№4438
Вниманию журналистов! Сегодня пройдет флеш-моб против «возрастного ценза» туристических автобусов
Под эгидой Российского союза туриндустрии сегодня, 15 ноября, пройдет флеш-моб в поддержку детского экскурсионного туризма – против «возрастного ценза» для туристических автобусов старше 10 лет.
Местные туроператоры выбрали разный формат участия. В большинстве городов будут организованы от двух до десяти автобусов по популярным маршрутам.
Турбизнес Волгограда задействует во флеш-мобе туристические автобусы с 13.00 до 17.00. В 16.00 на площади Павших Борцов пройдет встреча с журналистами.
В Екатеринбурге с 13.30 до 15.30 пройдут бесплатные экскурсии для детей, а в 15.50 у Оперного театра туроператоры будут готовы пообщаться с журналистами.
Бесплатные экскурсии для детей состоятся в Нижнем Новгороде с 12.30. Журналистов собирают в 14.00 возле памятника-катера «Герой» на Волжской набережной.
В Самаре с 13.00 до 15.00 для детей будут организованы экскурсии и запуск воздушных шаров. Журналистов ждут на набережной (ул. Горького/ул. Некрасовская) с 15.00 до 15.30.
В Севастополе запланированы три экскурсии для школьников, начало в 14:30 на площади им. Ушакова.
В Тольятти детей ждут экскурсии, а затем праздник, организованный торговым центром «Акварель». Журналистов приглашают к этому торговому центру в 15.00.
В каждом городе журналистам покажут автобусы для детской перевозки, чтобы они на деле могли оценить высокий уровень комфорта, безопасности и технического состояния транспорта, который может попасть под запрет с 1 января 2018 года. Представителям СМИ расскажут, что контролировать надо не возраст, а техническое состояние автобусов, что запрет автобусов старше 10 лет губителен для детского организованного отдыха. Даже сейчас в регионах ощущается острая нехватка не только новых, но и старых автобусов. «Возрастной ценз» приведет в остановке детских поездок.
В некоторых городах, которые присоединились к флеш-мобу, решено провести брифинги и круглые столы, посвященные проблеме детской туристической перевозки. Например, во Пскове 14 ноября в 15.00 в областном комитете по культуре пройдет совещание по детскому туризму с участием представителей областного управления образования, транспорта, ГИБДД, туроператоров и владельцев автобусов.
Санкт-Петербург 15 ноября приглашает на пресс-брифинг по проблемам транспортного обеспечения детского туризма. Он пройдет в Петербургском государственном экономическом университете при участии руководства Северо-Западного отделения РСТ, Национальной академии туризма, СПбГЭУ, туроператорских и транспортных компаний.
После пресс-брифинга журналистов провезут от Казанского собора до Государственного Эрмитажа и обратно, чтобы они смогли сами убедиться в том, что возраст и техническое состояние автобусов напрямую не взаимосвязаны.
Тверское отделение РСТ проводит 15 ноября круглый стол совместно с ТПП и омбудсменом по защите прав предпринимательства Тверской области. Начало в 15.00 по адресу ул. Вакжанова, 7, офис 102.
За контактами организаторов мероприятий в названных городах обращайтесь в пресс-службу РСТ: editor@ratanews.ru.
Новый музей-смотровая «Москва-Сити» приглашает туроператоров!
Минувшим летом в Москве по инициативе управляющей компании ПАО «Сити» открылся фантастический музей-смотровая «Москва-Сити». Приглашаем на деловую экскурсию туроператоров, принимающих туристов в столице, а также журналистов, пишущих о туризме.
«Москва-Сити» – первый музей истории роста столицы: здесь можно увидеть, как город в прямом смысле рос вверх, как высотное строительство меняло его облик. Экспозиция расположилась на 56 этаже делового комплекса «Империя», откуда открывается головокружительный вид на Москву.
Периметр с панорамными окнами представляет художественные инсталляции, которые рассказывают о городе через историю архитектуры высотных зданий. В аудиоинсталляции «Голос города» историями о любимых уголках Москвы делятся Геннадий Хазанов, Василий Уткин, Денис Евстигнеев, Леонид Парфенов, Алена Долецкая, Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова и другие известные жители столицы.
Мультимедийный объект «Параллельная реальность» позволяет представить, каким стал бы город, если были бы построены горизонтальные небоскребы Эль Лисицкого, Дворец Советов архитектора Бориса Иофана и другие утопические проекты ХХ века. Мобильная конструкция, перемещаясь вдоль панорамного окна, показывает здания в тех районах Москвы, где планировалось их возведение.
Центральный блок экспозиции рассказывает о деловом центре «Москва-Сити», его создателях, уникальных инженерных решениях, о будущем квартала небоскребов. Здесь собраны интересные и неожиданные факты о каждой башне. В центре пространства размещена масштабная копия «Архитектона» Казимира Малевича – скульптура, которая повлияла на развитие архитектурной мысли и высотное строительство.
Экскурсия состоится 30 ноября.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: МОСКВА-СИТИ.
Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.
Специально для зрителей из других городов: новые рекламные туры с посещением концерта «Таланты турбизнеса»!
Авторы проекта «Таланты турбизнеса, конечно, понимают, что приехать в Москву специально на концерт может позволить себе не каждый. А вот выделить на это один вечер в рамках рабочей поездки – совсем другое дело! Поэтому к знаковой дате приурочено сразу два рекламных тура, в программу которых включено посещение концерта «Таланты турбизнеса»! Оба состоятся 8-11 декабря, в обоих случаях начинаться они будут в Москве. А вот программы разные.
Один тур пройдет по маршруту Москва – Подольск – Серпухов – Таруса – Козельск – Калуга. Предварительная программа здесь.
Второй предполагает посещение Коломны, Рязани и села Константиново, Тульской области с Куликовом полем, деревней Святой Матроны, Богородицка. Предварительная программа здесь.
Выбирайте! Стоимость участия в любом туре – 1000 рублей.
Подробные программы будут опубликованы позже, но заявки уже принимаются. Пишите: in@smartstudio.pro.
А для артистов и зрителей, которые не готовы уехать из Москвы на несколько дней, компания «Виадук тур» в субботу 9 декабря проведет бесплатную экскурсию в Сергиев Посад. Записывайтесь: viaduk@aha.ru.
А концерт состоится в пятницу 8 декабря в доме культуры им. Зуева, рядом со станцией метро «Белорусская». Начало в 19.00. Принимаем заявки от зрителей, зал всего на 550 мест!
Программа получилась международная, среди артистов – представители турбизнеса из Беларуси, Болгарии, Испании и даже Японии. Будут песни на английском, итальянском, испанском, немецком, французском и японском языках. Будут танцы и стихи, неожиданные артисты, неожиданные номера и вообще много сюрпризов!
Напоминаем, что перед началом концерта в фойе дома культуры им. Зуева состоятся благотворительные распродажи авторских изделий ручной работы. Часть вырученных средств будет передана детскому хоспису «Дом с маяком».
И не устаем благодарить наших спонсоров и партнеров!
Артистов, которые приедут в Москву из других городов, размещаем в гостиницах бесплатно!
Участие в проекте подтвердили отели «Космос», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», «Холидей Инн Таганский», «Хилтон Ленинградская», Marriott Grand Hotel, Moscow Marriott Tverskaya, «Озерковская», Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya.
Спасибо нашим спонсорам – компаниям «Алеан», Anex Tour, «Ателика», «ДВМ-тур», Coral Travel, ClickVoyage, MITS, «Сеть магазинов горящих путевок», «Тари Тур», «TUI Россия»!
Партнеры, которые предоставят подарки нашим артистам: издательство «Аякс-пресс» (путеводители «Полиглот»), косметическое объединение «Свобода» и национальный офис Turismo de Galicia.
Юные артисты, выступающие в номинации «Дети турбизнеса», получат праздничные наборы от портала DedMoroz.ru и подарок от кировского туроператора «Летучий корабль»!
Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.
Художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.
А заявки от зрителей отправляйте по адресу alisinka@gmail.com. Вход свободный, но с обязательной предварительной регистрацией – будем выдавать билеты.
Увидимся 8 декабря!
Американские туристы всё охотнее едут в Россию
Несмотря на сложный период в отношениях США и России, туристический спрос с обеих сторон не ослабевает. Россияне довольно активно ездили в США все последние годы и продолжали бы, не помешай им дипломатический скандал и, как следствие, ограничения в выдаче виз. А вот спрос американцев на поездки в Россию сильно просел в 2014-2015 годах на фоне истории с Крымом. Однако в 2016-2017 годах, как пишут американские СМИ, интерес к нашей стране переживает настоящий ренессанс. Для многих туроператоров в США это стало полной неожиданностью.
По словам Энни Лукас, вице-президента компании MIR Corp., специализирующейся на турах в Россию, Европу и Азию, особенно заметна активность американских туристов стала весной 2017 года. За один первый квартал туроператор отправил в Россию столько групп, сколько за весь 2016 год. «Похоже, что туристам надоело ждать и откладывать поездки в Россию. В итоге год получился для нашей компании очень насыщенным. Это стало полным сюрпризом, особенно на фоне многочисленных аннуляций в 2014 году», – пояснила г-жа Лукас Travel Weekly.
Эксперт полагает, что росту спроса помог крепкий доллар, а также развитие инфраструктуры, прежде всего, отелей, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и других городах, например, на юге России и в Сибири.
В компании Globus зафиксировали рост спроса на 38%, в Tauck Land Journeys – практически вдвое. Intrepid Travel, занимающаяся приключенческим туризмом, также зафиксировала в этом году рост примерно на уровне 10%, при этом количество забронированных поездок по Транссибирской магистрали удвоилось по сравнению с 2016 годом. Компания Viking River Cruises сократила свой флот на Волге с пяти до трех теплоходов после присоединения Крыма, но в 2017 году вновь нарастила до четырех. В компании Trafalgar USA продажи по России превышают прошлогодний уровень на 60%.
Американские туроператоры считают, что в случае с Россией количество информации перешло в качество. И даже не важно, какая это информация – ее за последние годы было так много, что она требует какой-то реакции, а американские туристы любопытны. Тем более что новости про Россию не связаны с чем-то ужасным и отпугивающим. В итоге люди решают, что лучше самим отправиться в Россию и посмотреть, как там все на самом деле.
Генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко подтвердила RATA-news высокий спрос на американском рынке. «По нашим оценкам, поток за 2017 год вырос на 30%. Американцев привлекает низкий рубль, а также безопасность. В отличие от Европы, куда турпоток упал после серии терактов, Россия, как и Скандинавия, воспринимается американцами как более защищенная: здесь есть порядок, нет ИГИЛ. А в отличие от латиноамериканских стран, у нас спокойно и безопасно на улицах. Вообще, вопреки распространенной у нас риторике, у американцев нет никакого предубеждения против нашей страны», – сказала она.
Перспективы на будущий сезон также вырисовываются вполне достойные: в «Тари Тур» уже забронированы четыре группы на Новый год и Рождество, это хороший показатель. Но мог бы быть и лучше. По словам г-жи Левченко, хоть российский МИД и не предпринимал ответных мер на действия американских коллег, но российские визы в США оформляются довольно долго, задерживаются.
Американские туроператоры также ждут дальнейшего роста спроса на Россию в 2018 году. Интересно, что многие связывают это с великими историческими датами – столетием падения династии Романовы и крушения Российской империи. Как и столетие русской революции в 2017 году, эти темы популярны у американских туристов и станут дополнительным стимулом для поездки.
Директор по обслуживанию клиентов компании «Интурист» Евгений Судьбин не заметил скачка спроса со стороны американского рынка. «Если прирост и есть, он незначительный. Вообще объемы этого рынка в компании невелики. Особенно на фоне основных стран, которые задают тренд развития, – Франции, Италии, Ирана, Китая. Юго-Восточной Азии, Латинской Америки».
По данным Погранслужбы РФ, за первый квартал 2017 года в Россию с целью туризма совершено 8 тыс. поездок – столько же было и в 2016 году. Но уже первые полгода 2017 года дали прирост на треть – 95,6 тыс. поездок против 73,4 тыс. за январь-июнь 2016 года. А по сравнению с 2013 годом поток из США практически удвоился. По итогам 2017 года должно быть не менее 200 тыс. поездок. В 2016 году американцы совершили с целью туризма 178 тыс. поездок в Россию, заняв третье место среди въездных рынков по этому показателю – после Китая и Германии.
Светлана Ставцева, RATA-news
Royal Caribbеan объявила о новой стратегии на российском рынке
Российский рынок морских круизов продемонстрировал в 2017 году отличную динамику. По данным международной круизной компании Royal Caribbean Cruise Ltd (RCCL), по сравнению с 2016 годом объем продаж вырос на 41%, а по деньгам – на 21%. Это – средний показатель по холдингу, в который входят три компании – Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises. Из них наивысший рост продемонстрировала Royal Caribbean – 53% и 32% соответственно. Об этом на встрече с журналистами рассказала исполнительный директор по рынкам Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки Наталья Бентас. В пресс-конференции принял участие уполномоченный представитель компании в России – туроператор «Круизный дом МК».
Прогноз на 2018 год также обнадеживает, заверила г-жа Бентас. Российские бронирования круизов на лайнерах Royal Caribbean выросли в объемах на 76%, в деньгах – на 92%, Celebrity – на 28% и 8%, Azamara – 116% и 208%. Средний показатель по трем брендам – 38% и 45% соответственно. При этом продажи европейских круизов выросли на 298%. Всего по итогам года круизная компания рассчитывает обслужить минимум 15 тыс. российских туристов. Причем, как полагает г-жа Бентас, при оптимистическом раскладе этот показатель может превысить и 20-25-тысячную отметку.
Хотя российский рынок по меркам Royal Caribbean не велик, его считают перспективным. Если пять лет назад общий объем рынка морских круизов в России составлял, по оценкам экспертов, примерно 40 тыс. туристов, то сейчас – уже 80 тыс. Еще одно важное качество наших туристов – активные траты на борту лайнеров на различные услуги, включая спа, казино, шопинг. Вместе с туристами из Китая и Ближнего Востока они составляют бесценный «золотой треугольник». Кроме того, как пояснила г-жа Бентас, 82% бронирований россиян приходятся на премиум-размещение – каюты с балконами и делюкс. Для сравнения, на бельгийском рынке этот показатель не превышает 67%, на испанском – 28%.
С учетом этих факторов круизный оператор решил укрепить свои позиции на российском рынке. Одно из главных новшеств – внедрение на лайнерах Royal Caribbean русскоязычного сервиса. Как пояснила Наталья Бентас, в том или ином виде он и раньше присутствовал на круизах холдинга. Однако сейчас это сознательная стратегия, которая гарантирует, что в течение всего сезона россияне на европейских круизах получат сервис на своем языке. Это будут русскоязычные сотрудники на ресепшн, «русские» меню, расписания мероприятий на борту и т.д.
Организуя русскоязычный сервис, RCCL бьет своих ближайших конкурентов их же оружием: в компаниях Costa Cruises и MSC Cruises обслуживание на русском языке давно стало стратегией развития, оно представлено практически на всех лайнерах на самых популярных направлениях. Новый сервис очень важен для россиян и должен усилить и без того крепкие позиции Royal Caribbean.
Главное преимущество Royal Caribbеan Ltd перед другими круизными компаниями – самые передовые инновационные лайнеры. По оснащению и разнообразию развлечений они сильно превосходят европейских коллег. И это позволяет гораздо активнее привлекать перспективную молодую аудиторию – семьи с детьми. К тому же у Royal Caribbean самый высокий в мировой круизной индустрии темп спуска новых кораблей, которые по концепции отдыха опережают другие компании на десятилетия. Только до 2024 года будут спущены на воду еще восемь новых круизных гигантов. Европейским компаниям далеко до таких темпов.
«В 2018 году Royal Caribbean сосредоточится на разработке гибких тарифов для групп. Мы планируем также инвестировать в продвижение круизов на российском рынке, стимулировать туристов, которые впервые покупают такой продукт. Будут и специальные предложения для россиян – думаю, по круизам в Юго-Восточную Азию, так как они сейчас на пике популярности у туристов из России», – заметила Наталья Бентас.
Одновременно компания планирует усилить общее присутствие в информационном поле России. В частности, для раскручивания своего бренда она активизируется в соцсетях. Соответственно агентствам станет легче продавать круизы Royal Caribbean.
Компания продолжит совершенствовать систему бронирования и укреплять взаимодействие с российскими партнерами. По словам генерального директора RCCL по регионам Европа, Ближний Восток, Африка Джиани Ротондо, сейчас у компании в России пять приоритетных партнеров по продажам – «Круизный дом МК», «Нептун», «Инфлот», «Магазин круизов и путешествий», Dreamlines. «Мы считаем это количество оптимальным на сегодня. Не планируем его расширять, но и уменьшать также не будем, ведь Россия – большая страна. Двумя-тремя представителям, как в других странах, было бы трудно охватить такое пространство», – пояснил он.
Организатор пресс-конференции – компания «Круизный дом МК» – была отмечена среди наиболее успешных партнеров RCCL. Объем продаж туроператора за 2017 год вырос на 46%. А сервис «Динамические круизные пакеты» признан по-настоящему инновационным. «Это передовая технология бронирования, в некотором смысле обгоняющая наработки RCCL», – заметила г-жа Бентас.
По словам генерального директора компании «Круизный дом МК» Константина Пучкова, механизм динамических круизных пакетов (круиз+перелет из любого города РФ, круиз+трансфер) не только удобен, но и позволяет агентствам сэкономить до 15-20% стоимости. «RCCL дает нам специальные цены, которые нигде не видно, их можно использовать только в составе динамического пакета. Это был наш первый опыт, он оказался удачным, и сейчас мы его уже пропагандируем другим круизным компаниям», – пояснил г-н Пучков.
Светлана Ставцева, RATA-news
Россияне нашли альтернативу Египту
По данным сервиса Travelata.ru, предварительные итоги онлайн-продаж новогодних туров показали, что одним из самых популярных направлений стали Объединенные Арабские Эмираты. Очевидно, Эмиратам удалось привлечь туристов, традиционно отдыхавших на Новый год в Египте.
Пляжные туры на новогодние праздники 2017-2018 выбрали 67% туристов, экскурсионные туры – 26%, а горнолыжные – только 7%. В числе лидеров – жаркие страны: Таиланд, ОАЭ, Индия. Топ-8 предпочтительных направлений у организованных туристов выглядит так: Таиланд (22%), ОАЭ (13%), Индия (10%), Чехия (9%), Россия (6%), Вьетнам (5%), Доминикана и Турция (по 4%).
По сравнению с зимой 2016-2017 предпочтения россиян изменились незначительно. Пятерка лидирующих направлений осталась прежней, хоть направления и поменялись местами: Индия (17%), Таиланд (15%), Чехия (10%), ОАЭ (8%), Россия (6%).
Средний чек новогодних туров в этом году составил 123 тыс. рублей, это не намного больше, чем в прошлом году (120 тыс.). В то же время туры по России значительно подорожали: в среднем россияне платят за них 62 тыс. рублей, а год назад эта сумма составляла 49 тыс. рублей. При этом средний чек за границу, наоборот, снизился до 127 тыс. рублей со 133 тыс. год назад.
Средний чек по лидирующим направлениям показал разнонаправленную динамику. В Таиланде снизился до 154 тыс. рублей (год назад было 159 тыс.). Подешевели ОАЭ – до 137 тыс. (было 161 тыс.). Значительно вырос средний чек в Индию – до 128 тыс. рублей (год назад – 95 тыс.). И заметно подешевели новогодние поездки в Чехию – до 66 000 рублей (год назад средний чек составлял 82 тыс. рублей).
Большинство туров бронируется ближе к праздничным датам. В среднем за три месяца приобретен 61% туров (год назад этот показатель был 54%). За 3-4 месяца до вылета выкуплено 22% туров (годом ранее – 24%). Возможностями раннего бронирования за 4-6 месяцев до поездки воспользовались 17% отдыхающих (год назад – 22%).
На новогодние праздники, в отличие от высокого сезона, российские туристы последние несколько лет выбирают отели среднего уровня. Значительная часть отдыхающих забронировала туры в отели 3* – 41% (годом ранее – 37%). На втором месте отели 4* – 27% туров (в прошлые новогодние праздники таких было 26%). Предпочтения «пятеркам» отдали 15% отдыхающих (год назад таких было 12%). Отели 2* выбрали 9% туристов (год назад – 17%).
Предпочтения по выбору питания у российских туристов по сравнению с прошлым годом практически не изменились, только система «все включено» незначительно сдала позиции. На новогодние праздники большинство туров бронируют с завтраками – 62% (годом ранее этот показатель составлял 64%). На втором месте по популярности туры с завтраками и ужинами – 15% (год назад – 13%). Система «все включено» только на третьем месте с 12% (на прошлые новогодние праздники этот вид питания делил второе место с двухразовым – 13%).
Средняя продолжительность новогодних туров по сравнению с прошлым годом уменьшилась. В этом году россияне бронируют в среднем 8 ночей, а год назад этот показатель составлял 9 ночей.
Продажи авиабилетов на новогодние праздники за рубеж выросли на 55%, по России – на 21%
Совершенные в июне-октябре продажи авиабилетов на период новогодних праздников выросли на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В наибольшей степени рост коснулся международных направлений: продажи за границу выросли на 55%, по России – на 21%.
В прошлом году соотношение проданных авиабилетов по внутренним и российским направлениям было 57% и 43%, а в нынешнем эти доли почти сравнялись – 51% и 49% соответственно. Но стоимость авиабилетов по внутренним направлениям снизилась в большей степени (с 7 460 рублей до 6 902 рублей, минус 8%), чем по международным (с 19 210 рублей до 18 784 рублей, или минус 3%).
Самыми популярными внутренними направлениями на период новогодних праздников стали Сочи, Минеральные воды, Симферополь, Екатеринбург и Красноярск. Среди международных направлений лидируют Пхукет, Баку, Тбилиси, Прага и Ларнака.
«В период новогодних праздников за счет роста продаж авиабилетов по международным направлениям мы достигли докризисного уровня. Количество проданных авиабилетов в Сочи, самое популярное зимнее направление среди российских туристов, сохраняется на прошлогоднем уровне – рост составил всего 0,3%», – подчеркнул генеральный директор интернет-сервиса Biletix Александр Сизинцев.
В Госдуме поддержали увеличение финансирования культуры и туризма
Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал поправки к проекту федерального бюджета на 2018-2020 годы, которые предполагают увеличение ассигнований на культуру, туризм, образование и здравоохранение.
В частности, увеличиваются средства, выделяемые на 2018 год из бюджета на развитие культуры и туризма на 2,384 млрд рублей, на 2019 год – на 7,294 млрд рублей, на 2020 год – на 3,5 млрд рублей.
Как пояснил глава бюджетного комитета Андрей Макаров, в финансирование включены и национальные программы детского туризма в 2018-2019 годы, поддержка внутреннего и въездного туризма, в том числе софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов федерации и финансовое обеспечение выполнения функций федеральных госорганов.
«Золотое кольцо России» предложили сделать аналогом списка Всемирного наследия ЮНЕСКО
Министр культуры РФ Владимир Мединский предложил сделать Золотое кольцо России аналогом списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Об этом он заявил вчера в ходе торжественного собрания, посвященного 50-летию маршрута.
Главам восьми городов, которые традиционно входят в национальный маршрут «Золотое кольцо России», были вручены соответствующие свидетельства. Это Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
«Мы хотели бы, чтобы «Золотое кольцо» было своего рода аналогом списка Всемирного наследия ЮНЕСКО для нашей страны. Тщательный отбор тех городов, которые входят в состав Золотого кольца – это должна быть не просто большая честь, это должно быть профессиональное подтверждение наличия необходимой туристической инфраструктуры, логистики, соответствующего достойного, бережного отношения к сохранению объектов культурного наследия», – сказал он.
Чтобы сделать организационный шаг для создания этого государственного института, сформирован совет по стандартизации культурно-познавательного маршрута, добавил г-н Мединский. В его состав приглашены главы администраций и ведущие профессионалы в области культуры и туризма.
«Конечно, многие города у нас, казалось бы, достойны включения в этот список, но я хотел бы поставить перед советом задачу избегать искусственного расширения этого списка. Мы будем проводить тщательный отбор в течение года, и мне кажется, что включение более чем одного претендента в год было бы избыточным. Пусть будет конкуренция, пусть стараются региональные муниципальные власти действительно попасть в узкий круг этих лучших туристических направлений городов нашей страны», – подчеркнул министр.
Загадки тура «Духовные истоки», включенного в программу «Моя Россия»
Почти тысяча школьников от 12 до 17 лет из разных российских регионов в рамках национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия» посетили в этом году Елец, Липецк, Задонск и… Кудыкину гору в рамках двухдневного тура под названием «Духовные истоки». Принимающей стороной выступала компания «Липецкие рейсы» при поддержке областного Центра событийного туризма.
В древнем Ельце ребята каждый раз с затаенным дыханием слушали рассказ экскурсоводов, пытаясь вместе с ними понять почему великий хромец Тамерлан, имея огромное войско, шел на Русь, а взял только этот русский город, после чего развернулся и ушел в свои степи «никем не гоним». До сих пор у ученых нет однозначного ответа на этот вопрос. Побывали юные путешественники в Елецком краеведческом музее, одним из основателей которого был писатель Михаил Пришвин, уроженец Ельца. Экспозиция музея рассказывает о флоре, фауне и полезных ископаемых края, повествует о событиях, происходивших на этой земле с древнейших времен и до настоящего дня.
Еще одна загадка ждала их в самом маленьком заповеднике России – Галичья гора. Как так получилось, что эти причудливые известняковые скалы стали убежищем для редчайших растений?
Много приятных минут доставило ребятам знакомство с Липецком, с его величественной Соборной площадью, великолепными архитектурными и историческими памятниками. Без фотографий у памятника зарождению металлургии в Липецке – у знаменитых «Пушек», не оставался никто.
«Больше всего понравилась экскурсия по Задонску. Город очень интересный и в некотором смысле особенный. Спасибо большое за занимательное путешествие», – написал школьник из Брянска. Задонск, действительно, один из живописнейших городов сердца России, история которого начинается в 1610 году. Обязательная часть знакомства с городом – посещение Рождество-Богородицкого мужского монастыря, где во Владимирском соборе хранятся мощи святого Тихона Задонского.
Таинственная Кудыкина гора оказалась замечательным природным парком чудес, раскинувшемся на живописных берегах рек Дон и Каменка. Здесь ребят ждали и квест-программа с посещением основных достопримечательностей парка, и Город мастеров, и научное шоу с опытами, и экскурсия по контактному зоопарку.
Брянские школьники, побывавшие в туре «Духовные истоки», оставили такие отзывы: «Понравился город Липецк, там много памятников, понравились Елец и Задонск, очень интересные музеи мы посетили и узнали много нового»; «Мне очень понравилось путешествие, особенно монастыри, храмы, соборы и музеи, гостиница, еда»; «Замечательные города Елец, Липецк, Задонск. Очень познавательно! Я открыла для себя много нового о традициях и обычаях этих земель. Хочется отдельно сказать спасибо нашим экскурсоводам, поварам и водителям! И особенно нашим учителям»; «Очень хороший у нас был экскурсовод, она очень интересно и увлекательно рассказывала о всех местах в каких мы были. Приехала бы сюда еще».
Напомним, проект «Моя Россия» реализуется Министерством культуры РФ по поручению президента Владимира Путина. Программа существует уже пятый год, основным ее партнером выступает Российский союз туриндустрии. Принимают детей в регионах туроператоры-члены РСТ. Цель проекта – показать подрастающему поколению страну так, чтобы картинки из школьных учебников укладывались в памяти яркими понятными образами, а путешествия стали для ребят настоящим открытием России. Прием групп в регионах финансируется за счет средств федерального бюджета, родители оплачивают только транспортные расходы.
За все время более 80 тыс. детей проехали по маршрутам национальной программы. По рекомендации Министерства культуры РФ при формировании групп особое внимание уделяется детям из льготных категорий семей, воспитанникам детских домов и интернатов.
Творческий конкурс для региональных журналистов
Департамент спорта и туризма города Москвы объявляет конкурс для региональных журналистов, освещающих туристические возможности столицы России.
Победители будут выбраны в пяти номинациях: фотоистория, видеорепортаж, аудиорепортаж, интервью, блог/социальные сети.
Подать заявку могут штатные и внештатные сотрудники, блогеры, редакции и авторские коллективы любых российских средств массовой информации за исключением зарегистрированных (имеющих местонахождение) в Москве, Московской области или за пределами Российской Федерации.
Ждем ваших работ до 23 ноября по адресу travelawards17@gmail.com.
«День круизов с «Никой» – серия семинаров в Екатеринбурге и Самаре
Туроператор «Ника» проводит серию семинары «День круизов с «Никой». В программе презентации круизов по рекам Сибири и Беларуси, круизов по рекам Европы с русскими группами, а также морских круизов Variety. Ведущий – Михаил Корнышев.
Для агентов пройдет розыгрыш приза – будет разыгран круиз «Жемчужины Бенилюкса».
- Екатеринбург, 22 ноября, гостиница «Атриум», зал «Диалог». Регистрация.
- Самара, 24 ноября, гостиница «Ренессанс». Регистрация.
Начало семинаров в 9.30.
Для участия необходимо получить приглашение-подтверждение.
Всех участников ждет памятный подарок.
«Ника»:
Москва 8 (495) 232-10-92,
Санкт-Петербург 8 (812) 702-72-00, 702-72-01
для звонков из любого города России – 8-800-505-64-52
«Солвекс» открывает продажи туров в Крым на лето-2018
Туроператор «Солвекс» запускает акцию «Раннее бронирование-2018» по Крыму с вознаграждением до 15%. Данное направление в будущем году станет одним из наиболее приоритетных для компании. Будут доступны более 100 востребованных объектов размещения во всех регионах (Большая Ялта, Большая Алушта, Западный берег, Восточный берег). Положительным моментом является сохранение цен 2017 года в большинстве отелей. Благодаря новой программе Solvex Simple Service стали доступны пакетные авиатуры с регулярными рейсами, в которые включены перелет и проживание, а трансфер добавляется по желанию.
Почему раннее бронирование Крыма важно? Во-первых – это повышенная комиссия, а во-вторых, у некоторых отелей динамические цены, поэтому, чем раньше забронирован тур, тем ниже стоимость. Кроме того, в Симферополь часть авиабилетов субсидируется. Такие билеты, по невысокой стоимости, заканчиваются к началу февраля. Рост стоимости к лету достигает 2-3 раз.
Для удобства агентов запущен новый сайт и современная система онлайн бронирования. Помимо раннего бронирования, доступны акции на межсезонье с бесплатными днями, подарками и снижением цен до 50%, а также новогодние туры в Крым.
«Солвекс»: 8 (495) 956-14-18, rus@solvex.ru, www.solvex.ru
Intui.travel: трансфер на горнолыжные курорты мира из аэропортов для ваших туристов
Intui.travel transfer предлагает персональные трансферы на множестве маршрутов к горнолыжным курортам Европы, Канады и России, в том числе, из аэропортов Денвера, Женевы, Марселя, Мюнхена, Турина и аэропорта имени Марко Поло.
В распоряжение ваших клиентов транспортные компании предоставят специально оборудованный транспорт для перевозки нестандартных грузов – лыж, сноубордов и другого снаряжения. Пока на выбор есть различные марки и модели авто – от «рабочих лошадок» до минивенов и Lux.
Бронируйте заблаговременно! Автомобили «разбирают», как и билеты на самолет, и чем ближе к дате поездки, тем меньше выбора остается. Услуги специального трансфера на лыжные курорты тщательно организованы и расписаны, стоимость на сайте приведена полная, окончательная. Зарегистрированные тревел агентства могут делать свои надбавки.
Присоединяйтесь к нашей партнерской программе и зарабатывайте.
«Де Визу»: Новый год в Праге – гарантированные места
И снова на Новый год и каникулы все стремятся в великолепную стобашенную столицу Чехии. Начать новый год в самом сердце Европы – что может быть символичнее?
Туроператор «Де Визу» предлагает новогодние туры в Прагу с гарантированным перелетом на рейсах CSA и «Аэрофлот», а также гарантированными номерами в популярных отелях города, в центральных районах.
Туры на рейсах «Аэрофлота» с удобным временем вылета:
- 29 декабря, Новый год в Праге, 7 ночей – от 36 090 руб.
- 30 декабря, Новый год в Праге, 6 ночей – от 34 230 руб.
- 1 января, новогодние каникулы в Праге, 7 ночей – от 38 280 руб.
Туры на рейсах CSA:
- 29 декабря, Новый год в Праге, 7 ночей – от 32 820 руб.
- 2 января, новогодние каникулы в Праге, 6 ночей – от 41 380 руб.
В стоимость включено: прямой перелет регулярными рейсами, проживание в отеле (место в dbl), завтраки, медстраховка.
Дополнительно: трансферы, визы, экскурсии на выбор, новогодний ужин по желанию.
«Де Визу»: 8 (495) 215-222-8, www.devisu.ru
«Ванд»: туры в Китай на Новый год, гарантия мест
«Ванд» гарантирует вашим туристам незабываемые впечатления от новогодних туров в Китай. Гарантия мест на лучшие программы. Отели 5* и прямые перелеты. Гарантия мест на регулярных рейсах авиакомпании «Аэрофлот».
Отдых на острове Хайнань. Вылет 30 декабря на 11/15 ночей, UTair, от 48 тыс. рублей ($820).
Отдых на острове Хайнань. Вылет 26 декабря на 11 ночей, UTair, от 48 тыс. рублей ($821).
Пекин экскурсионный 5*. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 6 ночей, от 71 тыс. рублей ($1 205).
Пекин – Шанхай. Вылет 2 января на 6 ночей, от 86 тыс. рублей ($1 462).
Пекин – Шанхай. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 7 ночей, от 89 тыс. рублей ($1 517).
Пекин – Шанхай. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 7 ночей, от 89 тыс. рублей ($1 517).
Золотой треугольник. Пекин – Сиань – Шанхай. Вылет 2 января на 6 ночей, от 97 тыс. рублей ($1 653).
Пекин – Лоян – Сиань – Шанхай. Вылеты 27, 29 и 30 декабря, 2 января на 7 ночей, от 100 тыс. рублей ($1 695).
Пекин – Сиань – Лоян – Пекин. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 6 ночей, от 103 тыс. рублей ($1 752).
Пекин – Гонконг. Вылеты 29 и 30 декабря на 7 ночей, от 110 тыс. рублей ($1 869).
Гранд тур deluxe. Прямые перелеты. Вылет 28 декабря на 11 ночей, от 111 тыс. рублей ($1 895).
Гранд тур deluxe. Прямые перелеты. Вылеты 27, 29 и 30 декабря, 2 января на 11 ночей, от 112 тыс. рублей ($1 895).
Остров Хайнань (9 ночей) – Шанхай (2 ночи). Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 11 ночей, 113 тыс. рублей ($1 914).
Остров Хайнань (9 ночей) – Гонконг (2 ночи). Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2января на 11 ночей, от 120 тыс. рублей ($2 032).
Пекин – остров Хайнань – Шанхай. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 11 ночей, от 123 тыс. рублей ($2 089).
Пекин – Шанхай – Гонконг. Вылеты 29 и 30 декабря на 7 ночей, от 123 тыс. рублей ($2 099).
Пекин – остров Хайнань – Гонконг. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 11 ночей, от 127 тыс. рублей ($2 150).
Пекин – Чжанцзяцзе. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 6 ночей, от 128 тыс. рублей ($2 182).
Гранд тур Deluxe + Гонконг. Вылеты 27, 29 и 30 декабря, 2 января на 11 ночей, от 132 тыс. рублей ($2 252).
Гранд тур deluxe + Гонконг. Вылет 28 декабря на 11 ночей, от 133 тыс. рублей ($2 252).
Пекин – Шанхай – остров Хайнань – Гонконг. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 11 ночей, от 133 тыс. рублей ($2 258).
Пекин – Сиань – остров Хайнань – Шанхай. Вылеты 27, 28, 29 и 30 декабря, 2 января на 11 ночей, от 133 тыс. рублей ($2 251).
Цены указаны за человека с авиаперелетом.
Моментальное подтверждение заявок.
Все туры в Китай на www.vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-60.
The Sun Siyam Irufushi Maldives бесплатно примет детей на каникулы
The Sun Syiam Irufushi Maldives – это не только романтические каникулы для двоих в настоящем раю, но еще и прекрасное место для тех, кто путешествует с детьми.
В отеле идеальные условия – семейный бассейн, семейные уголки в нескольких ресторанах и даже собственный рай Komas Kidz, где дети могут наслаждаться их собственным миром и длинным списком развлечений.
Благодаря высококвалифицированному и заботливому персоналу родители могут оставить детей в детском клубе на весь день и быть полностью уверенными, что они прекрасно проводят время.
Если ребенку до 15 лет, то можно воспользоваться предложением «Дети живут, играют и питаются бесплатно». Нужно выбрать любую из категории вилл и гостям будет доступно это предложение, даже если у них двое детей, а в некоторых случаях и трое. Если же туристы предпочитают, чтобы их отпрыски жили на отдельной вилле рядом, то им предоставляется 50% скидки на ее стоимость.
Детям доступно великолепное детское меню или полное меню ресторана Iru, а также 75% скидки на a la carte меню.
Представительство отеля в Москве: 8 (495) 780-23-22, 8 (963) 711-93-81
«Полиглот» представляет путеводитель по столице XXIII Зимней Олимпиады
Издательство «Аякс-Пресс» представляет новинку – путеводитель «Пхёнчхан – Канвондо – Южная Корея» в серии «Русский гид-Полиглот», дополненный подробной картой.
В феврале 2018 года в Южной Корее пройдут XXIII зимние Олимпийские игры и XII Паралимпийские игры. Для Южной Кореи это уже вторая Олимпиада. Первая, летняя, состоялась в 1988 году в Сеуле. Право принимать зимние игры получил менее известный российскому туристу Пхёнчхан, расположенный на удивительных по красоте склонах гор Тхэбэксан, в центре провинции Канвондо.
Любителям зимнего активного отдыха «Полиглот» поможет познакомиться с прекрасными корейскими горнолыжными курортами, самый знаменитый из которых – Альпенсия – по праву считающийся одним из самых красивых в мире, расположен на склонах горной гряды Тэгваллён. Альпенсия, Ёнпхён с самой протяженной горнолыжной трассой страны, длиной 5600 м, и другие курорты функционируют круглый год – зимой там катаются на лыжах, летом играют в гольф.
Олимпийские игры пройдут не только в горах, но и в прибрежной зоне, на берегу Восточного моря. Здесь будут проведены соревнования по ледовым видам спорта. Специально для этих грандиозных мероприятий построены новые стадионы – по самым современным технологиям.
Однако главные достопримечательности региона – не только олимпийские объекты. Это и многочисленные национальные парки, и уникальные храмовые комплексы, и образцы традиционной архитектуры, и современные музейные комплексы. Можно отдохнуть на морском побережье, прогуляться по альпийским лугам и высокогорным пастбищам, встретить рассвет, заселившись в отель-корабль «Сан-Круиз», расположенный на отвесном 60-метровом утёсе на высоте в Парке Восхода Солнца, сверить время по одним из самых больших песочных часов, построенных вблизи уездного города Чондонджин, в окружении гор и моря. Правда точное время они показывают один раз в год, когда полностью опустошается их верхняя колба. Требуется целый год, чтобы последняя песчинка упала вниз. Каждый новый год часы запускают снова.
Жители мегаполисов по достоинству оценят великолепную экологию, обилие фруктов и овощей, рыбы и морепродуктов.
Отдельное внимание уделено в путеводителе инфраструктуре всех олимпийских объектов. Это и многочисленные отели разной ценовой категории, и хорошие рестораны с большим выбором блюд, бары и кафе, клубы, современные канатные дороги. Путеводитель познакомит с оригинальными блюдами олимпийского меню, которые, оказывается, не только вкусные и полезные, но и… лекарственные. Как, например, роллы с корнями горных колокольчиков, произрастающих в провинции. Они служат для профилактики болезней легких и почек, оказывают противовоспалительное действие.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»