Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4098

На Алтае мест нет: продажам помогает хорошая погода и высокие цены на зарубежный отдых

У алтайского турбизнеса есть повод для радости: сезон складывается удачно. Операторы говорят, что продажам помогает хорошая погода и высокие цены на зарубежный отдых. На турбазах и в гостиницах в Алтайском крае и Республике Алтай – в первую очередь, на реке Катунь и в районе озера Ая – на ближайшие две недели свободные места найти крайне трудно, а наиболее популярные объекты забронированы до конца сезона.

Самый активный спрос – на качественные объекты размещения, пригодные для семейного отдыха. Туристы предпочитают базы с благоустроенными номерами и развитой инфраструктурой – бассейны, спортивные площадки, беседки для барбекю и т.п. Любят, чтобы была анимация. Интерес к летним домикам тоже высокий, хотя их повсеместно становится всё меньше. «Спросом пользуется и организованная автобусная доставка на турбазы, – дополнила директор барнаульской компании «Охота» Наталья Белоусова. – Еще в этом году мы предложили клиентам заранее выбирать и бронировать экскурсии, и эта услуга тоже оказалась востребованной».

По словам руководителя отдела маркетинга компании «Авиафлот Тур» Юлии Варламовой, продажи Алтая в этом сезоне по сравнению с прошлым годом выросли на 50%. «В основном, конечно, люди предпочитают комфортный отдых, с удобствами, но есть и такие, кому важна природа, и они готовы поехать на любую базу, – рассказала собеседница. – Туристы, которые выбирают отдых на Алтае на время отпуска, бронируют туры заранее, и они продолжительные – 10-14 дней, часто в них включены походы и экскурсии. Но таких немного. Большинство едут в туры выходного дня. Активное бронирование Алтая в этом году началось с майских праздников. Лето жаркое, места разбирают очень быстро».

Компании, которые специализируются на активных и экскурсионных программах, также не жалуются на продажи. «Наши туры хорошо бронируют на все лето, хотя у нас они не эконом-формата, – прокомментировала директор компании «Арго» Ирина Слесарева. – Найти размещение на ближайшие выходные – всегда проблема. Большая часть наших клиентов – группы, компании и индивидуалы из Москвы и области, Ростова-на-Дону, Омска, Казани, Урала, а также бывшие соотечественники из Израиля и Германии. В этом году мы побили возрастной рекорд – ждем туристку из Москвы 1937 года рождения».

В компании «Плот» минимум на 20% выросло количество обслуженных иностранных туристов. «Были гости из Германии, Голландии, Великобритании, Финляндии, Турции, Италии, Эстонии, Франции, Украины, Бельгии, Шотландии, Польши. Ассортимент стран, из которых приезжают туристы, расширился вдвое», – говорит директор Александр Смирнов.

Собеседники RATA-news отметили, что цены на Алтае в этом году в очередной раз немного подросли – на размещение, экскурсионное обслуживание. Больше всего – на 15-20% – подорожало питание.

«Спрос активный, поэтому цены порой завышены неоправданно, – сказала Юлия Варламова. – Размещение, особенно комфортное, тоже недешевое. Его стоимость не уступает заграничным гостиницам, а сервис оставляет желать лучшего. Поэтому сложно продавать такой продукт жителям европейской части России и, тем более, иностранцам. Они привыкли к комфорту, знают ему цену, умеют считать деньги. Туры на Алтай даже для хорошо зарабатывающих москвичей кажутся очень дорогими. Им проще, быстрее и дешевле слетать в Европу. Владельцам отелей необходимо искать какой-то баланс между ценой и качеством предоставляемых услуг, чтобы привлекать больше туристов из других регионов и стран».

С каждым годом растет поток самостоятельных туристов, которые не прибегают к услугам турфирм или обращаются к людям, которые ведут неофициальную операторскую деятельность, собирая группы по интересам в соцсетях. «В интернете множество описаний, карт, схем, маршрутов, отзывов, фотографий и рекомендаций, – говорит директор по туризму новосибирского оператора «Сибирь-Алтай» Юлия Володина. – Алтай отличается от соседних Хакасии и Тувы транспортной доступностью. Купить палатку и пойти самим в горы несложно. К тому же активные туры – сегмент, в котором мы совсем не имеем возможности сдерживать цены».

Другие тенденции, которые огорчают турбизнес: сокращение средней продолжительность заездов, снижение спроса на активные туры. Воодушевляет рост интереса к Алтаю в отдаленных регионах, развитие событийных проектов. А если говорить конкретно о нынешнем сезоне, то радует хорошая погода и глубина продаж. Обратившись за путевкой на ближайшую неделю-две, туристы узнают, что мест нет, и интересуются августом. Но и там уже не всегда есть выбор.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Греция наверстывает упущенное

С начала этого года генеральное консульство Греции в Москве выдало россиянам порядка 230-240 тыс. визовых разрешений. В день консульство выдает 4,5 тыс. готовых паспортов, но обрабатывает свыше 5,5 тыс. «У нас есть возможность оформлять в два раза больше документов, при этом срок оформления не превысит трех дней», – заверил вчера на встрече с журналистами руководитель генконсульства Греции в Москве Иоаннис Педиотис (фото).

По его словам, сейчас визы российским туристам выдают на срок от трех до пяти лет. Консульство оформляет документы не более двух рабочих дней, но надо учитывать, что еще сутки уходят на доставку пакета из визового центра и обратно. Трехдневный срок соблюдается в Москве, в регионах же он дольше, но занимает не более семи дней. Таким образом, обратил внимание консул, проблема с выдачей виз, с которой российский рынок столкнулся накануне высокого сезона, полностью решена.

Примерно 80% заявителей получают мультивизы на срок от года до пяти лет. Гражданам с недостаточным уровнем зарплаты или тем, у кого заканчивается срок действия паспорта, как правило, визы ставят на полгода. Впрочем, таких туристов набирается не более 1%. «По нашим оценкам, за первое полугодие 2016 рост количества туристов в Грецию составил 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но понятно, что в действительности прирост был больше, поскольку многие въезжали в страну по ранее полученным многократным шенгенским визам, в том числе выданным консульствами других стран», – сказал Иоаннис Педиотис.

Директор Греческой национальной туристической организации в России и странах СНГ Поликарпос Ефстатиу добавил, что уже не первый год тройку лидеров по популярности у россиян составляют Крит, Родос и Халкидики, далее следуют Закинф, Керкира и Пелопоннес. На Крите и Родосе наши соотечественники идут на втором месте после немецких гостей. «В этом году операторы отмечают хороший рост спроса на Халкидики. Но мы рассчитываем продвинуть и другие регионы страны, например, Северную Грецию, Пелопоннес и острова Эгейского моря», – уточнил г-н Ефстатиу (фото).

Он сообщил, что, в рамках перекрестного года России и Греции, в крупнейшем греческом амфитеатре в Эпидавре 29 и 30 июля впервые пройдет представление на русском языке. Спектакль «Царь Эдип» Софокла покажет московский театр им. Вахтангова под руководством известного режиссера Римаса Туминаса.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компания «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди, к началу июня, после решения визовой проблемы, продажи Греции пошли в рост: «Думаю, по итогам года в целом по рынку прирост достигнет 30-40%. На сегодняшний день такой же рост видим и по нашей компании». Эксперт отмечает достигающую сентября глубину продаж, но, вместе с тем, заметно больше, чем год назад, стало и броней в режиме last minute. К этому моменту практически полностью реализован август, активно продается и сентябрь.

Цены подросли незначительно – в инфляционных пределах, поэтому направление в этом сезоне остается одним из наиболее конкурентоспособных, считает г-н Цандекиди. По его наблюдениям, после официального снятия запрета на посещение Турции еженедельный рост продаж греческих туров замер, но отказов от забронированных туров не последовало. Однако с возобновлением чартерных программ в Турцию вполне возможен частичный отток туристов с греческого направления.

Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин не заметил падения объемов продаж после возвращения турецкого турпродукта. В целом он доволен направлением, показавшим до 20% увеличения объемов по сравнению с прошлым летом. «Спрос имеет волнообразный характер, возможно, по итогам сезона увидим больший прирост», – уточнил он.

Основные бронирования идут с двухнедельной глубиной, есть разовые заказы на сентябрь и октябрь. Греки изначально оставили цены на уровне прошлого года, к тому же давали привлекательные спецпредложения на отдельные даты. «Но сейчас вопрос даже не в стоимости, а в наличии мест: многие отели уже на стоп-сейлах, осталось мало хороших объектов», – сообщил г-н Гаркушин.

Исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд также считает, что греческие отельеры ведут очень грамотную ценовую политику, поэтому спрос держится на уровне прошлого года. По ее мнению, это уже очень хороший показатель. «У нас на Грецию много постоянных клиентов, август неплохо продается, сентябрь пока востребован хуже. Скорее всего, народ ожидает, что к этому времени появятся турецкие чартерные программы. Хотя Греция, на мой взгляд, от возни вокруг Турции ничего не теряет», – полагает г-жа Ванд.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото Бориса Палтусова

Расходы европейских туристов в Греции сократились, российских – выросли

По данным Ассоциации туристических предприятий Греции (Association of Greek Tourism Enterprises, SETE), июнь подтвердил основные тенденции туристического сезона-2016: иностранные туристы прибывают в страну, в основном, авиарейсами. Доля наземного потока, представленного гражданами Турции, Албании, Болгарии, сокращается.

Всего через основные греческие аэропорты в январе-июне этого года прибыло 5,9 млн. иностранных туристов, что на 5% больше, чем за то же время год назад. Ожидается, что за вторую половину года объем сильно превысит эту цифру за счет last-minute бронирований. Наиболее впечатляющие результаты по туристическим прибытиям у курортных островов: Миконос прибавил 20%, Санторини – 19,5%, Кефалония – 16%, Крит – 12,9%, Корфу – 12,2%, Закинтос и Родос – по 7%. Аутсайдер – остров Кос, показавший падение в 21,7%.

За январь-апрель въездной поток в Грецию упал на 5,3% и достиг 2 млн. 523 тыс. человек. Более половины (1 млн. 435 тыс.) этого объема составили жители 28 стран Евросоюза, причем, их количество снизилось на 10,9% по сравнению с тем же периодом 2015 год. В то же время туристов из стран за пределами Евросоюза стало на 3,3% больше, их общее число превысило 1 млн.

Прибытия из стран еврозоны снизились за январь-апрель на 6,5%. Так, поток из Германии упал более чем на 12% (до 178 тыс.), Франции – на 2,3% (до 84 тыс.). Из Великобритании приехало 206 тыс. туристов (+9%).

Из стран вне Евросоюза по темпам роста потока лидируют Россия с показателем в 97,7% (всего 40 тыс.) и США (+39%, 125 тыс.). При этом поступления от немецких туристов за январь-апрель составили €81 млн, французских – €44, британских – €106, американских – €97. Расходы всех европейцев на отдыхе сократились, а траты российских туристов увеличились и составили €23 млн. Правда, это рост менее 6%, хотя поток за это время увеличился практически вдвое. За весь прошлый год в Греции побывало 537 тыс. российских туристов, которые потратили, по данным SETE, €381 млн.

Треть продаваемых авиабилетов по России – не дороже 10 тысяч рублей

Путешествия по России продолжают оставаться доступными: треть россиян (31%) приобретают авиабилеты по России в пределах 10 тыс. рублей. Такие данные приводит компания Biletix, анализируя продажи на летний сезон-2016. Основная доля продаж авиабилетов по внутренним направлениям (58%) приходится на сегмент от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, 31% – до 10 тыс., 8% – 20 тыс.-30 тыс. рублей, 3% – более 30 тыс. рублей.

Интересно, что на долю авиабилетов до 10 тыс. рублей на зарубежных направлениях приходится лишь 1%. Подавляющая часть (62%) – это билеты стоимостью от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, еще 26% составляют билет от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, 11% – свыше 30 тыс. рублей.

По сравнению с летом прошлого года, средний чек на авиабилеты по внутренним направлениям сократился на 2,1% – с 19 304 рублей до 19 072 рублей. Средний чек по внешним направлениям, напротив, вырос на 15,3% – с 22 622 рублей до 26 092 рублей.

В июле значительнее всего подешевели такие направления, как Тюмень, Самара, Киров, Мурманск и Усть-Каменогорск. Лидерами рейтинга самых недорогих международных маршрутов стали Ереван, Дубай, Баку, Варна и Аликанте.

Airbus сократит поставки авиалайнеров А380 из-за низкого спроса

Авиастроительная корпорация Airbus объявила о намерении сократить поставки лайнеров А380 из-за низкого спроса на эту модель, сообщает Bloomberg.

По данным агентства, Airbus еще несколько лет назад анонсировал планы поставить в ближайшие 20 лет около 1,2 тыс. лайнеров А380. Однако с начала производства этой модели в 2005 году корпорации удалось поставить лишь 193 самолета. Еще 126 лайнеров заказаны и стоят в очереди на производство.

Фактически единственным заказчиком А380 сейчас остается авиакомпания Emirates Airlines. Никто из авиаперевозчик США не купил ни одного А380, а японские авиакомпании приобрели лишь несколько штук, отмечает Bloomberg. При этом A380 – самая дорогая из всех моделей самолетов Airbus, стоимость превышает $430 млн.

Со следующего года корпорация намерена сократить выпуск A380 с 27 до 20 самолетов в год, а с 2018 года будет производить лишь по одному лайнеру этой модели в месяц.

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире. Вмещает до 853 пассажиров, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.

Андрей Михайлец – новый директор по развитию компании «Алеан»

В компанию «Алеан» на должность директора по развитию пришел известный тревел-сообществу человек – Андрей Михайлец. На него возложены обязанности стратегического планирования, управления инновациями, администрирования бизнес-процессов и маркетинг.

Последние семь лет Андрей Михайлец руководил продажами и продвижением одного из крупнейших московских отелей «Аструс» (Центральный дом туриста). Имея богатый опыт в смежном гостиничном бизнесе и степень MBA, новый директор «Алеана» планирует расширить взгляд на маркетинговую концепцию крупного холдинга и привнести новые технологические решения.

Бренд «Алеан» известен уже более 23 лет как ведущий туроператор на внутренних туристических направлениях. Сегодня в России, Белоруссии и Азербайджане работает 12 офисов и представительств, обеспечивающих организованный отдых на российских курортах, в странах СНГ и Прибалтики. В группу компаний «Алеан» входят туроператор «Алеан» и сеть отелей Alean Hotel Group.

Новый теплоход компании «Инфофлот» – новая акция: «Из круиза на автомобиле»

Беспрецедентная акция «Из круиза на автомобиле» стала самым неожиданным событием навигации 2016 года. Круизная компания «Инфофлот» дает возможность каждому туристу теплохода «Дмитрий Фурманов» получить не только удовольствие от речного круиза, но и шанс выиграть автомобиль!

Навигация 2016 года ознаменована для «Инфофлот» важным событием для любой круизной компании – новым теплоходом в копилке собственных судов. Флотилия марки «Созвездие Инфофлота» пополнилась четырехпалубным красавцем «Дмитрий Фурманов», который стал самым большим и вместительным судном.

Для того чтобы сделать его первую навигацию незабываемой как для туристов, так и для компании, «Инфофлот» запустил уникальную акцию «Из круиза на автомобиле!». На рынке речных круизов в России она стала самой масштабной за последние десятилетия.

Каждый турист, отправляющийся в круиз в навигацию 2016 года на теплоходе «Дмитрий Фурманов», автоматически становится претендентом на победу. На сегодняшний день на его борту побывало более 5 тыс. любителей круизов, посетивших города Центрального Поволжья, Северную столицу, острова Валаам, Кижи и другие красивейшие уголки Карелии. Впереди у теплохода два месяца плавания, разные города и сотни гостей. За навигацию-2016 корабль планирует принять более 9 тыс. туристов. У каждого из них есть шанс стать обладателем главного приза, но только один уедет из круиза на автомобиле.

Под флагом марки «Созвездие Инфофлота» работают шесть собственных теплоходов, имеющих единые стандарты сервиса, услуг и обслуживания. Помимо этого компания выступает генеральным агентом шести судов. База предложений насчитывает более 3 тыс. рейсов в навигацию.

Туристы получат бонусы при посещении Тель-Авива и Иерусалима

В рамках рекламной кампании Министерства туризма Израиля «Два города – один отпуск» туристы смогут получить приятные бонусы при посещении двух крупнейших городов страны. Забронировав как минимум по две ночевки в отелях Тель-Авива и Иерусалима, туристы получают бонусную карту номиналом €100, которая предоставляет возможность бесплатного посещения шести различных достопримечательностей в двух городах.

В Иерусалиме можно посетить Музей Израиля, совершить экскурсию по известному рынку Махане Иегуда, а также насладиться свето-звуковым шоу в Башне Давида. Находясь в Тель-Авиве, путешественники смогут окунуться в гастрономическое путешествие по крупнейшему городскому рынку – Сарона, осмотреть Музей современного искусства, а также отправиться в незабываемую экскурсию по туристическому центру города – «Сказки Яффо».

При бронировании трех ночевок подряд в одном из отелей Тель-Авива, принимающем участие в программе, или четырех ночевок в Иерусалиме соответственно, гости страны получат, в качестве приятного бонуса, бесплатный ужин в ресторане отеля или в одном из ресторанов неподалеку.

«Веди Тургрупп»: акция на экскурсионные туры в Израиль

Множество стран и уголков земли манят к себе туристов. Притягивают своими красотами, завлекают чарующими историями и обещают море удовольствия и беззаботного отдыха. Бесконечное богатство мира невозможно познать и увидеть и за целую жизнь. Но есть места, побывать в которых нужно обязательно, и одно из них – Израиль!

«Веди Тургрупп» объявляет о старте акции на экскурсионные туры в Израиль. При бронировании на заезды с 1 сентября 2016 года по 28 февраля 2017 года все агентства получают максимальную комиссию – 14%.

Экскурсионные туры в Израиль здесь.

Акция распространяется на все экскурсионные туры с прилетом в аэропорт Бен Гурион, забронированные до 31 августа.

Условия акции:

- при бронировании пометка «Акция» обязательна;

- акция распространяется на сетевые точки продаж;

- максимальная комиссия по турам – 14%;

- акции и бонусы не суммируются.

По всем вопросам обращайтесь к руководителю отдела Израиля Татьяне Зуевой по телефону 8 (495) 725-43-65, доб. 259 или адресу t.zueva@veditour.ru.

Выгодные цены, интересные экскурсии, превосходные отели, удобные даты вылетов и гарантированные рейсы – путешествие с «Веди Тургрупп» всегда качественно и комфортно.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65

www.veditour.ru

«НТК Интурист» провел серию региональных мероприятий BBQ Party

Компания «НТК Интурист» провела серию презентаций в регионах по основному продукту, а также рассказала о ближайшей перспективе открытия продажи пакетных туров в Турцию и, в частности, в регион Даламан. Помимо деловых мероприятий, в которых в общей сложности приняли участие более девятисот агентов, была организована развлекательная часть в стиле BBQ Party для турагентств в Екатеринбурге, Самаре, Казани, Уфе и Санкт-Петербурге.

Рассказывая о Турции, представители компании «НТК Интурист» сделали акцент на эксклюзивных и гарантированных отелях, напомнили, что приём в этой стране не закрывался, и гиды «Интуриста» с нетерпением ждут российских туристов. Обозначены были и важные моменты по остальному продукту компании. Особое внимание уделялось внутреннему туризму, так как «НТК Интурист» осуществляет обширную полётную программу в Симферополь и Адлер из регионов.

В этом году «НТК Интурист» впервые стартовала с собственными полётами из Уфы. Директор по продажам компании Сергей Толчин отметил отличную работу агентов данного региона и рассказал о дальнейших планах на новый сезон.

На презентации были анонсированы акции, позволяющие агентствам получать дополнительные бонусы и преференции. Стоит отметить, что в этом сезоне компания «НТК Интурист» уже в июне опубликовала конкурентоспособные цены по горнолыжным направлениям в рамках акции «Раннее бронирование».

Участники встречи подчеркнули, что формат ее проведения позволил не только получить ценные знания о направлениях и планах компании, но и отлично отдохнуть и пообщаться с коллегами в самый разгар сезона. Напомним, серия BBQ Party проводится уже второй год. Гостей торжественно встречали ходулисты и живые статуи, развлекали мимы и шаржисты, была проведена увлекательная фотосессия, а шоу-программа порадовала настоящими иллюзионистами и химическим представлением.

В Grecotel Pallas Athena открылась выставка российского художника Петра Шевченко

В Grecotel Pallas Athena в рамках проведения перекрёстного года «Россия – Греция 2016» открылась выставка живописи Subconscious Flow российского художника Петра Шевченко. Она организована под эгидой посольства России в Греции и почётного консульства РФ на Крите и Додеканесских островах. В церемонии открытия принимали участие старший советник посольства РФ Владимир Майстренко, почётный консул РФ на островах Крит и Додеканес Никос Даскаландонакис и спецпредставитель премьер-министра Греции по вопросам проведения российско-греческого перекрёстного года Илиас Клис.

Обстановка urban chic ресторана отеля Pallas Athena с его прекрасным видом на неоклассическую площадь Котзья в центре города, как нельзя лучше соответствовала самому духу представленных полотен. Гости насладились превосходными международно признанными сортовыми винами «Оринос Илиос» («Горное солнце») компании Semeli, ставшей спонсором вечера.

Выставка молодого российского художника Петра Шевченко (на фото третий справа) – одно из культурных мероприятий, запланированных группой компаний «Н. Даскаландонакис – Grecotel» в своих отелях в рамках перекрёстного года «Россия – Греция 2016».

Основатель и президент группы компаний Grecotel Никос Даскаландонакис (на фото четвертый справа) с 1998 года является почётным консулом России на Крите и Додеканесских островах. Высокий титул присуждён ему за большой личный вклад в развитие российско-греческих отношений и продвижение российского туризма в Греции. Почётное консульство работает в городе Ретимно на острове Крит с расширенными полномочиями на островах Родос и Кос.

Выставка живописи Петра Шевченко Subconscious Flow будет работать до 9 сентября ежедневно с 8.00 до 22.00. Вход свободный.

 

Представительство Grecotel в России: (495) 604-84-33, мoscow-office@grecotel.com, www.grecotel.com

Лозанна, Веве и Монтрё – три прекрасные столицы Женевского озера

Самый посещаемый туристами регион Швейцарии – берега Женевского озера. Гости со всего мира выбирают его потому, что здесь комфортный климат и прозрачный горный воздух, великолепные виды на увитые виноградниками солнечные террасы Лаво и окружающие озеро склоны Альпы, большой выбор прогулочных маршрутов и много развлечений, а еще бесшумные скоростные поезда, великолепные отели и рестораны, магазины и спа-центры. Знаменитые города – Лозанна, Веве и Монтрё, сумели сохранить незыблемым стиль и великолепие того периода расцвета искусств накануне Первой мировой войны, который сегодня называют «Прекрасной эпохой».

Тут нет толп, характерных для отдыха на известных морских курортах, нет навязчивой музыки из прибрежных ресторанчиков и гидов, завлекающих туристов. Зато есть самое большое в Альпах горное озеро, вода в котором уже к середине июня прогревается до 24 градусов. На прекрасно оборудованном пляже можно позагорать в тишине, нарушаемой лишь криками чаек.

Неудивительно, что богатые и знаменитые часто попросту остаются здесь жить. Так случилось, например, с Чарли Чаплиным. Великий комик и режиссер прожил в особняке Manoir de Ban в местечке Веве недалеко от Монтрё последние 25 лет своей жизни. Важное мероприятие этого лета – открытие дома-музея «Мир Чаплина» площадью более 3 тыс. кв. метров. В нем собраны личные вещи актера, реквизит со съемок и даже 30 восковых фигур в воссозданных сценах из его жизни.

Чаплину же посвящен и новый четырехзвездочный отель Modern Times в Веве. Его название, дизайн и весь дух связаны с чаплинской кинематографией.

В этом сезоне музей «Мир Чаплина» предлагает различные совместные пакеты со скидками от многих отелей, включая Modern Times, а также подарки от местных шоколатье и виноделов.

Местная туристическая инфраструктура к каждому летнему сезону готовит большое количество продуманных скидок. Многие отели Ривьеры выдают гостям проездные, дающие право бесплатного входа в музеи и бесплатного же проезда на общественном транспорте, предлагают три ночи по цене двух или бесплатный апгрейд категории забронированного номера, проводят подарочные экскурсии, винные и гастрономические семинары.

Из мест, которые обязательно стоит посетить, нужно отметить уникальный музей в лозаннском Шато-де-Больё – Collection de l’Art Brut. В замке разместилось крупное собрание произведений направления ар-брют. За этим названием скрывается творчество непрофессиональных художников определенного сорта – душевнобольных, инвалидов, заключенных и просто аутсайдеров, изолированных от общества.

Музей Alimentarium в Веве, посвященный пище и питанию, пережил полное обновление и уже вновь принимает посетителей. Осмотрев экспозицию, они смогут понять исторические, научные, культурные и эстетические основы того, что и как едят люди. В музее проходят мастер-классы, выставки, дегустации блюд высокой кухни и семинары по кулинарии.

В Монтрё находится одна из главных достопримечательностей Швейцарии – Шильонский замок. Знаменитым его сделал Джордж Гордон Байрон, написавший поэму «Шильонский узник». В замке до 21 августа будет развернута выставка Byron is Back! в честь 200-й годовщины визита лорда в Швейцарию. Любознательные туристы увидят старые документы, черновики, сохранившиеся архивы, редкие издания и личные вещи поэта.

В Лозанне в большом красивом парке, разбитом вдоль набережной Уши, стоит здание Олимпийского музея. До 25 сентября в нем будет проходить выставка, посвященная Рио-де-Жанейро – городу, принимающему в этом году летнюю Олимпиаду.

Набережная Уши – любимое место променада местных жителей и гостей. Отсюда отплывают прогулочные кораблики, здесь покачиваются у причала яхты, плавают семейства лебедей. Этим летом второй год подряд на набережной работают недорогие сезонные кафе с открытыми террасами, где кроме еды посетителям предложат уроки йоги, танцев и прочие так называемые «активити».

С мая по октябрь Швейцарская Ривьера принимает множество фестивалей. До середины сентября продлится культурный фестиваль Lausanne Estivale – зрителям придется выбирать из 450 бесплатных шоу, концертов и спектаклей. В конце августа в Монтрё и расположенный рядом Веве на фестиваль классической музыки съедутся самые именитые оркестры мира.

Практически в каждом городке на берегах озера летом происходит что-нибудь необыкновенное – дни открытых дверей на виноградниках и сыроварнях, фестивали цветов, дискотеки под открытым небом или спортивные состязания. А деревушка Шарме, в 48 км от Монтрё, в последнюю субботу сентября отмечает торжественный спуск коров с альпийских пастбищ. Зрелище удивительное – украшенные цветами коровы в сопровождении фермеров в национальных костюмах гордо шествуют по улицам под приветственные возгласы зрителей.

Путешествовать по региону Женевского озера дешевле и проще всего с проездными билетами Swiss Travel Pass. Помимо возможности сколько угодно пользоваться поездами, они также предоставляют право проезда на рейсовых корабликах, городском транспорте, всевозможные скидки, а также бесплатный проход в 470 музеев по всей Швейцарии.

www.myswitzerland.com