Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3801

Все на общее собрание членов ассоциации «Турпомощь»!

Рабочая группа «Турпомощи» информирует туроператоров по выездному туризму, что общее собрание членов ассоциации состоится 21 мая 2015 г. по адресу: Москва, Измайловское шоссе, 71, гостиничный комплекс «Измайлово», корпус «А», зал №1. Начало в 10.00.

Просим туроператоров принять участие в общем собрании. Повестка дня содержит важнейшие вопросы деятельности ассоциации, решение которых будет влиять на дальнейшее развитие выездного туризма в России. Также на собрании состоится переизбрание руководящих органов и директора ассоциации.

В случае невозможности личного присутствия просим оформить доверенность на право голоса.

Дополнительную информацию по участию в мероприятии и оформлению доверенности можно получить в рабочей группе «Турпомощи»: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru.

Электронная регистрация для участия в общем собрании здесь.

Турпоток в Шерегеш впервые перевалил за миллион

Завершился горнолыжный сезон на курорте Шерегеш в Кемеровской области. По данным региональных властей, в этом году турпоток туда впервые перевалил за миллион: миллионного гостя приняли 17 апреля. Операторы единодушны: сезон прошел отлично. В прошлом году, для сравнения, в Шерегеше покатались около 940 тыс. человек.

Сезон 2014-2015 завершился около недели назад – в выходные с 1 по 4 мая на Шерегеше еще можно было кататься. «Мы фиксируем стабильный прирост клиентов последние три-четыре года, – рассказал RATA-news заместитель директора по внутреннему туризму кузбасской компании «Каскад-Трэвел» Антон Суханов. – Этот сезон прошел без провалов, заполняемость гостиниц по сравнению с прошлым годом была лучше, 10-15% прироста точно есть. Один из самых высоких по загрузке периодов – март – почти на 100% был продан в декабре».

Директор оператора «Фан-тур» Игорь Даниленко оценивает рост продаж в своей компании в 20-25% по сравнению с прошлым годом: «Природные факторы поспособствовали. Сезон начался на две недели раньше обычного, снега было много, холодных дней мало, а снегопады в марте позволили продлить сезон до начала мая». По словам специалистов, чаще всего период активного катания в Шерегеше заканчивается в двадцатых числах апреля, но бывали случаи, когда он продолжался до 10 мая и даже дольше. Можно считать, что результат этого года выше среднего.

«Сезон был хорошим, – согласна заместитель директора компании «Шория» Олеся Колесникова. – Достаточная глубина продаж, хорошая загрузка в будни. В пиковые даты курорт нормально справлялся с потоком, сбоев не было». Среди тенденций этого сезона собеседница назвала раннее начало продаж, достаточная их глубина, в том числе не на пиковые даты, а также увеличение средней продолжительности пребывания туристов.

Все игроки отметили, что цены на курорте по сравнению с прошлым годом выросли незначительно, а в некоторых гостиницах к концу сезона традиционно уменьшились. «На наши собственные объекты размещения цены была даже на 5% ниже, чем в прошлом году. Решили работать на загрузку – и не прогадали», – сказал Антон Суханов.

Еще одним достижением прошедшего года операторы считают оформившийся календарь событий, который хорошо работает на популярность курорта. Так, фестиваль «Грелка-2015», который прошел 18 апреля, привлек в Шерегеш более 10 тыс. человек. В этот день на горе Зеленой установили очередной рекорд Гиннеса – одновременно с горы скатились более 1800 лыжников в купальных костюмах.

Основные потребители турпродукта Шерегеша – горнолыжники и сноубордисты из ближайших сибирских регионов, самого Кузбасса, а также Новосибирской, Томской, Омской областей, Красноярского и Алтайского краев. Из многих городов региональные операторы организуют автобусную доставку на курорт и также не жалуются на продажи.

По оценке Игоря Даниленко, в прошедшем сезоне в их компании как минимум вдвое выросло число туристов из центральной части России, в частности из Москвы и Санкт-Петербурга. Шерегешем сейчас активно интересуются некоторые московские операторы, которые изучают рынок, чтобы в будущем году предложить туристам пакетные туры на этот сибирский курорт.

Сегодня власти и турбизнес обсуждают ближайшие перспективы Шерегеша. В конце апреля в «Клубе инвесторов Кузбасса» обсудили мастер-план развития курорта, который подразумевает строительство еще одного большого сектора катания в продолжение курорта в сторону вершины горы Мустаг. Планируют построить новые трассы, инфраструктурные объекты, в том числе номерной фонд на 4 тыс. мест (сегодня – около 2,5 тыс. мест), комплекс канатных дорог пропускной способностью 8 тыс. человек, автостоянки на 3,6 тыс. мест и т.д. В пологой части нового сектора, куда уже этим летом начнут подводить дорогу, хотят построить курортный центр с пешеходными и торговыми улицами.

Собственники объектов в секторе Е планируют развивать свою зону катания в сторону горы Утуя. Кроме того, в Кузбасс по федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» поступили 320 млн. рублей на строительство дороги Новокузнецк – Шерегеш на участке Кузедеево – Мундыбаш – Шерегеш протяженностью более 14 км, что увеличит транспортную доступность курорта. Объект уже наполовину готов, завершить стройку планируют в 2016 году.

 

Анна Вальцева, RATA-news

В Армению может быть поставлен чартер из России

Туроператоры не совсем согласны с недавно опубликованными данными о сокращении въездного турпотока в эту стране. По крайне мере, по отношению к путешественникам из России. По информации Национальной статистической службы Армении, в первом квартале 2015 года Армения недосчиталась 4% туристов, тогда как год назад за этот же период был зафиксирован рост на уровне 20%. «Скорее всего, в статистику попадают все въезжающие в страну граждане. Большинство из них вовсе не туристы, а армяне, проживающие на территории других государств. Возможно, таких гостей и стало меньше. В нашей компании мы наблюдаем обратный процесс – число российских туристов, желающих посетить Армению, растет», – прокомментировал генеральный директор компании BTA Travel Реваз Мгеладзе.

В условиях, когда многие россияне ищут альтернативу отдыху в Европе, у Армении есть возможность отхватить себе часть туристического «пирога», уверен г-н Мгеладзе. В качестве подтверждения он привел майские праздники, когда в страну поехали сотрудники российских компаний, в том числе таких крупных, как «Газпром». Глубина продаж небольшая, но и здесь эксперт не видит повода для беспокойства, поскольку направление безвизовое.

В турфирме «Алеан» сообщают о двукратном росте спроса на Армению по сравнению с прошлым годом. Правда, коммерческий директор компании Оксана Булах отметила, что в абсолютных цифрах заявок немного. При этом большая часть туристов, выбирающих отдых в бывших республиках СССР, летом склоняется все же к Грузии, где есть море. Армения привлекает в основном своими экскурсионными возможностями.

Генеральный директор компании «Жарков тур» Андрей Жарков полагает, что по-настоящему развернуться на российском рынке Армении мешает не совсем адекватная ценовая политика местных отельеров. За последние месяцы тарифы в гостиницах повысились почти на 50% – за счет колебаний армянского драма по отношению к доллару. К тому же в конце апреля – начале мая почти все номера были заняты гостями, приехавшими на День памяти геноцида армян. Именно поэтому, считает г-н Жаркова, в первой декаде мая туристы охотнее ехали в Грузию, Узбекистан и Азербайджан.

Стоит отметить, что в этом году на Армению вышли новые игроки, решившие расширить ассортимент предложений. В частности, компания «Де Визу» с апреля активно занялась продвижением направления. Ведущий менеджер по Армении Наталья Александрова рассказала, что спрос небольшой, но достаточно стабильный – ежедневно поступает две-три заявки. Собеседница RATA-news пояснила, что удешевить пакет помогает наличие блоков мест на рейсах авиакомпании UTair. Программы рассчитаны от трех до семи дней. Длинный тур включает экскурсию по Еревану, посещение античного храма Гарни, монастырский комплекс Гегард, поездка на коньячный завод Арарат, экскурсию в Эчмиадзинский кафедральный собор, где находится резиденция католикоса. Есть в армянском турпродукте и санаторно-курортная составляющая – это термальный курорт Джермук. Но, как заметила г-жа Александрова, востребованность его пока минимальна. Вместе с тем большие надежды в компании возлагают на горнолыжный курорт Цахкадзор.

При этом некоторые эксперты полагают, что Армении «совсем чуть не хватает» до собственного чартера. В частности, Реваз Мгеладзе сообщил, что этот вопрос будет поставлен на обсуждение, возможно уже в сентябре.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Coral Travel придумал новый вид директорских туров

Компания Coral Travel организовала для сорока директоров отелей, расположенных на курортах Краснодарского края, пятидневную обучающую программу в Турции. Как рассказала RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью оператора Марина Макаркова, до сих пор ничего подобного на российском рынке предложено не было: «Мы хотим не только занять определенную долю в этом сегменте рынка. Нам важно содействовать развитию внутреннего туризма в России, и наша акция – конкретный шаг в этом направлении».

У компании большой опыт в организации зарубежных туров, ее клиенты уже привыкли к определенному уровню сервиса. Соответствующие технологии и стандарты качества необходимо перенести на организацию туров по России. И формат выездной обучающей программы здесь стал вполне логичным. «Мы просто сделали это и не ошиблись: увидели неподдельный интерес российских отельеров к опыту турецких коллег, – продолжила г-жа Макаркова. – С одной стороны, мы понимаем, чего не хватает нашим санаториям и пансионатам, с другой – нам отлично известны возможности турецких гостиниц. Оставалось просто совместить эти знания на практике. Тем более что в Турции у Coral Travel есть собственные отели».

Российские гости побывали в четырех отелях. В Xanadu Resort Hotel 5* посмотрели кухню, прачечную и побывали на мастер-классе по уборке номеров. В каждой из гостиниц на все вопросы участников тура подробно отвечали директора и руководители различных подразделений. Темы возникали разные: людей интересовали и общие практические вопросы, и детальное знакомство с отдельными службами, и секреты обучения персонала, и многое другое.

Coral Travel планирует продолжить практику обучающих туров. Возможно, следующими гостями турецких отельеров станут руководители крымских гостиниц и пансионатов.

По словам участников поездки, они конструктивно пообщались не только с принимающей стороной, но и друг с другом: обсудили, где и как лучше делать закупки, какие сувениры заказать для постояльцев и многое другое. Некоторые из них подробнее рассказали RATA-news о своих впечатлениях.

 

Илья Щучкин, управляющий директор отеля «Аврора» (Анапа, Витязево): «Мне понравилось грамотное распределение рабочего времени и организация трудового процесса в турецких отелях. Планирую применить все знания, полученные во время этой поездки. К примеру, работу ресторанной службы: оформление и выкладку готовых блюд на шведском столе, распределение продуктовых корзин, фасовку салатов и т.п. Также практически один в один, как в турецких отелях, вводим у себя работу прачечной. Уже закупили на 1,2 млн. рублей новое профессиональное оборудование с загрузкой до 25 кг белья на одну машину, а до этого использовали бытовые стиральные машины всего на 9-12 кг. Нам показали, какие химические реагенты лучше использовать, как правильно их сочетать. Все уже заказали, с конца мая вводим новую прачечную в эксплуатацию. Еще стало понятно, что необходимо разделить детскую и взрослую анимацию, а раньше у нас была одна команда аниматоров. Было бы полезно провести подобное обучение для директоров гостиничных ресторанов и старших официантов».

 

Людмила Миронюк, заместитель генерального директора санатория «Парус» (Анапа): «Особо отмечу продуктивные встречи с директорами отелей, полезные мастер-классы. С интересом наблюдала, как работают администраторы, горничные, как обустроена прачечная в турецких отелях. Отмечу высокий профессионализм горничной, которая демонстрировала уборку номера: все ее движения были настолько отработаны – есть, чему поучиться. Конечно, нам необходимо обучать персонал, будем подтягиваться под высокие стандарты, чтобы у наших постояльцев появилось желание отдыхать в санатории постоянно. Надеюсь, Coral Travel сделает серию таких образовательных поездок. В следующий раз обязательно отправим сестру-хозяйку или старшего администратора».

 

Людмила Тихая, директор пансионата «Кассандра» (Анапа): «Увидели много интересных нюансов в организации работы гостиницы, что-то применим уже в этом сезоне. Любопытно было посмотреть именно пляжные отели, ведь наш пансионат расположен прямо у моря. «Подглядела», как лучше устроить навесы на пляжах, уже делаем.

Поняла, как сделать для клиентов более комфортным заселение. С дороги туристы устают, дети капризничают, а администратор просит заполнить карточку. Я уже обзвонила всех работающих с нами туроператоров, попросила присылать в заявках более полную информацию о туристах, с паспортными данными. Теперь гостям надо будет только подписать карточку и получить ключи от номера.

Сделаем также различные комплименты для постояльцев. Постоянным клиентам предложим подарочную карту на посещение сауны или игру на бильярде, сувениры от пансионата и прочие приятные мелочи. Закажем кружки с логотипом для подарков и т.д.».

 

Алла Остринская, исполнительный директор пансионата «Фрегат» (Сочи): «Очень заинтересовала программа Coral Sun Family Club. С другой стороны, я уверена, что родители должны хотя бы в отпуске проводить время со своим ребенком, а не отдавать его на весь день в клуб. Поэтому, возможно, сделаем похожий вариант для всей семьи, чтобы мамы и папы играли, занимались спортом вместе с детьми. Применим кое-что из организации шведского стола, например, сделаем отельный диетический стол. А вообще подумываем перейти на обслуживание по системе «все включено».

Было очень интересно посмотреть, как работают в зарубежных отелях. Понравился шеф-повар, и приятно, что постояльцы могут подойти к нему прямо в зале ресторана. Согласна, что шеф-повару надо выходить к гостям, пусть они благодарят его, расспрашивают о блюдах, высказывают пожелания».

 

Томаш Грегор, директор по продажам и маркетингу отеля Swissotel Resort Sochi Kamelia: «Я очень доволен поездкой с командой директоров черноморских отелей. Всегда интересно посещать курортные гостиницы, знакомиться с новинками в сфере пляжного отдыха. Конструктивно прошли встречи с руководством турецких гостиниц. Мне особенно близка их философия, что всегда надо ставить гостей на первое место, пытаться удивить их чем-то новым и необычным. Только тогда они становятся постоянными клиентами».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Иордания упростит визовый режим для туристов

Правительство Иордании одобрило предложение министра туризма и древностей страны Наиф Аль-Фаиза об упрощении визового режима для туристов. Эти меры направлены на то, чтобы поездки в Иорданию стали удобнее и доступнее для путешественников со всего мира.

С сентября 2015 года от визовых сборов освобождаются все туристы, пользующиеся услугами местных туроператоров и останавливающиеся в Иордании не менее чем на две ночи. Также визовые сборы не будут взиматься с путешественников, прилетевших в Иорданию самостоятельно и купивших единый туристический билет – при условии, что они проведут в стране не менее трех ночей подряд.

Для туристов, которые въезжают в Иорданию через сухопутные границы и планируют остаться на три и более ночей, размер визовых сборов уменьшится с 40 до 10 иорданских динаров.

Еще один пункт послаблений – отмена налога на вылет для всех регулярных рейсов из Акабы и Аммана при условии, что туристы приобретают единый туристический билет и проводят в Иордании не менее трех ночей подряд. Отмена налога на вылет и въездной визы предусмотрены и для всех недорогих и чартерных рейсов, отправляющихся из международного аэропорта King Hussein в Акабе.

«Ванд»: черноморские курорты России – это сегодня модно

У «Ванд» огромный выбор отелей, пансионатов и санаториев на курортах Черноморского побережья по очень привлекательным ценам.

Сочи – жемчужина Черноморского побережья. Цены указаны за человека в сутки.

Центральный район (Мамайка-Мацеста):

- отель «Звездный» 4*, от 1 950 рублей;

- «Гранд отель Жемчужина», от 2 200 рублей;

- отели Mercure 4* и Pullman 5*, от 2 750 рублей;

- отель Sea Galaxy, от 1 809 рублей.

Красная Поляна:

- «Гранд Отель Поляна» 5*, от 3 990 рублей;

- ГК «Пик Отель» 4*, от 3 850 рублей;

- ГК «Поляна 1389 Отель & Спа» 4*, от 3 400 рублей.

Отели Сочи «Марриотт», «Горки Гранд», «Горки Панорама», «Горки Плаза», от 2 100 рублей.

Адлерский район (Кудепста, Адлер, Имеретинская бухта):

- Villa Gold, от 784 рублей;

- отель «Олеся», от 950 рублей;

- город-отель «Бархатные сезон», от 1 175 рублей;

- отели Azimut 3* и Azimut Hotel Resort & Spa 4*, от 1 300 рублей;

- санаторий «Южное взморье», от 3 003 рублей.

Хостинский район:

- оздоровительный комплекс «Спутник», от 1 712 рублей;

- пансионат «Автомобилист», от 2 140 рублей.

Лазаревский район:

- пансионат «Олимпийский-Дагомыс», от 963 рублей;

- санаторий «Магадан», от 1 386 рублей;

- оздоровительный комплекс «Дагомыс», от 1 950 рублей.

Геленджик – один из самых современных и красивых черноморских курортов России. Цены указаны за человека в сутки:

- отель «Белый дом» 3*, от 896 рублей;

- санаторий «Русь», от 1 800 рублей.

Все туры на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-61.

«Туртранс-Вояж»: три дня в Стамбуле и неделя в Кушадасах

Экскурсионный тур с отдыхом на море в стиле «Туртранс-Вояж»: гид-сопровождающий на суше, на море и даже в воздухе, рассадка в автобусе при бронировании, экскурсионная программа и неделя в Кушадасах на песчаных пляжах Эгейского моря.

10 июня, «Экскурсии + неделя отдыха в Турции», 12 дней, с Юрием Александровым.

Стамбул (3 ночи) – Бурса – Кушадасы (отдых на море 7 ночей) – Измир – Эфес – Памуккале – Пергам – Троя – Стамбул.

Теперь от 545 у.е. + авиаперелет Москва – Стамбул – Москва «Аэрофлотом» 235 у.е.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Coral Travel начинает полетную программу в Реус

Полетная программа Coral Travel из Москвы в испанский город Реус стартует 30 мая. Полеты будут выполняться на бортах авиакомпании «Уральские авиалинии».

Из-за короткого трансфера до курортов аэропорт Реуса особенно подходит туристам, выбравшим для отдыха побережья Коста-Дорада и Коста-Азаар. Например, от Барселоны до Салоу 100 км, а от Реуса – всего 15 км. От Барселоны до Пенисколы 220 км, а от Реуса – 120 км. Кроме того, пакет с перелетом до Реуса всегда дешевле, чем с перелетом до Барселоны. Так, стоимость недельного тура на одного человека при проживании в отеле 4* с завтраком и ужином в Пенисколе составляет 30 689 руб.

Аэропорт Реуса небольшой и очень удобный. Здесь практически не бывает очередей, поэтому процесс прохождения всех полетных формальностей и получения багажа не занимает много времени.

Всего на материковой части Испании Coral Travel предлагает размещение более чем в 480 отелях, в прошлом году их было 370. В двух из них представлена концепция Coral Sun Family Club, которую разработали российские педагоги специально для Coral Travel. В таких отелях дети и родители отдыхают вместе, но по-разному.

Coral Travel будет летать в Испанию из девяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Перми, Самары и Краснодара.

www.coral.ru

Компании Travelport и HRG расширяют сотрудничество

Компания Travelport, ведущая торговая площадка, поставляющая технологические, платежные и иные решения для индустрии туризма с годовым объемом $8 трлн., продлила долгосрочное соглашение с HRG, всемирно известной компанией, предоставляющий широкий спектр услуг в области деловых поездок.

Travelport и HRG сотрудничают уже более 40 лет, в последние годы, к Австралии, Австрии, Италии, Сингапуру, Швейцарии, Великобритании и США присоединились несколько новых стран, включая Канаду и Китай. Теперь Travelport – ведущий партнер HRG в области дистрибуции и технологий, за последние полтора года объем транзакций вырос на 22%.

В большой степени этот рост достигнут за счет того, что в 2014 году HRG стала использовать инновационный продукт компании Travelport – Smartpoint, с помощью которого агентства могут более эффективно осуществлять поиск туристических продуктов, оказывать своим клиентам более качественные услуги. Например, консультанты HRG имеют доступ к большему количеству отелей, авиаперевозчиков и фирм по прокату автомобилей. Многие бюджетные перевозчики, такие, как EasyJet и Ryanair теперь полностью интегрированы в систему бронирования. При помощи ГДС Travelport можно продавать дополнительные услуги авиакомпаний, например, выбор места в салоне, быструю регистрацию на рейс, доступ в VIP зал ожидания, что бывает важно для деловых поездок. Продукт Rich Content and Branding позволяет консультантам HRG информировать клиентов о различных дополнительных услугах авиакомпаний. Уже более 60 авиаперевозчиков, среди которых British Airways, Singapore Airlines, Delta Airlines и United Airlines, подключены к этому продукту, еще 40 – в процессе подключения. Компания HRG использует и продукт Travelport Universal API, поэтому контент, доступный для бронирования через Smartpoint, также доступен и для пользователей корпоративного инструмента онлайн бронирования, разработанного специалистами HRG.

Исполнительный директор Hogg Robinson Group Plc Дэвид Робинсон, комментируя новое соглашение, сказал: «Компания Travelport помогает нашим специалистам оказывать клиентам высококлассные услуги. Продукт Smartpoint предоставляет нам необходимую информацию и контент для бронирования, а это очень важно при обслуживании деловых путешественников. В сотрудничестве с Travelport мы смогли повысить производительность и усовершенствовать бизнес процессы. Travelport – это надежный деловой партнер, и мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».

Президент и исполнительный директор Travelport Гордон Уилсон отметил, что гордится многолетним сотрудничеством с HRG: «Мы вместе работали над усовершенствованием наших продуктов и услуг, над расширением контента, ведь у нас общая цель – предоставлять клиентам HRG услуги высокого качества. Надеемся, что и впредь наше партнерство будет углубляться к взаимной выгоде».

www.travelport.com

Москва проведет ряд деловых встреч на выставке IMEX

Крупнейшая международная туристическая выставка IMEX открывается 19 мая во Франкфурте в выставочном комплексе Messe Frankfurt. На стенде Москвы впервые будет представлен столичный Департамент по национальной политике, межрегиональных связей и туризму, а также туристические компании, специализирующиеся на оказании бизнес и MICE услуг.

На московском стенде пройдут деловые встречи, переговоры и презентации российской столицы, как крупнейшего туристического и бизнес центра для групп байеров из стран Азии, Турции, Израиля, Бразилии, Египта и других. Посетители как и всегда найдут на стенде разнообразные информационные материалы о Москве.