№4620
Демарш на сайте «Натали Турс» и «новые» юрлица в реестре претензий
Вчера утром на сайте «Натали Турс» появилось сообщение, что туроператор приостанавливает операционную деятельность.
Но буквально через час глава компании Владимир Воробьев сообщил встрепенувшимся журналистам, что это «техническая ошибка», «некорректная информация», «человеческий фактор». И вскоре на сайте появилась заставка с другим текстом – на этот раз ничего нового.
Если таким демаршем г-н Воробьев хотел напомнить о себе, то это несомненный успех. Притихшая было в информационном пространстве тема «Натали» вспыхнулась с новой силой, и глава компании опять стал отвечать на звонки журналистов – а то они в последнее время жаловались, что г-н Воробьев не реагирует на их обращения. Вчера он объяснял, что всего лишь поставил «заглушку» на сайт, который до этого момента работал, вводя в заблуждение посетителей, что по-прежнему ищет инвестора и «у них есть интерес», а также планирует с 1 октября возобновить продажи туров.
«Вывеска» о приостановке деятельности на сайте «Натали» успела привлечь внимание Ростуризма, который разъяснил, что «указанная информация не может иметь соответствующих юридических последствий», поскольку ее содержание не соответствует требованиям закона, и «не имеет признаков страхового случая». В связи с некорректностью размещенной информации Ростуризм готовит запрос в адрес туроператорских компаний – юридических лиц «Натали Турс», входящих в единый федеральный реестр.
Уже вечером к этой истории присоединился «Ингосстрах», распространив заявление о готовности осуществлять выплаты пострадавшим туристам «Натали Турс» – но в строгом соответствии с требованиями отраслевого закона: только после прекращения туроператорской деятельности юридических лиц и соответствующего официального обращения в страховую компанию.
Страховая компания напомнила, что застраховала гражданскую ответственность туроператора «Натали Турс», представленного на рынке четырьмя юрлицами: ООО Туроператор «Натали Турс» (500 тыс. рублей), ООО «Панорама Тур» (50 млн рублей), ООО «Агентство путешествий «Натали» (50 млн рублей), ООО «Центр туризма «Согласие» (50 млн рублей).
Таким образом, туроператор продолжает держать туристов и турагентов в подвешенном состоянии, не возвращая деньги за аннулированные туры и не останавливая компанию. Трудно представить, что на таком фоне найдется мужественный инвестор, который поверит речам Владимира Воробьева и вложится в «Натали». А если и поверит, то наверняка скоро прозреет, разобравшись в туроператорском бизнесе, – бывали в истории российского туризма похожие случаи.
Также трудно себе представить, что кто-то снова понесет деньги в компанию, если она не закроет все свои долги перед туристами и партнерами, а это, по словам самого г-на Воробьева, $15 млн.
И если за последующие две недели ничего не изменится, то логичным продолжением истории будет решение Ростуризма об исключении юридических лиц «Натали» из реестра туроператоров с 3 сентября, как только вступит в силу соответствующая поправка в закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Будет странно, если ведомство этого не сделает в отношении компаний, в совокупности обманувших не менее 30 тысяч человек.
Между тем в РСТ продолжают обращаться турагенты и туристы, пострадавшие от «Натали Турс». Турагенты – потому что больше месяца не могут узнать, внесены ли в реестр претензии их клиентов по аннулированным турам: «телефоны не отвечают, на наши запросы по e-mail никто не реагирует, к тому же не открывается наш личный кабинет на сайте "Натали Турс" и агентской части сайта нет». Туристы тоже интересуются перспективами своих заявлений на возврат средств. В частности, есть обращения по поводу туров, купленных у «Агентства путешествий Натали» в интернете – ранее мы писали, что это юрлицо не упоминается в реестре претензий.
Исправляем свою ошибку: упоминается. Во всяком случае, нам удалось помочь туристам, которые прислали документы по турам, купленным в интернете, и узнать, что их заявления на возврат средств в список претензий внесены. Таким образом, теперь известно, что в реестре есть аннулированные туры от юридических лиц «Панорама тур», «Центр туризма "Согласие"», работавшего под маркой New Travelers, и «Агентства путешествий Натали».
Напомним, что, по нашей информации, в реестре порядка 12 тысяч туров, и примерно 80% претензий касаются компании «Панорама тур». Размер фингарантий этого туроператора – 50 млн рублей, плюс 5,6 млн в фонде персональной ответственности «Турпомощи». То есть компенсация по каждому туру составит не более 6 тыс. рублей.
Похоже, по тем нескольким турам от «Центра туризма "Согласие"», у которого фингарантии тоже 50 млн рублей плюс персональный фонд почти 106,5 тыс., туристы смогут получить полную стоимость. Сколько в реестре претензий к «Агентству путешествий Натали» с теми же фингарантиями 50 млн и персональным фондом 1 млн 130 тыс. рублей, информации пока нет.
Ирина Тюрина, RATA-news
Корректировки региональных программ по Тунису не коснулись Сибири
Недавние корректировки чартерных программ в Тунис из регионов не коснулись Сибири. Рейсы из Новосибирска, Красноярска и Омска, по словам операторов, хорошо загружаются. Конечно, объемы перевозки, по сравнению с Турцией и странами Юго-Восточной Азии в этих же регионах, выглядят скромно. Но, по словам турагентов, Тунис своего клиента имеет и неплохо себя чувствует.
Рейсы из Омска и Новосибирска в Энфиду ставит Anex Tour на Boeing 757-200 с шагом в 10-11 ночей. До конца сезона из каждого города запланировано еще по пять завозных рейсов. На ближайших мест уже мало. Цены на туры из Омска в августе стартуют от $1200 за двоих в отеле 3* на базе завтраков. От $2300 – в 5* на «все включено». В Новосибирске пакеты стоят чуть дороже: от $1382 за DBL в 3* на завтраках, от $2613 в 5* на AI.
«В обоих городах вылета загрузка бортов составляет 100%, продажи идут стабильно», – говорит специалист отдела по связям с общественностью оператора Anex Tour Иван Половинкин. По его словам, программы полетов в некоторых регионах были оптимизированы в соответствии с текущим спросом. Это не коснулось Екатеринбурга, откуда Anex Tour заказывает чартеры в Энфиду и на остров Джерба, а также Уфы. В Казани сокращения коснулись только Джербы.
Полетную программу из Красноярска в Монастир заказывает Pegas Touristic на Boeing 767-300 Pegas Fly. До конца сезона осталось шесть завозных рейсов, которые выполняются раз в 11 ночей. На ближайшем, который запланирован на 21 августа, мест почти нет, а цены на туры в августе – от $1492 в 3* за двоих с завтраком. Отдых на AI в отеле 5* с вылетом из Красноярска обойдется туристам от $2166 за DBL.
По словам гендиректора Pegas Touristic Анны Подгорной, корректировок в Сибири, в отличие, например, от Екатеринбурга, не потребовалось, и «сезон уже плавно идет к концу». Она отметила, что за последние годы спрос на Тунис вырос в разы, притом что покупательская способность россиян не изменилась, как и общая емкость рынка. «В Сибири объем программы совсем небольшой, а ставить с избытком, как и продавать туры в убыток, в текущих условиях неразумно. Все просчитать, конечно, невозможно, в частности, изменения курса валют. Поэтому операторы подходят к формированию программ крайне взвешенно», – прокомментировала г-жа Подгорная.
По словам Ивана Половинкина, несмотря на корректировки программ Anex Tour в центральной части России, направление в числе лидеров летнего сезона, спрос на него вырос почти в три раза. Экскурсионные возможности, а также доступная и качественная талассотерапия – еще два аргумента в пользу Туниса. По словам г-на Половинкина, в Anex Tour в последние годы отмечают рост спроса на оздоровительные туры. В целом же туристы чаще всего выбирают проживание в отелях 4-5* по системе «все включено».
Региональные агенты говорят, что направление не самое востребованное в Сибири. «У нас в агентстве самые популярные направления этим летом – Таиланд, Турция и Вьетнам, именно в таком порядке, – сказал директор красноярского агентства «Данаско» Дмитрий Бибиков. – Тунис не всегда подходит людям, у которых ограничено время отдыха, ведь рейсы туда выполняются раз в 11-13 дней».
Но специалисты говорят, что иметь в ассортименте Тунис все же неплохо. «Чем шире выбор у туристов, тем лучше нам, – считает директор новосибирского агентства «Белка-ТВ» Елена Якименко. – Многие едут в Тунис за талассотерапией. По сравнению с Турцией его спрашивают нечасто, но продажи всегда есть».
Анна Вальцева, RATA-news
Россияне активнее поехали в Финляндию – видимо, за счастьем
В Москве прошел ежегодный воркшоп национального офиса по туризму VisitFinland. Мероприятие нацелено на поддержание интереса российских туроператоров к работе с Финляндией и помощь в установлении контактов с финскими коллегами.
До открытия воркшопа перед финской делегацией выступила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина. Опираясь на статистику Пограничной службы ФСБ РФ по выезду из России с целью туризма, она рассказала, что с 2000 по 2011 годы Финляндия входила в пятерку самых популярных направлений у наших соотечественников. В 2012 году страна опустилась на 10 место, в 2013 была на седьмом. А с 2014 по 2017 вообще пропала из первой десятки популярных направлений. В кризисном 2014 году турпоток из России в Финляндию упал на 58%, в 2015-м снизился еще на 33%, последующие 2016 и 2017 годы потеряли еще по 10% каждый. При этом по общему выезду из России Финляндия остается в лидерах: в прошлом году туда совершено 3,6 млн поездок – на 9% больше, чем в 2016. Чаще всего наши сограждане едут в эту страну с частными целями.
В первом полугодии 2018 года направление показало гораздо более позитивную динамику: с целью туризма из России в Финляндию совершено 99,6 тыс. поездок, это на 24% больше, чем за тот же период прошлого года.
По словам представителя VisitFinland в Хельсинки Александры Шахнович, многие компании хотели участвовать в московском воркшопе, с финской стороны был аншлаг. Рабочую встречу посетили порядка 60 представителей турбизнеса – это много, считает г-жа Шахнович, учитывая, что Финляндию все чаще туристы едут самостоятельно. Она также отметила, что после нескольких кризисных лет, когда направление потеряло почти половину россиян, наметилась тенденция к росту.
«Финляндия принадлежит к одним из самых популярных направлений у российских туристов, в первую очередь, зимой. Мы же хотим привлечь жителей московского региона еще и летом. А пока в течение всего года к нам приезжают только из Санкт-Петербурга, – сказала Александра Шахнович. – Ожидаем прироста и по зиме, но, конечно, на объемах может негативно сказаться высокий курс валют. Зависимость продаж от колебаний курса особенно заметна в Питере, где туры или услуги берут за несколько дней до выезда».
По словам эксперта, в этом году россияне проводят в Финляндии больше времени – в среднем около трех дней вместо прежних полутора. Финская статистика показывает, что за первое полугодие из России прибыло 187 тысяч туристов, что соответствует уровню прошлого года.
Также Александра Шахнович сообщила, что, согласно докладу ООН World Happiness Report, в 2018 году Финляндия была названа самой счастливой страной мира.
Принимающие компании в целом подтвердили рост направления из России. Глава отдела продаж и маркетинга компании Easy Travel Алиса Джалалова рассказала RATA-news, что в этом году популярны гастрономические туры, к примеру, фуд-тур по Хельсинки с посещением местного рынка и ресторанов. «Этот наш продукт постепенно набирал обороты, но в этом году «выстрелил», собирали даже группы. Востребованы также исторические программы, крепость Свеаборг и т.д.», – добавила она. Много запросов поступает на коттеджи, рыбалку, объемы подросли на 10% по сравнению с летом прошлого года. Г-жа Джалалова подчеркнула, что на московском воркшопе побывала впервые и нашла его весьма полезным: «Было интересно лично познакомиться с партнерами, с которыми уже не первый год состоим в деловой переписке».
Представитель компании Scandinavian Travel Group Илья Костерин сообщил, что первые брони на зиму пошли чуть раньше, чем год назад. Виден устойчивый спрос на новогодние каникулы в Лапландии. Эксперт, как и его коллеги, опасается, что рост курса валюты ограничит новогодний спрос в России. «Зимой Finnair впервые ставит прямые рейсы в Хельсинки из Екатеринбурга. За счет этого возможен небольшой прирост. Хотя этим летом больше наших туристов поехали не в Финляндию, а в Скандинавию, прежде всего в Норвегию», – сказал он.
В летние месяцы россияне запрашивают города или коттеджи в южной, юго-восточной части страны, ближе к российской границе. «К сожалению, нам приходится конкурировать с объектами размещения, которые отдают места под прямые бронирования. Вынуждены переходить на обслуживание – делаем туристам экскурсии, трансферы, сложные индивидуальные туры», – подчеркнул г-н Костерин.
Как отметила менеджер по продажам компании Sunray Travel Елена Аникушина, сейчас арендовать коттедж на конец августа крайне сложно, все выкуплено заранее. Многие клиенты приезжают повторно. «По лету видим небольшой спад, из-за чемпионата мира по футболу почти не бронировали в июле. Постоянные клиенты поехали, а вот новых было мало, – сообщила г-жа Аникушина. – На зиму уже берут коттеджи, как правило, в Озерном крае и ближе к Хельсинки, где на Рождество улицы красиво украшены, есть развлечения. Многие желают разместиться рядом с горнолыжными курортами, хотя последние годы снега в декабре и даже в январе на юге страны может и не быть». Эксперт заметила, что Лапландию необходимо бронировать минимум за полгода, так как в Рованиеми чартерами прилетают китайцы, места выкуплены заранее.
По словам Елены Аникушиной, на воркшопе было полезно обсудить, чего ждут туристы, с какими проблемами сталкиваются российские коллеги: «Теперь нам будет проще соответствовать запросам партнеров».
Курорт Вуокатти представлял хорошо знакомый российским специалистам Арто Асикайнен, работающий сейчас в Visit Vuokatti. Это единственный в стране курорт, который может похвастаться посещением круглый год. «Вуокатти расположен в центре Финляндии, поэтому летом предлагает все виды водного отдыха, а зимой – фактически то же самое, что и Лапландия», – говорит г-н Асикайнен. Он отметил рост продаж на российском рынке с января по июнь примерно на 5%, но полагает, что в августе россияне еще подтянутся. «Трудно сказать, как пройдет Новый год, вот операторы сообщают, что люди интересуются, но мало бронируют. Ожидания хорошие, но немного волнуемся из-за курса валют», – заключил эксперт.
Илья Костерин, среди прочего, упомянул, что его компания начала развивать летние туры в Лапландию, до этого на рынке подобного предложения не было. «Поездки рассчитаны на небольшие группы, чаще под заказ. Фишка – объединение в одном туре лапландских регионов Финляндии, Норвегии и Швеции. Комбинированный тур на 8-10 ночей стоит 2,5-3 тысячи евро на человека. Замечательное путешествие – тундра, саамские поселения, местная кухня, ловля королевских крабов. Народ с интересом присматривается», – заверил он.
Мнения российских туроператоров о ситуации на направлении читайте в одном из ближайших номеров RATA-news.
Наталья Панферова, RATA-news
Турция заявила о лучшем июле за всю историю статистических наблюдений
Министерство культуры и туризма турецкой Анталии обнародовало статистику въездных турпотоков за январь-июль текущего года. За семь месяцев в Анталию прибыло 5,3 млн туристов, что на 31,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Больше всего туристов прибыло в Анталию из России – 2,6 млн, рост составил 28%. На втором месте Германия: 1,1 млн, рост 32%. Далее следуют Украина (434 тыс., +2,6%), Великобритания (335 тыс., +55%), Польша (211 тыс., +69%), Дания (111 тыс., +29%), Бельгия (109 тыс., +43%), Румыния (105 тыс., +69%). Из Казахстана приехало 138 тыс. туристов, этот рынок показал снижение на 5%.
Минувший июль в Анталии стал самым успешным за всю историю наблюдений за туристической статистикой, превысив показатели даже «звездного» 2014 года, когда на курортах региона отдохнуло 2,046 тысяч иностранцев. В этом году в июле Анталия приняла 2,2 млн зарубежных туристов. В том числе 766 тысяч россиян – прирост 10% по сравнению с июлем 2017-го.
Кристина Голубева, Hurriyet специально для RATA-news
Только в Сенегале можно пойти на прогулку с дикими львами
Туроператор «Ника» предлагает на новогодние каникулы пакетные туры в Сенегал на базе регулярных рейсов авиакомпании Turkish Airlines. «Мы выбрали Сенегал, потому что эта страна позволяет совместить качественный пляжный отдых на побережье океана с богатейшей экскурсионной программой, в том числе с посещением национальных заповедников», – сказал RATA-news исполнительный директор компании Михаил Корнышев.
Здесь есть то, ради чего люди ездят в Африку, – уникальные животные. А Сенегал известен тем, что только в этой стране можно посмотреть на носорогов в естественных условиях. По словам г-на Корнышева, носороги – исчезающий вид, так как их популяция очень пострадала от браконьеров. Считается, что употребление в пищу рога этих животных гарантирует долголетие. «В большинстве африканских стран этих животных держат в закрытых местах и под вооруженной охраной. В Сенегале три носорога, и они живут на свободе в национальных заповедниках», – рассказал собеседник.
Заповедник Бандиа, в котором можно увидеть «семейную» пару носорогов, находится всего в часе езды от курорта Сали. Это редкость для Африки, обычно заповедники значительно удалены от мест отдыха. Бандиа населен довольно густо: между баобабов спокойно разгуливают жирафы, страусы, зебры, антилопы, обезьяны, олени. А обедая в ресторане после экскурсии, туристы смогут полюбоваться на кабанов, пришедших к расположенному поблизости ручью на водопой, а также буйволов и крокодилов, отдыхающих в воде.
В другом сенегальском заповеднике – Фаттала – можно посмотреть на белого носорога. Здесь есть крокодилы, антилопы и другие представители африканской фауны. Но знаменит парк Фаттала тем, что это, по словам г-на Корнышева, единственное место в Африке, где туристы могут не просто полюбоваться на диких львов, а в буквальном смысле прогуляться с ними. После завтрака львы выходят на прогулку сытые, не интересуются никакой добычей и потому безопасны для людей, так что они спокойно могут составить им компанию. Этому сенегальскому «аттракциону» уже много лет, и он неизменно потрясает туристов.
Львы добавляют остроты этой экскурсии, но она представляет интерес и сама по себе. Помимо заповедника Фаттала путешественников ждет большое путешествие сразу по двум странам – Сенегалу и Гамбии, которая узкой полосой врезалась в территорию Сенегала. Туристы сначала отправляются на пароме через реку Гамбия в столицу этого государства – город Банжул. Здесь они посещают замечательный парк, где люди и крокодилы свободно передвигаются без каких-либо ограждений друг от друга, а затем – колоритный местный рынок. Из Банжула дорога ведет в заповедник Фаттала, а дальше – дельта реки Салум и остров из ракушек Жоаль-Фадиут.
Жоаль-Фадиут называют уникальной достопримечательностью и самым красивым местом Сенегала. Дома, улицы – все из сверкающих на солнце ракушек. С материковой частью островок соединяется двумя 800-метровыми деревянными мостами, а сам он возник из раковин моллюсков, которыми столетиями промышляли местные жители.
Светлана Ставцева, RATA-news
Amadeus усиливает позиции на гостиничном рынке благодаря покупке TravelClick
Глобальный поставщик IT-решений для индустрии туризма и авиаперевозок Amadeus объявил о покупке американской компании TravelClick. Сделка оценивается в $1,52 млрд. В рамках процесса приобретения примерно 1 100 сотрудников TravelClick присоединятся к Amadeus. Ожидается, что сделка будет завершена в четвертом квартале 2018 года.
TravelClick специализируется на разработке технологий для гостиничного рынка. Обслуживает более 25 тыс. средних и независимых отелей в 176 странах мира, предоставляя им инновационные решения, а также бизнес-аналитику и маркетинговые услуги. Это позволяет гостиницам улучшить коммуникацию с гостями в digital среде, повысить прибыль и другие показатели эффективности, сократить расходы.
«Это огромный шаг вперед для Amadeus в гостиничном сегменте», – прокомментировал сделку старший вице-президент по стратегическому бизнес-развитию Amadeus Франциско Перез-Лозао (Francisco Perez-Lozao). По его словам, компания Amadeus добилась значительных результатов в работе с большими сетями, а TravelClick предоставит ей теперь доступ к среднему гостиничному сегменту и независимым отелям, которые составляют почти три четверти рынка. Это поможет Amadeius охватить весь рынок и рассчитывать на значительный рост в ближайшие годы.
Генеральный директор TravelClick Ларри Кучер (Larry Kutscher) также полагает, что эта сделка ознаменует новый для его компании этап в предоставлении новаторских решений гостиничному рынку.
Начался прием заявок на XV польско-российский туристический форум
Польская туристическая организация начинает прием заявок на XV польско-российский туристический форум, который пройдет в Свентокшиском воеводстве с 1 по 6 ноября. Приглашаются туроператоры, желающие начать работать с Польшей и уже действующие на польском направлении, а также турагентства. Участие в форуме позволит поближе познакомиться со страной, обменяться опытом с коллегами, найти новых партнеров.
В этом году делегаты будут размещаться в гостеприимном отеле Bristol 4* в Буско-Здруй. В программе знакомство с курортами Буско-Здруй и Солец-Здруй, посещение городов Кельце и Сандомеж. Деловая часть форума предполагает традиционный воркшоп с представителями польского турбизнеса.
«Де Визу»: акция для турагентов «Узнаём Москву»
Туроператор «Де Визу» запускает для агентов акцию «Узнаем Москву с «Де Визу» и за каждое бронирование дарит агенту экскурсию по Москве.
Цикл пешеходных экскурсий по Москве затронет известные старинные районы – Китай-город, Арбат, улицы Пречистенка и Остоженка, Поварская. Агенты познакомятся с дворянскими усадьбами и колоритными особняками, деревянными домами знати и домиками мастеров, вспомнят биографии самых именитых москвичей и интересные случаи из их жизни. В конце увлекательной прогулки можно будет поделиться впечатлениями за чашечкой кофе в одной из кофеен города.
Зарядитесь положительными эмоциями и знаниями о нашей столице, полученными во время авторских прогулок с увлечённым, интеллектуальным и харизматичным гидом-москвоведом!
Участвуют все заказы на туры по любому направлению, с перелетом и проживанием.
Необходимо подписаться на группы «Де Визу» в социальных сетях VK или FB.
Акция действует на бронирования, совершенные с 10 августа.
«Де Визу»: 8 (495) 215-222-8, www.devisu.ru
Живые картины на рисовых полях Инакадатэ
В маленьком городке Инакадатэ, что в префектуре Аомори на севере острова Хонсю, здешние художники создают удивительные картины на рисовых полях. Живописные сюжеты меняются ежегодно. Тут и японские, и европейские, и американские темы. Разумеется, осенью «дизайнерский» рис собирают и используют по назначению. Например, делают местное сакэ.
Тема 2018 года – 90-летие знаменитого художника манга Тэдзука Осаму, автора легендарных комиксов Tetsuwan Atom (Astro Boy), Ribon no Kishi (Princess Knight) Jungle Taitei (Jungle Emperor Leo), Black Jack и многих других.
Раньше в Инакадатэ не было никаких достопримечательностей. Там всегда жили сельским хозяйством – выращивали и перерабатывали рис. Но мало ли таких городков по всей Японии? И вот однажды, в 1993 году, городской совет решил «разукрасить» несколько полей, высадив живые картины. В результате городок расцвел в прямом и переносном смысле! В Инакадатэ потянулись туристы, чтобы увидеть эту красоту собственными глазами.
Для путешественников сооружены смотровые площадки, откуда можно любоваться живыми картинами. При этом сами картины в течение лета меняют цветовую гамму – от ярко-зелёной в июне до жёлто-коричневой в сентябре.
Подробнее на VisitJapan.ru.
Abu Dhabi Space Race-2018: триумф скорости и драйва в туризме
На автодроме Moscow Raceway 12 августа впервые состоялся грандиозный праздник для представителей турбизнеса, объединивший гонки и развлечения для всей семьи. Участниками заездов стали директора и сотрудники крупнейших российских турагентств, которые соревновались в картинг-гонке Abu Dhabi Space Race.
Организаторы Abu Dhabi Space Race-2018 – Департамент культуры и туризма Абу-Даби и туроператор Space Travel, провели по-настоящему яркое, зрелищное и запоминающееся спортивно-развлекательное мероприятие для представителей туриндустрии.
Всего на картинг-гонку было заявлено 16 команд, которые по результатам квалификационных заездов были разделены на две группы – Pro и Semi-Pro. В каждой из групп соревновались 8 команд.
Победителями в группе Semi-Pro стали:
- 1 место – «МаксТим»,
- 2 место – Space Profi,
- 3 место – «1001 тур».
Главные герои в группе Pro:
- 1 место – «Юбиляры 6.0» («Спутник»),
- 2 место – «Слетать.ру»,
- 3 место – «Гагарин – учимся летать» («Алстур»).
Победители получили памятные призы – кубки и подарки от наших партнеров Sofitel Abu Dhabi Corniche, TRN-News, RATA-news, парка «Сказка» и театра МДМ.
Кульминацией дня стали сразу два розыгрыша. Команда Lada Sport Rosneft при поддержке своих генеральных спонсоров разыграла автомобиль Lada Granta Drive Active, а туроператор Space Travel совместно с организаторами СМП РСКГ и телеканалом Матч.ТВ вручили путевку на двоих в солнечный Абу-Даби на финал Гран-при Formula 1 2018 года. Победителем стала Елизавета Финогеева.
Для болельщиков и зрителей этот день был не менее ярким, страстным и высокоскоростным. Гонки на симуляторах, экскурсии по автодрому и в боксы самых титулованных команд, Race-Taxi, вип-зона, фуд-корт, детская анимация, фотозона, розыгрыши и конкурсы нон-стоп! Поднявшись на трибуну автодрома, можно было наблюдать за гонками Чемпионата и Кубка России серии СМП РСКГ. Более сотни профессиональных гонщиков соревновались за звание чемпиона России!
Abu Dhabi Space Race-2018 собрал более тысячи человек, среди которых только зарегистрированных болельщиков – представителей турагентств было более 300.
Благодарим партнеров, спонсоров и участников нашего общего праздника! Отдельное спасибо нашим друзьям – ключевым партнерам, посетившим мероприятие: президенту группы компаний TBS Рашаду Мамедову, генеральному директору МГП Сергею Агафонову, генеральному директору компании «Спутник» Сергею Кулько.
Партнеры Abu Dhabi Space Race-2018 – представительство острова Яс, международная управляющая компания в сфере гостеприимства и роскоши Jumeirah, сеть отелей класса Lux Rotana, курорт Sofitel Abu Dhabi Corniche, уникальный парк развлечений Skazka и главный мюзикловый театр России МДМ.
Информационные партнеры – многофункциональный портал TRN-News, ежедневная электронная газета RATA-news, система поиска туров «Слетать.ру», интернет-справочник для туристов «Тонкости туризма», издательский дом «Турбизнес», а также порталы 100dorog.ru и 2r.ru («Живая карта»).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»