Снижается ли популярность Великого Устюга
Стоимость экскурсионных программ в Великий Устюг становится критически высокой, причем тенденция проявляется уже не первый год, рассказали RATA-news московские и региональные операторы.
Как считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, не многие семьи могут позволить себе такое развлечение. Хороший тур сейчас стоит порядка 40 тысяч рублей на человека с дорогой на поезде в купе туда и обратно. И от станции Ядриха в Котласском районе до Великого Устюга туристов везут автобусом. На ребенка, в зависимости от возраста, может быть скидка. «Допустим, за ребенка надо будет заплатить 30 тысяч. На семью даже из двоих человек получается очень дорого. Партнеры и отели уверяют, что сделать дешевле невозможно», – пояснил эксперт. В этом году он не видит ажиотажа, направление продается примерно в объемах прошлого года.
Г-н Ромашкин полагает, что пик востребованности Великого Устюга уже пройден. Это связано, среди прочего, еще и с демографическими причинами – количество детей от 6 до 10 лет, которым интересна поездка к Деду Морозу, потихоньку сокращается.
Незначительное повышение спроса на Великий Устюг отметили в компании «Мультитур». Самая популярная экскурсионная программа – «В гости к Деду Морозу» на два ночи и три дня. Берут также одну ночь и два дня, стоимость такого тура составит от 16,4 тысяч рублей на человека без учета дороги. В прошлом году активно бронировать направление начали раньше, быстрее заканчивались отели и места в поезде. В этом – активность сдвигается на более поздний период, сказала заместитель генерального директора Маргарита Назарова.
О хорошем спросе на путешествие к Деду Морозу упомянул и директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин: «Многие наши туры были закрыты еще две недели назад. После сентябрьских событий спрос немного сдал, но потом восстановился. Мы запустили много новых интересных программ в Тотьме и в Вологде с выездами в Великий Устюг, чтобы закрыть проблемы с размещением. У нас несколько групп на чартерных поездах. Цены подросли примерно на 20-25%, но случилось это еще летом».
Бюро путешествий «Казань» совместно с ижевскими партнерами заявили железнодорожный состав из Казани в Великий Устюг на 10 вагонов. Но цена аренды оказалась очень высокая, практически невозможно дать скидки. «Именно поэтому сейчас спрос ниже, чем в прошлом году, да и продавать начали только с начала ноября», – говорит генеральный директор компании Елена Илькун
В челябинской компании «Каникулы» ситуация с перевозкой обстоит лучше, чем годом ранее. Турфирма поставила чартерный поезде вместе с региональной ФПК. Он отправится из Челябинска в Екатеринбург, где к семи вагонам подцепят еще дополнительные. «Состав очень длинный, но это лучше, чем год назад. Тогда поезд был по вопросом как раз из-за небольшого количества вагонов и высокой стоимости купе, а сейчас есть уверенность, что все состоится, как задумано. Купейный билет на взрослого обойдется в 14,1 тысячи рублей в одну сторону. Это чуть ниже прошлогодней стоимости, но даже с детскими скидками все равно получается довольно дорого», – подчеркнула директор Анна Терновская.
В этом году для пассажиров предусмотрено две варианта новогоднего тура, один их них – с остановкой в Кирове, где родителей с детьми ждет праздничная программа в «Заповеднике сказок». Остальные вагоны отправляются в Великий Устюг, там туристы проведут целый день без ночевки. «Кировский вариант практически весь разобран, в Устюг места еще есть. В целом состав уже заполнен более чем на 70%», – говорит г-жа Терновская.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»