Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4723

«Аэрофлот» под угрозой штрафа потребовал у агентов электронные адреса их клиентов

Авиакомпания «Аэрофлот» разослала своим агентам сообщение, потребовав с 1 января 2019 года при бронировании перелета в обязательном порядке вносить адрес электронной почты (e-mail) пассажира. Адрес должен быть внесен в бронирование строго до момента оформления авиабилета. Письмо есть в распоряжении редакции.

Как сказано в сообщении, в связи с необходимостью перестройки агентами технологических процессов и доработки программного обеспечения штрафы за отсутствие e-mail в бронированиях, созданных до 1 февраля 2019, выставляться не будут. Однако в дальнейшем при несоблюдении требований о внесении контактных данных пассажиров в бронирование «Аэрофлот» имеет право выставить штрафные санкции в размере 1 800 рублей за каждое PNR – это код бронирования, который создается автоматически при заказе билета.

Как пояснили RATA-news в агентствах, у «Аэрофлота» хорошо налажена служба оповещения. Например, с помощью смс авиакомпания оперативно сообщает о начале регистрации, в том числе в онлайне, о любых изменениях в расписании – задержках, переносах рейсов, о смене терминала вылета или выхода на посадку и т.д. Забота перевозчика о пассажирах не может не радовать. С другой стороны, нынешняя форма ее проявления вызывает вопросы.

Было бы понятно, если бы информация об указании электронного адреса клиента поступила агентам в виде предложения – для более эффективного оповещения пассажиров. Но в жесткой форме, да еще с немалым штрафом…

При бронировании билета свой емейл обязательно указывает сам агент, на его адрес приходит маршрутная квитанция, которую он перешлет клиенту – это нормальный сервис.

Очевидно, что оповещение по электронной почте гораздо менее оперативно, чем с помощью смс. Очевидно, что, находясь в пути или на отдыхе, многие вообще не пользуются электронной почтой, не всегда к ней есть доступ. Далеко не все имеют смартфоны, а если и имеют, то совсем не обязательно получают на них почтовые сообщения. А смс приходят и на самые простые кнопочные мобильники.

Да и вообще не у всех есть электронная почта. Например, эту форму связи редко используют пожилые люди, пенсионеры, тем более неработающие.

Свои сомнения и вопросы мы адресовали пресс-службе «Аэрофлота». И получили ответ, который приводим полностью.

«1. С точки зрения обязанностей участников процесса продажи перевозок, требование вносить адрес электронной почты полностью аналогично требованию обязательного внесения контактного мобильного телефона, которое применяется уже несколько лет (и по нему, в том числе, выставляются штрафы в точно таком же размере).

2. Нам важно задействовать все эффективные каналы информирования клиентов. Адреса электронной почты имеет подавляющее большинство пассажиров авиатранспорта, и при направлении рассылок по электронной почте мы видим высокий процент откликов.

Результатом наших действий будет рост охвата оповещений и, соответственно, повышение удовлетворенности клиентов.

3. Наличие штрафа означает его применение не поголовно к каждому случаю, а выборочно по усмотрению авиакомпании. Очевидно, что мы не будем штрафовать за единичные случаи вроде пенсионеров с Дальнего Востока. Однако если мы увидим явное злоупотребление агента в виде нереально низкого процента заполнения емейлов или массового использования фейковых адресов, будем применять штрафные санкции.

4. На сегодняшний день большая (и постоянно возрастающая) доля перелетов продается через онлайн-ресурсы по продаже билетов. При покупке в интернете пассажир в 100% случаев вносит свой электронный адрес. Соответственно, мы будем ожидать от агентств, специализирующихся на интернет-продажах, также 100% передачи клиентских емейлов в бронирования».

Заметим, что после нашего обращения в авиакомпанию риторика информации несколько изменилась. В отличие от сообщения агентствам, в ответе пресс-службы речь уже идет о «выборочных» штрафах и возможных «исключениях» для пенсионеров.

Но сомнения остаются. Самое главное – не существует закона, обязывающего гражданина РФ пользоваться электронной почтой и иметь электронный адрес. Так почему за их отсутствие у пассажира должно расплачиваться агентство?

Сами продавцы билетов объясняют новое требование «Аэрофлота» просто: они видят в этом стремление авиакомпании увеличить базу прямых клиентов, чтобы напрямую же рассылать им свои предложения.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Псково-Печерский монастырь и туроператоры начинают диалог

Псково-Печерский монастырь готов обсуждать с туроператорами новые правила экскурсионного обслуживания. Как рассказала RATA-news cекретарь общественного совета по туризму при комитете Псковской области по культуре и директор компании «Континент» Светлана Баранова, 14 января из монастыря пришло обнадеживающее письмо с просьбой прислать полный перечень вопросов и предложений турбизнеса. «С учетом пожеланий всех туроператоров и паломнических служб будем разрабатывать верные решения. Встреча и диалог не только возможны, но и необходимы!», – говорится в сообщении.

Напомним, на территории Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря с нового года право проводить экскурсии получили исключительно экскурсоводы монастырской экскурсионной службы. И если до 7 января турфирмам все-таки удавалось договариваться, чтобы их экскурсоводов пускали на территорию, то что будет дальше, непонятно. «Между тем туры проданы, питание туристам заказано, группы набраны. Мы должны или увеличивать стоимость уже проданных поездок в связи с новыми условиями, или менять программу», – пояснила Светлана Баранова.

Для обсуждения создавшейся ситуации псковские турфирмы 9 января собрались на общую встречу. По словам г-жи Барановой, присутствовали все туроператоры Пскова, входящие в единый федеральный реестр. Компании уверены, что имеют право на более цивилизованное решение проблемы. На протяжении многих лет вместе с органами исполнительной власти, туристско-информационным центром Псковской области они занимаются продвижением своего региона. Рост турпотока, расширяющаяся инфраструктура туризма в городе Печоры, в том числе новые кафе, отели, автотранспортное предприятия, городское благоустройство – это заслуга и местного турбизнеса.

По словам пресс-секретаря паломнической службы Псковской митрополии Юлии Белобородовой, во всех крупных и исторически значимых монастырях – и в Троице-Сергиевой лавре, и в Дивеевском монастыре, и на Валааме, и на Соловках – экскурсии дано проводят только официально аккредитованные и утвержденные монастырем экскурсоводы». Псково-Печерский монастырь на самом деле был исключением где до сих пор не озаботились привести в порядок экскурсионную деятельность.

Но в любом случае, как полагают туроператоры, новые правила нельзя вводить в одночасье – необходимо предусмотреть разумные сроки, так как глубина продажи туров достигает конца мая. У туроператоров есть также конкретные предложения по размеру пожертвований с туристических групп, обучению и аккредитации гидов при монастыре. Найти правильное решение поможет только диалог.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«Орбита» начала осуществлять выплаты пострадавшим туристам «Жемчужной реки»

Страховая компания «Орбита» сообщила, что по состоянию на 13 января 2019 года от клиентов «Жемчужной реки» поступило 4 166 заявлений на выплату страхового возмещения на общую сумму более 355 млн рублей.

Размер заявленных требований многократно превышает лимит страхового возмещения, в связи с чем выплаты будут осуществляться пропорционально указанным в требованиях суммам к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.

С 14 января «Орбита» осуществляет выплаты.

По вопросам, связанным с определением размера страхового возмещения, можно обращаться по адресу info@sk-orbita.ru.

Симферопольский аэропорт в 2018 году сохранил пассажиропоток на уровне 2017 года

Аэропорт Симферополя в 2018 году обслужил 5 млн 146,095 тыс. человек, что на 17,357 тыс., или на 0,3%, больше, чем в 2017 году.

Лидером перевозок стала авиакомпания «Уральские авиалинии», которая перевезла 1 млн 53,277 тыс. человек. В топ-3 также вошли «Аэрофлот» и «Россия». Вместе три компании перевезли 2 077 707 пассажиров.

С 29 декабря 2018 по 9 января 2019 года аэропорт Симферополь обслужил 101 457 пассажиров. 30 декабря был поставлен рекорд по суточному пассажиропотоку в новогодние праздники – в этот день аэропорт принял и отправил 10 488 человек. На период новогодних праздников из аэропорта Симферополь были открыты дополнительные рейсы в Москву, Казань, Санкт-Петербург и Самару.

В прошлом году 16 апреля своих первых пассажиров принял новый терминал аэропорта площадью более 78 тыс. кв. м, он может обслуживать 6,5 млн человек в год. Общий объем частных инвестиций в проект составил 32 млрд рублей.

В июле в аэропорту начал работу туристско-информационный центр. За 5 месяцев работы в ТИЦ обратилось более 25 000 пассажиров.

Топ-10 самых посещаемых музеев в новогодние праздники

Минкультуры РФ представило рейтинг самых популярных федеральных музеев в новогодние праздники – с 30 декабря по 8 января. Лидерами стали музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея и Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

Музеи Московского Кремля посетили 85 357 человек, Третьяковскую галерею – 84 886, Владимиро-Суздальский музей-заповедник – 60 869 человек.

Далее рейтинг выглядит так: Государственный исторический музей (47 005), Государственный Эрмитаж (44 852), Новгородский музей-заповедник (44 087), Русский музей (43 416), Государственный музей-заповедник «Царское Село» (41 910), Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (40 254), Тульский музей оружия (36 069).

Рейтинг составлен на основе данных информационной системы «Учет продажи билетов» Министерства культуры РФ.

На второй неделе года расходы российской семьи снова растут

Расходы среднестатистической российской семьи на второй неделе года (7-13 января) составили 4067 рублей, что лучше значений предыдущей недели почти на 4%. А вот средний чек и на 2-й неделе продолжил снижение и достиг отметки в 540 рублей, что на 8% меньше, чем неделей ранее. Россияне, по всей видимости, опять занялись интенсивным посещением магазинов в поисках лучших предложений.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новые индексы – Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel.

На второй неделе года расходы россиян опять пошли вверх после резкого спада в первую праздничную неделю (см. гистограмму 1). Так, за неделю с 7 по 13 января среднестатистическая российская семья потратила на повседневные товары 4067 руб., что на 3,9% больше, чем неделей ранее. Однако по сравнению с аналогично неделей прошлого года расходы россиян сократились почти на 100 руб. или на 2,4%. Относительно же медианных значений 2012 года, когда были начаты наблюдения, расходы россиян второй недели года выросли на 39%.

А вот Индекс Среднего Чека на второй неделе года продолжил сокращаться после пика конца ушедшего года (см. гистограмму 2). Так, на неделе с 7 по 13 января размер среднего чека составил 540 руб., что на 8% меньше предыдущей недели. А по сравнению с прошлым годом величина среднего чека почти не изменилась. Разница составила 1 руб. в пользу текущего года, что в процентном выражении дает 0,2%. Относительно медианных значений 2012 года средний чек в начале текущего года вырос на 68,8%.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Замедление темпов роста зарплат означает, что и реальные доходы в 2019 году не вырастут

2019 год может не оправдать новогодних надежд россиян на рост их благосостояния. Зарплаты россиян в 2018 г. росли довольно высокими темпами, но они не смогли обеспечить роста реальных располагаемых доходов, которые по итогам года, скорее всего, окажутся в отрицательной зоне. С учетом замедления темпов роста зарплат в наступившем году та же картина может сохраниться и в конце нового года, предупреждают экономисты Центра развития Высшей школы экономики.

За 11 месяцев 2018 г. реальные располагаемые доходы населения снизились на 0,1% к тому же периоду годом ранее, пишет заместитель директора Центра развития ВШЭ Светлана Мисихина в «Комментариях о государстве и бизнесе», опираясь на данные Росстата. Однако из-за выплаты в декабре годовых премий, тринадцатых зарплат и проч., скорее всего, по итогам 2018 г. доходы покажут очень слабый положительный рост, предполагает эксперт. В этом случае правительство сможет объявить о формальном достижении – переломе в долгосрочной тенденции падения реальных доходов, но это будет чисто символическое, а не значимое изменение, пишут «Ведомости».

Рост доходов в 2018 г. происходил главным образом за счет роста зарплат в январе-ноябре на 7,4%, но темпы роста к концу года замедлились (в I квартале было 9,5%), а за счет скрытой части зарплаты реальный темп роста оплаты труда может быть скромнее – 3,6% за три квартала 2018 г., отмечает г-жа Мисихина. Куда заметнее – на 27,4% – росли в первые три квартала 2018 г. зарплаты бюджетников на основании президентских майских указов (но и у них темпы роста замедлились), но при этом численность этих работников – и это уже не сюрприз – сократилась в среднем на 5,1%. Например, средняя зарплата младшего медперсонала в госсекторе, по расчетам Центра развития, выросла на 71%, а численность сократилась на 35%; у научных сотрудников зарплаты выросли на 91%, а численность упала на 10% и т.п.

При этом доля зарплат в структуре доходов за первые три квартала 2018 г. выросла до 65,9% против 64,7% годом ранее, а доля других составляющих продолжила падать. Заметнее всего – доходы от предпринимательской деятельности и собственности (на 1% и 9,8% соответственно), также уменьшилась доля социальных выплат, переваливших в 2018 г. за 20%. В 2018 г. даже высокий темп роста зарплат падение реальных доходов предотвратить не смог, в 2019 г. темп замедлится и по итогам года может составить, по оценке Центра развития, 1,5% за весь год – этого при прочих равных может оказаться «далеко не достаточно» для увеличения роста реальных доходов россиян, полагает Светлана Мисихина. Если это произойдет, то падение доходов продолжится де-факто шестой год подряд, что по продолжительности будет рекордом с первой половины 1990-х.

IV Региональный туристический форум «Интуриста» пройдет в восьми городах

Масштабный выставочный проект туроператора «Интурист» – IV Региональный туристический форум, стартует 4 февраля. В этом году он пройдет в восьми российских городах и в каждом из них станет главной площадкой для встреч и совместной работы туристического бизнеса.

Форум расширил географию. На это раз его участники встречаются в Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Казани, Санкт-Петербурге, Сочи и Москве. Первым собрание примет Новосибирск, причем, впервые.

В каждом городе в течение двух дней представителей туристической отрасли ждут встречи и презентации российских курортов, национальных офисов по туризму разных стран, авиакомпании, отечественные и зарубежные отельеры. Всего более 50 экспонентов. По традиции особое внимание будет уделено внутреннему туризму. С презентациями выступят представители Крыма, Сочи, Санкт-Петербурга и других регионов.

Полная информация о форуме, составе участников и планируемых мероприятиях на странице Регионального туристического форума на сайте туроператора «Интурист».

Основные тренды развития внутреннего, выездного и въездного туризма будут обсуждаться во время пресс-конференций с участием представителей органов законодательной и исполнительной власти, профильных ассоциаций и руководства компании «Интурист».

Даты и города проведения форума:

- 4-5 февраля, Новосибирск, «Экспоцентр» (ул. Станционая, д. 104). Пресс-конференция – 4 февраля в 11.00;

- 6-7 февраля, Екатеринбург, отель Hyatt Regency (ул. Бориса Ельцина, д. 9). Пресс-конференция – 6 февраля в 11.00;

- 8-9 февраля, Уфа, «ВДНХ-Экспо» (ул. Менделеева, д. 158). Пресс-конференция – 8 февраля в 11.00;

- 11-12 февраля, Самара, развлекательный комплекс Kinup (ул. Лесная, д. 23). Пресс-конференция – 8 февраля в 11.00;

- 15-16 февраля, Казань, отель Korston (ул. Николая Ершова, д. 1А). Пресс-конференция – 15 февраля в 11.00;

- 18-19 февраля, Санкт-Петербург, конференц-зал отеля Azimut (Лермонтовский проспект, д. 43/1). Пресс-конференция – 18 февраля в 11.00;

- 21-22 февраля, Сочи, выставочный зал отеля «Жемчужина» (ул. Черноморская, д. 3). Пресс-конференция – 21 февраля в 11.00;

- 11 марта, Москва, о месте проведения и пресс-конференции будет объявлено дополнительно.

Аккредитация журналистов по адресу pressa@intourist.ru. Укажите дату пресс-конференции, город, название издания и ФИО журналиста.

«Мультитур»: суперакция «Раннее бронирование в сети «Ателика»-2019» продолжается

Компания «Мультитур» продолжает суперакцию «Раннее бронирование в сети «Ателика»-2019». Не упустите возможность забронировать туры с повышенными скидками и рассрочкой оплаты.

Сроки проведения акции – с 1 октября 2018 года по 31 января 2019 года. Распространяется на отели сети «Ателика» отмеченные значком  на нашем сайте.

Список отелей, участвующих в акции:

- курортный отель «Ателика Гранд Меридиан» 3* (Краснодарский край, Анапа, пос. Витязево);

- курортный отель «Ателика Гранд Оазис» 3* (Краснодарский край, Туапсинский район, бухта Инал);

- курорт «Ателика Карасан» 2* (Крым, Партенит);

- вилла «Карасан» 4* (Крым, Партенит);

- курортный отель «Ателика Горизонт» 2* (Крым, Алушта).

Подробное описание акции:

- для агентств здесь;

- для туристов здесь.

 

«Мультитур»: 8 (499) 301-60-00, operator@multitour.ru, www.multitour.ru

«Ванд»: Южная Корея – скоро весна!

Сезон цветения сакуры – волшебное время, когда многочисленные вишневые деревья покрываются шапками воздушных ароматных цветов. Южная Корея – настоящий кладезь для любознательного туриста. Знаете ли вы, что самый длинный мост находится в Южной Корее, и это не просто мост, а уникальная система фонтанов, которые создают водяные арки, подсвеченные во все цвета радуги. Зрелище незабываемое! Больше информации о чудесах Южной Кореи в наших экскурсионных турах.

Новый промо-тур «Удивительный Сеул и его окрестности». Вылет 18 февраля на 6 ночей, «Аэрофлот», от 92 тыс. рублей ($1 341).

Весенние каникулы:

- «Вишневые каникулы – для детей и их родителей». Вылет 23 марта на 6 ночей. Блоки мест «Аэрофлот», от 110 тыс. рублей ($1 602);

- «Ароматы весны – сакура в Корее!». Сеул – Кенджу – Пусан – Сеул. Вылет 6 апреля на 6 ночей, от 127 тыс. рублей ($1 850);

- «Сакура в цвету». Вылет 31 марта на 6 ночей. Блоки мест «Аэрофлот», от 120 тыс. рублей ($1 755).

Хиты продаж:

- Сеул + Пусан эконом. Вылеты ежедневно на 7 ночей, регулярный рейс, от 117 тыс. рублей ($1 707);

- «Три столицы». Вылеты ежедневно на 5/6 ночей, «Аэрофлот», от 128 тыс. рублей ($1 866);

- Сеул + Кенджу. Вылеты ежедневно на 5 ночей, регулярный рейс, от 133 тыс. рублей ($1 939).

Выбираешь качество – выбираешь «Ванд»!

Цены указаны с авиаперелетом на регулярных рейсах с проживанием в отелях 3-5*.

Туры в Южную Корею на сайте www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.