№2439
Калининградские туроператоры направляют жалобу в Конституционный суд
Вчера на собрании Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области была утверждена жалоба в Конституционный суд Российской Федерации. Туроператоры просят признать положения статьи 17.2 федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2009 г.) в части, касающейся размеров финансового обеспечения, противоречащими ч. 1 ст. 8 (гарантия поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности) и ч. 2 ст. 34 (запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию) Конституции Российской Федерации.
Как рассказала RATA-news председатель ассоциации Тамара Торопова, к подготовке документа привлекли адвоката, кандидата юридических наук Александра Косса, который получил полномочия представителя этой общественной организации. В качестве экономического эксперта выступил проректор по инновационному развитию Российского государственного университета им. Канта Тимур Гареев.
Экономическое обоснование подготовленного заявления – это почти 60-страничный отчет по результатам исследования рынка услуг туроператоров Калининградской области в связи с изменением условий финансового обеспечения в 2009 году. Он в 4,5 раза объемнее, чем текст самой жалобы. Кстати, в документе отмечается, что данные, содержащиеся в пояснительной записке и в финансово-экономическом обосновании к законопроекту № 97593-5, не содержат расчетов по сокращению численности малых туроператоров по международному туризму и не полностью раскрывают влияние законопроекта на всех игроков российского туристического рынка.
В жалобе говорится, что установленные размеры финансовых гарантий приводят к изъятию высокой доли оборотных средств и к резкому падению рентабельности предпринимательской деятельности малых туроператоров. При этом турбизнесу не предоставляются открытые и достоверные данные по статистике страховых случаев, соответственно у туроператоров нет информации об эффективности производимых ими страховых отчислений. В качестве обоснования принятой дифференциации фингарантий разработчики закона приводят ссылки на негативные факты, связанные с деятельностью крупных и средних туроператоров по выездному туризму, включающих в турпакет чартерную авиаперевозку. Однако это никак не связано с рисками калининградских турфирм, которые не формируют чартерные авиационные программы.
В документе также отмечается, что изменения в туристическом законодательстве происходят слишком часто и при этом ухудшают условия предпринимательской деятельности малых туроператоров, ставят их в неравные условия по отношению к крупным компаниям. Отношение размера финансового обеспечения к годовому доходу туроператора нелинейно и снижается с ростом годового дохода. Например, отношение 30 млн. рублей фингарантий к 100 млн. рублей дохода составляет 0,3 (30/100), а отношение 60 млн. к 300 млн. рублей уже меньше - 0,2 (60/300).
В приграничных регионах России действующий механизм финансового обеспечения приводит к прекращению деятельности малых туроператоров, для которых непосильно бремя финансовых гарантий, к сокращению ниши автобусных туров выходного дня в сопредельные страны. Происходит не просто снижения качества обслуживания туристов – исчезает турпродукт, который успешно развивался в Калининградской области с момента легализации предпринимательской деятельности в России.
Исследование туристического рынка анклавной области показало, что годовые доходы крупнейших туроператоров России и самых малых микропредприятий сферы турбизнеса отличаются в 1000 раз! При этом 90% туроператоров Калининградской области – микропредприятия со средним годовым доходом 5,79 млн. рублей, в том числе от туроператорской деятельности - 4,65 млн. рублей (в ценах 2008 года).
Средняя стоимость выездного тура из Калининградской области составляет 5,91 тыс. рублей без учета визы, максимальная не превышает 10 тыс. рублей. То есть фингарантии в 30 млн. рублей обеспечивают выплату ущерба не менее 3000 туристов. При этом средний калининградский туроператор отправляет за границу не более 500 туристам в год. Совершенно очевидно, что механизм финансового обеспечения не учитывает специфику организации приграничных автобусных туров, как в Калининградской, так и в других приграничных областях.
Поскольку минимальный размер фингарантий превышает средний годовой доход калининградского туроператора в 5 и более раз, получается, что местные турфирмы перестрахованы в 5 и более раз. А 60% туроператоров Калининградской области, доходы которых менее 3 млн. рублей в год, - в 10 и более раз. Даже если допустить, что они предоставляют турпродукт, некачественный на все 100%.
Таким образом, правоприменительная практика для калининградских туроператоров свидетельствует, что обеспечение требуемых размеров фингарантий изымает от 5% до 25% доходов, до 100% оборотных средств, свыше 100% разницы между доходами и расходами. С экономической точки зрения такие условия несовместимы со свободным ведением предпринимательской деятельности.
Пакет документов, необходимых для подачи жалобы, уже готов. На следующей неделе, после соблюдения некоторых формальностей, они будут направлены в Конституционный суд России. (Ирина Тюрина, RATA-news)
«К нам пришли динозавры и пытаются доказать, что они толстые»
В рамках празднования юбилея TEZ tour состоялась встреча собравшихся в Анталии турагентств с руководством этой компании. На вопросы агентств отвечали Александр Синигибский, Александр Буртин и Владимир Каганер (фото). Спрашивали обо всем: о перевозке, о ценовой политике, о работе с агентствами и даже о выходе на рынок иностранных операторов.
На вопрос о том, планирует ли «Тез» продолжать полеты из Шереметьево, руководители компании ответили: оператор будет учитывать возможности всех трех столичных авиаузлов, но перелет из Шереметьево получается на 15 минут длиннее, чем из других аэропортов Москвы, а это удорожает стоимость кресла на $20. Клиенты, по словам Александра Буртина, далеко не всегда готовы к этой доплате.
Представитель агентства из Воронежа отметил, что прошедшим летом у «Теза» изменилась ценовая политика: во многих случаях оператор отходил от традиционных горящих туров и, наоборот, повышал цены ближе к вылету. Руководители компании заметили, что на российском рынке все операторы фактически «лоукостеры», все они «играют на понижение». Некоторые компании вообще не выходят из демпинга. Александр Синигибский сказал, что авиакомпании ведут более правильную тарифную политику, продавая заранее дешевле, чем в последний момент. Операторам и агентствам тоже было бы логичнее действовать именно так.
Большой блок вопросов был связан с интернет-продажами туров. Агентства отмечали, что некоторые турецкие отели, в частности, Cornelia Diamonds прошедшим летом предлагала клиентам прямое бронирование через интернет по ценам ниже, чем у операторов и у агентств. Александр Синигибский заверил слушателей, что дистрибуция, так или иначе, будет меняться. Особенно, когда подрастет молодежь, которая чувствует себя в интернете, как дома. При этом цены в сети всегда будут ниже, чем у операторов, так как, помимо расходов на офис, зарплаты сотрудников и т.п. оператор должен дать агенту как минимум 5% комиссии, а в системах бронирования комиссия не превышает 1%. Тем не менее, по словам г-на Синигибского, пока у «ТЕЗ тура» нет решения о том, выходить ли на рынок прямых интернет-продаж, этот вопрос находится в стадии обсуждения.
Как всегда, бурно обсуждалась тема агентских скидок. Александр Буртин отметил, что политика агентств, направленная на выжимание из операторов максимальных скидок, ошибочна. В результате оператор вынужден выкручиваться и экономить, у него падает качество, а итогом может стать уход с рынка. «Мы никогда не выжимаем самые низкие цены из авиакомпаний и гостиниц, потому что понимаем, чем это может кончиться», - сказал г-н Буртин. Александр Синигибский, в свою очередь, заявил, что многие региональные агентства не ощущают себя частью туристической отрасли. Они стремятся сегодня заработать деньги продажей путевок, а если это станет невыгодным, начнут продавать что-то другое. «Мы же все время задаем себе вопрос, как должен работать рынок, что на нем должно быть, - сказал г-н Синигибский. – Вот на Украине операторы создали ассоциацию, члены которой смогли договориться между собой и снизить комиссионные для всех. Ведь высокая комиссия, которая потом отдается клиенту, это не благо для рынка. Смогли побороться с черным налом. У нас, конечно, рынок больше, найти общий язык сложнее. Несколько лет назад крупные операторы перед началом сезона пытались договориться о правилах игры. Выдержали максимум сутки».
Компанию «Атлас Трэвел» из Тулы интересовали повышенные скидки, которые дает туристам и агентствам компания «Тройка», которую ассоциируют с «Тезом». Руководители «Теза» подчеркнули, что «Тройка» - не подразделение оператора, а лишь один из его дилеров с большими объемами и повышенной комиссией. Александр Буртин заметил, что оператор не может контролировать дилерскую сеть, но в целом собирается снижать объем субдилерства. Субдилеры создавались несколько лет назад, так как «Тезу» было сложно работать напрямую с небольшими агентствами. Сейчас ситуация изменилась. Технологии позволяют работать со всеми агентствами напрямую, и компания заинтересована в таких отношениях.
Отвечая на вопрос агентств об опасности прихода на российский рынок TUI, Александр Синигибский высказался довольно резко: «TUI идет к нам многие годы. И технологически, и по знанию продукта и рынка мы готовы к конкуренции с этим холдингом. Они опоздали лет на десять: тогда нас еще можно было подвинуть. А сейчас их заход на наш рынок выглядит, как желание замылить глаза акционерам. Что они смогли сделать? В составе TUI – около 100 операторских структур, и у них даже нет единой IT-платформы. А на некоторых рынках эти структуры одного холдинга конкурируют между собой за места в отелях. Все это какой-то прошлый век. К нам пришли динозавры и пытаются доказать, что они толстые».
Также на встрече обсуждались дополнительные борта на Таиланд и Доминикану, участие «ТЕЗ тура» в создании новой авиакомпании I Fly (руководители компании вновь подчеркнули, что не являются ее владельцами, а лишь сотрудничают с ней), удобство оплаты услуг операторов через терминалы, ценовая политика в регионах. В частности, агентства интересовались причинами разных цен на однотипные пакеты с вылетами из соседних Харькова и Белгорода, а также разной комиссией для агентских сетей в различных регионах. Александр Синигибский объяснил эти нюансы спецификой рынка: перелеты из Украины дешевле, чем из России, а комиссия сетей должна соответствовать политике оператора в том или ином регионе. (Юлия Батырь, RATA-news)
Красной Поляне не хватает размещения в частном секторе
Мари Паскаль (фото) – представитель французского курорта Лезуш в Красной Поляне и одновременно сотрудник Офиса по туризму самой Красной Поляны, который был создан в этом году при активной поддержке французов. Эти два курорта давно сотрудничают, а после выбора Сочи в качестве места проведения зимней Олимпиады дружба стала еще более тесной. О перспективах сотрудничества и о том, что, по ее мнению, необходимо российскому курорту для проведения Олимпиады, г-жа Паскаль рассказала RATA-news.
- Мари, как российский и французский курорты стали побратимами?
- В 2003 году по инициативе Марка Тестю, француза из Шамони, который уже 20 лет занимается хели-ски на Поляне, в лыжный клуб Лезуш приехал на год тренироваться 14-летний российский фристайлер Игорь Сорокин. Кстати, сейчас он стал известным спортсменом. Благодаря Игорю представители администраций курортов начали общаться, побывали друг у друга в гостях, а в апреле 2004 года мэры Красной Поляны и Лезуш подписали соглашение о побратимстве. Каждый год культурно-спортивные связи укреплялись, а когда выяснилось, что Поляна будет принимать Игры 2014 года, Лезуш, имеющий 60-летний опыт проведения крупных лыжных соревнований, предложил свою помощь. Планируется, что с 2011 года, когда завершится строительство инфраструктуры, в Красной Поляне будет проводиться много лыжных соревнований, которые станут репетицией Олимпийских Игр.
- Понятно, что специалисты из Лезуш могут оказать консультативную помощь Красной Поляне. А что французский курорт получает от этого партнерства?
- Для нас работа в Красной Поляне – это возможность изучить привычки и требования российских туристов, специфику их менталитета, узнать, как работает индустрия туризма в России. Уже третий год Лезуш принимает на трехмесячную практику русских студентов из Университета туризма и курортного дела в Сочи. Кроме того, в Красную Поляну приезжают наши потенциальные российские клиенты, так что для нас это один из способов продвижения французского курорта. Всего у Красной Поляны и Лезуш шесть совместных проектов. Первый – создание Офиса по туризму Красной Поляны – уже реализован. Второй и третий этапы – создание Дома Лезуш в Красной Поляне и Дома Красной Поляны в Лезуш. Четвертый проект – образовательный, мы будем обучать персонал на трассах: шоферов лыжных автобусов, водителей ратраков, инструкторов, продавцов ски-пассов и т.д. После того как будет подписано соответствующее соглашение с компанией «Росинжиниринг», управляющей инфраструктурой на трассах, предстоящей зимой в Красную Поляну приедут французские специалисты для анализа ситуации. Пятый из наших общих проектов – работа по созданию условий для устойчивого развития территории. И, наконец, шестой – помощь в организации международных лыжных соревнований. Здесь мы можем помочь конкретными советами, например, по международной практике подготовки склонов к соревнованиям. Как я убедилась, на Красной Поляне знают не все правила.
- Кто финансирует проект с французской стороны?
- Курорт Лезуш, регион Рона-Альпы, МИД Франции и компания ERAI (Entreprise Rhone-Alpes International).
- Как складывается работа Офиса по туризму?
- Офис открылся в июле 2009 года. Пока постоянно в нем работаю только я. Это некоммерческое партнерство, куда вошли отели, апартаменты, компания «Россия Хели-ски», комплекс «Баня-Land» и музыкальный салон «Олгиз». Мы будем предоставлять туристам информацию о курорте в целом и об услугах наших партнеров. Планируем издавать рекламные материалы, оказывать помощь туристам, желающим получить разрешение на посещение национальных парков. На Лыжном салоне в Москве мы представляли Красную Поляну, но, по-моему, были единственным курортом, который не привез на салон цены.
- В российской прессе много пишут о проблемах, с которыми сталкивается олимпийское строительство. По вашему мнению, курорт будет готов к приему Игр в срок?
- Знаете, когда я только приехала в Красную Поляну, мне показалось, что объем работ, который нужно выполнить для приема Игр, слишком велик. Потом увидела, насколько быстро все строится, и теперь думаю, что в сроки уложиться можно. Кроме того, проблема, по-моему, не столько в стройке, сколько в менталитете. Местные власти только начинают понимать, что для успешного приема туристов важны не одни отели, но и качество услуг, и продвижение. Те из местных жителей, кто не занят непосредственно в туризме или строительстве, ничего не знают о том, что планируется создать, кто будет приезжать, зачем все это нужно. Недавно в Красной Поляне проводились соревнования – Гран При России по горному бегу. В качестве зрителя на них присутствовала только я (!). Это событие не рекламировалось, местные жители ничего о нем не знали и не проявили никакого интереса. Такая атмосфера для проведения Игр совершенно не подходит. Хорошо, что местные власти это осознали и решили издать календарь событий.
Я считаю, на Красной Поляне построено уже достаточно много гостиниц. Но для проведения Олимпиады не хватает размещения в частном секторе. В Лезуше из 12 тыс. мест размещения для туристов 3240 – это отели и апартаменты, а 8760 - частные шале и квартиры. На частный сектор на всех французских горнолыжных курортах приходится около 60% туристических мест. А на Поляне частный сектор пока очень слабый.
Кроме того, на мой взгляд, там и не нужно все делать точно, как в Европе. Конечно, инфраструктура на трассах должна быть, но также важно сохранить специфику природы Кавказа. Я получаю много писем от французов, которые хотели бы покататься на Поляне. Так вот, мне кажется, что им понравится необычная природа, кавказская кухня, русская баня - то есть, то, чем российский курорт отличается от привычных нам альпийских.
- Когда откроется Дом Лезуш в Красной Поляне?
- Он уже должен был открыться, но у нас возникли проблемы с выделением земли. Не мне вам говорить, что земля на Красной Поляне очень дорогая. Но мы ведем переговоры с владельцем нужного участка и надеемся, что Дом Лезуш появится к сезону 2010/11. Планируем построить красивое шале в альпийском стиле, где будет представлен не только офис по туризму курорта Красная Поляна и представительство курорта Лезуш, но и наши партнеры, финансирующие это строительство – компании-производители горнолыжного снаряжения и одежды (Rossignol, Dynastar), строительные фирмы, специализирующиеся на горных шале, подъемниках, Ecole de ski - французская горнолыжная школа. Мы считаем, что, приехав покататься на Красную Поляну, туристы заинтересуются и нашими предложениями. Тем более что, начиная с сезона 2009/2010, Лезуш, Шамони и еще несколько курортов долины Монблана объединяются в единую зону катания с общей протяженностью трасс более
Справка. Мари Паскаль родилась в Париже. В Университете изучала сельское хозяйство и русский язык. Стажировалась в Москве, в РУДН. После окончания учебы работала в Армении – создавала офис по туризму города Гюмри. Затем стала представителем Лезуш в Красной Поляне.
Лезуш – небольшой семейный курорт в долине Монблана, в
В Лас-Вегасе стало больше российских игроков
После закрытия игорных заведений в России, наши путешественники стали больше интересоваться поездками в столицу азарта – Лас-Вегас. Менеджер представительства Управления по туризму и конференциям Лас-Вегаса в Москве Алина Сутулова предполагает, что итоговая статистика нынешнего года покажет заметное увеличение российских прибытий в город развлечений. Особенно увеличится поток в декабре, на который традиционно приходится пик прибытий из России в США.
По данным Управления по туризму и конференциям Лас-Вегаса - Las Vegas Convention and Visitors Authority (LVCVA), в рейтинге российских туроператоров по количеству бронирований лидирует Нью-Йорк. Второе место делят Маями и Лос-Анджелес. Лас-Вегас чаще всего занимает третье место.
Россия наряду с Китаем, Бразилией и Индией имеет статус развивающегося рынка для туриндустрии Лас-Вегаса. По статистике 2008 года, совокупная доля развивающихся рынков составляет 3% от общего числа международных прибытий в город. В 2008 году Лас-Вегас посетило 37 млн. туристов. С января по сентябрь 2009 года здесь побывали 27,5 млн. человек, что лишь немного уступает показателям 2008 года за тот же период. В Лас-Вегасе – 140 тыс. гостиничных номеров и 9,7 млн. кв. футов конференц-залов и выставочных площадей. Несмотря на кризис, столица азарта не теряет популярности среди туристов всего мира благодаря уникальности своего турпродукта.
Лас-Вегас принимает ежегодно несколько сот тысяч туристов на Новый год, который традиционно отмечается с большим размахом. Г-жа Сутулова рассказала, что в этом году в канун праздника здесь пройдет американская вечеринка - America’s Party: Las Vegas New Year 2010. Вечер будет наполнен событиями - приглашенные звезды в ночных клубах, новогодние ужины в ресторанах, живая музыка в самом центре города на Fremont Street Experience и многое другое. Кульминацией праздника станет грандиозное шоу фейерверков, которые запустят с крыш семи знаменитых высотных отелей вдоль бульвара Стрип. Добавим, что еще в январе 2009 года дизайнеры пиротехнических шоу компании Fireworks by Grucci совместно с отелями и соответствующими департаментами Лас-Вегаса и округа Кларк начали работу по обеспечению пожарной и строительной безопасности шоу. (Ольга Чижкова, RATA-news)
В чем специфика он-лайн торговли для авиакомпаний и агентств по продаже билетов?
Продолжаем консультации по организации электронной коммерции в туризме. Сегодня директор Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светлана Половцева рассказывает о специфике интернет-торговли для авиакомпаний и агентств по продаже билетов.
Как известно, авиакомпания и агентства, осуществляющие торговлю билетами через интернет, имеют на своем сайте так называемый «движок бронирования» (Internet Booking
Для он-лайн торговли, т.е. для того, чтобы на сайте можно было не только подобрать, но и оформить, а также оплатить билет, авиакомпаниям и агентствам необходимо подключить услуги процессинга (активирования и обслуживания платежей). Такое подключение - это сотрудничество продавца услуг (их называют мерчантами, от английского merchant) с компанией, которая проводит платежи в интернете, с банком-эквайером (банк, в котором предприятие открывает счет для интернет-платежей) и системой бронирования.
Важно, чтобы интерфейс компании, которая будет обеспечивать проведение интернет-платежей, совпадал с интерфейсом ведущих систем бронирования. Например, компания ChronoPay успешно интегрирована с ведущими мировыми и российскими системами бронирования – Amadeus, Sabre, Galileo, Eb2, 2E-Systems, ТАИС и др. Также для авиакомпаний и агентств важен отлаженный сервис и четкое взаимодействие между процессингом и системой бронирования.
Сама схема проведения оплаты в интернете довольно проста. Клиент (держатель банковской карты) бронирует и оплачивает билет на сайте, получает по электронной почте уведомление об успешно проведенной транзакции, а затем, в течение нескольких минут, - сам электронный билет. Если он покупал билет через сайт агентства, а не авиакомпании, то перед выпиской с ним может связаться оператор для подтверждения заказа. Билеты могут приобретаться с разной глубиной продаж - от месяца до нескольких часов до вылета.
При продаже авиабилета через сайт существует дополнительный (по сравнению с другими покупками в интернете) параметр - так называемая «длинная запись» (термин международной платежной системы), отражающая идентификационные параметры пассажира - номер самого билета, фамилии пассажира, также данные перелета (название аэропорта и т.д.). При покупке других товаров в интернете подобные параметры не запрашиваются. «Длинная запись» передается от системы бронирования в систему ChronoPay и далее в банк-эквайер. Такая практика появилась на Западе и успешно применяется в России. В соответствии с правилами международных платежных систем наличие «длинной записи» позволяет снизить комиссию банка-эквайера. Это связано с тем, что себестоимость такой операции для банка-эквайера будет ниже (согласно условиям международных платежных систем), соответственно – и его комиссия будет ниже.
Практика «длинной записи» позволяет также уменьшить риск проведения мошеннической транзакции, опять же, потому, что есть дополнительные параметры и мошенникам труднее обмануть систему.
Чтобы подключится к нашему процессингу, нужно связаться с компанией ChronoPay. Мы вышлем техническое описание интерфейса взаимодействия между нашей системой и вашим «движком» бронирования. Сам интерфейс налаживается в течение трех дней. То есть максимум в течение недели вы может установить у себя дополнительный сервис, который поможет сэкономить ресурсы и привлечь новых клиентов. Практически они будут делать всю вашу работу сами – выбирать билет, заполнять его и оплачивать.
Вот, в общих чертах, и вся процедура проведения оплаты в интернете для авиакомпаний и агентств по продаже билетов. Хотите подробнее? Пишите: dritatu@chronopay.com.
Задать вопрос эксперту можно также на сайте RATA-news, вот здесь.
В гостях у Ирины Тюриной
Мы уже рассказывали про новый сайт RATA-news и, в частности, о его новом разделе «Беседы с главным редактором». В нем много чего есть, и, прежде всего, собственно беседы – с гостями, которые будут реально или виртуально приходить к главному редактору газеты Ирине Тюриной. И первой придет Мария Макарова, менеджер по маркетингу московского офиса Switzerland Tourism. Будет это 18 января.
Тема беседы актуальна - зимний отдых в Швейцарии. О том, как Мария знает страну, с которой работает уже 12 лет, ходят легенды, ее даже контролеры в поездах узнают. Так что в компетентности гостя сомневаться не приходится. «Проблема только в том, что мне самой ни разу не довелось побывать в Швейцарии зимой, - говорит Ирина Тюрина в анонсе этой встречи. - Поэтому прошу - помогите с вопросами».
Приятно, что вопросы поступают довольно активно. Есть скучные и обычные, но немало интересных и даже неожиданных. Подключайтесь!
О чем бы вы хотели спросить Марию Макарову, чтобы лучше ориентироваться в швейцарском турпродукте? Знаете ли вы, что нового предлагает страна в этом сезоне? Достаточно ли внимания (во всех смыслах этого слова) уделяет Швейцария продвижению горнолыжного туризма? Может быть, вы сталкиваетесь в своей работе с какими-то проблемами, которые в состоянии решить Switzerland Tourism? Будем признательны за идеи, пожелания и ценные советы.
Задать вопрос гостье Ирины Тюриной можно здесь
«Ванд»: Куба почти даром
С «Ванд» чудеса случаются – цены снижаются! Двадцать километров мельчайшего белого песка и лазурной чистоты океанских вод – вот он, долгожданный отдых с терпким вкусом гаванского рома на пляжах курорта Варадеро. Цены указаны с авиаперелетом «Аэрофлотом».
На все вылеты в январе «Ванд» замораживает цены. Перелеты осуществляются регулярными рейсами «Аэрофлота» 5 дней в неделю. Цены указаны с авиаперелетом.
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%, при онлайн бронировании + 1%.
«Анкор»: автобусом на горнолыжный курорт Закопане
Горнолыжный сезон в Польше уже начался. В самый высокогорный польский город – Закопане устремились тысячи любителей активного отдыха. Здешние спортивные зимние центры предлагают не только катание на горных лыжах, хотя на курорте имеются и крутые трассы для профессионалов, и длинные пологие спуски для новичков и юных лыжников. Заснеженные горнолыжные комплексы Закопане – это еще и километры трасс для предпочитающих кататься на равнине, Олимпийский центр с бассейном, трамплины, огромный выбор вечерних развлечений, что, безусловно, придется по вкусу молодежи.
Туристическая фирма «Анкор» предлагает еженедельный
«Анкор»: (495) 959-15-66,
«Ван Борк»: Сейшелы – скидки до 50%
Компания
Предложение действительно по 21 декабря и с 14 по 21 января.
Перелет Москва – Маэ – Москва: тариф Air Seychelles от 18 180 руб., тариф Emirates от 27 000 руб.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55,
«Солвекс»: Новый год на высоте!
Туристы, вылетающие
Компания
Для удобства гостей после бурной новогодней ночи 1 января предусмотрен поздний check-out из отеля.
Комфортный перелет пятизвездной авиакомпанией Singapore Airlines добавит праздника в жизнь.
Комиссия агентствам – 11%.
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18,
«Нептун»: Holland America Line – растет количество маршрутов по Средиземному морю, Балтике и Аляске
Компания
В 2011 году
Многие из вышеупомянутых круизов могут быть объединены в комбинированные продолжительностью от 17 до 39 дней. Holland America начнет бронирование европейских круизов на 2011 год в конце января 2010 года.
Holland America в 2011 году запустит, в общей сложности, пятьдесят круизов по Аляске из порта Сиэтла. Летом 2010 года стартует новый четырнадцатидневный круиз к берегам Аляски на лайнере Amsterdam.
«Как было сказано выше, спрос у туристов на круизы по Европе и Аляске неуклонно растет, благодаря доступным ценам и интереснейшим маршрутам. Именно соотношение цена-качество привлекает и множество российских круизеров, клиентов круизного центра
«Инфлот»: новогодний круиз по Святой земле
Компания «Инфлот Круз энд Ферри» предлагает встретить Новый год в теплом средиземноморском круизе всего за €739. Новый лайнер компании Pullmantur отходит из Афин 26 декабря.
Лайнер Blue De France 4*. Маршрут: Пирей (Афины, Греция) – Александрия (Египет) – Порт Саид (Египет) – Ашдод (Израиль) – Лимасол (Кипр) – Родос (Греция) – Пирей (Афины, Греция).
На борту действует уникальная система «ультра все включено», в том числе весь алкоголь. Торопитесь, свободные каюты еще есть! Русские экскурсии в портах захода.
«Инфлот Круз энд Ферри»: (495) 287-39-99 (Москва),
Все круизы начинаются здесь:
«СТБ турс»: последние места на новогодние каникулы
«Сказочная Прага», 4-10 января, €950, авиатур, отель 3*, полный пансион. Гид, трансферы. Музеи, аквапарк, планетарий, зоопарк. Входные билеты включены. Педагогическое сопровождение. Комиссия – €90.
Незабываемая программа Сингапур + Гонконг, 2-9 января, €3990, авиатур, полный пансион. Диснейлэнд, аквапарк, океанариум, центр научных открытий, парк птиц, купание на райском острове, шопинг. Педагогическое сопровождение. Комиссия – €300.
Подмосковный лагерь, 3-9 января,16900 руб. Лагерь «Барс» на базе пансионата «Левково», 2- и 3-местное размещение, все удобства, полное питание. Бассейн. Лыжи. Коньки. Рождество с блинами и санями. Доктор круглосуточно. Комиссия – 1200 руб.
«СТБ турс»: (495) 638-52-75, 8-903-151-10-93 (круглосуточно), Ирина, Евгения, novikova@stbtours.ru,
«Лабиринт»: SIM-карта в подарок
Туристская фирма «Лабиринт» совместно с компанией «Гуд Лайн» дарит туристические SIM-карты туристам, оформившим тур на Новый год и Рождество в Финляндию, Скандинавию, Прибалтику, Африку. Преимущества туристической SIM-карты «ГудЛайн» очевидны – бесплатные входящие звонки на территории Финляндии, Швеции, Норвегии, Латвии, Литвы, Эстонии, Греции и других странах мира, бесплатные входящие SMS, отсутствие абонентской платы, исходящие звонки в Россию от 17 руб. за минуту, возможность принятия входящих звонков при нулевом балансе.
Срок действия SIM-карты и платежей не ограничен, активация карты не требуется.
С каждой заявкой турфирма «Лабиринт» дарит одну SIM-карту с балансом $1.
Подробности на сайте
«Музенидис Трэвел»: за мехами – в Касторью
Чтобы не переплачивать в московских магазинах за новую и качественную шубу, а купить меха непосредственно у производителя, компания «Музенидис Трэвел» предлагает провести увлекательный шопинг на меховых фабриках города Касторья в Греции. Туристов ждет посещение самой большой выставки-продажи меховых изделий Edika, увлекательные экскурсии и вечера в греческом стиле. Цены на меховые изделия их приятно удивят.
Стоимость тура (с обязательством покупки шубы) – бесплатно!
Стоимость тура (без обязательств) – от 15 тыс. руб.
Клиентам, предпочитающим индивидуальное обслуживание на высшем уровне, предлагается тур «Касторья VIP» всего от 21 500 руб. (без обязательств).
Комиссия агентствам - от 3 080 до 13 200 руб.
Распродажа! Авиабилет по маршруту Москва-Афины-Москва всего за 8600 руб. (включая все таксы и сборы). На рейсы со 2 по 24 декабря (вылеты в среду, четверг, пятницу, субботу и воскресение). Регулярные рейсы «Аэрофлота» (вылет из Шереметьево-2). Агентская комиссия на акцию не распространяется. Количество мест ограниченно.
«Музенидис Трэвел»: 8 (495) 950-3-950, (495) 950-4-950 – многоканальный, 8 (800) 100-88-22, (800) 200-88-22 – бесплатный звонок,
«Ост-Вест»: откроем лыжный сезон в Словакии
Компания «Ост-Вест» предлагает открыть лыжный сезон в Словакии заездом 27 декабря. Стоимость тура от €515 + виза и страховка. В стоимость входит прямой авиаперелет до Попрада, полупансион, трансфер, отель.
Мест осталось немного. Агентствам предоставляется скидка.
«Ост-Вест»: (495) 510-25-82,
Зимние каникулы в Югре
В рамках рекламной кампании Комитет по туризму Ханты-Мансийского округа сформировал туристический каталог «Зимние каникулы в Югре 2009-2010». Это календарь спортивных и культурных мероприятий, проходящих на территории муниципальных образований автономного округа с декабря по февраль
Культурно-познавательный туризм представлен экскурсионными предложениями с посещением музейных комплексов на территории Ханты-Мансийска, Нефтеюганска, Югорска. Среди них инновационный проект «Школа мастерская «Серебряный дом Деда Мороза» с анимационной интерактивной программой «Новый год спешит к нам в гости», организуемый Центром народных художественных промыслов и ремесел г. Ханты-Мансийска.
Блоки «Семейный туризм» и «Школьные каникулы» представлены новогодними и рождественскими программами пребывания на территории столицы Югры, Нижневартовска, п. Игрим, д. Ягурьях, г. Нягань, г. Советский. Основные туры предлагают туристические компании «Югра-Сервис», «Югра-Трэвел», «Ю-Тур», ООО «СибИнТур», «Югра Экстрим – ТУР», ГК «На семи холмах», Центр дополнительного образования «Патриот».
«Экскурсионные туры» включают посещение природных парков, прогулки по экологическим тропам, посещение этнографических комплексов на территории Ханты-Мансийска, Нефтеюганска, Югорска.
В разделе «Активный отдых» предлагаются рыболовно-охотничьи туры с проживанием на базах отдыха, арендой спортивного инвентаря и т.д. В каталоге отдельно представлены предложения по спортивному туризму: горнолыжные комплексы округа, прокаты спортивного инвентаря, катки.
Для социально-льготных категорий туристов отдельным блоком представлены социальные туры, разработанные Комитетом по туризму. Отметим, что количество представленных в каталоге туров по Югре увеличилось по сравнению с прошлым годом в два раза.
Стоимость экскурсионного обслуживания без проживания для льготников составляет от 695 руб. с человека за однодневный тур, для туристических групп - от 1300 руб., для индивидуальных туристов – от 1500 руб., туры повышенной комфортности от трех дней обойдутся от 13 360 до 64 820 руб. Стоимость тура также зависит от выбранного места размещения, цена проживания колеблется от 695 руб. (в сутки за место) и до 4 700 рублей (стоимость одноместного номера в сутки). В целом по округу средняя стоимость проживания в одноместном номере составляет 2 640 рублей в сутки.
Средняя стоимость въездных туров остается на уровне 2008 года. Гостиничные предприятия делают скидки для детей: например, стоимость новогоднего тура для туристской группы с 31 декабря по 1 января в ГК «На семи холмах» составляет 8 тыс. рублей, для детей до 12 лет – 4500, для детей до 5 лет – бесплатно.
Каталог туров на 2009/2010 гг. размещен на официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа
Шедевр кулинарного искусства – пряничный собор Василия Блаженного
В преддверии новогодних праздников шеф-кондитер московского отеля The Ritz-Carlton Троман Фелизменио создал поистине выдающийся шедевр кулинарного искусства – пряничную копию легендарного собора Василия Блаженного (фото).
Сооружение двухметровой пряничной конструкции началось в сентябре и продолжалось почти три месяца. Каждый день шеф Троман тратил по два-три часа на ювелирную сборку частей. «При строительстве пряничного домика больших размеров важно соблюдать пропорции. В противном случае, все здание может рухнуть, и даже карамель, используемая в качестве цементирующего материала, не сможет предотвратить разрушение», – утверждает Троман Фелизменио. Пряничный дом, выставленный в лобби отеля The Ritz-Carlton, - точная копия собора Василия Блаженного. В ней соблюдены оригинальные пропорции и архитектурный облик в целом – большая башня в центре здания и восемь менее крупных, расположенных по диаметру и щедро декорированных цветной сахарной помадой.
Шеф Троман и его команда принимают ограниченное количество заказов на изготовление пряничных домов. Дом, стоимость которого начинается от 50 тыс. рублей, рекомендуется заказывать, по меньшей мере, за две недели.
Открытие Sensai Select SPA в отеле Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa
В отеле Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa (Интерлакен) готовятся к открытию нового современного SPA центра Sensai Select SPA, которое запланировано на Рождество. Стоимость проекта – 2 миллиона швейцарских франков. Генеральный менеджер компании Ханс-Рудольф Рутти и SPA-директор Мартин Фер остались довольны результатом своей работы, отметив, что создание нового эксклюзивного центра
Японское понятие «sensai» ассоциируется с миром деликатности, изысканности и спокойствия. Эти качества, присущие японскому идеалу красоты, говорят о способности глубоко проникать в сущность вещей, внимательному отношению к деталям и почитании мудрости старших поколений. Именно этими идеалами вдохновлялись создатели косметических средств Sensai (Kanebo Sensai). Их отличительной чертой является сочетание компонентов на основе тончайшего шелка, натуральных растительных ингредиентов высочайшего качества и самых эффективных методов ухода за кожей. Действуя на клеточном уровне, они придают коже здоровый вид, делают ее более упругой и шелковистой, раскрывая неповторимость и индивидуальность красоты каждой женщины. В результате интенсивного ухода содержание влаги в коже повышается на 250%, а во всем теле – на 95%.
Sensai Select SPA займет площадь в
Над интерьерами SPA центра трудились сотрудники известного токийского дизайн-бюро Curiosity. Элементами декора послужили черный гранит, мебель из белого и японского ясеня, прозрачная японская бумага ручной работы, шелковая обивка высшего качества.
Общая территория SPA центра отеля, в которую войдет и Sensai Select Spa, занимает площадь в
«Аэрофлот» полетит в Зальцбург и Инсбрук
С 26 декабря компания «Аэрофлот – российские авиалинии» начинает регулярные полеты по маршрутам Москва-Зальцбург-Москва и Москва-Инсбрук-Москва. В кассах Аэрофлота и на сайте компании открыто бронирование авиабилетов по этим направлениям. Полеты в Зальцбург будут выполняться два раза в неделю по субботам на самолетах Ил-96 из терминала Шереметьево-С до 06 марта включительно. С 13 марта рейсы будут выполняться из терминала Шереметьево-D. Вылет рейса SU175 из Москвы - в 05.30 утра, прилет в Зальцбург - в 06.40. Вылет обратного рейса SU176 из Зальцбурга - в 08.10, прилет в Москву - в 13.10.
Вылет рейса SU177 из Москвы - в 12.05, прилет в Зальцбург - в 13.05. Вылет обратного рейса SU178 из Зальцбурга - в 14.35, прилет в Москву - в 19.40.
Полеты в Инсбрук будут выполняться один раз в неделю по субботам на самолетах А320 из терминала Шереметьево-С до 20 февраля включительно. С 27 февраля рейсы будут выполняться из терминала Шереметьево-D. Вылет рейса SU157 из Москвы - в 08.45, прилет в Инсбрук - в 10.05. Вылет обратного рейса SU158 из Инсбрука в 10.55, прилет в Москву - в 16.05.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»