применить его и в нынешнем случае». По ее словам, разумнее всего будет исключить взнос в 100 тыс. рублей для операторов, которые уже есть в реестре, оставив для них положение об уплате взноса в 0,1% от оборота. Новые туроператоры обязаны будут уплатить взнос в размере не менее 100 тыс. рублей.
Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин также полагает, что при наличии доброй воли заинтересованных сторон процесс отмены обязательных 100 тыс. рублей можно ускорить. «Думаю, ускоренное решение проблемы и принятие других поправок будет проявлением доверия к отрасли. Оно также снимет напряженность и даже некоторую скандальность, которая сопровождает этот, в общем-то, правильный закон», – заметил он.
Совещание закончилось на оптимистической ноте: на основании предложений Экспертного совета по туризму ФАС в самое ближайшее время подготовит соответствующий документ и обратится с ним в правительство. Однако когда и какой будет его реакция властей на чаяния отрасли, сказать сложно. Сейчас многое зависит от активности и Госдумы, и отраслевых организаций, и самого турбизнеса.
Напомним, 16 марта 2013 года, в рамках выставки «Интурмаркет» состоится открытое заседание Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии. На нем как раз будет обсуждаться позиция союза по деятельности «Турпомощи», формированию и использованию компенсационного фонда. Приглашаем всех, кому важна эта тема – отраслевые объединения, региональные ассоциации, руководителей турфирм и других представителей турбизнеса.
Светлана Ставцева, RATA-news
Ростуризм советует отказываться от услуг туроператоров, которые не вступят в «Турпомощь»
На различных площадках общественного и государственного уровня продолжают активно обсуждать новый пакет поправок в отраслевой закон в части деятельности «Турпомощи». Между тем, Ростуризм выступил с практической рекомендацией туристам, которым уже с 4 мая, когда должен быть окончательно сформирован денежный фонд для экстренной помощи российским туристам за границей, придется при покупке туров учитывать новые правила. Вчера, отвечая на вопрос RATA-news в ходе пресс-конференции, заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский посоветовал потребителям отказываться от услуг туроператоров, не вступивших в объединение «Турпомощь» и, соответственно, не заплативших взнос до даты «Х».
«Туристы сами должны проверять, входит ли туроператор в состав «Турпомощи». Это открытая информация, ее можно получить на сайте объединения», – сказал г-н Писаревский. Он подчеркнул, что, по сути, для потребителей не появилось ничего нового: до сих пор им надо было убеждаться, что турфирма есть в Едином федеральном реестре туроператоров, а теперь добросовестность компании будет подтверждаться еще и участием в «Турпомощи».
А что делать туристам, имеющим на руках путевки от туроператора, проигнорировавшего членство в «Турпомощи»? На этот вопрос Евгений Писаревский дал однозначный ответ: «Если тур, например, был куплен 29 апреля, а 4 мая выяснится, что компания не вошла в состав «Турпомощи», клиент вправе расторгнуть такой договор». Он также пояснил, что в этом случае турфирма не имеет право выставлять штрафных санкций и должна вернуть деньги в полном объеме. При возникновении проблем замглавы Ростуризма порекомендовал обращаться в его ведомство или Роспотребнадзор. Со своей стороны Ростуризм обещает следить за исполнением требований закона. Продолжение туроператорской деятельности грозит «отказникам» серьезными административным наказанием.
Как сообщил глава «Турпомощи» Эдуард Кузнецов, на вчерашний день членами объединения стали 481 туроператор, то есть в фонд внесено чуть больше 48 млн. рублей. Это примерно 20% от ожидаемой суммы. Г-н Кузнецов напомнил, что деньги пойдут на помощь соотечественникам, оказавшимся на отдыхе в «экстремальной» ситуации по вине туроператора. Перевозка, размещение и питание на период ожидания рейса, срочная медицинская помощь в случае истечения действия страховки, а также правовые услуги – все это будет предоставляться туристам за счет накоплений фонда.
Евгений Писаревский пояснил, что сейчас заканчивается процесс утверждения формальностей, необходимых для нормальной работы «Турпомощи». В частности, решается вопрос с выбором банка, где будут храниться деньги объединения, а также как будут использованы временно свободные средства, если таковые образуются. Со своей стороны, Эдуард Кузнецов рассказал, что на 28 марта запланировано первое общее собрание членов «Турпомощи», на котором будет избран наблюдательный совет объединения. Отвечая на вопрос о доверии к возглавляемой им организации со стороны потребителей, эксперт заметил, что «Турпомощь» – «это не статус, а некий процесс». По его словам, если туристы смогут на практике убедиться, что они защищены, то доверие к объединению будет расти. «Сама идея «Турпомощи» направлена на то, чтобы повысить статус туристической отрасли», – подчеркнул г-н Кузнецов.
Нина Егоршева, RATA-news
Новосибирские операторы полны оптимизма и удваивают объем летней перевозки в Грецию
Вдохновившись хорошим спросом на туры в Грецию прошлым летом, новосибирские операторы по Греции готовы сделать очередной рывок. Игроки уже анонсировали свои планы на новый сезон: число заявленных вылетов в эту страну из столицы Сибири доходит до пяти в неделю – почти вдвое больше, чем в прошлом году.
«Музенидис» вдвое увеличивает объем своей прямой программы в Салоники, выполнением которой займется авиакомпания «Астра». В прошлом году в чартерной цепочке, заказанной этим оператором, было 18 рейсов, в этом – уже 33, они будут летать из Новосибирска с начала июня по конец сентября дважды в неделю. Вдвое чаще будут летать рейсы на Крит, заказанные «ТЕЗ Туром» (I FLI, Boeing 757, раз в неделю – всего 19 вылетов) и «Коралом» («Оренбургские авиалинии», Boeing 737-800, раз в неделю, 20 вылетов). Обе программы рассчитаны на конец мая-начало октября. Блоки мест на этих цепочках имеют и другие игроки, например, «Лабиринт» и Sunmar. «Пегас», как и в прошлом году, планирует совершить из Новосибирска на Крит с 29 мая по 6 октября 11 рейсов на Nord Wind, однако в этот раз собирается задействовать более вместительный самолет Boeing 767-300.
Это – рекордные объемы по Греции, которые когда-либо предлагались в Новосибирске. Если все программы состоятся, их возможностями смогут воспользоваться около 17 тыс. человек. Это, не считая прямых рейсов на Родос, которые впервые анонсированы в этом регионе.
Накануне сезона операторы полны оптимизма. «В прошлом году направление пользовалось хорошим спросом, поэтому мы решили увеличить частоту вылетов в новом сезоне», – объяснила директор офиса «ТЕЗ Тур» в Новосибирске Галина Машухова. Такой же позиции придерживаются и другие игроки. «Летом-2012 места в наших рейсах на Крит закрывались очень хорошо, их даже не хватало, – рассказала специалист новосибирского офиса «Корал Тревел» Марина Фатина. – В прошлом году мы летали туда один раз в две недели, а сейчас рейсы будут выполняться раз в неделю. Кроме того, мы участвуем в полетной программе еще одной авиакомпании, так что возможностей выбрать нужную дату у наших туристов стало больше».
Рост интереса туристов к материковой Греции подтвердили и в «Музенидисе». Как рассказал RATA-news менеджер новосибирского офиса оператора Денис Шейкер, перелет у них в компании по-прежнему будет только в Салоники, но в этом году кроме Халкидиков оператор начнет продавать острова Корфу и Тасос, туры просчитаны с трансферами. «Оба направления очень интересные, а остров Тасос на российском рынке предлагаем только мы. Ставить туда отдельный рейс из Новосибирска смысла нет, так как дорога от аэропорта на автобусе и пароме до отелей занимает чуть более трех часов», – пояснил собеседник.
Другие игроки тоже довольны тем, как стартовали продажи летних туров в Грецию с вылетом из Новосибирска. «По акции раннего бронирования все закрывается очень хорошо, будем надеяться, что наши ставки на направление оправдаются», – сказала RATA-news Марина Фатина. По словам директора по туризму компании «Лабиринт» Константина Горина, никогда прежде в компании не отмечали такого высокого спроса на отдых в Греции в российских регионах.
Специалисты считают, что на рост популярности направления повлиял комплекс причин. Признаются, что многим надоело летать в Анталью – люди все чаще хотят пробовать что-то новое, и это на фоне общего увеличения числа желающих отдыхать за рубежом. «Для многих Турция уже воспринимается как «дальняя» дача. Греция нам тоже очень близка по менталитету, российские туристы чувствуют себя в этой стране очень комфортно», – заметила Галина Машухова. Марина Фатина полагает, что в сравнении с Турцией, это совершенно другой отдых, даже море – другое. К тому же Греция проводит достаточно лояльную визовую политику. В Новосибирске есть свое консульство, что тоже очень удобно. Представители операторов также отметили, что греческие отельеры и принимающие компании активно идут навстречу представителям российского турбизнеса. Все больше отелей переходят на работу по системе «все включено», которую так любят наши соотечественники.
Впрочем, игроки признают, что резкое увеличение перевозки может повредить направлению и привести к падению цен до уровня ниже рыночных, особенно в непопулярные даты. Такие же опасения высказывают и агенты. «По Таиланду и Турции очень высок процент возвратных туристов, но я не думаю, что многие из тех, кто уже побывал на Крите, захотят вновь туда поехать. Такой рост – это очень серьезная заявка, и, по-моему, довольно рискованная. Сложно сказать, сможет ли рынок переварить такие объемы», – заметила директор новосибирского агентства «Белка-ТВ» Елена Якименко. Но тут же себя поправила: «Однако накануне этого зимнего сезона было также существенно увеличено число рейсов в Таиланд, и все говорили: «Куда столько?!». Однако же все заполняется, и горящих туров было немного. Так может получиться и с Грецией – поживем, увидим».
Анна Вальцева, специально для RATA-news
В Швейцарии количество «европейских» ночевок падает, а «российских» – растет
Швейцария сталкивается с жесткой конкуренцией в туристической сфере, из-за чего в минувшем году общее число ночевок (34,8 млн.) иностранных туристов упало на 2% по сравнению с 2011. Это особенно заметно на примере немецкого и британского рынков. Отстают от прежних показателей голландцы, французы, бельгийцы, итальянцы. Такие данные привел посол Швейцарии в РФ Пьер Хельг на традиционной встрече с журналистами, которые активно сотрудничали с туристическим офисом страны в прошедшем году.
«А вот россияне провели в гостиницах Швейцарии 561,5 тыс. ночевок, и это на 9,3% больше, чем в 2011 году, – уточнил г-н Хельг. – Общее число туристов из России за год выросло на 12,5%, что составило почти 201,5 тыс. Это большое достижение, демонстрирующее, в том числе, и успешную работу Швейцарского офиса по туризму в России».
Менеджер по маркетингу и связям с общественностью национального офиса Швейцарии Мария Макарова подтвердила, что въезд россиян продемонстрировал весьма удачные показатели для туристического сектора страны. Она уточнила, что приведенная статистика по въезду из России не учитывает данные по апартаментам и прочим объектам размещения, иначе цифры были бы еще больше. По словам г-жи Макаровой, рост российского турпотока продолжился и в январе нынешнего года, когда Швейцарию посетили почти 25,9 тыс. россиян (+2,6%), а количество ночевок составило более 103,5 тыс. (+2,6%). Наши соотечественники заняли долю рынка в 7,3%, оказавшись на третьем месте после Германии и Великобритании.
В 2012 году продвижение Швейцарии проходило в рамках «Года воды», этой теме были посвящено множество мероприятий для турбизнеса и прессы. В этом году в качестве ключевой выбрана тема «Живые традиции». В ее основе, по словам Марии Макаровой, нематериальное культурное наследие страны – народные праздники, обычаи, ремесла.
Национальный офис собрал коллекцию из ста ведущих швейцарских традиций. В их числе – искусство подбрасывания флага, игра на альпийском горне, техника горлового пения йодль, Базельский карнавал, коровьи колокольчики, особая молитва о сохранении жизни людей и скота, которая произносится с помощью деревянного рупора, и многое другое. Не говоря уже о фондю, производстве местных сыров, вин и шоколада. Полный список будет размещен на сайте MySwitzerland.ru.
Глава представительства Swiss в России Патрик Хайманн рассказал об изменениях в расписании полетов авиакомпании. «Подробности можно узнать на сайте swiss.com, и это вторая новость: на днях мы запустили русскоязычную версию сайта, включая систему бронирования. Уровень сервиса у нас швейцарский, но говорить с нашими клиентами мы должны на их языке», – заключил г-н Хайманн.
Наталья Панферова, RATA-news
Приглашаем туроператоров и журналистов на открытие туристического офиса Крыма
В Москве 19 марта начинает работу первый в России Крымский курортно-туристический офис. Он создается на базе туроператора «Алеан».
В церемонии открытия примут участие посол Украины в России Владимир Ельченко, глава Ростуризма Александр Радьков, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев, генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, представители крымского турбизнеса, журналисты.
В рамках церемонии будет подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством курортов и туризма Автономной Республики Крым и туроператором «Алеан».
После официальной части гостей ждет дегустация крымских шампанских вин.
Приглашаем на открытие туроператоров, работающих с Крымом, а также журналистов.
Церемония состоится 19 марта 2013 года по адресу: Москва, ул. Верхняя Масловка, 20.
Начало в 11.30
Принимает заявки на участие и проводит аккредитацию прессы Виктория Архипова: (495) 780-99-72 доб. 606, v.arhipova@alean.ru.
У Тверской области появился туристический портал
Тверская область запустила в четверг портал welcometver.ru, на котором размещена информация о городах, памятниках истории и культуры, природных достопримечательностях, интересных для туристов событиях и маршрутах. Как рассказала на пресс-конференции в РИА «Новости» начальник управления туризма и внешних связей министерства экономического развития области Александра Ильина, сейчас на портале размещена информация о шести районах области, а до конца весны появятся разделы обо всех муниципальных образованиях региона.
По словам г-жи Ильиной, информация из интернета все больше влияет на желание туристов поехать в тот или иной регион, поэтому очень важно, как территория представлена в сети. Александра Ильина отметила, что любой житель области сможет присылать на портал информацию о тех достопримечательностях и событиях, которые ему кажутся значимыми.
Раздел о каждом районе включает фотографии и видео наиболее интересных мест. Например, в разделе Калязинского района можно увидеть впечатляющую панораму Волги с высоты птичьего полета. В разделе Торжокского района размещена информация не только о самом городе, но и о Борисо-Глебском монастыре.
На сайте есть раздел «Чем заняться», охватывающий все виды туристической активности в регионе – культурное наследие, отдых на воде, дикая природа, приключения и спорт. В разделе, например, «Отдых на воде» можно прочитать о рыбалке в Весьегонском районе, о Рыбинском водохранилище или о сплаве на байдарке по реке Тверце.
По словам Александры Ильиной, раздел «Карты» создан базе сервиса «Яндекс. Карты». Он позволяет найти и отсортировать интересующие пользователя объекты, например, музеи или природные памятники. Далее можно составить маршрут поездки с указанием наиболее подходящих дорог, километража, времени в пути. В будущем портал планируется интегрировать с сервисом Booking.com, чтобы пользователи могли бронировать гостиницы Тверской области, представленные в этой системе.
Губернатор Тверской области Андрей Шевелев рассказал, что в 2012 году регион посетили 1,4 млн. туристов, из которых 45 тыс. – иностранцы из Франции, Финляндии, Италии, стран СНГ. В туризме занято 10 тыс жителей. В области 180 гостиниц на 18,5 тысяч мест. «Мы понимаем, какое значение имеет туризм для региона, и за последние годы попытались систематизировать работу в этом направлении. В феврале приняли программу стратегического развития туризма до 2020 года. Имея такое геоположение, логистические, инфраструктурные возможности, не использовать их было бы неправильно», – сказал г-н Шевелев.
Губернатор подчеркнул, что в области не хватает туристической инфраструктуры, особенно качественной. По мере обновления значимых исторических и религиозных памятников потребность в новых высококлассных гостиницах будет расти. Наиболее крупный инвестиционный проект, реализуемый в Твери – «Большое Завидово». В его рамках в 2014 году в откроется конференц-отель «Рэдиссон Завидово». Radisson станет первой международной гостиничной компанией высокого уровня, пришедшей в регион. В 2013 году Тверская область планирует войти в федеральную программу развития туризма с проектом водного туристического кластера, объединяющего «Большое Завидово», проект строительства марины и отеля на 140 мест «Тверь марина» и инвестиционный проект в Калязине. Существует также проект выделения земельных участков под кемпинги для развития инфраструктуры, ориентированной на автотуристов, проезжающих между Москвой и Петербургом.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
На выставке «Интурмаркет» будет работать пресс-центр «ВГТРК Путешествия»
Специально для гостей и участников туристического форума «Интурмаркет» Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) открывает мобильный пресс-центр «ВГТРК Путешествия», который будет работать на стенде № 4 Е8, павильон 1, зал № 4.
В его работе смогут поучаствовать все желающие: каждый может задать вопрос и услышать на него ответ одного из гостей-представителей российских и международных, региональных туристских компаний и организаций, руководителей федеральных органов власти, представителей региональных туристских организаций и зарубежных офисов по туризму.
В рамках пресс-центра ВГТРК будут также представлены проекты и ресурсы холдинга, сориентированные на освещение сферы туризма в России и за рубежом.
Трансляции работы пресс-центра ВГТРК можно будет смотреть на специально созданном к выставке сайте Travel.vesti.ru/ITM2013/, где также можно будет задавать вопросы нашим гостям.
В перерывах между трансляциями на стенде будут демонстрироваться популярные фильмы телеканала «Моя планета»:
Планета вкусов. Кипр Восточная Россия. Камчатка. Часть 2.
Восточная Россия. Сахалин. За кадром. Куба.
Народная кладовая. Удмуртия. Восточная Россия. Тикси.
Человек мира. Корея. Чудеса России. Тобольск.
Планета вкусов. Азербайджан. Танцующая планета. Чечня.
Непривычная красота. Плато Путорана. Танцующая планета. Кения.
Удмуртия. Будем знакомы. Чудеса России. Валаам.
Восточная Россия. Камчатка. Часть 1. Человек Мира. Алтай.
Приглашаем обсудить перспективы весенне-летнего сезона, услышать мнения, и выступления лидеров и экспертов туризма. Ждем вас на нашем стенде.
Дополнительная информация: (985) 301-34-20, (968) 930-09-22.
Самарская область приглашает на «Интурмаркет» обсудить «Календарь туров»
Приволжское региональное отделение Российского союза туриндустрии, Департамент туризма и Туристско-информационный центр Самарской области приступили к реализации областного проекта «Календарь туров».
По инициативе регионального отделения РСТ был составлен календарь на 2013 год, который включает в себя следующие разделы: «Круизы по Волге», «Железнодорожные туры из Самары» (в первую очередь на туристических поездах), сборные туры на конкретные даты, в том числе активные, календарь сборных экскурсий из Самары и Тольятти.
В калейдоскопе туров водные походы (в том числе «Жигулевская кругосветка»), вело и пешие походы по Самарской Луке, туры на традиционные фестивали Самарской области (Сызранский помидор, фестиваль электронной музыки и нетривиальных видов спорта Gesfest, «Барабаны мира», «Классика над Волгой», Lada Granta Cup и другие).
Календарь туров вошел составной частью в общий каталог предложений, подготовленный к выставке «Интурмаркет».
Участники проекта приглашают туроператоров на стенд «Великая Волга: Самарская область» с 16 по 19 марта для проведения переговоров о возможности реализации данного турпродукта и обсуждения мер по его совместному продвижению.
Приволжское региональное отделение РСТ: 8 (902) 377-66-00, info@tvolga.info
«Випсервис»» расскажет на MITT о выгодах сотрудничества
Приглашаем вас посетить стенд компании «Випсервис» на выставке МИТТ-2013 (павильон 1, А607).
Выставка – это место встречи клиентов со специалистами компании, когда можно обсудить возникшие вопросы, уточнить условия сотрудничества, познакомиться с руководством «Випсервис». Мы с удовольствием расскажем вам о наших продуктах, покажем преимущества и объясним как выгодно работать с «VIP Сервис».
Во время работы выставки, 20 марта, состоится презентация на тему «Функциональные возможности бесплатного онлайн решения для бронирования и выписки билетов «Портбилет». Бронирование чартерных перевозок».
Место и время встречи – павильон 1, угловая башня B, 2 этаж, зал «Восточный», с 15.00 до 16.00. Спикеры: Дмитрий Горин, Александр Сизинцев, Иван Бубляев. В программе: подведение итогов 2012 года, анонс «Портбилет» и его новинок, розыгрыш призов.
«Випсервис»: (495) 626-50-12, телефон по вопросам обслуживания субагентов (495) 626-48-88, portbilet@vipservice.ru, www.vipservice.ru
Сорок компаний ждут вас на стенде Израиля на MITT
Министерство туризма Израиля представит Государство Израиль на XX Международной выставке путешествий и туризма MITT-2013, которая пройдет в Москве 20-23 марта. Как всегда израильский стенд, площадь которого составит 513 кв. м, станет центром тепла и радушия. Сорок израильских компаний и организаций расскажут посетителям о возможностях познавательного, медицинского, образовательного и религиозного туризма, ювелирной, фармацевтической и косметической индустрии.
В церемонии открытия, которая состоится 20 марта в 11.00, примут участие посол Израиля в РФ Дорит Голендер, директор по маркетингу Министерства туризма Израиля Сара Салански и советник по туризму посольства Израиля в РФ Нета Брискин-Пелег.
Журналисты и профессионалы туриндустрии приглашаются 20 и 21 марта.
Япония и Окинава на выставке MITT
С 20 по 23 марта будет работать международная выставка MITT «Путешествия и туризм», где, безусловно, будет представлена и Япония. В этом году ее будет много, так как готовится к открытию не только стенд Национального офиса по туризму Японии (JNTO), но и отдельный стенд префектуры Окинава.
На национальном стенде Японии будут присутствовать 15 участников. Представители японского турбизнеса приедут в Москву, чтобы познакомиться с новыми партнерами, выказать свое уважением старым друзьям и рассказать обо всех красотах и возможностях Японии.
Кроме авиаперевозчика Japan Airlines и японских туристических компаний на стенде вы найдете гостей из Киото – отель Okura и Международная академия японского языка. С возможностями медицинского туризма в Японии познакомит международный медицинский центр Tokushukai, расположенный в древней японской столице Камакуре. Ввиду роста популярности круизов с посещением Японии на стенде также будут присутствовать представители круизного туроператора Breeze Line.
Список участников национального стенда: Euras tours, JTB и медицинский центр Tokushukai, Fregat Aero Japan, H.I.S. International Tours.ru, Intourist Japan, Japan Airlines Co., Ltd., JIC Travel Center Co., Ltd., Tairiku Travel Co., Ltd, JTB Global Marketing & Travel Inc., JTB Russia, Pacific Partners Tokyo, Breeze Line Cruises & Tours, Quinta Tour, Киотская международная академия, отель Okura в Киото.
В рамках выставки 21 марта JNTO совместно с префектурой Окинава проводит презентацию Японии для представителей российского туристического сообщества и журналистов. Начало мероприятия в 15.30 в Мраморном зале павильона «Форум». В ходе встречи будут объявлены итоги онлайн-тренинга JNTO для профессионалов турбизнеса и имена успешных финалистов, которые будут награждены сертификатами и памятными подарками. Чтобы пройти онлайн-тренинг по Японии для профессионалов турбизнеса, зарегистрируйтесь.
Национальный стенд Японии будет расположен в павильоне «Форум», стенд F401.
Префектура Окинава будет представлена на отдельном стенде рядом со стендом JNTO – F463.
Москва на весенних выставках представит новые проекты
По традиции туристический сезон в Москве открывают две международные туристические выставки – «Интурмаркет», которая состоится 16-18 марта в МВЦ «Крокус Экспо» и «MITT/Путешествия и туризм», которая пройдет 20-23 марта в ЦВК «Экспоцентр».
Стенд Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы на этих выставках будет представлен в новом дизайне. Яркие красочные баннеры и постеры с видами Москвы, демонстрация ролика о Москве, информационные буклеты, выпущенные Москомтуризмом в новом формате – все это, несомненно, привлечет большое внимание посетителей.
Экспозицию столицы представят новые проекты: Moscow Fresh, City Sightseeing, «Мостурпул», «Велоночь», фестиваль «Времена и эпохи», «Ретропоезд», более 30-ти гостиниц и музеев, Московская международная ярмарка путешествий и событийного туризма.
Архангельская область примет участие в «Интурмаркете» и MITT
Делегация Приморского района Архангельской области примет участие в международных туристских выставках «Интурмаркет» и MITT, которые пройдут с 16 по 23 марта в Москве при поддержке Минкультуры России, Ростуризма и Всемирной туристской организации ООН.
В рамках стенда Архангельской области Приморский район представят национальный парк «Русская Арктика», музей деревянного зодчества «Малые Корелы», туристско-экскурсионная компания «Помор-тур», гостиницы «Соловецкая слобода» и «Соло», база отдыха «Лукоморье».
Заместитель начальника управления по социальной политике района Андрей Рыженков назвал выставки «Интурмаркет» и MITT знаковыми мероприятием для российского туризма. «В том числе и участие в этих выставках помогло нам добиться тех изменений в туротрасли, которые есть сегодня. На выставках мы пытаемся максимально полно, доступно и достоверно донести до рынка информацию о том, что представляет собой наш район в туристическом смысле, какие услуги он может предложить потребителям», – отметил г-н Рыженков.
Гостям выставки представят туры на Соловецкий архипелаг – жемчужину Европейского Севера, а также путешествия в бескрайние арктические широты и на побережье Белого моря.
В рамках выставки «Интурмаркет» 16 марта в 15.00 на стенде Архангельской области состоится презентация II Архангельского международного туристского форума, который будет проходить в городе Архангельске и Приморском районе 18-19 июня. Также все дни выставки проводится беспроигрышная лотерея с призами и сувенирами.
«Солвекс-Трэвэл»: мама в море, папа в pub, а детеныш в Solvex-club
Какой родитель не мечтает об отдыхе, где детей можно доверить педагогам-профессионалам, а самому, наконец, расслабиться и позагорать на пляже, понежиться в бассейне, спокойно заняться шопингом или просто побыть вдвоем?
Такую возможность «Солвекс» предоставлял туристам еще в летнем сезоне 2012 года, в этом году количество клубов выросло до шести: Албена – отель «Елица», Золотые пески – отель «Славей», Обзор – апартотель «Санрайз», Елените, Солнечный берег – отель «Юнона» и Солнечный берег – отель «Чайка резорт». Клубы могут посещать только дети, проживающие в указанных отелях и все – на курорте Елените.
Пока родители отдыхают, их дети в полную силу будут выдувать мыльные пузыри, превращаться в пиратов или участвовать в конкурсной программе «Суперсмайлики против Суперсмайлочек». Клубы будут работать с 11 июня по 5 сентября 6 дней в неделю с 10.00 до 18.30 плюс вечернее детское шоу с 20.30. Программа детского клуба «Солвекс» составлена по авторским методикам и действительна для всех указанных клубов.
Условия посещения более чем гибкие, так как дети могут оставаться в клубе, как это удобно родителям: от нескольких минут до нескольких часов. Возраст детей от 4 до 11 лет. Вместимость клубoв – 25-35 детей. Целый день ребятишки смогут строить песчаные скульптуры и замки, собирать ракушки, охотиться за сокровищами, играть в настольные игры, рисовать и развлекаться. Кроме того, каждого ребенка ждет сюрприз.
Анимация будет проводиться для групп 3-6 лет и 7-11 лет. Если к первой группе присоединятся родители, аниматоры будут работать не только с детьми, но и со взрослыми, для которых разработана специальная программа – мастер-классы всевозможного рукоделия, новейшие настольные игры, эстафеты, конкурсы. Интересно? Тогда предлагайте своим клиентам отели с клубами.
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru
«Мультитур» продолжает акцию «Ранее бронирование», приглашает в рекламные туры и на MITT
Компания «Мультитур» продолжает акцию «Раннее бронирование-2013». Не упустите возможность забронировать туры по Крыму, Краснодарскому краю, Абхазии, Прибалтике и Беларуси с повышенным агентским вознаграждением.
Сроки проведения акции – с 12 декабря по 31 марта. Она распространяется на все объекты отмеченные значком (%).
Также приглашаем вас принять участие в традиционных рекламных турах по Крыму, Краснодарскому краю и Абхазии.
Краснодарский край – с 13 по 20 апреля.
Крым – с 4 по 11 мая.
Абхазия – с 5 по 8 мая.
«Мультитур» приглашает и на свой стенд № А525 на международной выставке MITT-2013, которая состоится с 20 по 23 марта в выставочном центре «Экспоцентр».
«Ванд»: весенние воркшопы и семинары – встречайтесь и обучайтесь
«Ванд» приглашает на воркшопы и семинары в крупных городах России. В эту осень мы подготовили для вас множество новинок – это и новые программы и каталоги, и новые сервисы и технологии.
Ближайшие встречи пройдут:
15 марта – Брянск
25 марта – Киров
26 марта – Самара, Нижний Новгород, Тула
27 марта – Казань, Иваново
28 марта – Тверь
28 марта – Ярославль
1 апреля – Курск
2 апреля – Белгород
3 апреля – Воронеж
8 апреля – Тюмень
9 апреля – Омск
11 апреля – Красноярск
15 апреля – Мурманск
16 апреля – Архангельск
В ходе рабочих встреч будут проведены мастер-классы, по окончании которых участники получат именные сертификаты «Ванд Интернэшнл Тур».
Встречаемся, обучаемся и общаемся на рабочих встречах в вашем городе.
«Ванд»: (495) 780-36-60, 621-26-83, marketing@vand.ru, www.vand.ru
Турагенты растут вместе с Marriott
Marriott International, первая гостиничная компания, которая предложила подробную обучающую программу для турагентов, запускает ее усовершенствованный вариант Hotel Excellence! (HE!) на 10 языках, включая русский.
Отмечая запуск программы, Marriott предлагает большие привилегии. До 14 июня агенты, которые впервые завершат обучение по программе HE!, а также те, которые заново пройдут усовершенствованный курс The Marriott Family of Brands, будут участвовать в розыгрыше призов дважды в месяц с тремя большими призами. Подробная информация на сайте GrowWithMarriott.com.
«Этот усовершенствованный курс внесет нотку соревновательности, – сказала глобальный директор по продажам туриндустрии Синтия Перри. – Marriott растет, и мы хотим, чтобы турагенты росли вместе с нами. Мы стремимся к тому, чтобы агенты с наибольшей пользой продавали наши отели клиентам, включая новое поколение».
Программа Hotel Excellence! началась в 1999 году и была первой подобной обучающей программой в индустрии гостеприимства. Ее можно проходить в удобном для себя режиме в интернете, она включает как общую информацию, нужную для продажи отелей, так и информацию по преимуществам программ и услуг, которые предлагает Marriott. За это время были сертифицированы более 195 тыс. участников более чем в 100 странах, получивших звание специалистов по отельным продажам.
Сертифицированные турагенты, удачно завершившие программу HE! получают эксклюзивный доступ к ценам Fam-Tastic®, которые начинаются с $44 более чем в 3400 отелях Marriott International по всему миру, приглашения на основные мероприятия компании, а также дважды в месяц eNewsletters Reserved for You (специально для вас). Турагенты, закончившие программу HE! получают 10 единиц продолжающегося образования для получения сертификата CTA/
Beleon Tours: конкурс «Моя греческая свадьба» подошел к концу
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошел к концу и мега-конкурс «Моя греческая свадьба», организованный ведущей туристической принимающей компанией по Греции для русскоязычного сегмента Beleon Tours. В ходе этого романтического проекта влюбленные пары боролись за главный приз – организацию настоящей греческой свадьбы по программе «все включено» на острове Родос.
Конкурс стартовал 21 декабря 2012 года. За это время в нем приняли участие 325 влюбленных пар. В пользовательском голосовании лидировали Ирина и Тарас из города Тюмень с их необычной историей любви. Однако все решило жюри, их выбор уже известен.
1 место. Виктория и Александр c фотографией Любовная Любовь
2 место. Мария и Дмитрий c фотографией Наше тихое счастье или история одной маленькой мыши
3 место. Александра и Сергей из Москвы c фотографией В нашей любви мы – как рыбки в воде
Победителей конкурса ждут настоящие мега-призы. Пара, занявшая первое место, получит бесплатный недельный тур и проживание на двоих в одном из отелей цепочки Atrium Hotels 5*, а также полную организацию сказочной символической свадебной церемонии в Греции, на прекрасном острове Родос. За второе место конкурсантам достанется бесплатное недельное проживание на двоих в отеле Daios Cove Luxury Resort 5* на острове Крит и организация символической свадебной церемонии при отеле. Третье место – бесплатное недельное проживание на двоих в отеле Splendour Resort 5* на острове Санторини.
Награждение и вручение призов победителям пройдет 22 марта в 13.00 на 20-ой Московской международной туристической выставке MITT-2013 «Путешествия и туризм». Саму свадьбу можно будет сыграть с 15 мая по 15 июня 2013 года.
Мега-конкурс «Моя греческая свадьба» успел отлично зарекомендовать себя, вызвав интерес русскоязычной аудитории к свадьбам в Греции. Благодаря своим уникальным особенностям и богатым духовным традициям проведение свадебной церемонии в Греции с каждым годом становится все более популярно среди россиян, украинцев и белорусов. Компания Beleon Tours надеется, что благодаря мега-конкурсу «Моя греческая свадьба» еще больше влюбленных сможет вживую увидеть волшебный мир настоящей греческой свадьбы. Учитывая высокую активность пользователей и их отзывы, компания планирует проводить подобные конкурсы и в дальнейшем.
Партнерами конкурса являются «Русское радио», электронная газета RATA news, Pravda.ru, Fresh Line, Atrium Hotels Luxury Resorts Collection, Daios Cove Luxury Resort & Villas, Aquila Resort & Hotels, Splendour Resort, Luxury Car Rental, Dior, свадебный салон Wedding Rooms, интернет-порталы «Вотпуск.ru», Otzyvy.by, iLoveGreece.ru, Events72.ru, TourOut.ru, «Невеста.ua», «ТурДом Украина», TourOut.ru, Greek.ru, «Тонкости туризма», Rutraveller, а также печатные издания «Наша Греция», «МК-Афинский курьер», журнал Beauty Health, Cosmopolitan Petersburg, Wedding, Bride&Style, «Стольник» и коммуникационное агентство Vostok Communications.
Гуам – отдых для состоятельных туристов
Завершаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news на остров Гуам в рамках информационного тура, организованного туристической компанией American Travel и объединением Visit USA Russia. По нашей просьбе участники поездки высказали свое мнение о перспективах этого направления на российском рынке.
Исполнительный директор компании American Travel Елена Губарева (фото) считает, что россияне-жители Дальнего Востока уже давно освоили Гуам.
Теперь задача – расширить интерес к острову на европейскую часть России – прежде всего, на Москву и Санкт-Петербург. Из этих городов есть удобный перелёт с одной стыковкой через Сеул, Гонконг или Токио, на основе которого можно сделать комбинированный тур с посещением Японии или Кореи.
Г-жа Губарева отметила высокое качество сервиса на Гуаме. Хорошая отельная база, чистые протяженные пляжи залива Тумон, настоящий американский шопинг плюс экскурсии, дайвинг и снорклинг – то, что нужно туристам из европейской части России. Елена Губарева сравнила Гуам с такими пляжными направлениями, как Филиппины, Доминикана, Куба и Гавайи. При этом цены на Гуаме в среднем на 30% ниже гавайских, а людей на пляже меньше. Конкурентное преимущество перед Филиппинами – высокий уровень безопасности. А выигрыш перед Доминиканой и Кубой – близость красот подводного мира. Чтобы полюбоваться кораллами и рыбками, достаточно взять маску, ласты и отплыть на несколько метров от пляжа своего отеля. По словам г-жи Губаревой, Visit USA будет продвигать это направление, поэтому можно надеяться на 50-процентное увеличение турпотока в 2013 году. Собеседница RATA-news считает, что сейчас важно изменить отношение к российскому рынку со стороны отельеров Гуама, ориентированных, прежде всего, на гостей из Японии.
Исполнительный директор туристической компании «Агентство 001» Дарьяна Бояринцева (фото) полагает, что из европейской части России на Гуам поедут туристы, которые уже были в США и знают, чего можно ожидать от этой страны.
А в США из России едут, прежде всего, состоятельные люди. Такие туристы, по мнению г-жи Бояринцевой, должны быть интересны туридустрии Марианских островов: «Гуам – это отличная возможность предложить нашим клиентам пляжный отдых в США в зимнее время». К тому же морская природа начинается здесь прямо у берега – не надо далеко плыть, как например, в Европе.
По мнению руководителя туристического отдела компании Tropic Land Альзиры Гуреевой (фото) главное преимущество Гуама перед такими массовыми пляжными направлениями, как Таиланд и Вьетнам, – безопасность.
Здесь нет попрошаек и «диких» продавцов. Однако рассматривать Гуам как чисто пляжное направление пока сложно, особенно в сравнении с Юго-Восточной Азией. На острове высокие цены и не хватает отелей, соответствующих высоким запросам состоятельных туристов. В гостиницах Гуама россияне будут ко многому придираться, жаловаться на несоответствие сервиса заявленным звёздам.
Генеральный директор туристической владивостокской компании «Контур» Светлана Антонова (фото) сообщила, что в их городе спрос на Гуам заметно увеличился после отмены виз в 2012 году. «Раньше мы отправляли на Гуам в среднем одну семью в месяц, теперь – четыре, – привела пример собеседница RATA-news. – Направление, прежде всего, интересно тем людям, которые хотят посмотреть безвизовую Америку». Для жителей Дальнего Востока это направление выгодно близостью перелёта (2 часа до Сеула и затем 5 часов до Гуама) и возможностью остановиться в «стыковочных» странах. Например, Пекин предоставляет возможность транзитным пассажирам 24 часа находиться в городе без визы.
Участники тура выразили общее мнение, что Гуам в ближайшее время не станет массовым направлением для россиян, и пока нет смысла ставить чартерные рейсы даже из относительно близких регионов Дальнего Востока. Это отдых для индивидуальных путешественников.
Ольга Чижкова, специально для RATA-news
Фото автора и Guam Visitors Bureau
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»