№4500
Россия потеряла лидерство среди зимних направлений отдыха
Отечественные курорты потеряли лидерство среди зимних направлений отдыха. Россияне стали предпочитать поездки за рубеж, объем продажи туров по нашей стране упал в 3,5 раза. Таковы данные сервиса онлайн-бронирования туров Level.Travel. Цены при этом выросли более чем на треть. Также российские путешественники стали чаще выбирать дорогие отели – выросла доля размещения 4-5*.
Лидирует в зимних продажах Таиланд с долей 16% от всех покупателей в сервисе Level.Travel. Лишь на один процент отстают ОАЭ – 15%. В аналогичный период прошлого года отдых в ОАЭ выбрали только 3%, это был пятый результат рейтинга.
Третье место поделили Россия и Индия. Отечественные курорты потеряли свое лидерство и упали с 35% до 10%. Индия держится стабильно.
Вот как выглядит список лидеров зимнего сезона 2017/18: Таиланд (16%), ОАЭ (15%),
Россия (10%), Индия (10%), Турция (9%), Вьетнам (6%), Чехия (5%), Кипр, Иордания, Доминикана (по 4%), Испания (3%).
Зимой 2016/17 первая пятерка была такой: Россия (35%), Таиланд (19%), Индия (10%), Кипр, Турция (по 6%), Вьетнам, Доминикана, ОАЭ, Чехия (по 3%).
Судя по продажам на Level.Travel, самым дорогим направлением в этом зимнем сезоне стала Доминикана – средний чек на тур составил 154 тыс. рублей. Таиланд отстает на треть – 104 тыс. Вьетнам – 92 тыс. за тур.
Доминикана была самым дорогим направлением и в прошлом году, туры стоили в среднем 149 тыс. ОАЭ (122 тыс.) были серебряным призером, а замыкал тройку Таиланд (94 тыс.).
Россия – самое бюджетное направление нынешней зимы. Средняя стоимость поездки обходится в 25 тыс. рублей.
Большинство отпускников по-прежнему предпочитают отдыхать в отелях 3*, их выбрали 45% туристов. В прошлом году такой вариант размещения предпочли 59% путешественников. Доля гостиниц 4* выросла с 15% до 22%, а 5* – с 10% до 14%.
Российские курортные отели перестали заниматься собственным продвижением
Туроператор «Интурист» отправит на отдых из Санкт-Петербурга свыше 200 тысяч туристов в 2018 году, заявил генеральный директор компании Виктор Тополкараев на III Региональном туристическом форуме в северной столице, сообщает «Интерфакс-Туризм».
«Ежегодно мы увеличиваем наши потоки как минимум на 30-40%. Ранние бронирования у нас в этом году выросли в два-три раза по разным направлениям. Предварительно 60% заявок приходится на туры за рубеж и 40% на внутренние направления. Из Петербурга мы планируем отправить на отдых более 200 тыс. человек. Это, в основном, пляжные направления – Сочи, Крым, Турция, Греция, Болгария, Италия, а также Чехия и еще целый ряд других», – сказал г-н Тополкараев. По его словам, самое большое увеличение, практически в полтора раза, будет в Анталью. Далее – Сочи и Крым, также планируется серьезно расти по Италии и Чехии.
Виктор Тополкараев отметил, что средняя стоимость 10 дней отдыха за границей с учетом перелета и проживания составит порядка $700 на человека. Тур по России на 10 дней будет стоить около 27-29 тыс. рублей на человека.
Г-н Тополкараев выразил сожаление, что российские отельеры потеряли интерес к собственному продвижению после успешного для них 2016 года: «Несмотря на все усилия по продвижению внутренних направлений на уровне администраций городов-курортов, после успешного 2016 года, когда на рынке не было Турции и Египта, отечественные отельеры ведут себя в этом смысле пассивно. Они не спешат презентовать себя на форумах и выставках – в отличие от турецких коллег, которые ведут агрессивную маркетинговую политику, предоставляют большие скидки на ранее бронирование и активно участвуют в профессиональных мероприятиях».
Вместе с тем Виктор Тополкараев отметил, что этом году в начале сезона раннего бронирования цены на номера в российских отелях не повышались, это обнадеживающий сигнал. «Надеюсь, что по результатам сезона к нашим отельерам в Крыму и Сочи придет понимание, что надо себя уметь продавать», – сказал гендиректор «Интуриста».
Говоря о въездном туризме, г-н Тополкараев отметил, что в прошлом году туроператор привез в Петербург порядка 250 тыс. туристов, в основном зарубежных. «В этом году планируем этот результат превзойти – с учетом чемпионата мира по футболу», – сказал гендиректор компании.
Региональный туристический форум проходит в третий раз. В прошлом году его принимали пять городов – Екатеринбург, Уфа, Самара, Казань и Санкт-Петербург. В 2017 году гостями мероприятия стали более 2,5 тыс. представителей туриндустрии из регионов России. В 2018 году форум проходит с 5 по 21 февраля в Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Казани, Санкт-Петербурге и Сочи.
Россия остается главным въездным рынком для Финляндии
Общее число ночевок, проведенных туристами в Финляндии в 2017 году, выросло на 5,3%, достигнув 21 млн. Из них 14,8 млн приходится на местных туристов, а 6,6 млн – на иностранных. Таковы предварительные данные Бюро статистики Финляндии, учитывающие все виды размещения с номерным фондом не менее 20 мест.
Российские туристы за год совершили в различных средствах размещения Финляндии 809 тыс. ночевок, что на 16% выше уровня 2016 года. Наша страна остается главным въездным рынком для Финляндии.
Вторые – туристы из Германии (614 тыс. ночевок, рост 13,6%), третьи – шведы (593 тыс., 8%), четвертые – британцы (580 тыс., 15,9%).
По словам российских туроператоров, Финляндия за последний год действительно сильно выровнялась в спросе. Еще один индикатор – статистика финских виз. В 2016 году Финляндия выдала россиянам 350 тыс. виз, а в 2017 – 600 тыс.
Как сказала RATA-news менеджер компании «Квинта-Тур» Жанна Маркович, интерес к стране был в течение всего года и традиционно высокий – в новогодние каникулы. «У нас заметно выросло количество запросов на дорогое размещение на лыжных курортах в декабре-январе. Леви, Вуокатти, Рованиеми продавались очень хорошо», – пояснила собеседница. Туристов могло бы быть даже больше, но кто-то не поехал из-за возросшей стоимости размещения или потому что многие отели уже были загружены. В Финляндию сейчас активно едут азиатские туристы, прежде всего китайские. Их влекут не столько горы, сколько экзотические развлечения – катание на собачьих упряжках, северное сияние.
Финская статистика подтверждает эти слова. Быстрее всех в прошлом году в Финляндии действительно рос поток из Китая – его туристы провели в стране 311 тыс. ночей, что на 34,3% больше, чем годом ранее. В целом Азия, включая Китай, Японию, Гонконг, Сингапур, показала очень хорошие результаты – более 1 млн ночевок (+21,2%).
Бюро статистики отмечает также рост загрузки финских отелей: в декабре 2017 года она составила 50,3% против 48% годом ранее. Лучшие показатели ожидаемо продемонстрировали гостиницы в Лапландии: в Рованиеми загрузка достигла 90,2%, в Инари – 77,7%. Неплохо себя чувствовали отели Хельсинки с загрузкой 66,3%. Средний ценник финского отеля за год подрос на 10% – с €101,4 в декабре 2016 года до €112,6 годом ранее.
Самым урожайным для направления оказался декабрь – число туристических ночевок в этом месяце выросло на 10,4%, составив 1,7 млн. Активнее всего на рождественские каникулы в Финляндию ехали туристы из Великобритании, они провели 192 тыс. ночевок. На втором месте оказались россияне – 81 тыс., прибавив 16,5% по сравнению с декабрем 2016 года. Далее с большим отрывом идут французы и немцы. Рост показали также туристы из Испании, Италии, Голландии. При этом более половины всех декабрьских ночевок пришлось на Лапландию. Иностранные туристы провели там 310 тыс. ночевок, что на 9,4% выше показателя 2016 года.
Светлана Ставцева, RATA-news
Число ночевок россиян в отелях Норвегии в 2017 году выросло на 17%
Число ночевок российских туристов в гостиницах Норвегии в 2017 году составило 124 тыс., что на 17% больше, чем годом ранее.
Как сообщает Совет по туризму Норвегии Visit Norway, ожидаемо успешным оказалось лето: по итогам трех летних месяцев 2017 года рост составил 24% по сравнению с летом 2016 года. Низкий сезон также порадовал: так, в ноябре 2017 года было зафиксировано на 35,3% больше ночевок, чем в ноябре 2016 года. При этом декабрь 2017 года оказался успешнее декабря 2016 года на 42%.
Как и в прошлые годы, в зимний сезон на российском рынке активно продвигаются крупнейшие горнолыжные курорты системы SkiStar – Трюсиль и Хемседал.
По-прежнему популярна морская рыбалка в Норвегии. За большой треской и палтусом россияне часто едут на самый север Норвегии – в губернии Финнмарк и Нурланд, растет интерес и к рыбалке в центральной части страны – в регионе Трёнделаг. Главной точкой притяжения остается регион фьордов.
Россия – среди рынков с наибольшим ростом турпотока в Пуэрто-Плату
По данным Центрального банка Доминиканской Республики, Канада, США, Россия и Швеция в 2017 году продемонстрировали наибольший прирост количества туристов, прибывших воздушным транспортом в Пуэрто-Плату.
В целом в прошлом году Пуэрто-Плату посетили на 41,7 тыс. туристов больше, чем в 2016-м. Всего аэропорт им. Грегорио Луперона принял 449,1 тыс. человек, рост по сравнению с 2016 годом 10,2%.
Таким образом, Пуэрто-Плата стала единственным направлением с двузначным ростом в стране, что частично обусловлено подъемом канадского рынка, отправившего на 20% больше туристов, чем в 2016 (170,5 тыс.). Показатель турпотока из США изменился на 5,7% и составил 124 тыс. туристов.
Россия продемонстрировала восстановление турпотока – в Пуэрто-Плату приехали 12,2 тыс. человек, рост составил 54%.
Каждый третий пассажир Dubai World Central прилетел из России
Изменение правил въезда в ОАЭ, согласно которым российские граждане могут получать визу по прибытии, увеличило пассажиропоток в новом аэропорту Дубая – Dubai World Central (DWC) – на 6%, до 905 тысяч по итогам 2017 года, сообщает портал russianemirates.com.
Рост в значительной степени обусловлен увеличением пассажиропотока на восточноевропейских маршрутах – на 168%. Россия стала крупнейшим растущим рынком – количество пассажиров увеличилось на 955%. Всего DWC воспользовались 279 тысяч россиян.
Рост 35% зафиксирован также со стороны Западной Европы с наибольшим количеством гостей из Германии (41,6 тыс.).
Авиакомпаниями, которые внесли свой вклад в рост в течение года, стали Wizz Air, Azur Air, Royal Flight, Condor и Ural Airlines.
Отелю «Azimut Нижний Новгород» присвоена категория 4*
После процедуры классификации отелю «Azimut Нижний Новгород» присвоен более высокий уровень звездности – 4*. Такую категорию уже имеют отели бренда в Москве, Санкт-Петербурге Владивостоке, Уфе, Мурманске.
В рамках реновации был реконструирован фасад здания. На первом этаже появилось Smart Living Lobby – популярный «умный» co-working пространства, которое соединяет зоны ресепшн, лобби, бар, библиотеку и позволяет гостям решать различные задачи – от чтения прессы за чашкой кофе и получения информации на ресепшн до проведения деловой встречи и интернет-серфинга. На седьмом этаже оборудован современный фитнес-зал. Открыт конференц-зал и переговорная комната.
На время реновации отель не закрывался: работы проводились блоками, чтобы не доставлять неудобства гостям. Все преобразования приурочены к чемпионату мира по футболу 2018 года. В это время гостиница будем принимать гостей из Коста-Рики, Швеции, Великобритании и Аргентины.
На Камчатке первая гостиница получила 3*
Гостиница «Петропавловск» стала первой в Камчатском крае, которая прошла классификацию и получила статус 3*.
Как пояснила агентства по туризму и внешним связям региона Елена Стратонова, по официальным данным, в крае работают 124 коллективных средства размещения, всем им в ближайшие годы предстоит пройти соответствующую процедуру.
По словам генерального директора гостиницы Руслана Кузнецова, процедуру классификации проводили эксперты Российской гостиничной ассоциации.
Новый семейный курорт в Сочи – «ультра всё включено» по цене «трёшки»
Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» вошел в сеть семейных курортов Alean Family Resort Collection, называется теперь Alean Family Resort & Spa Sputnik 3* и после обновления откроется в конце апреля.
За пять месяцев отель на 301 номер изменил формат работы и расширил ассортимент услуг, превратившись из традиционного санаторного комплекса в комфортный и единственный семейный курорт в Сочи, работающий по системе «ультра все включено». Он удачно расположен на первой береговой линии, вблизи целебных источников Мацесты и в 10 км от центра города.
Изменения коснулись всех аспектов идеального отпуска: питания, детской инфраструктуры, спа, медицинских программ и развлечений. Особое внимание в Alean Family Resort & Spa Sputnik 3* уделяется питанию. Для гостей, придерживающихся здорового образа жизни, разработана диетическая линия – низкокалорийное питание, не содержащее глютен и лактозу. В меню «шведского стола» присутствует отдельная линия для детей. Кроме того, предусмотрено оборудование для организации питания малышей до трех лет – от специальных стульев и блендеров до подогревателей и стерилизаторов бутылочек.
В термальном комплексе есть бассейн, хаммам и финские сауны. В «Центре красоты и здоровья» семейные врачи подберут оздоровительные программы для взрослых и детей.
Гостям будет предложен большой выбор развлечений для детей и взрослых – от квестов до танцевальных и кулинарных мастер-классов. Те, кто занимается спортом, смогут посетить тренажерный и фитнес-залы, поиграть в теннис, волейбол, водное поло и вместе с детьми принять участие в командных соревнованиях.
По вечерам весь туристический сезон гостей будут развлекать приглашенные артисты с оригинальными шоу, запланирована богатая музыкальная программа – от концертов скрипачей до выступлений битбоксеров.
Стоимость отдыха в Alean Family Resort & Spa Sputnik 3* в 2018 году будет варьироваться от 3800 рублей в сутки на семью из трех человек (2 взрослых и 1 ребенок), что значительно ниже, чем в последующие сезоны. Такая ценовая политика принята для того, чтобы в первый год работы достоинства курорта смогли оценить все желающие. Родителям с детьми предлагаются особые условия – бесплатное размещение одного ребенка на дополнительном месте.
Закажите грамотный договор – это защита бизнеса туристической компании
Юридически грамотный договор способен уберечь туристическую компанию от многих неприятных ситуаций, в том числе в спорах с потребителями и при проверках контрольно-надзорных органов.
В период подготовки к летнему сезону юридическое агентство «Персона Грата» поможет турфирмам оперативно привести договоры, документооборот и порядок взаимоотношений с клиентами в соответствие с требованиями законодательства РФ.
Заказывайте индивидуальную разработку или приобретайте готовые формы договоров 2018, необходимых для работы турфирм.
Для членов РСТ предусмотрены скидки.
Если вам необходимы рекомендации по применению различных форм договоров или вы столкнулись с проблемами во взаимоотношениях с партнерами, претензиями и исками клиентов, разобраться в правовых вопросах помогут специалисты «Персоны Грата».
«Персона Грата»: travelexpert@list.ru, (495) 921-30-47, www.persona-grata.ru
«Инфофлот»: бонусы за продажу круизов по Черному морю на «Князе Владимире»
В навигацию-2018 «Инфофлот» снова выступает генеральным агентом по продаже черноморских круизов на теплоходе «Князь Владимир». Девятипалубный теплоход снова будет совершать семи- и восьмидневные круговые рейсы по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Сесть на борт можно в любом из этих городов. В маршруте сохраняются стоянки в Ялте и Сочи на 2 дня, а стоянка в Севастополе стала длиннее на 12 часов.
Сегодня «Князь Владимир» – единственный теплоход, на котором можно совершить морской круиз по территории России. Подробно ознакомиться с судном, расписанием рейсов и отзывами туристов можно здесь.
«Инфофлот» предлагает агентам самые выгодные условия для реализации этого продукта!
В рамках бонусной программы агент может получить максимальное вознаграждение – до 15%. Размер комиссии растет в зависимости от количества проданных кают. Программа действительна в течение всей навигации-2018.
Пересчет комиссионного вознаграждения при достижении определенного объема проводится 1 и 15 числа каждого месяца по полностью (100%) оплаченным каютам. Размер агентского вознаграждения уточняется при бронировании и прописывается в подтверждении брони. Компания «Инфофлот» оставляет за собой право на изменение условий бонусной программы.
К участию в программе приглашаются все агентства!
Еще не работаете с круизами? Начать сотрудничество очень просто – вступайте в партнерскую программу Riverlines. Все необходимые инструменты «Инфофлот» предоставляет своим партнерам бесплатно.
«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com
Tez Tour: вебинары «Все краски лета» – Каталония, Майорка, Португалия и Сбербанк!
Новая порция и расписание полезных вебинаров по летним направлениям Tez Tour с 19 по 22 февраля.
19 февраля в 11.00: Каталония – отдых без границ!
Валентина Григорьева, директор по маркетингу Tez Tour Spain, расскажет, почему надо сделать этим летом ставку на качественный европейский отдых.
Призовой фонд вебинара:
- скидка 50% на проживание в одном из отелей Golden;
- экскурсия Перпиньян + Кольюр;
- экскурсия «Купание с тунцами».
Выгодные предложения Tez Tour по отдыху в Каталонии.
20 февраля в 11.00: платежные сервисы Сбербанка – расширяем горизонты!
Александр Карпов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Московского банка ПАО Сбербанк, проведет урок финансовой грамотности для турагентств. Все о новых способах оплаты путевок и главные ответы на животрепещущие вопросы. Как экономить время клиента? Сколько ваших потенциальных клиентов уже с нами и как начать с ними работать прямо сейчас? Как упростить себе жизнь, используя различные каналы приема оплаты от Сбербанка?
Подключайтесь и используйте возможности платежных сервисов Сбербанка на 100%!
21 февраля в 11.00: Майорка – новый взгляд на знакомый остров!
Этим летом балеарская модница намерена восхищать и уверенно шагать по туристическому подиуму. Не пропустите главные тренды отдыха на Майорке!
Призовой фонд вебинара:
- скидка 50% на проживание в одном из отелей Melia International;
- экскурсия « Пещеры дракона с посещением винодельни;
- бесплатный индивидуальный трансфер.
Отдохнуть на Майорке.
22 февраля в 11.00: Лиссабон и Мадейра в одном флаконе!
В жаркую схватку за туриста вступят португальские тяжеловесы Лиссабон и Мадейра. Владимир Шкаруба, директор принимающей компании El Tour, подробно расскажет о выборе тех, кто любит отдыхать по-настоящему.
Призовой фонд вебинара:
- обзорная экскурсия по Лиссабону;
- экскурсия по западной части острова Мадейра.
Экскурсионные туры в Португалию.
«Ванд»: 25 лет с вами! Акция – 25%
Туроператору «Ванд» в марте исполняется 25 лет. Много было сделано за четверть века, многое еще предстоит сделать. Большие планы, яркие идеи, неизменно только высокое качество.
К своему юбилею мы подготовили для вас подарки. Новая юбилейная акция «25 лет – все только начинается».
Сегодня мы предлагаем пять туров с комиссией 25%. Успейте забронировать.
Только сегодня, 21 февраля, можно забронировать следующие туры с комиссией 25%:
- Франция – Бельгия – Голландия – Германия – Италия. Грандтур по Европе. Вылет 18 марта на 10 ночей, регулярный рейс, от 65 тыс. рублей (€883);
- «Молдова + Румыния. Две жемчужины»: Кишинев – Старый Орхей – Крикова – Буковина – Трансильвания – Сигишоара – Брашов. Вылет 3 марта на 9 ночей, «Аэрофлот», от 73 тыс. рублей (€995);
- Турция. «Большое путешествие: мозаика Стамбула + по следам великих цивилизаций»: Стамбул – Анкара – Каппадокия – Конья – Памуккале – Эфес – Кушадасы – Пергам – Ассос – Троя – Стамбул. Вылеты по четвергам на 10 ночей, регулярный рейс, от 74 тыс. рублей (€1 019);
- Китай. Гранд тур deluxe: Пекин – Лоян – монастырь Шаолинь – Сиань – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу. Прямые перелеты. Вылеты 10 и 17 марта на 12 дней, «Аэрофлот», от 94 тыс. рублей ($1 595);
- Филиппины. Экскурсионный тур (6 ночей) + отдых на острове Боракай (6 ночей) + Стамбул (1 ночь). Вылет 17 марта, Turkish Airlines, от 122 тыс. рублей ($2 075).
Цены указаны за человека при размещении в отелях 2-5*.
Туры по всему миру на сайте www.vand.ru, 8 (495) 780-36-61/60.
«Веди Тургрупп»: программы обучения в Великобритании и на Мальте
Компания «Веди Тургрупп» предлагает изучение английского в Великобритании и на Мальте – в окружении носителей языка.
Образование в Великобритании считается эталонным. Безусловные лидеры в системе британского высшего образования – Оксфорд и Кембридж. Также в число престижных вузов входят Итон, Манчестерский, Бирмингемский и Лондонский университеты.
Туристы могут выбрать школу в Лондоне, Центральной Англии (Оксфорд, Кембридж, Экзетер, Бристоль), на юге Англии (Брайтон, Борнмут, Портсмут) и Шотландии (Глазго, Эдинбург).
А на Мальте можно совместить изучение английского языка и отдых. В этой стране два государственных языка – английский и мальтийский. И поразительное количество достопримечательностей: города-крепости Валлетта, Мдина, Витториоза, Сенгея, Каскикуа, Виктория; мегалитические храмы древнее египетских пирамид (Таршин на Мальте, Джгантия на Гозо; природные чудеса – Окно Азура (арка в скале на острове Гозо), Голубой Грот на юге острова и многое другое.
«Веди Тургрупп»:
в Москве 8 (495) 725-43-65
бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65
Глаза разбегаются: брошь ХХ века – на выставке в музее декоративно-прикладного искусства
Во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства в Москве с 7 марта по 9 апреля пройдет выставка «Брошь ХХ века. Мир русской ювелирной миниатюры». Впервые будет показана полномасштабная ювелирная коллекция брошек советского периода и современного авторского искусства, хранящаяся в фондах ВМДПНИ.
Брошь – традиционное женское нагрудное украшение, прошедшее за свою тысячелетнюю историю путь от застежки-фибулы до концептуального арт-объекта. Она выражает не только авторскую идею мастера, но и особенности эстетического восприятия и личности владельца, становясь своеобразным знаком, формой невербальной коммуникации. Примером можно назвать Мадлен Олбрайт, чья фраза «Читайте мои броши» стала общеизвестной.
На выставке будет представлено около 130 экспонатов музейной коллекции брошек. Большая часть экспозиции посвящена ювелирному производству 1920-1940-х годов, творчеству отечественных художников-ювелиров 1940-1990-х годов.
В тематические разделы выставки вошли произведения российских ювелирных фирм и мастерских, работы мастеров народных промыслов, художников НИИХП и современных художников декоративно-прикладного искусства. В экспозицию вошли брошки таких артелей и промыслов, как Холмогоры, Финифть, Кубачи, Гоцатлин, Северная Чернь, Мстера, Федоскино, Холуй, Хохлома и другие. Представлены также украшения начала XX века, авангардные и концептуальные произведения ювелирного искусства.
Впервые отечественная публика получит уникальную возможность полюбоваться и оценить украшения первых советских артелей и кооперативных союзов, выполненные к международным выставкам 1937, 1939, 1958 годов и Всероссийских выставок второй половины ХХ века.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»