Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5267

Виктория Шамликашвили: «Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»

Санкт-Петербург в 2020 году оказался едва ли не самым пострадавшим туристическим направлением в России. О том, как гостиницы и турфирмы города переживают пандемию, о сроках возвращения туристов и планах на будущее RATA-news рассказала инвестор отеля Indigo St.Petersburg Tchaikovskogo 5* и генеральный директор туроператора ITS Виктория Шамликашвили.

- Коронавирусные ограничения в Петербурге потихоньку отменяются. Как это сказывается на вашем бизнесе – отеле и турфирме?

- По отелю сказать, что мы восстановились, не могу. В прошлом году падение было 65-70%, сейчас мы идем с отставанием 35-40% к 2019-му. Речь и о загрузке, и о выручке. Но отмечу, что, в отличие от многих коллег, мы не снижали значительно цены. Поэтому падение загрузки и выручки сопоставимы.

Что касается туркомпании, понятно, что в прошлом году был момент, когда падение составляло 100%, и мы только возвращали деньги за несостоявшиеся туры. Потом потихоньку началось оживление, но это касалось исключительно внутреннего туризма, который в России далеко не всегда предполагает адекватное соотношение цены и качества. И в пандемию многие столкнулись с тем, что востребованный продукт реализуется по стоимости, не соответствующей его качеству. Собственники не задумываются о том, что, как только откроются границы, весь этот незаслуженный поток схлынет навсегда. К сожалению, не все понимают, что попытка хапнуть – это всегда краткосрочная стратегия.

- Вы закрывали отель во время весеннего локдауна?

- С апреля по июнь обычно средняя загрузка у нас около 80%. В прошлом году была 5%. Мы не закрывались, в отличие от многих, потому что хотели сохранить команду и уровень сервиса. Проводили тренинги для персонала, делали благотворительные проекты. Тем не менее, когда некоторое время назад загрузка отеля стала близка к 100%, в какой-то момент я увидела на завтраке потерянные глаза у опытных сотрудников. Спрашиваю, что случилось, и они отвечают: ресторан почти полный, и нам тяжело. То есть, они отвыкли – когда ты выпадаешь из привычного режима интенсивной работы, нужно время на восстановление навыка.

Это ровно то, о чем мы говорим, когда просим власти обозначить сроки открытия границ. Чтобы принимать туристов, нужно несколько месяцев для подготовки. Не может по мановению волшебной палочки все восстановиться.

Очень часто даже сейчас люди говорят: к вам ехать нельзя, так как непонятно, что опять закроют. Хотя в городе практически все открыто, сохранились только небольшие ограничения по заполнению залов в театрах и числу участников мероприятий. Петербург из-за непоследовательности ограничений потерял большое количество туристов, и в этом причина того, что восстановление идет медленнее, чем ожидалось.

С моей точки зрения, другого города, который бы представлял такие разнообразные возможности для туризма, на территории России больше нет. К сожалению, мы теряем репутацию самого туристического города страны.

- На какую категорию гостей рассчитан отель, кто были ваши клиенты до пандемии и кто сейчас?

- Indigo – часть сети Intercontinental Hotel Group, позиционирующая себя как upscale boutique hotel. Первые гостиницы бренда появились в США около 20 лет назад. Основная идея – neighborhood story (история соседства), для ее формирования должны использоваться особенности ближайшего квартала. В отличие от многих других отелей бренда в Европе, у нас не было проблемы с формированием легенды. Мы находимся на улице Чайковского, которая идет от Летнего сада к Таврическому, напротив нас – первый оружейный завод в Петербурге. История Литейной части начиналась с этого района. Поэтому наше брендирование базируется на стыке Летнего сада, Чайковского и Литейной части.

Состав гостей зависит от времени года. До пандемии летом было 55-60% иностранцев, 40-45% россиян. Зимой – наоборот, россиян 60-65%, иностранцев 35-40. Чаще всего приезжали туристы из Италии, Франции, Испании, Португалии, Великобритании. Но много и американцев, японцев. В принципе были клиенты из всех стран, единственное, мы не принимали большие китайские и индийские группы.

Сейчас практически полностью ушел иностранный сегмент, но и какая-то часть российского тоже. По оценкам городского комитета по развитию туризма, турпоток в Петербург сократился почти в четыре раза. То есть, 10,4 млн гостей было в 2019 году, а в 2020 – 2,9 млн. В этом году, как предполагается, турпоток «вырастет» до 3,5-5 млн.

- Как оцениваете перспективы летнего сезона и в целом восстановления туризма в городе?

- Сейчас очень короткое окно бронирования. Если раньше мы понимали, что у нас на несколько месяцев вперед есть базовая загрузка, то сейчас много броней день в день. Летом на выходные по бронированиям предполагалась загрузка 40-45%, а по итогам уикенда – 80%. То есть, если хорошая погода, люди воспользовались сапсаном и приехали, зная, что места в отеле будут. Прежде такого не бывало. А полного восстановления турпотока я не жду раньше 2023-2024 года.

- Почему, по вашему мнению, падение оказалось таким сильным, а восстановление идет так медленно? В Москве ситуация получше, хотя это тоже направление городского туризма.

- В 2020 году, к сожалению, против нас работало и отсутствие иностранного потока, и то, что, как только летом стало возможно куда-то поехать, люди предпочли Краснодарский край и Крым, солнце и море. Восстановление туризма в стране происходит неравномерно и неравнозначно.

Администрация города, на мой взгляд, делала слишком много разнонаправленных и взаимоисключающих заявлений по ковидным ограничениям. Туризм и сфера услуг всегда очень чувствительны к предсказуемости. Если в любой момент твои планы могут быть перечеркнуты третьей силой, то ты их и строить не будешь.

Еще один фактор: Москва – город делового туризма, а Петербург – познавательного и событийного. В Москву люди приезжают в командировки, поэтому летом город был в худшем положении, чем Петербург. Когда в конце июля у нас уже была значимая загрузка, в Москве отели жаловались на заполняемость 15-20%. А с октября получилась обратная ситуация. В Петербурге загрузка была очень низкая плюс многие коллеги демпинговали. А в Москве падение было не такое большое.

В Петербурге 20% загрузки до пандемии давали разнообразные события – конгрессы, форумы, семинары. По выручке это 35-40%, так как в периоды больших мероприятий растут цены. Сейчас многое отменено. И главное – опять-таки непредсказуемость и отсутствие планирования. С тем же чемпионатом Европы по футболу, который частично должен проходить в Петербурге, до сих пор непонятно, с каким количеством зрителей он будет проводиться. Естественно, это сильно влияет на поток приезжих. По Петербургскому экономическому форуму, заявленному на 2-5 июня, непонятно, кто сможет и захочет на него приехать.

- Вы уже несколько раз упоминали демпинг коллег. Он сильно влияет на ваш бизнес?

- Демпинг плох тем, что приезжает другая целевая аудитория. Многие отели жалуются, что изменился контингент гостей и это плохо отражается на сервисе. Второе – ты должен уважать свой продукт, не продавать его по стоимости близкой или тем более ниже себестоимости. Снизить цены легко, повысить потом сложно. И в этом отношении я всегда привожу в пример заявление, которое было сделано в самом начале пандемии министром туризма Таиланда. Он сказал, что пандемию нужно использовать, чтобы изменить имидж страны как дешевого направления.

Считаю, что и нам пандемию нужно использовать, чтобы расширить границы сезона и восприятия Петербурга как ценностного круглогодичного направления. У нас весь год происходит множество разнообразных событий во всех сферах, в том числе научной, культурной, театрально-концертной. В Петербурге, помимо джентльменского набора, есть огромное количество государственных и частных музеев, достопримечательностей, которые мало известны даже знатокам города. Очень часто мои друзья, которые много раз бывали в Питере, удивляются, сколько, оказывается, они еще не видели.

- Что сейчас может сделать администрация города для преодоления кризиса?

- Первое, что необходимо – работа администрации как единого механизма, который принимает предсказуемые решения. На мой взгляд, в городе нет единой стратегической линии развития, которая чувствуется, например, в Москве или Казани. Считаю, что комитету по развитию туризма нужно разработать план маркетинговых мероприятий с освещением возможностей Петербурга на среднюю и долгосрочную перспективу. И частично они это пытаются делать. Второй момент – это более тесное сотрудничество с северо-западным округом, где много регионов, которые стали популярными у туристов во время пандемии. Для них Петербург может быть хабом. Это касается Ленинградской области, Новгорода, Пскова, Архангельска, Вологды, Мурманска, Карелии. У этих территорий есть огромный туристический потенциал, который не используется адекватно.

Есть и другие моменты. Например, сайт Visit Petersburg сделан плохо, а еще хуже поддерживается. Там перечислены все отели, музеи, театры и достопримечательности, но нет ссылок на их сайты. Думаю, власти города должны вступить в координацию с туристическими администрациями других регионов, привлечь качественных журналистов и показать неожиданный Петербург с разных ракурсов. Должна быть сейчас массовая рекламная кампания во всех СМИ. Сделать внятный событийный календарь. Повторю, что для привлечения туристов важно планирование. Поездку на концерт Анны Нетребко в Вене или на выставку Да Винчи в Париже вы можете планировать за два года. У нас такого нет. В прошлом году к 150-летнему юбилею Бенуа Русский музей подготовил выставку, власти о ней говорили. А о не менее интересной выставке в кухонном флигеле Шереметьевского дворца «Мания Петрушки» никто из чиновников не говорил, хотя музей городской.

- Как вы оцениваете меры поддержки туротрасли? В Смольном заявляют, что они беспрецедентны.

- Власть сделала прекрасную вещь – обнуление налога на имущество. Это значимая мера, но она касается небольшого числа тех, кто находится в «белой» зоне. Получилось, что это еще и лучший способ пропаганды честной уплаты налогов.

Турфирмы почти ничего не получили. Им были выделены средства на кредиты с субсидированной ставкой в случае, если будет сохранен персонал. Но и в этом сегменте также далеко не все, к сожалению, работают вбелую, значит, не все смогли получить деньги.

От ресторанов было больше всего шума, но сегодня в Петербурге значительное количество качественных ресторанов, бары, кафе и банкетные залы не испытывают недостатка в клиентах. Есть падение выручки, но оно не такое катастрофическое, как у турфирм и отелей. Да, часть ресторанов закрылась, но на их месте могут появиться новые.

Очень пострадавший сегмент – гиды, особенно гиды-переводчики, которые уже почти два года без работы. Последний полноценный рабочий сезон у них был летом 2019 года. Уже ясно, что предстоящий сезон будет тоже частично потерян. Им, к сожалению, никто не помогал, и большая часть этих кадров будет потеряна, так как идет отток в другие сферы. Очень жаль, так как ленинградская школа гидов всегда была знаменита своим высоким уровнем.

Пострадали также ивент-агентства и кейтеринговые фирмы. И очень плохо себя чувствуют те, кто занимался организацией гастрольной деятельности, так как там все планируется задолго. Концертный комплекс «Сибур-арена», например, просто был закрыт несколько месяцев.

- Виктория, когда и почему вы решили работать в туризме? Это всегда была одна из самых непредсказуемых сфер бизнеса.

- Я по первому образованию врач, по второму – экономист. Второе образование пошла получать, потому что хотела заниматься частной медициной. Но не сложилось, и меня вынесло в туризм. Очень люблю путешествовать и считаю, что на это стоит тратить время, деньги и силы. В 1998 году появилась компания ITS, а потом отель, которому будет 7 лет 7 апреля. Для меня главное в бизнесе – довольные клиенты. Я получаю удовлетворение, если вижу улыбки гостей, ведь по сути все мы продаем друг другу положительные эмоции.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Что мешает туристам и туроператорам планировать поездки в Якутию

Развитие инфраструктуры внутреннего туризма в России не успевает за его рекламой. Турфирмы жалуются, что в некоторые регионы, которые сейчас активно продвигаются и куда хотят поехать туристы, трудно, а иногда почти невозможно организовать тур.

Например, компания «Жарков-тур» решила организовать поездку в Якутию, включив празднование местного Нового года 25 июня. «Набралась группа из наших постоянных клиентов, – рассказал RATA-new генеральный директор оператора Андрей Жарков. – К Новому году решили приурочить круиз по Лене, побывать на алмазном руднике. Для меня стало открытием, что кимберлитовая алмазоносная трубка в Мирном – крупнейшая в мире. А Якутия к тому же – самая большая и богатая республика нашей страны. Все это захотелось увидеть собственными глазами».

Но хорошая идея неожиданно уперлась в тупик. Оказалось, что рейсов в Якутию на запланированные даты из Москвы нет. На других направлениях летнее расписание авиакомпании уже объявили, а в Якутию – нет. «До 30 апреля рейсы есть, а с 1 мая – пусто. Так что лететь мы можем только через Новосибирск, а это с учетом стыковки практически сутки пути! И туристы даже согласны, так им хочется съездить в Якутию, но мне как организатору это кажется очень странным, – заметил г-н Жарков. – Если мы развиваем внутренний туризм, то почему в один из интереснейших регионов просто нет рейсов? Мне говорят, что они должны появиться, но когда – неизвестно. Непонятно, как в таких условиях туристам планировать отпуска, а туроператорам – поездки».

Кроме того, сейчас, в середине марта, помимо авиабилетов, нет ясности и с круизом по Лене: он, по словам собеседника, не подтверждается и не бронируется. Непонятно также, как добраться до Мирного и знаменитой кимберлитовой трубки, которую даже музей Гуггенхайма в Нью-Йорке рекомендует обязательно увидеть как одно из чудес света. «Туда, как оказалось, тоже нет рейсов из Якутска, – недоумевает Андрей Жарков. – Я связывался с Мирным, просил представить программу посещения, но никакой заинтересованности не почувствовал. Но знаю, что иностранных туристов там принимали. Получается, что россияне на это рассчитывать не могут?».

Ранее Росавиация сообщала, что из-за «недостаточности лимитов бюджетных обязательств» была вынуждена отказать в субсидиях авиакомпаниям по ряду маршрутов, в том числе из Якутска в Москву и Санкт-Петербург. Перелеты с субсидируемыми билетами для жителей Дальнего Востока будут выполнять «Алроса» – из Мирного и Полярного в Москву, а также «Якутия» из Нерюнгри в Москву. Идут консультации с Росавиацией по вопросу выделения дополнительных квот на субсидируемые перелеты из Якутска и Мирного.

До Мирного, судя по всему, тоже добираются не все туристы. Интересную статистику по Оймякону, где находится полюс холода, привел местный предприниматель Тускул Сивцев. В 2018 году это место посетили 278 иностранных и 51 российский турист. Но поток, по его словам, мог бы быть в разы, если не в десятки раз, больше. Анализ неудовлетворенных заявок показал: 60% происходит именно из-за отсутствия авиасообщения.

В Якутии, согласно Единому федеральному реестру, 18 туроператоров. Мы связались с принимающими компаниями и попросили прокомментировать ситуацию. Их также волнует позднее заявление летней полетной программы в регион, многим это мешает планировать туры. «Но, к сожалению, это обычное дело. Скажем, одна из особенностей направления. Так как рейсы субсидируемые, смета утверждается довольно долго. Расписание появляется к концу марта – началу апреля», – пояснил RATA-news директор якутской компании «Визит Якутия» Болот Бочкарев.

По его словам, будут летать «Якутия», «Сибирь», «Уральские авиалинии». Обычно чуть позже подключается и «Аэрофлот». Ежедневно в среднем будет не менее трех-четырех рейсов. Туроператор, как правило, сначала прорабатывает содержательную часть тура, потом появляется расписание и люди берут билеты.

«Визит Якутия» прежде работала с иностранными туристами. Они всё планировали за год или, как минимум, за полгода. Сейчас едут россияне, в основном, из западной части страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга. Они более спонтанны и сначала берут билеты, причем, как правило, в Якутск – туда-обратно. «И это, на мой взгляд, сильно сужает возможности тура, – говорит г-н Бочкарев. – Гораздо больше можно увидеть и узнать, если прилететь в Якутск, а возвращаться, например, из Магадана».

Прошлое лето для туроператора было удачным, туристы ехали вплоть до октября. Было много запросов и на зиму, но вмешалась вторая волна коронавируса. По наступающему сезону ожидания хорошие.

Директор компании inYakutia Михаил Местников предполагает, что проблемы с билетами могут быть еще и потому, что идет ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска. Полную реконструкцию аэропорта завершат лишь к 2022 году. «Туристы заключают договоры, вносят предоплату. Авиабилетов пока нет, но они точно будут», – сказал он RATA-news.

Компания г-на Местникова специализируется на активном туризме. Летом – пешие, водные, горные, зимой – экскурсионные, пешие, автомобильные и оленьи. В штате компании работают опытные инструкторы-проводники, имеющие допуск к работе с группами на маршрутах до 5-й категории сложности. «В основном, это походный туризм по 15-16 человек. Из-за коронавируса люди все чаще предпочитают такие небольшие группы. Спрос есть, групповой и индивидуальный, едут семьи из Москвы и Центральной России», – говорит он. Сейчас продано примерно 20% от всего объема летних туров, это больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в 2019. Правда, пока спрос оценивать рано, он, по словам г-на Местникова, обычно активизируется в марте-апреле.

У нас нет оснований не верить якутским операторам, знающим свой рынок, – авиасообщение будет. Но и Андрей Жарков – не новичок, в туризме почти 30 лет. Его компания работает как туроператор по Прибалтике, СНГ и Европе с 2004 года, не раз признавалась лидирующей по отправке туристов в Прибалтику, Узбекистан, Киргизию, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Таджикистан. Получается, что даже с таким опытом начать работу на внутреннем рынке совсем не просто. «Если государство хочет развивать внутренний туризм, оно должно создать для этого условия», – полагает г-н Жарков.

Власти Якутии в развитии туризма вроде бы заинтересованы. К 2025 году предполагается обеспечить рост годового турпотока более чем в 12 раз, до 250 тыс. человек, и объем вклада в ВРП от туризма не менее 1%. Об этом глава республики Айсен Николаев говорил еще два года назад. Сейчас, при закрытых границах и огромном интересе россиян к уникальным природным направлениям, каким и можно по праву назвать Якутию, республика оказалась в новой, очень выигрышной ситуации. Но моментом не пользуется – проблемы остались старыми.

Светлана Ставцева, RATA-news

Россияне пока не спешат бронировать Турцию на лето

В турецких пляжных отелях этим летом ожидают российских туристов больше, чем гостей из других стран. Но массовые продажи туров на лето пока не стартовали, хотя большинство гостиниц стараются удерживать цены на уровне прошлого года. Об этом рассказали RATA-news турецкие отельеры на прошедшем в Москве «Workshop Весна-Лето 2021», организованном компанией Coral Travel.

«Год назад россияне очень хорошо брали номера по акции раннего бронирования, но в этом году из-за пандемии акция как таковая не проводится. Пока работаем с туристами, которые вынужденно перенесли поездку на это лето», – сообщил директор по продажам и маркетингу отеля Calista Luxury Resort в Белеке Окан Календер.

Он подчеркнул, что сейчас реальных продаж нет даже на майские праздники – настолько мала глубина бронирований: «Люди опасаются, вдруг опять страна закроется». Несмотря на это, он предполагает, что в 2021 году Турция примет порядка 5 млн российских туристов.

Обычно доля россиян в загрузке Calista Luxury Resort составляла 35-40%. Г-н Календер уточнил, что в этом году доля гостей из России вырастет до 45-50%, так как европейским туристам сейчас сложно выехать за границу. Он также заметил, что расходы отеля увеличились примерно на 10-15%, поэтому пришлось к сезону поднять расценки на 10% по сравнению с прошлым годом.

Директор отдела продаж и маркетинга сети отелей Papillon Нида Кираз также считает: сегодня никто не уверен, что забронировавший проживание клиент в последний момент не передумает ехать. «Всё продается в режиме last minute. Конечно, кто-то бронирует и за два-три месяца, но таких очень мало. Цены остаются на уровне начала 2020 года, хотя расходы отельеров превышают показатели даже предыдущего года. В любом случае все постараются удержать цены на приемлемом уровне», – сказал он. Г-н Кираз добавил, что в планах на этот год загрузить отель примерно на 70-75%, из них 80-85% мест займут россияне, остальные – британцы и немцы.

Отельеры также обратили внимание, что и в этом году в полной мере сохранятся прошлогодние антиковидные меры: сервисные модули в ресторанах, раскладка еды на тарелки туристов поварами, соблюдение социальной дистанции, расстояния между столами и шезлонгами, санитарная обработка номеров и т.д. Персонал продолжит работать в масках и перчатках. Также в отелях не отдают в продажу определенное количество номеров, чтобы использовать их под карантин в случае заражения кого-то из постояльцев.

Продажи в режиме last minute подтвердили и в других отелях. «Летние месяцы сейчас почти не продаются. Россиян ожидаем больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в 2019-м. Загрузку планируем не менее 60%. В отеле, расположенном в Белеке, доля россиян, как правило, составляет 20%, в Сиде – 40%. В Сиде к сезону провели реновацию номеров, внедрили концепцию Sun Family Club, открыли новый ресторан», – сказал Кадир Эджин, координатор отдела продаж и маркетинга отелей Sueno Hotels.

По словам заместителя директора по продажам и маркетингу Numa Hotels Гёкче Гузея, отель переориентировался на русскоговорящий рынок еще год назад, но пандемия внесла свои коррективы. «В этом году мы рассчитываем на больший объем российского рынка, а вот европейцев приедет явно меньше. Мы участвовали в мероприятиях по продвижению в России, и по текущим запросам уже видно, что россиян будет не менее 45% от общей загрузки. До этого было около 30%», – сообщил он. И добавил, что к летнему сезону цены для российского рынка были снижены на 8%.

Наталья Панферова, RATA-news

РСТ посчитает компании, работающие в сфере детского туризма

Комитет Российского союза туриндустрии (РСТ) по детскому и семейному туризму инициировал опрос турбизнеса, чтобы определить количество компаний, работающих в сфере детского туризма, организующих фестивали, спортивные и творческие мероприятия для детей.

Как сообщила RATA-news руководитель комитета, генеральный директор туроператора «Смарт Студия» Олеся Калачева, ранее подобная работа не проводилась, соответственно статистики нет. А она необходима, прежде всего, для разработки дальнейшей стратегии развитии детского туризма. До сих пор не определены и критерии, определяющие туроператоров в этом сегменте рынка, хотя ответственность в работе с детьми очень высока.

По словам г-жи Калачевой, необходимо выявить из общего количества туркомпаний те, которые занимаются детьми – регулярно или эпизодически. Поэтому профильная комиссия РСТ решила провести опрос. «Мы хотим узнать как можно больше компаний, работающих в детском сегменте, чтобы взаимодействовать с ними, информировать об изменениях в законодательстве, правилах, ГОСТах и т.д. Таким образом, в том числе, рассчитываем поднять качество и уровень безопасности детского туризма», – подчеркнула она.

Например, информация о необходимости предоставлять нотариальную доверенность при заселении детей в гостинцы широко не распространялась, многие отели и туркомпании этого не знали или узнали в последний момент, что привело к различным проблемам.

Опрос уже идет, откликнулось свыше сотни компаний, появилась предварительная картина по регионам, но нужен больший охват. Олеся Калачева рассчитывает, что в опросе примут участие более тысячи турфирм. «Хотелось бы вовлечь и тех, кто давно работает со школами, но и не слыхивали о профессиональных турсообществах. Как правило, это ИП или просто очень маленькие фирмы, постоянно сотрудничающие с какой-то одной или несколькими школами. Их мнение тоже важно для нас, и очень хочется привлечь их к взаимодействию», – говорит она.

В этом году в рамках комитета РСТ по детскому и семейному туризму созданы профильные комиссии по разной специфике деятельности. И следующим этапом опроса будет анкетирование по темам: культурно-познавательный, образовательный туризм, профориентационный, оздоровительный, активный и т.д. Анкетирование нацелено на сбор информации, прежде всего, в регионах.

«Будем признательны коллегам за участие в опросе, это реально поможет улучшить ситуацию в сфере детского отдыха и путешествий», – заключила г-жа Калачева.

Пройти опрос можно здесь.

Наталья Панферова, RATA-news

«Магтур»: невозможно сопротивляться притяжению Северного Кавказа!

Одна из самых востребованных программ в ассортименте компании «Магтур» – экскурсионный автобусный тур «Курортный роман». И это именно роман, роман с вечно юным Северным Кавказом! Путешествие проходит в неспешном темпе, совмещает знакомство с горноклиматическими курортами Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, а также городами-курортами Кавказских Минеральных Вод.

Туристы увидят историко-культурные памятники и современную архитектуру Кисловодска, Железноводска, Ессентуков и Пятигорска. Будут восхищаться дворцом эмира Бухарского в Железноводске, бродить по тенистым аллеям Курортного парка в Кисловодске и по дорожкам парка Цветник в Пятигорске.

Удивительна Карачаево-Черкесия! Здесь крупнейший в Европе комплекс телескопов Специальной астрофизической обсерватории РАН соседствует с древнейшими в России аланскими храмами.

А как прекрасен Домбай! Горные пики Кавказского хребта вонзаются в небо, с ледников срываются водопады, превращаясь в звонкие реки… Гора Мусса-Ачитара, Гоначхирское ущелье, «форелевое озеро» Туманлы-Кель, сказочная красота Клухорской долины – всего и не перечислишь.

В Кабардино-Балкарии тоже все самое-самое – самые высокие горы (семь вершин высотой более 5 тыс. м над уровнем моря), самые красивые водопады, самые живописные селения. И здесь же великий спящий стратовулкан – Эльбрус!

После путешествия останется светлое ностальгическое послевкусие. Впрочем, Северный Кавказ никогда не перестанет манить и притягивать. Сопротивляться бесполезно!

Продолжительность тура – 8 дней, с марта по декабрь. Стоимость – от 46 тыс. рублей. Включено: трансферы, проживание, питание (завтраки, ужины, еда на маршруте), услуги гида-экскурсовода, транспортное обслуживание на маршруте, входные билеты в термальные комплексы и объекты культуры, экологические сборы заповедников.

«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru

www.akademiya-gornih-turov.ru

Обзор финалистов MITT Travel Start: как стартапы решают проблемы турбизнеса

18 марта в рамках выставки MITT состоится финал конкурса стартапов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start. Из 150 заявленных проектов до последнего этапа добрались семь. О финалистах рассказывает партнер проекта – портал Think Travel Tech (Лондон), посвященный новым технологиям в туризме.

Movista – мультимодальный сервис, предлагающий маршрут дальнего сообщения разными видами транспорта. Приложение Movista помогает строить оптимальные маршруты по России – сразу с ценами на билеты. Сервис мультимодальный, ищет не только самолеты, но и поезда, автобусы и другие виды транспорта. Работает в масштабе всей России, где расстояния большие, а региональная авиация не развита, и путешествовать всеми видами транспорта – необходимость.

В числе своих прямых конкурентов Movista называет Omio.ru и Kiwi.com; непрямых – «Яндекс.Путешествия», OneTwoTrip, РЖД, Ozon Travel.

Все билеты можно оплатить одной транзакцией. Целевая аудитория сервиса, по подсчетам его основателей, составляет 6,9 млн человек. Это те, кто использует в своих поездках более одного вида транспорта и готов платить за это комиссию.

Сервис существует два года, за это время он привлек 3900 уникальных покупателей. Доля повторных клиентов составила 23%, средний чек – 5440 рублей.

Everydayhotel – канал продаж номеров в отелях по дневным и часовым тарифам. Платформа, которая помогает отелям продавать комнаты по дневным тарифам – на день или даже на несколько часов. История проекта началась уже в пандемию, когда стало понятно, что, с одной стороны, гостиничный бизнес терпит серьезные убытки и ищет возможности дополнительного заработка, а с другой – в таких мегаполисах, как Москва, большое количество людей срочно нуждается в замене закрытых офисов.

В России это первый проект такого рода, в Европе и США таких проектов существует несколько – DayUse, AsYouStay, DayBreakHotels, Dayrooms.

Everydayhotel заключил договоры с более 20 отелями в Москве, включая «Президент-Отель». В перспективе – выход в другие крупные города и соседние страны.

«Мои подборки» (Travelsys.pro) – платформа и пилотный сервис для оптимизации работы турагентств. Новый облачный сервис «Мои подборки» системы TravelSys.pro был запущен в августе 2020 года. По словам его создателей, сервис подготовлен специально для автоматизации подбора туров менеджерами турагентств. В сентябре 2020 года он вошел в пятерку лучших стартапов акселератора «Фабрика туристических продуктов и сервисов», который проходил в Москве.

Сервис и призван автоматизировать работу турагента и сэкономить ему до 70% времени. Вся работа ведется в одной вкладке браузера. Там можно провести сравнение конечных цен на туры в одной таблице, а подобранные варианты одним кликом отправить клиенту в мессенджер. По оценкам создателей, если в «ручном» режиме работа с заявкой одного клиента занимает около 20 минут, то в их сервисе это время сокращается до 3-5 минут.

Единый центр водного туризма – сервис по автоматизации работы и продаже услуг судоходных компаний. Группа судоходных компаний, которые в общей сложности контролируют 30% рынка водных путешествий Санкт-Петербурга, создала единую платформу заказа билетов и обслуживания клиентов. Туристы могут найти в приложении онлайн-расписание прогулок, карту маршрутов и причалов, получить посадочный талон по номеру заказа прямо на причале.

Платформа работает параллельно с колл-центром. Для партнеров Единый центр водного туризма предлагает возможности API-интеграции, операторскую поддержку, автоматическую систему сверок, специальные скидки и программы лояльности.

Hotellab – платформа для управления доходностью и оптимизации расходов отеля. Систему управления доходностью Hotellab Extranet была запущена в 2019 году, к началу 2020-го ее внедрили более в 30 отелях. Сейчас она активно устанавливается в гостиницах России, СНГ и Восточной Европы.

За счет автоматизации направлений динамического ценообразования и цифрового маркетинга система, как заявляют ее создатели, увеличивает доходы в среднем на 15-30%. Работа нацелена также на повышение общей финансовой производительности отеля. Задача системы – помочь отельеру стать более эффективным и функциональным.

Одним из основных преимуществ своей системы создатели называют ее простоту. В отличие от аналогов на западных рынках, которые требуют долгой и серьезной подготовки, Hotellab запускается в течение нескольких дней.

TeamJet – облачная система автоматизации работы персонала отеля и контроля выполнения операционных процессов. Платформа для управления персоналом отеля нацелена на повышение эффективности работы и сокращение операционных расходов.

После начала пандемии гостиничные сети столкнулось с необходимостью резать расходы, в первую очередь, на персонал. TeamJet предлагает единую платформу, которая поможет это сделать с минимальными потерями за счет вывода в онлайн всех задач, автоматизации процессов и минимизации ошибок персонала. Платформа также способна самообучаться и накапливать историю задач и проблем отеля.

Сокращение производственных расходов с помощью TeamJet составит 30%, заявляют ее создатели. Системой сейчас пользуются более 150 отельных брендов в России и странах бывшего СССР, в том числе Azimut и Accor. Создатели также рассчитывают на продажи через глобальных IT-интеграторов и PMS-вендоров.

WeGoTrip – маркетплейс самостоятельных путешествий. Сервис продает пешеходные, велосипедные и автомобильные аудиоэкскурсии – с билетами и без от местных экспертов и гидов в разных городах мира. Авторы экскурсий получают комиссию с продаж, туристы слушают их через приложение WeGoTrip.

В 2019 году платформа продала более 4000 аудиоэкскурсий. 16,5% клиентов возвращались. Средний чек составлял без билетов 40 евро, с билетами – 92 евро.

Сейчас на WeGoTrip доступно более 200 авторских аудиоэкскурсий в 80 городах мира. Выручка в 2019 году составила €251 тыс. В 2020 году WeGoTrip потерял значительную часть клиентов – американских туристов в Европе, но смог частично восстановить потери благодаря запуску b2b-продуктов и росту продаж на внутреннем российском рынке. Теперь проект планирует выходить на внутренние рынки Европы и США.

Напомним, Think Travel Tech учредил номинацию «Стартап на миллион» и специальный приз – 1 миллион рублей. Такую сумму получит проект, выбранный членами жюри, а также редакцией ресурса в Лондоне и его издателем, международным предпринимателем в сфере туризма Михаилом Игнатьевым.

Финал состоится 18 марта в конференц-зале E, павильон 1.

Начало в 13:15.

Получите бесплатный билет, используя промокод RATA.

«Интурмаркет» приглашает на конференцию Intelligent Travel Marketing

В рамках туристической выставки «Интурмаркет-2021» пройдет практическая конференция Intelligent Travel Marketing. Она посвящена технологиям формирования, продвижения и развития регионального турпродукта России на местном и федеральном уровнях.

Начало – 2 апреля в 10.00. Место – «Экспоцентр», павильон № 7, конференц-зал (3 этаж).

Пандемия коренным образом поменяла ситуацию на региональном туристическом рынке, закрытые границы и возросшее внимание к внутреннему турпродукту не только создали уникальные условия для его развития, но и заставили обратить на него внимание как государственные структуры, так и крупные технологические холдинги. Перспектива развития туристического потенциала регионов находится на пересечении инфраструктурного развития, IT-технологий и маркетинга территорий. Именно поэтому на конференции ITM Region Boost выступят лучшие эксперты и практики крупных компаний («Мегафон», «Сбер», «Русатом», «LabT: лаборатория смыслов для территорий»), которые сегодня реализуют национальные проекты, а также специалисты, работающие и внедряющие технологии на уровне бизнеса федерального и регионального масштаба.

О трендах продвижения внутреннего турпродукта расскажет руководитель проекта Travel Marketing Елена Белоусова.

Локальные и глобальные инновации для развития регионального туризма станут предметом обсуждения на сессии, где спикерами будут эксперт по внедрению цифровых решений «МегаФон» Роман Верещагин, лидер центра отраслевой экспертизы «Туризм» в «Сбер» Константин Марков, директор по развитию направления «Цифровой туризм» компании «Русатом. Инфраструктурные решения» Андрей Сулейков, глава урбанистического консорциума LabT Виктория Рожок.

Современный канал продвижения экскурсионных программ для локальных туроператоров «Гид-Эксперт» представит руководитель проекта Людмила Фролова, а инструменты для развития регионов – директор по продвижению «Мой агент» Анна Филиппова.

«Отраслевая аналитика и прогнозы по развитию региональной авиаперевозки» – тема выступления руководителя коммерческого отдела Транспортной клиринговой палаты Оксаны Даниловой.

Ростуризм и АНТОР проведут круглый стол в рамках MITT

Ростуризм и АНТОР 18 марта проведут в рамках выставки MITT круглый стол «Гармоничное восстановление международного туризма. Проблемы и пути их решения. Обмен опытом между ключевыми игроками туристического рынка».

В мероприятии примут участие 20 спикеров, включая начальника управления государственных туристских проектов Ростуризма Елену Лысенкову, начальника управления международного сотрудничества Ростуризма Демьяна Смилевца и представителей АНТОР от Австрии, Болгарии, Греции, Израиля, Италии, ОАЭ, Польши, Португалии, Туниса, Франции, Хорватии, Чехии, Южной Кореи и Японии.

Участники обсудят следующие вопросы:

- взаимодействие разных секторов экономики для гарантии безопасности туризма;

- поддержка туристического сектора в эпоху турбулентности;

- новые наработки в туризме как следствие пандемии;

- опыт стран, которые уже прошли этап открытия после пандемии: подводные камни, которые следует учесть для плавного и гармоничного возобновления международного туризма;

- продвижение B2B/B2C связей за рубежом в условиях нестабильности ситуации.

Круглый стол пройдет в конференц-зале А, павильон 1.

Время11:00-13:00.

Получите бесплатный билет на выставку, используя промокод RATA.