№5731
Места на Масленицу в регионах уже разобраны
В этом году Масленица пройдет с 20 по 26 февраля, на завершающий праздничную неделю уикенд места в регионах уже разобраны – местные операторы сообщают о более активном спросе, чем год назад. На масленичную неделю выпал и праздник 23 февраля. Длинный уикенд с четверга 23-го по воскресенье 26-е хорош для поездок по стране, однако россияне предпочитают туры на две ночи.
В нижегородской компании Romanova Travel на днях выставили Масленицу на базе отдыха в Арзамасе и однодневные туры, все предложения в большом спросе, бронируют гораздо активнее, чем год назад. «Даже не ожидали, туристы сами нас торопят, чтобы быстрее выставляли туры на Масленицу. Очень востребованы бюджетные программы на базе отдыха. С субботы на воскресенье собирается организованная группа, например, 80 человек, и для них на закрытой территории проводится развлекательная программа. Очень удобный бюджетный вариант отдыха», – подчеркнула директор Ольга Романова.
Много запросов на Масленицу в Нижнем Новгороде поступает от корпоративных групп. Берут преимущественно две ночи, редко – три. «В целом интерес к Масленице выше, чем к 23 февраля. Мне кажется, люди соскучились по традиционным русским праздникам», – уточнила эксперт.
Большинство запросов приходит из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Саратова, Владимира, это традиционные регионы, откуда ждут туристов. Чуть активнее в этом году спрос из Новосибирска и Екатеринбурга. «Востребована наша программа «Масленица в деревне Простоквашино». Стоимость путевки с трехразовым питанием на один день составит около 4 тысяч рублей. В деревню возим туристов на специальной электричке. Вообще у нас много программ на железнодорожной перевозке. К сожалению, билеты на туристические электрички и комфортные поезда подорожали минимум на 10%», – сказала г-жа Романова.
В мордовской компании «Ветер странствий» стараются сдерживать цены, но по сравнению с прошлым годом туры все же подорожали, в первую очередь, за счет увеличения стоимости питания. Оператор только сегодня начинает рассылать программы партнерам. «Обычно Масленица пользуются спросом, мы надеемся на хорошие продажи чуть ближе к датам заездов», – говорит директор Ольга Боксимер. В этот раз у туристов появится возможность попробовать разные блины. Каждая хозяйка в местах, куда приглашают туристов, печет блины по-своему – дрожжевые и без дрожжей, на манке или на пшенке и т.д. Это станет фишкой нынешней Масленицы в Саранске.
Как сказала директор кировской компании «Летучий корабль» Ольга Лобастова, запросов на расчет масленичных групп и программ много. В «Заповеднике сказок» развлечения на Масленицу стартуют 17 февраля и продлятся до 12 марта, так как одной недели не хватает для приема всех желающих. Местные жители уже вовсю записываются и оплачивают, от туристов из Казани, Екатеринбурга, Челябинска, Перми пока поступают только запросы. В основном, это двухдневки, сборный тур стоит порядка 13 тысяч рублей, детские группы – до 10 тысяч. «Сборные туры только раскачиваются в спросе, значительно больше интереса видим от организованных групп», – заметила эксперт.
По словам генерального директора ростовской компании «Плешанов-тур» Ольги Одинцовой, заявок на Масленицу очень много, практически все объемы уже забронированы. Впрочем, это только заявки, пока не ясно, сколько из них будут реально оплачены. Оператор предлагает около 25 вариантов масленичных программ с заездами в любой день с 23 по 26 февраля. В основном берут однодневки, причем даже корпоративные клиенты, которые раньше стабильно брали два дня с ночевкой.
Мест в гостиницах Ростова Великого на эти даты уже не найти: московские операторы заранее забронировали номера под сборные группы, но только за две недели до заезда сообщат, сколько туристов приедет. «Ждем, когда начнут отменять брони, чтобы и нам досталось. Но спрос высокий, могут и не отказаться», – сказала г-жа Одинцова. Оператор оставил прошлогодние цены на Масленицу, взяв все дополнительные расходы на себя. Видимо, этим, пояснила эксперт, и объясняется большое количество заявок – у многих коллег иное положение дел.
Московские операторы пока отмечают точечные запросы на Масленицу. Из-за пересечения двух праздничных событий туристы в эти даты рассматривают не только «блинные» направления. «Мы также видим интерес к экскурсиям по Казани, Санкт-Петербургу, Белоруссии, Северному Кавказу и Калининграду, – сказала RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. – На масленичные выходные наблюдаем лишь единичные бронирования в тематических экскурсионных программах по Золотому кольцу. Традиционно наиболее активный период продаж Масленицы наступает за полторы недели до поездки».
Наталья Панферова, RATA-news
Показатели роста по Мальдивам остаются внушительными
В конце прошлого года в связи со смягчением правил въезда Таиланд на несколько месяцев сместил Мальдивы с пьедестала. В начале декабря остров Пхукет лидировал много недель с огромным отрывом, найти номера в отелях класса премиум было невозможно. Но, как полагает директор по маркетингу компании ClickVoyage Ирина Голубева, несмотря на некоторое перераспределение спроса, конкуренция Мальдивам не угрожает. Показатели роста на этом направлении остаются внушительными.
На минувшие новогодние праздники рост числа бронирований Мальдивских островов в компании составил 24%. Объем бронирований на период с февраля и далее увеличился в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глубина продаж остается на прошлогоднем уровне – 26 дней, средняя продолжительность отдыха – 10 дней. Средний «мальдивский» чек на человека – 250 тыс. рублей. «Но здесь надо учитывать, что у нас большая доля бронирований приходится на наземное обслуживание, то есть без перелетов», – уточняет собеседница.
Уже несколько лет Мальдивы уверенно возглавляют в ClickVoyage топ направлений. Архипелагу не грозит серьезная конкуренция еще и потому, что его предложения фактически неисчерпаемы и чрезвычайно возвратные. Разнообразие островов, питания, вариантов размещения и ключевых особенностей курортов покрывают потребности большинства клиентов. Выбор отелей для среднего высокого и высокого уровня просто огромный.
Причем новые отели открываются ежегодно. В 2022 году начали работать сразу пять, из них уже активно востребованы у клиентов Hilton Maldives Amingiri 5*, Alila Kothaifaru 5*, Emerald Faarufushi 5*.
Большинство отелей предлагают скидки до 30% по акциям раннего бронирования. Кроме того, на регулярные рейсы «Аэрофлота» можно найти билеты от 57 тыс. рублей. Так что сейчас, как считают в ClickVoyage, отличный момент для бронирования.
По словам Ирины Голубевой, в топе продаж среди стандартных отелей 5* – Heritance Aarah Maldives 5*, Lily Beach Resort 5*, Emerald Maldives 5*, среди люксовых – Waldorf Astoria, The Nautilus, One & Only.
«Вообще Мальдивы – то направление, где у нас высокая доля рынка, нам здесь довольно легко конкурировать, в том числе и с массовыми туроператорами, – говорит эксперт. – Цены на отели примерно на одном уровне у всех, но мы часто выигрываем за счет прямых контрактов даже у массовых игроков, если речь идет об отелях 5* и выше. При бронировании гостиницы высокого класса агентства предпочитают нишевые компании, в противном случае их ждут ограничения при малейших изменениях при бронировании и на самом отдыхе. В нашем случае нет речи о штрафах за изменения. В случае аннуляций если мы и вынуждены выставлять фактически понесенные расходы, то это, как правило, самый крайний случай».
Светлана Ставцева, RATA-news
«Сочи Парк Отель» вышел из-под управления «Библио-Глобуса»
«Сочи Парк Отель» вышел из-под управления компании «Библио-Глобус», его самостоятельно будут развивать структуры собственника – группа компаний Mantera экс-главы Минсельхоза Александра Ткачева. Об этом «Коммерсанту» рассказали два собеседника на туристическом рынке.
В Mantera подтвердили, что пятилетний договор с «Библио-Глобусом» истек. Там добавили, что в отеле идет реновация, а в марте объект откроется в обновленном формате.
Сейчас «Сочи Парк» 3* состоит из 12 корпусов по восемь этажей с номерами разных категорий. Изначально отель находился под управлением Azimut Hotels Александра Клячина, а в начале 2017 года оператором стал «Библио-Глобус». Он обеспечивал очень высокую загрузку 97-98%.
Обеспечить такой показатель во многом помогали демпинговые тарифы в межсезонье и периоды низкого спроса, говорит источник издания. В этом году «Библио-Глобус», по его словам, не будет продавать места в отеле, но у туроператора есть в Сочи большой объем альтернативного предложения.
В этом году у «Сочи Парка» диверсифицированная модель, предусматривающая прямые продажи и квоты для участников рынка, отбор последних еще продолжается, говорят в Mantera. В «Интуристе» сказали, что подписали с «Сочи Парк Отелем» туроператорский контракт, предполагающий обширные квоты мест. Продажи уже стартовали, а заезды планируются с первых чисел марта. Минимальная стоимость наземного обслуживания с проживанием в отеле – 34,3 тыс. руб. на семь дней за двоих гостей. Тур с вылетом из Москвы обойдется 54,7 тыс. руб.
В «Алеане» также планируют продавать размещения в «Сочи Парке», но пока ведут переговоры об условиях контракта.
Также отель есть в ассортименте «Дельфина». Генеральный директор этой компании Сергей Ромашкин говорит, что ценовая политика Mantera отличается от той, которую проводил «Библио-Глобус»: «Наши агенты отмечают, что цены для туристов за аналогичные номера выросли на несколько десятков процентов, кто-то говорит и о двукратном росте».
Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич называет смену стратегии логичной: «Библио-Глобус» действовал как туроператор, рассчитывая доходность пакетного продукта, а для Mantera, вероятно, играет роль денежный поток, который генерирует непосредственно отель и каждый номер.
Сергей Ромашкин не исключает, что в предстоящем летнем сезоне «Сочи Парк» может столкнуться с недозагрузкой: «Объекту предстоит наработать новую аудиторию, рассказать об улучшении качества обслуживания».
В целом, прогнозирует г-н Ромашкин, спрос на отдых на российских курортах в этом сезоне будет высоким: сейчас динамика бронирования Сочи на лето на 20-25% опережает показатели прошлого года. На этом фоне в Mantera также создали туроператора Mantera Travel, специализирующегося на российском юге и программах в Абхазии.
Фото «КоммерсантЪ»
Нормы провоза ручной клади авиакомпании «Победа» признаны незаконными
Авиакомпания «Победа» не смогла добиться в Верховном суде РФ отмены предписаний Ространснадзора о незаконности ее норм провоза ручной клади. Судья Юрий Иваненко отказал в передаче жалобы перевозчика на решения нижестоящих судов для рассмотрения судебной коллегией по экономическим спорам. Это указано в определении суда в электронной судебной картотеки, сообщает «Интерфакс».
В 2021 году Ространснадзор по итогам проверки счел, что отдельные положения правил перевозки пассажиров и багаж авиакомпании противоречат требованиям воздушного законодательства. Авиакомпании были выданы предписания, она их попыталась оспорить в суде.
Изначально Арбитражный суд Москвы отказал «Победе» в удовлетворении заявления, но апелляция с решением не согласилась и отменила предписания. Кассация же согласилась с решением суда первой инстанции и подтвердила законность предписаний.
Согласно федеральным правилам провоза багажа для невозвратных тарифов авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого – ряд вещей из утвержденного правилами списка: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и пр. «Победа» же установила собственные правила: в салон можно взять бесплатно все, что укладывается в габариты 36х30х27 см независимо от веса. Такой багаж безопасно помещается на полках Boeing-737-800 на 189 пассажиров (парк авиакомпании состоит только из них). Перевозка вещей сверх этих габаритов «небезопасна и противоречит действующему законодательству», заявляли в компании.
Теперь же Верховный суд подтвердил, что установление авиакомпанией максимальных суммарных габаритов ручной клади и вещей, перечисленных в пункте 135 Федеральных авиационных правил уменьшает установленную норму бесплатного провоза ручной клади и ограничивает право пассажира на провоз багажа без взимания дополнительной платы, а установленные авиакомпанией правила нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты на перевозку ручной клади.
В авиакомпании «Победа» заявили, что в ближайшее время будут внесены соответствующие уточнения в правила провоза ручной клади.
ФРиО поддержит проведение MITT в 2023 году
Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) выступит генеральным партнером Международной выставки туризма и гостеприимства MITT. Весной на ней впервые будет представлен раздел HoReCa, в который войдут актуальные предложения по обустройству отелей и ресторанов. Сотрудничество с федерацией – надежный способ обеспечить взаимодействие профессионалов сферы гостеприимства на MITT и поспособствовать их встречам с потенциальными партнерами и новой аудиторией.
С 1996 года ФРиО вносит свой вклад в развитие сферы гостеприимства, объединяя усилия профессионалов отрасли для создания новых стандартов, решения проблем и поддержания традиций, существующих со времен Российской империи. В список основных задач ФРиО входит повышение качества труда работников данной сферы, развитие внутреннего и въездного туризма, решение вопросов, связанных с питанием вне дома, поддержание актуальности алкогольного и санитарно-эпидемиологического законодательства и многое другое.
Приглашаем компании сферы HoReCa принять участие в MITT-2023 в рамках нового раздела.
Получите бесплатный билет по промокоду RATA.
«Визит Мурманск»: ежедневные экскурсии в Териберку
Териберка – место уникальное. С недавних пор село стало меккой арктического туризма. Компания «Визит Мурманск» ежедневно возит туда туристические группы.
Во время экскурсии гости знакомятся с историей этого места, наслаждаются красотой Баренцева моря, бродят по атмосферным северным пляжам, самый впечатляющий из которых называется Драконьи яйца из-за обилия камней круглой формы. Из поездки привозят огромное количество эффектных фотографий с видами впадающего в Северный Ледовитый океан Батарейского водопада, заброшенных кораблей, горных холмов. Это место одинаково прекрасно и летом, и зимой!
Стоимость – 5 тыс. руб. на человека (в группе). Включено: сопровождение профессиональными гидами, транспортное обслуживание, посещение мест по программе.
В «Интуристе» сменился генеральный директор
Туроператор «Интурист» объявил о назначении Александра Мусихина на пост генерального директора. Виктор Тополкараев остается в компании, которую возглавлял 16 лет, но отходит от оперативного управления и сосредоточится на перспективных проектах в гостиничном девелопменте и развитии ИТ-технологий в туризме.
Александр Мусихин родился 21 марта 1973 года в Свердловске.
Карьеру в туризме начал в 1997 году в качестве регионального представителя крупного испанского туроператора. Прошел путь от менеджера по продажам до руководителя департамента. В 2004 году занял должность директора по туризму холдинга «Ривьера», который в 2008 году вошел в состав группы «Интурист». С 2008 по 2022 год занимал должность руководителя петербургского отделения туроператора.
В Санкт-Петербурге Александр Мусихин ведет активную общественную деятельность. Занимает должность председателя комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты города, является председателем экспертного совета при комиссии по туриндустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга, ведет активную работу по подготовке кадров для отрасли.
«Рубиновая линия» – новый туристический маршрут по Балашову
Современный Балашов сохранил множество построек более чем вековой давности. Это добротные купеческие строения, государственные здания, культовые сооружения. «Рубиновая линия» – проект, включивший в себя и туризм, и архитектурный облик города, и его имидж в российском и мировом сообществе.
Как пояснил автор проекта, член президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Саратовской области Александр Антоненко, цель маршрута – познакомить экскурсантов и туристов с достопримечательностями Балашова и основными вехами его истории. Он объяснил также, почему линия названа рубиновой. Древняя легенда гласит, что проезжая мимо города один из восточных князей воскликнул: «Какой великолепный Балаш». А «Балаш» на древнеиранском – разновидность рубина.
«Рубиновая линия» включает в себя 37 объектов и локаций. Маршрут начинается от здания Балашовского краеведческого музея и охватывает часть исторического центра города, наиболее богатую достопримечательностями. В первую очередь, это местные объекты культурного наследия, памятники истории и архитектуры, например, дом Е. М. Дьякова – уникальный купеческий особняк начала ХХ века с высокой степенью сохранности первоначального облика, Монумент Славы, здания районной администрации, епархиального управления, мукомольного завода и другие.
Экскурсанты узнают об основных вехах истории Балашова, а также о том, как связаны с краем имена Бориса Пастернака, Льва Троцкого, Иоанна Кронштадтского, Дзиги Вертова и других известных людей; познакомятся с интересными легендами о возникновении города и о происхождении некоторых местных географических названий.
Фото с сайта rubinline.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»