Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 16.02.2005

Общественность обсудит взаимодействие туроператоров и турагентов

18 февраля 2005 года Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма проводит очередное заседание. На повестке дня вопрос взаимодействия туроператоров и турагентов на туристическом рынке. Выступающие – председатель Подкомитета по законодательству Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, директор группы компаний «СНП» Андрей Головин, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Александр Соколов.

Для участия в заседании приглашены члены Комитета ТПП РФ, представители Федерального агентства по туризму, депутаты Госдумы РФ, члены Совета Федерации РФ, руководители региональных туристических администраций, предприятий и учебных заведений туриндустрии, туроператоры и турагенты, территориальные ТПП, ученые, специалисты, журналисты.

Заседание состоится по адресу: Москва, ул. Ильинка, 6, 3-й этаж, комн. 324. Начало в 15.00.

Для участия в заседании необходимо направить заявку по адресу yurteev@tpprf.ru или по факсу (095) 929-00-57.

Материалы к заседанию Комитета:

- Заявка участника
- Материалы по теме «Взаимодействие туроператоров и турагентов на туристском рынке»  - Проект письма ТПП РФ руководителям территориальных ТПП «О разграничении ответственности турагента и туроператора»

Курорт Геленджик с любовью

В Геленджике на базе пансионата "Кавказ" проходит II всероссийская выставка-ярмарка "Курорт Геленджик с любовью". На торжественной церемонии открытия присутствовали глава администрации Геленджика Сергей Озеров, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

В этом году на выставке представлены здравницы не только самого Геленджика, но и Кабардинки, Дивноморского, Архипо-Осиповки. Свои экспозиции демонстрируют предприятия индустрии отдыха и развлечений, в том числе аквапарки "Бегемот" и "Золотая бухта", "Сафари-парк". Программа выставки предусматривает проведение инфотуров, которые раскроют рекреационные возможности курорта, познакомят со здравницами, их лечебной базой.

Примечательно, что в выставке принимают участие не только руководители предприятий санаторно-курортного комплекса, частных минигостиниц и других предприятий, но также и геленджикские квартиросдатчики.

Среди посетителей выставки - ведущие туроператоры и турагенты из разных городов России, работающие на внутреннем туристическом рынке, а также гости из стран ближнего зарубежья. В общей сложности в Геленджике собрались 150 представителей турбизнеса со всей России, больше всего - из Москвы. Многие из приехавших туроператоров участвовали в выставке и в прошлом году.

Чтобы понять Танзанию, нужно ее увидеть

Российско-танзанийская туристическая компания «Ультра-Трэвел Африка» приглашает коллег принять участие в ознакомительной поездке по национальным паркам Танзании. Тур состоится с 4 по 22 марта 2005 года. Группа посетит знаменитые парки Серенгети, Нгоронгоро, Тарангире, озеро Маньяра, а также проведет несколько дней на острове Занзибар.

Генеральный директор компании Михаил Муравьев уверен, что менеджерам, специализирующимся на продаже туров в Восточную Африку, просто необходимо принять участие в этой поездке. Без обладания полным объемом информации о географических и климатических особенностях страны, о ее животном мире, работа на этом направлении не может быть успешной.

Время для проведения ознакомительного тура выбрано не случайное. Дело в том, что именно в этот период проходит массовая миграция диких обитателей парков, и наблюдать за перемещением огромных стад животных можно будет прямо из окна своего номера. Особенно впечатляюще это будет выглядеть во время пребывания группы в самом большом по площади парке Танзании - Серенгети. Реку, протекающую в непосредственной близости от лоджа, в котором остановится группа, во время миграции преодолевают сотни тысяч антилоп, зебр и других животных. В это время они наиболее беззащитны, чем и пользуются крокодилы, поджидающие их в воде. Участники тура будут проживать в эксклюзивных лоджах и кемпингах, рассчитанных на прием VIP-туристов.

         Дополнительную информацию можно получить по телефону (095) 633-03-80, 958-23-47, 955-05-15\03-11, а также на сайте www.ultra-travel.ru

Слухи о смерти курортов сильно преувеличены

Недавно из Таиланда вернулась группа российских и украинских журналистов. Поездка была организована посольством Таиланда в России и Управлением по туризму Таиланда при активном участии компании «Аэрофлот», турфирм «Натали турс» и «ТЕЗ тур», а также тайского туроператора «Аэроглобал». Идея проведения подобного рода акции была поддержана правительством Королевства. Сегодня мы начинаем рассказ нашего корреспондента об этой поездке.

«Цунами-групп» - такое неофициальное название дали команде журналистов местные средства массовой информации. Гости посетили пострадавшие от стихии районы Таиланда: остров Пхукет, провинции Краби и Пхангнга. Главный и очень важный итог поездки – слухи о смерти Таиланда как туристического направления и о масштабах постигшей страну трагедии сильно преувеличены. Вот если туристы разных стран, напуганные рассказами об эпидемиях и полной разрухе на курортах, не вернутся в Королевство орхидей в ближайшие месяцы, тогда туризм, дающий стране около $10 млрд. долларов, действительно окажется в тяжелейшей ситуации, а вместе с ним и сотни тысяч жителей, занятых в этом секторе экономики.

Путешествие по стране началось со столичного Бангкока. Журналистов принимал отель Indra Regent. Его категорию, согласно тайской звездной классификации, можно определить как 4*. Он всегда был популярен у российских туристов. Внутри современного 17-этажного здания есть все необходимое: удобные номера, несколько ресторанов и баров, в том числе Thai Classical Dance Show, в котором подают острые местные блюда и показывают колоритные образцы национального искусства. Имеются также бизнес-залы, комната для занятий фитнесом, spa-центр и открытый бассейн. Популярен отель и из-за своего весьма удачного расположения в центре города по соседству с великим множеством рынков и магазинов.

Бангкок живет обычной жизнью. Люди спешат по своим делам, водители изнывают в уличных пробках, торговцы предлагают нехитрый товар. Ничто не напоминает о том, что страна всего месяц назад пережила страшную трагедию. И это отнюдь не свидетельствует, как может показаться на первый взгляд, о легкомыслии или душевном равнодушии тайцев. Просто их жизненная философия, основанная на буддизме, резко отличается от нашей. Они легче относятся к смерти, которая для них означает всего лишь перерождение и вступление в другую, возможно лучшую жизнь. В Таиланде вообще нет скорбных кладбищ. Своих покойников тайцы сжигают, а пепел развеивают над морем. Таец вполне может с улыбкой сообщить о смерти близкого родственника, случившейся на днях. Поэтому, как рассказывали журналистам местные гиды, люди, особенно те, кто живет и работает в курортных районах, были слегка удивлены тем, что туристы приезжали приезжать в страну.

Бангкок – это все-таки достаточно далеко от моря, и отсутствие каких-либо ощущений, в той или иной мере связанных с трагедией, здесь вполне объяснимо. Но отголосок беды все-таки настиг группу на острове Пхукет. В аэропорту до сих пор еще стоит большой стенд с фотографиями пропавших без вести. Молодые красивые лица, много детей, есть и из России…

Продолжение следует.

Правовые рекомендации для достижения «послестихийной» гармонии

Природная катастрофа в Юго-Восточной Азии, помимо всего прочего, остро обозначила проблемы правовых взаимоотношений между участниками туристического рынка и их клиентами. И хотя определенное количество компаний все вопросы с туристами и партнерами уже урегулировали, спорных моментов еще очень много и говорить о достижении полной «послестихийной» гармонии рано. Поэтому по просьбе Комиссии по туристическим формальностям Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии специалисты юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета - доктор юридических наук профессор Людмила Галенская и кандидат юридических наук Ирина Чеботарева - подготовили правовой анализ законодательства, действующего при разрешении спорных ситуаций.

На основе полученного материала турбизнесу предлагаются некоторые правовые рекомендации, сгруппированные по основным типам договорных отношений: турфирма – турист, туроператор – турагент, туроператор – принимающая сторона. В последнем случае имеется в виду зарубежный партнер, который является непосредственным исполнителем некоторых туруслуг в стране назначения.

В тексте используются следующие обозначения:

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (1, 2, 3 части)

Закон о защите прав потребителей – Федеральный закон «О защите прав потребителей» (прим.: последняя редакция Закона - Федеральный закон от 21.12.2004 № 171-ФЗ опубликован 27.12.2004, т.е. после цунами)

Основы – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Турфирма – турист

Здесь необходимо рассмотреть две ситуации: 1) туристы, заключив договор, оплатили тур, но после цунами отказались ехать; 2) туристы во время катастрофы до окончания отдыха были вывезены домой.

Что касается первой ситуации, то здесь опять же возможны варианты: а) поездка была запланирована в район, пострадавший от цунами; б) поездка была запланирована в иные районы пострадавших государств.

Сразу оговоримся, что, если речь идет о поездке в Индонезию или Шри-Ланку, которые объявили себя зоной бедствия, то можно говорить об обстоятельствах непреодолимой силы (то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), следовательно, ответственность турфирм за неоказание или ненадлежащее оказание услуг исключена (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

В отношении поездок в такие страны как Мальдивские острова и Таиланд следует учитывать, что данные страны не признали наличия форс-мажорных обстоятельств. Сказанное существенным образом влияет на вопросы компенсации и туристам, и турфирмам. Однако наличие обстоятельств непреодолимой силы устанавливается судом.

а) Турист оплатил поездку, но отказался поехать. Должна ли фирма вернуть ему стоимость тура? В этой ситуации также возможны варианты. Например, место размещения туриста оказалось в зоне разрушения. Туристу в этом случае просто некуда ехать, и его отказ от поездки вызван обстоятельством форс-мажора, за который он ответственности не несет, т.е. отказ правомерен. Но и турфирма не по своей вине не может выполнить свои обязательства. Невозможность оказания туруслуги вовсе не означает невозможность возврата денег за неиспользованную услугу. Даже если такой возврат не предусмотрен договором, к таким отношениям должны применяться нормы главы 60 ГК о неосновательном обогащении.

Тезис о том, что турфирма не обязана производить возврат денежных средств потребителю, если докажет, что неисполнение договора возникло по независящим от нее обстоятельствам, не имеет юридических оснований.

Другой вариант: турист отказался от поездки в страну, хотя сам отель не пострадал, но находится в пострадавшем районе. Такое поведение туриста вполне правомерно, поскольку имеет место существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К таким обстоятельствам относится, в частности, ухудшение условий путешествия (ст.10 Основ). Даже согласие принимающей стороны принять туриста не изменяет в этом случае ситуации, т.е. ухудшения условие путешествия.

В обоих вариантах закон оказывается на стороне туриста, который вправе рассчитывать на возврат средств по оплате тура. Этот возврат возможен не в полном объеме, а за исключением фактических затрат турфирмы, например, на бронирование услуг.

В этих условиях турфирма обязана предпринять все необходимые действия для урегулирования возникшей ситуации. Она должна предложить туристу изменить сроки поездки, изменить место назначения – район поездки или страну назначения. Если турист на это соглашается, то достигнутая договоренность оформляется письменно. Однако турист может и не согласиться (например, у него закончился отпуск или он не хочет ехать в другую страну). Это его право, поскольку существенное изменение условий поездки продолжает существовать, что означает необходимость возврата ему средств за оплаченный тур.

Наконец, возможна ситуация, когда турист отказался от поездки, хотя место его отдыха находилось вне зоны бедствия. И в этом случае следует констатировать изменение обстоятельств и, как следствие, возврат стоимости тура, хотя и не в полном объеме.

Продолжение следует.

«Домодедово» приближает лето

Более 80 компаний примут участие в ежегодном форуме «Туристические маршруты. Лето 2005», организованном международным аэропортом «Домодедово». В их числе турфирмы «Асент трэвел», «Дип тур», «Инна тур», «Интурист», «ТЕЗ тур» и другие, авиакомпании El Al, Emirates, Iberia, «Сибирь», «Красэйр», «Пулково» и т.д. Кроме того, форум посетят представители Российского союза туриндустрии и аэропорта Мюнхена.

Форум пройдет 18 февраля 2005 года в московской гостинице «Метрополь». Он проводится уже в третий раз и для большинства участников является эффективным инструментом налаживания взаимовыгодных деловых отношений. Туристический форум пройдет при информационной поддержке портала Avia.ru и информационной группы «Турпром» www.tourprom.ru.

Гостеприимные «Кошки» ждут гостей из турбизнеса

Как мы уже сообщали, 18 марта на сцене Московского дворца молодежи состоится премьера легендарного мюзикла «Кошки». Организатор проекта компания «Стейдж Холдинг» активно развивает свою деятельность в сфере туристического бизнеса и недавно вступила в Российский союз туриндустрии.

Компания разработала специальное предложение для российских туроператоров и сейчас ведет активные переговоры с целым рядом фирм, которые принимают российских туристов в Москве и готовы включить в программы посещение мюзикла. В дальнейшем деятельность «Стейдж Холдинг» в этой сфере будет ориентирована, главным образом, на сотрудничество с региональными фирмами. Напомним, что мюзикл будет демонстрироваться ежедневно, поэтому его несложно «привязать» к любой программе посещения Москвы.

«Кошки» будут представлены и на Mitt-2005. В дни работы выставки, 24 марта с.г., «Стейдж Холдинг» и Российский союз туриндустрии организуют рекламный показ музыкального спектакля для руководителей московских и региональных турфирм – членов РСТ. 25 марта все желающие приглашаются на специальный семинар, который пройдет в рамках Mitt и будет посвящен планам компании «Стейдж Холдинг» по работе в туристическом секторе.

Заявки на посещение мюзикла «Кошки» и участие в семинаре принимаются в исполнительной дирекции РСТ: rata@rata.ru.

Справки о спектакле: (095) 780-35-54, Ирина Евгеньева.

Спешите попасть в путеводитель по выставке!

Завершается сбор информационных и рекламных материалов для официального путеводителя выставки Mitt-2005. Желающие поместить сведения о своей фирме в этом издании могут это сделать до 24 февраля 2005 года.

В путеводителе будут размещены списки участников, планы павильонов, программа выставки и информационный блок "Что и где на выставке".

Заявки принимаются в Департамент турвыставок ITE Moscow: (095) 935-73-50,

tourism@ite-expo.ru

Книги по индустрии туризма и гостеприимства

«Финансы и статистика» - ведущее издательство России, выпускающее научную, практическую, справочную, учебную литературу отечественных и зарубежных авторов по экономике, финансам и кредиту, банковскому делу, планированию и инвестициям, страхованию, лизингу, индустрии туризма, экономическому анализу, бухгалтерскому учету и аудиту, статистике, информационным технологиям. В преддверии новогодних праздников издательство отметило свое 80-летие.

RATA-news начинает публикацию списка литературы, включая учебники, учебные и учебно-методические пособия, изданные «Финансами и статистикой» на тему «Индустрия туризма и гостеприимства» в 2002-2005 гг.

В 2002-2003 гг. были выпущены следующие книги:

Соболева Е.А., Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы, 128 стр., 45 руб.

Храбовченко В.В., Экологический туризм, 208 стр., 75 руб.

Чудновский А.Д., Менеджмент туризма, 288 стр., 160 руб.

Приобрести эти книги можно непосредственно в издательстве: (095) 921-86-57. Также можно заказать литературу по системе «Книга-почтой». Для этого надо выслать заявку по адресу: 101000, Москва, ул. Покровка, 7, отдел реализации и маркетинга. В заявке необходимо указать название книги, автора, количество экземпляров и свой полный почтовый адрес. Стоимость пересылки почтовыми бандеролями – 25% от стоимости заказа. Отправка заказа производится только по предоплате.

 Перечень магазинов в различных городах России, торгующих книгами издательства «Финансы и статистика»:

Город

Название организации

Адрес

Телефон

Абакан

Книжный мир

ул. К.Маркса, 16

(39022) 2-34-46

Ангарск

Ангарский ПродаЛитЪ

182 квартал, 17

(3951) 54-05-72

Благовещенск

Книжный мир

ул.Пионерская, 3

(4162) 52-46-32

Братск

Братский ПродаЛитЪ

ул. Обручева, 25

(3953) 43-35-65

Брянск

МЫСЛЬ

пр-т Ленина,11

(0832) 74-13-26

Волгоград

Либрис

ул. Мира, 15

(8442) 33-11-56

Волжский

Либрис

пр. Ленина,44

(8443) 31-35-80

Воронеж

Библиосфера

пр-т Революции, д.32

(0732) 72-74-76

Воронеж

Книжный мир семьи

пр.Революции, 58

(0732) 51-28-94

Екатеринбург

Дом книги

ул.Антона Валека,12

(343) 358-12-00

Иваново

Ивкнига

ул.Кудряшова,98

(0932) 26-05-81

Иркутск

ПродаЛитЪ

ул. Байкальская,172

(3952) 51-30-70

Иркутск

Мир книг

ул. Урицкого,9

(3952) 20-09-17

Иркутск

Академкнига

ул. Лермонтова, 289

(3952) 42-96-20

Комсомольск-на-Амуре

Огонек

пр-т Ленина, 9

(4217) 54-79-19

Краснодар

Дом книги

Avviso

L’ufficio di Mosca dell’Ente Nazionale Italiano per il Turismo ENIT, nel quadro del sostegno alla promozione turistica verso l’Italia, intende individuare, selezionare ed assumere con contratto a tempo determinato e indeterminato e con compiti di lavoro subordinato a partire dal 1 marzo p.v. 2 unitа’ di personale locale (con perfetta conoscenza parlata e scritta della lingua italiana e comprovata esperienza e competenza in programmi e linguaggi elettronici di uso in ufficio) per l’espletamento delle funzioni di addetto alle attivitа’ amministrative e addetto alle attivitа’ di agevolazione di rilascio dei visti turistici.

La sede di lavoro sarа’ Mosca e la data del colloquio individuale (in lingua italiana) su nozioni di geografia ed economia turistica sull’Italia nonché della prova pratica al computer sarа’ il 28 febbraio 2005.

Per presentare la candidatura alla selezione si prega di utilizzare il testo dell’allegato modulo e di farlo pervenire all’ENIT di Mosca esclusivamente entro e non oltre il giorno 25/02/2005 unitamente ad un curriculum completo. Il modulo, compilato in ogni parte, ed il curriculum possono essere spediti all’ENIT di Mosca via fax (007 095 7376479), oppure via e-mail (enitmw@col.ru) oppure consegnato a mano in Ufficio: 119034 Mosca Prechistenka 4, 4 piano (facendosi rilasciare in questo caso la ricevuta di avvenuta consegna).

I candidati dovranno presentarsi il 28 febbraio 2005 alle ore 13.00 per il colloquio individuale nell’Ufficio ENIT di Mosca Prechistenka 4, 4 piano, muniti di passaporto valido e copia del titolo di studio.

Per ulteriori informazioni: ENIT Mosca, tel. 007 095 7376479

Mosca 14/02/2005. IL DIRETTORE Carlo Biraschi

Цюрих: новый гостиничный справочник

В своем новом справочнике по гостиницам Цюриха офис по туризму города представил около 222 вариантов размещения.

В Цюрихе есть гостиницы на любой вкус и бюджет - можно переночевать в стогу сена на местной ферме или в пятизвездочном отеле. В традиционном формате А4 различные варианты представлены в более эмоциональной, удобной и информативной манере. Примечательно, что отели весьма оригинально поделены на категории: в центре города, деловая, бутик, тишина, на озере, маленькая и уютная, недорогая, только с завтраком и т.п.

Кстати, в течение 2005 года в десяти цюрихских гостиницах 3-4* детям еда и проживание предоставляются бесплатно.

Подробности: www.zuerich.com

Берег Черного моря станет прочнее

Началась реализация проекта по реабилитации и укреплению береговой полосы на всем протяжении Черноморского побережья Болгарии. Только в Варне на это будет потрачено около 2,9 млн. евро. Еще 3,2 млн. евро уйдут на сооружения, повышающие прочность пляжной полосы и берега в живописном районе между городом Балчик и курортным комплексом Албена. (Balkan.ru)

Шопинг – круглосуточно

Одно из самых привлекательных мест, где любят бывать не только жители Кореи, но и туристы - рынок Дондэмун. Он был открыт еще в 1905 и является самым крупным торговым центром в стране. Площадь рынка настолько велика, что он напоминает целый район со своими улицами. Весь торговый центр поделен на две секции - оптовой и розничной торговли. Ночное время – разгар торговли в оптовой части рынка, которая работает с 20.00 до 8.00 утра. Здесь действуют свои условия: нет примерочных и товар не подлежит обмену.

Большие магазины и павильоны розничной торговли отличаются уникальным интерьером, они открыты с 10.00 до 5.00 следующего утра и все это время заполнены покупателями. Здесь можно купить любую одежду, и даже самый придирчивый покупатель обязательно найдет что-нибудь для себя. Туристов привлекает, прежде всего, огромный выбор и низкие цены. Для покупателей на рынке открыты многочисленные обменные пункты, информационные центры с англоязычным персоналом. Кроме того, здесь проводятся различные развлекательные мероприятия.