№2557
Владимира Демидова,
президента группы компаний «Дюла» (Красноярск),
председателя Регионального совета Российского союза туриндустрии
(11 июня)
Самолет санитарной авиации МЧС доставил в Москву Залию Рахметову и Вадима Даниленко
Вчера вечером из Москвы в Анталью вылетел самолет МЧС, на борту которого находилась бригада врачей Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». Минувшей ночью рейсом санитарной авиации в столицу доставлены два человека – пятилетняя дочь чемпиона мира по скалолазанию Залия Рахметова и 34-летний ставрополец Вадим Даниленко.
На маленькую Залию в горах Антальи обрушился обломок скалы. Со страшными травмами конечностей и ушибом головного мозга девочка в крайне критическом состоянии была доставлена в государственную клинику при университете Акдениз в Анталье. Ее подключили к аппарату искусственного дыхания, провели несколько операций: ампутировали размозженную левую кисть, пришили большой палец ноги, вставили спицы в сломанные руку и ногу. К счастью, операция на головном мозге не потребовалась. С 25 мая Залия дышит самостоятельно, 7 июня пришла в сознание, ее перевели из реанимации в отдельную палату. Вскоре девочка стала понемногу глотать, произносить отдельные слова, садиться в кровати.
Однако, как пояснила RATA-news директор Департамента страхования путешественников компании «РОСНО» Светлана Шваб, решение о возможности транспортировать ребенка принимали врачи, прилетевшие самолетом санитарной авиации. Осмотрев Залию, специалисты центра медицины катастроф «Защита» поклонились врачам госпиталя Акдениз и поблагодарили их за спасение девочки.
В Москве Залия поступила в клинику НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, которую возглавляет Сергей Рошаль. Деньги на ее лечение собирали всем миром: сначала с просьбой о помощи обратилась Федерация скалолазания России, затем к акции подключился Российский союз туриндустрии, информация об этой беде расходилась все шире и шире, деньги поступали не только из многих городов России, но и из других стран. По предварительным подсчетам, на вчерашний день для Залии Рахметовой собрано более 5 млн. рублей.
Вадим Даниленко – последний из пострадавших в автокатастрофе в Анталье 25 мая, кто до сих пор оставался в Турции. Он перенес две сложнейшие многочасовые операции на позвоночнике, у него множественные переломы костей, повреждены некоторые внутренние органы. Лечение в Турции обошлось в $85 тыс., но, помимо страхового полиса РОСНО с покрытием $15 тыс., у Вадима оказалась еще одна страховка на большую сумму, оформленная компанией, в которой он работает. Этих денег хватило на оплату услуг турецкой клиники «Анадолу Анталья». В Москве Вадим помещен в Лечебно-реабилитационный центр Росздрава.
«Сибирь» проявила благородство, а Минтранс нашел время для переговоров с болгарскими коллегами
Минтранс России 11 июня предложил болгарским авиационным властям провести внеочередную встречу для обсуждения проблем, возникших с перевозкой туристов авиакомпанией Bulgaria Air из Новосибирска. Переговоры назначены на 21 июня, с российской стороны в них примет участие заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Напомним, что авиационные власти Болгарии еще 16 апреля с.г. (копия письма имеется в распоряжении редакции RATA-news) обратились в Минтранс России с предложением обсудить возможность внесения изменений в таблицу маршрутов, указанную в межправительственном соглашении о воздушном сообщении между двумя странами. Ответа не получили. 5 мая написали еще раз (копия есть). Получили отказ. Тогда заместитель министра транспорта Болгарии Камен Кичев обратился к своему российскому коллеге Сергею Аристову с просьбой заменить в таблице маршрутов Пермь на Новосибирск и рассмотреть этот вопрос в максимально сжатые сроки, поскольку время поджимает (копия есть). Кроме того, болгарский замминистра предложил российскому встретиться в Москве или в Софии для обсуждения вопросов сотрудничества. Ответа не последовало. Решение вопроса явно затягивалось.
Более того, вплоть до 11 июня представители Минтранса РФ утверждали, что никаких обращений от Болгарии к ним не поступало. В частности, в минувшую пятницу руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов заявил в эфире радиостанции «Вести FM»: «…чтобы внести пункт "Новосибирск" в таблицу маршрутов Bulgaria Air, необходимо провести переговоры на уровне авиационных властей двух стран. В этом году такие переговоры не запланированы, но одна из сторон при желании их может инициировать. А пока такой инициативы от болгарских коллег не поступало...».
Как и следовало ожидать, 10 июня, когда должна была начаться программа полетов Bulgaria Air по маршруту Бургас – Новосибирск – Бургас и Варна – Новосибирск – Варна, разразился скандал. Болгарской авиакомпании разрешения на полет так и не дали, причем даже через Казань, хотя она является назначенным перевозчиком на этом направлении. В ночь с 10 на 11 июня туристов из Новосибирска вместо Bulgaria Air в Бургас отвезла авиакомпания «Сибирь». Однако – удивительное дело! – как только Минтранс Болгарии выступил с ультиматумом, предупредив российскую сторону, что может отозвать выданное разрешение на выполнение полетов из Новосибирска на болгарские курорты российским перевозчиком, авиационные власти России тут же отреагировали и предложили переговоры.
Благородная «Сибирь». В ту же пятницу 11 июня «Сибирь» распространила пресс-релиз, который мы публикуем полностью, чтобы сохранить для истории.
«10 июня этого года к S7 Airlines обратилась авиакомпания Bulgaria Air по вопросу перевозки их пассажиров из Новосибирска в Бургас. Авиакомпании достигли договоренности о перевозке туристов, и S7 Airlines организовала внеочередной рейс, вылет которого состоялся ночью 11 июня в 2:50 по местному времени.
В связи с тем, что рейс в Бургас не был запланирован заранее, S7 Airlines была вынуждена внести изменения в расписание собственных регулярных рейсов. Несмотря на это, никаких доплат с пассажиров S7 Airlines не брала. Информация о доплатах, которую распространяют некоторые СМИ, не соответствует действительности.
S7 Airlines пошла навстречу болгарской авиакомпании, стремясь помочь российским туристам. Текущих емкостей на регулярных рейсах S7 Airlines из Новосибирска в Бургас и Варну достаточно для удовлетворения всех потребностей в перевозках на данных направлениях. Организация специальных рейсов для перевозки пассажиров Bulgaria Air в будущем проводиться не будет.
При этом туроператоры Новосибирска продолжают злостно нарушать права потребителей и продавать турпакеты с несуществующими перелетами Bulgaria Air.
Ситуация, сложившаяся вокруг рейсов в Болгарию, как из Новосибирска, так и из Москвы, вызывает большое беспокойство. Ряд туроператоров продает туристические пакеты с перелетом на рейсах авиакомпаний, не имеющих разрешения на полеты, умышленно нанося ущерб туристам, которые фактически становятся заложниками незаконных действий. Эти недобросовестные игроки рынка намеренно создают безвыходную ситуацию, ставя перед фактом назначенных перевозчиков и российские авиационные власти – турпакеты и авиабилеты проданы, туристы уже в аэропорту, авиакомпаниям необходимо срочно выдать разрешения на выполнения рейсов.
Для того чтобы обеспечить перелет этих туристов, назначенным перевозчикам приходится либо выдавать разовые разрешения авиакомпаниям-нарушителям, либо своими силами в срочном порядке организовывать собственные рейсы, что зачастую влечет сбои в регулярном расписании полетов.
S7 Airlines является назначенным перевозчиком на болгарском направлении, осуществляя регулярные рейсы в Бургас и Варну из Москвы и Новосибирска. Кроме того, для обеспечения существующего и ожидаемого спроса на перелеты в Болгарию в летнем сезоне 2010 года S7 Airlines выдала разрешения на выполнение чартерных рейсов ряду российских авиакомпаний.
Важно отметить, что количество заявленных мест на направления Москва - Бургас, Москва - Варна на лето 2010 года существенно превышает ожидаемый спрос, а также объем реально перевезенных пассажиров летом 2009 года. При этом S7 Airlines подтвердила на текущий сезон провозные емкости на указанных маршрутах в объеме на 30% превышающем текущий спрос.
S7 Airlines считает неприемлемой ситуацию, когда грубо нарушаются права российских туристов и ставится под угрозу стабильность всего рынка пассажирских перевозок. Авиакомпания будет следить за ситуацией, и призывает ответственных участников туристического и авиационного рынка и регулирующие органы к решительным действиям по отношению к компаниям, которые открыто нарушают закон и права потребителей, предлагая к продаже несуществующие услуги».
Поможем, как можем. Вышеупомянутые в пресс-релизе «некоторые СМИ» - это, надо думать, RATA-news, именно наше издание написало о доплатах, которые потребовала «Сибирь» за доставку несостоявшихся пассажиров Bulgaria Air в Бургас. Только вот передергивать не надо: ни слова у нас не было о том, что доплачивать пришлось пассажирам. Дополнительные и неоправданно большие деньги «Сибирь» потребовала с организаторов новосибирской программы.
И не только с них. Та же «Сибирь» в пятницу 11 июня и в понедельник 14 июня отвезла в Бургас и Варну пассажиров авиакомпаний «Ямал», «Татарстан» и других, чьи рейсы консолидирует «Авиачартер». Консолидатор был вынужден согласиться с условиями назначенного перевозчика и заплатить на 30% больше цены, которую «Сибирь» дала другим авиакомпаниям.
С этими условиями не согласился «Скай Экспресс» и поэтому полетел с пассажирами не в Бургас, а в аэропорт Горна-Оряховица, расположенный в
Кстати, не все согласны с тезисом, что «количество заявленных мест на направления Москва - Бургас, Москва - Варна на лето 2010 года существенно превышает ожидаемый спрос». Коммерческий директор компании «Авиачартер» Александр Морозов, например, уверен, что дефицит на этих направлениях составляет не менее 30 тыс. кресел. А если дефицит искусственно поддерживать, то стоимость перевозки, разумеется, будет только возрастать. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Михаил Стригун: «Выставка “Интурмаркет” - не дублер, а альтернатива»
В конце мая компания ITE объявила, что прекращает организацию своей осенней выставки Leisure, делает это на благо рынка и призывает конкурентов отказаться от дублирующих выставок. Одновременно компания «Евроэкспо» заявила, что отказывается от участия в организации выставки «Интурмаркет», так как хочет сосредоточиться на своем осеннем проекте «Отдых». Директор по развитию компании «Экспотур» Михаил Стригун (фото) рассказал RATA-news о том, что будет с выставкой «Интурмаркет».
- Михаил, заявление «Евроэкспо» многие восприняли как свидетельство того, что не только осенью, но и в марте останется только одна выставка.
- Я не вижу оснований для таких выводов. Вторая осенняя выставка «Отдых», организованная ITE, действительно всегда была дублером. Обе они проводились в одно и то же время, под одним названием и с одинаковой идеологией - зимний туризм. Думаю, если бы «Отдых» в «Экспоцентре» был коммерчески успешным, никто бы этот проект не закрыл. Поэтому призыв ITE отказаться от дублирующих выставок считаю обращенным к самим себе. «Интурмаркет» ни в коей мере не может считаться дублером, это здоровая альтернатива выставке MITT, долгое время занимавшей монопольное положение на рынке. Постараюсь пояснить эту мысль.
Идея «Интурмаркета» возникла, в том числе, и по инициативе РСТ, после того, как в 2004 году были без согласования передвинуты стенды туроператоров по России, а также «не хватило» места стендам российских регионов и они были размещены во временном павильоне – «плащ-палатке», как назвали его экспоненты. Это вызвало серьезное возмущение на рынке. Так же, как и растущая каждый год стоимость экспозиционной площади на MITT. Цены же на «Интурмаркете» с самого начала остаются неизменными. Это дает возможность принять участие в выставке практически каждому игроку туристического рынка. За 50-60 тысяч рублей у нас можно получить небольшой оборудованный стенд и стать полноправным участником мероприятия. Поэтому мы с полной ответственностью заявляем, что «Интурмаркет» - выставка для всех, выставка равных возможностей.
Кстати, благодаря нашей ценовой политике возможность представить свои турпродукты имеют и российские регионы. Не случайно, даже в условиях кризиса, на «Интурмаркет» приехали 63 региона, они занимали около 30% экспозиционной площади. И интерес к ним огромен. В этом году к стендам Алтая, Дагестана, Краснодарского края все четыре дня стояла очередь.
«Интурмаркет» - единственная выставка, которая с самого начала реализует программу «Hosted Buyers/Профессиональный покупатель» и, несмотря на растущие расходы, постоянно ее развивает. В этом году, например, за счет организаторов в Москву из всех уголков страны приехали 600 представителей турбизнеса, которые тщательно отбирались с помощью профессиональных ассоциаций.
- Почему бы в таком случае не сделать «Интурмаркет» выставкой по внутреннему туризму - для наших туроператоров по России и иностранных, отправляющих туристов в Россию? Такие выставки с успехом проходят во многих «туристических» странах. И дублирование MITT тогда точно был бы исключено.
- Нам бы не хотелось делать выставку односторонней. Иностранным офисам интересен прямой выход на российские регионы, а тем, в свою очередь, работа напрямую, минуя посредничество московских туроператоров. Делая акцент на российский турпродукт, выводя его на международный рынок, выставка способствует привлечению внешних инвестиций в российскую экономику. Идеальный вариант сочетания категорий экспонентов, как мы считаем, можно увидеть на выставке FITUR в Мадриде, где более половины выставочных площадей отданы Испании.
- Участие регионов в выставке платное?
- Конечно, ведь у них есть бюджеты на выставочную деятельность. Хотя в 2009 году мы давали регионам серьезные скидки, поскольку бюджеты были урезаны. Мы пошли навстречу, понимая, что, если сейчас не поможем, они не выйдут на выставку в последующие годы.
- Какова динамика развития вашей выставки?
- «Интурмаркет» значительно вырос с момента его возникновения. Лучшим годом стал 2008-й – экономика была на подъеме. В 2009-м - серьезный спад, следствие кризиса. Самым сложным для организаторов стало то, что многие компании отказались от участия в последний момент, за две недели до выставки, когда подвели итоги новогодних продаж. В этом году мы превысили уровень 2008-го по числу участников (1320), но по площадям до него немного не дотянули (27500 кв.м). Число посетителей выросло до 74 тыс. человек. Здесь, вероятно, свою роль сыграло и открытие станции метро «Мякинино» прямо рядом с павильоном, где проводится выставка.
- Что изменится для выставки «Интурмаркет» в связи с отказом «Евроэкспо» от соучастия?
- Прежде, чем ответить, хочу поблагодарить за самоотверженность и личный вклад в развитие выставки директору департамента туристических выставок «Евроэкспо» Виолетту Тулич, с которой мы проработали больше шести лет. Она действительно профессионал высочайшего уровня, по праву заслужившая уважение и признание туристического сообщества.
Теперь по поводу отказа «Евроэкспо». Компания вносила весомый вклад в организацию и подготовку «Интурмаркета», поэтому, естественно, нагрузка сотрудников «Экспотура» заметно возрастет. Но за пять лет выставка встала на ноги, приобрела серьезный опыт, совместная работа с «Евроэкспо» многому научила наш коллектив. Поэтому никаких проблем мы не предвидим.
- У вас есть пресловутый административный ресурс?
- Смотря что считать административным ресурсом. То, что оргкомитет «Интурмаркета-2011» возглавил вице-премьер Александр Жуков? Или то, что нас поддерживают структуры исполнительной власти и профессиональные организации? Если все это называется административным ресурсом, то – да, он у нас есть. Мы уверены, что опыт Александра Дмитриевича, курирующего в правительстве вопросы туризма, здравоохранения и образования, придаст новый импульс развитию выставки. Но при этом «Экспотур» - самостоятельная самоокупаемая структура, работающая без каких-либо дотаций и финансовой помощи.
- Все же агентства, приезжающие на выставку, в большинстве своем ориентируются на предложения по выездному отдыху. На MITT они найдут значительно больший выбор предложений по турам за рубеж.
- В основном, агентства приезжают на MITT к российским туроператорам. В залах, где располагаются национальные офисы, обычно гораздо меньше посетителей. Поэтому наш минус – не недостаток национальных стендов, они занимали свыше 30% последней выставки, а недостаточно масштабное участие туроператоров. Но мы серьезно работаем над этим. Уверен, что в 2011 году у нас все получится.
- Согласитесь, все-таки неправильно, что практически одновременно в Москве проходят две туристические выставки.
- Конечно, это тяжело для турбизнеса. Да, у MITT много плюсов, это серьезная международная выставка. Но и у «Интурмаркета» есть свои достоинства. Хорошо, если можно было бы все это объединить. От чего это зависит? От целей и задач, которые ставят перед собой организаторы, от их доброй воли. Пока диалог не получается. Но могу сказать, что мы уверены в правоте своей позиции и правильности подхода к развитию «Интурмаркета». (Юля Батырь, RATA-news)
Для справки. Михаил Стригун имеет почти 20-летний опыт выставочного бизнеса. С 1992 по 2003 год работал в компании ITE - был директором московского офиса, представителем на Ближнем Востоке, а затем директором по выставочному сервису в Лондоне. С 2003 по 2009 в компании «Евроэкспо» был директором по организации выставок.
«Экспотур» формирует единый российский стенд на крупных туристических выставках за рубежом - в Лондоне, Берлине, Мадриде, Барселоне, Франции и др. Кроме того, «Экспотур» сотрудничает с компанией «Евроэкспо» по комплектованию выставки «Отдых».
Совет Федерации проголосовал за развитие туризма в Кабардино-Балкарии
Очередное расширенное заседание комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму было посвящено развитию туристической отрасли в Кабардино-Балкарской Республике. Его провел председатель комиссии Владимир Жидких.
О развитии туризма в Кабардино-Балкарии рассказал министр спорта и туризма республики Аслан Афаунов. Доклад председателя Ассоциации предпринимателей Приэльбрусья и Федерации горнолыжного спорта КБР Хыйсы Беккаева касался влияния новых экономических условий на развитие туризма в горах.
В заседании приняли участие председатель парламента КБР Ануар Чеченов, председатель правительства Александр Меркулов, директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма РФ Надежда Назина, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, представители Ростуризма, Минэкономразвития РФ, Минрегиона РФ, турбизнеса, общественных организаций, научно-образовательных учреждений и др.
В решении комиссии отмечена необходимость совершенствования нормативно-правового обеспечения классификации гостиниц и иных средств размещения; продвижения туристско-рекреационных возможностей Кабардино-Балкарии и включения соответствующих мероприятий в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)»; выделения субсидий из федерального бюджета бюджету для софинансирования объектов капитального строительства в КБР в рамках развития государственно-частного партнерства. Также в документе зафиксировано, что соответствующими правовыми актами должна быть регламентирована деятельность инструкторов-проводников, экскурсоводов, гидов-переводчиков. Необходимо упростить процедуру и сократить сроки выдачи пропусков иностранным и российским туристам в пограничные зоны в районах Приэльбрусья, Безенгийского и Чегемского ущелий. Кроме того, решение комиссии касается финансирования за счет инвестиционного фонда РФ создания инженерной инфраструктуры для строительства многофункционального горнолыжного комплекса «Азау» в районе Приэльбрусья и т.д.
Владимир Жидких и другие члены комиссии и экспертного совета особо отметили необходимость решения вопросов, связанных с упрощением процедуры и сокращением сроков выдачи пропусков для иностранных и российских туристов в пограничные зоны КБР. Г-н Жидких также рассказал, что на обращение комиссии в Федеральную службу безопасности России по этой проблеме получен ответ первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России Владимира Проничева. Пограничному управлению ФСБ России по Кабардино-Балкарии предложено совместно с органами государственной власти республики, заинтересованными туристическими компаниями провести совместное заседание на территории КБР, чтобы разработать механизм решения этих проблем.
Как отметил Юрий Барзыкин, с аналогичными проблемами сталкиваются и другие регионы Северного Кавказа, по этим поводам представители туриндустрии неоднократно обращались и в РСТ, и в ТПП РФ. Поэтому решать эту задачу необходимо совместными усилиями государства, регионов и бизнеса.
В Крыму прошел II съезд ассоциаций и объединений туриндустрии
В съезде участвовали представители девяти ассоциаций объединений и общественных организаций. С учетом делегированных полномочий и подтверждения поддержки последующим подписанием планируемых решений съезд также поддержали еще девять ассоциаций.
Приветствие съезду прислали президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.
Делегаты приняли к сведению отчет руководителя рабочей группы о проделанной работе по реализации решений I съезда, поддержали предложения об актуальности автоматизации отелей, направленной на безопасность туриста, о необходимости и целесообразности измерения качества услуг по общественной «Системе распределенной звездности курортов Крыма» для объектов размещения, о расчете адекватного соотношения цена-качество и мониторинге качества анкетированием туристов в сезон
Делегаты единогласно проголосовали за предварительную редакцию резолюции съезда и обращений к президенту Украины Виктору Януковичу и президенту России Дмитрию Медведеву, в Верховную Раду и Совет Министров Крыма. Рабочей группе по реализации решений съезда поручено доработать резолюцию, решения и обращения с учетом замечаний и поправок.
Таким образом, мнение участников, выраженное в решениях съезда, можно будет считать обобщенной позицией большинства участников курортного и туристического бизнеса и туриндустрии Крыма, заинтересованных в сохранении и развитии курортов и успешном проведении летнего сезона.
Как отражать в договоре агентское вознаграждение
В раздел «Юридический ликбез» на сайте RATA-news продолжают поступать вопросы от посетителей. Павел Лебедев из иркутской компании «АлТур-Байкал» спрашивает: «Сейчас многие московские туроператоры в агентских договорах ставят сумму агентского вознаграждения 30 рублей за каждый реализованный турпродукт. На сайтах и в подтверждениях (листах бронирования) туроператором прописывается полная стоимость тура, а к оплате выставляется сумма за минусом негласного (устного) агентского вознаграждения (5-10% от стоимости тура) + 30 руб. комиссии, согласно агентского договора. Отчет агента на комиссионное вознаграждение туроператор подписывает только на 30 руб.! Вопрос: правомерно ли это, почему именно 30 рублей, какой вид договора заключается с клиентом и как отражается в нем наше агентское вознаграждение (негласные проценты туроператора)?»
Отвечает руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов:
- Денежные средства, полученные вами сверх цены турпродукта, указанной в счете туроператора, составляют дополнительную выгоду. В случае установления фиксированного размера вознаграждения агента, получение дополнительной выгоды должно санкционироваться в договоре. Иными словами, вам должны разрешить продажу турпродукта по свободной цене, на ваше усмотрение. Размер дополнительной выгоды вы регулируете сами. Закону такие правоотношения не противоречат.
Если дополнительная выгода получена агентом во исполнение договора агентирования, то агент обязан отчитаться перед принципалом об исполнении поручения с дополнительной выгодой. Агент действует за счет принципала, соответственно все полученное агентом по сделке должно быть передано принципалу, а принципал обязан принять исполнение. Порядок направления отчетов агента и их содержание регулируется договором агентирования на усмотрение сторон договора. Согласно положениям пункта 3 статьи 1008 ГК РФ, если принципал не сообщил агенту о возражениях по отчету в течение тридцати дней, то отчет считается принятым.
Договор с туристом должен содержать общую цену турпродукта. Если туроператор не принимает у вас отчет на всю сумму, то вы можете стоимость ваших услуг оформить отдельным договором с туристом. Таким образом, у вас будет два договора – один на реализацию турпродукта туроператора, второй – на оказание вами услуг туристу.
Отношения турагента и туроператора - это договорные отношения юридических лиц. Принимая условия туроператора, вы должны получить все необходимые разъяснения о порядке исполнения договора и оформлению соответствующих подтверждающих документов.
Швейцарские клиники на все случаи жизни
В связи с проведением 6-го международного воркшопа Spa-Expo, который состоится 20 сентября 2010 года в московском отеле Holiday Inn Sokolniki, RATA-news представляет участников этого мероприятия.
Самая большая сеть клиник французской части Швейцарии - Genolier Swiss Medical Network - состоит из клиник Женолье, Вальмон, Женераль, Моншуази, Бетаниен, а также резиденции Les Hauts de Genolier. Все они предлагают пациентам многопрофильное медицинское обслуживание в сочетании с гостиничным комфортом. У каждой клиники своя специализация.
Вальмон занимается реабилитацией, специализируется на неврологических заболеваниях. Специализация Моншуази – гинекология и многопрофильная хирургия, а знаменитая Женолье располагает ортопедическим, хирургическим и онкологическим отделениями. Там же находятся институт радиологии и отделение эстетической и пластической хирургии. Все пациенты проходят тщательное медицинское обследование (check-up), которое позволяет выявить или предотвратить болезнь.
Во время Spa-Expo у посетителей будет возможность не только пообщаться с представителями Genolier Swiss Medical Network, но и посетить специальную презентацию клиник.
Зарегистрироваться для посещения Spa-Expo можно на сайте www.spa-expo.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»